Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Экономика
Финансы
Психология
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
История
Физика
Экология
Этика
Промышленность
Энергетика
Связь
Автоматика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Серповидный профиль. Серповидный профиль покрытия устраивается по всей ширине земляного полотна, наибольшая толщина по оси дороги, а на бровке не менее 5 см



Скачать 68.1 Kb.
Название Серповидный профиль покрытия устраивается по всей ширине земляного полотна, наибольшая толщина по оси дороги, а на бровке не менее 5 см
Анкор Серповидный профиль.docx
Дата 14.11.2017
Размер 68.1 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Серповидный профиль.docx
Тип Документы
#11220

При конструировании дорожной одежды следует учитывать категорию дороги, состав и перспективную интенсивность движения автопоездов, климатические и гидрологические условия местности, наличие дорожно-строительных материалов.

Серповидный профиль покрытия устраивается по всей ширине земляного полотна, наибольшая толщина по оси дороги, а на бровке – не менее 5 см. это наиболее простая конструкция, которая не требует больших затрат при строительстве (рис.1).



Рис 1. Серповидный поперечный профиль дорожной одежды

Дорожная одежда серповидного профиля, как правило, состоит из нескольких конструктивных слоев:

покрытие 1 — верхний слой, непосредственно воспринимающий усилия от колес транспортных средств и подверженный воздействию климатических факторов. Покрытие должно иметь высокое сопротивление износу и противостоять появлению пластических деформаций от горизонтальных и вертикальных усилий. Поверхность покрытия должна быть ровной и шероховатой (коэффициент сцепления автомобильной шины с поверхностью покрытия во влажном состоянии должен быть не менее 0,5). На покрытии устраивают слой износа и периодически возобновляют его по мере истирания в процессе эксплуатации.

основание 2 — несущая часть дорожной одежды, которая совместно с покрытием обеспечивает передачу нагрузок на грунт земляного полотна. Основание обычно состоит из нескольких слоев: верхние делают из более прочных материалов, нижние — из менее прочных и морозостойких, но водоустойчивых и не размокаемых. Основание дорожной одежды устраиваем из песка, уплотнённого по все ширине земляного полотна, толщиной не менее 20 см.

У дорог с серповидным профилем обочины укрепляются теми же материалами, что и проезжая часть. Благодаря этому при узкой проезжей части во влажные периоды облегчаются разъезд и обгон автомобилей, наезжающих одним колесом на укрепленную обочину. Кроме того, при серповидном профиле облегчается отвод воды, поступающей в грунтовое основание через водопроницаемое покрытие, так как сток этой воды осуществляется по поперечным скатам земляного полотна. Наибольшая толщина одежды назначается по оси дороги, толщину одежды у бровки принимают равной 5 см.

Для сельскохозяйственных дорог существенную экономию в материале одежды (до 35%) может дать ступенчатая двухслойная конструкция одежды. При этом ширина утолщенного слоя, по которому в основном и перемещаются автомобили, принимается равной 3,5 м. Еще более экономичен колейный профиль, предназначенный для движения одиночных автомобилей; однако этот профиль имеет и ряд недостатков: затруднена механизация работ, усиленное деформирование колей и междуколейных полос; затруднен дренаж основания и отвод поверхностных вод.

Прочность дорожной одежды обеспечивается на однородном тщательно уплотненном земляном полотне при хорошем водоотводе. Дорожная одежда должна быть экономичной и надежной.
написать администратору сайта