Главная страница
Навигация по странице:

Курсовая охлаждение. Система воздушного охлаждения



Скачать 2.45 Mb.
Название Система воздушного охлаждения
Анкор Курсовая охлаждение.doc
Дата 16.11.2017
Размер 2.45 Mb.
Формат файла doc
Имя файла Курсовая охлаждение.doc
Тип Документы
#11243

  1. СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ.


1.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система воздушного охлаждения предназначена для охлаждения масла в маслосистемах двигателя и главного редуктора, генераторов, гидронасосов НШ-39М и воздушного компрессора.

Она включает в себя:

  • вентиляторную установку.

  • гибкие трубопроводы обдува и патрубки.

  • два блока воздушно-масляных радиаторов.

Охлаждение масла производится путем продувки вентилятором воздуха через воздушно-масляные радиаторы, остальных агрегатов – путем непосредственного обдува воздухом, поступающим по гибким трубопроводам.


Схема воздушного охлаждения агрегатов:

1 - стартер-генератор; 2 - переходник; 3 - гибкие трубы; 4 - вентилятор; 5 - шпангоут № 1 капота; 6 - маслорадиатор маслосистемы главного редуктора; 7 - маслорадиатор маслосистемы двигателя; 8 - патрубок отвода воздуха за борт; 9 - воздушный компрессор; 10 - генератор переменного тока; 11 - шестеренчатые насосы гидросистемы; 12 - гибкие трубы; 13 - вставка; 14 - патрубок; 15 - гибкие трубы; 16 - тройник

Атмосферный воздух поступает через входной туннель вентиляторной установки, проходит направляющий аппарат вентилятора и рабочим колесом подается через спрямляющий аппарат в кожух вентилятора. Далее большая часть воздуха подается через окна шпангоута № 1К на воздушно-масляные радиаторы, охлаждая протекающее в них масло. Горячий воздух выходит за пределы капота в верхней части редукторного отсека. Остальная часть воздуха поступает во внутреннюю полость шпангоута № 1К, которая является воздушным коллектором, откуда воздух по воздухопроводам поступает на охлаждение генераторов, гидронасосов и воздушного коллектора.

1.2 ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА

Вентиляторная установка (Рис.1) состоит из осевого вентилятора, наружного и внутреннего кожухов диффузора, карданного вала привода вентилятора и патрубка отвода воздуха за борт, закрепленного на воздушно-масляных радиаторах.



Рис. 1. Вентилятор:

1 - корпус направляющего аппарата; 2 - поворотная лопатка направляющего аппарата; 3 - ролик; 4 - поворотный сектор; 5 - ось лопатки направляющего аппарата; 6 - рабочее колесо вентилятора; 7 - вал колеса вентилятора; 8 - спрямляющий аппарат; 9 - шарикоподшипник; 10 - наружный кожух диффузора; 11 - внутренний кожух диффузора; 12 - карданный вал привода вентилятора; а - для вентилятора 500-часового ресурса; б - для вентилятора 750- и 1000-часового ресурса.
Вентиляторная установка крепится фланцем наружного кожуха к шпангоуту № 1К, а снизу через кронштейн поддерживается подкосом продольной противопожарной перегородки.

С внутренней стороны воздушный канал ограничивается внутренним кожухом, внутри которого проходит карданный вал привода вентилятора.

Вентилятор 8А-6311-00 (Приложение Рис.2) предназначен для создания воздушного потока повышенного давления с целью охлаждения агрегатов вертолета.



Рис. 2 Вентилятор.

1 - Обтекатель; 2 - Направляющий аппарат; 3 - Рабочее колесо; 4 - Масленка с маслопроводом; 5 - Спрямляющий аппарат; 6 - Стакан; 7 - Распорная втулка; 8 - Полый вал; 9 - Специальная пружина; 10 - Гайка; 11 - Неподвижная диафрагма; 12 - Подвижная диафрагма; 13 - Шлицевой валик.
Основные технические данные:

Тип осевой, высоконапорный.

Направление вращения (если

смотреть со стороны главного редуктора) левое.

Диаметр рабочего колеса 399 мм.

Частота вращения рабочего колеса

  • номинальная. 6031 об/мин;

  • максимальная. 6600 об/мин.

Производительность вентилятора при

температуре атмосферного воздуха + 40º С 4,61 м3/с.

Потребляемая мощность 43,14 кВт.

Масса 16,8 кг.

Вентилятор состоит:

  • обтекатель с дроссельным устройством.

  • направляющий аппарат.

  • рабочее колесо, насаженное на полый вал.

  • спрямляющий аппарат.

Направляющий аппарат предназначен для придания поступающему воздуху необходимого направления перед лопатками рабочего колеса. Конструктивно состоит из корпуса, отлитого из магниевого сплава заодно с семнадцатью направляющими лопатками. Передним фланцем направляющий аппарат крепится девятью болтами на туннели подвода воздуха к вентилятору, задним фланцем он стыкуется с корпусом спрямляемого аппарата. К внутреннему ободу направляющего аппарата крепится обтекатель с отверстиями и дроссельным устройством.

Дроссельное устройство служит для изменения производительности вентиляторной установки. Оно включает в себя:

  • неподвижную диафрагму;

  • подвижную диафрагму;

  • шлицевой валик и пружина.

Хвостовик валика соединен с подвижной диафрагмой, а носок – с втулкой,

обеспечивающей изменение положения подвижной диафрагмы. На носке обтекателя установлена пластина с трафаретом «З» и «Л». Пружина служит для фиксации подвижной диафрагмы в двух установленных положениях.

В летнее время три окна неподвижной диафрагмы находятся в закрытом положении «Л», а в зимнее время открываются поворотом шлицевого валика в положение «З».

Например, зимой производительность вентилятора должна быть уменьшена. В этом случае при открытых окнах дроссельного устройства наряду с основным потоком воздуха, идущим на охлаждение агрегатов, формируется дополнительный поток за счет набегающего воздуха, поступающего через отверстия в обтекателе. Дополнительный поток выходит через щель между корпусами направляющего и спрямляющего аппарата, при этом он следует

перпендикулярно основному потоку, создавая ему заслон, - производительность вентилятора падает.

Рабочее колесо вентилятора отлито из магниевого сплава заодно с девятнадцатью лопатками. Колесо консольно закреплено четырьмя болтами на полом стальном валу, который опирается на два шариковых подшипника. Подшипники установлены посредством стакана, который закреплен в расточках корпуса спрямляющего аппарата. Внутренние кольца подшипников зафиксированы от осевого перемещения распорной втулкой и гайкой. Наружно кольцо заднего подшипника поджато специальной пружиной и зафиксирован гайкой. Гайка имеет внутренние канавки с сальниками для исключения попадания в полость подшипников грязи.

Спрямляющий аппарат предназначен для придания выходящему из вентилятора потока воздуху осевого направления. Он отлит из магниевого сплава заодно с семнадцатью лопатками и наружной обечайкой.

На корпусе спрямляющего аппарата установлена масленка с маслопроводом для подачи смазки ОКБ-122-7 в полость подшипников.

Наружный и внутренний кожухи вентиляторной установки ограничивают воздушный канал потоку, следующему из вентилятора. Для смазки переднего карданного шарнира вала привода вентилятора в кожухах предусмотрен лючки, закрываемые крышками с винтовыми замками.

1.3 ТРУБОПРОВОДЫ ПОДВОДА ВОЗДУХА.

Трубопроводы подвода воздуха (Рис.3) имеют верхний и нижний патрубки. Верхний патрубок крепится винтами к верхнему фланцу шпангоута № 1К. К нему с помощью гибкого соединения подсоединяется труба. Она подводит воздушный поток к генератору переменного тока, который расположен спереди слева на главном редукторе. В трубу вварен отросток для подвода охлаждающего воздуха к насосу НШ-39М основной гидросистемы.



Рис. 3 Воздухопровод гибкий.

1 - Кольцо из стеклоткани; 2 - Проволока; 3 - Наружный слой из стеклоткани; 4 - Канатик из стеклоткани.
Нижний патрубок крепится к нижнему фланцу шпангоута № 1К. К нему крепится сварная труба с двумя отростками для подвода воздуха к компрессору АК-50Т1 и насосу НШ-39М дублирующей гидросистемы.

Для лучшего охлаждения на гидронасосы и воздушный компрессор надеты кожухи, которые соединяются с соответствующими отростками на трубах с помощью гибких соединений.

Гибкие воздухопроводы состоят из проволочного каркаса и слоя стеклоткани, образующей оболочку воздухопровода. Фланцы воздухопроводов соединяются с фланцами агрегатов стяжными хомутами. Трубы крепятся между собой и к подкосам редукторной рамы при помощи кронштейнов.

1.4 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

При переводе техники на другой период эксплуатации выполняют изменение положения подвижной диафрагмы дроссельного устройства вентилятора. При температуре наружного воздуха ниже +5º С шлиц валика устанавливают в положение «З» (зима), открывая три окна подвижной диафрагмы. В летний период шлиц должен быть направлен на риску «Л» (лето), а окна – закрыты. В эксплуатации периодически контролируют состояние входного канала и лопаток вентилятора. В канале не должно быть посторонних предметов, а лопатки не должны иметь повреждений. При наличии неглубоких (до 0,2 мм) забоин, коррозии лопаток, поврежденные участки зачищают стеклянной шкуркой №6÷8, протирают салфеткой, смоченной в чистом бензине, затем вытирают насухо и оксидируют. Состав раствора для оксидирования включает:

  • селенистая кислота 20 гр.

  • двухромовокислый натрий 10 гр.

  • вода 1 гр.

Далее наносят грунт (два слоя АК-070) и восстанавливают лакокрасочное покрытие (эмалью ЭП-140 серого цвета).

Следы масла Б-3В во входном устройстве и на обтекателе вентилятора являются следствием негерметичности маслосистемы двигателей.

Осматривая каналы подвода воздуха к агрегатам необходимо убедиться в их целостности и надежности крепления. Допускаются вмятины без трещин глубиной не более 5 мм на деталях воздухопроводов. Разрешается выправлять вмятины с помощью выколотки деревянным молотком. При наличии трещин на жестких деталях воздухопроводов их ремонтируют: засверливают

трещины сверлом Ø 2 мм и заваривают газовой сваркой. При установке вентилятора шлицы его вала смазываются смазкой СТ (НК-50).

2 ПЫЛЕЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО
2.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Пылезащитное устройство (Рис.4.1 – 4.4) предназначено для очистки воздуха, поступающего в двигатели TВ2-117, oт пыли, песка и посторонних предметов во время руления, взлета и посадки вертолета на пыльных, песчаных аэродромах и полевых площадках.



Рис 4.1 Пылезащитное устройство

1 - Грибообразный обтекатель; 2 - Передняя часть обтекателя; 3 - Диафрагма;

4 - Опора; 5 - Стойка; 6 - Кронштейны; 7 - Задняя часть обтекателя; 8 - Стойка;

9 - Винтовой замок; 10 - Прокладка; 11 - Окно обечайки; 12, 60 - Угольники; 13 - Полукольцо; 14 - Хомуты; 15 - Фланец крепления ПЗУ; 16 - Фланец крепления двигателя; 17 - Заслонка 1919Т; 46 - Обечайка туннеля внешняя; 47 - Сепаратор; 48 - Кожух; 49 - Стрингер; 50 - Щель кольцевая; 51 - Стенка входной губы; 52 - Щель; 53 - Коллектор кольцевой; 54 - Камера смешения; 55, 57 - Экран внутренний; 56 - Губа; 58 - Отверстие в губе; 59 - Козырек; 68 - Кольцо проставочное; 69 - Крышка двигателя; 70 - Палец резьбовой; 71 - Крышка.



Рис 4.2 Пылезащитное устройство

25 - Гайка крепления обтекателя; 26 - Фланец крепления; 27 - Патрубок поворотный; 28 - Резиновая муфта; 29 - Хомуты; 30 - Патрубок отвода пыли;

31 - Трубопроводы; 32 - Фланец; 33 - Кольцо плавающее; 34 - Муфта для вывода проводов; 35 - Раструб вывода пыли; 36 - Сопло эжектора.
В комплект ПЗУ входит:

  • два пылеочистителя (секции ПЗУ), левый и правый;

  • две регулирующие заслонки с электроуправлением;

  • трубопроводы;

  • патрубки;

  • тяги крепления;

  • шланг подачи воздуха от двигателей к эжекторам.

Пылезащитные устройства устанавливаются впереди воздухозаборников двигателей и крепятся тягами и подкосами к кронштейнам, расположенным на фюзеляже вертолета


Рис 4.3 Пылезащитное устройство

18. Хомуты; 19. Кронштейны; 20. Трубопроводы; 21. Переходник; 22. Стяжной хомут; 23. Заслонка 1919Т; 24, 45. Тройники 61. Винт; 60. Угольники; 63, 64. Трубопроводы; 66, 67. Хомуты


Рис. 4.4 Пылезащитное устройство.

37 - Входной патрубок; 38 - Жиклер 12 мм; 39 - Втулка; 40, 41 - Уплотнительные кольца; 42 - Труба; 43 - Гайка; 44 - Кольцо; 45 - Тройники; 65 - Втулка резьбовая;

2.2 УХОД ЗА ПЫЛЕЗАЩИТНЫМ УТРОЙСТВОМ.

  1. При стоянке вертолета входы в ПЗУдолжны быть обязательно зачехлены специальными чехлами.

  2. Осмотреть перед запуском двигателей входные каналы ПЗУ и убедиться в отсутствии посторонних предметов. В случае обнаружения осторожно удалить не допуская проталкивания их к лопаткам направляющего аппарата. Ежедневно после окончания летного дня, но не реже, чем через пять взлетов-посадок, снять обтекатель, очистить кольца сепаратора (пылеприёмную кольцевую щель "Д") и внутреннюю полость обтекателя от посторонних предметов.

ПРИМЕЧАНИЕ:

В случае выполнения висения более 15 минут в местах наличия сухой травы, листьев и мелких веток от деревьев и кустарника, необходимо при очередной посадке осмотреть и очистить от посторонних предметов кольца сепаратора.

  1. Осмотреть пылезащитное устройство и проверить, нет ли трещин, вмятин и забоин. На поверхности ПЗУ допускаются плавные вмятины глубиной не более 3 мм и забоины не более 0,1 мм. Трещины не допускаются.


2.3 УСТАНОВКА ПЗУ НА ВЕРТОЛЁТ

  1. Перед установкой ПЗУ на вертолёт его необходимо расконсервировать.

  2. Осмотреть ПЗУ и убедиться в отсутствии повреждений и коррозии, которые могли образоваться в результате нарушения условий транспортировки.

  3. Проверить на вертолете исправность узлов крепления ПЗУ и фланцев отбора воздуха от двигателей.

  4. Проверить наличие деталей крепления ПЗУ и приспособлений, необходимых для установки ПЗУ (струбцин, секторов, хомута).

  5. Осмотреть ПЗУ и убедиться в отсутствии посторонних предметов.

  6. Отвернуть три замка и снять обтекатель, установить на заднюю кромку цилиндрической части коллектора “губы” равномерно по окружности четыре струбцины, а на заднюю кромку крышки закрепить хомутом четыре сектора.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Перед установкой секторов проверить их установочный размер 82±2 мм.

  • Установленные струбцины обеспечивают размер 13±2 мм в районе “губы” туннеля, а сектора - размер 82±2 мм между туннелем двигателя и поверхностью крышки, поэтому исключается проверка соосности между входным туннелем двигателя и ПЗУ

  1. Установить ПЗУ на вертолет до упора четырех струбцин во входной туннель двигателя и направив проставку на кок двигателя. В случае отсутствия зазоров между входным туннелем двигателя и ПЗУ, с установленными секторами (ПЗУ не входит в туннель) или наличия зазоров более 4 мм необходимо уменьшить или увеличить размер длин секторов 82±2 мм в допустимых пределах, сохранив разнодлинность секторов до 2 мм. Допускается неприлегание (зазор до 2-х мм) к поверхности входного туннеля одной из 4-х струбцин.

  2. Проверить плотность прилегания резинового кольца к входному туннелю. Зазор между входным туннелем двигателя и резиновым кольцом не допускается.

  3. Закрепить ПЗУ, предварительно отрегулированными по длине тягами и подкосами к двум кронштейнам, расположенным на потолочной части фюзеляжа и тягой к кронштейну, установленному на капотной стойке между двигателями.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для облегчения установки оси крепления тяг и подкосов в кронштейнах на резьбовую часть оси навёртывается направляющая.

  1. Окончательно отрегулировать длины тяг, затянуть гайки и законтрить контргайки тяг контровочной проволокой КС-КО. Затянуть и зашплинтовать гайки крепления осей. Снять четыре струбцины и четыре сектора с хомутом.

  2. Установить обтекатель на замки и проверить затяжку винтов замков.

  3. Установить изд.1919Т (заслонка) на потолочную панель фюзеляжа и закрепить винтами.

  4. Установить трубы отбора горячего воздуха от двигателя и подвода к ПЗУ; В местах соединения на трубы одеть дюритовые шланги, затянуть винты хомутов и законтрить их контровочной проволокой КС-К08.

  5. Подсоединить к изд. 1919Т электропроводку.

  6. Установить на вертолет второй ПЗУ, повторив позиции 1-14.


2.4 СНЯТИЕ ПЗУ С ВЕРТОЛЁТА

  1. Поддерживая ПЗУ снизу, отсоединить тяги крепления ПЗУ от кронштейнов, расположенных на вертолете, и отсоединить подкосы. Нормали крепления ПЗУ закрепить на тягах и подкосах.

  2. Снять ПЗУ с вертолета и произвести консервацию деталей ПЗУ и упаковку его согласно разделу УП настоящего дополнения.

  3. Трубопровод подвода воздуха к ПЗУ от заслонки заглушить заглушкой. Заглушку ставить на штуцер выводного патрубка вместо снятого патрубка.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вертолет не будет эксплуатироваться с ПЗУ более трех месяцев, то в этом случае рекомендуется снять заслонку I9I9T.

Для снятия изд.1919Т следует:

  • отсоединить трубопровод подвода воздуха от двигателя к заслонке и трубопровод отвода воздуха от заслонки к выводному патрубку.

  • концы труб обвязать целлофаном, а отверстия отбора и подвода воздуха заглушить заглушками.

  • снять изд.1919Т, предварительно отвернув четыре винта и отсоединив электропроводку.

  • консервацию изд.1919Т производить по рекомендации завода-поставщика.


2.5 ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПЗУ ПРИ РАБОТАЮЩИХ ДВИГАТЕЛЯХ

  1. Запустить и опробовать двигатели в соответствии с "Инструкцией технической эксплуатации вертолета Ми-8".

  2. Включить АЗС ПЗУ на панели АЗС левого летчика.

  3. Включить тумблер ПЗУ, расположенный на боковой панели левого электропульта, при этом через 20-30 сек. должны загореться два световых табло "Лев. ПЗУ включ.", "Прав. ПЗУ включ.".

Загорание табло показывает, что система подвода горячего воздуха к ПЗУ работает нормально.

2.6 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ И ПОСЛЕПОЛЁТНАЯ ПОДГОТОВКА а) Контрольный осмотр.

  1. Расчехлить ПЗУ.

  2. Осмотреть тяги и подкосы ПЗУ и убедиться в отсутствии трещин, вмятин и забоин.

  3. Осмотреть обтекатель, нет ли на нём трещин, вмятин и механических повреждений.

  4. Осмотреть замки крепления обтекателя и убедиться в их исправности.

  5. Осмотреть кронштейны, расположенные на потолочной части фюзеляжа и кронштейн, установленный на капотной стойке между двигателями и убедиться, нет ли трещин, ослабления заклёпок и винтов крепления кронштейнов.

  6. Осмотреть уплотнительное резиновое кольцо, установленное между ПЗУ и входами в двигатели и убедиться в его целостности.

  7. Осмотреть трубопроводы отбора воздуха от двигателей и подвода его к ПЗУ, нет ли вмятин, трещин и механических повреждений.

  8. Осмотреть состояние дюритов соединения трубопроводов, затяжку винтов хомутов и состояние контровки винтов.

  9. Осмотреть заслонку (изд.1919Т). Убедиться, нет ли ослабления винтов крепления заслонки, нет ли механических повреждений.

  10. Осмотреть электропроводку заслонки и убедиться в целостности проводов.

  11. Осмотреть в кабине лётчиков световые табло и тумблер включения ПЗУ и убедиться в их исправности.

  12. При включенных источниках питания проверить исправность работы заслонки, для чего:

  • включить АЗС ПЗУ на панели АЗС левого летчика;

  • включить тумблер ПЗУ на боковой панели электропульта, при этом через 20-30 сек. должно загореться два световых табло "Лев. ПЗУ включ.” ,”Прав. ПЗУ включ”. 3агорание табло показывает, что заслонка работает нормально.

б) Предполётный осмотр

  1. Снять чехлы с ПЗУ.

  2. Осмотреть визуально обтекатель, корпус ПЗУ, тяги и кронштейны крепления ПЗУ к вертолёту и убедиться в их исправности.

  3. При открытых капотах осмотреть трубопроводы и заслонку ПЗУ, нет ли механических повреждений.

  4. Включить в кабине лётчиков АЗС ПЗУ и тумблер ПЗУ и убедиться, что загорится два световых табло. Выключить АЗС и тумблер. Световые табло должны погаснуть.

в) Стартовый осмотр.

После выключения двигателей и осмотра фюзеляжа, осмотреть ПЗУ и проверить:

  • состояние корпуса и обтекателя ПЗУ, нет ли механических повреждений;

  • состояние тяг и кронштейнов крепления ПЗУ к вертолёту и убедиться в их исправности;

  • состояние трубопроводов, дюритовых шлангов, нет ли механических повреждений и ослабления винтов хомутов крепления дюритов;

  • состояние заслонки (изд.1919Т), надёжность её крепления, отсутствие повреждения электропроводки.

г) Проверка ПЗУ при повторном вылете вертолета.

Подготовка к повторному вылету производится на старте с целью проверки состояния ПЗУ после предыдущего полета вертолета.

При проверке состояния фюзеляжа вертолета, проверить ПЗУ и убедиться:

  • в отсутствии механических повреждений корпуса и обтекателя ПЗУ;

  • в надежности крепления тяг и кронштейнов крепления ПЗУ к вертолету, нет ли повреждений и трещин;

  • состояние заслонки (изд.1919 Т), трубопроводов, электропроводки, нет ли повреждений, трещин и вмятин на трубопроводах и обрыва электропроводов;

  • при полете с сильнозапыленных площадок необходимо произвести осмотр сепаратора ПЗУ и его очистку от посторонних предметов.


д) Периодические регламентные работы

  1. Через каждые 75 и 150 часов налета снять обтекатель и осмотреть входные каналы ПЗУ и убедиться в отсутствии механических повреждений. Через каждые 150 часов налета производить осмотр состояния патрубков. При обнаружении эрозионного износа трех слоев - патрубки заменить.

  2. Осмотреть лопатки направляющего аппарата и проверить, нет ли абразивного износа и механических повреждений. Проверку износа лопаток направляющего аппарата производить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

  3. При исправности осмотренных деталей установить обтекатель на место.

  4. Осмотреть заслонку (изд.1919Т) и убедиться в отсутствии трещин на корпусе заслонки, трещины не допускаются.

  5. Проверить крепление заслонки к потолочной панели фюзеляжа, нет ли ослабления болтов крепления заслонки.


3. КАПОТ
3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

На вертолете установлен один общий капот, закрывающий двигатели, главный редуктор, вентилятор и панели с гидроагрегатами. Капот выполнен таким образом, что позволяет даже во внеаэродромных условиях производить обслуживание двигателей, редуктора и всех агрегатов, расположенных в верхней части вертолета, без применения стремянок. Конструкция капота обеспечивает возможность монтажа и демонтажа двигателей и главного редуктора без снятия крышек капота. Открывающиеся в стороны крышки отсеков капота имеют специальные площадки, на которых может находиться обслуживающий персонал. Для предотвращения скольжения ног обшивка в районе площадок проклепана заклепками с конусными головками. Капот включает в себя следующие основные части: туннели подвода воздуха в двигатели, капот двигательного отсека, туннель подвода воздуха в вентилятор, капот вентиляторного отсека со шпангоутом № 1К, капот редукторного отсека, концевой отсек, продольнуюи поперечную противопожарные перегородки. Продольная и поперечная противопожарные перегородки и экраны делят подкапотное пространство на отсеки левого и правого двигателей и редукторный отсек. Такая конструкция капота в случае возникновения пожара для его тушения создает оптимальные условия.



Общий вид капота:

1 - коллектор противообледенительной системы, подающий теплый воздух; 2 - туннель подвода воздуха в двигатель; 3 – поручень; 4 - стойка; 5 - капот двигательного отсека; 6 - продольная противопожарная перегородка; 7 - туннель подвода воздуха в вентилятор; 8, 15 - крышки капота вентиляторного отсека, 9 - шпангоут № 1К; 10 - капот редукторного отсека; 11 - шпангоут № 2К; 12 - концевой отсек капота; 13 - боковая крышка концевого отсека капота; 14 - крышка капота редукторного отсека; 16 - крышка капота двигательного отсека; 7 - крышка люка-подножки; 18 - поперечная противопожарная перегородка; 19 - подкос; 20 - воздушный цилиндр-демпфер; 21 - верхняя площадка; 22 - нижняя площадка; 23 - трос.

3.2 ТУННЕЛИ ДЛЯ ПОДВОДА ВОЗДУХА К ДВИГАТЕЛЯМ
Каждый двигатель имеет свой туннель для подвода воздуха. Туннель состоит из воздухозаборника 1 ( Рис.5), переходника 6и туннеля 2. Воздухозаборник выполнен из дюралюминиевых листов обшивки поперечной диафрагмы 8.В полости между обшивкой и диафрагмой 8смонтирован коллектор 7 противообледенительной системы, подающий теплый воздух для обогрева воздухозаборника при обледенении. К поперечной диафрагме

крепится винтами и анкерными гайками переходник 6, который имеет форму усеченного конуса и фланцы по основаниям. К заднему фланцу крепится винтами и анкерными гайками туннель 2.Туннель имеет форму изогнутой трубы и выполнен из дюралюминиевых листов, подкрепленных снаружи продольными прессованными угольниками. Листы соединяются встык с помощью лент четырехрядным заклепочным швом. На правом торце туннеля приклепан фланец 4из уголкового профиля. Во фланце имеются отверстия под болты крепления к переднему фланцу двигателя. Снаружи туннелей установлены фланец 3крепления заборника воздуха для обдува агрегата КА-40 и фланец 5 (на правом туннеле) для крепления радиоизотопного сигнализатора обледенения РИО-3.



Рис. 5. Туннель для подвода воздуха к двигателям:

1-воздухозаборник; 2-туннель; 3-фланец крепления заборника воздуха для обдуват агрегата КА-40; 4-фланец крепления к двигателю; 5-фланец крепления сигнализатора РИО-3 противообледенительной системы; 6-переходник; 7-коллектор противообледенительной системы; 8-поперечная диафрагма
В передней части капота между туннелями входа воздуха в двигатели установлена стойка, прикрепленная к потолочной панели центральной части фюзеляжа винтами и самоконтрящимися гайками (Рис.6). Стойка имеет окна для продува подкапотного пространства эстречным потоком воздуха. В окнах подвешены на петлях 4 заслонки, которые закрываются автоматически в случае возникновения пожара в результате давления в подкапотном пространстве. Спереди стойки укреплен поручень 2для удобства выхода к двигателям через люк носовой части фюзеляжа.



Рис. 6. Стойка между туннелями:

1-заслонки; 2-поручень; 3-короб; 4-петля подвески заслонки


3.3 КАПОТ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОТСЕКА

Капот двигательного отсека состоит из двух склепанных дюралюминиевых листов, крышек 2 (Рис.7), шпангоутов, стрингеров и других деталей.



Рис. 7. Капот двигательного отсека:

1 - заборники воздуха; 2 - крышка капота; 3 - нижняя площадка; 4 - верхняя площадка; 5 - кронштейн с отверстием под штырь замка; 6 - резиновый профиль; 7 - петля навески крышки; 8 - качающийся рычаг (качалка); 9 - регулировочный болт; 10 - воздушный цилиндр-демпфер; 11 - кронштейн; 12 - накладка; 14 - штыревой замок; 13 - стяжной замок; 15 - запирающий штырь замка.
Крышки закрывают раздельные отсеки подкапотного пространства. Они подвешены на петлях 7, установленных на потолке у борта фюзеляжа. В передней части крышек, когда они закрыты, имеется монтажный зазор между их торцами и воздухозаборниками двигателей, а также между торцовыми частями крышек двигательного и вентиляторного отсеков капота. По оси симметрии вертолета крышки стыкуются между собой и опираются на продольную противопожарную перегородку. В закрытом положении они запираются штыревым замком 14с двумя штырями 15. а также стяжным замком 13.

В открытом положении крышку удерживает цилиндр 10, который является воздушным демпфером и предназначен для предохранения крышки от жесткого удара о фюзеляж, если она будет резко опущена при открывании. Воздушный цилиндр-демпфер (амортизатор) 10 по конструкции и принципу действия аналогичен такому же воздушному цилиндру, установленному на трапе задней входной двери в пассажирскую кабину вертолета. Установленный на крышке качающийся рычаг (качалка) 8 кинематически связан с воздушным цилиндром и обеспечивает открывание и закрывание крышки. При открывании крышки цилиндр 10 отклоняется по направлению поворота крышки, а рычаг 8 поворачивается по часовой стрелке относительно кронштейна 11. После того как головка болта 9 упрется в накладку 12, цилиндр10 пойдет на выпуск до полного открывания крышки. Болт 9 служит для регулировки углов выпущенного положения крышки. Для удобства закрывания в передней части имеется трос, потянув который, можно закрыть крышку. На каждой крышке имеются две площадки (ступеньки) 3и 4 (см. рис. 7), на которых можно стоять при обслуживании двигателей. Торцовые продольные части каждой крышки (по оси симметрии вертолета) закрыты съемной дюралюминиевой панелью, крепящейся на винтах и анкерных гайках. Между торцами крышек крепится на винтах резиновый профиль 6 герметизации. В передней части крышек имеются заборники воздуха 1 для продува подкапотного пространства, имеющие вид выступающих козырьков.

3.4 ТУННЕЛЬ ДЛЯ ПОДВОДА ВОЗДУХА К ВЕНТИЛЯТОРУ

Туннель для подвода воздуха к вентилятору (Рис.8) клепаной конструкции, состоит из воздухозаборника 1, туннеля 3, фланца 4, нижней площадки воздухозаборника, диафрагм, стрингеров и кронштейнов 2 крепления крышек капота. Воздухозаборник изготовлен из дюралюминиевых листов обшивки и поперечной диафрагмы, к которой крепится туннель 3. На поперечной диафрагме с обеих сторон установлены кронштейны 2 для крепления винтовых замков боковых крышек и гнезда для штыревых замков верхних крышек вентиляторного отсека. В верхней части диафрагмы установлены также кронштейны-оси для крепления верхних крышек вентиляторного отсека. Туннель имеет форму трубы и склепан из дюралюминиевых листов обшивки, соединенных встык с помощью лент четырехрядным заклепочным швом.




Рис. 8. Туннель для подвода воздуха к вентилятору:

1-воздухозаборник; 2-кронштейн крепления винтового замка крышки капота; 3-туннель; 4-фланец крепления к вентилятору; 5-кронштейн-ось


Снаружи, сверху, вдоль оси симметрии приклепан прессованный угольник. Справа к туннелю приклепан фланец 4 из уголкового профиля, в котором имеются отверстия. Этим фланцем туннель консольно присоединен болтами к вентилятору. К нижней и верхней частям туннеля по оси симметрии крепится продольная противопожарая перегородка.

3.5 КАПОТ ВЕНТИЛЯТОРНОГО ОТСЕКА

Капот вентиляторного отсека (Рис.9) состоит из двух боковых 1и двух верхних 4 симметрично расположенных крышек. Верхние крышки склепаны из шпангоутов, стрингеров и дюралюминиевой обшивки. Они подвешены на петлях, оси которых закреплены спереди на туннеле подвода воздуха в вентилятор, а сзади на шпангоуте № 1 капота, и открываются вверх.



Ряс. 9. Капот вентнляториого отсека:

1- боковая крышка; 2 - запирающий штырь; 3 - винтовой замок; 4 - верхняя крышка; 5 - ручка штыревого заика; 6 - шпангоут № 1 К; 7 - подкос; 8 - окантовка отверстия под выхлопную трубу двигателя; 9 - петля подвески боковой створки; 10 - крышка лючка-подножки; 11 – кронштейны подвески; 12 - флажки с винтовыми замками.

Верхние крышки снабжены штыревыми замками, связанными с ручкой 5, расположенной снаружи. Запирающие штыри 2 этого замка при закрывании входят в гнезда, установленные на туннеле подвода воздуха в вентилятор и на шпангоуте № 1 капота. Кроме того, каждая верхняя крышка соединяется с боковой крышкой 1 двумя винтовыми замками 3, укрепленными на флажках. Верхние крышки в открытом положении удерживаются подпорками, которые складываются, когда крышки закрываются.

Боковые крышки 1 состоят из дюралюминиевой обшивки, штампованных дюралюминиевых жесткостей, усиливающих профилей и окантовок. Каждая крышка имеет отверстие для выхода выхлопной трубы двигателя и лючок-ножку с крышкой 10, который позволяет обслуживающему персоналу переходить от двигательного отсека к редукторному при закрытой боковой крышке вентиляторного отсека. Ширина лючка позволяет вставать на него обеими ногами. Крышка лючка установлена на петле и имеет пружину, которая после освобождения лючка закрывает крышку.

Боковая крышка капота подвешена к фюзеляжу на шомпольной петле 9 и двух кронштейнах 11, относительно, которых она может открываться вниз для обеспечения подхода к агрегатам, установленным в этой зоне.

Сверху крышка запирается пятью винтовыми замками 3, три из которых приклепаны к ней непосредственно и соединяются с гнездами замков, расположенными на туннеле подвода воздуха в вентилятор на шпангоуте № 1 и на верхней крышке редуктор-

ного отсека. Два замка укреплены на флажках 12 и запираются в гнездах, находящихся на верхней крышке.

Шпангоут № 1К (Рис.10) является основной опорой капота вентиляторного отсека. К нему крепятся вентилятор, воздушно-масляные радиаторы, крышки редукторного и вентиляторного отсеков. Шпангоут имеет литую раму 5 из электрона, которая склепана с коробкой из листового дюралюминия. Рама служит опорой для крепления вентилятора и воздушно-масляных радиаторов, в ней имеются отверстия с предохранительными сетками 3. Внутренняя полость шпангоута образует канал, в который через предохранительные сетки 3 поступает воздух от вентилятора. К фланцам 4 шпангоута подсоединяются трубопроводы, подводящие воздух для охлаждения стартер-генераторов постоянного тока, а к фланцу 5 - патрубок для охлаждения генератора переменного тока и других агрегатов, установленных на главном редукторе.



Рис. 10. Шпангоут № 1К вентиляторного отсека:

1 - продольная противопожарная перегородка; 2 - патрубок для прохода вала привода вентилятора; 3 - сетка; 4 - фланец для подсоединения трубопровода подвода воздуха на охлаждение стартер-генератора; 5 - литая электронная рама; 6 - фланец для подсоединения патрубка охлаждения генераторов переменного тока; 7 - кронштейн крепления шпангоута; 8 - подкосы; 9 - узлы крепления подкосов
В нижней части шпангоута имеется два узла, посредством которых он крепится к кронштейнам 7 на потолке фюзеляжа.

Для создания устойчивости в продольном направлении шпангоут подкреплен двумя подкосами 8, которые верхними концами соединены с узлами, прикрепленными к шпангоуту, а нижними — с узлами 9 на потолочной панели фюзеляжа.

На шпангоуте установлены кронштейны и узлы для крепления замков открывающихся крышек капота, а также анкерные гайки крепления поперечной противопожарной перегородки и экранов.

К передней стенке шпангоута приклепан -образный профиль для сочленения с продольной противопожарной перегородкой.

3.6 КАПОТ РЕДУКТОРНОГО ОТСЕКА

Капот редукторного отсека (Рис.11), закрывающий главный редуктор, состоит из верхней 1 и двух боковых 6 крышек. Верхняя крышка 1 крепится на винтовых замках 4 к шпангоуту № 1 капота и к шпангоуту № 2 концевого отсека.



Рис. 11. Капот редукторного отсека:

1 - верхняя крышка; 2 - обтекатель; 3 - поручень; винтовые замки; 5 - крышка люка для подогрева редуктора; 6 - левая боковая крышка; 7 - кронштейн крепления тяги; 8 - тяга; 9 - воздушный цилиндр-демпфер; 10 - рычаг-упор; 11 - петля шомпольной навески боковой крышки; 12 - кронштейн; 13 - ручки для открывания боковой крышки; 14 - запирающие штыри; 15 - тяги; 16 - крышка лючка-подножки; а – прорезь.
Сами винтовые замки 4 смонтированы на флажках, установленных на петлях. Для обеспечения монтажа и демонтажа редуктора крышка имеет разъем и состоит из левой и правой половин, снимающихся отдельно. Крышка, склепана из продольных и поперечных про-

филей и листовой обшивки и имеет в середине вырез для прохода вала главного редуктора и тяг управления несущим винтом. Вырез окантован обтекателем 2.

Верхняя крышка служит опорой для боковых крышек 6 редукторного отсека. В нижней части верхней крышки на обоих ее бортах имеется по два кронштейна с гнездами для переднего и среднего замков боковой крышки. На верхней крышке закреплены поручни 3 для безопасности и удобства перехода от одного отсека к другому.

Боковые крышки 6 являются трапами редукторного отсека и в открытом положении обеспечивают подход к редуктору, его агрегатам и другим узлам, расположенным в редукторном отсеке. Каждая крышка подвешена к потолочной панели фюзеляжа на шомпольной петле 11 и может быть открыта в горизонтальное положение.

В открытом положении крышка фиксируется тросом, прикрепленным к шпангоуту № 2 концевого отсека, и воздушным цилиндром-демпфером (амортизатором) 9, который по конструкции такой же, как и цилиндр-демпфер крышек капота двигательного отсека (Рис.12).



Рис. 12. Общий вид воздушного цилиндра-демпфера боковой крышки редукторного отсека
При открывании крышки тяга 8 отклоняется вместе с крышкой до упора болта крепления тяги в верхний край прорези а (Рис.11). Вслед за этим отклоняется рычаг-упор 10 и выпускается цилиндр 9 до полного открывания крышки. Крышка имеет специальную площадку, на которой можно стоять при обслуживании агрегатов редукторного отсека.

В закрытом положении крышка запирается замком, который имеет три штыря 14 (передний, средний и задний). Штыри входят в гнезда кронштейнов верхней крышки шпангоута № 1 капота и шпангоута № 2 концевого отсека и запирают крышку. Для открывания и закрывания замка на крышке снаружи установлены две ручки 13, находящиеся снаружи трапа, каждая из которых тягами 15 кинематически связана со всеми тремя штырями.

В обеих крышках имеется по одному лючку для рукава, подающего теплый воздух от наземного обогревателя к редуктору. Лючок закрывается крышкой 5 с двумя рычажными замками. Кроме того, в нижней части крышек имеется лючок-подножка, который выполнен в виде коробки с крышкой 16, удерживаемой в закрытом положении спиральной пру-

жиной.

3.7 КОНЦЕВОЙ ОТСЕК КАПОТА

Концевой отсек капота (Рис.13) состоит из шпангоута, двух открывающихся боковых крышек 4 и задней неподвижной части 5.

Шпангоут № 2К (поз. 1) является опорой для

крышек редукторного и концевого отсеков капота. К нему на винтовых замках крепится верхняя крышка редукторного отсека, на штыревых — боковые крышки редукторного и концевого отсеков, а также поддерживающий трос. Шпангоут имеет коробчатое сечение с полками, которые служат опорой для боковых крышек 4. Он изготовлен из листового дюралюминия и закреплен в районе шпангоута № 10 центральной части фюзеляжа двумя болтами с каждого борта. При необходимости шпангоут может быть демонтирован.




Рис. 13. Концевой отсек капота:

1 - шпангоут № 2 капота; 2 - ручка замка; 3 - стяжной замок; 4 - боковая крышка; 5 - задняя часть капота; 6 - петли навески боковой крышки; 7 - крышка люка под заправочную горловину расходного топливного бака; 8 - крышка ниши под ленту для подтягивания заправочного пистолета.
Боковые крышки 4 — клепаной конструкции, состоят из шпангоутов, стрингеров, наружной дюралюминиевой обшивки и внутренней обшивки, приклепанной в нижней части. Крышки крепятся на двух петлях 6 и могут открываться в стороны. В верхней части каждой крышки вмонтирован штыревой замок с передними и задними штырями, которые запирают крышки в закрытом положении.

Для запирания и открывания замка имеется ручка 2, установленная снаружи крышки и кинематически связанная со штырями. Помимо штыревых замков крышки крепятся между собой одним стяжным замком 3. На правой крышке имеется ниша 2 (Рис.14), в которой находится лента 3 с карабином, предназначенная для подтягивания заправочного пистолета. Ниша закрывается крышкой 4, подвешенной на петле к внутренней обшивке. Крышка

запирается рычажным замком.

Задняя неподвижная часть концевого отсека 5 (см. рис. 39) склепана из дюралюминиевых листов и профилей. Она имеет закрытые сетками отверстия

для выхода воздуха, продуваемого через подкапотное пространство редукторного отсека. С правой стороны имеется лючок под заправочную горловину топливного бака, который закрывается крышкой 7. Над лючком в обшивке расположено световое табло, сигнализирующее о заправке расходного бака.



Рис. 14. Вид на внутреннюю часть правой крышки концевого капота:

1 - правая крышка концевого отсека капота; 2 – ниша для укладки ленты с карабином; 3 - лента с карабином; 4 - крышка ниши; 5 - тяга штыревого замка; 6 - запирающий штырь

3.8 ПРОДОЛЬНАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПЕРЕГОРОДКА

Продольная противопожарная перегородка (Рис.15) делит подкапотное пространство двигательного и вентиляторного отсеков по оси вертолета на две части: правую и левую.



Рис. 15. Продольная противопожарная перегородка:

1,6, 12—щиты; 2 - винтовой замок; 3 - резиновый профиль; 4 - профиль; 5 - нижняя несъемная часть перегородки; 7 – подкос крепления вентилятора; 8 - лист обшивки, огибающий вентилятор; 9 - верхняя часть перегородки- 10 - шпангоут № 1 капота; 11 - экран выхлопной трубы двигателя
Перегородка расположена между стойкой входных туннелей в двигатели и шпангоутом № 1 капота и имеет три съемных щита 1, 6, 12 и несъемную часть 5, которая приклепана к потолку фюзеляжа. Кроме того, в продольную противопожарную перегородку конструктивно входит лист обшивки 8, огибающий вентилятор с правой стороны и отделяющий правый отсек подкапотного пространства вентилятора от левого.

Верхний щит 1, расположенный в двигательном отсеке, - съемный и вынимается вверх. Щит 5, расположенный в вентиляторном отсеке, вынимается вперед, остальная часть может быть демонтирована при снятом вентиляторе.

Щиты 1, 6 и 12 противопожарной перегородки выполнены из титана и состоят из профилей и двойной обшивки. Обе обшивки имеют для жесткости взаимно перпендикулярные зиги. В местах пересечения зигов листы соединены точечной электросваркой. По

контуру щитов листы обшивки приварены к профилям также точечной электросваркой.

Неподвижная часть перегородки 5, прикрепленная к потолку фюзеляжа, выполнена из титана и состоит из профилей и гладкой одинарной обшивки, подкрепленной диафрагмами. Стыковка щитов между собой, а также с неподвижной перегородкой и со шпангоутом № 1 капота осуществляется при помощи профилей 4 (сечения Б - Б и В - В) -образного сечения, приваренных к торцам щитов.

Подкос 7 крепления вентилятора является составной частью продольной противопожарной перегородки. Он изготовлен из листового материала и имеет в сечении в средней части форму трубы (сечение В — В), по концам которой укреплены наконечники с отверстиями под болты крепления.

3.9 ПОПЕРЕЧНАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПЕРЕГОРОДКА

Поперечная противопожарная перегородка отделяет редукторный отсек от двигательного и вентиляторного отсеков. В качестве составной части поперечной перегородки входит шпангоут № 1 капота.

Поперечная противопожарная перегородка (Рис.16) выполнена из титановых листов и состоитьиз неподвижной панели 7, примыкающей с внутренней стороны к контуру шпангоута № 1 капота, двух экранов 4 выхлопных труб. Неподвижная панель 7 приклепана к потолку фюзеляжа, а экраны 4 прикреплены к шпангоуту № 1 капота и к панели 7 винтами с анкерными гайками.

Стенка панели имеет отверстия для установки проходных штуцеров трубопроводов (сечение А - А), идущих из редукторного в двигательный отсек. Такое соединение трубопроводов не нарушает герметичности этих отсеков. Герметичность между торцом панели 7 и боковой крышкой капота вентиляторного отсека обеспечивается резиновым профилем. При помощи таких же резиновых профилей достигается герметичность стыков между боковыми крышками капота вентиляторного отсека и экранами выхлопных труб.

Экраны имеют овальные отверстия для прохода валов-рессор двигателей. Эти отверстия герметизируются специальными чехлами 2, которые крепятся к экрану при помощи резинового амортизатора 9, а к двигателю — затягивающимся шнуром 10. При необходимости подхода к регулятору оборотов РО-40ВР герметизирующий чехол 2 отсоединяют от

экрана, сняв резиновый амортизатор.




Рис. 16. Поперечная противопожарная перегородка:

1 - подкос; 2 - чехол; 3 - шпангоут № 1 капота; 4 - экраны выхлопных труб; 5 - резиновый профиль; 6 - фланец кожуха вала-рессоры двигателя; 7 - неподвижная панель; 8 - дифрагма; 9 – резиновый амортизатор; 10 - шнур

написать администратору сайта