Главная страница
Навигация по странице:

  • Предмет

  • Тема 2 . Источники МП. Соотношение систем МП и внутригосударственного права. Источник права

  • Общие принципы права, признанные цивилизов. нациями

  • 10 принципов jus cogens

  • Обязательства erga omnes

  • Тема 3. Основные принципы международного права.

  • Принцип неприменения силы, угрозы силой

  • Принцип мирного разрешения споров.

  • Средства мирного разрешения

  • Ситуация

  • Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию госв

  • Принцип равноправия и самоопределения народов и наций

  • Принцип добросовестного выполнения обязательств

  • Принцип территориальной целостности государств

  • Принцип нерушимости государственных границ

  • МЕЖДУНАРОДКА. Тема Понятие, сфера действия и особенности мп. История мп. Наука мп мп


    Скачать 271.5 Kb.
    НазваниеТема Понятие, сфера действия и особенности мп. История мп. Наука мп мп
    АнкорМЕЖДУНАРОДКА.doc
    Дата25.04.2017
    Размер271.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМЕЖДУНАРОДКА.doc
    ТипДокументы
    #3354
    КатегорияЮриспруденция. Право
    страница1 из 3
      1   2   3

    Тема 1. Понятие, сфера действия и особенности МП. История МП. Наука МП

    МП — это самостоятельная, специфическая система права, представляющая собой Е международно-правовых принципов и норм по регулированию сотрудничества между государствами и международными организациями как субъектами международного права. МЧП регулирует отношения с участием физ и юр лиц
    Объект МП— это разнообразные материальные и нематериальные блага и интересы, по поводу которых на данном этапе его развития оформляются международные отношения.

    Предмет: м/н отношения
    М/п (согласительная природа МП по Тункину)– это Е норм, кот. создаются путем соглашения м/у госвами, выражают согласованные воли этих госв, регулируют отношения между ними в процессе борьбы и сотрудничества в направлении обеспечения мирного сосуществования государств двух систем и обеспечиваются, в случае необходимости, принуждением, осуществляемым государствами индивидуально/коллективно
    Функции МП

    1. координирующая (разработка стандартов поведения в м/п)

    2. регулирующая (установление правил поведения в разных областях госва)

    3. обеспечительная (создание механизмов, побуждающих госва соблюдать м/п)

    4. охранительная (иногда не выделяют)


    Система МП

    1. общепризнанные принципы международного права

    2. нормы международного права

    3. общие для международного права институты

    4. отрасли международного права


    Периодизация МП

    1) М/п в древности (4 тыс до н.э. (первые договоры между госвами) – 476 н.э. (падение ЗРИ)

    2) 476 – 1648 (Вестфальский мир (из 2 договоров): окончание Тридцатилетней войны, уравнение в правах католиков и протестантов, главная роль в международных отношениях, ранее принадлежавшая монархам, перешла к суверенным государствам, все госва равноправны, обладают правами на терр и на верховенство – признание суверенитета)

    3) 1648 – 1919 (создание ЛН)

    4) 1919 – н. в. (1919 – 1945 (ООН); 1945 – н. в.)
    М/п и нац. Право различаются между собой по: а) разной соц среде б) по способу образования в) способу обеспечения выполнения норм права г) предмету регулирования и т.д.

    Тема 2. Источники МП. Соотношение систем МП и внутригосударственного права.
    Источник права – форма выражения права; нет исчерпывающего перечня, а в наци праве – исчерпывающий, четко определен.

    Источинки МП:

    1. М/н договор (конвенции и т. д.)

    2. М/н обычай

    3. Общие принципы права, признанные цивилизованными нациями

    Доп (но офиц не являются, как б вспомогат): суд решения, доктрина, (+ выделяют решения межправорганизаций)

    + те, кот обязательны для госв - резолюция СБ по гл7, односторон акт госва


    М/н договор –международное соглашение, заключенное между госвами в письменной форме и регулируемое МП, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования;
    М/н обычай – правила поведения, кот состоят из двух элементов: объективного (общая практика) и субъективного (признание в качестве права – opinio juris (мнение госв в юр обязательности правил))
    Общие принципы права, признанные цивилизов. нациями – (одна из т.з.) – дают возможность суда избежать признания non liquet (дело не ясно): отсутствие нормы права/неясность нормы права при вынесении решения

    Элементы нормы МП: меры отв-сти и санкции в МП отделены от самих правил поведения: госва и др субъекты МП сами выбирают меры принуждения из числа допустимых, поэтому в структуре отсутствует, как правило, санкция, а иногда и гипотеза
    Виды норм МП:

    1. Диспозитивные – императивные

    2. Договорные – обычно-правовые

    3. Регулятивные- охранительные

    4. Материальные – процессуальные

    5. Универсальные – региональные – локальные


    Императивная норма общего МП – этонорма, которая принимается и признается международным сообществом госв в целом как норма, отклонение от которой недопустимо и которая может быть изменена только последующей нормой общего международного права, носящей такой же характер. (ст 53 Венской конвенции о праве м/н договоров 1969)
    10 принципов jus cogens

    1. Принцип неприменения силы и угрозы силой;

    2. Принцип разрешения международных споров мирными средствами;

    3. Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств;

    4. Принцип обязанности государств сотрудничать друг с другом;

    5. Принцип равноправия и самоопределения народов;

    6. Принцип суверенного равенства государств;

    7. Принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву;

    8. Принцип нерушимости государственных границ;

    9. Принцип территориальной целостности государств;

    10. Принцип уважения прав человека и основных свобод.


    Обязательства erga omnes (относительно всех) – обязательства перед всем мировым сообществом в целом, имеющие универсальный характер, и в обеспечении которых заинтересованы все госва (обязательства при актах агрессии, геноцида, рабства, дискриминации)
    Виды м/н договоров:

    1. в зависимости от субъекта, кот заключает договор: межгос – межправ – межвед

    2. от колва участников: двусторонний – много

    3. по сфере действия: универсальные – региональные - субрег э

    4. по степени открытости: открытые – закрытые

    5. в зависимости от формы: письм – устные (джентельменское соглашение)

    6. по исполнимости: самоисполнимые – несамо


    Все нижеперечисленное - это договоры!!! НО КАК ПРАВИЛО:

    международный договор: по поводу соц, гражд, полит, эконом вопросов

    международный пакт: по поводу опред. полит проблемы (о ненападении)

    международная конвенция: в спец области по ряду вопросов (по вопрам здравоохранения)

    статут международной организации – устав к-л организации (М/суда)

    устав международной организации – основополагающий документ к-л организации (ООН)
    Opinio juris sive necessitatis – убежденность в правомерности и необходимости;

    Exgratiaпо милости, из любезности, не по обязанности, добровольно
    Концепция постоянного протеста – persistent objector concept препятствует появлению норм обычного права, т.к. не будет элемента opinio juris (признания в качестве права)
    Локальные обычаи – регулируют отношения в двух/неск госвах;

    Региональные обычаи – регулируют отношения в двух/неск госвах одного региона

    Статья 38 Статута М/суда (Только государства могут быть сторонами по делам, разбираемым М/Судом !!!!!)

    1. Суд, который обязан решать переданные ему споры на основании международного права, применяет: 

    а) международные конвенции, как общие, так и специальные, устанавливающие правила, определенно признанные спорящими государствами; 

    b) международный обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы; 

    с) общие принципы права, признанные цивилизованными нациями; 

    d) с оговоркой, указанной в статье 59*, судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм.

    (Ст. 59*Решение Суда обязательно лишь для участвующих в деле сторон и лишь по данному делу.)

    Суд. решения обязательны для двух тяжующихся сторон, но не для всех гос-в (хотя, по факту, ссылаются), поэтому, не источник МП, а вспомогат. средство. М/суд ссылается на свои решения для того, чтобы поддержать единообразную суд. практику.

    Решения м/н организаций как источник МП. Решения международных организаций не упомянуты в рассматриваемом перечне ст. 38 Статута. Тем не менее в науке такие решения (особенно принятые в рамках системы ООН) часто относят к вспомогательным источникам международного права. При этом ссылаются на то, что, например, в соответствии со ст. 25 Устава ООН Совет Безопасности принимает решения, которые обязательны для всех государств — членов ООН; что решения большинства межправительственных организаций по вопросам бюджета обязательны для государств-членов и т.д. НО! Это не источник!
    Односторонние акты государств как источник МП. Они могут порождать для конкретного государства юридические обязательства. Но такие акты не могут создать нормы МП, коль здесь нет согласия госв. Форма не имеет значения.

    Дб два аспекта: намерение и публичность
    Мягкое право (soft law) – нормы договоров, кот непосредственны по своему содержанию и не порождают для гос конкретных прав и обязанностей (т.е. не обладают юр обязат силой). Примеры: резолюции ООН
    Взаимосвязь и влияние норм МП и нац права: М/н на нац: принципы внеш. политики госв, закрепленные в конст, принятие законов в связи с м/н договором и тд. Нац на м/н: закон СССР о запрете пропаганды войны 1951 – такой пункт в М/н пакте о гражд и полит правах 1966
    Два процесса в рамках КМП (Комиссии по МП)

    1. Кодификация (уже имеющихся норм обычного права)

    2. Прогрессивное развитие МП (для оношени, кот назреют в будущем: космические договоры и тд)


    Теории соотношения международного и национального права

    А) Монистическая теория (единство систем): делится на две теории: примат нац права (Гегель, Лассон, Цорн) и примат МП (Кельзен, Лаутербах)

    Б) Дуалистическая теория (самостоятельность систем, их непересечение) (Радойнов)
    Имплементация — фактическая реализация международных обязательств на внутригосударственном уровне, а также конкретный способ включения международно-правовых норм в национальную правовую систему.

    Способы:

    1. При инкорпорации международно-правовые нормы без каких-либо изменений дословно воспроизводятся в законах имплементирующего государства.

    2. При трансформации происходит определенная переработка норм соответствующего международного договора при перенесении их в национальное законодательство (обычно это происходит ввиду необходимости учёта национальных правовых традиций и стандартов юридической техники).

    3. В случае общей, частной или конкретной отсылки международно-правовые нормы непосредственно не включаются в текст закона, в последнем содержится лишь упоминание о них.



    Тема 3. Основные принципы международного права.
    Акты, закрепляющие основные принципы МП

    А) Устав ООН (1945) (преамбула, 1-2 статьи) – 7шт.

    Б) Декларация о принципах МП, касающихся друж отношений м/у госвами в соотв. с Уставом ООН (1970) – повтор 7 шт.

    В) Хельсинский закл акт СБСЕ (1975) – добавил еще 3 шт. (терр целостность, нерушимость госграниц, уважение прав челка и свобод)
    Принцип неприменения силы, угрозы силой. Статут Лиги Наций 1919 г. установил ограничения на право государств прибегать к войне. Лига приняла ряд документов, осуждающих агрессивные войны. В соответствии со ст. 1 Пакта Бриана-Келлога его участники «осуждают обращение к войне для урегулирования международных споров и отказываются от таковой в своих взаимных отношениях в качестве орудия национальной политики».

    Все члены ООН воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с целями ООН.
    Декларация о принципах международного права выделяет обязанность воздерживаться от угрозы силой или ее применения с целью: 1) нарушения существующих международных границ другого государства или в качестве средства разрешения международных споров, в том числе территориальных споров или вопросов, касающихся государственных границ; 2) нарушения международных демаркационных линий, включая линии перемирия; 3) актов репрессалий, связанных с применением силы; 4) насильственных действий, лишающих народы их права на самоопределение, свободу и независимость; 5) организации или поощрения организации иррегулярных сил или вооруженных банд, в том числе наемников, для вторжения на территорию другого государства; 6) организации, подстрекательства, оказания помощи или участия в актах гражданской войны или террористических актах в другом государстве или потворства подобным актам в пределах собственной территории; 7) военной оккупации территории государства или ее приобретения в результате угрозы силой или ее применения.
    Прежде всего речь идет о запрещении вооруженной агрессии. Агрессией является применение силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом ООН. В ст. 3 Определения представлен перечень конкретных действий, каждое из которых независимо от объявления войны, будучи совершенным первым, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии. Совет Безопасности ООН может определить, что другие акты также представляют собой агрессию согласно положениям Устава ООН (ст. 4 Определения).

    Согласно Определению применение вооруженной силы государством первым в нарушение Устава является prima facie свидетельством акта агрессии.

    Но «Совет Безопасности может в соответствии сУставом сделать вывод, что определение о том, что акт агрессии был совершен, не будет оправданным в свете других соответствующих обстоятельств, включая тот факт, что соответствующие акты или их последствия не носят достаточно серьезного характера» (ст. 2 Определения). Никакие соображения любого характера, будь то политического, экономического, военного или иного, не могут служить оправданием агрессии (ст. 5 Определения), которая квалифицирована как преступление против международного мира, влекущее международную ответственность. Никакое территориальное приобретение или особая выгода, полученные в результате агрессии, не являются и не могут быть признаны законными.

    Допускается правомерное применение силы в порядке

    1) самообороны

    2) в случае применения мер объединенными вооруженными силами от имени ООН и региональных организаций безопасности в целях поддержания м/н мира и безопасности.

    Статья 51 Устава ООН указывает: «Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на Члена Организации, до тех пор пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности...». Право на самооборону принадлежит государствам изначально, вне зависимости от Устава ООН. Но, реализуя это право, государства — члены ООН обязаны немедленно сообщать о принятых мерах Совету Безопасности, не затрагивать его полномочий и ответственности в связи с действиями, какие он сочтет необходимыми принять. В современных условиях ст. 51 иногда толкуется как дающая право государству применять силу превентивно в случае явной угрозы совершения на него вооруженного нападения (упреждающая самооборона).

    Воздерживаясь от угрозы силой или ее применения, государства вправе обращаться к мерам, не связанным с использованием вооруженных сил, в порядке реторсии или репрессалии в ответ на недружественное поведение или правонарушение, не имеющее характера международного преступления. Перечень таких мер дан в ст. 41 Устава ООН: полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио и других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.
    Принцип мирного разрешения споров. В Конвенции о мирном решении международных столкновений 1907 г. содержался призыв к государствам «предупредить, по возможности, обращение к силе» (ст. 1) и «прежде чем прибегнуть к оружию, обращаться, насколько позволят обстоятельства, к добрым услугам или посредничеству» (ст. 2).

    Согласно ст. 12 Статута Лиги Наций члены Лиги соглашались, что если между ними возникнет спор, могущий повлечь за собой разрыв, то они подвергнут его либо третейскому разбирательству, либо судебному разрешению, либо рассмотрению Совета Лиги. Они также соглашались, что ни в коем случае не должны прибегать к войне до истечения трехмесячного срока после решения третейских судей, или судебного постановления, или доклада Совета.

    Статья 2 Пакта Бриана-Келлога впервые провозгласила: «Высокие договаривающиеся стороны признают, что урегулирование или разрешение всех разногласий или конфликтов независимо от характера их происхождения, которые могут возникнуть между ними, должны осуществляться только мирными средствами».

    В п. 3 ст. 2 Устава ООН данный принцип выражен так: «Все Члены Организации Объединенных Наций разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость».

    Средства мирного разрешения международных споров и процедура их применения перечислены в гл. VI Устава ООН. Ст.33 Стороны, участвующие в любом споре, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности, должны прежде всего стараться разрешить спор путем: переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору.

    Спор – возникает тогда, когда госва предъявляют взаимные претензии друг другу по поводу одного и того же предмета. Госво не имеет право голосовать в Совбезе. Спор, как правило, передается на рассм. в М/суд.

    Ситуация – столкновение интересов госв не сопровождается взаимными предъявлениями претензий, хотя и порождает разногласия между нами.
    Принцип суверенного равенства государств.

    Суверенитет - политико-правовое свойство государства, выражающее его верховенство во внутренних делах, самостоятельность и независимость во внешних сношениях. Из этого следует, что государства равны в своем правовом положении как субъекты международного права и нё могут вмешиваться во внутренние дела друг друга.

    Элементы суверенных госв 1) все государства юридически равны; 2) каждое государство пользуется правами, «присущими полному суверенитету»; 3) каждое государство обязано уважать правосубъектность других государств; 4) территориальная целостность и политическая независимость государств неприкосновенны; 5) каждое государство имеет право свободно выбирать и развивать свою полит., соц., эк. и культурную систему; 6) каждое государство обязано выполнять полностью и добросовестно свои м/н обязательства. 7) и др

    Суверенное равенство государств не означает, что они равны фактически (по их политической, экономической и иной роли в международных делах). Может ли государство отказаться от своего суверенитета в пользу другого государства? Да, Крым

    Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию госв

    К числу «внутренних» не относятся дела, которые по своей сущности, даже если происходят в пределах географических границ одного государства, но противоречат общепризнанным принципам и нормам международного права, представляют угрозу международному миру и безопасности. Но относящимися к «внутренним делам» следует считать и «внешние дела» государства в той части, в какой оно вправе решать их полностью самостоятельно (к примеру, занимать позицию по какому-либо вопросу или участвовать в международном договоре).

    Вопросы обеспечения (защиты) прав и основных свобод человека сегодня не рассматриваются как сфера исключительно внутренних дел государства. В документе Московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ 1991 г. подчеркнуто, что обязательства участников, принятые ими в этой области, «являются вопросами, представляющими непосредственный и законный интерес для всех государств-участников, и не относятся к числу исключительно внутренних дел соответствующего государства». Но это не означает, что при нарушении прав человека у другого государства возникает «право на вмешательство», например, при возникновении внутреннего вооруженного конфликта.
    Принцип равноправия и самоопределения народов и наций

    Речь идет о самоопределении народов и наций, находящихся в колониальной зависимости.

    Способы осуществления права: а) создание суверенного и независимого госва б) свободное присоединение к независимому госву/объединение с ним в) нац культурная автономия/

    Недопустимость любых действий, ведущих к расчленению или частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств. Следовательно, данное право нельзя сводить к праву на отделение части народа от другой его части.
    Принцип добросовестного выполнения обязательств. В преамбуле Статута Лиги Наций 1919 г. устанавливалось, что государства — члены Лиги будут «строго соблюдать предписания международного права, признаваемые отныне действительным правилом поведения государств».

    Согласно преамбуле Устава ООН Государства — члены ООН преисполнены решимости создать «условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права». Кроме того, в ст. 2 Устава ООН говорится: «Все Члены Организации Объединенных Наций добросовестно выполняют принятые на себя по настоящему Уставу обязательства».

    Есть более широкий контекст действия данного принципа: «Каждое государство обязано добросовестно выполнять свои обязательства, вытекающие из общепризнанных принципов и норм международного права»; «Каждое государство обязано добросовестно выполнять свои обязательства, вытекающие из международных договоров, действительных согласно общепризнанным принципам и нормам международного права».

    Добросовестность в данном случае означает, что соответствующее обязательство должно выполняться честно, своевременно, точно, в соответствии с предусмотренным в нем смыслом.

    Государство при этом не может ссылаться на положения своего внутреннего права как на причину неисполнения своих международных обязательств. Никакие другие обстоятельства также не могут служить основанием для невыполнения международных обязательств государства.

    Pacta sunt servanda - договоры должны соблюдаться

    Каждый принцип международного права должен соблюдаться, реализовываться таким образом, чтобы при этом не нарушался какой-либо другой его принцип.

    Принцип сотрудничества.

    Данный принцип не закреплен в ст. 2 Устава ООН. Но он заложен в основу деятельности ООН и других международных организаций в качестве одного из основных принципов современного международного права.

    В п. 3 ст. 1 Устава ООН провозглашается, что одной из целей ООН является «международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера».

    Глава IX Устава ООН («Международное экономическое и социальное сотрудничество») специально посвящена организации и развитию межгосударственного сотрудничества, как это определено в ст. 55 Устава. А согласно ст. 56 Устава ООН «Все Члены Организации обязуются предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с Организацией для достижения целей, указанных в статье 55».

    Государства обязаны сотрудничать друг с другом независимо от различий их политических, экономических и социальных систем в различных областях международных отношений с целью поддержания международного мира и безопасности и содействия международной экономической стабильности и прогрессу, общему благосостоянию народов и международному сотрудничеству, свободному от дискриминации, имеющих в своей основе такие различия».
    Принцип территориальной целостности государств:

    Пункт 4 ст. 2 Устава ООН закрепляет обязанность членов ООН воздерживаться от угрозы силой или ее применения, кроме прочего, против «территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства».

    Первичным выражением принципа территориальной целостности, как считается, явилась Бандунгская декларация о содействии всеобщему миру и сотрудничеству (1955 г.), в которой указывалось на необходимость «воздержания от актов агрессии или применения силы против территориальной целостности или политической независимости любой страны». «Бандунгская формула» получила широкое применение в двусторонних договорах.

    В Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам отмечается, что «все народы имеют неотъемлемое право на... целостность их национальной территории», а всякая попытка, направленная на полное или частичное разрушение национального единства и территориальной целостности страны, несовместима с целями и принципами Устава ООН.

    В Декларации принципов международного права 1970 г. говорится, что каждое государство должно воздерживаться от любых действий, направленных на частичное или полное нарушение «национального единства или территориальной целостности» любого другого государства.

    Заключительный акт 1975 г. содержит формулу уважения «территориальной целостности» любого государства-участника, которая воспринята в последующих двусторонних и многосторонних договорах.
    Принцип нерушимости государственных границ:

    Соответствующее обязательство, которое в последующем приобрело характер принципа, было закреплено в Договоре между СССР и Федеративной Республикой Германии 1970 г. Стороны данного Договора заявили, что «рассматривают как нерушимые сейчас и в будущем границы всех государств в Европе». Подобное обязательство было закреплено в ряде других двусторонних и многосторонних договоров и других документах, принятых до Совещания в Хельсинки 1975 г.

    В Заключительном акте 1975 г. данный принцип выражен так: «Государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, как и границы всех государств в Европе, и поэтому они будут воздерживаться сейчас и в будущем от любых посягательств на эти границы». Поскольку участниками Заключительного акта 1975 г. являются также США и Канада, данный принцип «в варианте 1975 года» выходит за рамки Европы.

    В многочисленных других многосторонних и двусторонних договорах, принятых после Заключительного акта 1975 г., данный принцип получил отражение с использованием трех терминов: «неприкосновенность границ», «нерушимость границ», «неприкосновенность и нерушимость границ».

    В этой связи высказано мнение, что действуют два принципа: принцип нерушимости границ и принцип неприкосновенности границ. Первый носит региональный характер и означает обязанность государств уважать установленные в соответствии с международным правом границы каждого иностранного государства. Второй принцип входит в нормативную систему общего международного права, имея универсальный характер, независимо от наличия специальных договоров по данному вопросу между конкретными государствами.
    Принцип уважения прав и свобод человека

    По Уставу ООН базисной является цель утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций (Преамбула). Конкретные статьи Устава детализируют эту общую цель в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии в различных областях (см.: п. 3 ст. 1 «Цели и принципы»); п. lb ст. 13; ст. 55с; п. 2 ст. 62).

    Во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. и Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г. перечисляются основные права и свободы человека, которые государства обязались предоставлять всем лицам, находящимся под их юрисдикцией, путем принятия соответствующих законодательных и других мер. В то же время допускается возможность основанных на законе ограничений, например, для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц.

      1   2   3
    написать администратору сайта