Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Возможно ли ограничения права гражданина РФ на выезд их РФ и въезд в РФ.

  • 3. Какие обязательные процедуры должен пройти иностранный гражданин, прибывший в РФ

  • Механизм миграционного учета носит уведомительный или разрешительный характер

  • - постановление высшего должностного лица субъекта РФ

  • Субъекты административного права. Граждане как субъекты административного права


    НазваниеСубъекты административного права. Граждане как субъекты административного права
    АнкорPrakticheskie_zanyatia_7_8.doc
    Дата26.05.2017
    Размер100 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаPrakticheskie_zanyatia_7_8.doc
    ТипДокументы
    #9854


    Тема 7

    Субъекты административного права.
    Граждане как субъекты административного права.

    Тестовые задания:
    1. Гражданин РФ, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как:
    а) иностранный гражданин;

    +б) гражданин РФ;

    в) апатрид;

    г) бипатрид.
    2. Особый статус гражданина в административном праве предполага-ет:
    а) права и обязанности, которые гражданин приобретает по своему же-ланию для удовлетворения своих индивидуальных потребностей;

    б) возможность заниматься трудовой профессиональной деятельностью;

    в) гражданский правовой статус;

    +г) правовой статус личности, человека как субъекта административного права.
    3. Обращение граждан в государственные органы в связи с нарушением их прав или законных интересов называется:

    +а) жалобой;

    б) предложением;

    в) заявлением;

    г) письмом.
    4. Срок рассмотрения общей административной жалобы составляет:
    а) 10 дней;

    б) один месяц;

    в) 3 месяца;

    г) срок рассмотрения жалобы не ограничен.

    +д) 30 дней
    5. Какой порядок обжалования действий и решений органов исполнитель-ной власти и их должностных лиц существует:
    а) только судебный;

    +б) административный и (или) судебный по выбору заявителя, при чем вы-бор первого из них не исключает последующего судебного обжалования;

    в) только административный; 3 месяца;

    г) судебный, при условии обязательного предварительного обращения с жалобой в административном порядке.
    Задания:
    1. Возможна ли реализация административной дееспособности гражданином РФ в форме участия в управлении делами государства, участия в деятельности органов исполнительной власти?
    Ответ обоснуйте конкретными примерами на основе действующего законодательства.

    2. Возможно ли ограничения права гражданина РФ на выезд их РФ и въезд в РФ.?

    Перечислите основания таких ограничений, используя нормативные правовые акты.

    3. Какие обязательные процедуры должен пройти иностранный гражданин, прибывший в РФ?


    Кто и на каких основаниях несет ответственность за нарушение трудовыми мигрантами существующих для них правил?
    Каков административно-правовой механизм учета иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в РФ в качестве трудового мигранта?

    Механизм миграционного учета носит уведомительный или разрешительный характер?

    Тема: Субъекты административного права. Административно-правовой статус органов исполнительной власти.
    Вопросы для семинара:

    6. В систему федеральных органов исполнительной власти входят:
    а) государственные комитеты;
    б) федеральные ведомства;
    в) федеральные министерства;
    г) федеральные департаменты;
    д) федеральные агентства;
    е) федеральные службы.
    7. Высшее должностное лицо субъекта Федерации:
    а) назначается на должность Президентом РФ;
    б) избирается населением;
    в) назначается на должность Президентом РФ с согласия законодатель-ного органа субъекта Федерации;
    г) назначается на должность Президентом РФ с согласия федерального законодательного органа;
    д) выбирается законодательным органом субъекта Федерации.
    8. Председатель Правительства РФ:
    а) назначается на должность Президентом РФ;
    б) избирается населением;
    в) назначается на должность Президентом РФ с согласия Федерального Собрания РФ;
    г) назначается на должность Президентом РФ с согласия Государствен-ной Думы РФ;
    д) выбирается федеральным законодательным органом
    9 . В состав Правительства РФ входят:
    а) Председатель Правительства;
    б) заместитель Председателя Правительства;
    в) федеральные министерства;
    г) федеральные министры;
    д) министры субъектов Федерации;
    е) директор Центрального банка России.
    10 . Президент РФ в сфере исполнительной власти:
    а)отправляет в отставку Правительство РФ;
    б) утверждает Постановления Правительства РФ;
    в) утверждает систему и структуру федеральных органов исполнительной власти;
    г)может председательствовать на заседаниях Правительства РФ;
    д) возглавляет исполнительную власть в РФ.
    Задания:
    1. Вправе ли Президент РФ отменить:
    - постановление Правительства РФ
    - приказ федерального министерства

    - постановление высшего должностного лица субъекта РФ?
    Ответ обоснуйте ссылками на соответствующие статьи Конституции РФ и Федерального конституционного закона от 17.12.1997г № 2-ФКЗ «О Прави-тельстве РФ».
    2. Со ссылкой на конкретные статьи Конституции РФ и Федерального кон-ституционного закона «О Правительстве РФ» назовите и охарактеризуйте право-вые основания, условия и порядок формирования Правительства РФ.
    3. Назовите нормативные правовые акты, регулирующие основания, усло-вия и порядок формирования федеральных министерств, служб и агентств. Рас-кройте данные положения нормативных правовых актов.
    4. Изучите Устав челябинской области и Закон Челябинской области от 29.11.2001 г. № 57-ЗО «О Правительстве Челябинской области» . Назовите и оха-рактеризуйте правовые основания, условия и порядок формирования органов ис-полнительной власти Челябинской области.

    1. Понятие субъекта административного права

    Субъектами административного права принято считать физическое или юридическое лицо (организация), которые в соответствии с установленными административным законодательством Российской Федерации нормами участвуют в осуществлении публичного управления и в реализации функций исполнительной власти.

    Субъект административного права - это конкретный участник административно-правовых отношений, в которые он вступает либо по своему собственному желанию (усмотрению), либо в силу обязанности, возложенной на него специальной правовой нормой. Например, гражданин может обжаловать принятое органом исполнительной власти постановление в суд, если считает, что оно нарушает принадлежащие ему права и свободы. Вместе с тем он может и не обжаловать данного постановления. Должностное лицо, занимающее в органе исполнительной власти государственную должность государственной службы, в соответствии с законодательством обязано защищать права и свободы граждан, а в необходимых случаях принимать соответствующие меры по их обеспечению.

    1. Общая характеристика системы субъектов административного права

    Их деятельность распространяется на все области государственного управления и местного самоуправления. Субъекты административного права могут рассматривать дела и о правонарушениях, совершаемых физическими и юридическими лицами в предпринимательской, налоговой, финансовой, таможенной, бюджетной сферах, в строительстве, в сфере общественного порядка и т.д.

    Существует и другая классификация субъектов административного права - индивидуальные и коллективные. К индивидуальным субъектам относят: граждан России, иностранцев и лиц без гражданства; государственных служащих или должностных лиц. Коллективными субъектами административного права считаются группы людей, объединенные в различные организационно-правовые формы, которые позволяют им действовать во внешних правоотношениях самостоятельно от своего имени. При этом законодательство возлагает на них определенные обязанности (например, нести юридическую ответственность за свои неправомерные действия).

    1. Правосубъектность в административном праве

    Административная правосубъектность предполагает такие качества физических и юридических лиц, которые в соответствии с действующим законодательством дают им право быть участника­ми (сторонами) регулируемых административным правом управ­ленческих общественных отношений. Административная право­субъектность слагается из двух элементов: правоспособности и дее­способности.

    В отличие от частного права (гражданского законодательства), нормативно устанавливающего понятия гражданской право- и дееспособности, в административном праве термин «административная правосубъектность» лишен правового регулирования и анализируется учеными в целях выяснения правовой природы и общих вопросов административно-правового статуса участников административно-правовых отношений.

    Вместе с тем реализацию правоспособности как физических, так и юридических лиц (например, органов исполнительной власти) невозможно представить без волеизъявления самого физического лица либо представляющего орган публичного управления должностного лица. Проявленная воля субъекта по использованию прав и исполнению обязанностей способствует наполнению правосубъектности юридическим содержанием. Таким образом, административная правоспособность — это потенциальная возможность субъекта воспользоваться установленными для него правами, свободами, а также исполнить обязанности, осуществить компетенцию и полномочия. С практической точки зрения правоспособность субъекта административного права создает лишь предпосылки для реализации его правового статуса. Иначе говоря, правоспособность характеризует субъекта права как лицо, которое может воспользоваться при наличии соответствующих условий конкретными правами, свободами и на которое можно в действительности наложить обязанности (запреты, ограничения), а также привлечь к юридической ответственности.

    Административная дееспособность имеет «активное» и «творческое» начало, позволяющее осуществить нормативно установленную за субъектом административного права правосубъектность, т. е. использовать принадлежащие субъекту права и свободы, полномочия и компетенцию, обеспечивать законность в сфере публичного управления, исполнять управленческие функции, применять административно-правовые формы и методы управления, меры административного принуждения.

    1. Конституционные основы административно-правового статуса гражданина

    Административно-правовой статус гражданина это юридическое закрепление положения гражданина в обществе, комплекс субъективных прав, юридических обязанностей, гарантий и ответственности граждан, закрепленных административно-правовыми нормами.

    Элементы административно-правового статуса граждан:

    1) принципы административно-правового статуса граждан; 2) гражданство; 3) административная правосубъектность (право-, дееспособность) граждан; 4) права и обязанности граждан в сфере государственного управления; 5) административная ответственность граждан; 6) юридические гарантии административно-правового статуса граждан.

    Основные нормативные правовые акты, закрепляющие административно-правовой статус граждан:

    • Конституция, принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г.;

    • Декларация прав и свобод человека и гражданина, принята 22 ноября 1991 г.;

    • ФКЗ от 10 октября 1995 г. № 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»;

    • ФКЗ от26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Обуполномоченном по правам человека в Российской Федерации»;

    • ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

    • ФЗ от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;

    • Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;

    • ФЗ от 2 мая 2006 г. № 69-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»;

    • ФЗ от 19 сентября 1997 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

    • ФЗ от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления»;

    • ФЗ от 19 февраля 1997 г. № 4528-1 «О беженцах»;

    • Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»;

    • ФЗ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

    • ФЗ от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;

    • ФЗ от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»;

    • Уголовный кодекс РФ, ГК, КоАП, Трудовой кодекс РФ и другие нормативные правовые акты, закрепляющие права и свободы граждан.

    Виды административно-правовых статусов граждан:

    1) общий административно-правовой статус граждан – общее статусное положение гражданина в сфере государственного управления, которое закрепляется основополагающими нормативными правовыми актами;

    2) родовой (специальный) административно-правовой статус – отражает особенности правового положения отдельных категорий граждан в сфере государственного управления (вынужденные переселенцы, беженцы, врачи, военнослужащие и т. д.);

    3) индивидуальный административно-правовой статус – конкретизирует (фиксирует) правовое положение индивидуального физического лица в сфере государственного управления с учетом пола, возраста, образования, профессии, семейного положения и других особенностей.

    5. Права и обязанности граждан в сфере исполнительной власти. Их реализация

    Права граждан в сфере государственного управления это мера возможного поведения граждан в сфере деятельности органов исполнительной власти. Виды прав граждан в сфере государственного управления:

    1) на участие в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей;

    2) на поступление на государственную службу;

    3) на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к их должностным лицам как индивидуально, так и коллективно;

    4) на свободу передвижения;

    5) на неприкосновенность личности;

    6) на неприкосновенность жилища;

    7) на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов;

    8) на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований;

    9) на изменение фамилии и имени;

    10) на свободу передвижения;

    11) на тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений;

    12) на обжалование действий и решений органов, учреждений, организаций и их должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан;

    13) на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

    14) на образование;

    15) на охрану здоровья;

    16) вносить в государственные органы, органы местного самоуправления предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в их работе;

    17) на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностными лицами;

    18) на реализацию юридических свобод.

    Обязанности граждан в сфере государственного управления – это предусмотренная административно-правовыми нормами мера необходимого, должного поведения граждан в сфере государственного управления. В сфере государственного управления граждане обязаны: соблюдать законность и дисциплину в сфере государственного управления, соблюдать специальные запреты (заниматься определенными видами деятельности, например оказывать медицинские услуги без соответствующего образования), получать разрешение (лицензию) от органа государственного управления, местного самоуправления на совершение ряда действий (например, на осуществление грузопассажирских перевозок).

    1. Административно-правовая защита прав и свобод граждан

    Административно-правовая защита прав и свобод граждан опирается на экономические, политические, организационные и юридические гарантии.

    Экономические гарантии предполагают стабильную и эффективную работу промышленности, аграрного комплекса, устойчивую финансовую и денежную систему, твердый курс рубля, своевременную выплату заработной платы, пенсий и пособий, высокий прожиточный уровень населения, рост благосостояния граждан и многое другое. С этой точки зрения экономические гарантии прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления в современных условиях, конечно, малоэффективны и явно недостаточны.

    Политические гарантии прав и обязанностей гражданина предусматривают приоритет личности и гражданина в обществе и государстве, признание прав и свобод человека высшей ценностью, многопартийность, идеологическое разнообразие, сильную и устойчивую государственную власть во главе с Президентом РФ как гарантом Конституции РФ, разумный компромисс законодательной и исполнительной власти, исключающий конфронтацию, широкое согласие в многонациональном обществе и огромном федеративном государстве, объединяющем 89 субъектов РФ, и т.д.

    Организационные гарантии прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления представляют собой разветвленную систему правоохранительных, контролирующих, инспектирующих, надзирающих и других государственных и общественных организаций в центре и на местах. Это судебные органы, прокуратура, органы внутренних дел (милиция), органы юстиции, адвокатура, нотариат, многочисленные контрольные органы, например, Счетная палата, образуемая Советом Федерации и Государственной Думой, разнообразные государственные инспекции, государственные надзорные органы и другие звенья. Все эти организационные структуры повседневно на основе и во исполнение законов осуществляют деятельность по практическому претворению в жизнь предоставленных гражданам прав и свобод и возложенных на них обязанностей.

    Юридические гарантии, в том числе и административно-правовые, можно разделить на два вида: судебные и внесудебные.

    Для этих гарантий изначальным и универсальным гарантом прав и обязанностей граждан может быть только закон, а в широком смысле - все законодательство и прежде всего нормы административного права, включающего в себя не только законы, но и подзаконные правовые акты, которые в большом количестве принимаются органами исполнительной власти и в целом органами государственного управления. Для того чтобы законы и подзаконные акты действительно являлись гарантией прав и обязанностей граждан и не превратились в инструмент ограничения, стеснения или вообще отмены тех или иных прав и свобод и возложения на граждан новых необоснованных обязанностей, Конституцией РФ предусмотрен ряд положений, позволяющих исключить такой негативный вариант правотворчества.

    1. Обращения граждан

    Статьей 33 Конституции РФ установлено, что «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Такое право граждан является одним из важнейших элементов их административно-правового статуса.

    Обращения граждан могут быть трех видов.

    Предложение — обращение граждан в государственные органы или общественные организации, не связанные с нарушением каких-либо субъектных прав или нарушением законных интересов граждан. Предложения направлены на совершенствование работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.

    Заявление — обращение граждан с просьбой об удовлетворении каких-либо прав или законных интересов, не связанных с их нарушением.

    Жалоба — устные или письменные, коллективные или индивидуальные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам в связи с нарушением прав или законных интересов гражданина либо общественных интересов.

    Общее право жалобы, которым обладает любой гражданин, реализуется в соответствии с Федеральным законом от 27.04.93 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». В соответствии со ст. 1 указанного закона каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

    Ответственность государственного служащего наступает в связи с его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

    К действиям (решениям), которые могут быть обжалованы в суд, относятся те, в результате которых:

    -  нарушены права и свободы гражданина;

    -  созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

    -  незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности;

    -  действие (решение) повлекло за собой перечисленные последствия.

    Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию, либо то и другое одновременно.

    Гражданин вправе по своему выбору обжаловать ущемляющие его права и свободы действия (решения):

    -  в судебном порядке;

    -  в порядке подчиненности органу, должностному лицу, государственному служащему.

    В административном порядке жалоба должна быть рассмотрена в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы в административном порядке отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд. В судебном порядке жалоба рассматривается по принципам гражданского судопроизводства.

    Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

    три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

    Специальное право жалобы дополняет общее право жалобы и устанавливается особыми административно-правовыми актами — КоАП, ТК, Дисциплинарным Уставом Вооруженных Сил, Уставом железных дорог и т.д. Порядок обращения граждан в данном случае, срок подачи и рассмотрения жалобы, особенности процедуры рассмотрения и многие другие вопросы регламентируются указанными специальными актами.

    1. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства

    Правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется российским законодательством, а также международными договорами. Основными актами, определяющими правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, являются: Конституция РФ (ст. ст. 27, 62, 63), Федеральные законы "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 г., "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 г., правительственные акты.

    Согласно законодательству иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом и международным договором Российской Федерации. При этом они обязаны соблюдать действующие законы независимо от того, проживают они в России постоянно или временно.

    Все иностранные граждане во время их пребывания в Российской Федерации вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти в различных сферах.

    Регулируя отношения с иностранными гражданами, государство не только определяет их права и обязанности, но и обеспечивает реализацию и защиту их правового статуса с помощью гарантий, которые объединяют условия и средства, необходимые для осуществления процесса формирования юридического и фактического положения иностранного гражданина.

    Юридические гарантии закреплены в законах и подзаконных актах. Они содержат меры по защите принадлежащих иностранному гражданину личных, имущественных, семейных и иных прав, право обратиться в суд и иные государственные органы и найти там необходимую защиту своих субъективных прав, а также восстановить их в случае нарушения.

    Вместе с тем органы исполнительной власти осуществляют меры надзора и контроля за правомерным поведением иностранных граждан с целью выявления правонарушений, предупреждения, пресечения противоправных действий, применения мер юридической ответственности, используют процессуальные формы охраны прав и обязанностей (включая применение правоохранительных мер) и др.

    Особенности административно-правового статуса иностранных граждан представляют собой ряд ограничений их прав и обязанностей, предусмотренных законодательством. Они не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах ее субъектов. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.

    Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов субъекта Федерации.

    Иностранный гражданин не имеет права находиться на государственной или муниципальной службе; быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации, заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом. Вместе с тем иностранные граждане могут приниматься на военную службу по контракту на должности солдат, матросов, сержантов, старшин.

    За нарушение законодательства (иммиграционных правил) лишь к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются такие меры административного принуждения, как депортация (мера пресечения), применяемая органами внутренних дел и миграционной службы, и административное выдворение за пределы Российской Федерации (мера административного наказания), назначаемая только судом (судьей). Эти меры осуществляются в контролируемом добровольном либо принудительном порядке.

    Законодательством предусмотрена ответственность иностранных граждан за нарушения предоставленных им прав и обязанностей. Являясь субъектами права, иностранные граждане обычно подлежат ответственности (например, административной) на тех же основаниях, что и российские граждане, за исключением лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетом. В силу принципа суверенитета каждое государство устанавливает пределы ответственности иностранных граждан самостоятельно. Кодексом об административных правонарушениях установлено, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами России. Вопрос об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории Российской Федерации иностранными гражданами, которые, согласно действующему закону и международным договорам, пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, разрешается дипломатическим путем.

    Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Кодекс об административных правонарушениях к нарушениям правил пребывания и транзитного проезда через нашу территорию относит: нарушение режима Государственной границы РФ, нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы; проживание без документов на право жительства или проживание по недействительным документам; уклонение от выезда по истечении определенного срока пребывания; несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства; нарушение правил транзитного проезда через территорию страны. К ним могут быть применены в качестве меры административного наказания предупреждение или штраф. Эти наказания назначаются органами внутренних дел и миграционной службы.

    Уклоняющиеся от выезда иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административному задержанию и выдворению в принудительном порядке. Задержание при этом допускается на срок не более 48 часов (ст. 22 Конституции РФ). Если для осуществления административного выдворения или депортации необходим более длительный срок задержания, то оно допускается только по решению суда.

    Иностранным гражданам и лицам без гражданства в Российской Федерации на основании Конституции РФ (ст. 63) предоставляется политическое убежище в соответствии с общепризнанными нормами международного права.
    написать администратору сайта