Главная страница
Навигация по странице:

  • Бухгалтерский учёт в системе управления .

  • Под хозяйствующим субъектом

  • Международные стандарты финансовой отчетности

  • Пользователи финансовой (бухгалтерской) информации

  • С прямым финансовым интересом С косвенным финансовым интересом Без финансового интереса

  • Задачи бухгалтерского учёта.

  • Контроль за эффективным управлением предприятием

  • Исчисление финансовых результатов

  • Бухгалтерский учёт как средство перераспределения ресурсов в народном хозяйстве.

  • Финансовый и управленческий учёт, их взаимосвязь.

  • Основы бухгалтерского учета. Тема Основы принципы ведения бухгалтерского учета


    Скачать 373.5 Kb.
    НазваниеТема Основы принципы ведения бухгалтерского учета
    АнкорОсновы бухгалтерского учета.doc
    Дата23.04.2017
    Размер373.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаОсновы бухгалтерского учета.doc
    ТипДокументы
    #1278
    страница1 из 6
      1   2   3   4   5   6


    Основы бухгалтерского учета

    Тема 1. Основы принципы ведения бухгалтерского учета


    1. Бухгалтерский учёт в системе управления.

    Бухгалтерский учёт представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. (Закон №402 –ФЗ «О бухгалтерском учете») .

    Бухгалтерский учёт – это система сбора, обобщения, обработки информации об определенном хозяйствующем субъекте. Эта информация даёт возможность пользователям принимать обоснованные решения при управлении производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации.

    Под хозяйствующим субъектом понимается самостоятельно функционирующая хозяйственная единица. Хозяйствующий субъект относится к сложным системам управления и состоит из множества подразделений (элементов), одни из которых осуществляют производственную деятельность, другие выполняют управленческие функции. Первые относятся к объектам управления, вторые – к субъектам управления.

    В системе управления имеют место два вида связей: прямые и обратные:

    прямая связь – характеризуется чётко ориентированной направленностью от органа управления к объектам управления и представляет собой определённые воздействия управляющей подсистемы на управляющую. Такие воздействия должны обеспечить полезность и эффективность функционирования объекта управления и системы управления в целом. Это возможно тогда, когда орган управления располагает достоверной и достаточной информацией о фактическом состоянии объекта управления.

    Наличие такой информации позволяет организовать текущий контроль за действиями органа управления выявить возмущения, вызывающие отклонения от планового хода процесса, обеспечить выработку оперативных управленческих воздействий по нормализации положения осуществить оценку (анализ) состояния системы. Передача информации о реакции объекта управления на управленческие воздействия органа управления т.е. сведений, характеризующих состояние управляемой подсистемы, представляют собой обратную связь в системе управления.

    Таким образом, управление – процесс сбора, передачи и обработки информации, для подготовки вариантов управленческих решений.

    Информационные потребности большинства предприятий с целью управления хозяйственными процессами одинаковы – количественная и качественная информация. Количественная выражена в конкретных числах, а качественная – представлена визуальными впечатлениями, разговорами, сообщениями и т.д. Количественная информация, в свою очередь, делится на учетную и неучетную.

    На базе учета строится динамичная модель функционирования объекта управления. Ее единство проявляется в органической взаимосвязи управленческого, финансового и статистического учета. Они взаимно дополняют друг друга и зачастую используют одну и ту же информацию. Но вместе с тем каждый вид учета играет свою особую роль в информационном обеспечении управления.

    Международные стандарты финансовой отчетности выделяют четыре качественные характеристики финансовой информации:

    - уместность;

    - надежность;

    - сопоставимость;

    - понятность.

    Бухгалтерская (финансовая) информация является уместной, когда она влияет на управленческие решения участников бизнес-процесса, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события, подтверждать или исправлять их прошлые оценки.

    Информация о финансовом положении и результатах деятельности в прошедших периодах часто используется для прогнозирования будущего финансового положения и результатов деятельности, а также других аспектов, непосредственно интересующих участников бизнес-процесса.

    Бухгалтерская (финансовая) информация считается надежной, когда в ней нет существенных ошибок и искажений и когда участники бизнес-процесса могут положиться на нее как на представляющую правдиво все объекты учета. Бухгалтерская (финансовая) информация может быть уместной, но настолько ненадежной по своему характеру или представлению, что ее признание может быть потенциально дезориентирующим.

    Бухгалтерская (финансовая) информация, содержащаяся в финансовой отчетности, должна

    быть сопоставимой во времени и сравнимой с информацией других экономических субъектов

    и результатами их деятельности.

    В данной связи оценка и отражение финансовых результатов от аналогичных операций и

    других событий должны осуществляться по методологии, единой для всего экономического

    субъекта и на протяжении его существования, равно как и для других экономических субъектов. В целях обеспечения сопоставимости при изменении методологии расчета какого-либо покупателя требуется пересчет данных финансовой отчетности за все предыдущие отчетные периоды, которые включены в финансовую отчетность отчетного периода.

    Основной качественной характеристикой бухгалтерской (финансовой) информации в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности является ее понятность, т.е. доступность для понимания квалифицированным пользователем.
    2. Цели участников хозяйств. процесса и задачи бухгалтерского учёта.

    Бухгалтерский учет - это важное звено формирования экономической политики предприятия, один из главных механизмов управления производством и сбытом продукции.

    Основываясь на общих правилах ведения бухгалтерского учета, бухгалтерия предприятия обеспечивает весь управленческий персонал информацией, необходимой для контроля, анализа, управления и планирования хозяйственной деятельности. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.


    Различные группы лиц, участвующих в хозяйственных процессах, преследуют неодинаковые цели, поэтому выбирают те инструменты, которые им выгодны. Искусство управления сводится к тому, чтобы каждый участник хозяйственного процесса работал, удовлетворяя свои эгоистичные стремления, и стремления эти не мешали стремлениям других лиц.

    Согласно «Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России» «заинтересованными пользователями информации, формирующейся в бухгалтерском учете, считаются лица, имеющие какие-либо потребности в информации об организации и обладающие достаточными познаниями и навыками для того, чтобы понять, оценить и использовать эту информацию, а также имеющие желание изучать эту информацию»


    Пользователи финансовой (бухгалтерской) информации

    Внутренние

    Внешние

    Совет директоров

    Правление

    С прямым финансовым интересом

    С косвенным финансовым интересом

    Без финансового интереса

    Менеджеры

    Участники (собственники) организации

    Настоящие инвесторы

    Налоговые органы

    Профсоюзы

    Органы статистики

    Руководители подразделений




    Потенциальные инвесторы

    Финансовые органы

    Арбитраж

    Мастера




    Кредитующие банки

    Обслуживающие банки

    Правительственные органы

    Аудиторские фирмы

    Служащие







    Страховые компании

    Заказчики






    Задачи бухгалтерского учёта.

    1. Сохранность имущества. Чем дальше собственник удалён от исполнителей, тем больше желание у последних что – либо присвоить. Администрация может из материалов предприятия выпускать не оприходованную продукцию и продавать ее, присваивая выручку. Работники могут уносить различные вещи с работы. Поэтому собственники, налоговые органы и кредиторы заинтересованы в осуществлении взаимного контроля. Сколько один отпустил – столько другой принял.

    Первая задача признается исследователями исторической. Ее решение направлено на защиту интересов собственников - сохранности имущества, переданного в распоряжение экономического субъекта. Как образно говорил Лука Пачоли, бухгалтер подобно петуху, который «бодрствует и сторожит».

    В сохранности имущества предприятия заинтересованы не только собственники (владельцы и акционеры), но и такие внешние пользователи бухгалтерской информации как налоговые органы, в первую очередь при расчете налога на имущество, кредиторы, поставщики и прочие заимодатели, для которых погашение задолженности перед ними зависит от благосостояния экономического субъекта, в том числе от наличия экономических ресурсов.
    2)Контроль за эффективным управлением предприятием. Эта задача как бы объединяет интересы собственников и администрации, однако, не устраивает работников.

    Она с одной стороны, развивает 1 задачу – обеспечение сохранности имущества предприятия , с другой - направлена на формирование информационной базы для принятия эффективных управленческих решений, т. е. бухгалтерский учет рассматривается как информация обратной связи в контуре управления предприятием.

    Как показала многолетняя практика, эта задача не может быть решена только в рамках бухгалтерского учета. Она требует комплексных решений по реорганизации всей системы управления, затрагивающей аспекты стратегического планирования, менеджмента, маркетинга, учета и т.д.
    3)Исчисление финансовых результатов. Примеряет интересы всех участников. Собственники и акционеры готовы смотреть сквозь пальцы на непорядки на предприятии, если оно приносит солидную прибыль. Администрация удовлетворена т.к. приписывает интерес себе , кредиторы почти уверены, что им вернут долги, дебиторы думают, что успешно работающее предприятие предоставит или отсрочку по долгам, работники надеются на высокие премии.

    4) Бухгалтерский учёт как средство перераспределения ресурсов в народном хозяйстве.

    Эта задача успешно решается только в странах с налаженными рыночными отношениями, так как для ее реализации как минимум необходимы 2 условия - открытость бухгалтерской отчётности, и развитый рынок ценных бумаг.

    Участники рынка ценных бумаг, изучая публичную финансовую отчетность, вкладывают свой финансовый капитал в те сферы деятельности или конкретные предприятия, где выше прибыль и соответственно доходность акций, и изымают финансовые капиталы из низко прибыльных или убыточных предприятий. Аналогично ведут себя и кредиторы, поставщики и прочие инвесторы.

    Разные люди требуют разных методологических решений, а «конечный результат всегда получается от столкновения множества отдельных воль»(К. Маркс). Чтобы достичь этого конечного результата и сбалансировать путем компромисса «множество воль» бухгалтеры сформулировали общие принципы.
    Финансовый и управленческий учёт, их взаимосвязь.

    В зависимости от целевого назначения информации, состава её пользователей, различают бухгалтерский финансовый и бухгалтерский управленческий учёт.

    Под финансовым понимают бухгалтерский учёт, осуществляемый с целью получения информации, необходимой для внешних пользователей т.е. общая бухгалтерия решает проблемы формирования картины финансового положения организации, исчисления конечных результатов её деятельности, «продукция» этой составляющей учёта предназначена главным образом, для управления финансовой и коммерческой деятельностью и для внешних потребителей. Счета финансового учёта служат для обобщения информации о наличии и движении основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг, производственных запасов, денежных средств, расчётов, капитала, финансовых результатов.

    Управленческий учёт – учёт внутри организации, необходим для управления её экономическими ресурсами.

    Производственная бухгалтерия занята формированием информационно-аналитической базы, управления производственной деятельностью, калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг. Счёта управленческого учёта предназначены для обобщения информации о процессах формирования издержек производства и обращения, себестоимости готовой продукции, а также процессах её реализации. Выделение управленческого учёта способствует сохранению коммерческой тайны об уровне издержек производства, рентабельности отдельных видов продукции, их конкурентоспособности. Внутренняя информация предоставляется в виде сводок и отчётов в частности сметы расходов, калькуляции себестоимости продукции.

    Управленческий учёт являлся самостоятельной формой учёта, разработанной на предприятии, которая в рамках одной организации обеспечивает её управленческий аппарат ин6формацией, используемой для планирования управления и контроля над деятельностью организации.

    Принципиальное отличие управленческого учета состоит в том, что отчетность финансового учета отражает прошлое, а цель управленческого учета – построить оптимальные (из альтернативных) балансы на ожидаемое будущее.
      1   2   3   4   5   6
    написать администратору сайта