Чем отличается минивэн от кроссовера

Весна каждый год обнажает выщербленный асфальт, зубастых, зачастую бестолково уложенных, "полисменов", ямы, ямки, ямищи… С каждым годом состояние дорог будет только ухудшаться, по-моему, это очевидно. Мне показалось, что в связи с этим следующим автомобилем должен быть только кроссовер, поскольку у него выносливее различные узлы в подвеске. Так ли это? С этим вопросом я обратился к автолюбителям-форумчанам mail.ru. В некоторых минивэнах, импонирующих мне, вот такие дорожные просветы: Рено Сценик (16,5 см), Форд С-мах (15 см), Тойота Версо (14,5 см). По-моему, этого маловато. У большинства кроссоверов, конечно же, больше. Но крепче ли у них подвеска? Стоит ли переплачивать? Вот итог обсуждения с выдержками из ответов.

И сразу о главном. Все-таки выбор – в пользу кроссовера, поскольку:
"Наши дороги заставляют смотреть в сторону если не внедорожников, то кроссоверов точно: сугробы, замёрзший снег с острыми, как бритва, гребнями, местами разбитые дороги, колеи даже на асфальтовом покрытии, бордюры, пикники и купания на природе с грунтовыми дорогами. Также – более маневренная парковка, удобство посадки, отличный обзор, солидность". И еще в поддержку: "минивен от неочищенных дорог не спасет", "кроссоверы для нас лучше – клиренс и колеса иногда немаленькое значение имеют". А теперь

Во-первых, поскольку в пункте «подружиться с физикой и посмотреть соотношение твердость/мягкость, короткоходность/длинноходность, насколько сложно или просто устроена подвеска и т.д." пока пробел, а также учитывая, что: "подвеска у кроссоверов идентична с легковушками, ибо они построены на одной платформе и ожидать, что она более надёжна, не стоит", "некоторые легковушки более живучи, чем иные кроссоверы", «у джипов и кроссоверов подвеска визуально больше, но у них и вес больше», все же предположу, что

Во-вторых: "седан по определению нежней", а, например, универсал предназначен для перевоза большего груза, следовательно, по крайней мере, задняя подвеска должна быть крепче, чем у седана (Форестер, что интересно, поначалу являлся именно универсалом, но повышенной проходимости, а потом вырос в кроссовер). Еще крепче подвеска у полноценного внедорожника, который в городе не нужен. Вот тут и вырисовывается кроссовер – "золотая середина – экономичен, практичен, живуч". Поэтому

В-третьих, "чем больше дорожный просвет и размерность колес, тем проще передвигаться"; "паркетника для города и другого асфальта достаточно не только из-за просвета: подвеска у них прочнее, колёса больше, толще (высота), а это огромная помощь подвеске — берут на себя часть ударов, комфортнее на плохом асфальте. Диски будут целее при большей высоте шины". "Паркетник выигрывает: не такой высокий расход топлива, как у полноценного внедорожника, достаточный клиренс, диаметр колес 16-17 позволяет полностью не проваливаться в некоторые ямы". Но

В-четвертых: "не нужно хотеть от подвески кроссовера того же, чего ждешь от подвески танка, если планируешь проехать — это одно, если гонять, то не выдержит ни одна, ни другая". И "что за стереотип, что по нашим дорогам — только на внедорожнике? Почти все ямы можно объехать и на легковушке, притормозить, преодолев потихоньку". И
В-пятых, некоторым выводом цитата от Степана Лесова: "Если езда по плохому асфальту, то тут подвеска одинаково убивается что у легковой, что у кроссовера, что у джипа. От постоянных ударов изнашиваются ступичные подшипники, рулевая рейка, амортизаторы. Но у легковых ремонт проще и дешевле. Главное, чтобы просвет был не менее 150 мм и профиль резины 60-70%. А если водитель дебил, то он и джип быстро ушатает". Итак,

Пожалуй, выбор любой машины зависит от толщины кошелька. Но если кто-то обратил свое внимание именно на новую машину, например Фольксваген Поло седан или Рено Логан с просветом 16 — 17 см, то, может, стоит замахнуться хотя бы на… Рено Дастер? Ведь в любом нашем городе предпочтительнее кроссовер с просветом от 18 см с хорошей управляемостью и надежными механизмами в подвеске, желательно с практичностью минивэна и хорошей шумоизоляцией.
В моих глазах кроссовер должен быть с бензиновым атмосферным двигателем и полноразмерной запаской в багажнике, если АКПП – то 4х4, чтобы уменьшить нагрузку на трансмиссию при пробуксовках.
И, возможно, главное: управляя любым автомобилем, надо стараться объезжать ямы и рытвины, снижать скорость, преодолевая их.

Читайте также:  Калина предохранитель прикуривателя фото

И немного позитива:

История эволюции Минивэнов.

Производители постоянно изобретают новые и совершенствуют существующие типы кузовов.

Минивэн сегодня лидирует как «семейная машина».

Это просторное авто с тремя рядами сидений – отличный вариант для путешествий всей семьей на природу. Впервые автомобиль с кузовом Минивэн был представлен в 1914. Модель имела маркировку Alfa 40/60 HP Aerodinamica.

Следующая попытка усовершенствовать минивэн была после Первой мировой войны, в 30-годы ХХ века — модель Stout Scarab – оригинальный автомобиль. Кузов имел хорошую аэродинамику за счет новаторских дизайнерских решений.

• Итальянская фирма Fiat в 1956 году разработала семейное авто — Fiat Multipa 600.

• В 1984 году – Компания Рено презентовала 7-местные Renault Espase.

В чем разница между минивэном, универсалом или Фургоном?

Чтобы выбрать «свой» автомобиль нужны знания об особенностях каждого типа кузова.

Основные преимущества.

В настоящее время Минивэны занимают уверенные позиции на рынке и способны конкурировать с автомобилями класса универсал. В чем ценность этого транспортного средства? Основное отличие в том, что вместо капота и багажника кузов минивэна более покатый. Визуально багажник и капот не выделяются, что так же позволяет добиться хорошей аэродинамике.

В салоне расположено три ряда пассажирских мест, это позволяет перевозить до 9 человек.

Минивэн значительно длиннее универсала. Что делает его более вместительным.

Покупательский интерес обусловлен множеством преимуществ , таких как:

• Задний ряд можно сложить, это значительно увеличивает пространство для перевоза багажа.

• За счет высоких потолков, даже самый рослый пассажиры будет чувствовать себя комфортно.

• Увеличенное количество посадочных мест позволяет перевозить больше пассажиров.

При выборе минивэна покупатель встает перед выбором. При всем наборе плюсов, в среднем минивэны значительно дороже универсалов. Это главный минус подобных моделей. Но для большой семьи, любящей дальние поездки, минивэн не заменим. Для того что бы сделать ваш путь комфортнее , мы предлагаем установку пневматических подвесок на все популярный модели минивэнов. Подобрать комплект можно по ссылке

Чем отличаются кузова у минивэна и универсала.

В линейке большинства мировых производителей представлены модели класса «Минивэн». Высокий покупательский спрос обусловлен в том числе, огромным пространством багажника.

Практически любую вещь, используемую в хозяйстве, возможно, перевести на минивэне.

Минивэн и универсал имеют много общего, но и ряд кардинальных отличий друг от друга – прежде всего это конструктивные особенности кузова, и общие габариты.

Когда покупатель останавливается перед выбором важно помнить:

• Минивэн существенно больше универсала.

• Минивэн производится с 9 посадочными местами , тогда как Универсал только с пятью.

• Капот на минивэне визуально отсутствует и плавно переходит в лобовое стекло. Кузов универсала аналогичен кузову седана с удлиненной обрубленной задней частью.

Компактвэн.

Производители в своих экспериментах пошли дальше и выпустили симбиоз универсала и минивэна. Автомобиль на базе С класса получил название «компактвэн».

Сравним характеристики микроавтобуса и минивэна.

Микроавтобус также является прямым конкурентом «минивэна», в чем различия и какой кузов наиболее подходит для ваших целей? Основная разница, это количество пассажирский мест.

Минивэн, как правило, рассчитан на восемь — девять мест, микроавтобус же может размещать до 16 пассажиров

Допуск к управлению Минивэна аналогичен легковому автомобилю, и не потребует открывать дополнительные категории.

Цель использования — основное при выборе«железного друга». Подбирая машину, необходимо знать разницу между ними: Минивэн создан больше для поездок с друзьями и семей, а микроавтобус – используют для коммерческих пассажирских перевозок.

Чем отличается минивэн от кроссовера.

По отзывам потребителей минивэн весьма схож с кроссовером. И это действительно так. Высокий клиренс, хорошая управляемость, эргономика салона позволяют утверждать, что фактически минивэн это кроссовер с увеличенным салоном и багажником.

Читайте также:  Чем хороши кованые диски

Однако при внешней схожести, минивэн и кроссовер имеют ряд отличий. У минивэнов есть возможность раскладывать и трансформировать все сидения. Это позволяет значительно увеличить объем багажника.

Чем отличается минивэн от фургона.

При внешней схожести, минивэн отличается от фургона не только остеклением.

Фургоны имеют, как правило, имеют рамную конструкцию и рессорную подвеску, что дает возможность отнести их, скорее к грузовикам, чем к семейным автомобилям.

Какой автомобиль выбрать для семьи?

Как правило, первым транспортным средством, которое приобретает автолюбитель, является компактная машина, и такой выбор полностью оправдан. Ведь человек, который недавно получил водительское удостоверение, только учится ездить. А на небольшом автомобиле не только парковаться удобнее, но и маневрировать на дороге. Более того, новички-водители зачастую не имеют семьи и большое авто им просто ни к чему. Однако с появлением супруги (супруга), а также ребенка или нескольких детей их приоритеты кардинально меняются. На смену небольшой машине приходит более просторный универсал, минивэн или даже внедорожник.

Вместе с тем, семейный автомобиль должен быть не только вместительным и комфортабельным, но и отвечать всем требованиям безопасности. Ведь в нем будут находится дети. И в случае ДТП они должны быть полностью защищены. Также семейная машина предусматривает удобное управление, чтобы ее водитель смог быстро совершить необходимый маневр при возникновении аварийной ситуации на дороге.

Обычно под понятием «семейный автомобиль» подавляющее большинство людей понимают машину, которая имеет 6 или 7 посадочных мест. Например, взять тот же универсал. В такой машине обычно 5 дверей и 3 ряда сидений. Также в ней расположен грузовой отсек в салоне за пассажирскими сидениями. При этом кресла заднего ряда складываются, что позволяет организовать дополнительное пространство.

Что же касается кроссовера, то это тот же универсал, который обладает повышенной проходимостью. Конечно, он крупнее универсала и оснащен более высокой посадкой. Основное его преимущество состоит в том, что он предназначен как для передвижения в городских условиях, так и по проселочным дорогам. Данная особенность делает его отличным семейным автомобилем, ведь супруги часто совершают со своими детьми поездки в деревню, на дачу или просто на пикник.

Особого внимания заслуживает внедорожник. Это полноприводной полугрузовичок, который оснащен большим салоном и высокой посадкой. В нем предусмотрено 5 дверей и от 7 до 9 посадочных мест. Такая машина как нельзя лучше подойдет семьям, которые часто отправляются порыбачить на озеро, речку или в лес за грибами. Ведь на джипе можно добраться до самых труднодоступных мест.

А вот такая модель, как минивэн, которая пользуется у российских семей особой популярностью – это универсал, обладающий повышенной вместимостью. В нем насчитывается 3 ряда сидений и 5 дверей. Если же демонтировать задние сидения, то такой автомобиль превратится в грузовик, предназначенный для перевозки предметов интерьера и других крупногабаритных грузов. В этой машине спокойно поместится не только большая семья, но и их багаж, палатка, домашний питомец (кот или собака).

Каждому свое

Но перед тем, как осуществить покупку семейного автомобиля, необходимо решить, в каких целях он будет эксплуатироваться. Но зачастую желания и предпочтения автолюбителя упираются в семейный бюджет. По подсчетам некоторых экспертов, большая семья может позволить себе автомобиль, стоимость которого составляет от 18 до 30 тыс. долл. США. При этом они отобрали несколько машин, которые идеально подойдут для отечественных автомобильных дорог. Как известно, качество последних оставляет желать лучшего.

По мнению экспертов, один из самых лучших вариантов для большой семьи – это Mazda 5. Данному автомобилю свойственна метаморфозность. Проще говоря, под подушками раздельных сидений в задней части авто вмонтированы специальные ниши. В них помещается центральное сидение, а также столик с подстаканниками.

Придется ко двору большой семье и Citroen Grand C4 Picasso. Это вместительное транспортное средство оснащено огромным багажником и большим количеством подушек безопасности (всего их 8).

Читайте также:  Как подключить магнитолу через кнопку ваз приора

Способна вместить много людей и Renault Scenic. А вот Skoda Roomster, которая также удостоилась высокой оценки экспертов, подкупит большую семью своим неординарным внешним видом и впечатляющим набором функций. Данная машина создана для дальних поездок на живописное морское побережье всем семейством.

Примечательно, что эксперты также составили и отдельный рейтинг семейных автомобилей, в который вошли как легковые машины, так и кроссоверы с минивэнами. Согласно рейтингу, лучшей семейной машиной среди так называемых компакт-каров является Chevrolet Cruze. Невзирая на свои компактные размеры, она настолько вместительна, что способна составить конкуренцию даже моделям из более высокого ценового сегмента. Что же касается лучшего хетчбэка, то им стала Toyota Prius, которая оснащена гибридной силовой установкой. К слову, в последнее время гибридные автомобили приобретают всю большую популярность во многих странах мира. Правда, этот тренд до России пока еще не дошел. Вернее, дошел, но отечественных автолюбителей сдерживает большая стоимость Toyota Prius.

Также эксперты определили и лучший полноразмерный седан премиум-класса. Пальму первенства в этой номинации они отдали Mercedes-Benz E-Class. Этот автомобиль рекомендован тем семьям, для которых транспортное средство должно быть, в первую очередь, роскошным и стильным. Более того, данная модель оснащена развлекательной системой, которой могут воспользоваться пассажиры, разместившиеся на заднем просторном сидении.

Лучшим же семейным универсалом эксперты единодушно признали Subaru Outback. Владельцы этой машины убивают одним выстрелом сразу двух зайцев. С одной стороны, они могут пользоваться преимуществами кроссовера, с другой – экономить топливо. Вместе с тем, в эту машину поместится большая семья. К тому же задние сидения Outback можно сложить, и в результате получится багажный отсек внушительных размеров. Уже не говоря про то, что для Subaru Outback характерна гибкость комплектации. Базовая версия машина обладает всеми необходимыми функциями, а стоит относительно недорого.

Что американцу по карману, то русскому…

Тем не менее, большинство рейтингов составляют эксперты, которые ориентированы на западных автолюбителей. При этом последние исследования рынка семейных авто в России проводились в докризисные времена. А значит, они не учитывают текущей ситуации. Иначе говоря, если среднестатистическая американская семья может позволить себе покупку Mercedes-Benz класса Е, то вот российская вряд ли.

Но как бы оно там ни было, и в России некоторые семьи не отстают от мировых тенденций и приобретают дорогие автомобили. Например, особой популярностью среди небедных отечественных автолюбителей пользуется кроссовер Jeep Grand Cherokee. Эта модель наилучшим образом подойдет для большой семьи, несмотря на то, что она уступает по своим габаритам некоторым другим машинам. Но этот недостаток компенсирует ее комфортный салон.

Также некоторые российские семьи отдают предпочтение модели Audi Q5, которая относится к кроссоверам премиального класса. Данный автомобиль отличается хорошими динамическими показателями. Более того, эта машина предусматривает целый спектр возможных двигателей и имеет шикарный салон. Правда, у нее такой же недостаток, как и у Jeep Grand Cherokee – небольшое, по сравнению с другими моделями, свободное пространство.

Если же говорить о минивэнах, то российские семьи выбирают Honda Odyssey. В этой машине предусмотрено 8 посадочных мест. Она оснащена мощным мотором в 258 л.с. Примечательно, что даже стандартная версия Honda Odyssey оборудована пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Дополнительными бонусами для владельцев данного автомобиля станет не только климат-контроль, но и специальный охлаждающий отсек, который предусмотрен для хранения продуктов питания и напитков.

Конечно же, расчеты и оценки экспертов могут помочь российским семьям сориентироваться в многообразии моделей, представленных на рынке. Но в конечном счете они выберут именно ту машину, которая будет им по карману. При этом они, возможно, не откажутся от покупки автомобиля премиум-класса, однако будут вынуждены приобрести не новое авто, а подержанное. Впрочем, каждый сам делает выбор, исходя из своих возможностей и потребностей. Главное, чтобы купленная большой семьей машина была безопасной и комфортной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector