Цепи на грузовые автомобили

При движении по бездорожью цепи противоскольжения для грузовых автомобилей – самый удобный и подходящий по цене вариант повышения проходимости техники. Эти приспособления позволяют улучшить внедорожные характеристики грузовика без больших трудовых и финансовых затрат. Достаточно зафиксировать на авторезине стальные звенья. Это гораздо удобнее, чем подкладывать под колеса забуксовавшей фуры жерди, камни и другие подручные материалы.

Принцип действия прост, как все гениальное. Цепь, надетая на покрышку, увеличивает сцепление колеса грузового автомобиля с дорогой. Металлические звенья выполняют функцию грунтозацепов, «вгрызаясь» в ледяной панцирь или укатанный снег, вдавливаясь в грунт. Колеса не пробуксовывают, вся мощность двигателя преобразовывается в тяговое усилие.

Конструктивно эти приспособления представляют собой два отрезка цепи, расположенных вдоль боковых поверхностей покрышек, которые соединены поперечными рядами звеньев. В сцепление с дорожным покрытием вступают поперечно натянутые ветви. Соединяющие элементы могут располагаться либо строго перпендикулярно направлению вращения колеса (тип «лестница»), либо образовывать рисунок «ромбы» или «соты».

Звенья цепи противоскольжения для грузового автомобиля изготавливаются из стальных прутков с армированием. Специальная обработка позволяет повысить прочность изделий, придать им стойкость к коррозии. Чтобы улучшить сцепные свойства изделия, производители иногда используют пруток не круглого, а конического сечения. Как правило, подобными инновациями отличаются иностранные бренды.

Эти приспособления являются разновидностью цепей противоскольжения для грузового автомобиляпо доступной цене. Представляют собой отдельные поперечные ветви, закрепленные на колесе с помощью хомутов, охватывающих обод.

Преимущество этих приспособлений в том, что одеть их можно на колесо, которое уже застряло в грязи. С обычной цепью против скольжения такой фокус проделать не удается. Количество браслетов на одном колесе можно адаптировать к дорожным условиям.

Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей с шипами

Производители постоянно работают над улучшением эксплуатационных характеристик этих изделий. Например: существуют цепи противоскольжения для грузовых автомобилей с шипамикруглой или квадратной формы. Эта разработка позволяет увеличить сцепление колес с дорогой или бездорожьем.

Различают шипы обычного типа и лежачие или плоские. Первые – это штырьки круглого или конического сечения, торчащие из цепи. Вторые – это планки, наваренные поперек звеньев, которые обращены лицевой стороной к дороге. Для поездок в тяжелых условиях бездорожья предпочтительнее использовать цепи противоскольжения с обычными шипами. Они лучше вгрызаются в грунт или лед.

Автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей

Эти приспособления работают по совершенно иному принципу. Они включаются в работу только в тот момент, когда требуется набрать скорость или затормозить. Подача к колесу осуществляется прямо на ходу с помощью кнопки в кабине. Эффективны на скорости до 50 км/ч.

В плане конструкции автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей представляют собой стальной барабан с резиновым покрытием, на котором закреплены звенья из закаленной стали. Когда водитель активирует кнопку в кабине, устройство подается к колесу. Прорезиненная поверхность барабана прижимается к внутренней стороне движущейся покрышки и начинает вращаться.

Под действием центробежных сил отрезки цепи, закрепленные на барабане, распрямляются и периодически попадают под колесо движущегося грузовика, увеличивая сцепление с дорогой. Когда необходимость в устройстве отпадает, она возвращается в исходное положение той же кнопкой в кабине. Удобно, но дорого. Цена такого приспособления начинается от 110 тысяч рублей.

Как выбрать цепь против скольжения для грузовика

Чтобы получить правильный ответ на этот вопрос, нужно определиться, для каких целей приобретается цепь противоскольжения для грузовых автомобилей. На какую технику будет устанавливаться (несмотря на название, эти приспособления используются на автобусах, погрузчиках, снегоуборочной технике и других машинах)? Что в приоритете: плавность хода, долговечность, вездеходные характеристики?

Если нужна плавность хода

Плавность хода требуется при перевозке пассажиров и транспортировке хрупких грузов. Такими характеристиками обладают цепи с рисунками «ромб» или «соты». Чаще такие приспособления против проскальзывания надевают на колеса автобусов. Также плавность хода требуется, когда работа выполняется в глубоком снегу. Движение без рывков снижает риск пробуксовки колес в рыхлой массе.

Другой аспект – величина звена. Здесь также необходима золотая середина. Чем крупнее каждый сегмент, тем лучше колесо, одетое в такую цепь, цепляется за мягкое дорожное покрытие, но хуже показатели плавности хода по твердой поверхности. С уменьшением размера звеньев картина меняется в обратную сторону.

Читайте также:  Подключение elm327 bluetooth к iphone

Если нужна проходимость

В этом случае хорошим вариантом являются цепи противоскольжения для грузовых автомобилей с шипами. Данные приспособления отлично ведут себя и в грязи, и в снегу, и на обледеневшей дороге. Единственный недостаток – ездить с такой «обувью» по твердому покрытию нельзя.

Если ваш бюджет пока не «тянет» на то, чтобы купить цепи противоскольжения для грузовых автомобилей с шипами, можно использовать другой метод. Повышения проходимости можно добиться, увеличив количество поперечных ветвей.

Когда требуется быстрота установки

Если во главу угла ставится удобство монтажа и демонтажа, следует остановить выбор на секторных цепях противоскольжения для грузовых автомобилей. Такие «браслеты» можно установить очень быстро, не имея специальных навыков.

Насчет автоматических цепей противоскольжения для грузового автомобиля единого мнения среди водителей не существует. Большинство считают, что цена этого технического средства явно завышена. Также следует учитывать, что приспособление хорошо работает только на трассе. При движении в глубокой колее его эффективность резко падает.

Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей своими руками

Конструктив этого устройства достаточно прост. Чтобы сделать цепь противоскольжения для грузового автомобиля своими руками, не требуется особых навыков и сложного оборудования. Потребуются:

  • прочная цепь из стальной проволоки диаметром не менее 6 мм,
  • углошлифовальная машинка («болгарка») с отрезным диском,
  • карабины или соединительные кольца,

На первом этапе следует порезать цепь на куски необходимого размера. Длина поперечных ветвей берется с запасом на два звена от ширины покрышки. Длина сегментов боковых ветвей соответствует расстоянию между поперечными полосами. Чем чаще расположены сегменты цепи противоскольжения, тем выше проходимостьгрузового автомобиля. Также это положительно влияет на плавность хода.

Важно: звенья цепи должны быть сварены, а не спаяны!

Нарезанные по размеру части соединяем, чтобы получилась конструкция в форме веревочной лестницы. Не забываем, что необходимо оставить хвостовые ветви, к которым крепятся соединительные крюки и устройства натяжения из болтов.

Цена цепей противоскольжения для грузового автомобиля

Здесь ничего нового: качественный товар стоит дороже, но иногда производитель делает наценку не только за качество, но и за громкое имя. Большое значение имеет маркетинг. Цена цепи противоскольжения для грузовых автомобилейпроизводства таких фирм как Trygg, Pewag и Konig начинаются от 10-11 тысяч рублей за комплект на одну ось (два колеса).

Российские производители предлагают свою продукцию по гораздо более демократичным ценам. Например, в любом регионе можно найти цепи противоскольжения для грузовых автомобилейместного производства по цене в три тысячи рублей. Иногда и дешевле.

Самый бюджетный вариант – изготовление цепи противоскольжения для грузового автомобиля своими руками. Конечно, в сравнении с заводскими изделиями такое устройство выглядит не очень привлекательно, но позволяет неплохо сэкономить.

Выберите подкатегорию

Цепи противоскольжения TRYGG для грузовиков, тягачей, самосвалов ,различных типов и размеров . Цепи изготовленыы из закаленной стали , легированной бором ,никелем и хромом.

В связи с переездом, доставкой товара зачастую требуются грузоперевозки. И везде главным фактором, создающим проблемы при осуществлении грузоперевозок, являются погодно-климатические условия. Из-за осадков дороги часто размываются и приходят в негодность, а бездорожье сильно затрудняет перевозки, особенно зимой, когда автомобиль на дороге сталкивается со снежными заносами и гололедом. Но если легковую машину можно вытащить из-под снега при помощи буксира или специальной техники, то освободить грузовик значительно труднее из-за его большого веса. Поэтому необходимым элементом при дальних поездках являются цепи противоскольжения для грузовиков, надеваемые на колеса. Недаром самые крупные и известные автопроизводители включают грузовые цепи противоскольжения в стандартную комплектацию.

Поскольку грузовые цепи противоскольжения очень разнообразны, то среди них всегда можно найти оптимальную для конкретного автовладельца. Некоторые марки грузовиков производят цепи только для своих машин – например, цепи противоскольжения на Урал. Но и для отдельных видов грузовиков цепи могут быть разного «калибра» и «рисунка», скажем, в виде «сот» или «лесенки» – в зависимости от вида дорожного покрытия. Для большегрузных машин и фур используются цепи для грузовиков с шипами, которые позволяют им быстро двигаться на самых сложных участках дорог.

Читайте также:  Пропитка для воздушного фильтра скутера

Что дают цепи противоскольжения

Все цепи противоскольжения для грузовиков Урал решают одну основную задачу – обеспечивают уверенную езду по скользкой дорожной поверхности, при снежных заносах, и даже там, где вообще нет дороги. Но помимо этого грузовые цепи противоскольжения обладают и рядом других важных свойств:

  • цепи повышают управляемость и устойчивость автомобиля за счет лучшего сцепления колеса с дорогой. Для большей надежности такие цепи свариваются и опрессовываются;
  • благодаря высокому качеству металла, из которого они сделаны, некоторые цепи для грузовиков способны выдерживать очень высокую и очень низкую температуру. Скажем, цепи противоскольжения на Урал могут эксплуатироваться при температурах от -50 до +50 градусов;
  • также установка цепей позволяет избежать лишних трат на резину, которая меньше изнашивается, когда ее защищают цепи;
  • наконец, немаловажно то, что цепи противоскольжения для грузовиков можно в любой момент снять с колес и так же легко надеть обратно;
  • за счет специальной технологии производства цепи не повреждают колесо. Для этого с их звеньев удаляются все неровности или зазубрины, которые там могли оказаться. Это обеспечивает защиту от разрывов даже при больших нагрузках.

Покупка и использование цепей

Для того чтобы цепи для грузовиков служили максимально эффективно, их необходимо правильно выбирать и правильно эксплуатировать. Выбирая цепи, необходимо учитывать, прежде всего, особенности конкретной марки машин и условия, в которых вы будете использовать цепи. Конечно, для грузовика лучше подойдет жесткая цепь, такая как цепь на Урал – она гораздо лучше справится с бездорожьем. Правда, с ней не получится ехать на большой скорости, но ведь грузовикам она нужна не так часто. Мягкие цепи лучше годятся для проселочных дорог с разными видами покрытия. Тут можно ехать быстрее. Что касается размеров звена, то чем оно толще, тем выше станет проходимость автомобиля.

В нашем интернет-магазине специалисты подберут цепи противоскольжения(цепи противоскольжения для грузовых автомобилей)специально для вашего автомобиля с учетом всех требований, а также при необходимости профессионально установят их на колеса. Кроме того, вы получите квалифицированную консультацию по уходу за цепью и ее установке. И, конечно же, вас приятно удивят цены на нашу продукцию.

Зимняя резина, спасающая наши автомобили на заснеженных дорогах и во время гололеда, на российском рынке появилась не так давно. А мы уже и представить не можем, что когда-то ее и не было. Вместо нее использовались специальные цепи. Как показывает практика, свою актуальность они все еще не потеряли. В этой статье «Автосила» расскажет почему.

История

История создания цепей противоскольжения довольно размыта и имеет несколько версий. Первая версия присуждает звание «первооткрыватель» Гарри Видому из Нью-Йорка. Считается, что в 1904 году он получил патент США. Внук изобретателя утверждает, что идея деду пришла после того, как он увидел водителей, обертывающих веревкой колеса, для увеличения проходимости на грязных и заснеженных дорогах.

Вторая версия причисляет это изобретение группе швейцарских лыжников. В начала 20 века у них в горах застряла машина. После долгих мучений одному из них пришла в голову идея, намотать цепи на колеса. Так ли это, никто точно сказать не может.

А вот третья версия имеет документальное подтверждение. Во время Первой мировой войны водители санитарных машин русской армии пользовались цепями для колес, которые изготавливались в автомастерских.

[blockquote]На сегодняшний день цепи противоскольжения (противобуксовочные цепи) – это максимально эффективное, компактное и простое в использовании средство для преодоления сложных дорожных путей.[/blockquote]

Таким образом, цепь принимает на себя функцию дополнительного протектора и внешне представляет собой сеть из цепных колец.

Читайте также:  Не работает датчик уровня топлива ваз 2109

Виды

Цепи противоскольжения обязательно должны соответствовать размеру шины. Поэтому они делятся по классам:

  • для легковых автомобилей
  • для внедорожников
  • для грузовиков

Другой способ деления – по исходному материалу:

Жесткие

Их делают из прочной стали, оцинкованной или окрашенной высокопрочными эмалями, а также из титана. Если цепь предназначена для легкового авто, то диаметр каждого звена равняется 12-18 мм. Некоторые производители предлагают цепи с 9 мм звеньями, созданные для низкопрофильных шин и протекторов с европейским рисунком. С цепями для внедорожников и грузовиков все наоборот: чем больше кольца, тем эффективней приспособление.

Мягкие

Изготавливают из пластика, армированной резины или полиуретана. Они имеют шипованные накладки – грунтозацепы, резиновый жгут и боковую фиксацию.

«Мягкие» цепи оказывают меньшую нагрузку на подвеску и увеличивают скорость до 60-80 км/ч, тогда как с «жесткими» цепями нельзя разгоняться более чем на 50 км/ч. При этом производители не рекомендуют ездить на максимальных для цепей скоростях на расстояния более 40 км.

Кроме этого на прилавках можно найти цепи из более эластичных материалов. Внешне они похожи на резиновые жгуты эспандера, нос более прочной и плотной оплеткой. С ними можно разгоняться до 90 км/ч, но коэффициент проходимости будет значительно ниже, чем у «жестких» цепей.

При выборе цепи противоскольжения немаловажен ее «рисунок»:

Рисунок «лесенка» самый простой, в плане исполнения, и достаточно практичный. Он представляет собой продольные тросы, соединенные параллельными друг к другу «отрезками», образующие «лесенку». Цепь с таким рисунком обычно устанавливают на неуправляемые колеса, так как она не мешает заносам и боковым смещениям. «Лесенка» подходит для передвижения по небольшим отрезкам труднопроходимой дороги. Она мало весит и недорого стоит.

Выбирая цепь с лестничным рисунком, стоит учесть, что машина будет двигаться «рывками» и может пострадать подвеска и трансмиссия.

Рисунок «ромб» напоминает паутину из-за соединенных наискосок частей. Этот орнамент обеспечивает более комфортное передвижение, благодаря непрерывному соприкосновению с покрытием. Цепь с ромбовым рисунком может оказывать достаточное сопротивление боковым силам, а также препятствует сносу машины во время спуска с ледяного склона.

Рисунок «соты» — более сложная конструкция, ее тросы соединяются по диагонали, создавая переплетенный рисунок в виде шестигранников. Этот орнамент легок в обращении и наиболее эффективен. Его рекомендуются использовать для погрузочных машин, так как он выдерживает большие нагрузки и обеспечивает плавное движение, без резких рывков.

Установка цепи противоскольжения производится в несколько шагов:

  1. Остановить авто на ровном участке дороги, поодаль от непроходимого места.
  2. Поставить транспорт на ручной тормоз
  3. Расправить цепь так, чтобы она лежала ровно. Перекручивания устранить путем протаскивания частей цепи сквозь проем между цепями-перемычками.
  4. Поместить цепь перед колесом по направлению движения авто.
  5. Наехать на цепь на 30-50 см от всей ее длины или за 20-30 см до окончания.
  6. Перекиньте цепь через колесо и зафиксируйте ее крючками и замками.
  7. Натяните цепь вручную или автоматически. Все зависит от механизма цепи. В первом случае рекомендуем проверять натяжение каждые 15-20 минут.

Снимается цепь по этой же инструкции, только в обратном порядке. Надеть цепь можно и при помощи домкрата. Порядок действий остается таким же. Разница состоит в том, что сначала при помощи домкрата вы сможете уменьшить давление в шине – это обеспечит более качественную установку.

Условия эксплуатации

  1. Нельзя разгонять автомобиль быстрей, чем на указанную в инструкции скорость.
  2. Нельзя ездить с цепями по сухой дороге в течении длительного времени.
  3. Не рекомендуется резко тормозить и ускоряться.
  4. Цепи должны подходить под размер колеса.
  5. Если цепь не имеет самозатягивающейся цепи, проверяйте ее состояние каждые минут 15-20.
  6. Нельзя устанавливать цепь на неприводные колеса.
  7. На внедорожниках рекомендуется понижать давление в шине до 1 Атм.
  8. Использовать цепи на низкопрофильной шине нежелательно или с большой осторожностью.
  9. Антипробуксовочную систему рекомендуется выключать.
  10. После использования высушите и очистите цепь.
  11. Хранить следует в специальных чехлах или прочных полиэтиленовых пакетах.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector