Главная страница
Навигация по странице:

Лабораторная работа №3. Расчет интенсивности движения участка городской дороги



Название Расчет интенсивности движения участка городской дороги
Анкор Лабораторная работа №3.doc
Дата 05.05.2017
Размер 91 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Лабораторная работа №3.doc
Тип Лабораторная работа
#7997


Министерство образования и науки РФ

Владимирское федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

Владимирский государственный университет

имени А.Г. и Н.Г. Столетовых
Кафедра «Автомобильные дороги»


Лабораторная работа №3

по дисциплине: «Эксплуатация автомобильных дорог»
на тему: «Расчет интенсивности движения участка городской дороги»

Выполнили:

ст. гр. АД-108

Перепелица М.А.

Лебедев В.В.

Коновалов И.Н.

Бадасян Д.Г.
Принял:

Проваторова Г.В.

Владимир 2012

Цель работы: применить на практике навыки определения интенсивности движения и состава транспортного движения на участке городской дороги пл. Ленина – перекресток Гастелло (ул. Горького)
Интенсивность движения – количество автомобилей проезжающих через некоторое сечение дороги за единицу времени.

Среднегодовая суточная интенсивность движения представляет собой количество автомобилей, прошедших по дороге в течении года, деленное на 365 дней и используется для расчетов экономической эффективности капитала вложений в строительство и реконструкцию автомобильной дороги. Она выражается в физических или приведенных автомобилях. Приведенная интенсивность – это интенсивность движения потока автомобилей, приведенная к легковому автомобилю. Для назначения категории дороги и числа полос движения используют суточную и часовую расчетную интенсивность.

Интенсивность движения в час «пик» - расчетная часовая – используется для определения числа полос движения, геометрических параметров дороги, ее пропускной способности и установления степени безопасности движения. Расчетную интенсивность принимают суммарно в обоих направлениях.
На основании проведенных наблюдений заполняем таблицу 1 (за 1 час):
Таблица 1

N

Наименование

Количество транспортных средств



% в тран. потоке

1

Легковые

1935

1

79,5

2

Мотоциклы

12

0,5

0,5

3

Автобусы Man

104

2

4,3

4

Троллейбусы

73

2,5

3

5

Газель

265

1,5

10,9

6

Зил

25

2

1

7

Автобус Паз

4

2

0,2






2393







Для дальнейших расчетов необходимо перевести часовую интенсивность в суточную с помощью формулы:

(1)

– часовая приведенная интенсивность

– суточная приведенная интенсивность
Таблица 2

N

Наименование

Количество транспортных средств



% в тран. потоке

1

Легковые

25460

0,08

79,5

2

Мотоциклы

158

0,07

0,5

3

Автобусы Man

1368

0,29

4,3

4

Троллейбусы

961

0,3

3

5

Газель

3487

0,17

10,9

6

Зил

329

0,36

1

7

Автобус Паз

53

0,27

0,2






31816








Интенсивность движения автомобилей в двух направлениях приводим к эквивалентной интенсивности на одну полосу проезжей части в сутки:

, (2)

где fi – коэффициент полосности характеризует число полос движения или распределение движения по ним

– количество автомобилей данной марки

– коэффициент приведения марки к расчетному автомобилю

– количество марок транспортных средств



1211
Вывод: по составу движения преобладают легковые автомобили (более 70 %) в связи с тем, что ул. Горького является одной из главных магистральных улиц города. Она также позволяет водителям попасть на трассу Москва – Нижний Новгород. На этом участке оживленное движение общественного транспорта: автобусов (более 5 маршрутов), троллейбусов и маршруток. Доля грузовых автомобилей невысока, так как для транзитного транспорта существуют объездные дороги вне городской черты, а присутствие автомобилей этого типа можно объяснить проведением ремонтных, эксплуатационных работ и т. п.


«Оценка фактического состояния участка дороги визуальными методами»

Цель работы: приобретение навыков оценки фактического состояния по наличию деформаций и разрушения дорожной одежды и покрытия.
Состояние дороги оценивается по следующим признакам:

- дорожные одежды в нормальном состоянии – одежды с мало изношенными покрытиями, обеспечивающими движение с расчетными скоростями и имеющими коэффициент запаса прочности более 1.

- непрочные дорожные одежды – одежды с изношенными покрытиями, не обеспечивающими проезд транспортных средств со скоростями, установленными для данной категории дороги и не обладающие достаточной прочностью.


  1. Для визуальной оценки прочности дорожной одежды и ровности покрытия по виду деформаций и разрушений применяют метод Корсунского:

Таблица 1

I балл

Проезжая часть ровная, поперечный профиль сохраняется, нет деформаций, характерных для недостаточной прочности дорожной одежды, скорость движения не ограничивается

II балла

Поперечный профиль в ряде мест искажен, могут быть отдельные неглубокие просадки по полосам наката с характерной для покрытий сеткой трещин.

III балла

Значительное искажения поперечного профиля и неровности, обусловленные недостаточной прочностью дорожной одежды. При проезде груженого автомобиля одежда сильно деформируется, могут быть проломы.

I-II балла

Участки на проезжей части, которых лишь начинают появляться деформации, показывающие, что конструкция работает на пределе прочности или участки небольшой протяженности, которые в той или иной степени деформируются при проезде транспортных средств




  1. Для участков с оценкой I балл отдельно оценивают состояние покрытия по методу Лысихиной А.И.:

Таблица 2

1 балл (отл.)

Ровное, шероховатое покрытие, плотное, без трещин, волн и других заметных деформаций

2 балла (хор.)

Ровное, плотное покрытие, могут быть редкие поперечные трещины или небольшое число других деформаций

3 балла (удовл.)

На покрытии могут быть небольшие неровности, редко расположенные крупные трещины или незначительное число других деформаций

4 балла (неудовл.)

На покрытии волны, наплывы, вмятины, крупные продольные, поперечные и косые трещины, выбоины, выкрашивание и другие деформации

Таким образом, состояние дорожной одежды по прочности и ровности может быть оценено следующим образом: : I/1, I/2, I/3, I/4, I-II, II, III.

Оценку фактического состояния дорожной одежды производим по пикетам и результаты заносим в таблицу 3:

Таблица 3

ПК

Оценка

Характеристика

ПК0+00-ПК1+00

I- II

В целом проезжая часть ровная, наблюдается небольшая колея, но нет деформаций, характерных для недостаточной прочности дорожной одежды. На небольших по протяженности остановках наблюдаются деформации при проезде транспортных средств.

ПК1+00-ПК2+00

I/3

Дорожная одежда прочная, нет ограничения скорости, но на покрытии небольшие неровности (слабая колея, выбоины), редко расположенные крупные трещины и незначительное число других деформаций

ПК2+00-ПК3+00

I/3

Дорожная одежда прочная, нет ограничения скорости, но на покрытии небольшие неровности (слабая колея, выбоины), редко расположенные крупные трещины. ПК2+30-ПК2+34 просадка, связанная с переувлажнением из-за несправной ливневой канализации.

ПК3+00-ПК4+00

I/4

На покрытии нет деформаций, характерных для недостаточной прочности дорожной одежды, но наблюдается мелкая колея, крупные продольные, поперечные и косые трещины, раскрытие которых 5-15 см, затрудняющие движение, выбоины и т.п.

ПК4+00-ПК5+00

II

Поперечный профиль в ряде мест сильно искажен, наблюдается глубокая колея, затрагивающая нижележащие слои. На покрытии имеется сетка трещин, просадка, говорящие о разрушенном или слабом основании. Также крупные продольные и поперечные трещины.

ПК5+00-ПК6+00

I/3

Дорожная одежда прочная, нет ограничения скорости, но на покрытии небольшие неровности, редко расположенные крупные трещины.

ПК6+00-ПК7+00

II

Поперечный профиль в ряде мест искажен, наблюдается глубокая колея, просадки, сетка трещин, редко расположенные крупные трещины и другие деформации.

ПК7+00-ПК7+54

I- II

На проезжей части начинают появляться деформации, показывающие, что конструкция работает на пределе прочности: глубокая колея, сильные просадки. Также другие деформации, небольшие продольные и поперечные трещины, выбоины.

Вывод: фактическое состояние дорожной одежды в целом можно считать хорошими, но на участках вблизи автобусных остановок, перекрестков, примыканий наблюдается довольно сильная колея, которая затрагивает ниже лежащие слои основания. На ПК4+58-ПК4+67 существует сильная просадка, с характерной сеткой трещин, приводящая к ограничению скорости. Состояние дорожного покрытия можно оценить как неудовлетворительное, на дороге большое количество поперечных трещин, раскрытие которых превышает 5 см. При каждом наезде колеса их размер увеличивается, образуются выбоины, и происходит дальнейшее разрушение покрытия. На перегонах также отмечается мелкая колея.


написать администратору сайта