Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Краткий курс психологии_пособие (дополненное). Учебное пособие для неспециальных факультетов педагогических вузов Владимир 2005 ббк 88 я 73 а 16 удк 15



Скачать 2.31 Mb.
Название Учебное пособие для неспециальных факультетов педагогических вузов Владимир 2005 ббк 88 я 73 а 16 удк 15
Анкор Краткий курс психологии_пособие (дополненное).doc
Дата 12.04.2017
Размер 2.31 Mb.
Формат файла doc
Имя файла Краткий курс психологии_пособие (дополненное).doc
Тип Учебное пособие
#133
страница 96 из 96
1   ...   88   89   90   91   92   93   94   95   96

СОДЕРЖАНИЕ


РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ 4

1. Предмет психологии как науки 4

2. Естественнонаучные основы психологии 7

3. Психология на современно этапе и ее связь с другими науками 10

4. Принципы, задачи и структура современной психологии. 10

5. Методы психологических исследований. 12

6. Общее понятие о деятельности. Структура деятельности 15

7. Освоение деятельности 18

8. Основные виды деятельности 19

9. Понятие о личности 20

10. Структура личности 21

11. Активность, направленность и самосознание личности 23

12. Внимание как общий компонент всех психических процессов. 27

13. Физиологические основы внимания. 27

14. Виды внимания 28

16. Развитие внимания школьников. 29

17. Ощущение как источник познания. Рефлекторная природа ощущений. 30

18. Виды ощущений. Классификации ощущений. 31

19. Свойства ощущений. 32

20. Восприятие как перцептивная деятельность 34

21. Эмпирические характеристики восприятия. Классификации восприятия 34

22. Сравнительная характеристика форм чувственного познания - ощущения и восприятия 35

23. Понятие о памяти. Теории памяти. Память и деятельность личности 36

24. Физиологические основы памяти. 38

25. Виды памяти. 38

26. Процессы памяти. Индивидуальные особенности памяти. 39

27. Общее понятие о мышлении. Основные особенности мышления 40

28. Мышление и решение задач 41

29. Операции мышления. 42

30. Формы мышления 42

31. Виды мышления 43

32. Способы активизации мышления. 44

33. Понятие о воображении. 45

34. Способы создания образов воображения. 46

35. Виды воображения. 47

36. Понятие о чувствах 47

37. Физиологические основы чувств 48

38. Формы переживания чувств. 49

39. Виды чувств. Высшие чувства 49

40. Понятие о характере. Типы характеров 50

41. Структура характера 51

РАЗДЕЛ II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 53

1. Экспериментальная психология как наука, ее связь с другими науками 53

2. Методология экспериментального исследования 53

3. Понятие о методе, методике в русле психологической методологии. Классификация методов исследования 56

4. Эксперимент как основной метод научного исследования; классификация экспериментов. 61

5. Характеристика основных понятий статистики 63

6. Описательная статистика 64

РАЗДЕЛ III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 68

1.Краткая история психодиагностики как науки 68

2. Психодиагностика как наука. Методология получения данных 72

3.Основные методы исследования и диагностики (по Н.И.Шевандрину) 73

4. Психологическая информация в психодиагностической работе 75

5. Использование психодиагностических данных при оказании психологической помощи. 77

6. Применение данных психодиагностики в педагогической и социальной практике 78

7. Критерии эффективности практической работы психодиагноста 79

8. Что такое психологическая коррекция 80

9. Общие сведения о написании психолого-педагогической характеристики 82

10. Задачи и содержание психологической профилактики 85

11. Психолого-педагогическое консультирование 88

12. Цели и задачи психологической службы образования 90

13.Содержание работы практического психолога 92

14. Права и обязанности психолога. Критерии деятельности. Документация. Этика психолога 93

РАЗДЕЛ IV. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 96

1.Предмет и задачи возрастной психологии 96

2. Закономерности, динамика психического развития и формирования личности в онтогенезе. Периодизации психического развития 97

3. Периодизация психического развития дошкольника 104

4. Особенности психического развития в младенческом и раннем возрасте. 105

5. Психическое развитие в дошкольном детстве 110

6. Особенности развития шестилеток и готовность ребенка к обучению в школе 112

7. Общая характеристика младшего школьного возраста. Особенности учебной деятельности младших школьников 113

8. Развитие познавательных процессов и эмоциональное волевой сферы младших школьников 115

9. Биологические и социальные факторы развития подростка 116

10. Психологические новообразования подросткового возраста 118

11. Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте 119

12. Понятие юности и ее возрастные границы 120

13. Развитие самосознания и особенности интеллектуальной деятельности в юношеском возрасте 120

14. Общение в жизни старшеклассников 121

15. Самоопределение как центральное новообразование ранней юности 122

РАЗДЕЛ V . ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 124

1. Общенаучная характеристика педагогической психологии 124

2. История становления педагогической психологии 125

3. Принципы, задачи и структура педагогической психологии 127

4. Методы исследования в педагогической психологии 128

5. Многоаспектность образования. Образование в контексте культуры 129

6. Образование как система. Тенденции развития современного образования 130

7. Основные направления обучения 132

8. Популярные концепции обучения 134

9. Личностно-деятельностный подход в организации образования 137

10. Общая характеристика учебной деятельности 139

11. Предметное содержание учебной деятельности 140

12. Внешняя структура учебной деятельности 141

13. Учебная мотивация 145

14. Общая характеристика усвоения как центрального звена учебной деятельности 147

15. Навык в процессе усвоения 149

16. Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности 150

17. Соотношение обучения и развития 152

18. Цели воспитания 156

19. Средства и методы воспитания 157

20. Институты воспитания 159

21. Место и роль ТСО в учебно-воспитательном процессе 160

22. Учебное кино и учебное телевидение 162

РАЗДЕЛ VI. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 166

1. Предмет социальной психологии 166

2. Краткий экскурс в историю социальной психологии 168

3. Методологические проблемы социально-психологического исследования 169

4. Общественные и межличностные отношения 170

5. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона) 171

6. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) 173

7. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения) 175

8. Проблема группы в социальной психологии 176

9. Проблема больших социальных групп 177

10. Общие проблемы малой группы в социальной психологии 181

11. Психология межгрупповых отношений 185

РАЗДЕЛ VII. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ 187

1. Факторы и методологические принципы развития истории психологии 187

2. Предмет и задачи истории психологии 190

3. Общая характеристика античной психологической мысли 191

4. Начало античной психологии 194

5. Классический период античной психологии 196

6. Эллинистический период развития античной психологии 200

7. Арабская психология в Средние века 203

8. Психологические идеи средневековой Европы 204

9. Развитие психологии в эпоху Возрождения 205

10. Психологическая мысль в XVII веке 206

11. Психологические идем эпохи Просвещения 210

12.Зарождение психологии как науки 213

13. Экспериментальная психология 216

14. Развитие отраслей психологии. Дифференциальная психология 219

15. Психология развития 221

16. Основные психологические школы. Структурализм 224

17. Вюрцбургская школа 226

18. Функционализм в американской психологии 227

19. Бихевиоризм как направление современной психологии 230

20. Необихевиоризм 234

21. Социальный бихевиоризм 237

22. Гештальтпсихология. Основные исследования 239

23. Курт Левин. Теория поля 243

24. Генетическая психология Ж.Пиаже 246

25. Психоанализ (глубинная психология). Зигмунд Фрейд и его учение 249

26. Карл Густав Юнг и его аналитическая психология 254

27. Альфред Адлер. Индивидуальная психология 257

28. Неофрейдизм (Карен Хорни: образ «Я», Эрик Фромм: «бегство от свободы»; Гарри Салливан: межличностные отношения; Эрик Эриксон: эго-психология) 259

29. Основы гуманистической психологии 266

30. Концепция личности Гордона Олпорта (1897 - 1967) 267

31. Абрахам Маслоу (1908 - 1970) и его теория 268

32.Теория личности Карла Роджерса (1902 – 1087) 270

33. Логотерапия Виктора Франкла 271

РАЗДЕЛ VIII. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ 273

СОДЕРЖАНИЕ 305

РАЗДЕЛ VIII. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ....................... 308

РАЗДЕЛ VIII. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ.......................


  1. Особенности усвоения психологических знаний.

  2. Предмет методики преподавания психологии.

  3. Цели и задачи курса МПП.

  4. Особенности современной вузовской лекции.

  5. Познавательные функции лекции.

  6. Подготовка содержания лекции.

  7. Методика чтения лекции.

  8. Вводная часть, основная часть, заключение и их «методическое оснащение».

  9. Ошибки лектора и советы лектору.

  10. Лекция в системе профессионального обучения.

  11. Проблемная лекция.

  12. Популярная лекция.

  13. Семинарские занятия. Цели, возможности, подготовка, примеры организации.

  14. Практические занятия.

  15. Лабораторные занятия. Опыты и демонстрации.

  16. Использование технических средств в преподавании психологии.

  17. Наглядность в обучении психологии.

  18. Понятие «контроля» и его функции.

  19. Виды и формы контроля.

  20. Тестовый контроль знаний по психологии и его дидактические функции.

  21. Самостоятельная работа на лекции и других видах занятий.

  22. Самостоятельная работа студентов вне аудитории.

  23. Психологическое просвещение в работе преподавателя психологии: формы и методы психологического просвещения; работа с родителями; работа с учителями и учащимися.

  24. Занимательная психология в преподавании.

  25. Что входит в организацию деятельности преподавателя: виды деятельности; разнообразие учебных программ; подготовка к занятию.

  26. Подготовка преподавателей психологии в вузе: преподавание психологии в вузе; функции преподавателя и его роли; знания, умения, способности и личностные качества преподавателя.



КРАТКИЙ КУРС ПСИХОЛОГИИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ. Учебное пособие для неспециальных факультетов педагогических вузов. - Владимир, 2005. – 277 с.

АБРАМЯН НИНА ГЕОРГИЕВНА

Компьютерный набор: Пронина Е.В.

_____________________________________________________________

Подписано в печать Формат 84х108/ 32

Усл.п.л. 17,3 Уч.изд.л.

Бумага офсетная № 1 Печать трафаретная

Заказ № Тираж экз.


______________________________________________________________
Отпечатано с готового оригинала макета



г. Владимир, пр. Строителей, 11



1   ...   88   89   90   91   92   93   94   95   96
написать администратору сайта