Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Экономика образования. Семинарским занятиям Модуль Основы экономики Раздел Микроэкономика Тема Теория производства. Формы предпринимательства. Вопросы Предпринимательство



НазваниеСеминарским занятиям Модуль Основы экономики Раздел Микроэкономика Тема Теория производства. Формы предпринимательства. Вопросы Предпринимательство
АнкорЭкономика образования.doc
Дата12.04.2017
Размер84 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЭкономика образования.doc
ТипСеминар
#453

Приложение 1.

4. Планы и УММ к практическим (семинарским) занятиям

Модуль 1. Основы экономики

Раздел 1. Микроэкономика

Тема 1. Теория производства. Формы предпринимательства.
Вопросы:

1. Предпринимательство.

Необходимо рассмотреть: понятие и сущность «предпринимательства» бизнес; предприниматель; предпринимательская деятельность; роль предпринимателя в экономике и обществе; мотивы и источники предпринимательства.

2. Виды предпринимательства.

Необходимо рассмотреть наиболее распространённые виды предпринимательской деятельности: в зависимости направленности и содержания деятельности, по формам собственности и др.

3. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

В данном вопросе рассмотрите: хозяйственные товарищества (полное товарищество, товарищество на вере), хозяйственное общество (ООО, ОДО, АО, ЗАО, ОАО). Выделите особенности данных организаций. Дайте характеристику учредительных документов.

4. Риски и их виды.

В данном вопросе необходимо: раскрыть сущность понятия «риски» с точки зрения экономики; выделить виды существующих рисков: производственный, коммерческий, финансовый и др. Определите влияние рисков на предпринимательскую деятельность.

  1. Финансирование предпринимательства.

Выделите формы и источники финансирования предпринимательской деятельности (внешние, внутренние). Охарактеризуйте преимущества и недостатки различных источников.

  1. Банки и банковская система

В данном вопросе необходимо: раскрыть понятие «банк», выделить виды банков и их функции. Охарактеризуйте основные банковские операции. Обозначьте специфику операций, выполняемых государственным и коммерческими банками.

Литература:


    1. Басовский Л.Е. Экономика образования: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, В.А. Панин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. (Ресурс ЭБС – znanium.com)..


Модуль II. Экономика образования

Раздел 1. Актуальные проблемы экономики образования
Тема 2. Государственные и рыночные механизмы регулирования в сфере образования и их сочетание.
Вопросы:

  1. Формы и методы государственного регулирования образования.

В данном вопросе рассмотрите структуру государственного регулирования системы образования, выделите функции органов государственного управления: министерство образования, местные органы управления и др.

  1. Прогнозирование и программирование в образовании.

В данном вопросе обратите внимание на особенности прогнозирования и программирования в системе образования: система планирования, программирования и бюджетирования; управление по целям; бюджетирование на нулевой основе, стратегическое планирование и др.

  1. Внутреннее самоуправление в образовательном учреждении.

Выделите роль внутренних и рыночных форм регулирования образованием, определите их задачи.
Литература:


  1. Басовский Л.Е. Экономика образования: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, В.А. Панин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

  2. Беляков С.А. Новые лекции по экономике образования. Москва. Макс-Пресс, 2007, серия: Управление финансы.

  3. Беляков С.А. Финансирование системы образования в России. М.: МАКС Пресс, 2006.

  4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».



Тема 3. Проблемы финансирования образовательных учреждений.
Вопросы:

  1. Финансово-экономический механизм в образовании.

В данном вопросе необходимо рассмотреть сущность, компоненты, требования, этапы разработки бюджета образовательного учреждения.

  1. Источники финансирования образования.

В данном вопросе необходимо рассмотреть: 1. бюджетное финансирование (сметное); 2. нормативное финансирование; 3. платное образование (государственные именные финансовые обязательства, образовательная субсидия, образовательный кредит, бюджет развития образования); и др.

  1. Смешанные механизмы финансирования.

Рассмотрите изменения правил взаимодействия государственного бюджета и образовательных учреждений, выделите источники внебюджетного финансирования. Выделите особенности предоставления платных образовательных услуг, фандрейзинг.
Литература:


  1. Басовский Л.Е. Экономика образования: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, В.А. Панин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

  2. Беляков С.А. Новые лекции по экономике образования. Москва. Макс-Пресс, 2007, серия: Управление финансы.

  3. Беляков С.А. Финансирование системы образования в России. М.: МАКС Пресс, 2006.

  4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


Тема 4. Маркетинг в образовании. Рынок образовательных услуг и их продвижение.
Вопросы:

  1. Сущность и назначение маркетинга.

В данном вопросе необходимо рассмотреть понятие «маркетинг», выделить его функции и значение в деятельности организации. Выделить особенности маркетинга в сфере образования, рассмотреть субъекты и объекты маркетинга образовательных услуг. Анализ маркетинговой среды.

  1. Сегментация рынка образовательных услуг.

Необходимо обратить внимание на понятие «сегмент рынка», выделить значимость данного понятия для организации. Выделить сегменты рынка образовательных услуг: начальное; среднее; высшее образование; и др.

  1. Рынок образовательных услуг.

При подготовке ответа обратите внимание на характерные черты рынка образовательных услуг, выделите основные средства продвижения образовательных услуг: реклама вуза; имидж вуза.
Литература:


  1. Басовский Л.Е. Экономика образования: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, В.А. Панин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

  2. Беляков С.А. Новые лекции по экономике образования. Москва. Макс-Пресс, 2007, серия: Управление финансы.

  3. Беляков С.А. Финансирование системы образования в России. М.: МАКС Пресс, 2006.

  4. Кузьмина Е.Е. Маркетинг образовательных услуг. Учеб. посо. Для магистров.- Москва: ЮРАЙТ, 2012. (Ресурс ЭБС – znanium.com).



Тема 5. Материально-техническая база образования.
Вопросы:

  1. Материально-техническая база образовательного комплекса.

В данном вопросе рассмотрите понятие «материально-техническая база». Раскройте сущность, назначение и специфику материально-технической базы образовательного комплекса.

  1. Основные и оборотные фонды.

При подготовке ответа рассмотрите понятия «основные фонды», «оборотные фонды», определите их состав. Выделите признаки по которым они разделяются, перечислите основные виды основных и оборотных фондов образовательного учреждения.

  1. Учебно-материальная база сферы образования в России.

Рассмотрите основные направления развития учебно-материальной базы в России. Выделите источники пополнения учебно-материальной базы: расширенное воспроизводство основных фондов; капиталовложения на цели образования; и др.

Литература:


  1. Басовский Л.Е. Экономика образования: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, В.А. Панин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. (Ресурс ЭБС – znanium.com).

  2. Беляков С.А. Новые лекции по экономике образования. Москва. Макс-Пресс, 2007, серия: Управление финансы.

  3. Беляков С.А. Финансирование системы образования в России. М.: МАКС Пресс, 2006.

  4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
написать администратору сайта