Главная страница
Навигация по странице:

методика обучения и воспитания. Самостоятельная работа студента озо по предмету Методика обучения и воспитания по профилю НО



Скачать 19.45 Kb.
Название Самостоятельная работа студента озо по предмету Методика обучения и воспитания по профилю НО
Анкор методика обучения и воспитания.docx
Дата 04.05.2017
Размер 19.45 Kb.
Формат файла docx
Имя файла методика обучения и воспитания.docx
Тип Самостоятельная работа
#7124

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА ОЗО по предмету « Методика обучения и воспитания по профилю «НО».
Ответьте на вопросы к зачёту письменно:

1. Сущность эстетического воспитания детей. Основные требования к эстетическому воспитанию в школе.
2. Дайте определение понятия система эстетического воспитания. Охарактеризуйте особенности системы эстетического воспитания и ее принципы

3. Расскажите о значении учебного процесса в эстетическом воспитании и требованиях к его организации.

4. Роль и значение обучение пению, музыке, изобразительному искусству в начальных классах?
Перечислите основные требования к этим урокам.

5. Какие средства и формы внеклассной работы используются в эстетическом воспитании школьников?
6. Игры-драматизации в эстетическом воспитании младших школьников. Подберите несколько игр-драматизаций для класса и одну из них проведите с детьми.
7. Использование природы в эстетическом воспитании детей. Разработайте план экскурсии или прогулки в природу.

8. Дайте характеристику дисциплины в обществе, покажите ее влияние на характер школьной дисциплины.

9. А. С. Макаренко о дисциплине и исходных положениях воспитания сознательной дисциплины.
10. Учебная, трудовая, общественная деятельность в воспитании сознательной дисциплины учащихся.
11. Используя книгу «Азбука нравственного воспитания», сформулируйте рекомендации по формированию у школьников привычек культурного поведения.
12. Законы и правила, которые необходимо учитывать в организации труда детей, чтобы он лучше содействовал воспитанию личности школьника. Требования предъявляемые к организации уроков труда.
13. Ознакомление детей с трудом взрослых. Разработка и проведение экскурсии на производство.
14. Содержание нравственного воспитания учащихся.
15. Воспитание детей в духе гуманности: значение, пути.
16. Условия выбора темы этической беседы. Сформулируйте темы этических бесед с учащимися начальных классов. Чем вы мотивируете такую формулировку? Какую литературу можно рекомендовать своим товарищам для проведения этических бесед? На чем основаны ваши рекомендации?
17. Методы воспитания, их своеобразие и отличие от методов обучения.
18. Охарактеризуйте основные черты творческого подхода к использованию методов воспитания.

19. Какие формы приучения и упражнения используются в воспитании младших школьников?
20. Дайте характеристику методов поручения и соревнования.
21. Подберите игры для формирования навыков культурного поведения, гигиенических навыков и привычек.
22. Планирование этической беседы.

23. Поощрения и наказания в воспитании младших школьников.
24. Место класса в коллективе школы. Пути сплочения коллектива.
25. А. С. Макаренко: закон движения коллектива, этапы в его развитии,
смена позиции педагога на этапах развития коллектива, развитие требования и контроля.
26. Пути изучения и совершенствования коллективных связей воспитанников.

27.Формирование личности в процессе развития коллектива: единство воспитания в коллективе и индивидуального подхода к воспитаннику.
28. Условия успешного управления процессом формирования коллектива.

29. Теория воспитания: задачи, комплексный подход и пути его осуществления в деятельности классного руководителя.
30. Сущность процесса воспитания и его особенности в сравнении с процессом обучения.
31. Закономерности процесса воспитания, его организация, учет в его управлении.
32. Роль самовоспитания и перевоспитания в процессе воспитания.
33. Принципы воспитания.
34. Место и значение, виды проверки знаний в обучении и воспитании учащихся.
35. Устный опрос учащихся, письменные и контрольные работы.
36. Система оценивания в школе..

37. Развитие и совершенствование формы обучения. Урок как основная форма организации учебной работы.
38. Основные показатели оценивания результативности урока, повышения эффективности урока
39. Типы уроков, применимые в начальной школе.
40. Воспитательное значение урока

41. Роль урока в трудовом воспитании учащихся.
42. Тематическое планирование учителя.

43. Проведение экскурсии в природу: планирование, педагогическое обоснование.
44. Рациональные способы организации домашней работы учащихся.
45. Дополнительная работа с учащимися начальной школы.
46. Особенности системы учебной работы учителя в малокомплектной школе.

Распределите темы для РЕФЕРИРОВАНИЯ и напишите реферат:

1. Предмет и задачи педагогики

  1. Педагогика – наука о воспитании

  2. Возникновение и развитие педагогики

  3. Основные понятия педагогики

  4. Педагогические течения

  5. Система педагогических наук

  6. Методы педагогических исследований

  7. Общие закономерности развития

  8. Процесс развития личности

  9. Наследственность и среда

  10. Развитие и воспитание

  11. Принцип природосообразности

  12. Деятельность и развитие личности

  13. Диагностика развития

  14. Возрастные особенности детей

  15. Возрастная периодизация

  16. Развитие дошкольника

  17. Развитие младшего школьника

  18. Неравномерность развития

  19. Учет индивидуальных особенностей

21.Гендерные различия

22.Педагогический процесс

23.Цель воспитания .Задачи воспитания

  1. Универсальные учебные действия.

  2. Диагностика сформированности универсальных учебных действий.

  3. Теория поэтапного формирования умственных действий.

  4. Технология обучения.

  5. Инновационные теории обучения.

  6. Роль педагогических знаний в организации процесса обучения.

  7. П.Блонский и его «Педология».

  8. Инновационные технологии обучения.





Всё выслать до начала сессии по электронной почте.

Семинар №1. Методы обучения.

1.Методы обучения

2.Средства обучения

3.Словесные методы;
4.Наглядные методы

5.Практические методы

Семинар №2. Методы и приёмы воспитания.

1.Воспитывающее значение методов обучения.

2.Формы организации воспитания, их классификации.

3. Методы воспитания в начальной школе.

4.Средства воспитания. Их классификации и характеристика

5. Особенности воспитательной системы школы и класса.
Литература:

Литература:

1.Подласый И.П. Педагогика начальной школы. –М. 2010

2.Пидкасистый П.И. Педагогика

3.Крившенко. Педагогика
написать администратору сайта