Главная страница

Знакомство с языком Си


Скачать 23.52 Kb.
НазваниеЗнакомство с языком Си
АнкорЗнакомство с языком Си.docx
Дата05.12.2017
Размер23.52 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЗнакомство с языком Си.docx
ТипДокументы
#11637

Знакомство с языком Си

Создание программ на Си будет осуществляться в среде Microsoft Visual Studio 2005. В списке программ меню Пуск соответствующего раздела выберите пункт «Microsoft Visual C++» и запустите данное приложение.

Среда Microsoft Visual C++ организует для каждой отдельной программы свой набор файлов, который называется проектом. Главный файл проекта – с расширением *.cpp и именем, совпадающим с именем проекта. В этом файле находится функция main(…), внутри которой вы будете добавлять операторы, переменные, вызовы других функций и т.д. Перед функцией main(…) записывается подключение к заголовочным файлам посредством инструкции #include <имя_заголовочного_файла>. Заголовочные файлы подключают к вашему проекту библиотеки функций, которые вы будете использовать в своей программе. Например, для того, чтобы воспользоваться функциями printf() или scanf() необходимо подключить заголовочный файл stdio.h посредством инструкции #include . К каждому проекту автоматически подключается файл stdafx.h посредством инструкции #include . Данная инструкция вставляется вначале файла *.cpp и ее нельзя удалять. Подключение дополнительных заголовочных файлов (stdio.h, system.h и пр. необходимые для конкретной работы файлы), осуществляется после (ниже) инструкции #include .

Для создания нового проекта выберите пункт меню File/New. Далее, в открывшемся окне выберите закладку Projects/Win32 Console Application, в нижней части окна указываете имя нового проекта (новые проекты создавайте только на диске D:, т.к. все файлы, созданные на диске C:, при завершении работы компьютера удаляются). Далее, мастер создания проектов предложит выбрать вариант нового проекта – выберите «Console application» и нажмите кнопку «Finish». В результате создастся новый пустой проект.

Для просмотра структуры проекта и перехода в файл *.cpp откройте окно FileView (если оно скрыто), в котором в виде древовидной структуры отображаются все файлы проекта.

Файл *.cpp нового проекта выглядит следующим образом:

http://www.realcoding.net/images/listing22.gif

Описание новых переменных, добавление операторов и вызов функций необходимо делать в функции main(…) внутри фигурных скобок и до вызова оператора return 0. Данный оператор завершает работу программы и любые действия, написанные после указанного оператора, никогда не будут выполнены.

После написания кода программы, необходимо его откомпилировать (в меню Debug выбираете пункт Start Debugging или нажмите клавишу F5). Если код был набран без ошибок, то внизу в окошке Build отображается текст «0 error(s), 0 warning(s)» (0 ошибок, 0 предупреждений). Если при написании кода были допущены ошибки, то внизу отобразится перечень ошибок и их общее количество. Для каждой ошибки расшифровывается суть ошибки и номер строки кода, в которой эта ошибка была допущена. Для перехода к соответствующей строке кода, необходимо дважды щелкнуть мышью на строке с наименованием ошибки. Операция компиляции и запуска может осуществляться также посредством кнопки «зеленый треугольник» на панели управления.

Задание №1

Запустите пример следующего простого приложения:

#include

#include

int main()

{

printf(“Hello world!!!!!!”);

getchar();

return 0;

}
Задание №2

Напишите программу, которая выводила бы на экран следующий текст:

\\\Карточка студента\\\

Имя:

Фамилия:

Группа: «ПС-»
Примечание:

Для того, чтобы иметь возможность вывода текста в консольном приложении на русском языке, необходимо сменить кодовую страницу. Это выполняется посредством команды:

system(“сhсp 1251”); // команда сhcp – cокращение от текста change code page

Очистка экрана от ненужных надписей осуществляется командой:

system(“cls”); // команда cls – cокращение от текста clear screen

Для того, чтобы воспользоваться функцией system(), необходимо подключить заголовочный файл stdlib.h.

Для того, чтобы после вывода текста на экран, окно приложения не закрывалось, воспользуйтесь функцией getchar(). Данная функция ожидает нажатия пользователем клавиши Enter.
Задание №3

Напишите программу, которая в цикле считывала бы с экрана символ, а выводила бы на экран его код. Выход из цикла завершается при вводе символа ‘0’.

В конце программы сделайте вывод на экран символа ‘\007’.

Ввод символов должен осуществляться на русском языке.

Экран должен быть предварительно очищен от служебных надписей.

В качестве цикла следует использовать цикл с постусловием:

do 

{оператор1;

операторN;

} while(условие нахождения в цикле);

Примечание:

Символьный тип в языке Си – это char. При выводе на экран символа в формате целого числа (%d) на экран выводится его внутренний код, а при выводе в формате символа (%c) – непосредственно сам символ. Это является следствием того, что все символы хранятся в таблицах кодов, где каждому символу сопоставляется его графическое и цифровое представление. Формат отображения символа на экране зависит от инструкции программиста: представить символ в графическом виде или в цифровом виде.

Функция scanf() считывает данные не непосредственно с клавиатуры, а из буфера ввода, в который помещаются коды символов, набранных на клавиатуре. Поэтому после функции scanf() необходимо предусмотреть вызов функции getchar(). Данная функция очищает буфер ввода от символа «Enter», который считывается вместе с введенным символом (при вводе данных пользователь нажимает символ и клавишу «Enter»). В противном случае, при следующем вызове функции scanf() из буфера ввода будет считан код клавиши «Enter», а не следующий символ.

написать администратору сайта