Часы ле рой де париж

Часы ле рой де париж

Сама по себе надпись на часах «Le Roi a Paris» по-нашему звучит “Король Парижа”. Под этой торговой маркой выпускались разные механические часы в начале 20 века, при чем разными немецкими часовыми производителями: самая крупная из них — "Shlenkler-Kienzle", также всем известная «Yunghans», ну и "FMS" (Фридрих Мауте Швенинген) с "PHS" ("Phillip Haas & Söhne").

Friedrich Mauthe, Schwenningen тогда же массово ввозила настенные часы "Ле рой э пари" в Россию, удовлетворяя огромный спрос со стороны зажиточных граждан, которые жаждали иметь в своих домах немецкие качественные часы в французской стилистике.

«Le Roi a Paris» переводится как “Король Парижа”. В начале 20 века производством механических часов под маркой «Le Roi a Paris» занималось сразу несколько немецких фабрик, крупнейшими из которых были «Shlenkler-Kienzle», «Yunghans», «FMS и PHS». Под маркой «Le Roi a Paris», известной немецкой часовой фабрикой F.M.S. – Friedrich Mauthe, Schwenningen (Фредерик Мауте из Швеннингена) настенные часы массово ввозились в Царскую Россию в начале ХХ века, поскольку зажиточные Россияне хотели видеть у себя часы высочайшего немецкого качества с красивым французским шармом.

«Le Roi a Paris»

Настенные часы «Le Roi a Paris» относились к разряду недорогих, доступных широким слоям населения. По сути это были механические часы с пружинным заводом и с эмалевыми циферблатами, отдаленно напоминающие “Венские регуляторы” (дорогие часы высокого качества со строгими архитектурными контурами корпуса из эбенового дерева или самшита, которые до этого выпускались австрийцами и немцами уже почти полвека). Маркировка циферблатов надписью «Le Roi a Paris» – маркетинговый ход, желание привлечь покупателей. Немцам удалось без последствий использовать имя знаменитой французской фирмы, существовавшей с конца 18 века. Возможно, марка «Le Roi a Paris» не была зарегистрирована в Германии. Компания «Schlenker-Kienzle» официально зарегистрировала старинную торговую марку «Le Roi a Paris» на себя 16 марта 1909 года в международном патентном бюро в Лондоне. С тех пор надпись «Le Roi a Paris» можно встретить, как правило, только на настенных часах производства «Kienzle».

«Le Roi a Paris»

И вот уже более 100 лет, настенные часы марки «Le Roi a Paris», продолжают радовать своих хозяев. Они достойно прошли испытание временем и на практике продемонстрировали свою надежность и неприхотливость.

Король умер. Да здравствует король!

Нет, эта статья не про назначение нового монарха и про Францию здесь ничего не будет. Это небольшой отчет о проделанной работе по «реставрации» стареньких часов с названием «Король Франции» (Le Roi a Paris).

Если честно, то я не знаю с какого возраста вещь начинает считаться антикварной. Может и ста лет хватит, а может и по более надо. Свои часы я буду считать просто старинными. Эти часы теперь наша семейная реликвия, так как прошли через руки нескольких поколений и наконец достались мне.

Сколько я себя помню, столько они и висели на стене в комнате у моей бабушки. Но время идет, люди уходят, приходят «новые хозяева». И меняют интерьер под свой вкус. Так и эти часики, с приходом «новой власти», отправились на чердак. Правда отправили их аккуратно, тщательно обернув старой простыню так, что они даже не запылились. Забрав реликвию к себе домой мы с женой были очень рады и хотелось как можно быстрее их повесить на стене. Но часы имели значительный возраст и соответственно корпус был очень уставший. По рассказам отца, корпус дед делал новый, так как оригинальный погрыз шашель. Да и красился он не один раз, чему свидетельствовали потеки лака на стеклах.

Читайте также:  Чем смазать резинки на дверях авто

Было решено корпус немного отреставрировать, придать ему более свежий вид, но при этом оставить намек на возраст. К сожалению фотографий первоначального вида, не сохранилось, а жаль. Есть только одна в процессе разборки, по ней можно примерно оценить состояние.

Приступил к разборке. До дощечки разбирать не стал, все они прибиты гвоздиками, саморезами крепилась только станина часового механизма. Начиная отрывать прибитую деталь сразу же начинает проминаться и трескаться дерево. Поэтому разбарахолил я их на три основные части: корону, дверку и сам шкафчик. Поснимал, правда, все шишки с короны и корпуса. Демонтировал стекла и сразу же заказал новые. Все деревяшки решено было зачищать по возможности до самого дерева. Верхний слой лака просто выкрашивался, а нижний держался будь здоров. Фотографий процесса шлифовки нет, как по мне это не очень интересно. Работенка грязная, весь в пыли, все вокруг в пыли.

Работы по зашкуриванию шли долго. Начал я поздней осенью прошлого года. И вот ошкурив первую деталь — корону, мне сразу захотелось посмотреть, как она будет выглядеть под новым лаком. Ну значит гоу ту строймаркет подбирать лак. Я сразу хотел покрыть именно пигментированным лаком, так как был опыт пропиткой морилкой и прочей похожей ерундой. Под морилку дерево надо полностью очистить от старого покрытия, в моем случае это практически невозможно. Выбираю лак. Лаков очень много, дорогих и не очень. Но хочется, что бы часы имели оттенок старины. Растерявшись с выбором, решил взять подешевле, в общем самый дешевый. Руководствовался я тем, что чем дешевле лак, тем он будет хуже и покрытие будет боле похоже на старое. В принципе я не ошибся, но об этом позже.

Так как была уже осень и заморозки по ночам, а сарайчик у меня без отопления. Лаковое покрытие сохнуть на прочь отказывалось. Схватилось оно только после того как я занес корону в дом. И о чудо лак засох, и засохла в месте с ним вся пыль, которая налипла, когда деталь лежала в сарае. Решено было перенести лакокрасочные работы на весну. Так я и оставил работу почти на пол года. С наступлением весны работы продолжил. Из-за нехватки времени процесс шел очень медленно. И вот первый результат.

Лак, если честно, мне понравился, но только для декоративной отделки. Структура этого лака какая то «мягкая» и сохнет он относительно долго. В общем для паркета он не подойдет, а вот какую-то рамочку для картины покрасить можно. Понравился результат после двукратного нанесения кисточкой, так как лак пигментированный то где больше лака тем темнее. На вид получилось то что и хотел: не фабричный блеск умелых мастеров, а душевную работу простого провинциального столяра. Мне нравится, а все критики идут в сад!

Читайте также:  Как снять наружную гранату на ваз 2110

А вот фото в процессе воссоединения частей:

Вот в первый раз показался и сам циферблат. И тут начинается некая антикварная старина. Корпус то, по сути, не родной и он явно моложе механизма часов. Вот он циферблат с надписью «Le Roi a Paris».

Я то думал, что надпись на циферблате означает марку часов. Но нет, часы под маркой
«Le Roi a Paris» выпускало несколько немецких фабрик, а такую надпись делали для привлечения покупателя. Да, в Царской России тоже велись на красивые цацки- пецки. В начале ХХ века в почете были товары из Франции, а из германии так. не шибко мол хорошие. Вот и косили немцы под французов. Так кто же производитель механизма? Вот некоторые часовые фирмы, которые производили часы с такой надписью:

  • Gustav Becker
  • Junghans
  • Shlenkler-Kienzle
  • FMS (Frederich Mauthe, Schwenningen)
  • PHS (Phillip Haas & Shne)
  • HAU (Hamburg Amerikanische Uhrenfabrik)

В 1909 году часовая фирма «Schlenker-Kienzle» сумела зарегистрировать надписью «Le Roi a Paris» в международном патентном бюро в Лондоне. С того времени надписью «Le Roi a Paris» могли похвастать только часы «Kienzle».

Загуглившись по поводу «Kienzle», понял, что это не они, логотип на циферблате и задней плате не тот. Две перекрещенные стрелы — это клеймо фабрики HAU (Hamburg Amerikanische Uhrenfabrik).

Далее небольшая историческая справка:

Фабрика HAU (Hamburg Amerikanische Uhrenfabrik)была основана в 1876 году в Швфрцвальде (Германия) Паулем Ландурбергером и Филлипом Лангом. Изначально она так и называлась- Landenberger & LangUhrenfabrik. Пауль Ланденбергер был племянником Эрхарда Юнганса, уже известного к тому времени часового промышлинника. Пауль работал на его фабрике до того, как открыл свою собственную. Изначально фабрика занималась производством комплектующих распространенных в то время часов и не производили готовые часы . В1883 году ее переименовывают в HAU. В 1892 году фирмой была зарегистрирована их известнейшая в дальнейшем торговая марка- две перекрещенные стрелы. Уже вовсю шел выпуск часов различных модификаций: настольных, настенных, напольных и т.п. Часы фабрики экспортировались в множество стран, но основными рынками, помимо Германии, были Англия и Северная Америка.

В мае 1927 года компания Jungans, HAU и Gustav Becker объявляют о своем слиянии. Формально компании оставались независимыми: не объединяли свои отделы продаж и производства, но договорились осуществлять обмен комплектующими, технологиями и рынками сбыта. Соглашения были признаны имеющими силу с 1 июля 1926 года. Однако уже с 1 июля 1929 года компания Jungans становится полноправным владельцем всех активов компаний HAU и GB, о чем свидетельствует решение консулата г. Шрамберг от 18 сентября 1930 года.

В 1935 году, Эрвин Юнганс (совладелец фирмы Jungans) обращается к совету директоров фирмы с утверждением, что структура продаж фабрики должна быть пересмотрена и только одна торговая марка должна присутствовать на рынке (Jungans). Решение было принято и от старых марок отказались. Формально на этом закончилась история HAU и Gustav Becker.

Из всего выше сказанного датируем механизм:

  1. Компания HAU зарегистрировала две перекрещенные стрелы в 1892 г.
  2. «Kienzle» зарегистрировала надпись «Le Roi a Paris» в 1909 г.
Читайте также:  Почему аккумулятор быстро разряжается на морозе

По моему мнению этот механизм произведен в период 1892 — 1909 гг. Я могу ошибаться, кто разбирается больше пусть поправит.

Идем дальше. Снял циферблат для того что бы его помыть и чуток отполировать латунные кантики.

Механизм под циферблатом:

Со стороны маятника:

На задней плате присутствуют еще пару отштампованных цифр. Непонятная недоцифра 3,8 или 8,8. И по-видимому параметры маятника 195/27. Лично для меня не особо полезная информация.

С циферблатом понятно — помыть и протереть. А вот с маятником вопрос. Эмблема, с буквами «R A», сделана из картона, покрытого лаком. От времени лак потрескался, а картон пожелтел. По сравнению с деталями под эмалью совсем не смотрится. Надо что-то делать. Быстро найти в продаже б/у нереально, а хочется ну прям уже.

Появилась идея сделать рисунок на бумаге, наклеить на жестянку и покрыть лаком. Окончательно портить родную эмблему стало жалко, а вдруг не получиться. Форма у оригинальной подложки в виде выпуклой линзы. Стал искать жестянку для подложки и нашел! Для этих целей мне подошла жестяная баночка от канцелярских скрепок, примерно такая:

Именно баночка, та что по больше. Дно у нее имеет примерно такую же форму и по размеру один в один. Рисунок я сделал в фотошопе методом обрисовки фотографии. С начала взял фото маятника в интернете, обрисовал его и только потом понял, что рисунок завитушек отличается от моего. Пришлось фоткать свой. В итоге у меня получилось две обрисовки маятника, я их выложу для скачивания, может кому-то пригодится.

Распечатал, вырезал и наклеил на жестянку с помощью резинового клея. После высыхания клея покрыл в несколько слоев прозрачным лаком. С латунными деталями все ясно, натираем содой, где надо шлифуем мелкой наждачкой. Со стальными — вопрос, после наждачки они начинают блестеть и явно проявляются следы углублений от коррозии. Не красиво. Пришлось применить познания по химии — ортофосфорная кислота она же преобразователь ржавчины.

Ортофосфорная кислота растворяет железо с образованием нерастворимых фосфатов железа. На фотографии маятника видно грузок темно серого цвета это результат обработки преобразователем. Стрелки часов я тоже обработал таким способом. Главное железяки предварительно зачистить от окалины и продуктов коррозии, потом бросить все на 8-12 часов в преобразователь ржавчины. Убиваем сразу несколько зайцев — защищаем от коррозии и «окрашиваем» детали в темно серый бархатный цвет.

И на конец собранные часы разместились на стене гостиной комнаты где они будут радовать хозяев и гостей.

Ссылка на основную публикацию
Фольксваген поло какое моторное масло заливать
Каждый автолюбитель знает, что от качества масла зависит срок службы двигателя. Если следить за его уровнем и проводить своевременную замену,...
Управление транспортным средством без страхового полиса осаго
Полис ОСАГО является таким же важным документом, как водительское удостоверение, однако многие водители считают иначе. Сегодня мы поговорим о том,...
Управление тс с просроченным водительским удостоверением штраф
Управление транспортным средством возможно только при наличии водительского удостоверения. Оно выдается на определенный срок, по истечении которого его необходимо продлить....
Фольксваген поло масса автомобиля
Эксплуатационные характеристики Фольксваген Поло седан Максимальная скорость: 190 км/чДиаметр разворота: 10.8 c Время разгона до 100 км/ч: 10.5 cРасход топлива...
Adblock detector