Главная страница
Навигация по странице:

КР Права,обяз, функции. Закон РФ Об образовании. Национальную доктрину образования в РФ (на период до 2025г.)



Название Закон РФ Об образовании. Национальную доктрину образования в РФ (на период до 2025г.)
Анкор КР Права,обяз, функции.doc
Дата 10.02.2018
Размер 43 Kb.
Формат файла doc
Имя файла КР Права,обяз, функции.doc
Тип Закон
#16472

Семинар 1

Роль классного руководителя в системе воспитания школьника.

Нормативно-правовые основы классного руководства.

План:

  1. Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Функции классного руководителя.

  2. Содержание деятельности КР.

  3. Нормативно-правовые аспекты классного руководства. Принципы государственной политики в области образования.

  4. Задачи классного руководителя. Права и должностные обязанности КР.

  5. Документация и отчетность в работе КР.


Студент знает:

  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. Национальную доктрину образования в РФ (на период до 2025г.).

  3. Приложение к письму Минобразования России от 21 июня 2001г. (№480/30-16).

  4. Устав ОУ.

  5. Положение о классном руководителе школы.

  6. Должностную инструкцию классного руководителя и др. нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность КР.

Портфолио:

1. Студент предоставляет пакет нормативно-правовых документов (копии), регламентирующих деятельность классного руководителя, с выделением значимой информации.

2. Тест.

Литература:

1. Гуткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. М., 2005.

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Национальную доктрину образования в РФ (на период до 2025г.).

4.Приложение к письму Минобразования России от 21 июня 2001г. (№480/30-16).

Семинар 2

Классный руководитель и класс
План:

  1. Школьный класс как коллектив (как класс становится коллективом?).

  2. Стадии развития классного коллектива

  3. Возрастные особенности классного коллектива.

  4. Критерии сформированности коллектива.


Портфолио:

1.Стадии развития классного коллектива (составить таблицу).

2. Критерии сформированности коллектива класса (схема).

3. Кейс-метод (анализ текстов с описанием ситуаций, которые имели место в реальности, на примере статей из журналов «Педагогика», «Воспитание школьника», «Директор школы», «Классный руководитель»).


Презентация и защита проекта:

Подготовьте в творческой группе (4-5 человек) и проведите в игровой форме защиту проектов «Классная комната, в которой бы мне было хорошо» (с позиции воспитанника и классного руководителя). Нарисуйте, опишите, схематически обозначьте все желательные качества классной комнаты. Не ограничивайте воображение реальными возможностями школы. Из любого проекта извлеките вполне допустимые реальные нововведения в школьное обустройство жизнедеятельности детей.

Литература:
1. Рожков М.И. Классному руководителю. – М.: Владос, 2005.

  1. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. М., 2005.

  2. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Владос, 2006.

  3. Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. – М., 2007.

  4. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М., 2006.

  5. Степанова Е.Н. Классному руководителю о воспитательной системе класса. М., 2007.

  6. Стефановская Т.А. Классный руководитель. Функции и основные направления деятельности. – М.: Академия, 2008.


Семинар 3

Содержание воспитания в деятельности классного руководителя.

Формирование личности в процессе воспитания.
План:

  1. Проблемы содержания воспитания в современной общеобразовательной школе.

  2. Нравственное воспитание и мировоззрение школьников.

  3. Гражданское воспитание молодежи.

  4. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение воспитанников.

  5. Эстетическое воспитание.

  6. Физическое воспитание молодежи.


Результатом работы по данной теме является:

  1. Конспект (портфолио).

  2. Участие студентов в «круглом столе» на тему: «Актуальные вопросы воспитания современного школьника» (анализ ситуации в общеобразовательной школе по направлениям содержания воспитания на основе работы с Интернет ресурсами и периодическими изданиями).

  3. Анализ педагогических ситуаций с помощью кейс-метода (анализ текстов с описанием ситуаций, которые имели место в реальности, на примере статей из журналов «Педагогика», «Воспитание школьника», «Директор школы», «Классный руководитель»).


Литература:


  1. Гришин Д.М., Колдунов Я.И. Руководство самовоспитанием школьников. – М., 2000.

  2. Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. – М., 2004.

  3. Коломинский Я.Л. Воспитай себя. – М., 1999.

  4. Кочетов А.И. Педагогические основы самовоспитания. – М., 2001.

  5. Кульневич С.В. Воспитательная работа в средней школе. От коллективизма к взаимодействию. М., 2003.

  6. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. М., 2004.

  7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Владос, 2006.

  8. Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. – М., 2007.

  9. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М., 2006.


Вопросы к экзамену:

  1. Роль классного руководителя в системе воспитания школьника. Система классного руководства.

  2. Классный руководитель в воспитательной системе школы.

  3. Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Функции классного руководителя.

  4. Содержание деятельности КР.

  5. Нормативно-правовые аспекты классного руководства. Принципы государственной политики в области образования.

  6. Задачи классного руководителя.

  7. Права и должностные обязанности КР.

  8. Документация и отчетность в работе КР.

  9. Классный руководитель и класс. Школьный класс как коллектив.

  10. Стадии развития классного коллектива.

  11. Возрастные особенности классного коллектива.

  12. Критерии сформированности коллектива.

  13. Проблемы содержания воспитания в современной общеобразовательной школе.

  14. Формирование личности в процессе воспитания. Нравственное воспитание и мировоззрение школьников.

  15. Гражданское воспитание молодежи.

  16. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение воспитанников.

  17. Формирование личности в процессе воспитания. Эстетическое воспитание.

  18. Физическое воспитание молодежи.
написать администратору сайта