Главная страница
Навигация по странице:

  • ПРАКТИКА УЧЕБНАЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ, ПРЕДДИПЛОМНАЯ (организация, прохождение, формы отчетности) Учебно-методическое пособие

  • 1. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

  • 2. ПРОГРАММА УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В РАЙОННЫХ ОТДЕЛАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

  • 3. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ПРОКУРАТУРЕ

  • 4. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В РАЙОННОМ СУДЕ

  • 5. ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ФИЛИАЛА ГОУ ВПО ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В НИЖНЕВАРТОВСКЕ ЮУрГУ

  • Задачами производственной практики являются

  • СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 1. Прохождение практики в органах адвокатуры включает в себя

  • 2. Прохождение практики в юридическом отделе организации включает в себя

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

  • Порядок прохождения практики.

  • практика - программа. Учебнометодическое пособие для студентов специальности 030501. 65 Юриспруденция (очной и заочной форм обучения)


    Скачать 4.16 Mb.
    НазваниеУчебнометодическое пособие для студентов специальности 030501. 65 Юриспруденция (очной и заочной форм обучения)
    Анкорпрактика - программа.rtf
    Дата07.12.2017
    Размер4.16 Mb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлапрактика - программа.rtf
    ТипУчебно-методическое пособие
    #11694
    страница1 из 5
      1   2   3   4   5


    Федеральное агентство по образованию

    ГОУ ВПО «Южно – Уральский государственный университет»

    Филиал в г. Нижневартовске

    Кафедра "Общепрофессиональные и специальные дисциплины

    по юриспруденции"

    ПРАКТИКА


    УЧЕБНАЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ, ПРЕДДИПЛОМНАЯ

    (организация, прохождение, формы отчетности)

    Учебно-методическое пособие

    для студентов специальности 030501.65 - Юриспруденция

    (очной и заочной форм обучения)

    Нижневартовск

    2009

    1. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
    Процесс прохождения практики состоит из следующих этапов:

    1. В целях обеспечения надлежащей организации и повышения качества практики, преподаватель, ответственный за прохождение практики на кафедре, с участием представителя факультета, ответственного за прохождения практики, проводят собрание. На собрании студенты знакомятся с основными целями и задачами практики, Положением о прохождении практики, формами руководства и контроля за ее проведением.

    2.Общее ознакомление с соответствующим правоохранительным органом, его целями, задачами и характеристиками:

    • Организационно-управленческая структура, подчиненность, основные цели деятельности, содержание устава (положения о подразделении);

    • Организация структуры управления и функциональные взаимосвязи подразделений и служб;

    • Характеристика основного рабочего места практики, взаимосвязи его с другими службами.

    3. Анализ и обобщение материалов, полученных в процессе практики, заполнение Дневника наблюдений по учебно - ознакомительной практике.
    2. ПРОГРАММА УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В РАЙОННЫХ ОТДЕЛАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
    Студент должен ознакомится со всей разносторонней деятельностью районного (городского) отдела внутренних дел:

    A) организация работы в районном (городском) отделе внутренних дел:

    • Распределении функций между отделами и сотрудниками,

    • планирование работы в целом и его отделений, порядок приема посетителей, рассмотрение жалоб и заявлений;

    • Систематизация нормативного материала, делопроизводство районного отдела внутренних дел;

    • Взаимоотношения и формы связи с органами прокуратуры и органами местного самоуправления;

    Б)следственная работа:

    • Работа следственного отделения;

    • Отдельные следственные действия;

    • Характеристика процессуальных документов;

    • Характеристика технических средств;

    • Формы взаимодействия следователя с оперативными работниками

    уголовного розыска, участковыми инспекторами.

    B) административная деятельность районных (городских) отделов

    внутренних дел:

    • Административные функции отдела внутренних дел;

    • Порядок приема граждан, рассмотрение их жалоб;

    • Знакомство с работой участковых инспекторов милиции, ее организацией и руководством их деятельностью, ролью, которую они играют в охране общественного порядка, в борьбе с преступностью и другими нарушениями закона;

    • Студент должен иметь представление о работе дежурного по отделу

    • внутренних дел;

    • Необходимо также ознакомить студента с работой инспекции по делам несовершеннолетних и мероприятиями по борьбе с преступностью несовершеннолетних и детской безнадзорностью; SОрганизация работы паспортных отделений.


    3. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ПРОКУРАТУРЕ
    Целью является знакомство студентов с работой прокуратуры как органа осуществляющего высший надзор за точным и единообразным исполнением законов. Студент-практикант знакомится в прокуратуре:

    • С нормативными актами, регулирующими прокурорский надзор, а также с приказами, инструкциями и информационными письмами Генерального прокуратура;

    • Организацией работы прокуратуры и основных направлениях ее деятельности;

    • Планированием работы прокуратуры;

    • Распределение работы между прокурором, его заместителями и помощниками;

    • Порядком приема граждан рассмотрением их жалоб и заявлений;

    • С формами взаимодействия прокуратуры с органами государственной и муниципальной власти и управления;

    • С делопроизводством в канцелярии прокуратуры, а также формами статистической отчетности и кодификационно-справочной работы. С целью характеристики задач общего надзора, форм и методов реагирования прокурора на нарушение закона, студент:

    • Знакомится с порядком истребования прокурором для проверки соответствия закону актов (приказов, инструкций, решений органов местного самоуправления и др.) издаваемых поднадзорными прокурору органами;

    • Знакомится с практикой назначения прокурором проверок и ревизий в организациях.

    С целью знакомства с формами и методами прокурорского реагирования на нарушения законности органами дознания и предварительного следствия, студент:

    • Знакомится с порядком истребования для проверок уголовных дел и других документов о совершенных преступлениях;

    • Знакомится с проектами актов прокурорского реагирования на нарушения законности при производстве дознания и предварительного следствия.

    Для ознакомления с надзором при рассмотрении дел в судах студент:

    • Присутствует в зале судебного заседания при рассмотрении дел;

    • Знакомится с методами подготовки прокурора к участию, а также с методами самого участия в судебном заседании.


    4. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В РАЙОННОМ СУДЕ
    Целью практики в районном суде является знакомство студента с работой суда в сфере отправления правосудия. Практика студентов в суде слагается из следующих частей:

    В канцелярии суда студент знакомится с делопроизводством:

    • Оформление поступающих дел;

    • Учет и хранение судебных дел;

    • Порядок назначения дел к слушанию в судебном заседании;

    • Оформление дел с кассационными жалобами и протестами для направления в вышестоящий суд;

    • Выписывание повесток, исполнительных листов;

    • Составление статистического отчета.

    Проходя практику у судьи, студент:

    • Знакомится с порядком составления плана работы судьи и графика назначения дел к рассмотрению в судебном заседании;

    • Изучает порядок ведения справочно-кодификационной работы по законодательству в судах;

    • Присутствует при приеме граждан судьей;

    • Присутствует при единоличном рассмотрении судьей материалов;

    • Присутствует в зале судебного заседания при рассмотрении гражданских и уголовных дел;

    У судебного исполнителя студент должен ознакомится:

    • С постановкой делопроизводства;

    • С ведением им финансового хозяйства.


    5. ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
    отчет составляется руководителем практики в письменном виде и должен содержать следующие сведения:



    дата

    Объект (орган)

    Виды деятельности




    Не позднее чем за 7 дней по окончании практики руководитель предоставляет отчет в учебный отдел с указанием результатов прохождения практики студентами. В случае положительного отзыва студент получает оценку «зачтено».

    При неявке на практику студент не аттестуется и не допускается к сдаче зимней сессии на 3 курсе.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

    ФИЛИАЛА ГОУ ВПО ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В НИЖНЕВАРТОВСКЕ

    ЮУрГУ

    «Утверждена» « » 2009 г.

    г. Нижневартовск 2009

    Производственная практика включена в учебный процесс подготовки специалистов по юридическим направлениям в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

    Производственная практика является совершенствованием теоретических знаний, практических навыков, полученных в процессе обучения в филиале ГОУ ВПО ЮУрГУ г. Нижневартовска. Производственная практика выполняется каждым студентом индивидуально в соответствии с предложенной рабочей программой в Филиале ГОУ ВПО ЮУрГУ г. Нижневартовска
    Задачами производственной практики являются:

    1. Углубленное изучение и анализ актуальных вопросов, связанных с будущей профессиональной деятельностью юриста.

    2. Овладение практическими навыками по оказанию правовой помощи.

    3. Приобретение навыков в составлении юридических документов.

    4. Изучение методов работы специалистов юриспруденции в конкретных организациях: органов местного управления, отделах социальной защиты, юридических отделах предприятий, организаций различных форм собственности, аудиторских фирмах, инспекциях федеральной налоговой службы, правоохранительных органах и т.д.

    5. Сбор и обобщение материала по специализации (специальности) и для выпускной квалификационной работы (ВКР).

    Руководитель производственной практики по месту ее прохождения:

    • организует и контролирует ее прохождение в соответствии с данной Рабочей программой, индивидуальным заданием и планом;

    • создает необходимые условия и оказывает организационно-методическую помощь;

    • осуществляет учет работы студентов;

    • контролирует ведение дневников-отчетов студентов и составляет необходимые документы по итогам прохождения практики.


    СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
    1. Прохождение практики в органах адвокатуры включает в себя:

    • Изучение нормативно-правовой базы регулирования организации и деятельности адвокатуры;

    • Изучение структурного построения органов адвокатуры и осуществление ими своих функций;

    • Изучение правового положения адвоката, т.ч. при осуществлении различных видов деятельности;

    • Участие в качестве наблюдателя при осуществлении адвокатом различных видов адвокатской деятельности; составление проектов юридических документов (искового заявления, ходатайства, письменные консультации ит.д.);

    • Освоение делопроизводства;

    • Изучение форм взаимодействия с гражданами, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления и т.д.


    2. Прохождение практики в юридическом отделе организации включает в себя:

    • Изучение нормативно-правовой базы регулирования организации и

    • деятельности юридической службы предприятия;

    • Изучений учредительных документов предприятия Положения о юридическом отделе и должностных инструкций юрисконсультов;

    • Изучение структурного построения юридического отдела и форм взаимодействия юридической службы с другими структурными подразделениями организации;

    • Изучение форм взаимодействия с другими организациями, органами государственной власти и местного самоуправления;

    • Освоение делопроизводства и порядка составления различного рода документов;

    • Составление проектов юридических документов (договоры, возражения на договор, исковые заявления, и т.д.);

    • Участие в качестве наблюдателя при осуществлении различных видов юридической деятельности (подготовка договоров и исковых заявлений, участие в судебном заседании, заключении договоров и т.д.).


    3.прохождение практики в административных органах государственной власти или местного самоуправления включает в себя:

    • Изучение нормативно-правовой базы регулирования организации и деятельности данного органа власти, в том числе изучений документов;

    • Изучение функций (компетенций) и механизма реализации функций (форм и методов работы) органом власти;

    • Изучение порядка формирования или иных форм образования данного органа власти;

    • Изучение структурного построения и форм взаимоотношений (соподчиненность и взаимодействие) различных структурных подразделений межу собой;

    • Изучение форм взаимодействия с другими органами власти, гражданами и общественностью;

    • Участие в качестве наблюдателя при осуществлении мероприятий, связанных с функционированием данного органа;

    • Участие в качестве наблюдателя во время приема граждан и при рассмотрении жалоб граждан;

    • Составление проектов служебных документов в пределах компетенции данного органа;

    • Изучение форм кодификационно-справочной работы;

    • Освоение делопроизводства, в т.ч. и архивного

    • Освоение судопроизводства по делам об административных правонарушениях (доверенность на право предоставлять интересы территориального субъекта правоприменения, Определение о назначении даты, времени, месте рассмотрения административного материала, сопроводительная записка о направлении определения о назначении даты, времени и места рассмотрения административного материала, Постановление по делу об административном правонарушении, Определение о возвращении протокола об административном правонарушении, сопроводительная записка о возвращении материалов об административном правонарушении).


    4.Прохождение практики в органах МВД включает в себя:

    • Изучение нормативно-правовой базы регулирования организации и деятельности органов МВД, в том числе и внутриведомственных актов;

    • Изучение внутреннего структурного построения МВД в целом и данного органа МВД в частности, а также форм взаимоотношений различных структурных подразделений межу собой;

    • Изучение функций (компетенции) и механизма реализации функций (форм и методов работы каждым структурным подразделением МВД;

    • Изучение форм взаимодействия с гражданами, судом, прокуратурой и другими организациями;

    • Участие в качестве наблюдателя во время приема граждан и при рассмотрении жалоб граждан;

    • Участие в качестве наблюдателя при осуществлении следственных действий;

    • Составление проектов процессуальных и иных документов;

    • Изучение форм статистической отчетности;

    • Освоение делопроизводства, в т.ч. и архивного.


    5. Прохождение практики в прокуратуре включает в себя:

    • Изучение нормативно-правовой азы регулирования организации и деятельности прокуратуры, в том числе и актов Генерального прокурора РФ;

    • Изучение организационно-структурного построения органов прокуратуры и следственного комитета при Прокуратуре РФ, порядка взаимодействия между ними;

    • Изучение компетенции, а также форм и методов деятельности прокуратуры;

    • Изучение форм взаимодействия с гражданами, судом, органами МВД и другими организациями;

    • Участие в качестве наблюдателя во время приема граждан и при рассмотрении жалоб граждан;

    • Участие в качестве наблюдателя при осуществлении надзорных проверок и следственных действий;

    • Участие в качестве наблюдателя во время судебных заседаний;

    • Составление проектов процессуальных документов и актов прокурорского реагирования (протесты, представления, постановления о возбуждении административного или уголовного производства и т.д.);

    • Изучение форм статистической отчетности и кодифиацонно-справочной работы;

    • Освоение делопроизводства.


    6.Прохождение практики в суде включает в себя:

    • Изучение нормативно-правовой базы регулирования организации и деятельности судебных органов;

    • Изучение компетенции, а также форм и методов деятельности судов;

    • Участие в качестве наблюдателя во время приема граждан;

    • Участие в качестве наблюдателя при подготовке дел к судебному рассмотрению;

    • Участие в качестве наблюдателя во время судебных заседаний;

    • Составление проектов процессуальных и иных документов (решения, приговоры, постановления суда и т.д.);

    • Обобщение судебной практики;

    • Изучение форм статистической отчетности и кодифиацонно-справочной работы;

    • Освоение делопроизводства в т.ч. и архивного.


    Содержание практики на иных объектах определяется профилирующей специализацией студентов (гражданско-правовая; уголовно-правовая; государственно правовая), исходя из наличия долгосрочных соглашений о прохождении практики студентов и индивидуальных профессиональных потребностей студентов (выполнение заказного научно-практического исследования в рамках ВКР и др.).


    Федеральное агентство по образованию

    ГОУ ВПО «Южно – Уральский государственный университет»

    Филиал в г. Нижневартовске

    Кафедра "Общепрофессиональные и специальные дисциплины

    по юриспруденции"

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

    кафедра "Общепрофессиональные и специальные дисциплины

    по юриспруденции"
    « » 200__ г.

    Протокол №__

    Заседания кафедры
    Заведующий кафедрой ___________В.А. Филатов

    Ученый секретарь______________С.П. Волгин

    Общие положения

    Производственная практика включена в учебный процесс подготовки специалистов по юридическим направлениям в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

    Данная практика является совершенствованием практических навыков и специальной подготовки, полученных в процессе обучения в ГОУ ВПО ЮУрГУ.

    Как показывает опыт работы в системе высшего профессионального образования (ВПО) сегодня необходим постоянный мониторинг по подготовке специалистов в данной сфере, как в ходе учебного процесса, так при прохождении различных видов практики: учебной, производственной и преддипломной. Это связано с тем, что сегодня, в подавляющем большинстве высших учебных заведений организация различных видов практики проходит на достаточно низком организационном и качественном уровне.

    Для улучшения качественного состояния данного положения следует выделить основные моменты, не требующие больших материальных и организационно-структурных изменений учебного процесса, но способные качественно его повысить.

    Прежде всего, это введение «жесткого» контроля со стороны учебного отдела образовательного учреждения, с выделением организационно-штатной единицы в лице инспектора учебного отдела, курирующего вопросы прохождения всех видов практики, взаимодействия с предприятиями, учреждениями (потенциальными работодателями), с заключением долгосрочных соглашений о сотрудничестве, а также с перспективой трудоустройства молодых специалистов.

    Другая составляющая данного аспекта рассматриваемой проблемы, на наш взгляд, должна состоять в способности анализировать возможности выпуска на рынок инновационного продукта (специалиста) в конкурентоспособное время, удовлетворяющего не только возрастающие запросы работодателей (потребителей услуг), но и учитывающего постоянные изменения инновационного состояния внутренней и внешней среды структуры рынка труда.

    Актуальным остается вопрос, состоящий в недостаточном учете ряда существенных факторов, в том числе уровня инновационной активности специалистов, соотношения несобственного и собственного интеллектуально-технологического потенциала учебного заведения, организации, предприятия и других субъектов правоотношений, зависящих от степени совпадения креативных предложений с учетом интересов сторон, а также креативной способности эти предложения воспринимать со стороны потребителей конечного продукта (услуг)1. Данное обстоятельство приводит к тому, что кадровые и юридические службы предприятий, учреждений и организаций часто не могут найти адекватные подходы к решению ключевых вопросов по расстановке кадров с целью обеспечению процесса удовлетворения потребительских запросов в соответствие нововведениям при выводе на рынок конкурентоспособного, инновационного продукта.

    Ключевыми аспектами инновационной активности государственных образовательных учреждений и рынка труда, на наш взгляд, являются: потенциал личной творческой активности преподавателя, умение видеть предвосхищаемый результат и возможности его наиболее эффективного использования2.

    С целью оптимизации данной деятельности в качестве приоритетных направлений рассматриваем:

    ● расширение количества предприятий по трехсторонним договорам для подготовки специалистов;

    ● поиск коммерческих юридических лиц в качестве баз прохождения практик;

    ● распределение студентов по местам прохождения практики с учетом их специализации;

    ● заключение соглашений с предприятиями и организациями города с перспективой дальнейшего трудоустройства выпускников;

    ● создание условий для создания на базе филиала «Центра правовой помощи»;

    ● проведение практических выездных занятий на базе практических органов по дисциплинам специализации (УВД г. Нижневартовска, Нижневартовский городской и районный суды, Бюро судебно-медицинских экспертиз и т.д).

    Вместе с тем, мы не исключаем также и роль вуза как производителя инновационной продукции, что подразумевает решение следующих задач по развитию внутривузовской инфраструктуры:

    выделение инновационной деятельности (наряду с научной и образовательной) в миссии и стратегических целях вуза, создание внутривузовской инновационной системы, основным институциональным элементом которой являются инновационно-активные подразделения (кафедры, центры, институты, лаборатории и пр.);

    целенаправленная деятельность по созданию на базе вуза сети малых наукоемких предприятий, основной задачей которых являются эффективные коммерциализация и использование инновационного потенциала высшей школы;

    формирование системы передачи части результатов инновационной деятельности в учебный и научный процессы с целью их расширенного воспроизводства.

    Производственная практика должна способствовать повышению профессиональной подготовки, укреплению связи теории с практикой.

    Практика проводиться в соответствии с учебным планом в 6- ом семестре (3 курс) продолжительностью две недели.

    Целью практики является закрепление и углубление эмпирических знаний, формирование у студентов практических навыков профессиональной деятельности.
    Задачи практики:

    • Углубленное изучение и анализ актуальных вопросов, связанных с будущей профессиональной деятельностью юриста.

    • 7. Овладение практическими навыками по оказанию юридической помощи.

    • Приобретение навыков в составлении юридических документов.

    • 9. Изучение методов работы специалистов юриспруденции в конкретных организациях: органов местного управления, отделах социальной защиты, юридических отделах предприятий, организаций различных форм собственности, банках, аудиторских фирмах, налоговых инспекциях, правоохранительных органах и т.д.

    • 10.Знакомиться с правилами ведения и составления образов нормативных актов, исполнения принятых решений, разрешения жалоб и заявлений граждан.

    • 11. Сбор и обобщение материалов по курсовому и дипломному проектированию, и для научно-исследовательской работы студентов.


    Порядок прохождения практики.
    К практике допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план. Объектом практики являются структурные подразделения филиала ЮУрГУ в г. Нижневартовске, иные юридические лица разных организационно-правовых форм, возможно и у индивидуальных специалистов.

    Студенты могут самостоятельно определиться с листом прохождения практики. Студенты заочного отделения работающие на профильной специальности проходят ее по месту работы, остальные в организациях определенных филиалом.

    1. Руководитель производственной практики по месту ее прохождения организует и контролирует процесс ее проведения в соответствии с данной Рабочей программой, индивидуальным заданием и планом прохождения практики; создает необходимые условия и оказывает организационно-методическую помощь; осуществляет учет работы студентов; контролирует ведение дневников-отчетов студентов и составляет необходимые документы по итогам прохождения практики.

    2. Проводит организационное собрание студентов, знакомит с программой практики и порядком ведения отчетных документов по практике.
    Студент обязан:

    1. Выполнять индивидуальные задания которое является основным содержанием практики и направлено на более углубленное изучение функций работы тех организаций и учреждений где проходит практику, и которые должны расширять и укрепить знания полученные в ходе изучения спец. дисциплин.

    2. знакомиться с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка организации и подчиняется руководителю практики по месту ее проведения.

    3. Осуществляет деятельность в организации в соответствии с программой и индивидуальным заданием и планом практики.

    4. Ведет дневник практики, производит сбор необходимого практического материала, готовит отчет по практике.

    5. Посещать консультации у руководителя практики от института.

    6. Осуществляет ряд мероприятий по участию в деятельности органа управления в пределах его компетенции.

    7. Составлять образцы необходимых для функционирования данного органа нормативных документов, копии которых необходимо прилагать к отчету.

    8. Принимать участие в самостоятельном консультировании по вопросам законодательства.

    9. Принимать участие в заседаниях подразделений учреждений и в профилактической работе среди населения по вопросам применения норм Российского законодательства в бытовых ситуациях.

      1   2   3   4   5
    написать администратору сайта