Главная страница
Навигация по странице:

  • Факультет социальных коммуникаций и филологии

  • Учебная программа дисциплины Теории обучения и воспитания

  • Теории обучения и воспитания »Направление

  • Цели дисциплины: Развития

  • 2. Место дисциплины в структуре ООП

  • 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

  • В результате изучения дисциплины студент должен Знать

  • Владеть: конкретными методиками педагогической деятельности.Отношения

  • 4. Структура и содержание дисциплины «Теории обучения и воспитания» Краткое содержание программы

  • 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ № п/п

  • 3. Образовательные технологии

  • 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Основная литература

  • 4.2. Дополнительная литература

  • Планы семинарских занятий по курсу «Теория обучения»

  • Семинары по общей педагогике :Тема 1. Законодательное обеспечение образовательной деятельности в РФ.

  • Тема 2. Актуальные вопросы стандартизации современного образования – 4 часа.

  • Тема 3. Компетентностный подход в образовании

  • Семинары по теории обучения (дидактика) Тема 1 .

  • Теория обучения и воспитания. Протокол Заведующий кафедрой Учебная программа дисциплины



    Скачать 227.5 Kb.
    НазваниеПротокол Заведующий кафедрой Учебная программа дисциплины
    АнкорТеория обучения и воспитания.doc
    Дата22.04.2017
    Размер227.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаТеория обучения и воспитания.doc
    ТипПротокол
    #1507
    страница1 из 2
      1   2

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт

    им. В.Г.Короленко»

    Факультет социальных коммуникаций и филологии


    Утверждена

    на заседании кафедры _________________________

    «___»___________ 2011 г., протокол № __________
    Заведующий кафедрой_____________ / __________


    Учебная программа дисциплины
    Теории обучения и воспитания

    Уровень основной образовательной программы

    бакалавриат

    Учебный план по направлению подготовки

    050100 Педагогическое образование*

    Профиль ……………………………..




    Форма обучения …………………………………….

    очная

    Кафедра……………………………………………….

    Педагогики

    Семестр(ы)……………………………………………

    1













    Автор-разработчик программы: Т.В. Сафонова

    Глазов 2011

    Аннотация к программе «Теории обучения и воспитания»
    Направление: педагогическое образование.

    Квалификация: бакалавр

    Объем трудоемкости: 2 зачетных единицы (часа, из них: 36 часов аудиторной нагрузки, часов самостоятельной работы, часа КСР).

    Цели дисциплины:

    Развития: содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра через формирование учебно-познавательных и информационных компетенций в области педагогического образования через формирование целостного представления о современных проблемах педагогической реальности, их осмысления, на основе понимания сущности педагогического процесса, умения его проектировать и осуществлять при решении профессиональных задач,

    Обучения: освоение бакалаврами теоретических основ педагогики, формирование целостного научного представления о базовых процессах и явлениях, изучаемых педагогикой, обеспечивающих творческий подход к решению педагогических задач; формирование способности проектирования и практической реализации различных моделей обучения и воспитания детей, выработка умений и навыков применения полученных знаний.

    Воспитания: формирование педагогической и методологической культуры; содействие формированию ценностно-смыслового отношения к подготовке бакалавра педагогического образования.

    Задачи дисциплины:

    1. Стимулировать формирование общекультурной компетенции через развитие способности учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий.

    2. Содействовать формированию общепрофессиональных компетенций бакалавра на основе понимания социальной значимости профессии, ответственного и качественного выполнения профессиональных задач, готовности использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ, способности вести профессиональную деятельность в поликультурной среде.

    3. Сформировать целостное представление о различных системах обучения и воспитания детей и взрослых;

    4. Вооружить знаниями современных технологий обучения и воспитания детей и взрослых;

    5. Развить умение конструировать содержание воспитания и обучения детей;

    6. Сформировать умение осуществлять индивидуальный и диффе­ренцированный подход к различным категориям детей в процессе воспитания и обучения.

    2. Место дисциплины в структуре ООП:

    Дисциплина «Теории обучения и воспитания» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин.

    Дисциплина «Теории обучения и воспитания» имеет межпредметные связи с философией, историей педагогики и образования, социальной педагогикой, с курсом «Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности».

    3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    - способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия
    участников образовательного процесса при построении социальных
    взаимодействий (ОК - 8);

    - готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и
    развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК -4);

    - способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи (ОПК – 8);

    - способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК – 9).

    Формируемые психолого-педагогические компетенции:

    • способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды;

    • владеет моральными нормами и основами нравственного поведения;

    • способен учитывать общие, специфические закономерности и ин­дивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;

    • готов использовать методы диагностики развития, общения, дея­тельности детей и взрослых;

    • готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов и студентов;

    • способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.

    В результате изучения дисциплины студент должен

    Знать:

    з
    процесса; развивающие функции
    акономерности образовательного теории обучения и воспитания.

    Уметь:

    - взаимодействовать с детьми и подростками;

    -
    для организации
    использовать рекомендуемые методы и приемы

    совместной и индивидуальной деятельности детей;

    - применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников.

    Владеть:

    конкретными методиками педагогической деятельности.

    Отношения: устанавливать оптимальную коммуникацию в процессе обучения; осуществлять бесконфликтное общение; соблюдать права и свободы ребенка, выстраивать духовно-нравственные, гуманно-ориентированные позиции относительно содержания образовательной деятельности; быть честным, справедливым и объективным во взаимодействии как с коллегами, так и с обучающимися; демонстрировать психическое, духовное и физическое здоровье; быть успешным профессионалом.

    4. Структура и содержание дисциплины «Теории обучения и воспитания»

    Краткое содержание программы:

    Педагогическая наука и педагогическая действительность. Педагоги­ка в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Основные свойства педагогической науки: социальность, гуманитарность, открытость. Педаго­гический процесс как основная категория педагогики. Сущностные харак­теристики педагогического процесса. Этапы педагогического процесса: целеполагание, целеосуществление, анализ и оценка результатов. Основные закономерности педагогического процесса.

    Воспитание. Воспитание как социокультурное явление. Факторы воспитания личности. Теории воспитания. Современные гуманитарные подходы к воспитанию. Обеспечение безопасности ребенка и взрослого в социуме.

    Обучение. Особенности дидактики как науки. Характеристика обучения как педагогического процесса. Современные концепции обучения. Компетентностный подход при проектировании и реализации процесса обучения. Характеристика нелинейного современного процесса обучения. Различные подходы к конструированию содержания образования на различных ступенях обучения, развивающий характер и возрастная адекватность содержания образования. Педагогические технологии организации процесса обучения. Безотметочная система обучения.

    Образование. Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества. Образование как фактор становления человека в различные периоды жизни. Современная образовательная парадигма, ее сущностные характеристики. Реформирование образования в современном мире. Российская система образования. Государственный образовательный стандарт и базисный учебный план. Характеристика открытой образовательной среды.


    2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


    п/п

    Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

    Содержание раздела

    в дидактических единицах

    1

    2

    3

    1.

    Педагогика в системе гуманитарных наук о человеке

    Специфика гуманитарного знания. Педагогика как отрасль гуманитарная знания. Особенности гуманитарных отраслей научного знания.

    Педагогика как наука: объект, предмет, функции, задачи

    2.

    Структура педагогической науки

    Сущность системного и структурного подходов. Дифференциация педагогической науки. Подходы к определению структуры педагогической науки. Связь педагогики с другими науками

    3.

    Категориально-понятийный аппарат современной педагогики

    Понятия, заимствованные педагогикой из других отраслей научного знания: человек, индивид, личность, индивидуальность, развитие, формирование, социализация. Образование. Педагогический процесс. Воспитание. Обучение. Педагогическая технология

    4.

    Теории целостного педагогического процесса

    Понятие «целостный педагогический процесс». Структура целостного педагогического процесса. Цель образования. Содержание образования. Когнитивно-ориентированное образование. Личностно ориентированное образование

    5.

    Теории обучения

    Теоретический поиск в обучении. Догматическое обучение. Объяснительно-репродуктивное обучение. Проблемное обучение. Характеристика других типов обучения (программированного, развивающего обучения, модульного обучения, модели формирования умственных действий, модели полного усвоения, модели адаптивного обучения и т.п.).

    6.

    Теории воспитания

    Теоретический поиск в воспитании. Направления воспитания. Методы воспитания. Теория воспитательных систем


    3. Образовательные технологии
    Сочетание традиционной технологии обучения с активными формами обучения (30% учебных занятий – проблемное, КТД, развивающие, тренинги, презентации и др), применением информационно-компьютерных технологий (на каждой лекции и семинарах) с модульным обучением. Балльно-рейтинговая технология оценивания.
    4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    4.1. Основная литература


    1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика / [под ред. В.А. Сластенина]. – М., 2008.

    2. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М., 2009.

    3. Педагогика / [под ред. П.И. Пидкасистого]. – М., 2008.

    4. Педагогика : теории, системы, технологии / [С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; под ред. С.А. Смирнова]. – М., 2007.
    4.2. Дополнительная литература


    1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб., 2009.

    2. Педагогика / Л.П. Крившенко [и др.]; [под ред. Л.П. Крившенко]. – М., 2008.

    3. Краевский В.В. Общие основы педагогики . – М., 2003.

    4. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! – М., 1996.

    5. Колесникова И.А., Борытко Н.М., Поляков С.Д., Селиванова Н.Л. Воспитательная деятельность педагога. – М., 2008.

    6. Логвинов И.И. Дидактика: история и современные проблемы. – М., 2007.

    7. Загвязинский В.И. Теория обучения в вопросах и ответах. – М., 2006.
    4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
    1. Сафонова Т.Ф. Учебно-методический комплекс по курсу «Теория обучения» (Дидактика). – Глазов: ГГПИ, 2008 . - ggpi@inbox.ru
    Планы семинарских занятий по курсу «Теория обучения»
    На занятиях в форме семинаров обсуждаются основные теоретические вопросы по курсу, заслушиваются подготовленные студентами доклады, реферативные сообщения по предложенным темам. Также занятия проводятся в форме практикумов, педагогических тренингов, осуществляются презентации, даются пробные уроки. На семинарских занятиях развиваются когнитивный (знаниевый), эмоционально-чувственный и поведенческий компоненты деятельности обучающихся в контексте компетентностного подхода профессионально-педагогической подготовки.
    Семинары по общей педагогике:
    Тема 1. Законодательное обеспечение образовательной деятельности в РФ.

    План изучения темы:


    1. Краткая история становления отечественного образовательного законодательства.

    2. Стратегия, цели и задачи нового законотворчества. (Презентация «Закон об образовании»).

    3. Характеристика проекта «Закон об образовании» (текст от июля 2011г.).

    4. Сравнительный анализ предыдущего и обсуждаемого законов (презентация «Новеллы»).

    5. Мифы о новом Законе (презентация).


    Список литературы:
    Обязательная:


    1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2004.

    2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс – М.: Владос, 2000.

    3. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

    4. Сафонова Т.Ф. Учебно-методические комплексы по курсам «Теория обучения», «Педагогические технологии» – Глазов: ГГПИ, 2008 . – safonova 1956@mail.ru
    Дополнительная:

    1. Смолин О.Н. Два законопроекта - две концепции образовательной политики// Народное образование.- 2011.- №5.- С.11-24

    2. Общественные слушания «Две концепции Федерального закона «Об образовании» в РФ: сравнительный анализ//Стандарты и мониторинг в образовании.- 2011.- №3.-С.3-5, 6-15

    3. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. Документы.


    Тема 2. Актуальные вопросы стандартизации современного образования – 4 часа.
    План изучения темы:

    1. Характеристика ФГОС для начальной школы.

    2. Характеристика ФГОС для вуза.

    3. Характеристика фундаментального ядра общего образования.

    4. Характеристика Концепции духовно-нравственного развития и воспитания граждан России.


    Список литературы:
    Обязательная:


    1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2004

    2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс – М.: Владос, 2000.

    3. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Педагогическое общество России, 2002

    4. Сафонова Т.Ф. Учебно-методические комплексы по курсам «Теория обучения», «Педагогические технологии» – Глазов: ГГПИ, 2008 . - safonova 1956@mail.ru
    Дополнительная:

    1. Тексты ФГОСов.

    2. Сафонова Т.В. Электронные материалы к семинару.

    3. Феденко Л.Н. Федеральные государственные образовательные стандарты..//Справочник руководителя образовательного учреждения.- 2011.- №5.- С.20 — 25.

    4. Литература в поисковиках и библиотечные ресурсы.

    5. Журналы «Народное образование», «Педагогика»; «Начальная школа», «Завуч», «Директор» и др.

    6. Презентации.



    Тема 3. Компетентностный подход в образовании
    План изучения темы:

    1. Характеристика компетентности как интегрального качества личности, характеризующего способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

    2. Описание образовательных результатов в логике компетентностного подхода.

    3. Ключевые компетентности в контексте модернизации образования.


    Список литературы:
    Обязательная:


    1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2004

    2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс – М.: Владос, 2000

    3. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Педагогическое общество России, 2002 г

    4. Сафонова Т.Ф. Учебно-методические комплексы по курсам «Теория обучения», «Педагогические технологии» – Глазов: ГГПИ, 2008 . - safonova 1956@mail.ru

    5. ggpi@inbox.ru

    Дополнительная:
    1. Сафонова Т.В. Электронные материалы по компетентностному подходу в образовании. Safonova 1956@ mail.ru

    Семинары по теории обучения (дидактика)
    Тема 1. Сущность процесса обучения.
    План изучения темы:


    1. Сущность гуманизации процесса обучения. Особенности разноуровневого обучения.

    2. Характеристика процесса обучения.

    3. Сущность социального опыта общества, передаваемого подрастающим поколениям в процессе обучения.

    4. Особенности логики построения современного процесса обучения.

    5. Суть двустороннего характера процесса обучения.

    6. Процесс обучения как определенная система.

    7. Особенность зоны актуального и зоны ближайшего развития.

    8. Важнейшие категории дидактики и их сущность.

    9. Презентация литературы.

    Основные понятия:дидактика, процесс обучения, функции обучения, двусторонний характер обучения, цели обучения, структура процесса обучения, структура учебной деятельности.

     Список литературы:


    1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2004

    2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс – М.: Владос, 2000

    3. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Педагогическое общество России, 2002 г

    4. Сафонова Т.Ф. Учебно-методический комплекс по курсу «Теория обучения» (Дидактика). – Глазов: ГГПИ, 2008 . - ggpi@inbox.ru

    5. Бордовская Н.В. Педагогика. – Санкт – Петербург, «Питер», 2000 г.

    6. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI в. М., 1998

    7. Гребенюк О.С. Теория обучения. –М.:Владос, 2003. –Рек. МО РФ

    8. Дидактика средней школы / Под ред. М.А.Данилова, И.Н. Скаткина. – М., 1975.

    9. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах, и опорных конспектах / Г.М. Коджаспирова. – М.: Айрис-пресс, 2006.

    10. Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: Методологический анализ. – М., 1997.

    11. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. – М., 1986.

    12. Марев И. Методологические основы дидактики. – М., 1987.

    13. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.

    14. Ситаров В.А. Дидактика высшей школы. / Под ред. В.А. Сластенина.- М., 2002.

    15. Сластенин В.А., Исаев И.В. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А. Сластенина: М.: Владос, 2003 –Рек. МО РФ.
    Тема 2.Принципы дидактики.
    План изучения темы:


    1. Понятие о принципах и правилах обучения.

    2. Сущность и основные требования принципа наглядности.

    3. Способы сочетания слова и наглядности.

    4. Психологические особенности использования наглядности в процессе обучения.

    5. Принципы доступности, сознательности и активности в обучении, правила их реализации

    6. Принципы систематичности и последовательности, принцип личности в обучении.

    7. Пробные уроки

    8. Презентация литературы.

    Основные понятия:закономерности процесса обучения, принципы обучения, правила обучения.

     Список литературы:


    1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2004.

    2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс – М.: Владос, 2000

    3. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

    4. Сафонова Т.Ф. Учебно-методический комплекс по курсу «Теория обучения» (Дидактика). – Глазов: ГГПИ, 2008 . - ggpi@inbox.ru

    5. Барт К. Трудности обучения: раннее предупреждение. М.:Академия, 2006

    6. Бордовская Н.В. Педагогика. – Санкт – Петербург, «Питер», 2000.

    7. Дидактика средней школы / Под ред. М.А.Данилова, И.Н.Скаткина. – М., 1975.

    8. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах, и опорных конспектах / Г.М. Коджаспирова. – М.: Айрис-пресс, 2006.

    9. Клинберг Л. Проблемы теории обучения. – М., 1984.

    10. Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: Методологический анализ. – М., 1997.

    11. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. – М., 1986.

    12. Материалы к семинарам по педагогике //Сост. Н.П. Иванова.- Глазов: ГГПИ, 2007.

    13. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.

    14. Сафонова, Т.В. Преподавание истории в школе: Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ / Т.В. Сафонова. – Глазов: ГГПИ, 1996.

    15. Сафонова, Т.В. История г. Глазова. 1678-1917. Гриф МНО УР / Т.В. Сафонова, М.В. Ившина, Н.В. Лукина. – Глазов: ГГПИ, 2002.

    16. Сафонова, Т.В. История г. Глазова. Вехи ХХ века. Гриф МНО УР и ГК по науке, В и СПО УР / Т.В. Сафонова, М.В. Ившина, Н.В. Лукина. – Глазов. – 2003.

    17. Ситаров В.А. Дидактика высшей школы. / Под ред. В.А. Сластенина.- М.:2002.

    18. Сластенин В.А., Исаев И.В. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А. Сластенина: М.: Владос, 2003 –Рек. МО РФ


    Тема 3.Методы обучения.
    План изучения темы:


    1. Понятие о методах и приемах обучения.

    2. Средства обучения.

    3. Классификация методов обучения.

    4. Особенности методов устного изложения материала.

    5. Особенности наглядных и практических методов обучения.

    6. Характеристика методов обучения, классифицируемых по характеру познавательной деятельности обучаемых.

    7. Методы проверки и оценки знаний обучаемых.

    8. Требования, предъявляемые к выбору методов обучения.

    9. Пробные уроки.

    10. Презентация литературы.

    Основные понятия:метод обучения, прием обучения, функции метода обучения, классификация методов обучения, выбор методов обучения.


     Список литературы:


    1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2004

    2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс – М.: Владос, 2000

    3. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Педагогическое общество России, 2002 г

    4. Сафонова Т.Ф. Учебно-методический комплекс по курсу «Теория обучения» (Дидактика). – Глазов: ГГПИ, 2008 . - ggpi@inbox.ru

    5. Барт К. Трудности обучения: раннее предупреждение. М.:Академия, 2006

    6. Белкин Л.С. Основы возрастной педагогики. – М.: Академия,2000г

    7. Бордовская Н.В. Педагогика. – Санкт – Петербург, «Питер», 2000 г.

    8. Дидактика средней школы / Под ред. М.А.Данилова, И.Н.Скаткина. – М., 1975.

    9. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах, и опорных конспектах / Г.М. Коджаспирова. – М.: Айрис-пресс, 2006.

    10. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.

    11. Осмоловская И.М.Дидактические проблемы в управленческой деятельности директора школы.- М.: Сентябрь, 2005

    12. Сафонова, Т.В. Изучение обществознания в школе: Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ / Т.В. Сафонова. – Глазов: ГГПИ, 1997.

    13. Сафонова, Т.В. Преподавание истории в школе: Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ / Т.В. Сафонова. – Глазов: ГГПИ, 1996.

    14. Ситаров В.А. Дидактика высшей школы. / Под ред. В.А. Сластенина.- М.:2002.

    15. Сластенин В.А., Исаев И.В. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А. Сластенина: М.: Владос, 2003 –Рек. МО РФ


    Тема 4.Урок как важнейшая форма обучения в средней общеобразовательной школе.
    План изучения темы:


      1. Понятие об уроке.

      2. Классификация уроков.

      3. Типы уроков в традиционной классификации по дидактическим целям и месту урока в их общей системе.

      4. Основные требования к подготовке обучающего к проведению урока.

      5. Важнейшие пути повышения эффективности урока в современной общеобразовательной школе.

      6. Основные требования, предъявляемые к уроку.

      7. Другие формы обучения и их особенности.

      8. Презентация литературы.

      9. Пробные уроки.


    Основные понятия:формы обучения, урок как важнейшая форма обучения, типы уроков, виды уроков, требования, предъявляемые к уроку, фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы, оценка и отметка, функции проверки знаний.
    Список литературы:


    1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2004

    2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс – М.: Владос, 2000

    3. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Педагогическое общество России, 2002 г

    4. Сафонова Т.Ф. Учебно-методический комплекс по курсу «Теория обучения» (Дидактика). – Глазов: ГГПИ, 2008 . - ggpi@inbox.ru

    5. Барт К. Трудности обучения: раннее предупреждение. М.:Академия, 2006

    6. Белкин Л.С. Основы возрастной педагогики. – М.: Академия,2000г

    7. Бордовская Н.В. Педагогика. – Санкт – Петербург, «Питер», 2000 г.

    8. Дидактика средней школы / Под ред. М.А.Данилова, И.Н.Скаткина. – М., 1975.

    9. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах, и опорных конспектах / Г.М. Коджаспирова. – М.: Айрис-пресс, 2006.

    10. Материалы к семинарам по педагогике //Сост. Н.П. Иванова.- Глазов: ГГПИ, 2007

    11. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.

    12. Сафонова, Т.В. Изучение истории России на основе модульной технологии обучения: Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ/ Т.В. Сафонова. – Глазов: ГГПИ, 2000.

    13. Сафонова, Т.В. Изучение обществознания в школе: Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ / Т.В. Сафонова. – Глазов: ГГПИ, 1997.

    14. Сафонова, Т.В. Преподавание истории в школе: Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ / Т.В. Сафонова. – Глазов: ГГПИ, 1996.

    15. Сафонова, Т.В. История г. Глазова. 1678-1917. Гриф МНО УР / Т.В. Сафонова, М.В. Ившина, Н.В. Лукина. – Глазов: ГГПИ, 2002.

    16. Сафонова, Т.В. История г. Глазова. Вехи ХХ века. Гриф МНО УР и ГК по науке, В и СПО УР / Т.В. Сафонова, М.В. Ившина, Н.В. Лукина. – Глазов. – 2003.

    17. Ситаров В.А. Дидактика высшей школы. / Под ред. В.А. Сластенина.- М.:2002.

    18. Сластенин В.А., Исаев И.В. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А. Сластенина: М.: Владос, 2003 –Рек. МО РФ

    Тема 5. Педагогический контроль



    План изучения темы:


    1. Исторический опыт реализации педагогического контроля.

    2. Функции педагогического контроля.

    3. Виды и формы педагогического контроля.

    4. Нормативы и система педагогического контроля в школе в (вузе)

    5. Роль педагогического контроля в создании национальной системы контроля качества образования.


    Литература:


    1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2004

    2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс – М.: Владос, 2000

    3. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Педагогическое общество России, 2002 г

    4. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Владос, 1996, с. 109 – 113.

    5. Майоров А.Н. Тесты и их виды. Тесты и достижений. Школьные технологии. – 1998 № 4 с. 176 –189.

    6. Карпенко М.П. О проблемах измерения знаний в обучении. Шк. техн. 1998, № 4 с. 173 –175.

    7. Михалычев Е.А. Дидактические тесты как средства измерения. Шк. техн. 2001 № 3, с 170 –185.

    8. Максимова С. Тестовые тхнологии в единый государственный экзамен. Народное образование. 2001 № 5, с. 10-13


      1   2
    написать администратору сайта