Что будет если долго не мыть машину

Как сказано выше, мойка – это процесс удаления с наружных поверхностей Вашего автомобиля загрязняющих веществ, таких как: пыль, грязь, дорожная соль и т.д. В целом, если Ваш автомобиль эксплуатируется каждый день, то мойки несколько раз в неделю должно быть достаточно для того, чтобы избавиться от поверхностной грязи и копоти. Благодаря этому Ваш автомобиль будет выглядеть хорошо на протяжении длительного времени. Следует помнить, что при частой мойке автомобиля царапается его кузов, и вдобавок вода попадает в закрытые полости, что ускоряет процесс коррозии. Также при частой мойке могут появляться дефекты краски, разводы и мелкие царапины. С помощью правильно подобранных соответствующих средств и методов риск таких появлений можно свести к минимуму, но все же полностью устранить его нельзя. Таким образом, частота мойки автомобиля напрямую зависит от общего загрязнения кузова. Поэтому, мы рекомендуем мыть автомобиль настолько часто, насколько это требуется для того, чтобы он хорошо выглядел. Но все же, делать это не более раза в неделю

Роль бесконтактной мойки с пеной, в современном уходе за автомобилем

Из заголовка следует, что процесс очистки автомобиля от грязи происходит без использования такого супермощного моечного аксессуара как губка. Т.е. по технологии при бесконтактной мойке губкой можно вымыть только колеса (диски и резину). Но это в идеале. А на самом деле, состояние наших дорог, реагент и грязь иногда делают невозможным мойку авто бесконтактно с первого раза. Поэтому, если с умом, то можно использовать губку и для кузова. НО! Для того, чтобы не «контачить» и не матовать лакокрасочное покрытие авто, и необходим первый этап – предварительная мойка . И еще один немаловажный факт! — губка для кузова машины и губка для дисков – это две разные губки. И храниться они должны в разных ведрах, в которых, в свою очередь, должна быть чистая вода и не должно быть никакого песка.
Как правильно делать? Снизу вверх или сверху вниз? Вопрос, вокруг которого постоянно крутятся споры. На самом деле ответ прост – при нанесении состава снизу вверх, покрытие получается более равномерным, а при сходе пены после нанесения получается двойной эффект, то что было снизу уже сползет на пол, а то что пойдет сверху еще подцепит следующий слой грязи. Рациональнее всего настроить ширину факела пены примерно на 40-80 см и плавными горизонтальными движениями как бы «красить» кузов автомобиля. Удобнее и экономнее это все-таки делать снизу в верх: сначала покрываем низа автомобиля ( там самые стойкие загрязнения), потом поднимаемся на уровень стекол, затем крышка багажника, потом крыша и в самом конце капот т.к он самы горячий . При этом мойщик обходит всю машину вокруг. Покрыть пеной желательно за один раз. Шапка пены на машине должна быть 3-4 см толщиной и такой консистенции, чтобы она «стояла» на кузове авто некоторое время, а затем начинала сползать вниз, повинуясь всемирному закону тяготения. в конце можно чуть нанести пены под колесные арки и для пущей убедительности приподнять и опустить на место оба дворника, чтобы пена смогла попасть и под них.

Далее даем ;постоять пене некоторое время, которое зависит от самой пены, загрязнения автомобиля, погоды на улице, — в среднем от 2 до 4 минут.

Теперь сам процесс мойки. Опять же существуют разные мнения. Но на самом деле, если вы пользуетесь химией, которая носит название «активная пена», задача мойщика — дать этой пене правильно «отработать» на кузове моющегося автомобиля. А это значит, что с помощью АВД нужно дать пене возможность стекать по кузову авто, потому что любая пена моет, пока течет по обрабатываемой поверхности. Моем автомобиль опять же горизонтальными движениями влево/вправо и вертикальными снизу-вверх, позволяя той пене, что сверху, стекать под струю воды из аппарата высокого давления. При этом мойщик движется вокруг автомобиля. После того, как мойщик обошел полный круг, получится, что пена осталась на крыше авто. На боковых поверхностях она тоже есть, но ее гораздо меньше. Далее мойщик идет вокруг авто по второму кругу, для того чтобы помыть крышу и полностью смыть остатки пены с кузова. Теперь уже, естественно, можно мыть сверху вниз. Проще говоря ополаскивать. Еще одна маленькая хитрость: если мойщик откроет дверь и струей воды аккуратно пройдет внутреннюю часть порога и нижнюю кромку двери, то пороги будут чистыми, без песка и грязи. Вода при этом в салон не попадает, конечно, если у мойщика прямые руки. Данные действия наверняка придутся понраву клиенту, что увеличивает, в свою очередь, шансы на то, что он приедет к вам еще не один раз. На этом этап мойки автомобиля закончен.

Рекомендуемые методы и средства для ручной мойки

В отношении ручной мойки рекомендуется использовать «метод 2-х вёдер» – в одно ведро наливается чистая вода, во второе – шампунь для ручной мойки. Мойка осуществляется специальной крупопористой губкой, а не традиционной поролоновой губкой, поскольку обычный поролон не поглощает песок и те частицы, которые могут оставаться ещё на ЛКП после бесконтактной мойки. Мойка осуществляется прямолинейными движениями (не круговыми) и без нажима, что минимизирует вредное воздействие на ЛКП при попадании песчинок (прямую царапину легче удалить, чем круговую). И главное, нужно споласкивать губку после обработки каждого элемента в ведре с чистой водой. Сполоснув, опускаем губку в ведро с шампунем и переходим к следующему элементу кузова. Эта идея довольно проста, но очень эффективна! Так же можно предварительно нанести шампунь для ручной мойки на кузов из пенокомплекта, что предотвратит трение и уменьшит риск нанесения вреда ЛКП. Для бамперов, порогов и дисков рекомендуется использовать вторую губку. Все труднодоступные места (молдинги, надписи, значки, решетки, люк бензобака и т.п.) моются отдельно с использованием специальных кисточек. После того, как Вы помыли всю машину, тщательно сполосните её из АВД.

Читайте также:  Пробивает бронепровода ваз 2114

Существует различие между мойкой автомобиля летом и зимой. Летом наносить бесконтакт рекомендуется сразу на сухой автомобиль (это конечно не относится к машинам, облепленным грязью после езды по бездорожью), чтобы ПАВы (поверхностно активные вещества) быстрее и лучше вступили в реакцию с грязью. При этом автомобиль качественнее отмывается. Это было проверено и многократно доказано на практике. Зимой же, когда автомобиль облеплен толстым слоем снега, соли и реагента, рекомендуется вначале смыть всё это из АВД и только потом наносить бесконтакт.Есть сторонники только бесконтактной мойки, есть только ручной. Но не один из этих способов в отдельности не даёт максимально положительный результат. Используя бесконтактный метод не отмываются все загрязнения, а при использовании только ручной мойки наносится большой вред ЛКП. Запомните — отмыть автомобиль только бесконтактным способом невозможно, как бы Вы не старались. А мыть грязный автомобиль сразу губкой – это вообще преступление.

Существует много споров по этому поводу, но как показывает практика и опыт, детейлеры всего мира пришли к единой, наиболее безопасной схеме мойки автомобиля: вначале используем бесконтакный метод (если требуется, повторяем его несколько раз), а уж потом ручная мойка (метод 2-х вёдер). Именно при таком способе мойки автомобиль отмывается наилучшим образом с минимальными потерями для ЛКП. Доказано практикой! И конечно же, лучше всего мыть автомобиль холодной, а не тёплой водой. Основное, что Вы должны помнить в процессе мойки автомобиля — это то, что Вы работаете на загрязнённой поверхности. Поэтому очень важен выбор правильных материалов и методов работы, позволяющих безопасно удалить все загрязнения с ЛКП, не повреждая защитный слой (воск/силант/жидкие стекла). Именно поэтому рекомендуется использовать высококачественные крупнопористые губки вместо традиционных поролоновых губок, а также мягкий (неагрессивный) шампунь для ручной мойки в сочетании с методом 2-х вёдер. Если посмотреть на структуру поверхности обычной поролоновой губки и представить процесс мойки, то станет ясно, что она плохо подходит для этой задачи. Губка не может безопасно поднять частицы грязи с поверхности ЛКП и поглотить их. В результате вся грязь при мойке находится как бы в ловушке между губкой и ЛКП, создавая мелкие царапины, которые обычно называют голограмма.

Большая вероятность причинить такой вред ЛКП существует в зимнее время, когда крупные частицы песка и соли, которыми, как правило, посыпают дороги, накапливаются между мойками на кузове Вашего автомобиля. В отличие от поролоновых губок, крупнопористые губки своей структурой позволяют частицам грязи подниматься с поверхности ЛКП и удерживаться в ней. Такие губки легко промываются. И в сочетании с методом 2-х вёдер можно добиться отличного результата. Старайтесь мыть автомобиль в тени. Если же это невозможно, мойте поэлементно, предварительно смачивая каждый элемент и следите, чтобы шампунь на поверхности не подсыхал. В конце мойки рекомендуется использовать консервант осушитель, а затем сполоснуть машину просто из шланга или лейки — это позволит избавиться от остатков песка на кузове, а так же поверхность в этом случае будет более сухой и её легче и быстрее можно будет вытереть. Вытирать автомобиль рекомендуется микрофибровыми полотенцами, они более удобны и безопасны, чем натуральная или искусственная замша. Сильно тереть тоже не стоит, даже микрофибра может оставить потёртости на лаке. На горизонтальных поверхностях стоит просто положить полотенце, а потом взять за два края и потянуть на себя. Также можно оставлять полотенце на пару секунд на одном месте (оно впитает в себя всю влагу), потом аккуратно снимать и перекладывать на следующий мокрый участок. На вертикальных поверхностях вытирайте без нажима, свернув полотенце в несколько раз. Также рекомендуется пользоваться силиконовый водозгон, но только проффесиональный такой как Сгон воды Т-образный от Kent так как малейшая песчинка, попавшая под него, не оставит царапину на Вашем автомобиле

Пошаговая инструкция– как мыть автомобиль безопасно и эффективно

Мойка – это процесс удаления с поверхности автомобиля органических и неорганических загрязнений, таких как пыль, грязь, остатки насекомых, дорожная соль. Если Вы пользуетесь автомобилем каждый день, то, чтобы он оставался всё время чистым и выглядел привлекательно, вполне достаточно мыть его раз в неделю. Если же Вы планируете мыть машину чаще, то должны понимать, что рискуете повредить ЛКП (лакокрасочное покрытие) быстрее, чем обычно. Это происходит потому, что большинство дефектов – голограммы, случайные царапины, как раз получаются в процессе мойки, когда грязь и песчинки, находясь между мочалкой и поверхностью автомобиля, повреждают его. Однако с помощью соответствующих продуктов и методов этот риск можно свести к минимуму, но, к сожалению, избежать его полностью невозможно. Таким образом, количество дефектов, которые Вы получите, напрямую зависит от частоты моек Вашего автомобиля. Рекомендуется мыть автомобиль именно тогда, когда это требуется и желательно не чаще одного раза в неделю. Мыть автомобиль рекомендуется в последовательности от крыши к порогам при ручной мойке и от порогов к крыше при безконтактной мойке, Рекомендуется придерживаться следующей последовательности мойки автомобиля. Сначало нужно смочить поверхность кузова, особенно его нижние части, для размягчения грязи; желательно применять холодную воду и специальные размачивающие составы; крайне нежелательно тереть кузов щеткой, чтобы абразивные частицы не поцарапали ЛКП. После этого стоит удалить основную части грязи, содержащую твердые частицы, с помощью сильной струи воды без применения щеток, губок или тряпок.

Читайте также:  Как правильно мовилить машину

Изначальный оббив струей воды под давлением удалает основную часть грязи
Варежкой из шерсти стоит пользоваться для деликатной мойки кузова автомобиля
Доказательство работы правила 2 ведер (и время сменить воду!)
Далее следует нанести на поверхность кузова шампунь для ручной мойки и протереть кузов крупнопористой губкой. После этого нужно ополоснуть кузов чистой водой; оставлять автомобиль надолго "в пене" нежелательно, так как даже после частичного высыхания смыть ее водой будет затруднительно. Далее стоит удалить влагу с поверхности кузова — действуя подобно линзам, капли воды фокусируют солнечные лучи, что может привести к точечному выгоранию ЛКП. При морозной погоде особенно актуально удаление влаги с резиновых уплотнителей дверей и из личинок замков — для этого можно применять специальные водовытесняющие препараты. Затем требуется нанести на кузов специальный состав для восстановления смытого с него защитного слоя. Желательно перед мойкой проверить и при необходимости, прочистить (например, зубочисткой) дренажные отверстия в дверях, порогах и крыльях автомобиля. В противном случае во внутренних полостях будет скапливаться вода, провоцируя коррозию. Уборку салона автомобиля лучше производить перед мойкой кузова, иначе пыль с обивки сидений и грязь с резиновых ковриков, попав на кузов, сведет к нулю результат. Для мойки лучше использовать крупнопористую губку. Применение поролоновой губки или тряпки нежелательно, так как песок, остающийся на них, царапает верхний слой покрытия. Применять моющие средства, не предназначенные для автомобиля, также не рекомендуется, поскольку их химический состав может нанести вред ЛКП.

Соблюдать чистоту в салоне автомобиля и сохранять кузов в должном виде — очень сложно. Некоторые владельцы практически каждую неделю устраивают полную мойку своему «железному коню», а некоторые совсем не переживают по этому поводу, считая, что машина — всего лишь средство передвижения.

Но нужно ли на самом деле тщательно следить за чистотой автомобиля и какие последствия грозят владельцу, который не очень переживает за состояние кузова машины?

Во-первых, о грязный кузов автомобиля будет пачкаться сам водитель и его пассажиры. Грязная машина выглядит всегда плохо и непрезентабельно. При этом совершенно не важно, какого класса автомобиль. На фоне чистых машин он будет всегда проигрывать, но это не самое страшное. Хуже всего, что грязные стекла авто негативно сказываются на обзоре. Пыльное зеркало постоянно бликует и не позволяет ночью водителю различать препятствия на дороге. Это чревато ДТП.

Во-вторых, зимой редко мыть автомобиль очень вредно для лакокрасочного покрытия. Дело в том, что в холодное время года коммунальные службы обрабатывают дороги специальным химическим составом, которые предотвращает образование льда на дороге и топит его. В итоге на покрытии образуется каша, которая налипает на кузов машины и при длительном контакте разъедает краску.

Однако химический состав, который применяется для топки льда, вреден не только для кузовного покрытия, но и для всех частей машины. Налет образуется на днище, двигателе, резиновых соединениях, разрушая их. Особенно опасна такая каша для кузова при наличии на нем глубоких сколов. Проникая глубоко в железо, химия провоцирует развитие ржавчины и этому не может препятствовать даже заводская грунтовка. Защитить свой автомобиль очень просто — достаточно смывать грязь с поверхности раз в неделю.

Также среди автомобилистов бытует мнение, что именно налет из грязи и пыли существенно уменьшает вредное воздействие химии на кузовную краску, хотя специалисты опровергают это утверждение. На самом деле такая грязь вредна для автомобиля в любом состоянии. Реагент разъедает все и чистый автомобиль и грязное покрытие. Просто под слоем пыли ржавчину может быть не видно, а после мойки владельца машины может ждать сюрприз.

Чтобы обезопасить свой автомобиль и продлить блеск лака как можно дольше, рекомендуется обрабатывать кузов слоем воска после каждого посещения автомойки. Этот состав действительно нейтрализует действие химии и продлевает жизнь авто. Автор: А. Подшивалов

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Автомобилисты делятся на тех, кто считает мойку автомобиля зимой пустой тратой денег и тех, кто считает эту процедуру такой же необходимой, как замена масла

Дабы разобраться в этом вопросе АвтоПортал решил предположить, что будет если. не мыть авто зимой. Совсем не мыть.

Мнения

Противники частых посещений автомоек зимой аргументируют свое мнение следующими предположениями:

— грязь не только не вредит кузову, но и защищает его. Мол, когда из-под колес других машин летят камни и кусочки льда, грязь не дает им повредить лакокрасочное покрытие

Читайте также:  Новости автоваза за рулем

— после езды на морозе ополаскивание водой означает перепад температур. Следовательно, мойка автомобиля зимой чревата появлением трещин и вообще разрушением лакокрасочного покрытия

— мойка машины приведет к замерзанию замков, тросовых приводов и пр.

Сторонники мойки автомобиля зимой аргументируют свое мнение такими предположениями:

— соль и реагенты, которыми посыпают дороги, разрушают лакокрасочное покрытие. Поэтому кузов автомобиля нужно ополаскивать как можно чаще

— если автомобиль грязный, то такими будут водитель и пассажиры, поскольку будут пачкать о грязные пороги и элементы кузова

— грязный автомобиль незаметен на дороге, что повышает риск попадания в ДТП

Что думают профессионалы

Разрешить спор всегда помогают специалисты, поэтому прокомментировать данный вопрос АвтоПортал попросил дилера Nissan в Киеве, компанию «КИЙ АВТО».

«С подобным вопросом клиенты обращаются к нам часто. На самом деле правы и те, кто редко моет автомобиль зимой и те, кто моет свою машину регулярно. Я считаю, что мыть машину зимой можно и нужно. Во-первых, никто точно не знает, чем посыпают наши дороги. Даже если это просто соль или песок, очищать от них кузов лишним не будет. На счет негативного воздействия всевозможных реагентов, могу привести пример. Наши коллеги из Москвы вынуждены были потратить баснословную сумму на гарантийную замену радиаторных решеток Infiniti, хромированное покрытие которых было серьезно повреждено из-за реагентов, которыми посыпали московские дороги зимой», — поделился опытом с АвтоПорталом Сергей Кузмичев, специалист по продажам автомобилей Nissan.

Своим мнением о мойке автомобиля зимой поделился с АвтоПорталом и «Аверс-Центр», предлагающий услугу AversClean, которая предполагает ремонт и восстановление салона автомобилей, а также предлагает услуги по мойке автомобиля. По мнению специалистов «Аверса», ничего страшного не произойдет, если не мыть автомобиль зимой:

«Если говорить о современных автомобилях, их кузова хорошо защищены от негативного воздействия окружающей среды. Если не мыть машину зимой, единственным возможным последствием может быть штраф за немытый автомобиль и грязные номера. В остальном, грязный автомобиль не будет подвержен коррозии больше или меньше, чем чистый. В особенности это касается эксплуатации при низкой температуре воздуха».



Низкая температура воздуха — очень важный момент. Об этом мало кто задумывается, но чем сильнее мороз, тем реже нужно мыть автомобиль, даже если он очень грязный и аж белый от соли. По крайней мере, так считает доцент кафедры химии Национального Авиационного Университета, Анатолий Головко.

«Чем ниже температура воздуха, тем сильнее замедляется коррозионный процесс. То есть, при минусовой темературе любой автомобиль сохраняется лучше и практически не поддается негативному воздействию окружающей среды. Но если владелец автомобиля часто моет машину и/или хранит ее зимой в отапливаемом гараже, он разрушает антикоррозионный слой. Ведь каждый выезд в мороз будет чреват замерзанием влаги», — считает доцент кафедры химии.

Разрушению слоя антикоррозийного состава способствуют замерзание воды, попадающей под слой защитного покрытия при минусовой температуре и оттаивание льда в трещинах.

Говоря проще, микротрещины, появившиеся в антикоррозийном слое, прогрессируют при чередовании замерзания и оттаивания, а, следовательно, оголяют металл все больше. Грубый пример: замороженные продукты. На упаковках часто пишут «после оттаивания повторной заморозке не подлежит». Почему? При температурах менее -10 ° микроорганизмы, которые обычно присутствуют во всех продуктах, не могут размножаться. При размораживании они активизируются. Если дать им достаточное количество времени для размножения, то они могут испортить продукты, и их уже нельзя будет использовать в пищу.

Конечно, автомобиль не еда, но минусовая температура в определенной степени «консервирует» его кузов. Но чем больше заморозок и оттаивания, тем хуже для лакокрасочного покрытия.

Мыть или не мыть

Резюмируя все, написанное выше, можно прийти к выводу, что если не мыть машину зимой, не только ничего плохого не будет, а даже будет лучше. Но! Это лишь в том случае, если мыть автомобиль не по правилам.

Правила мойки автомобиля зимой:

— мыть автомобиль лучше при нулевой или плюсовой температуре. Желательно делать это в оттепель

— мыть авто можно и при минусовой температуре, но обязательна хорошая сушка и выдувание сжатым воздухом воды из щелей. То есть, необходимо полное высыхание

Мыть автомобиль зимой не обязательно, но предпочтительно – при соблюдении определенных правил

— при заезде на мойку при минусовой температуре, лучше подождать 5-10 минут, пока машина немного оттает. Не помешает убедиться, что вода, которой будут мыть машину, не слишком теплая (тем более, не горячая)

— чтобы вода лучше испарилась, после мойки можно открыть все двери

Если вы решили совсем не мыть автомобиль зимой, вспомните о рассказе про Инфинити. Негативное воздействие солей и реагентов может привести к потускнению отдельных деталей кузова (особенно хромированных). Что касается слоя грязи на автомобиле, он может быть не столь страшен, как частые посещения моек. Вывод: мыть автомобиль зимой не обязательно, но желательно. Правда, не очень часто и учитывая прогноз погоды. К тому же, важно помнить о пространстве под арками колес. Если не очищать его от набившегося снега, увеличится износ резины. Также напомним, что во избежание появления вибраций на руле время от времени не будет лишней очистка дисков от снега.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector