Большой расход топлива на холостом ходу

Большой расход топлива на холостом ходу

Высокие холостые обороты — повышенный расход топлива

Даже новички знают: если двигатель работает на повышенных холостых оборотах, то потребление топлива увеличивается. В этом подразделе рассказывается о том, как самостоятельно выполнять регулировку холостого хода на карбюраторных машинах. Отмечу, что если вы не являетесь большим специалистом в автоделе — лучше поручить эту работу механикам СТО.

Регулировка холостого хода осуществляется с помощью регулировочных винтов качества и количества состава рабочей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

Регулировку холостого хода необходимо выполнять на предварительно прогретом двигателе (то есть температура охлаждающей жидкости должна быть примерно 90 °C) при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора. Нормальная регулировка возможна только при правильно установленном моменте зажигания. Свечи зажигания должны быть полностью исправными и работоспособными, а все зазоры в механизме газораспределения — должным образом отрегулированы.

Автомобилисты с многолетним опытом без особых затруднений умеют регулировать холостой ход на слух, руководствуясь тем, как работает двигатель. Однако лучше это делать с помощью тахометра. На старых автомобилях штатные тахометры отсутствуют, поэтому их владельцам приходится подключать внешние измерительные приборы (помните, что делать это можно лишь при выключенном зажигании). Затем с помощью винта, предназначенного для регулировки количества состава горючей смеси, установите требуемую частоту вращения коленчатого вала, ориентируясь по показаниям тахометра. После этого винтом, предназначенным для регулировки качества горючей смеси, выставите содержание угарного газа в выхлопных газах автомобиля (в некоторых машинах можно выставить и степень открытия актюатора холостого хода).

Если же под рукой необходимые приборы отсутствуют, то можно обойтись и без них. В данном случае регулировка холостого хода осуществляется следующим образом.

Закрутите до предела винт, предназначенный для регулировки качества состава горючей смеси, после чего открутите его примерно на 1,5–2,5 оборота. Винт, который предназначен для регулировки количества состава горючей смеси, следует вкрутить на 1,5–2 оборота от того положения, при котором он начинает поворачивать рычаг, находящийся на оси дроссельной заслонки (рис. 4.3).

Рис. 4.3. Винты регулировки холостого хода

При нормальной, стабильной работе двигателя, когда винт регулировки качества состава горючей смеси находится в первоначальном положении, выворачивая его, следует поймать и зафиксировать минимально возможную частоту вращения коленчатого вала.

При регулировке винтом качества состава горючей смеси в одну или другую сторону (без изменения при этом положения дроссельной заслонки) необходимо выставить максимальную частоту вращения коленчатого вала. После этого путем вращения упорного винта дроссельной заслонки опять ловится и выставляется минимально возможная, но в то же время стабильная частота вращения коленчатого вала.

Как правило, эти манипуляции достаточно провести пару-тройку раз, чтобы найти оптимальное рабочее положение регулировочных винтов, при котором достигается максимально экономичная и в то же время стабильная работа двигателя.

Читайте также:  Что такое обозначенный перекресток

Окончательная проверка правильности выставления холостого хода выполняется следующим образом: при прогретом двигателе резко и до упора нажмите педаль газа, а затем так же резко полностью отпустите ее. При нажатии педали мотор должен ровно, без рывков и дерганий увеличить обороты, а когда вы полностью отпустите педаль газа, он должен не глохнуть, а стабильно продолжать работу на минимальных оборотах.

При проведении такой проверки следите за тем, чтобы рукоятка подсоса была полностью задвинута, то есть подсос должен быть выключен.

Если вы не обладаете достаточными навыками и опытом для того, чтобы самостоятельно отрегулировать холостой ход, — обращайтесь к специалистам СТО. Неумелыми действиями вы только ухудшите ситуацию.

От того, как человек управляет автомобилем зависит очень многое. Так, агрессивная манера вождения может отрицательно сказываться на подвеске, двигателе и других составляющих. Такая манера прилично увеличивает расход топлива. Однако и медленная езда не всегда бывает экономичной. При ней автомобиль так же может расходовать большее количество топлива.

Вне зависимости от типа езды, очень часто водители прибегают к холостому ходу. Это такой ход, когда водитель переключает передачу на нейтральную и снимает нагрузку с мотора. В большинстве случаев автомобиль на холостом ходу стоит на месте. Некоторые водители переключаются на нейтральную передачу и при подъезде к светофору или любому другому объекту. Перед тем как воспользоваться холостым ходом подумайте, что при нем машина практически не контролируется. Другими словами, выключив передачу на скользкой дороге, вы никак не сможете повлиять на занос, что может повлечь большое количество неприятностей. Однако очевидный плюс нейтральной передачи — минимум токсичности выхлопным газов.

С помощью холостого хода можно проверить некоторые узлы автомобиля. К примеру, вы можете разогнать машину и переключиться на нейтральную передачу. Если вы остановились слишком быстро, то на лицо проблема с тормозными колодками, шинами или подшипниками ступиц.

Еще одной довольно частой проблемой является повышенный расход топлива при движении на нейтралке. Казалось бы, что такого не должно быть, так как, переключаясь на нее, практически вся нагрузка с двигателя снимается. Реальность же выглядит иначе. Одной из основных причин большого расхода топлива на холостых являются высокие или неустойчивые обороты двигателя. В данной ситуации проблема заключается в клапане холостого хода, который работает неправильно. Насторожить должен и тот факт, что машина начала потреблять больше топлива сразу после ремонта данного узла. Здесь можно говорить о неправильно регулировки. Самостоятельно исправить подобную проблему легко лишь в старых автомобилях, на которых установлена биметаллическая пластина. В более новых машинах она отсутствует, а клапан компьютеризирован. Естественно, это потребует применения специализированного оборудования.

Читайте также:  Промывочное масло для двигателя инструкция

Расход топлива может увеличиться и в случае низкого давления в шинах, причем, уже не важно, двигаетесь ли вы с включенной передачей или нет.

Перед тем как говорить о проблеме высокого потребления топлива, стоит его измерить. Полагаться на бортовой компьютер не стоит, так как зачастую он не может предоставить точных данных (особенно в режиме мгновенного расхода). Действовать нужно следующим образом: выездите весь имеющийся бензин, заправьте литр и включите зажигание. Дальше остается лишь ждать пока автомобиль не заглохнет. В среднем, на холостом ходу большинство автомобилей расходует 0,8 литра топлива в час.

Повышенный расход топлива — это не только увеличение количества визитов на заправку, но и удар по бюджету автомобилиста. Какие факторы влияют на "прожорливость" машины?

Рабочие жидкости

Конечно же, самая банальная причина повышенного расхода – использование некачественного топлива. Если бензин или дизель по своему химическому составу не соответствуют нормативам, то его сгорание происходит нештатно. А это значит, что блок управления двигателем пытается исправить проблему и дает команду обогатить смесь, подав больше топлива. Чтобы не спускать деньги в трубу вместе с не полностью сгоревшим топливом, лучше заливать топливо на заправках известных сетевых компаний.

На расход топлива также может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена.

Электронный блок управления

Работа современного двигателя зависит от большого количества факторов, а сам мотор управляется компьютером. В зависимости от показаний множества датчиков, "мозги" подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и так далее) под текущий режим движения. Если показания от какого-либо неисправного датчика выдают некорректные данные, то ЭБУ выбирает для мотора ошибочную программу, что может вызывать неправильное сгорание топливовоздушной смеси и, следовательно, повышенный расход топлива. К счастью, как правило, если один из датчиков выдает неточные данные, то на приборной панели загорается индикация "Check engine".

В этом случае стоит обратиться на сервис, где специалисты считают ошибку и помогут понять, какой исполнительный механизм или датчик требует замены.

Датчик массового расхода воздуха

Отдельно следует отметить датчик массового расхода воздуха. Ведь негерметичность каналов подачи воздуха к нему ведет к искажениям показаний реального расхода воздуха и фактического, попавшего в камеру сгорания. Отсюда – неверное стехиометрическое соотношение горючей смеси и работа ДВС в полуаварийном режиме со всеми вытекающими последствиями.

Вот почему при диагностике автомобиля с жалобами на неровную работу двигателя и повышенный расход мастера, в первую очередь, проверяютт датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Читайте также:  Краска для ржавого металла

Топливный фильтр

Не всегда в повышенном расходе виновата электроника. Причиной может быть и забитый топливный фильтр.

В этом случае давление топлива падает ниже расчетного, и ЭБУ дает команду на более длительное открытие форсунок, чтобы привести подачу топлива в норму. Вроде бы ничего страшного, но есть один нюанс — при забитом топливном фильтре давление прыгает с высокой частотой и крайне нестабильно, поэтому электронные "мозги" попросту не успевают подстраиваться под изменения, что вызывает неровное поступление топлива в камеру сгорания и непредсказуемый (зачастую повышенный) расход.

Воздушный фильтр

Еще один фильтр, влияющий на расход топлива, – воздушный. Считается, что общая конструктивная особенность поршневых ДВС – недостаток воздуха, который необходим для полного сгорания топлива (и именно ее решает на современных моторах решает турбонаддув).

А теперь представьте, насколько становится сложнее мотору всасывать воздух, когда воздушный фильтр забит пылью и грязью. К тому же, в этом случае мотор сильнее нагружается и расходует больше топлива. Именно поэтому воздушный фильтр меняют при каждой смене моторного масла.

Система выпуска

Чтобы ДВС исправно работал, он должен не только "вдыхать", но еще и свободно "выдыхать" – через систему выпуска. При закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на "выдавливание" продуктов сгорания топлива. Следовательно, для сохранения рабочей мощности мотору приходится сжигать больше "горючки".

Поршневая группа

Износ поршневой группы — вполне обычное явление для двигателей с большим пробегом (свыше 100 000 км). На "уставших" моторах увеличение потребления горючего связано с нарушением компрессии в цилиндрах.

Если она недостаточно высокая, показатели отдачи мотора ухудшаются и для достижения требуемой отдачи двигателю нужно сжигать больше топлива. Часть которого, к слову, сгорает не полностью, так как все процессы изначально рассчитаны на штатную компрессию. Именно поэтому большинство возрастных автомобилей становятся все прожорливее и прожорливее.

Дополнительное оборудование

Не все причины повышенного расхода топлива связаны с техническими нюансами. На расход топлива влияет и навесное оборудование — кондиционер, мощная аудиосистема, освещение и другие серьезные потребители электроэнергии нагружают генератор, который связан ременным приводом с двигателем. А повышенные затраты энергии ДВС на вращение генератора провоцирует повышенный "аппетит" мотора.

Покрышки тоже влияют на расход топлива! Например, низкое давление в шинах ведет к повышенному сопротивлению качению. А это означает, что часть топлива тратится на преодоление сопротивления и не преобразуется в реальную работу по передвижению автомобиля в пространстве – отсюда и повышенный расход.

Ссылка на основную публикацию
Блакард попутчик старый оскол тамбов
Бла бла кар Старый Оскол Тамбов Бла бла кар найти поездку из Старого Оскола в Тамбов Цитата с сайта BlaBlaCar.ru...
Ауди а6 333 л с
У нее настоящие — стрелочные — приборы. Ей незнакомо слово «автопилот» и она не понимает язык жестов. Ее центральный дисплей...
Ауди а6 в лизинг
ООО «Фольксваген Груп Рус» Информационная линия Audi: 8 800 200-23-33 Тип кузова: седан Возраст модели: 18 лет Производитель: Audi AG...
Бланк договора продажи транспортного средства
Рекомендации по заполнению Договора купли продажи автомобиля Распечатываем бланк в трех экземплярах (Продавцу, Покупателю, в ГИБДД) Заполняем договор ручкой одного...
Adblock detector