Главная страница
Навигация по странице:

Рыхлители дсм. Современные рыхлительные машины и перспективы их развития



Скачать 125.99 Kb.
Название Современные рыхлительные машины и перспективы их развития
Анкор Рыхлители дсм.docx
Дата 26.12.2017
Размер 125.99 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Рыхлители дсм.docx
Тип Документы
#14184

Современные рыхлительные машины и перспективы их развития.

Рыхли́тель — строительная машина, предназначенная для предварительного рыхления тяжёлых, каменистых и мёрзлых грунтов.

Рыхлители обычно выполняют на базе той же машины, что и бульдозеры. Иногда на одну и ту же базовую машину трактор навешивают как бульдозерный отвал, так и рыхлительное оборудование. Тогда такая машина называется бульдозер-рыхлитель.

Рыхлительное оборудование во многих случаях навешивается также на тягачи и автогрейдеры.

Классификация рыхлителей.

По назначению рыхлители различают:

1)рыхлители общего назначение, у которых глубина рыхления составляет до 1000 мм;

2)рыхлители специального назначения, применяемые для более глубокого рыхления.

Также рыхлители классифицируют в зависимости от тягового класса трактора и по типу движителя.

Движитель — устройство, преобразующее энергию двигателя, либо внешнего источника в полезную работу по перемещению транспортного средства. Является частью машины. Например:

1)Колесо — автомобили, локомотивы, велосипеды и т. д..

2)Гусеница — гусеничные трактора, танки, некоторые типы вездеходов.

3)Шнек — шнеко-роторные машины, некоторые типы вездеходов (шнеко-роторный вездеход).

4)Роторно-фрезерный движитель — вариант колёсного движителя, в котором используются роторы-фрезы в сочетании с поддерживающими лыжами.

5)Конечности — у шагающих механизмов: андроиды, шагоходы, экзоскелеты, шагающие экскаваторы.

6)Винт (лопастной) — самолёты, дирижабли, суда на воздушной подушке.

7)Гребной винт, судовой крыльчатый движитель — суда и корабли.

8)Водомётный движитель — небольшие суда.

9)Парус — парусные суда.

10)Воздушная подушка — судно на воздушной подушке.

11)Электрический ракетный движитель — космические аппараты, ионные источники.

12)Реактивное сопло — самолёты, ракеты.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Движитель

http://fcior.edu.ru/card/1090/ryhlitelnoe-oborudovanie-buldozerov.html

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
Петрозаводский государственный университет

Лесоинженерный факультет


Курс «Дорожно – строительные машины и производственная база строительства.»



Современная рыхлительная техника и перспективы развития рыхлительного оборудования.

гр. 64201, Семенов М.П.

Проверил: Новиков В.А.

Г. Петрозаводск 2012г.

Рыхлительное оборудование бульдозеров.

По количеству зубьев различают однозубое и многозубое рыхлительное оборудование. Однозубые рыхлители предназначены для разработки особо прочных материалов и могут использоваться также для специальных работ. Многозубые рахлители предназначены как правило для разрыва мягких пород и содержат в комплекте как правило 3 зуба. С помощью навесного рыхлительного оборудования выполняется подготовка грунта для последующего его перемещения бульдозером или скрепером.

Оценка технических качеств:

Рыхлительное оборудование бульдозера с оборудованием 4х звенного вида многозубого типа состоит из верзней и нижней тяг, рабочей балки с жеско закреплёнными 1-3 зубьями, буферного устройства и гидропривода. Стойки зубьев оснащены наконечниками.

Опорная рама рыхлителя состоит из двух отдельных опор – балок. Балки закреплины горизонтально. К проушинам балки крепится верхняя тяга рыхлительного оборудования. Нижняя балка имеет четыре пары проушин: две по краям для соединения с нижней рамой и две в средней части – для установки двух гидроцилиндров.

Верхняя тяга стержневого типа выполнена в виде прямоугольного коробчатого сечения, нижняя – в виде жесткой пространственной конструкции.

Рабочая балка коробчатого сечения усилена внутри шестью диафрагмами. На ней с определенным шагом расположены в проушинах три зуба. На среднем зубе предусмотренно буферное устройство для работы с толкачом.

Основные элементы одноковшового рыхлителя:

Буфер, рабочая балка, гидроцилиндр регулировки угла, гидроцилиндр подъема опускания рыхлителя, зуб, нижняя тяга, опорный кронштейн.

Рыхлительное оборудование состоит из опорной рамы, верхней и нижней тяги, рабочей балки с зубом, и гидроцилиндров подъёма – опускания.

Опорная рама сварной конструкции является несущим элементом крепления рыхлительного оборудования на корпусе заднего моста трактора.

Рабочая балка предназначена для установки зуба и одновременно является звеном паралле – лограмного механизма навесного оборудования. В нижней задней части балки расположена площадка для работы с бульдозером – толкачом.

Верхняя и нижняя тяги служат для присоединения рабочей балки к опорной раме и представляют собой сварные конструкции коробчатого сечения.

Рабочий орган рыхлителя – зуб – состоит из стойки, наконечника, уширителей и деталей их крепления к стойке. Наконечник крепят на стойке пальем с пружинной чекой. Предусмотренно два отверстия в стойке зуба для установки её с разным вылетом. Уширители выполнены в виде сменных лопастей, закрепляемых в нижней части стойки под углом не более 20 градусов к горизонту. Лопасть представляет собой L – образную опору, на выступающей части которой закреплен самоустанавливающийся поворотный диск, предохраняющий лопасти от износа и облегчающий процесс рыхления.

Гидросистема рыхлительного оборудования присоединяется к гидросистеме трактора.

Характеристики однозубого рыхлителя:

1)Наличие толкателя даёт возможность осуществлять двойное рыхление

2)возможность работать с крупными камнями

3)прочная конструкция

4)съёмник пальца упрощает операцию по изменению длины стойки

5)пригоден для работы с твердыми породами

Характеристики многозубого рыхлителя:

1)У оснований утесов или на их склонах можно осуществлять рыхление с использованием левого или правого наконечника

2)при помощи трех ножей обеспечивается высокая эффективность рыхления мыгких пород

3)нас траивается для работы с твердыми или мягкими путем увеличения или уменьшения количества стоек

Сравнение однозубого и многозубого рыхлителей.

Конструкция рыхлительного оборудования, так же как и булбдозерного, непосредственно опрределяется назначением и типоразмером базового трактора.

На базе тракторов мощностью до 150…200 кВт изготавливают трехзвенное (до 50 кВт) и парал – лелограммное рыхлительное оборудование в многозубом исполнении(три или пять зубьев) без дистанционной регулировки угла рыхления. Тракторы мощностью 200…300 кВт оснащают четырехзвенным рыхлительным оборудованием в одно и трехзубом исполнении как без регулировки угла рыхления, так и с ручной или дистанционной регулировкой. В последнем случае для регулировки угла рыхления используют дополнительную пару гидроцилиндров взамен верхней тяги.

Тракторы мощностью свыше 300 кВт оборудуют с дистанционно регулируемым углом рыхления в одно и трех зубом исполнении, предусматривают также однозубые модификации для глубокого рыхления грунтов(на наиболее тяжелых тракторах более 2м при номинальном угле).

Рыхлители в однозубом исполнении оборудованы механизмом дистанционной перестановки зуба по глубине.

По своим конструктивным признакам бульдозеры – рыхлители зарубежных фирм аналогичны отечественным.

Пример - Бульдозерно-рыхлительный агрегат Т-75.01 (Т-800)

Промышленный гусеничный трактор тягового класса 75 с бульдозерным и рыхлительным оборудованием. Самый большой из выпускаемых на всем континенте тяжелый бульдозер Т-800 (Т-75.01) рабочей массой 106 т, из которых на оборудование приходится 29,5 т, оснащен 820-сильным двигателем 6ДМ-21Т с газотурбинным наддувом и охладителем надувочного воздуха (интеркулером).

Трансмиссия:

Гидромеханическая, состоящия из одноступенчатого трехколесного гидротрансформатора, карданной передачи и модуля, состоящего из планетарной трехвальной коробки передач и поворота, остановочных тормозов, конического редуктора; бортовых редукторов двухступенчатых с парой цилиндрических прямозубых шестерен и планетарным рядом и гидросистем трансмиссии.

Тягово-скоростная характеристика:

Передача Скорость движения, км/ч

вперед назад

I 0 ... 3 0 ... 6,6

II 0 ... 5,1 0 ... 14

III 0 ... 6,7 -

IV 0 ... 10,6 -

Давление на грунт при ширине башмака 700 мм, Мпа:

- трактора 0,0937

- трактора с бульдозерным и рыхлительным оборудованием 0,158

Габаритные размеры:

Длина, мм 7945

Ширина, мм 4185

Высота, мм 4775

Колея, мм 2880

База, мм 6220

Габаритные размеры трактора с бульдозерным и рыхлительным оборудованием:

Длина, мм 12400

Ширина, мм 6000

Высота, мм 4775

Масса эксплуатационная:

трактора, кг 76500

трактора с бульдозерным и рыхлительным оборудованием, кг 106000

Бульдозерное оборудование

Полусферический, неповоротный отвал с гидроперекосом.

Емкость отвала, куб.м 26,2

Ширина отвала, мм 6000

Высота отвала, мм 2600

Наибольшее заглубление отвала, мм 800

Основной угол резания, град 55°

Изменение угла резания, град 50°-60°

Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, град 8°

Гидроцилиндры отвала:

- подъема 2

- перекоса 1

Масса бульдозерного оборудования, кг 16295

Рыхлительное оборудование:

Рыхлитель однозубый с регулируемым углом рыхления.

Максимальное заглубление, мм 1800

Изменение угла рыхления, град (при номинальном угле 45°) 37°-62°

Количество гидроцилиндров:

- подъема-опускания 4

- съема и установки пальца рыхлителя 1

Масса рыхлительного оборудования, кг 11200

Список используемой литературы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Движитель

http://fcior.edu.ru/card/1090/ryhlitelnoe-oborudovanie-buldozerov.html

Навесное рыхлительное оборудование:



Основные элементы одноковшового рыхлителя:

написать администратору сайта