Главная страница
Навигация по странице:

Рабочая программа спортивной подготовки отделения дартс муниципального бюджетного образовательного учреждения



Скачать 0.77 Mb.
Название Рабочая программа спортивной подготовки отделения дартс муниципального бюджетного образовательного учреждения
Анкор r_pr_dar.doc
Дата 16.03.2018
Размер 0.77 Mb.
Формат файла doc
Имя файла r_pr_dar.doc
Тип Рабочая программа
#18032
страница 1 из 13
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ ДОД ДЮСШ № 2

«Межшкольный стадион»

____________ С.В. Володченко
«_____» ______________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спортивной подготовки
отделения - ДАРТС

муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Детско-юношеской спортивной школы № 2

«Межшкольный стадион»


г. Екатеринбург 2012

Содержание

стр.

1. Пояснительная записка 3

2. Учебно-тематический план, 16

группа начальной подготовки, 1 год обучения

3. Учебно-тематический план, 23

группа начальной подготовки, 2 год обучения

4. Учебно-тематический план, 28

Учебно-тренировочная группа, 1 год обучения

5. Учебно-тематический план, 34

Учебно-тренировочная группа, 2 год обучения

6. Учебно-тематический план, 41

Учебно-тренировочная группа, 3 год обучения

7. Учебно-тематический план, 47

Учебно-тренировочная группа, 4 год обучения

8. Учебно-тематический план, 52

Группа спортивного совершенствования,

1 год обучения

9. Учебно-тематический план, 58

Группа спортивного совершенствования,

2 год обучения

10. Учебно-тематический план, 63

Группа спортивного совершенствования,

3 год обучения

11. Требования к уровню подготовки учащихся 68

12. Перечень учебно-методического обеспечения 72

13. Список литературы 73

14. Сведения об авторе 74

15. Аннотация 75

16. Приложение 1. Программный материал для 76

практических занятий

17. Приложение 2. Требования к уровню 91

физической подготовки учащихся

18. Приложение 3. Описание тренажеров 93


Пояснительная записка
Среди видов двигательной активности, завоевавших популярность среди широких слоев населения России, в настоящее время выделяется дартс – молодой вид спорта, появление которого относится к 90-м годам прошлого столетия. К настоящему времени целостная система подготовки дартсменов на государственном уровне практически не оформилась вопреки повышенному интересу к дартсу как виду спорта, которым могут заниматься абсолютно все: женщины и мужчины, дети и взрослые, люди с серьезными физическими недостатками. В этом отношении дартс, в силу своей простоты, экономичности, компактности, является привлекательным и интересным для людей самого разного темперамента и уровня подготовки, позволяет проводить спортивные тренировки даже в домашних условиях и выступать в спортивных соревнованиях.

Дартс содержит огромное количество преимуществ: улучшает координацию движений, стабилизирует работу сердечно-сосудистой системы; запоминание вариантов игровых комбинаций развивает память и логическое мышление; зелено-красно-бело-черная расцветка мишени – успокаивает зрение; постоянное переключение зрения с дротика на мишень положительно влияет на глаза. При систематическом занятии этим видом спорта формируется устойчивость к длительным стрессовым нагрузкам, развиваются сильные лидерские качества. Воспитывается воля к победе, трудолюбие, развивается выдержка, настойчивость и дисциплинированность.

В силу данных обстоятельств дартс предстает как важное средство развития физического потенциала человека и наряду с другими выступает полноправным видом спорта. В активе специалистов по данному виду спорта имеются отдельные методические рекомендации, материалы публикаций относительно опыта обучения и тренировки дартсменов. Это актуализирует проблему разработки программы подготовки дартсменов от новичка до спортсмена высокого класса.

Программа для ДЮСШ по дартсу составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» Федеральным Законом от 13.01.96г. №12-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07.09.95г. №233, методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации от 03.07.2006г. (во исполнение приказа Росспорта №394 от 26.06.2006г.), нормативными документами Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму.

При разработке программы использованы результаты научных исследований по вопросам подготовки спортсменов, практические рекомендации спортивной медицины, теории и методики физического воспитания, педагогики, физиологии, гигиены, психологии.

В настоящее время аналогов данной программы не существует. Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования детей и является первым региональным документом, содержащим научно обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки. Она раскрывает весь комплекс параметров обучения и тренировки в спортивной школе.

Учебный план, рассчитанный на 9-летнее обучение, предусматривает традиционные для детско-юношеских спортивных школ виды подготовки (разделы). В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных ее этапах, отбору, комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств, особенностей занимающихся.

При системном подходе процесс подготовки в ДЮСШ рассматривается в многолетнем аспекте с учетом единства тренировки, соревнований и усиливающих их эффект восстановительных воздействий.
Цель программы:

Воспитание гармоничной, разносторонне развитой, социально активной личности средствами дартса, как вида спорта.

Программный материал объединен в целостную систему поэтапной спортивной подготовки и воспитательной работы и ориентирован на решение следующих задач:

-содействие правильному физическому развитию и укреплению здоровья занимающихся;

- развитие интеллекта занимающихся, их способности к самопознанию;

- развитие волевых качеств;

- развитие общей культуры занимающихся;

-подготовка дартсменов высокой спортивной квалификации;

-подготовка инструкторов и судей по дартсу.

Программа содержит разделы, в которых освещены задачи и материал по видам подготовки (теоретической, физической, технической, психологической, тактической), средства и формы подготовки, систему контрольных нормативов и упражнений, восстановительных мероприятий.

Программный материал изложен в соответствии с утвержденным режимом учебно-тренировочной работы детско-юношеских спортивных школ.

Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса становления спортивного мастерства юных дартсменов.

Организационно-методические особенности многолетней подготовки юных дартсменов.

Занятия в ДЮСШ по дартсу могут проводиться с отступлением по возрасту, как в одну, так и в другую сторону: в ряде случаев необходимо делать исключения при выполнении занимающимися требований, предъявляемых как учащимся более старших возрастных групп, а для квалифицированных спортсменов – более высоких результатов на соревнованиях.

Продолжение занятий в школе и перевод учащихся на следующий этап обучения осуществляется по решению педагогического (тренерского) совета и оформляется приказом директора ДЮСШ.

Этапы многолетней подготовки.

Подготовка дартсменов в спортивной школе рассчитана на 9 лет. На протяжении этого периода спортсмены проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач.

Этап подготовки

Год обучения

Возраст учащихся для зачисления, лет

Количество часов в неделю

Длительность занятий (час)

Начальной подготовки

1-й

9-10

6

2

2-й

9-10

9

2-2,5

Учебно-тренировочный

1-й

10-11

12

2-2,5

2-й

11-12

12

2-2,5

3-й

12-13

18

1-3

4-й

13-14

18

1-3

Спортивного совершенствования

1-й

14-15

24

1-4

2-й

15-16

28

1-4

3-й

15-16

28

1-4


В следующей таблице приведены примерные нормы минимальной соревновательной нагрузки на различных этапах работы.

Минимальное количество соревнований, необходимое для выполнения нормативных требований программы

Группы

Год обучения

НП

УТ

СС

1

2

1

2

3

4

1

2

3

Количество соревнований (в часах)

10

12

20

20

30

40

60

66

66


Данные, приводимые в таблице, на этапах подготовки в группах начальной подготовки и в учебно-тренировочных группах планируются для всей группы, на этапе подготовки в группах спортивного совершенствования включаются в индивидуальные планы занимающихся.

Многолетняя подготовка в дартсе строится на основе следующих методических положений:

  1. Единая педагогическая система, обеспечивающая преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки всех возрастных групп. Основным критерием эффективности многолетней подготовки является наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах.

  2. Строгое соблюдение общепедагогических (дидактических) принципов воспитывающего обучения: сознательности и активности занимающихся, наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации, прочности и прогрессирования.

  3. Оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности спортсмена в процессе многолетней тренировки.

  4. Неуклонное возрастание объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается объем средств специальной физической подготовки (СФП) (по отношению к общему объему тренировочной нагрузки) и соответственно уменьшается объем средств общей физической подготовки (ОФП).

  5. Поступательное увеличение объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней тренировки. Каждый период очередного годичного цикла должен начинаться и завершаться на более высоком уровне тренировочных нагрузок по сравнению с соответствующим периодом предыдущего годичного цикла.

  6. Следование принципу постепенности в процессе использования тренировочных и соревновательных нагрузок в работе с детьми, правильное их планирование с учетом периодов полового созревания. Всесторонняя подготовленность неуклонно повышается лишь в том случае, если тренировочные и соревновательные нагрузки на этапах многолетней тренировки соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям спортсмена.

Основными формами организации учебно-тренировочной работы на всех этапах подготовки учащихся в ДЮСШ являются: теоретические и практические занятия, работа по индивидуальным планам (для занимающихся в группах спортивного совершенствования), соревнования, инструкторская и судейская практика, медико-восстановительные мероприятия и медицинский контроль, тестирование (контрольно-переводные испытания), тренировочные занятия в оздоровительно-спортивных лагерях, учебно-тренировочные сборы.

Годичный учебно-тренировочный цикл делится на три периода: подготовительный, соревновательный (основной) и переходный, каждый из которых имеет специфические задачи, структуру и содержание.

  1. Подготовительный период. Общеподготовительный этап ориентирован на создание и развитие предпосылок для приобретения спортивной формы; специально подготовительный – создание условий для непосредственного становления спортивной формы (акцент на всестороннюю физическую подготовку, изучение техники и тактики игры).

  2. Соревновательный (основной). Задачей данного периода является сохранение и упрочение спортивной формы как основы обеспечения высоких спортивных результатов наряду с изучением и совершенствованием техники и тактики.

  3. Переходный период. В ходе переходного периода реализуются задачи, связанные с обеспечением реабилитации организма после значительных нагрузок подготовительного и соревновательного периодов, активного отдыха спортсменов, самостоятельных занятий по заданию тренера.

Особенно следует обращать внимание на детализацию структуры годичного цикла дартсменов высокой квалификации, т.к. планирование и содержание тренировочного процесса для этой категории занимающихся в ДЮСШ имеет специфику, связанную с индивидуальным планированием, принципами периодизации тренировочного процесса, годичным циклом подготовки, характером тренировочного процесса, интенсивностью как условием эффективности тренировочного процесса, объемами и оптимальным сочетанием нагрузок и т.п.

Периоды подготовки в рамках годичного цикла учебно-тренировочного процесса обусловлены календарем спортивных мероприятий; в соответствии с задачами периодов составляются графики распределения учебных часов и учебные планы.

В процессе обучения на всех этапах подготовки осуществляется постоянный контроль за уровнями физической, спортивно-технической, тактической подготовленности спортсмена. В управлении подготовкой спортсменов эффективной является система контрольных нормативов как важнейший структурный компонент учебного плана и основная форма организации учебно-тренировочной работы.
Условия зачисления учащихся на соответствующий этап подготовки

Этап: учебные группы

Критерии зачисления

Начальной подготовки:

- 1 год обучения


Желающие заниматься дартсом и не имеющие медицинских противопоказаний

- 2 год обучения

Выполнившие контрольные нормативы по ОФП

Учебно-тренировочный:

- 1 год обучения


Выполнившие норматив 1 юношеского разряда и контрольные нормативы по ОФП и СФП

- 2 год обучения

Выполнившие 3 разряд и контрольные нормативы по ОФП и СФП

- 3 год обучения

Выполнившие 2 разряд и контрольные нормативы по ОФП и СФП

- 4 год обучения

Выполнившие 1 разряд и контрольные нормативы по ОФП и СФП

Спортивного совершенствования:

- 1 год обучения

Выполнившие норматив КМС и контрольные нормативы по ОФП и СФП

- 2 год обучения

Подтвердившие норматив КМС и контрольные нормативы по ОФП, плюс динамика роста результатов

- 3 год обучения

Выполнившие норматив МС России
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
написать администратору сайта