Главная страница
Навигация по странице:

Итоговые тесты Русский. Русский язык. Комплект 2


Скачать 135.51 Kb.
Название Русский язык. Комплект 2
Анкор Итоговые тесты Русский.docx
Дата 22.04.2017
Размер 135.51 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Итоговые тесты Русский.docx
Тип Документы
#1760
страница 1 из 4
  1   2   3   4












РУССКИЙ ЯЗЫК. Комплект 2

(оценка состояния системы образования)

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки состояния системы образования)
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)1, с учетом Планируемых результатов начального общего образования по предмету «Русский язык»2, Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык»3 и отдельных метапредметных результатов обучения4.

Кодификатор содержит два типа планируемых результатов, которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится» и «выпускник получит возможность научиться». Согласно установкам ФГОС первый тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за егоусвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы. В свою очередь второй тип требований относится к содержанию обучения, которое подлежит изучению, но не является объектом обязательного контроля и не подлежат персонифицированной оценке, но может проверяться в ходе мониторинговых исследований качества начального образования для оценки системы начального образования.

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках оценки качества начального образования (оценка состояния системы начального образования)




КОД

Проверяемые умения

1. РАЗдел «Фонетика и графика»

1.1

Выпускник научится




1.1.1.

различать звуки и буквы





1.1.2.
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)




1.1.3.

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации


1.2

Выпускник получит возможность научиться




1.2.1.

проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму




1.2.2.

оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов

2. РАЗдел «Состав слова (морфемика)»

2.1

Выпускник научится




2.1.1.

различать изменяемые и неизменяемые слова




2.1.2.

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова




2.1.3.

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс




2.1.4.

различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями

2.2

Выпускник получит возможность научиться




2.2.1.

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом




2.2.2.

оценивать правильность проведения разбора слова по составу

3. РАЗдел «Лексика»

3.1

Выпускник научится




3.1.1.

выявлять слова, значение которых требует уточнения




3.1.2.

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

3.2

Выпускник получит возможность научиться




3.2.1.

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте




3.2.2.

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении




3.2.3.

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи)




3.2.4.

оценивать уместность использования слов в тексте




3.2.5.

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи

4. РАЗдел «Морфология»

4.1

Выпускник научится




4.1.1.

определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение




4.1.2.

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж




4.1.3.

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение




4.1.4.

находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

4.2

Выпускник получит возможность научиться




4.2.1.

проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму




4.2.2.

оценивать правильность проведения морфологического разбора




4.2.3.

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах

5. РАЗдел «Синтаксис»

5.1

Выпускник научится




5.1.1.

различать предложение, словосочетание, слово




5.1.2.

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении




5.1.3.

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения




5.1.4.

определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения




5.1.5.

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения




5.1.6.

выделять предложения с однородными членами

5.2

Выпускник получит возможность научиться




5.2.1.

различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства




5.2.2.

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический)




5.2.3.

оценивать правильность разбора




5.2.4.

различать простые и сложные предложения

6. РАЗдел «Орфография и пунктуация»

6.1

Выпускник научится




6.1.1.

применять правила правописания (в объеме содержания курса)




6.1.2.

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника




6.1.3.

безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов




6.1.4.

писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания




6.1.5.

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

6.2

Выпускник получит возможность научиться




6.2.1.

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки





6.2.2.

подбирать примеры с определенной орфограммой




6.2.3.

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок




6.2.4.

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах

7. РАЗдел «Развитие речи»

7.1

Выпускник научится




7.1.1.

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста




7.1.2.

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)




7.1.3.

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения




7.1.4.

самостоятельно озаглавливать текст




7.1.5.

составлять план текста




7.1.6.

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

7.2

Выпускник получит возможность научиться




7.2.1.

создавать тексты по предложенному заголовку





7.2.2.

подробно или выборочно пересказывать текст




7.2.3.

пересказывать текст от другого лица




7.2.4.

составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение




7.2.5.

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски




7.2.6.

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи




7.2.7.

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом




7.2.8.

оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов)




7.2.9.

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи)

8. РАЗдел «Орфоэпия»

8.2.

Выпускник получит возможность научиться




8.2.1.

соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)





8.2.2.

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.)
  1   2   3   4
написать администратору сайта