Главная страница
Навигация по странице:

Корпоративная социальная отвественость (методическое пособие). Учебнометодический комплекс по дисциплине Корпоративная социальная ответственность



Скачать 261.5 Kb.
Название Учебнометодический комплекс по дисциплине Корпоративная социальная ответственность
Анкор Корпоративная социальная отвественость (методическое пособие).doc
Дата 02.05.2017
Размер 261.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Корпоративная социальная отвественость (методическое пособие).doc
Тип Учебно-методический комплекс
#6092
страница 1 из 7
  1   2   3   4   5   6   7



Учебно-методический комплекс
по дисциплине


«Корпоративная социальная ответственность»

для студентов заочной формы обучения

содержание

1

лекционные занятия




2

Практические занятия




3

Контроль овладения компетенциями




4

методические указания по выполнению КОНТРОЛЬНЫХ (КУРСОВЫХ) РАБОТ




4.1

Перечень тем контрольных (курсовых) работ




4.2

Методические рекомендации по выполнению контрольных (курсовых) работ




5

самостоятельнАЯ работА студентов




6

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ (ЗАЧЕТНЫЕ) ВОПРОСЫ по дисциплине




7

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




8

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




9

Контактная информация преподавателя




10

Приложение А Стандарт по социальной ответственности




1 ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Сущность и этапы развития корпоративной социальной ответственности

Определения понятий «социальная ответственность бизнеса» и «корпоративная социальная ответственность». Составляющие компоненты корпоративной социальной ответственности: социальные обязательства, социальное реагирование, социальная ответственность. Сравнительный анализ концепции социальной ответственности и социального реагирования.

Идеология промышленного патернализма. Гендерный аспект. Глобальное неравенство. Типология режимов социального государства (Г.Эспинг-Андерсен). Корпоративное гражданство, глобальное корпоративное гражданство.

Понятие социальной политики. Понятие социально-рыночного государства. Социальная ответственность бизнеса – экономические, политические, экологические, социальные аспекты. Бизнес и общество — взаимодействие, этика бизнеса. Этика бизнеса: экономическая, правовая, этическая и добровольная социальные виды ответственности (модель пирамиды корпоративной социальной ответственности А. Керолла).

Международный стандарт ИСО 14000 (экология и безопасность окружающей среды). Международный стандарт ИСО 18000 (Охрана труда и техника безопасности на предприятии). Международный стандарт ИСО 26000 (Руководство по социальной ответственности). Международные стандарты качества ISO, требования по качеству рабочего места. Международный стандарт IC CSR-08260008000 Социальная ответственность организации. Требования.
Тема 2. Отношения компании с заинтересованными лицами в системе корпоративного управления

Реализация социальной ответственности бизнеса в системе корпоративных отношений. Для раскрытия сущности этих отношений необходимо обратиться к понятию корпоративного управления и сущности корпорации.

Корпоративная социальная ответственность (Corporate Social Responsibility, CSR) - экономика, экология и социальная политика предприятия. Корпоративное управление. Концепция «корпоративного эгоизма» (М. Фридман), «компания собственников». Концепция корпоративного альтруизма, «компания участников». Концепция «разумного эгоизма». Жизнеспособность организации – концепция тройной нижней грани (Д.Элкингтон). Интересы различных групп интересов (стейкхолдеров) в формулировании приоритетов корпоративной социальной политики.

Дилемма экономической эффективности и общественного блага в контексте бизнес-развития. Социальная экономика. Миссия корпоративной социальной политики. Роль собственников и топ-менеджеров корпораций в реализации социальной политики. Роль НКО в реализации корпоративной социальной политики. Понятие социального партнерства. Преимущества компаний, проводящих активную социальную политику. Качества корпоративной социальной политики — системность, прозрачность, широта, многообразие. Государство как актор корпоративной социальной политики – создание условий для развития социальной политики предприятий.
Тема 3. Основные методики определения уровня корпоративной социальной ответственности

Основные методики определения уровня корпоративной социальной ответственности

Методики анализа корпоративной социальной ответственности с использованием концепции заинтересованных сторон.

Распределение заинтересованных лиц по типам в соответствии с классификацией.

Распределение заинтересованных лиц по типам в соответствии с классификацией Сэвиджа

Распределение заинтересованных сторон в зависимости от наличия основных особенностей по Митчеллу
Тема 4. Разработка основных направлений государственного участия в совершенствовании корпоративной социальной ответственности

Основные направления государственного участия в совершенствовании корпоративной социальной ответственности

Ряд мер в целях совершенствования формирования и развития корпоративной социальной ответственности государственными органами.
Тема 5. Механизм повышения корпоративной социальной ответственности как фактор эффективности корпоративного управления

Механизм повышения корпоративной социальной ответственности как фактор эффективности корпоративного управления Результаты проведения исследования корпоративной социальной ответственности.

Направления социального развития организаций. Взаимосвязь социального и экономического развития организации. Социальная среда организации. Определение внутренней и внешней социальной среды организации. Факторы внутренней и внешней социальной среды организации.

Эффективность как интегральная характеристика управления. Виды и уровни эффективности. Эффективность как результативность, как экономичность и как целесообразность. Многовекторность и мультипликативность эффективности социально-экономической и социально-культурной деятельности. Перспективы комплексного междисциплинарного анализа эффективности КСО.

Институты оценки качества и эффективности (отделы социального развития, кадровые службы, финансовые службы, центры социального мониторинга, внешние эксперты). Оценка внешних и внутренних социальных программ.

Роль стейкхолдеров в деятельности корпорации. Характеристика основных групп заинтересованных сторон. Необходимость эффективного взаимодействия с заинтересованными сторонами для ведения цивилизованного бизнеса. Роль социальных программ в деятельности компании.

Роль реципиентов социальной политики в оценке. Бизнес-эффективность социальных программ. Социальная программа, социальный проект. Критерии эффективности.

Бенчмаркинг в сфере социальной политики. Результаты социальных проектов. Социальное влияние проекта. Типы и формы оценки. Качественные и количественные инструменты оценки. Индикаторы эффективности корпоративной социальной политики.

Мониторинг, опросные методы, экспертные оценки, анализ отчетности, этнографии на предприятии. Отчетность по социальным проектам (подразделения, операторы благотворительности, клиенты). Социальный аудит. Оценки рисков, преимуществ и оптимизация социальных проектов. Оценка PR эффектов. Рейтинги деловой репутации. Востребованность оценки
  1   2   3   4   5   6   7
написать администратору сайта