МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт
им. В.Г.Короленко»
Факультет социальных коммуникаций и филологии
Утверждена
на заседании кафедры _________________________
«___»___________ 2011 г., протокол № __________ Заведующий кафедрой_____________ / __________
Учебная программа дисциплины Теории обучения и воспитания
Уровень основной образовательной программы
| бакалавриат
| Учебный план по направлению подготовки
| 050100 Педагогическое образование*
| Профиль ……………………………..
|
| Форма обучения …………………………………….
| очная
| Кафедра……………………………………………….
| Педагогики
| Семестр(ы)……………………………………………
| 1
|
|
|
|
| Автор-разработчик программы: Т.В. Сафонова
Глазов 2011
Аннотация к программе «Теории обучения и воспитания» Направление: педагогическое образование.
Квалификация: бакалавр
Объем трудоемкости: 2 зачетных единицы (часа, из них: 36 часов аудиторной нагрузки, часов самостоятельной работы, часа КСР).
Цели дисциплины:
Развития: содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра через формирование учебно-познавательных и информационных компетенций в области педагогического образования через формирование целостного представления о современных проблемах педагогической реальности, их осмысления, на основе понимания сущности педагогического процесса, умения его проектировать и осуществлять при решении профессиональных задач,
Обучения: освоение бакалаврами теоретических основ педагогики, формирование целостного научного представления о базовых процессах и явлениях, изучаемых педагогикой, обеспечивающих творческий подход к решению педагогических задач; формирование способности проектирования и практической реализации различных моделей обучения и воспитания детей, выработка умений и навыков применения полученных знаний.
Воспитания: формирование педагогической и методологической культуры; содействие формированию ценностно-смыслового отношения к подготовке бакалавра педагогического образования.
Задачи дисциплины:
Стимулировать формирование общекультурной компетенции через развитие способности учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий.
Содействовать формированию общепрофессиональных компетенций бакалавра на основе понимания социальной значимости профессии, ответственного и качественного выполнения профессиональных задач, готовности использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ, способности вести профессиональную деятельность в поликультурной среде.
Сформировать целостное представление о различных системах обучения и воспитания детей и взрослых;
Вооружить знаниями современных технологий обучения и воспитания детей и взрослых;
Развить умение конструировать содержание воспитания и обучения детей;
Сформировать умение осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к различным категориям детей в процессе воспитания и обучения.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Теории обучения и воспитания» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин.
Дисциплина «Теории обучения и воспитания» имеет межпредметные связи с философией, историей педагогики и образования, социальной педагогикой, с курсом «Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК - 8);
- готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК -4);
- способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи (ОПК – 8);
- способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК – 9).
Формируемые психолого-педагогические компетенции:
способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды;
владеет моральными нормами и основами нравственного поведения;
способен учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;
готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей и взрослых;
готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов и студентов;
способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.
В результате изучения дисциплины студент должен
Знать:
з процесса; развивающие функции акономерности образовательного теории обучения и воспитания.
Уметь:
- взаимодействовать с детьми и подростками;
- для организации использовать рекомендуемые методы и приемы
совместной и индивидуальной деятельности детей;
- применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников.
Владеть:конкретными методиками педагогической деятельности. Отношения: устанавливать оптимальную коммуникацию в процессе обучения; осуществлять бесконфликтное общение; соблюдать права и свободы ребенка, выстраивать духовно-нравственные, гуманно-ориентированные позиции относительно содержания образовательной деятельности; быть честным, справедливым и объективным во взаимодействии как с коллегами, так и с обучающимися; демонстрировать психическое, духовное и физическое здоровье; быть успешным профессионалом. 4. Структура и содержание дисциплины «Теории обучения и воспитания»Краткое содержание программы:Педагогическая наука и педагогическая действительность. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Основные свойства педагогической науки: социальность, гуманитарность, открытость. Педагогический процесс как основная категория педагогики. Сущностные характеристики педагогического процесса. Этапы педагогического процесса: целеполагание, целеосуществление, анализ и оценка результатов. Основные закономерности педагогического процесса. Воспитание. Воспитание как социокультурное явление. Факторы воспитания личности. Теории воспитания. Современные гуманитарные подходы к воспитанию. Обеспечение безопасности ребенка и взрослого в социуме. Обучение. Особенности дидактики как науки. Характеристика обучения как педагогического процесса. Современные концепции обучения. Компетентностный подход при проектировании и реализации процесса обучения. Характеристика нелинейного современного процесса обучения. Различные подходы к конструированию содержания образования на различных ступенях обучения, развивающий характер и возрастная адекватность содержания образования. Педагогические технологии организации процесса обучения. Безотметочная система обучения. Образование. Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества. Образование как фактор становления человека в различные периоды жизни. Современная образовательная парадигма, ее сущностные характеристики. Реформирование образования в современном мире. Российская система образования. Государственный образовательный стандарт и базисный учебный план. Характеристика открытой образовательной среды. 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ № п/п
| Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)
| Содержание раздела
в дидактических единицах
| 1
| 2
| 3
| 1.
| Педагогика в системе гуманитарных наук о человеке
| Специфика гуманитарного знания. Педагогика как отрасль гуманитарная знания. Особенности гуманитарных отраслей научного знания.
Педагогика как наука: объект, предмет, функции, задачи
| 2.
| Структура педагогической науки
| Сущность системного и структурного подходов. Дифференциация педагогической науки. Подходы к определению структуры педагогической науки. Связь педагогики с другими науками
| 3.
| Категориально-понятийный аппарат современной педагогики
| Понятия, заимствованные педагогикой из других отраслей научного знания: человек, индивид, личность, индивидуальность, развитие, формирование, социализация. Образование. Педагогический процесс. Воспитание. Обучение. Педагогическая технология
| 4.
| Теории целостного педагогического процесса
| Понятие «целостный педагогический процесс». Структура целостного педагогического процесса. Цель образования. Содержание образования. Когнитивно-ориентированное образование. Личностно ориентированное образование
| 5.
| Теории обучения
| Теоретический поиск в обучении. Догматическое обучение. Объяснительно-репродуктивное обучение. Проблемное обучение. Характеристика других типов обучения (программированного, развивающего обучения, модульного обучения, модели формирования умственных действий, модели полного усвоения, модели адаптивного обучения и т.п.).
| 6.
| Теории воспитания
| Теоретический поиск в воспитании. Направления воспитания. Методы воспитания. Теория воспитательных систем
| 3. Образовательные технологииСочетание традиционной технологии обучения с активными формами обучения (30% учебных занятий – проблемное, КТД, развивающие, тренинги, презентации и др), применением информационно-компьютерных технологий (на каждой лекции и семинарах) с модульным обучением. Балльно-рейтинговая технология оценивания. 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ4.1. Основная литература Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика / [под ред. В.А. Сластенина]. – М., 2008.
Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М., 2009.
Педагогика / [под ред. П.И. Пидкасистого]. – М., 2008.
4. Педагогика : теории, системы, технологии / [С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; под ред. С.А. Смирнова]. – М., 2007. 4.2. Дополнительная литература Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб., 2009.
Педагогика / Л.П. Крившенко [и др.]; [под ред. Л.П. Крившенко]. – М., 2008.
Краевский В.В. Общие основы педагогики . – М., 2003.
Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! – М., 1996.
5. Колесникова И.А., Борытко Н.М., Поляков С.Д., Селиванова Н.Л. Воспитательная деятельность педагога. – М., 2008. 6. Логвинов И.И. Дидактика: история и современные проблемы. – М., 2007. 7. Загвязинский В.И. Теория обучения в вопросах и ответах. – М., 2006. 4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 1. Сафонова Т.Ф. Учебно-методический комплекс по курсу «Теория обучения» (Дидактика). – Глазов: ГГПИ, 2008 . - ggpi@inbox.ru Планы семинарских занятий по курсу «Теория обучения»На занятиях в форме семинаров обсуждаются основные теоретические вопросы по курсу, заслушиваются подготовленные студентами доклады, реферативные сообщения по предложенным темам. Также занятия проводятся в форме практикумов, педагогических тренингов, осуществляются презентации, даются пробные уроки. На семинарских занятиях развиваются когнитивный (знаниевый), эмоционально-чувственный и поведенческий компоненты деятельности обучающихся в контексте компетентностного подхода профессионально-педагогической подготовки. Семинары по общей педагогике: Тема 1. Законодательное обеспечение образовательной деятельности в РФ.План изучения темы: Краткая история становления отечественного образовательного законодательства.
Стратегия, цели и задачи нового законотворчества. (Презентация «Закон об образовании»).
Характеристика проекта «Закон об образовании» (текст от июля 2011г.).
Сравнительный анализ предыдущего и обсуждаемого законов (презентация «Новеллы»).
Мифы о новом Законе (презентация).
Список литературы:Обязательная: Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2004.
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс – М.: Владос, 2000.
Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
4. Сафонова Т.Ф. Учебно-методические комплексы по курсам «Теория обучения», «Педагогические технологии» – Глазов: ГГПИ, 2008 . – safonova 1956@mail.ru Дополнительная: Смолин О.Н. Два законопроекта - две концепции образовательной политики// Народное образование.- 2011.- №5.- С.11-24
Общественные слушания «Две концепции Федерального закона «Об образовании» в РФ: сравнительный анализ//Стандарты и мониторинг в образовании.- 2011.- №3.-С.3-5, 6-15
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. Документы.
Тема 2. Актуальные вопросы стандартизации современного образования – 4 часа.План изучения темы: Характеристика ФГОС для начальной школы.
Характеристика ФГОС для вуза.
Характеристика фундаментального ядра общего образования.
Характеристика Концепции духовно-нравственного развития и воспитания граждан России.
Список литературы: Обязательная: Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2004
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс – М.: Владос, 2000.
3. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Педагогическое общество России, 2002 4. Сафонова Т.Ф. Учебно-методические комплексы по курсам «Теория обучения», «Педагогические технологии» – Глазов: ГГПИ, 2008 . - safonova 1956@mail.ru Дополнительная: Тексты ФГОСов.
Сафонова Т.В. Электронные материалы к семинару.
Феденко Л.Н. Федеральные государственные образовательные стандарты..//Справочник руководителя образовательного учреждения.- 2011.- №5.- С.20 — 25.
Литература в поисковиках и библиотечные ресурсы.
Журналы «Народное образование», «Педагогика»; «Начальная школа», «Завуч», «Директор» и др.
Презентации.
Тема 3. Компетентностный подход в образованииПлан изучения темы: Характеристика компетентности как интегрального качества личности, характеризующего способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.
Описание образовательных результатов в логике компетентностного подхода.
Ключевые компетентности в контексте модернизации образования.
Список литературы:Обязательная: Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2004
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс – М.: Владос, 2000
Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Педагогическое общество России, 2002 г
4. Сафонова Т.Ф. Учебно-методические комплексы по курсам «Теория обучения», «Педагогические технологии» – Глазов: ГГПИ, 2008 . - safonova 1956@mail.ru 5. ggpi@inbox.ru Дополнительная: 1. Сафонова Т.В. Электронные материалы по компетентностному подходу в образовании. Safonova 1956@ mail.ru Семинары по теории обучения (дидактика)Тема 1. Сущность процесса обучения. План изучения темы: Сущность гуманизации процесса обучения. Особенности разноуровневого обучения.
Характеристика процесса обучения.
Сущность социального опыта общества, передаваемого подрастающим поколениям в процессе обучения.
Особенности логики построения современного процесса обучения.
Суть двустороннего характера процесса обучения.
Процесс обучения как определенная система.
Особенность зоны актуального и зоны ближайшего развития.
Важнейшие категории дидактики и их сущность.
Презентация литературы.
Основные понятия:дидактика, процесс обучения, функции обучения, двусторонний характер обучения, цели обучения, структура процесса обучения, структура учебной деятельности. Список литературы: Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2004
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс – М.: Владос, 2000
Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Педагогическое общество России, 2002 г
4. Сафонова Т.Ф. Учебно-методический комплекс по курсу «Теория обучения» (Дидактика). – Глазов: ГГПИ, 2008 . - ggpi@inbox.ru 5. Бордовская Н.В. Педагогика. – Санкт – Петербург, «Питер», 2000 г. 6. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI в. М., 1998 7. Гребенюк О.С. Теория обучения. –М.:Владос, 2003. –Рек. МО РФ 8. Дидактика средней школы / Под ред. М.А.Данилова, И.Н. Скаткина. – М., 1975. 9. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах, и опорных конспектах / Г.М. Коджаспирова. – М.: Айрис-пресс, 2006. 10. Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: Методологический анализ. – М., 1997. 11. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. – М., 1986. 12. Марев И. Методологические основы дидактики. – М., 1987. 13. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990. 14. Ситаров В.А. Дидактика высшей школы. / Под ред. В.А. Сластенина.- М., 2002. 15. Сластенин В.А., Исаев И.В. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А. Сластенина: М.: Владос, 2003 –Рек. МО РФ. Тема 2.Принципы дидактики. План изучения темы: Понятие о принципах и правилах обучения.
Сущность и основные требования принципа наглядности.
Способы сочетания слова и наглядности.
Психологические особенности использования наглядности в процессе обучения.
Принципы доступности, сознательности и активности в обучении, правила их реализации
Принципы систематичности и последовательности, принцип личности в обучении.
Пробные уроки
Презентация литературы.
Основные понятия:закономерности процесса обучения, принципы обучения, правила обучения. Список литературы: Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2004.
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс – М.: Владос, 2000
3. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Педагогическое общество России, 2002. 4. Сафонова Т.Ф. Учебно-методический комплекс по курсу «Теория обучения» (Дидактика). – Глазов: ГГПИ, 2008 . - ggpi@inbox.ru 5. Барт К. Трудности обучения: раннее предупреждение. М.:Академия, 2006 6. Бордовская Н.В. Педагогика. – Санкт – Петербург, «Питер», 2000. 7. Дидактика средней школы / Под ред. М.А.Данилова, И.Н.Скаткина. – М., 1975. 8. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах, и опорных конспектах / Г.М. Коджаспирова. – М.: Айрис-пресс, 2006. 9. Клинберг Л. Проблемы теории обучения. – М., 1984. 10. Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: Методологический анализ. – М., 1997. 11. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. – М., 1986. 12. Материалы к семинарам по педагогике //Сост. Н.П. Иванова.- Глазов: ГГПИ, 2007. 13. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990. 14. Сафонова, Т.В. Преподавание истории в школе: Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ / Т.В. Сафонова. – Глазов: ГГПИ, 1996. 15. Сафонова, Т.В. История г. Глазова. 1678-1917. Гриф МНО УР / Т.В. Сафонова, М.В. Ившина, Н.В. Лукина. – Глазов: ГГПИ, 2002. 16. Сафонова, Т.В. История г. Глазова. Вехи ХХ века. Гриф МНО УР и ГК по науке, В и СПО УР / Т.В. Сафонова, М.В. Ившина, Н.В. Лукина. – Глазов. – 2003. 17. Ситаров В.А. Дидактика высшей школы. / Под ред. В.А. Сластенина.- М.:2002. 18. Сластенин В.А., Исаев И.В. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А. Сластенина: М.: Владос, 2003 –Рек. МО РФ Тема 3.Методы обучения. План изучения темы: Понятие о методах и приемах обучения.
Средства обучения.
Классификация методов обучения.
Особенности методов устного изложения материала.
Особенности наглядных и практических методов обучения.
Характеристика методов обучения, классифицируемых по характеру познавательной деятельности обучаемых.
Методы проверки и оценки знаний обучаемых.
Требования, предъявляемые к выбору методов обучения.
Пробные уроки.
Презентация литературы.
Основные понятия:метод обучения, прием обучения, функции метода обучения, классификация методов обучения, выбор методов обучения. Список литературы: Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2004
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс – М.: Владос, 2000
Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Педагогическое общество России, 2002 г
Сафонова Т.Ф. Учебно-методический комплекс по курсу «Теория обучения» (Дидактика). – Глазов: ГГПИ, 2008 . - ggpi@inbox.ru
Барт К. Трудности обучения: раннее предупреждение. М.:Академия, 2006
Белкин Л.С. Основы возрастной педагогики. – М.: Академия,2000г
Бордовская Н.В. Педагогика. – Санкт – Петербург, «Питер», 2000 г.
Дидактика средней школы / Под ред. М.А.Данилова, И.Н.Скаткина. – М., 1975.
Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах, и опорных конспектах / Г.М. Коджаспирова. – М.: Айрис-пресс, 2006.
Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.
Осмоловская И.М.Дидактические проблемы в управленческой деятельности директора школы.- М.: Сентябрь, 2005
Сафонова, Т.В. Изучение обществознания в школе: Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ / Т.В. Сафонова. – Глазов: ГГПИ, 1997.
Сафонова, Т.В. Преподавание истории в школе: Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ / Т.В. Сафонова. – Глазов: ГГПИ, 1996.
Ситаров В.А. Дидактика высшей школы. / Под ред. В.А. Сластенина.- М.:2002.
Сластенин В.А., Исаев И.В. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А. Сластенина: М.: Владос, 2003 –Рек. МО РФ
Тема 4.Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе. План изучения темы: Понятие об уроке.
Классификация уроков.
Типы уроков в традиционной классификации по дидактическим целям и месту урока в их общей системе.
Основные требования к подготовке обучающего к проведению урока.
Важнейшие пути повышения эффективности урока в современной общеобразовательной школе.
Основные требования, предъявляемые к уроку.
Другие формы обучения и их особенности.
Презентация литературы.
Пробные уроки.
Основные понятия:формы обучения, урок как важнейшая форма обучения, типы уроков, виды уроков, требования, предъявляемые к уроку, фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы, оценка и отметка, функции проверки знаний. Список литературы: Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2004
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс – М.: Владос, 2000
Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Педагогическое общество России, 2002 г
Сафонова Т.Ф. Учебно-методический комплекс по курсу «Теория обучения» (Дидактика). – Глазов: ГГПИ, 2008 . - ggpi@inbox.ru
Барт К. Трудности обучения: раннее предупреждение. М.:Академия, 2006
Белкин Л.С. Основы возрастной педагогики. – М.: Академия,2000г
Бордовская Н.В. Педагогика. – Санкт – Петербург, «Питер», 2000 г.
Дидактика средней школы / Под ред. М.А.Данилова, И.Н.Скаткина. – М., 1975.
Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах, и опорных конспектах / Г.М. Коджаспирова. – М.: Айрис-пресс, 2006.
Материалы к семинарам по педагогике //Сост. Н.П. Иванова.- Глазов: ГГПИ, 2007
Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.
Сафонова, Т.В. Изучение истории России на основе модульной технологии обучения: Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ/ Т.В. Сафонова. – Глазов: ГГПИ, 2000.
Сафонова, Т.В. Изучение обществознания в школе: Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ / Т.В. Сафонова. – Глазов: ГГПИ, 1997.
Сафонова, Т.В. Преподавание истории в школе: Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ / Т.В. Сафонова. – Глазов: ГГПИ, 1996.
Сафонова, Т.В. История г. Глазова. 1678-1917. Гриф МНО УР / Т.В. Сафонова, М.В. Ившина, Н.В. Лукина. – Глазов: ГГПИ, 2002.
Сафонова, Т.В. История г. Глазова. Вехи ХХ века. Гриф МНО УР и ГК по науке, В и СПО УР / Т.В. Сафонова, М.В. Ившина, Н.В. Лукина. – Глазов. – 2003.
Ситаров В.А. Дидактика высшей школы. / Под ред. В.А. Сластенина.- М.:2002.
Сластенин В.А., Исаев И.В. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А. Сластенина: М.: Владос, 2003 –Рек. МО РФ
Тема 5. Педагогический контроль План изучения темы: Исторический опыт реализации педагогического контроля.
Функции педагогического контроля.
Виды и формы педагогического контроля.
Нормативы и система педагогического контроля в школе в (вузе)
Роль педагогического контроля в создании национальной системы контроля качества образования.
Литература: Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2004
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс – М.: Владос, 2000
Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Педагогическое общество России, 2002 г
Подласый И.П. Педагогика. – М.: Владос, 1996, с. 109 – 113.
Майоров А.Н. Тесты и их виды. Тесты и достижений. Школьные технологии. – 1998 № 4 с. 176 –189.
Карпенко М.П. О проблемах измерения знаний в обучении. Шк. техн. 1998, № 4 с. 173 –175.
Михалычев Е.А. Дидактические тесты как средства измерения. Шк. техн. 2001 № 3, с 170 –185.
Максимова С. Тестовые тхнологии в единый государственный экзамен. Народное образование. 2001 № 5, с. 10-13
|