Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

ГОС Менеджмент дополненный 137. В контроль



Скачать 160.5 Kb.
Название В контроль
Анкор ГОС Менеджмент дополненный 137.doc
Дата 24.04.2017
Размер 160.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла ГОС Менеджмент дополненный 137.doc
Тип Документы
#2162

1 Какое из следующих понятий является важной функцией менеджера?

а) лесть; б) придирчивость;

в) контроль; г) критика.
2 Какие из ниженазванных функций управления относятся к общим?

а) планирование;

б) упорядочивание;

в) мотивация;

г) информирование;

д) прогнозирование.
3 Как правило, менеджеры высшего уровня управ-я вовлечены в планирование:

а) краткосрочное; б) мелких задач

в) технической политики развития отдельных производств;

г) долгосрочное.
4 Функциональный рук-ль - это тот кто:

а) имеет отдельный кабинет и секретаря;

б) осуществляет управление пр-вом;

в) управляет определенной сферой деятельности в организации;

г) имеет право отдавать приказы в рамках всей организации.
5 Если орг-ция действовала успешно в условиях стабильности окружающей среды, то, как она должна действовать в условиях изменяющейся окружающей среды?

а) ужесточить имеющиеся процедуры контроля над персоналом;

б) воспользоваться услугами сторонних консультантов;

в) адаптироваться к изменениям как можно быстрее;

г) продолжать функционировать без изменений, как и раньше.
6 Численность линейных руководителей, какого уровня управления, наибольшая?

а) высшего; б) среднего в) нижнего
7 Управленческие раб-ки, какого уровня управ-я, тратят больше всего времени на изучение деловой окружающей среды?

а) высшего; б) среднего; в) нижнего.
8 Рук-ли, какого уровня управ-я, отвечают за выполнение произв-ных заданий?

а) высшего; б) среднего; в) нижнего.
9 Для рук-лей, какого уровня управ-я, в большей степени необх технич навыки?

а) высшего; б) среднего; в) нижнего.
10 Выберите из приведенного ниже списка хар-ки, кот должны обязательно присут-ть в формулировке миссии орг-ции:

а) отраслевая принадлежность;

б) назначение;

в) получение прибыли;

г) ассортимент продукции;

д) политика по отношению к персоналу;

е) роль для общества.
11 Выберите отличительные признаки характерные для управленческой команды:

а) оптимальный состав по распределению ролей: генераторы – критики-организаторы;

б) каждый член команды стремится к лидерству;

в) в команде важны вертикальные связи и формальные правила;

г) все члены команды – единомышленники;

д) оценка деят-ти команды происходит по индивидуальному вкладу её участников.
12 "Ал-дру Иванову подчиняется 15 рабочих" Подберите к дан высказыванию ключевой термин, кот наиб точно его хар-ет:

а) руководитель высшего уровня;

б) руководитель среднего уровня;

в) руководитель нижнего уровня;

г) функциональный руководитель.
13 "Мой брат - заведующий финансовым отделом компании" Подберите к данному высказыванию ключевой термин, который наиболее точно его характеризует:

а) руководитель высшего уровня;

б) руководитель среднего уровня;

в) руководитель нижнего уровня;

г) функциональный руководитель.
14 "Виктор Медведко контролирует все основные функции завода" Подберите к данному высказыванию ключевой термин, кот наиболее точно его характеризует:

а) руководитель высшего уровня;

б) руководитель среднего уровня;

в) руководитель нижнего уровня;

г) функциональный руководитель.
15 "Петр Николаевич контролирует работу шести мастеров" Подберите ключевой термин, кот наиболее точно его хар-ет:

а) руководитель высшего уровня;

б) руководитель среднего уровня;

в) руководитель нижнего уровня;

г) функциональный руководитель.
16 В чем заключается принцип Парето:

а) руководители, ориентирующиеся на глобальную стратегию, должны учитывать различия между людьми в восприятии ими отношений власти;

б) неудовлетворенные потр-ти побуждают людей к активным действиям, а удовлетворенные перестают мотивировать;

в) внутри каждой группы или множества отдельные малые части обнаруживают намного большую значимость, чем это соответствует их относительному удельному весу в этой группе;

г) на мотивацию человека влияет справедливость оценки его успехов как в сравнении с предыдущими периодами, так и в сравнении с другими людьми.
17 Что яв-ся основной проблемой экспертн подхода к измер-ю величины риска?

а) использ-е ретроспективных данных;

б) недост гибкость соотв-щих процедур;

в) субъективный характер оценок;

г) отсутствие методик проведения таких процедур.
18 Хар-ки бюрократического типа упр-я?

а) жесткое закрепление обязтей и прав;

б) ориентация на проблемы;

в) оценка по выполнению закрепленных функций; г) изменение лидеров;

д) оценка по инициативности;

е) централизация управления.

19 Какие виды структур управления относятся к бюрократическому типу?

а) дивизиональные, линейно-функциональные, штабные, линейные, функциональные;

б) линейные, функциональные, матричные, проектные;

в) проектные, сетевые, программно-целевые, горизонтальные.
20 Какие характеристики относятся к органическому типу управления?

а) жесткое закрепление обяз-тей и прав;

б) ориентация на проблемы;

в) оценка по выполн-ю закрепл-х ф-ций;

г) изменение лидеров;

д) оценка по инициативности;

е) централизация управления.
21 Какие виды структур управления относятся к органическому типу?

а) дивизиональные, линейно-функциональные, штабные, линейные, функциональные;

б) линейные, функциональные, матричные, проектные;

в) проектные, сетевые, программно-целевые, горизонтальные.
22 Внутренняя среда организации включает в себя следующие переменные:

а) потребители;

б) цели, задачи; в) персонал;

г) поставщики;

д) гос и муницип органы управления;

е) технология;

ж) организационная структура;

з) конкуренты.
23 Внешняя среда организации включает в себя следующие переменные:

а) потр-ли, поставщики, конкуренты;

б) цели, задачи;

в) персонал;

г) научно-технический прогресс;

д) государственные и муниципальные органы управления;

е) технология; организационная структура;

з) социокультурная среда.
24 К хар-кам внешней среды относят:

а) стабильность;

б) неопределенность;

в) сложность;

г) определенность;

д) взаимосвязанность.
25 Полномочия представляют собой:

а) обяз-во выпол-ть имеющиеся задачи и отвечать за их удовл-ное решение;

б) ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач;

в) передачу задач и полномочий лицу, кот принимает на себя ответ-ть за их выпол-е.
26 Ответственность представляет собой:

а) обяз-во выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовл-ое решение;

б) ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач;

в) передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
27 Делегирование означает:

а) обяз-во выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовл-ное решение;

б) ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач;

в) передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
28 А. Маслоу включил в иерархию потребностей людей:

а) физиологические потребности;

б) социальные потребности;

в) потребность власти;

г) потребность в безопасности;

д) потребность в успехе;

е) потребность в самореализации;

ж) потребность в причастности (принадлежности);

з) потребность в уважении.

29 МакКлелланд дополнил иерархию потребностей людей, предложенную А. Маслоу следующими потребностями:

а) физиологические потребности;

б) социальные потребности;

в) потребность власти;

г) потребность в безопасности;

д) потребность в успехе;

е) потребность в самореализации;

ж) потребность в причастности (принадлежности);

з) потребность в уважении
30 Двухфакторная теория Герцберга относит к настоящим мотиваторам:

а) заработную плату;

б) условия труда;

в) отношения с руководителем;

г) работу; д) карьеру;

е) самореализацию сотрудника

ж) социальные выплаты и гарантии.
31 Двухфакторная теория Герцберга относит к гигиеническим факторам мотивации:

а) заработную плату;

б) условия труда;

в) отношения с руководителем;

г) работу; д) карьеру;

е) самореализацию сотрудника

ж) социальные выплаты и гарантии.
32 К содержат теориям мотивации отн-ся:

а) теория ожидания;

б) двухфакторная теория Герцберга;

в) теория А. Маслоу;

г) теория справедливости;

д) модель Портера-Лоулера.
33 К процессуальным теориям мотивации относятся:

а) теория ожидания;

б) двухфакторная теория Герцберга;

в) теория А. Маслоу;

г) теория справедливости.
34 Согласно теории ожидания мотивация является функцией:

а) потребностей;

б) ценности вознаграждения;

в) взаимосвязи результата с получением вознаграждения;

г) работы;

д) взаимосвязи затрачиваемых усилий и результата.
35 Теория обогащения труда (работы) возникла на основе теории:

а) А. Маслоу; б) В. Врума;

в) Герцберга;

г) Мак Грегора; д) Портера – Лоулера.
36 Лидерство это:

а) любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида;

б) способность влиять на других таким образом, чтобы они работали на достижение цели;

в) возможность влиять на поведение других людей.
37 К источникам власти относятся:

а) бесконфликтность;

б) харизма;

в) работоспособность;

г) экономические ресурсы;

д) положение в организации

е) целеустремленность.
38 Власть представляет собой:

а) ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач;

б) реальную возможность влиять на поведение других людей;

в) передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

39 Какие из названных принципов управ-я соотв-ют поздней индустриальной эпохе развития общественного производства?

а) должностная иерархия;

б) интеллектуальное сотрудничество;

в) разделение планир-я и исполнения;

г) сетевая кооперация;

д) интеграция планир-я и исполнения;

е) разделение функций управления.
40 Какие из названных принципов управ-я соответствуют постиндустриальной эпохе развития общественного производства?

а) должностная иерархия;

б) интеллектуальное сотрудничество;

в) разделение планир-я и исполнения;

г) сетевая кооперация;

д) интеграция планир-я и исполнения;

е) разделение функций управления.
41 Ответственность за управление предприятием в целом может нести:

а) только собственник;

б) высшее руководство;

в) собрание акционеров;

г) функциональные руководители;

д) руководители всех уровней управления.
42 Что из перечисленного ниже относится к элементарным произв-ным факторам:

а) предметы труда;

б) функции управления;

в) труд;

г) объем выполняемых работ;

д) средства производства;

е) инфраструктура.
43 Что из перечисленного ниже относится к субъектам менеджмента:

а) руководитель, занимающий постоянную должность на предприятии;

б) функциональная область деятельности организации;

в) предприятие со своей системой целей.
44 С помощью каких экономических показателей можно определить эффективность менеджмента в организации:

а) кол-во управленческого персонала;

б) оборот предприятий;

в) удельный вес управленческого персонала в общей числ-ти организации;

г) производительность труда на основных технологических операциях;

д) уровень затрат на управление в расчете на единицу объема реализации;

е) себест-ть выпускаемой продукции.
45 Отметьте основных представителей классической школы менеджмента:

а) Э.Мейо; б) А.Файоль;

в) П.Друкер; г) Л.Урвик;

д) Г.Форд; е) Д.Форрестер;

ж) И.Ансофф; з) М.Вебер.
46 Какие виды стилей руководства наиболее распространены в менеджменте:

а) авторитарный;

б) классический;

в) демократический;

г) прогрессивный;

д) консервативный;

е) либеральный.
47 Что характеризует в менеджменте норма управляемости:

а) трудоемкость работ менеджера;

б) правила поведения менеджера;

в) кол-во подчиненных сотрудников;

г) условия субординации отношений;

д) уровень оплаты труда руководителей.
48 Какие основные категории и понятия используются менеджером при реализации функции "мотивация":

а) потребности;

б) спрос;

в) побуждение;

г) предложение;

д) стимул;

е) цена;

ж) компромисс;

з) вознаграждение.
49 Отметьте правильные суждения относительно конфликтов:

а) конфликт означает столкновение в сфере общения, вызванное противоречивыми целями, установками, поведением людей;

б) конфликт вызывается наличием в группе неформальных лидеров;

в) лучший способ разрешения конфликта может предложить только руководитель;

г) переговоры в конфликте недопустимы, они снижают авторитет руководителя;

д) для предотвращ-я конфликтов рук-ль должен знать потр-ти подчиненных и создавать усл-я для их удовлетворения;

е) компромисс - лучший способ поведения в конфликте.
50 При либеральном стиле руководства:

а) власть сконцентрирована в руках единоличного руководителя;

б) рук-ль стремится принимать решения, согласуя их с мнениями и потр-тями раб-в;

в) работники не могут положиться на компетенцию руководителя;

г) работники вольны сами принимать решения;

д) преобладают эк способы мотивир-я.
51 В соответствии с теорией 'Х' Дугласа МакГрегора человек

а) обладает творческим мышлением;

б) стремиться к проявлению самостоятельности;

в) не любит работать и старается избежать ответственности;

г) проявляет интерес к работе вне зависимости от форм мотивации.
52 Послед-ть потребностей по Маслоу

а) потр-ти в безопасности, физиологические, соц-ные, самосоверш-я, уважения;

б) физиологические, потр-ти в безоп-ти, соц-ные, уважения, самосоверш-я;

в) самосоверш-я, социальные, потр-ти в безопасности, физиологические, уважения;

г) социальные, физиологические, потребности в безопасности, уважения, самосовершенствования.

53 Орг структура, построенная на основе прямого распред-я должностных обяз-тей от высшего звена к низшему, называется:

а) функциональной;

б) линейной;

в) дивизиональной;

г) матричной; д) сетевой.
54 Орг структуры, ориентированные на продукт, потребителя или регионы, наз-ся:

а) матричными;

б) дивизиональными;

в) функциональными;

г) бригадными;

д) сетевыми.
55 Норма управляемости выр-ся в кол-ве:

а) подразделений; б) отделов;

в) подчиненных;

г) руководителей в одном подразделении;

д) людей в неформальной группе.
56 Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие частей целого или совокупность процессов и действий между частями целого – это

а) координация; б) система;

в) иерархия; г) организация; д) структура.
57 Преимуществом централизованного управления является:

а) уменьшение документации, досье;

б) оперативное принятие решений, особенно на рабочем месте;

в) уменьшение бюрократизма;

г) уменьшение затрат на УП;

д) лучший контроль над деятельностью предприятий.
58 Экстраполяция, моделирование и экспертные оценки относятся к методам:

а) контроля;

б) планирования;

в) организации;

г) управления;

д) прогнозирования.

59 Прогнозирование, планирование, организация, мотивация, принятие решений, контроль - это:

а) принципы менеджмента;

б) функции менеджмента;

в) задачи менеджмента;

г) аспекты менеджмента

д) субъекты менеджмента.
60 Разработка и применение моделей, развитие количественных методов (исследование операций) является достижениями

а) бихевиоризма;

б) школы человеческих отношений;

в) классическая школа управления;

г) школы науки управления.
61 Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления, называется:

а) процессным;

б) ситуационным;

в) подходом с точки зрения научного менеджмента;

г) системным;

д) рациональным.
62 Главная цель менеджмента - это:

а) исключение рисков;

б) повышение прибыльности;

в) повышение результативности и эффективности работы предприятия;

г) снижение издержек;

д) удовлетворение потребностей персонала.
63 Автор "административной доктрины":

а) Л. Урвик;

б) А.Райли;

в) А.Файоль;

г) Ф.Тейлор;

д) Д.Муни.
64 Из перечисленных авторов представителями школы научного управления являются:

а) Ф.Тейлор;

б) А.Файоль; в) М.Фоллет;

г) Ф.Гилбрет;

д) С.Черчмен;

е) Г.Грант.

65 Отцом научного управления называют:

а) Д.МакГрегора;

б) Ф.Тейлора;

в) С.Черчмена;

г) А.Файоля;
66 Контроллинг - это:

а) оценка качества выполненной работы;

б) процесс, обеспечивающий точность исполнения заданий;

в) отслеживание и корректировка выполняемых работ;

г) процесс, позволяющий выбрать правильное направление действий.
67 Существование и развитие классической школы управления охватывает следующий временной период:

а) 1950 - по настоящее время;

б) 1885 - 1920;

в) 1920 - 1950.

г) 1930 - 1960.

68 Использование методов научного анализа, отбора и обучения персонала, отделение плановой и организационной работы от производственной является вкладом в развитие управленческой мысли:

а) школы человеческих отношений;

б) бихевиоризма;

в) классической;

г) школы научного управления;

д) ситуационного управления.
69 Функции оперативного управления:

а) прогнозирование, оперативное принятие решений, мотивация, контроль;

б) оперативное планирование, организация, мотивация, контроль;

в) прогнозирование, планирование, контроль, мотивация;

г) организация, мотивация, коммуникации, принятие решений.
70 Систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной корректировкой работы - это:

а) надзор; б) контроль;

в) контроллинг;

г) мониторинг.

71 Группа людей, деятельность которых координируется для достижения общей цели, процесс создания некоторой структуры или системы - это:

а) объединение;

б) устройство;

в) организация;

г) структура;

д) формирование.
72 Принципы Э. Мэйо, иерархия потребностей У.Маслоу, Хоторнские эксперименты являются вкладом в теорию управления:

а) школы научного управления;

б) классической школы управления;

в) бихевиористов;

г) школы человеческих отношений.
73 Теории мотивации Врума, Портера и Лоулера являются:

а) системными;

б) организационными;

в) содержательными;

г) линейными;

д) процессуальными.
74 Условием возникновения конфликта является наличие:

а) конфликтной ситуации и объекта конфликта;

б) оппонентов и инцидента;

в) оппонентов и объекта конфликта;

г) конфликтной ситуации и инцидента;

д) приемника информации, распространителя информации и ошибки в системе коммуникаций.
75 Источник, канал, сообщение, получатель - это четыре основных компонента модели:

а) коммуникаций;

б) мотивации;

в) власти;

г) организации.

76 Дифференциация человеческих потребностей на три группы: потребности существования, связи или отношения и роста - являются отличительной чертой теории мотивации:

а) Херца;

б) Маслоу;

в) Врума;

г) Альдерфера;

д) Минцберга.
77 Функция поддержания устойчивого режима деятельности фирмы - это:

а) исполнение;

б) регулирование;

в) руководство;

г) управление;

д) контроль.

78 Делегирование полномочий приводит к повышению:

а) централизации;

б) децентрализации;

в) мотивации;

г) бюрократизации;

д) безответственности.
79 Правило Парето представляет зависимость:

а) 50/50; б) 80/20;

в) 30/70; г) 10/15.
80 Наибольший эффект от мозгового штурма можно получить:

а) выслушивая все идеи, не отвергая их, пока все не согласятся;

б) на начальной стадии отбирать наилучшие идеи;

в) на каждом этапе выбирать самые удачные идеи;

г) отвергать неверные на первый взгляд идеи сразу;

д) выслушивать и обсуждать все идеи по их появлении.
81 Постоянное использование определенного стиля управления является залогом эффективного руководства.

а) да; б) иногда; в) нет;

г) в зависимости от внешней среды.

82 Поведение "ничего не предпринимать" в процессе определения стратегии может привести к тому, что:

а) преимущества предприятия скоро превратятся в недостатки;

б) рыночная позиция пред-я укрепиться;

в) будет необходимо сменить нишу рынка;

г) конкурентные преимущества компании позволят занять новые позиции.
83 Неконтролируемое повышение технического уровня выпускаемой продукции может привести к:

а) повыш-ю репутации компании в обществе;

б) выпуску невостребованной продукции;

в) повышению удовлетворенности работников;

г) выгодной позиции по отношению к местному законодательству.
84 К внешним факторам прямого воздействия на организацию относят:

а) состояние экономики;

б) закон гос регулирования;

в) научно-технический прогресс;

г) политические изменения;

д) политика конкурентов.
85 Сравнительная характеристика потенциала предприятия, содержащая комплексную оценку состояния его важнейших параметров относительно каких-либо выбранных стандартов, называется:

а) производительностью;

б) эффективностью;

в) финансовой устойчивостью;

г) конкурентоспособностью;

д) доходностью.
86 Уровень силы, с которой изменение одного фактора внешней среды воздействует на другие, называется:

а) неопределенностью внешней среды;

б) подвижностью внешней среды;

в) взаимозависимостью факторов внешней среды;

г) сложностью внешней среды;

д) непредсказуемостью внешней среды.
87 Распространение хозяйственной деятельности на новые сферы - это:

а) экспансия;

б) диверсификация;

в) эскалация;

г) инновация;

д) фрустрация.
88 Застой в производстве, торговле, экономике называется:

а) кризисом;

б) рецессией;

в) стагнацией;

г) дефляцией;

д) спадом.
89 Решение о структуре организации принимается на основе:

а) вида деятельности и отношений внутри организации;

б) решений, принимаемых в организации;

в) отношений внутри организации и решений, принимаемых внутри нее;

г) оценки влияния внешней среды;

д) резолюции государственных органов административного управления;

е) анализа стратегических планов основных конкурентов.
90 Постановка цели в виде максимизации прибыли может привести к:

а) более эффективному удовлетворению потребностей потребителей;

б) соц-неблагоприятным последствиям;

в) повыш-ю благосостояния работников;

г) обеспечению устойч роста компании.
91 Кто входит в состав управленческих ролей по определению Г. Минцберга?

а) представитель

б) практик в) политик

г) ведущий переговоры
92 В каких областях, по определению Минцберга, выполняет свои роли рук-ль?

а) информационные

б) принятие решений

в) производственные

г) финансовые

д) межличностные

93 К информационным ролям по Г. Минцбергу относятся:

а) связующее звено;

б) приемник информации;

в) распространитель информации;

г) ведущий переговоры.
94 К межличностным ролям по Г. Минцбергу относят:

а) связующее звено; б) предприниматель;

в) лидер; г) представитель.
95 Какие знания и умения не яв-ся первостепенными у мен-ров высшего уровня?

а) умение работать с людьми

б) знание техники и технологии

в) знание правовых основ управления

г) знание экономики предприятия
96 Линейный руководитель – это тот, кто:

а) контролирует деят-сть всей орг-ции

б) руководит деят-тью подчиненных ему произв-х подразделений и работников

в) отвечает за определенную сферу деятельности в организации

г) руководит подразд-ем или орг-цией в целом, оказывая прямое воздействие на подчиненных, решая все возникающие проблемы управления
97 В функции плана входит определение:

а) целей организации

б) способов достижения целей

в) эффективности деят-ти организации

г) порядка работы по достижению целей
98 Руководитель, принимая решения и организуя их исполнение, выступает как:

а) предприниматель

б) представитель

в) распределитель ресурсов

г) устраняющий нарушения
99 В работе рук-лей, какого Ур-ня, преобладает взаимод-е с рук-лями и управленческими раб-ками всех трех уровней упр-я?

а) рук-лей высшего уровня управления

б) рук-лей среднего уровня управления

в) рук-лей низового уровня управления

г) рук-лей всех трех уровней управления

100 Деят-сть рук-лей, какого уровня упр-я, отличается масштабностью, сложностью и многообразием принимаемых решений?

а) рук-лей высшего уровня управления

б) рук-лей среднего уровня управления

в) рук-лей низового уровня управления

г) рук-лей всех трех уровней управления
101 Какие из нижеуказанных видов деят-ти не относятся к общим функциям управления, выполняемым руководителем?

а) обмен информацией

б) планирование

в) анализ внешней среды

г) нормирование

д) организация
102 Какой работе не уделяется внимание сегодня больш-вом российс менеджеров?

а) формированию действенной управленческой команды

б) предотвращению конфликтов

в) принятию сложных решений

г) производству продукции
103 Руководителям, какого уровня управления, необходимо знание основ психологии управления?

а) высшего уровня управления

б) среднего уровня управления

в) низового уровня управления

г) всех трех уровней управления
104 Руководители, какого уровня управления отвечают за использование ресурсов?

а) высшего уровня управления

б) среднего уровня управления

в) низового уровня управления

г) всех трех уровней управления
105 Какое из приведенных ниже определений стратегии вы считаете более верным:

а) цели и задачи развития на перспективу

б) долгосрочный план развития

в) средство для достижения целей, меняющих положение организации в перспективе


106 Выберите критерии, по которым осущ-ся разделение труда в управлении:

а) технология управления

б) функции управления

в) техника управления

г) профессион подготовка управляющих

д) иерархия управления

е) стиль управления
107 Определите, какой критерий лежит в основе выделения трех категорий управленческих работников: рук-лей, спец-ов и технических исполнителей (служащих):

а) стиль работы

б) уровень управления

в) технология процесса управления

г) функции управления

д) организационная структура управления
108 Организация как процесс представляет собой:

а) функцию, кот связана с систематич координацией многих задач и формальных взаимоотн-й людей, их выполн-щих

б) создание стр-ры пред-я, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей

в) ни 1, ни 2
109 Линейные полномочия:

а) передаются прямо от начальника к подчиненному и далее другим подчиненным, предост-ют рук-лю власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставлен целей, действовать в опред-х вопросах без согласованияя с др рук-лями

б) помогают организации использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия, поддерживают те виды деят-ти, которые непоср-но связаны с достижением поставленной цели; являются консультативными или обслуживающими

в) А и Б

г) ни А, ни Б
110 Аппаратные полномочия –

а) передаются прямо от начальника к подчиненному и далее другим подчиненным, предост-ют рук-лю власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставлен целей, действовать в опр-х вопросах без согласования с др рук-лями

б) помогают орг-ции испо-ть спец-ов без нарушения принципа единоначалия; поддерживают те виды деят-ти, кот непоср-но связаны с достижением поставленной цели; являются консультативными или обслуживающими

в) А и Б

г) ни А, ни Б
111 Виды штабных (аппаратн) полномочий;

а) рекомендательные

б) линейные

в) функциональные

г) параллельные

д) обязательное согласования

е) все вышеназванные
112 Условиями реализации политической модели контроля являются:

а) ясность целей организации

б) возможность выразить эти цели определенными показателями

в) возможность измерения рез-тов деят-ти

г) ни что из вышеназванного
113 Условиями реализации традиционной модели контроля являются:

а) ясность целей организации

б) возможность выразить эти цели определенными показателями

в) возм-ть измерения рез-тов деят-ти

г) ни что из вышеназванного
114 Коммуникация это:

а) передача информации от получателя к отправителю

б) обмен информацией между получателем и отправителем

в) обратная связь

г) ни что из вышеназванного


115 К Эл-там коммуникац процесса отн-ся

а) зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача инф-ции, декодирование

б) отправитель, сообщение, канал, получатель

в) А и Б

г) ни А, ни Б
116 К этапам коммуникац процесса отн-ся:

а) зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача инф-ции, декодирование

б) отправ-ль, сообщ-е, канал, получатель

в) А и Б

г) ни А, ни Б
117 Виды коммуникаций:

а) вербальные б) невербальные

в) формальные г) неформальные

д) межличностные е) организационные

ж) письменные з) устные

и) все вышеназванные
118 Управленческие решения бывают:

а) интуитивными б) запрограммирован

в) основанными на суждениях

г) незапрограммированными

д) компромиссами е) рациональными

ж) структурированными

з) неструктурированными

и) все вышеназванные

к) ничто из вышеназванного
119 Рациональные решения:

а) это выбор сделанный на основе ощущения того, что он правилен

б) это выбор альтернативы, которая принесла успех в прошлом

в) выбор с помощью объективного аналитического процесса, не зависящий от прошлого опыта

г) Все вышеназванные
120 Проблемной считается ситуация при которой:

а) поставленные цели не достигнуты

б) сущ-ют потенциальные возможности

в) ни 1, ни 2

г) 1и 2
121 Диагностика проблемы включает:

а) осознание и установление симптомов затруднений и имеющихся возмож-тей

б) выявление причин затруднений

в) сбор и анализ релевантной -ции

г) сбор и анализ всей имеющейся инф-ции

д) все вышеназванное
122 На процесс принятия решений оказывают влияние следующие факторы:

а) личностные системы цен-тей рук-лей

б) среда принятия решений

в) компромисс

г) информационные ограничения

д) поведенческие ограничения

е) среда принятия решений

ж) «−» последствия принимаем решений

з) взаимозависимость решений

и) все вышеназванные
123 Формальные группы это:

а) группы созданные руководителями для выполнения конкретных задач и достижения определенных целей

б) спонтанно образовавшиеся группы людей, которые вступают в регулярное взаимод-е для достижения определенной цели

в) 1 и 2
124 Неформальные группы это:

а) группы созданные руководителями для выполнения конкретных задач и достижения определенных целей

б) спонтанно образовавшиеся группы людей, которые вступают в регулярное взаимод-е для достижения опред цели

в) 1 и 2
125 К факторам, оказывающим влияние на эффективность работы групп, относятся:

а) размер группы, состав группы, статус членов группы, роли членов группы

б) групповые нормы, сплоченность группы, групповое единомыслие,

конфликтность

в) каналы передачи информации,

технология, задачи

г) все вышеназванное

126 Конфликт это

а) процесс развития и разрешения противоречий

б) несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне, сделать то же самое

в) различие во мнениях, обычно приводящее к повышению эф-ти работы группы

г) все вышеназванное
127 Причинами неэффективных коммуникаций в организации могут быть:

а) организационные конфликты

б) межгрупповые конфликты

в) межличностные конфликты

г) внутриличностные конфликты

д) все вышеназванные

е) ни что из вышеназванного
128 Источниками межличностных конфликтов являются:

а) фрустрация диалектика цели, взаимодействие ролей, неопределенность роли

б) индивидуальные различия, дефицит информации, неэффективные коммуникации, несовместимость ролей;

в) конкуренция за получение ограниченных ресурсов, взаимозав-ть задач, неопределенность полномочий, борьба за статус

г) сущ-щая орг структура, несбаланс-сть функций подразд-й, взаимоотн-я между формальной и неформальной орг-циями, между линейным и штабным персоналом
129 Источниками внутриличностных конфликтов являются;

а) фрустрация диалектика цели, взаимод-е ролей, неопределенность роли

б) индивидуальные различия, дефицит информации, неэффективные коммуникации, несовместимость ролей;

в) конкуренция за получение ограниченных ресурсов, взаимозав-ть задач, неопределенность полномочий, борьба за статус

г) сущ-щая орг структура, несбаланс-сть функций подразд-й, взаимоотн-я между формальной и неформальной орг-циями, между линейным и штабным персоналом
130 Источниками межгрупповых конфликтов являются;

а) фрустрация диалектика цели, взаимодействие ролей, неопределенность роли

б) индивидуальные различия, дефицит информации, неэффективные коммуникации, несовместимость ролей;

в) конкуренция за получение ограниченных ресурсов, взаимозав-ть задач, неопределенность полномочий, борьба за статус

г) сущ-щая орг структура, несбаланс-сть функций подразд-й, взаимоотн-я между формальной и неформальной орг-циями, между линейным и штабным персоналом
131 Источниками организационных конфликтов являются;

а) фрустрация диалектика цели, взаимодействие ролей, неопределенность роли

б) индивидуальные различия, дефицит информации, неэффективные коммуникации, несовместимость ролей;

в) конкуренция за получение ограниченных ресурсов, взаимозав-ть задач, неопределенность полномочий, борьба за статус

г) сущ-щая орг структура, несбаланс-сть функций подразд-й, взаимоотн-я между формальной и неформальной орг-циями, между линейным и штабным персоналом
132 Основные типы поведения в конфликтной ситуации:

а) конкуренция

б) настойчивость

в) сотрудничество

г) компромисс

д) избежание

е) приспособление
133 К факторам, определяющим эффективность лидерства, относят:

а) национ культуру б) поведение лидера

в) ситуационные факторы

г) зрелость последователей

д) личностные качества

е) динамика внешней среды

ж) все вышеназванное

з) ни что из вышеназванного

134 К правилам расстановки приоритетов в работе руководителя можно отнести:

а) планирование рабочего дня

б) концентрацию сил на целях и успехах

в) классиф-ция задач по степени важ-ти

г) письменное оформление плана

д) умение различ важность и срочность

е) преимущ-во важности над сроч-тью

ж) ежедневная работа над задачей А

з) все вышеназванные
135 К правилам планирования рабочего дня руководителя можно отнести:

а) планир-е рабочего дня накануне

б) концентрацию сил на целях и успехах

в) не планир-ть весь день (прав 60/40)

г) письменное оформление плана

д) умение различать важность и срочность

е) преимущ-во важности над срочностью

ж) установление лимитов времени

з) все вышеназванные
136 Какие из названных принципов управления соотв-ют постиндустриальной эпохе развития общественного производства?

а) функциональная специализация

б) распорядительство и контроль

в) виртуальное управление

г) реактивность

д) интеллектуальное сотрудничество

е) проактивное управление

ж) мотивация творчества
137 сновные черты менедж-та будущего

а) фокус на потребителя

б) проактивное управление

в) власть должностной позиции

г) интеллектуальное сотрудничество и сетевая кооперация менеджеров

д) виртуальное управление

е) поддержка процессов самообучения персонала

ж) мотивация творчества

з) управ-е виртуальными коллективами

и) все вышеназванное

написать администратору сайта