Главная страница
Навигация по странице:

  • ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (5 – 8 лет) Физический рост и развитие

  • Советы для взаимодействия

  • ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (9 – 11 лет) Физический рост и развитие

  • ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (12 – 14 лет) Физический рост и развитие

  • ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ-ПОДРОСТКОВ (15 – 16 лет) Физический рост и развитие

  • Возрастные_характеристики#tmp01. Возрастные особенности детей



    Скачать 62.5 Kb.
    НазваниеВозрастные особенности детей
    АнкорВозрастные_характеристики#tmp01.doc
    Дата09.02.2018
    Размер62.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаВозрастные_характеристики#tmp01.doc
    ТипДокументы
    #16452

    ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ.

    Прогнозируемые трудности.


    Прогнозируемые трудности

    Возрастные особенности

    Варианты решения

    Младший возраст(6-9 лет)

    Могут быть слезы.

    Болезненно переживают разлуку с семьей.

    Отвлечь интересными делами, переключить внимание.

    Раздражительность, тоска по дому.

    Чувство страха перед неизвестностью, боязнь новой обстановки, новых людей в окружении.

    Дать какое либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в данной обстановке.

    Множество вопросов.

    Любознательность.

    Внимательно выслушать и спокойно отвечать, повторяя столько раз сколько необходимо для понимания.

    Быстрая утомляемость.

    Ребята очень активны.

    Нужно быстрее «бежать» к финишу, к результатам в игре, труде.

    Малыши во власти домашних привычек:

    • трудно засыпают;

    • просыпаются по ночам «попить»;

    • не умеют застелить постель;

    • разбрасывают и теряют вещи.

    Отсутствие навыков самообслуживания.

    Нужно терпеливо приучать к порядку. Проявить особое внимание вечером: кому-то сказку рассказать, кому-то спеть.

    Неуверенность в себе.

    Есть робкие и физически слабые.

    Давать нагрузку с учетом физического здоровья, не акцентируя на этом внимания.

    Привычка есть медленно, всухомятку

    Семейные привычки

    Следить за тем, чтобы дети съедали первое. Посадить за отдельный стол. Необходимо увидеть таких детей и принять все меры для предупреждения конфликтных ситуаций

    Готовы пробовать все на вкус

    Повышенный интерес ко всему новому неизвестному

    Рассказать детям о ядовитых ягодах, растениях

    Опасность

    Мальчики нарочито демонстрируют свою смелость

    Следует избегать чрезмерных ограничений в детской деятельности, заполняя жизнь детей полезными и нужными движениями играми и состязаниями

    Потеря интереса, рассеянное внимание

    Большая утомляемость от однообразия

    Частая смена видов деятельности

    Обидчивость, вспыльчивость

    Неумение сосредоточиться на одном объекте

    Частая смена деятельности

    Слезы и страхи в темноте

    Боязнь темноты

    Не оставлять одного в темноте

    Рассеянность, быстрое переключение внимания

    Легко отвлекаются на любой внешний раздражитель

    Игры, конкурсы, соревнования не должны быть продолжительны по времени

    Желание играть с малышами

    Чувство взрослости по отношению к младшим

    Поддержка, поощрение и направление действий по опеке малышей

    Копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых

    Слепое подражание взрослым

    Стремиться не подавать дурной пример

    Постоянные опоздания

    Отсутствие чувства времени

    Не давать поручения, связанные с учетом времени

    Впечатлительность

    Эмоциональная неуравновешенность

    Учитывая это не рассказывать сказки, истории с плохим концом

    Средний возраст(10-12 лет)

    Чувство неуклюжести, неловкости.

    Быстрый рост, диспропорция в развитии

    разумно использовать физические нагрузки

    Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости

    Половое созревание

    Уметь понять причины, соизмерять возможности и требования

    Курение игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона; украшения; неумелое использование косметики

    Внешнее проявление взрослости

    Вести разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом кинофильмов.

    Учить, как надо пользоваться косметикой; как, с чем в какое время носить украшения.

    Ночные бдения.




    Приучать к выполнению режима дня, направлять ночную «деятельность».

    Замкнутость, одиночество.

    Преувеличенное внимание к своим «недостаткам».

    Стремиться переключить внимание.

    Непослушание, действие наперекор, постоянные споры.

    Стремление к самостоятельности.

    Перевести в позицию сотрудника, соучастника.

    Замкнутость, неуверенность в себе, в свои силы после подавления инициативы.

    Инертность.

    В зависимости от причин безразличия выбирать те или иные средства борьбы.

    Появление тайн, укромных уголков леса, полянок, мест рыбалки.

    Неуемная фантазия.

    Знать такие секреты и совместно сохранять и совместно разумно использовать.

    Озорство, шалости.




    Проводить интересные игры с элементами романтики.

    Подростковый возраст(13-15 лет)

    Кумиромания; конфликтность, как вызов обществу; определяющее влияние сверстников; упрямство.

    Самоутверждение.

    Умение понять, сотрудничество.

    Замкнутость; агрессивность; отсутствие навыков общения; легкая ранимость. Чередование плохого и хорошего настроения; уход «в себя»; жизнерадостность и пассивность.

    Развитие интереса к противоположному полу; появление новых ощущений, чувств, переживаний.

    Объяснять, что это за чувства.

    Неподчинение; действие «наперекор», критиканство.

    Стремление к независимости; агрессивность.

    Стараться понять, помочь пережить данную ситуацию.

    Замкнутость; одиночество; сильная ранимость; вспыльчивость; раздражимость; интерес к себе.

    Специфические особенности (прыщики, полнота, жирные волосы и т.п.).

    В индивидуальной беседе разъяснять, как сделать, чтобы «этого» было меньше. В коллективной беседе находить лучшие качества у таких детей и выделять их.

    Чрезмерная самостоятельность.

    «Освобождение» от родительской опеки.

    Учитывать это и давать как можно больше подконтрольной самостоятельности.

    Несбывающиеся мечты.

    Мечтательность.

    Мечтать вместе.


    ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

    (5 – 8 лет)
    Физический рост и развитие:

    • медленный рост;

    • руки и ноги растут быстрее тела;

    • общее управление телом хорошее, координация глаз и рук увеличивается к семи годам;


    Особенности поведения:

    • высокий уровень активности;

    • стремление к общению вне семьи;

    • стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо;

    • понимание различий пола;

    • требование предоставить время на самостоятельные занятия;


    Советы для взаимодействия:

    • организация шумных игр при ограничении прыжков и бега;

    • развитие умения лазать и пользоваться качелями;




    • использование ритмических видов деятельности, песен, драматических постановок;

    • обучение правильным навыкам труда;

    • поручения должны быть конкретными и предполагать активное участие;

    • предоставление свободы действия, развития и использования собственных способностей.



    ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    (9 – 11 лет)
    Физический рост и развитие:

    • постоянный медленный рост;

    • девочки опережают мальчиков;

    • до бурного роста и мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее.


    Особенности поведения:

    • агрессивность у мальчиков, подчиненность у девочек;

    • энергичны, быстры в действии, настойчивы, обладают энтузиазмом;

    • часты беспокойные состояния, нуждаются в постоянной деятельности;

    • стремятся к большой мускульной активности;

    • коллективные игры;

    • шумны, спорят;

    • влюбчивы;

    • боятся поражения, чувствительны к критике;

    • интересы постоянно изменяются;

    • осознают себя в группе;

    • мальчики играют с мальчиками, девочки – с девочками;

    • стремление к соперничеству;

    • начало осознания моральных устоев;

    • интерес и любопытство ко всему вокруг;

    • стремление к независимости вне семьи.


    Советы для взаимодействия:

    • поощрять и хвалить;

    • использовать всю активность тела;

    • играть в коллективные спортивные игры;

    • заниматься по интересам;

    • разумно объяснять и руководить, направлять интересы, отвечать на вопросы.



    ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    (12 – 14 лет)
    Физический рост и развитие:

    • сильные различия в «биологическом» возрасте однолеток, отсюда – ощутимые различия в интересах;

    • период замедленного роста;

    • девочки обычно выше мальчиков;

    • созревание половых органов;

    • быстрый рост мускулатуры;

    • опасность переутомления;

    • девочки менее активны.


    Особенности поведения:

    • мальчики склонны к групповому поведению;

    • дети чувствуют себя постоянно беспокойно и неудобно;

    • развитие антагонизма между мальчиками и девочками, дразнят друг друга;

    • мнение группы более важно, чем взрослых;

    • сопротивление к критике;

    • проявляет интерес к заработку;

    • кумиромания;

    • усиление любви к некоторым взрослым.


    Советы для взаимодействия:

    • организовывать коллективные игры (различные для мальчиков и девочек);

    • отдавать предпочтение спортивным играм;

    • стремиться к соревновательности;

    • использовать общий энтузиазм.



    ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ-ПОДРОСТКОВ

    (15 – 16 лет)
    Физический рост и развитие:

    • половая зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями;

    • половая зрелость достигается у мальчиков к 15 годам, у девочек – к 13 годам (в среднем) – мальчики «отстают» от девочек примерно на 2 года;

    • различия в «биологическом» возрасте хотя и слабее, но еще заметны;

    • завершение роста скелета;

    • как следствие гормонального всплеска – появление подростковых угрей, доставляющих немалые огорчения.


    Особенности поведения:

    • девочки начинают раньше интересоваться мальчиками, чем мальчики девочками;

    • беспокойство о внешности;

    • привыкание к своему телу;

    • рост социальной активности;

    • проблема достижения независимости от своей семьи;

    • поиск себя;

    • определение в выборе профессии;

    • возникновение первой любви;

    • крайности в поведении и оценках: «я знаю все!».



    Советы для взаимодействия:

    • важно принятие детьми ребенка того же возраста;

    • руководство поведением должно быть без излишнего вмешательства и давления взрослых;

    • необходимы условия для индивидуального отдыха;

    • необходимо понимание взаимоотношений полов;

    • мальчиков возможно концентрировать на спортивных соревнованиях, девочек – на занятиях танцами, пении, организации активных дел.



    Примечание


    • Никогда нельзя запрещать то, что не в силах запретить.

    • Следует учитывать, что ребенок не может сразу переключиться с одного занятия на другое, особенно если оно не очень желательно (например, отход ко сну). Поэтому необходимо тщательно планировать смену видов деятельности (например, не затевать перед сном шумных подвижных игр).
    написать администратору сайта