Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Семенова А. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук



Скачать 101 Kb.
Название В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук
Анкор Семенова А.doc
Дата 28.04.2017
Размер 101 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Семенова А.doc
Тип Документы
#4719

000.11.10.020

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)    сОрит 2)    занЯла 3)    опредЕлен 4)    знАчимость
А2. В каком предложении вместо слова ЕДИНЫЙ нужно употребить ЕДИНИЧНЫЙ?
1)    Большинство отрицательных героев Н. Гоголя можно собрать в ЕДИНЫЙ образ пошлости.
2)    Вокруг глубовато-белая пустыня без ЕДИНОЙ складочки — ни бугров, ни впадин.
3) М. Горький советовал критикам обращать внимание на литературу в целом, а не ЕДИНЫЕ явления её.
4) Просветители XVIII века считали, что права и обязанности гражданина должны быть ЕДИНЫМИ для всех.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)    с пятидесятью рублями 2)    оденьтесь теплее 3)    высохла 4)    спелых абрикосов
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Потребляя небольшое количество топлива,
1)    сберегаются энергоресурсы. 2)    машина может развивать высокую скорость.
3)    решается задача энергосбережения. 4)    одно из достоинств машины — экономичность.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)    Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.
2)    Все, кто любит русскую культура, знает имена великих поэтов и писателей — Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.
3)    По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).
4)    О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».
Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.
(1) … (2) Самое ранее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетия до н.э. (3) Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. (4) В V веке до н. э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. (5) Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путём он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. (6) …после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.
А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть ПЕРВЫМ в этом тексте?
1)    Нередко моря и океаны служили и ареной жестоких сражений, в которых решались судьбы целых государств.
2)    Попытки проникнуть в морские глубины предпринимались людьми ещё в древности.
3)    Как полагают историки, только за последние пять столетий океан поглотил восьмую часть всей мировой добычи золота и серебра.
4)    Океанское дно за тысячелетия превратилось в богатейший музей мира, в беспредельных залах которого словно застыла сама История.
А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в ШЕСТОМ предложении?
1)    Потому что 2)    Однако 3)    Несмотря на это, 4)    Вскоре
А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1)    моложе рисунки (предложение 3)
2)    использовали (предложение 4)
3)    Александр Македонский знакомился (предложение 5)
4)    город был (предложение 6)
А9. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1)    сложное бессоюзное 2)    сложносочинённое
3)    простое, осложнённое 4)    сложноподчинённое
А10. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть страдательное причастие?
1)    3, 5 2)    2, 4 3)    3, 5, 6 4)    2, 6
А11. Укажите значение слова ВОДЫ в предложении 5.
1)    полезные минеральные источники
2)    питательная жидкость, заполняющая защитную оболочку плода
3)    водные пространства морей
4)    водный раствор вещества
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна Н?
Если рядом с полюсом Луны будут обнаруже(1)ы водя(2)ые запасы на дне вечно затенё(3)ого кратера, то решится проблема доставки на спутник Земли важнейших ресурсов для его освоения: кислорода, водорода и воды.
1)    1 2)    2 3)    1, 2 4)    1, 3
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1)    подв_ргать, к_личество, фр_гментарный
2)    н_вация, озн_комиться, зам_рли
3)    ист_рический, перефр_зировать, оп_сание
4)    инф_рмационный, с_стема, ж_лать
А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)    и_черпанный, ра_грести, ра_кошелиться
2)    от_двинуть, пр_мывать, поз_растали
3)    в_ездная, подош_ют, раз_единить
4)    пр_сечь, пр_глубокий, пр_вратности (судьбы)
А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1)    перемел_шь, выдвига_мый
2)    прибегн_шь, выправ_вший
3)    залез_шь, разве_нный
4)    задума_шь, нянч_вший
А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. эмал_вый Б. обеспеч_вать В. уступч_вый Г. вылет_вший
1)    А, В 2)    Б 3)    А, Б, В, Г 4)    Б, В
А17. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1)    Воды прилива шумели (не) умолкая.
2)    Ветер колеблет стебелёк с ещё (не) высохшей росой.
3)    Справа над лесистыми холмами сияла (не) мигающая звезда.
4)    Ответ на запрос до сих пор (не) получен.
А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1)    Наши деды и прадеды (ЗА) ТО воевали, ЧТО (БЫ) мы жили в мире и согласии.
2)    Иной писатель кажется великаном (ПО) ТОМУ, что стоит (В) РОВЕНЬ с читателем.
3) К родителям относись ТАК (ЖЕ), как ты желал бы, ЧТО (БЫ) твои собственные дети относились к тебе.
4)    ПО (ТОМУ), как он замолчал, а ТАК (ЖЕ) по его виноватому взгляду Серпилин почувствовал, что перед ним стоит человек, не умеющий защитить себя.
А19. Укажите правильное объяснение постановки или отсутствия запятой в предложении.
Зимним утром прилетают не берёзу тетерева _____ и клюют её бурые серёжки.
1)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.
1)    1, 2 2)    3, 4 3)    1, 2, 3 4)    1, 2, 3, 4
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Труд писателя — мука, но он же (1) конечно (2) и счастье. Писатель никогда не свободен, не знает полного отдыха; он и счастлив и несчастлив своим трудом в минуту, когда (3) кажется (4) и не думает о нём.
1)    1, 2 2)    1, 3 3)    3, 4 4)    1, 2, 3, 4
А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)    Рыцари должны были уметь воевать и защищать себя и короля.
2)    Крестьяне расплачивались за аренду земель деньгами или продуктами.
3)    В дни праздников на городской площади устраивались как спортивные так и театрализованные представления.
4)    Для сервировки стола не следует использовать скатерти и салфетки холодных и мрачных тонов.
А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
1)    Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2)    Вторая часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
3)    Вторая часть сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится в первой части.
4)    Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового ответа.
1)    1, 2 2)    2 3)    3 4)    2, 4
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.
1)    1, 2, 4 2)    1, 3 3)    1, 3, 4 4)    2, 3, 4
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1)    Сестра постоянно была занята своими какими-то делами, которые частенько брали верх над учёбой.
2)    Стали, в состав которых входит 0,25% углерода, хорошо свариваются.
3)    После обнародования программы СОИ вся мощь советской промышленности была направлена на создание оружия, которое могло противостоять атаке из космоса.
4)    Попечительский совет решил установить мемориальную доску на нашей школе и оказать поддержку учителям, которые уже находятся на пенсии.
А27. Прочитайте текст.
Город Владимир был основан как крепость великим князем Владимиром Всеволодовичем Мономахом, избравшим для него место, напоминавшее Киев, на высоком берегу реки Клязьмы. Многое во Владимире напоминало «мать городов русских». Высокая гора с крепостью получила название Печернего города, притоки Клязьмы стали называться именами киевских рек — Почайная, Ирпень и Лыбедь.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1)    Город Владимир похож на Киев, так как место, на котором он был построен, напоминало Киев.
2)    Во Владимире текут реки с такими же названиями, что и в Киеве: Клязьма, Почайная, Ирпень и Лыбедь.
3)    «Мать городов русских» и Владимир имеют сходные архитектурные сооружения.
4)    Город Владимир был заложен как крепость Владимиром Мономахом, желавшим придать ему сходство с Киевом.
Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.
(1) Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3) На теплоходе, освещённом мощными огнями. (4) И в этом туманном мире возникли усталые созвездия…
(5) Я вышел из рубки на крыло мостика. (6) Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7) Я поднял к глазам бинокль. (8) В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распушённые ветром мокрые комочки. (9) Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.
(10) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11) Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12) И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13) Это не опишешь. (14) Это возвращает в детство. (15) И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и глубоким ощущением родины, России.
(16) И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17) За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18) Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19) И как проста русская песня, так проста живопись.
(20) И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, — в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства — будить и освещать в соплеменнике чувство Родины.
(21) Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22) Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23) Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24) А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25) Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины…(По В. Конецкому)
А28. В каком(-их) предложении(-ях) автор открыто высказывает свою точку зрения на предназначение искусства?
1)    11, 13 2)    16 3)    17, 18 4)    20, 23
А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 21—25
1)    рассуждение и описание 2)    рассуждение и повествование
3)    рассуждение 4)    повествование
А30. Какое слово употреблено в тексте в прямом значении?
1)    усталые (предложение 4) 2)    белые (предложение 8)
3)    пробуждение (предложение 15) 4)    скрывается (предложение 17)
В1. Из предложений 3—5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
В2. Из предложений 21—23 выпишите все предлоги.     
В3. Из предложения 11 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В4. Среди предложений 16—23 найдите сложное, все части которого являются односоставными безличными предложениями. Напишите номер этого сложного предложения.
В5. Среди предложений 1—10 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 10—19 найдите сложноподчинённое предложение, в котором есть однородные придаточные. Напишите номер этого сложного предложения.
В7. Среди предложений 7—13 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В7.. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Скворцы пробудили в душе автора текста воспоминания о Родине и множество других тёплых чувств, для которых он пытается найти точные слова, прибегая при этом к использованию таких изобразительных средств, как _____ («деревья проснулись»), _____ («вообще вспомнилось» в предложении 12, «вспомнился Саврасов…» в предложении 11) и _____ («пронзительное счастье» в предложении 24). Позицию автора помогает выразить такое синтаксическое средство, как _____ (предложения 17—18).
Список терминов:
1)    лексический повтор
2)    олицетворение
3)    синтаксический параллелизм
4)    парцелляция
5)    эпитет
6)    ряды однородных членов
7)    просторечное слово
8)    риторическое обращение
9)    сравнительный оборот
С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста
. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный и читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
ВАРИАНТ 3
Часть 1

А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный?

1) исповедАние

2) Искра

3) щавЕль

4) тУфля

А2. Какие из данных слов можно, не нарушая норм лексической соче­таемости, использовать в качестве определения к слову ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ?

A. Удачливый Б. Успешный B. Удачный Г. Преуспевающий

1) А и Г 2) Б, В, Г 3) В и Г 4) А, Б, Г

A3. В каком предложении допущена грамматическая ошибка в образо­вании формы слова?

1) Колышущиеся стебли тростника тихонько звенели.

2) Идея справедливости должна завоевать ума и сердца.

3) Нет растения горче полыни.

4) Подросши немного, котята стали охотиться самостоятельно.

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Применяя новое лекарство,.

1) состояние здоровья послеоперационных больных нормализуется быстрее, чем обычно.

2) выздоровление наступает значительно быстрее, чем при лечении старыми средствами.

3) можно быстрее нормализовать состояние здоровья послеопера­ционных больных.

4) было отмечено, что сроки выздоровления сокращаются.

А5. Укажите предложение(-я) с грамматической ошибкой.

A. Социологический опрос показал, что более чем у 40% горожан нет дачных участков.

Б. Не надо думать то, что каждый заботится только о себе и рав­нодушен к окружающим.

B. Посёлок расположен в трёхстах километров от железной дороги.

Г. При массаже каких-либо участков тела, проводимом бесконтакт­ным способом, происходит некоторое повышение температуры.

1) А, Г 2) Б, В 3) В 4) В, Г

Прочитайте текст и выполните задания А6-А11.

A. Хорошо говорить на языке — это значит правильно говорить на нём, то есть говорить в соответствии с определёнными правилами.

Б. …никаких языковых неожиданностей в нормальном акте гово­рения не должно быть.

B. Хорошо писать стихи — значит писать одновременно и пра­вильно, и неправильно.

Г. Плохие стихи — стихи, не несущие информации или несущие её в слишком малой мере.

Д. Следовательно, поэт не может играть с читателем в поддавки: отношения «поэт — читатель» — всегда напряжение и борьба, и чем напряжённее конфликт, тем более выигрывает читатель от своего поражения.

А6. Укажите место пропущенного предложения:

Но информация возникает лишь тогда, когда текст не уга­дывается вперёд, когда есть языковая неожиданность.

1) перед В 2) перед Г 3) перед Д 4) после А

А7. Какое слово или сочетание слов уместно в начале предложения Б?

1) поэтому 2) наоборот 3) и всё-таки 4) хотя

А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?

1) неожиданностей не должно быть (предложение Б)

2) стихи — писать (предложение В)

3) стихи, не несущие информации (предложение Г)

4) конфликт напряжённее (предложение Д)

А9. Укажите правильную характеристику предложения Д.

1) сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями

2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое

4) сложное со всеми видами (бессоюзной, сочинительной и подчи­нительной) связи между частями

А10. Какой частью речи является слово НАПРЯЖЁННЕЕ из предложе­ния Д?

1) наречие 2) причастие 3) прилагательное 4) слово категории состояния

All. В каком значении употреблено слово ОПРЕДЕЛЕННЫЙ в предло­жении А?

1) точный, однозначный 3) утвержденный на основании договора

2) некий 4) измеренный
А12. На месте каких цифр в словах пишется НН?

Когда Рубинштейн стоял за дирижёрским пультом, его дли(1)ые волосы вздымались и закрывали половину лица, точно льви(2)ая грива, он всем обликом напоминал царстве(3)ого хищ­Ника..

1) 1,3 2) 2,3 3) 3 4) 1, 2, 3

А13. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

1) ..бонент, пл..дотворный, прик..снуться

2) пор..сль, избирательная к..мпания, ист..лкование

3) вып..лзти, ..реол, пл..тоядный

4) с..лидный, ..реал, зар..сли

А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..пятствовать, пр..дирчиво, пр..дельный

2) и..подлобья, неи..бывный, и..далека

3) предпол..гать, дост..верно, пр..фашистский

4) в..ющийся, с..емка, кон..юнктура

А15. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1) возглавляя..мый, (он) езд..т, выгор..л

2) испыту..мый, (он) посе..т, завис..л

3) постро..нный, (он) потерп..т, выпрям..лся

4) взвеш..нный, (он) выскаж..т, пос..ял

А16. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?

1) внутренн..м строении..м, на лини.., около деревн..

2) при надлежащ..м управлени.., мешать прохож..м, вдоль дорог..

3) обратился к присутствующ..м на площад.., прыгнуть с крыш..

4) в новейш..й истори.., по магистрал.., над поместь..м

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

Н(1) разу мне н(2)приходилосъ н(3) видеть, н(4)слышатъ токующего тетерева.

1)1 2) 2, 3,4 3) 3,4 4) 1,3, 4

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (Во)время моей работы в театре я встречался с (по)истине вы­дающимися людьми.

2) (В)последствии, вспоминая слова, взгляды, восклицания, кото­рые казались (мало)значительными, я расшифровывал их и по­нимал их настоящий смысл.

3) (По)видимому, звуки были слишком слабыми, что(бы) их рас­слышали в зале.

4) Артист выходил, кланялся механически и, как мне казалось, тот(час) же забывал об окружающем и (на)виду у публики бесе­довал с тем или другим оркестрантом.

А19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Казалось, что всё в этом роскошном парке чужое () и каж­дую минуту нас могут прогнать.

1) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

2) Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет од­нородные члены предложения.

3) Запятая на месте скобок нужна, потому что перед И располага­ется придаточная часть предложения.

4) Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет две однородные придаточные части сложного предложения.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Директор (1) не будучи чиновником и бюрократом (2) тот­час стал диктовать машинистке заявление.

1) 1, 2 — выделяется причастный оборот

2) 2— выделяется причастный оборот

3) 1 — выделяется деепричастный оборот

4) 1,2 — выделяется деепричастный оборот

А21. В каком предложении должна быть одна запятая? (Знаки препинания в предложениях не расставлены.)

1) Ты солнце святое гори

2) Теперь куда же меня б ты вынес океан

3) Кто волны вас остановил

4) Над седой равниной моря ветер тучи собирает

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В VIII в. большая часть Европы входила в состав империи Кар­ла Великого однако после его смерти империя распалась.

2) Доктриной называют как научную теорию так и связную кон­цепцию во внешней или внутренней политике.

3) Всего семь нот располагаясь в разной последовательности и об­разуя различные комбинации рождают бесконечное множество музыкальных тем.

4) Метель то подталкивала нас в спину то налетала сбоку и разво­рачивала поперёк улицы.

А23. Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в пред­ложении:

«Хорошо» сочинять стихи и «правильно» их сочинять ( ) вещи различные.

1)Ставится двоеточие: вторая часть предложения поясняет содер­жание первой части.

2) Ставится двоеточие: при однородных членах с обобщающим словом.

3) Ставится тире: при однородных членах с обобщающим словом.

4) Ставится тире: между подлежащими, выраженными неопреде­ленной формой глаголов, и сказуемым, выраженным существи­тельным с прилагательным.

А24. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запя­тых в предложении:

Проза Мопассана, Бунина (1) и особенно Чехова (2) чьи рас­сказы исчисляются сотнями (3) по некоторым качествам

(4 ) похожа на произведения поэтов – лириков.

1) 1,3 2) 2,4 3) 3 4) 2, 3

А25. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запя­тых в предложении:

О настоящем поэте нельзя судить по одному стихотворе­нию (1) потому (2) что (3) как бы оно ни было совершенно (4) его смысл полностью раскрывается только в контексте той об­ладающей внутренним единством книги (5) которая вмещает в себя всю лирику поэта.

1) 1, 2, 3, 5 3) 1, 3, 4, 5

2) 2, 4, 5 4) 1, 2, 3, 4, 5

А26. В каком(-их) предложении(-ях) придаточную часть сложноподчи­нённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

A. Для стилистического анализа обычно выбираются слова и вы­ражения, которые автор использует для создания художествен­ного образа.

Б. Для стилистического анализа обычно выбирают слова и выра­жения, которые используются автором для создания художест­венного образа.

B. Для стилистического анализа обычно выбирают слова и выраже­ния, с помощью которых автор создаёт художественный образ.

1) А 2) Б, В 3) В 4) А, В

А27. Прочитайте текст.

Согласно мифам и домыслам, дети, воспитывающиеся в дву­язычных семьях, смешивая языки, теряют при этом интеллекту­альные способности. Более того, утверждалось, что знание не­скольких языков вредно для психики. Но в результате наблюдений и экспериментов установлено лишь то, что многоязычные люди могут по-разному интерпретировать одинаковые действия в зави­симости от языка, на котором они общались в момент совершения действия. В конечном счёте это развивает мыслительные способно­сти, делает мышление более гибким.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Установлено, что язык влияет на интерпретацию явлений, поэто­му люди, владеющие разными языками, обладают более гибким мышлением; вредных последствий двуязычия не обнаружено.

2) Смешение языков ведёт к потере интеллектуальных способно­стей, потому что люди, владеющие разными языками, могут по-разному интерпретировать одинаковые события в зависимости от языка, на котором они общаются.

3) Считалось, что двуязычие способствует потере интеллектуаль­ных способностей, но наблюдения и эксперименты показали, что многоязычные люди могут по-разному интерпретировать одинаковые действия.

4) Двуязычие может иметь вредные последствия, но может при­вести и к развитию мыслительных способностей.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30, В1-В8, С1.

(1)На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была написана смертельнейшая скука. (2)Он только что вышел из объятий послеобеденного Морфея и не знал, что ему делать. (3)Не хотелось ни думать, ни зевать... (4)Читать надоело еще в незапа­мятные времена, в театр еще рано, кататься лень ехать... (5)Что делать? (6)Чем бы развлечься?

— (7)Барышня какая-то пришла! — доложил Егор. — (8)Вас спрашивает!

— (9)Барышня? Гм... (10)Кто же это?

(11)В кабинет тихо вошла хорошенькая брюнетка, одетая просто... даже очень просто. (12)Она вошла и поклонилась.

— (13)Извините, — начала она дрожащим дискантом. — (14)Я, знаете ли... (15)Мне сказали, что вас... вас можно застать только в шесть часов... (16)Я... я... дочь надворного советника Пальцева...

— (17)Очень приятно! (18)Чем могу быть полезен? (19)Садитесь, не стесняйтесь!

— (20)Я пришла к вам с просьбой... — продолжала барышня, неловко садясь и теребя дрожащими руками свои пуговки. — (21)Я пришла... попросить у вас билет для бесплатного проезда на родину. (22)Вы, я слышала, даете... (23)Я хочу ехать, а у меня... я небогата... (24)Мне от Петербурга до Курска...

— Гм... (25)Так-с... (26)А для чего вам в Курск ехать? (27)3десь нешто не нравится?

— (28)Нет, здесь нравится. (29)Я к родителям. (30)Давно уж у них не была... (31)Мама, пишут, больна...

— Гм... (32)Вы здесь служите или учитесь?

(33)И барышня рассказала, где и у кого она служила, сколь­ко получала жалованья, много ли было работы...

— (34)Служили... (35)Да-с, нельзя сказать, чтоб ваше жало­ванье было велико... (36)Негуманно было бы не давать вам бес­платного билета... Гм... (37)Ну, а небось в Курске и амурчик есть, а? (38)Амурашка... (39)Женишок? (40)Покраснели? (41)Ну, что ж! (42)Дело хорошее. (43)Езжайте себе. (44)Вам уж пора замуж... (45)А кто он?

— (46)В чиновниках.

— (47)Дело хорошее. (48)Езжайте в Курск... (49)Говорят, что уже в ста верстах от Курска пахнет щами и ползают тараканы... (50)Небось скука в этом Курске? (51)Да вы скидайте шляпу! (52)Егор, дай нам чаю!

(53)Барышня, не ожидавшая такого ласкового приема, про­сияла и описала милостивому государю все курские развлечения... (54)Она рассказала, что у нее есть брат-чиновник, кузены-гимназисты... (55)Егор подал чай.

(56)Барышня робко потянулась за стаканом и, боясь чамкать, начала бесшумно глотать... (57)Милостивый государь глядел на нее и ухмылялся... (58) Он уже не чувствовал скуки...

— (59)Ваш жених хорош собой? — спросил он. — (60)А как вы с ним сошлись?

(61)Барышня конфузливо ответила на оба вопроса. (62)Она доверчиво подвинулась к милостивому государю и, улыбаясь, рас­сказала, как здесь, в Питере, сватались к ней женихи и как она им отказала... (63)Кончила тем, что вынула из кармана письмо от родителей и прочла его милостивому государю. (64)Пробило восемь часов.

— (65)А у вашего отца неплохой почерк... (66)С какими он закорючками пишет! (67)Хе-хе... (68)Но, однако, мне пора... (69)В театре уж началось... (70)Прощайте, Марья Ефимовна!

— (71)Так я могу надеяться? — спросила барышня, поднима­ясь.

— (72)На что-с?

— (73)На то, что вы мне дадите бесплатный билет...

— (74)Билет?.. (75)Гм... (76)У меня нет билетов! (77)Вы, должно быть, ошиблись, сударыня... (78)Хе-хе-хе... (79)Вы не туда попали, не на тот подъезд... рядом со мной, подлинно, живет ка­кой-то железнодорожник, а я в банке служу-с! (80)Егор, вели за­ложить! (81)Прощайте, Марья Семеновна! (82)Очень рад... рад очень...

(83)Барышня оделась и вышла... (84)У другого подъезда ей сказали, что он уехал в половине восьмого в Москву.

А28. Укажите верное утверждение.

1) Главный персонаж в рассказе — петербургский чиновник.

2) Чиновник был не заинтересован в выдаче бесплатных билетов и поспешил отделаться от просительницы, прибегнув к обману.

3) Чиновник заставил девушку рассказывать о себе, чтобы узнать о ее материальном положении.

4) Выслушав рассказ девушки, чиновник пришел к выводу, что она в состоянии сама купить билет.

А29. Определите ведущий тип речи в тексте и тип речи, использован­ный в первом абзаце.

1) ведущий — рассуждение, в первом абзаце — повествование

2) ведущий — описание, в первом абзаце — описание

3) ведущий — повествование, в первом абзаце — описание

4) ведущий — повествование, в первом абзаце — повествование

А30.Что значит выражение «вышел из объятий Морфея»?

1) кончил трапезу

2) проснулся

3) выкурил трубку

4) очнулся от приятных воспоминаний, мечтаний

Часть 2

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

В1. Из предложений 20-32 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

В2. Из предложений 70-73 выпишите частицу.

В3. Из предложений 48-49 выпишите словосочетание, в котором ис­пользуется связь СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 7-19 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределенно-личное. Напишите «го номер.

В5. Какие из предложений 20-33 осложнены вводными предложения­ми? Напишите их номера.

В6. Назовите вид придаточных предложений, входящих в сложнопод­чинённое предложение 33.

В7. Какое из предложений 20-31 связано с предыдущим с помощью личного местоимения?

В8. Прочитайте фрагмент рецензии на данный текст. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Текст представляет собой художественное произведениерассказ, где задача речиизобразить события. Рассказ строит­ся как сценка-диалог, отлично характеризующая каждого из геро­ев. В речи чиновника, например, в изобилии представлены ___ (предложения 27, 37, 48, 50, 51), ___ (предложения 37, 38, 39), точно передающие его сущность.

... Речь же автора иронична и даже саркастична. Это выра­жается с помощью таких приёмов, как ___ (предложения 1, 2), ___ (предложение 3),___ (предложение 4) ...»

Список терминов:

1) метафора

2) просторечные слова и формы слов

3) канцеляризмы

4) слова с уменьшительными суффиксами

5) сравнительные обороты

6) парцелляция

7) сочетание книжных и разговорных слов и фразеологизмов

8) экспрессивный повтор

9) нарушение логической однородности

10) гипербола
Часть 3
Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите со­чинение.
С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, по­ставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объяс­ните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или пол­ностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
написать администратору сайта