Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Коновалова П. Вариант 6 апрель 2009 11 класс. Часть 1 При выполнении заданий этой части



Скачать 100.5 Kb.
Название Вариант 6 апрель 2009 11 класс. Часть 1 При выполнении заданий этой части
Анкор Коновалова П.doc
Дата 24.04.2017
Размер 100.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Коновалова П.doc
Тип Документы
#2294

Вариант - 6 апрель 2009 11 класс.

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) по­ставьте знак « х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.___________________________

А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая удар­ный гласный звук?

1) углубИть 2) кровотОчащий 3) отозвАлась 4) договОренность

А.2. В каком предложении вместо слова КОСТНЫЙ нужно употребить КОСТЯНОЙ?

1) Существует класс рыб с КОСТНОЙ тканью в скелете и в чешуе.

2) В качестве минеральной подкормки для сельскохозяй­ственных животных используется КОСТНАЯ мука.

3) Человек этот был одет в старое пальто, а в руке держал он палку с КОСТНЫМ набалдашником.

4) КОСТНЫЙ мозг - это ткань, заполняющая полости костей позвоночных животных и человека.

А.3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) полки для кухонь 3) мощные компьютера

2) красивее дочери 4) в тысяча девятисотом году

А.4. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения.

Говоря о Пушкине,

1) нельзя не сказать о его лицейских друзьях.

2) мне вспоминается стихотворение «Осень».

3) у нас возникает светлое чувство.

4) критиком были найдены очень точные слова.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с на­рушением синтаксической нормы).

1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик».

2) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, за­помнилась всем.

3) Благодаря отличному знанию предмета абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.

4) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12.

(1)... (2)А зачем нужен язык? (З) Во-первых, для того, чтобы лю­ди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4) Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции. (6)... без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и за­крепляется в языке.

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Речь является предметом исследования всех лингвис­тических дисциплин и смежных наук.

2) Когда вы учитесь в школе, вы усваиваете достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме.

3) Человек передаёт самые сокровенные мысли и пере­живания с помощью универсальных языковых знаков.

4) Язык - это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества.

А.7. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста

1) Однако

2) Хотя

3) Итак,

4) Зато

А.8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей пятого (5) предложения текста?

1} человек мог

2) человек мог выразить

3) выразить мысли, чувства, эмоции

4) мог выразить мысли, чувства, эмоции

А.9.Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1) простое с однородными членами

2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое с одним придаточным предложе­нием

4) сложноподчинённое с двумя придаточными предложе­ниями

А. 10.Укажите правильную морфологическую характеристику слова НЕОБХОДИМ из четвёртого (4) предложения текста.

1) прилагательное

2) действительное причастие

3) страдательное причастие

4) деепричастие

А. 11.Укажите значение слова ЗАКРЕПЛЯТЬ в предложении 4.

1) делать прочным, устойчивым

2) обеспечивать права и обязанности

3) привязывать, присоединять

4) увеличивать, преумножать

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Хрупкий точё(1)ый силуэт изображё(2)ой на картине де­вушки особе(3)о выделяется на фоне белё(4)ой стены, по ко­торой бегут перламутровые тени.

1)1, 3,4. 2) 2,3 3) 3, 4 4) 1,4

А.13.В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) упр..влять, заг..релый, к..рифей

2) распол…житься, прик…снуться, д..лёкий

3) раст..рание, апл…дировать, ут…лщённый

4) одр..хлеть, разр..дить (обстановку), осв..тить (прожек­тором)

А. 14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пре..навигационный, на…бавочный, о…бросить

2) ра..гороженный, бе..заветный, и..мышлять

3) пр..близить, пр..образование, пр..днепровский

4) без..сходность, без..гровой, дез…нформация

А.15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) мел..шь, несмолка..мый

2) толка..шь, слыш..мый

3) кле..шь, знач…мый

4) задерж…шься, обурева…мый

А 16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена

буква И?

А. улыбч…вый

Б. забрызг…вавший

В.рул…вой

Г. наде..лся

1)А,Б,Г 2) А, Б 3)В,Г 4) А, В, Г

А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)кого было спросить, как проехать к концертному залу.

2) В последние годы (не)измеримо увеличились наши знания об Атлантиде.

3) Вдали показались (не)высокий дом и двор, обнесённый забором.

4) (Не)счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

А. 18 I В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму,

2) (ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.

3) (ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ об­наружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.

4) Лес спит молча, неподвижно, (КАК)БУДТО всматри­вается КУДА(ТО) своими верхушками.

А. 19.Укажите правильное объяснение постановки запятой или

её отсутствия в предложении:

Я проработал полгода в песках () и как следует оце­нил их.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И за­пятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

1)1,2 2)2 3)3,4 4)1,2,3,4

А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев.

Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.

1)1 2)1,2 3)3 4)3,4

А22.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Обобщающие слова должны стоять перед однородны­ми членами или после них.

2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

3) Ночью ветер злится да стучит в окно.

4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

А23.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Некоторые картины П.А. Федотова посвящены жизни военных: сын офицера, выпускник кадетского корпуса, он хорошо знал быт и нравы офицерства.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными члена­ми предложения.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения ука­зывает на время совершения действия, о котором гово­рится во второй части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения по­ясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на причину того, о чём говорится в первой части.

А24.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые?

В поэме Гоголя «Мёртвые души» (1) Чичиков не един­ственный персонаж (2) история жизни (3) которого (4) даётся во всех деталях.

1)1,2 2)2 3)3,4 4)2,4

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых в предложении должны стоять запятые?

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

1)1,2,3 2)1,2,3,4 3)1,3,4 4)2,4

А. 26.В каком предложении придаточную часть сложнопод­чинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Главный герой романа Достоевского «Идиот» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подоб­но Дон Кихоту, с которым он ассоциируется.

2) К 1856 году творческие интересы Шишкина, кото­рый выделялся среди товарищей несомненным та­лантом, определились окончательно.

3) Дорога, которую указал Пугачёв, оказалась спаси­тельной для Петруши и гибельной для других.

4) Девятая симфония Бетховена служила образцом для художников эпохи романтизма, которые были увлечены утопией синтетического искусства.

А27 Прочитайте текст.

В большинстве современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля. Она позволяет сберегать до 30% электроэнергии и делать свет ровным, немерцающим. Последнее особенно важно с точки

зрения сохранения здоровья людей. Недавние исследования показали, что мерцающий свет травмирует органы зрения.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Для современных осветительных устройств предусмот­рена особая система электронного контроля, которая сберегает до 30% электроэнергии и делает свет ровным, немерцающим.

2) Система электронного контроля осветительных уст­ройств позволяет не только экономить электроэнергию, но и устранять мерцание света, вредное для зрения.

3) Мерцающий свет травмирует органы зрения, поэтому в современных осветительных устройствах предусмотрена особая система электронного контроля.

4) Система электронного контроля осветительных уст­ройств, позволяющая сберегать до 30% электроэнергии, делает свет ровным, немерцающим, что травмирует ор­ганы зрения.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)Это был один из тех осенних дней, когда изнуряющая тоска давит сердце, когда промозглая сырость проникает в душу и там, как в погребе, становится темно и холодно. (2)Порывисто дул ветер, и неподвижно-тяжёлая вода в лужах начинала покры­ваться чёрными пупырышками. (З)Белые льдинки, похожие на обглоданные рыбьи кости, тоненько звенели о края асфальта. (4)Провисшее небо цементного цвета, озябшие осины, обмотан­ные грязно-серыми бинтами утренней изморози, выбеленные ночным холодом скулы зданий... (5)В такие дни кажется, что ни­когда больше не появится солнце, что навсегда померк свет, что наша жизнь будет безрадостно тлеть среди этого одуряюще-серого, радикулитного сумрака...

(6)Я ждал автобуса на остановке, возвращаясь из служебной командировки: в маленьком волжском городке я инспектировал безопасность газового оборудования городской котельной. (7)В моём портфеле лежала целая кипа предписаний, и кому-то эта проверка грозила увольнением с работы. (8)Вот почему меня встречали и провожали с обречённо-кислой полуулыбкой, как будто я был бациллой сибирской язвы, от которой никак невозможно спастись. (9)Мне робко пытались вручить пакет с сувени­ром и приглашали на якобы случайно совпавший с моим приез­дом семейный праздник, но я категорично отказался. (10)Хотя все свои проверки я проводил в точном соответствии с должно­стными инструкциями, на душе лежал камень.

(11)Люди на остановке, будто связанные по рукам и ногам пленники, застыли на месте и апатично смотрели в ту сторону, откуда должен был появиться опаздывающий автобус. (12)Ни раздражительного слова, ни весёлой шутки, ни смеха... (13)Мы все стали неотъемлемой частью тоскливого ненастья.

(14)Вдруг откуда-то из переулка вышел высокий, полный мужчина, который вёл за руки двух круглолицых девочек. (15)Они кружили подле отца, хлопали одна другую по плечам и самозабвенно смеялись. (16)Отец смеялся вместе с ними, поправ­ляя девочкам капюшоны, то и дело сползающие на глаза. (17)Эта весело гомонящая троица подошла к остановке. (18)Отбиваясь от детей, отец посмотрел на расписание, потом бегло глянул на часы и, видимо поняв, что у него ещё есть время, целиком отдался иг­ре. (19)Они шумно бегали друг за другом, с топотом кружа во­круг сваленных в кучу бетонных плит. (20) Дети смеялись так, что порой останавливались и, согнувшись, хватались за отца, чтобы не упасть. (21)Тот, большой и толстый, с широким мясистым ли­цом, торопливо, почти взахлёб, говорил им что-то смешное, и они, всплёскивая руками, начинали хохотать ещё сильнее.

(22)Пожилая женщина, пряча лицо от ветра, искоса глядела на это ликующее семейство и укоризненно качала головой:

(23) - Ну разве так можно?!

(24)А я смотрел на них и завидовал. (25)Так завидуешь лю­дям, живущим в уютной и тёплой деревушке, мимо огоньков ко­торой ты мчишься на поезде в морозную зимнюю ночь...

(26)Подошёл автобус, одна из девочек, прочитав табличку на ветровом стекле, радостно махнула рукой вопросительно кив­нувшему отцу:

(27) - Не наш! (28)Играем!

(29)Мы угрюмо сели в автобус и поехали, а они остались, с блаженным визгом гоняясь друг за другом по опустевшей оста­новке.

(По И. Новикову)

А28. Какое высказывание противоречит содержанию текста?

1) Глядя на ликующее семейство, герой рассказа тоже хотел бы радоваться жизни.

2) Осеннее ненастье наполнило души людей унынием.

3) Подошедший мужчина и две его дочери раздражали своим безудержным весельем некоторых людей, стоя­щих на остановке.

4) Герой рассказа находится в угнетённом состоянии из-за того, что во время проверки нарушил должностную инструкцию.

А. 29.В каком варианте ответа перечислены все типы речи, представленные в предложениях 14-25?

1) повествование и описание

2) описание и рассуждение

3) повествование, описание и рассуждение

4) описание

А30.В каком предложении употребляется фразеологизм?

1) 7 2) 10 3) 20 4) 4

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш от­вет в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 - В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отде­ляйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

В1. Из предложений 21-24 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В2. Из предложений 9-10 выпишите частицу.

В.3. Из предложения 20 выпишите подчинительное словосо­четание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Ответы к заданиям В-В8 запишите цифрами.

В4.Среди предложений 18-22 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. На­пишите номер этого сложного предложения.

В 5.Среди предложений 22-29 найдите предложение с обо­собленным распространённым согласованным определе­нием. Напишите номер этого предложения.

В.6.Среди предложений 1-10 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением прида­точных. Напишите номер этого сложного предложения.

В. 7.Среди предложений 19-26 найдите такое, которое соеди­няется с предыдущим при помощи наречия и лексическо­го повтора. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29-А31, В1-В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенно­сти текста. Некоторые термины, использованные в рецен­зии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соот­ветствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

В рецензии после пропусков в скобках даны пояснения, по­зволяющие вам найти правильный термин.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запи­шите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, на­чиная с первой клеточки.___________________________________

В8

«Чтобы воссоздать обстановку осеннего ненастья, в начале текста автор использует тропы:_____{«промозглая сырость», «неподвижно-тяжёлая вода»),_____{«бинтами изморози», «скулы зданий»):_____в предложении 15 выступает как средство образной характеристики героев текста. Такой приём, как_____, положенный в основу всей

композиции текста, получает своё языковое выражение в синтаксической конструкции предложения 29 и, подчёр­кивая различие в настроении «уныло оцепеневшей тол­пы» и «ликующего семейства», заставляет читателя заду­маться над основной мыслью текста.»

Список терминов:

1)сравнение

2)ряд однородных членов

3)эпитеты

4)диалектизм

5)противопоставление

6)литота

7)лексический повтор

8)метафоры

9)парцелляция

Часть 3

Для ответа к заданию этой части используйте бланк отве­тов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напи­шите сочинение.

С1

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйтеи прокомментируйте одну из проблем, по­ставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйтепозицию рассказчика. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или чита­тельский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или пол­ностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
000.11.10.013

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)    лгАла 2)    клАла 3)    пролИла 4)    прорвАла
А2. В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить слово ВОДЯНИСТЫЙ?
1)    На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.
2)    Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.
3)    Незнакомец подарил мен букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.
4)    ВОДНЫЙ стадион — гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)    много облаков 2)    хорошо проповедовает
3)    поезжай 4)    с двумястами бойцами
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Используя языковые средства выразительности,
1)    речь наполняется яркими красками.
2)    писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.
3)    подчёркивается индивидуальность стиля.
4)    мысль автора выглядит более убедительно.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)    График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.
2)    Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.
3)    Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.
4)    Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.
Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.
(1) … (2) Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение. (3) До сих пор даже неясно, обладает ли морская мышь цветным зрением. (4) Если нет, то напрашивается предположение, что радужное свечение её меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу. (5) Если морская мышь всё же способна воспринимать цвет, то радужные блики скорее всего как-то связаны с продолжением рода. (6) … для нас гораздо важнее то обстоятельство, что двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха, формировавшееся в процессе эволюции на протяжении миллионов лет, начинает находить своё применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.
А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть ПЕРВЫМ в этом тексте?
1)    Одномерные фотонные структуры обнаружили и на теле мерцающей медузы.
2)    Для большинства людей мышь — это небольшой вредный грызун, который частенько докучает жителям частных домов и первых этажей.
3)    Медуза искусно управляет своими щупальцами.
4)    Сложно строение волосков меха морской мыши, конечно, не было создано природой случайно.
А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в ШЕСТОМ предложении?
1)    Впрочем, 2)    Потому что 3)    Во-первых, 4)    Если
А8. Какое слово  или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1)    зоологи пока не могут (предложение 2) 2)    нет (предложение 4)
3)    морская мышь способна (предложение 5) 4)    важнее то (предложение 6)
А9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1)    сложноподчинённое 2)    сложносочинённое
3)    сложное с сочинительной и подчинительной 4)    бессоюзное сложное
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОКА (предложение 2).
1)    частица 2)    союз 3)    наречие 4)    предлог
А11. Укажите значение слова ЭВОЛЮЦИЯ в предложении 6.
1)    учение о постепенном развитии жизни
2)    внезапный скачок, резкий переход от одного качественного состояния к другому
3)    изменение нормального положения элементов
4)    постепенный переход от одного качественного состояния к другому
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна Н?
Разработа(1)ые катиайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.
1)    1, 3 2)    2 3)    3 4)    2, 4
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1)    экз_менатор, парад_ксальный, пол_скать (кошку) 2)    ав_нгард, утр_мбовать, возг_рание
3)    фил_рмония, рест_врировать, безотл_гательный 4)    ц_ремония, заг_релый, неприк_сновенность
А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1)    под_брать, пр_образ, н_илучший 2)    пр_обретение, пр_светлый, пр_рост
3)    в_лелеять, обе_доленный, ра_грести 4)    под_ёмник, суб_ективно, выл_ешь
А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?
1)    люб_щие разговаривать, пассажиры дремл_т 2)    стро_щийся дом, иголки кол_тся
3)    крас_щие вещества, травы стел_тся 4)    пен_щиеся волны, соседи разбуд_т
А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. успока_ваться Б. отрасл_вой В. скле_вающий Г. ткан_вый
1)    А, Б, Г 2)    А, Б, В 3)    В, Г 4)    А, В
А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте который пишется буква И?
Честный исследователь н(1) может, чем бы он н(2) занимался, оказаться в ряду лжеучёных: он н(3) пойдёт н(4) на обман коллег, н(5) на искажение фактов.
1)    2, 4, 5 2)    2 3)    1, 2, 3 4)    4, 5
А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1)    Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ (ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В) ТЕЧЕНИЕ целого года.
2)    По некоторым мелочам, ПО (ТОМУ), например, как оба они (В) МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.
3)    Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ) ЧАС заплакать, (НЕ) СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие.
4)    (В) СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК (ЖЕ) продукты.
А19. Укажите правильное объяснение постановки или отсутствия запятой в предложении.
Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами ____ и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.
1)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3)    Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4)    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.
1)    1, 4 2)    1, 2, 3 3)    3, 4 4)    4
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Но потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.
1)    3, 4 2)    1, 3 3)    1, 2 4)    1, 2, 3, 4
А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)    В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия.
2)    В XVIII веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей — пленников войн — в качестве подарков императорской семье или знатному вельможе.
3)    Я немного испугался однако вошёл в дом.
4)    За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче.
А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Во вновь организуемом туристическом лагере вовсю кипела работа: люди таскали дрова, ставили палатки, распаковывали грузы.
1)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
2)    Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
3)    Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4)    Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого (3) производится подразделение стран на развитые и развивающиеся.
1)    1 2)    1, 2 3)    1, 3 4)    2, 3
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером.
1)    1, 3 2)    2, 3 3)    1, 4 4)    1, 2, 3, 4
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1)    В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, которое находилось на площади у Дворца культуры.
2)    Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.
3)    Так как мы не смогли отменить встречу в Лондоне, которая состоится завтра, было принято решение обменять билеты.
4)    По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным военным врачом.
А27. Прочитайте текст.
Бурный рост экономики в ХХ веке вызвал грандиозные и во многом необратимые изменения в биосфере, хотя начало им положила вся предыдущая история освоения планеты. Такое массированное воздействие на биосферу долго не осознавалось обществом как губительное для всего человечества, и, более того, человек долго ощущал себя «преобразователем» природы, а свои действия расценивал как «улучшение», «совершенствование», «управление». Но, чтобы выжить, человеку сегодня необходимо радикально пересмотреть своё отношение к природе.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1)    Начало грандиозных и во многом необратимых изменений в биосфере было положено всей предшествующей ХХ веку историей освоения планеты.
2)    В течение всего времени своего существования человек ощущал себя «преобразователем» природы, а свои действия расценивал как «улучшение», «совершенствование», «управление».
3)    Массированно воздействуя на биосферу, можно остановить грандиозные и во многом необратимые изменения, происходящие в ней вследствие бурного роста экономики в ХХ веке.
4)    Чтобы остановить вызванные ростом экономики в ХХ веке необратимые изменения в биосфере, ведущие к гибели человечества, люди должны радикально пересмотреть своё отношение к природе.
Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.
(1) Любите ли вы литературу так, как люблю её я? (2) То есть любите ли вы читать книги?
(3) Затратное занятие. (4) Но это как посмотреть. (5) Есть книги, не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чтение, а удлиняющие её. (6) Словно побывал в местах, где никогда не был, сошёлся с людьми, с которыми никогда бы не пересёкся, они стали близкими, часто ближе друзей, реальнее друзей, откровеннее самых близких людей.
(7) Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает.
(8) Есть и другие. (9) Потраченное на них время вычеркнуто из жизни. (10) Будто просидел три часа на бесполезном собрании. (11) После таких книг становишься только глупее.
(12) Вечная проблема выбора. (13) Электронные версии толстых журналов немного облегчают жизнь. (14) Можно спокойно полистать, присмотреться, принюхаться. (15) Но полиграфия нынче быстрая, книгу издают за две-три недели. (16) А в «толстяках» редакционный цикл — полгода, а то и больше. (17) Ничего удивительного, что многие писатели предпочитают не связываться с журналами, а сразу несут рукопись в издательство. (18) Так и получается: заходишь в любой книжный — глаза разбегаются. (19) Хочется купить всё. (20) Как голодный перед колбасной витриной. (21) Но уже знаешь, что не всё съедобное. (22) А что съедобное и что несъедобное? (23) На обложках рейтинговые звёзды не вытиснены. (24) А те, что вытиснены, враньё. (25) Плавали, знаем, успели распробовать.
(26) Экспансия коммерческой литературы сужает круг потенциальных читателей, которых в России осталось не так уж много. (27) Казалось бы, что за беда? (28) Читают — и пусть себе. (29) Всё лучше, чем пьянствовать. (30) Но не так-то всё просто.
(31) Есть книги, без которых можно спокойно прожить. (32) Есть телевизор, есть газеты, есть компьютерные стрелялки. (33) А есть книги, без которых жить трудно. (34) И если в юности не попалась книга, перепахавшая душу, читатель для литературы потерян. (35) Он будет жевать литературный попкорн в полной уверенности, что читает книгу, не подозревая о том, что она всего лишь похожа на книгу, а к животворной литературе никакого отношения не имеет. (36) И таких читателей становится всё больше.
(37) Но неужели всё так безнадёжно? (38) Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? (39) К счастью, нет. (40) Поразительная закономерность. (41) Живая книга чудом пробивается к читателю. (42) И диктат рынка ей не слишком большая помеха.(По В. Иванову
А28. Какое утверждение НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?
1)    Вовремя прочитанная книга способна изменить жизнь, увлечь хорошей литературой.
2)    Несмотря на обилие книг, перед современным читателем возникает проблема выбора.
3)    Работа со словом — всегда искусство, в каком бы жанре она ни велась.
4)    Хорошие книги помогают человеку познавать окружающий мир и себя.
А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 31—36?
1)    повествование и описание 2)    повествование
3)    описание 4)    рассуждение
А30. В каком предложении употреблены контекстные антонимы?
1)    5 2)    18 3)    21 4)    26
В1. Укажите способ образования слова ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (предложение 40).
В2. Из предложений 38—42 выпишите все частицы.
В3. Из предложений 7—9 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В4. Среди предложений 7—18 найдите сложное, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
В5. Среди предложений 6—11 найдите предложение, в котором есть необособленное распространённое определение. Напишите номера этих предложений.
В6. Среди предложений 18—28 найдите сложноподчинённое предложение, в состав которого входит придаточное изъяснительное. Напишите номер этого сложного предложения.
В7. Среди предложений 37—42 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения. 
В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В7. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Автор ведёт диалог с читателем, используя такой приём, как _____ (предложения 27—29, 37—39). Общение автора с читателем эмоционально, полемично, что подчёркивает, например, употреблённое в тексте _____ («враньё»). Такой приём, как _____ («можно спокойно прожить» в предложении 31 — «без которых жить трудно» в предложении 33), и такой троп, как ____ (в предложении 34), позволили автору очень убедительно и образно высказать свою точку зрения.
Список терминов:
1)    метафора
2)    диалектизм
3)    лексический повтор
4)    ряды однородных членов
5)    эпитеты
6)    парцелляция
7)    просторечное слово
8)    вопросно-ответная форма изложения
9)    противопоставление
С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный и читательский опыт
написать администратору сайта