Что лучше октавия или джетта

Довольно странно наблюдать, как автомобили, выпущенные одним брендом, стали ярыми конкурентами в своей нише. Оба принадлежат к гольф-классу, хорошо знакомы всем автолюбителям и имеют многолетнюю, причём весьма неплохую историю.

Итак, попробуем разобраться что лучше – «Джетта» или «Октавия». То есть в первом случае мы имеем дело с компанией «Фольксваген», а во втором – со «Шкодой». Рассмотрим основные характеристики обоих авто и сравним их.

Может быть, кто-то не знает, но эти две машины хоть и носят разные маркетинговые инициалы, на самом деле являются детищем одного и того же бренда. Они появились на свет благодаря концерну VW Group. Многие скажут, что сравнивать здесь и нечего: оба авто в одном сегменте и от одного производителя, а значит, изготовлены по аналогии, но на самом деле дела обстоят несколько сложнее. Поэтому многие, особо дотошные потребители и задаются вопросом, что выбрать: «Шкоду Октавию» или «Фольксваген Джетту»?

Немного истории

Первым делом стоит начать с имён. На слух кажется, что оба автомобиля именуются по-женски, но тут вас ждёт сюрприз: по паспорту фольксваген «Джетта» – это «мальчик». Бренд рекомендует употреблять имя в мужском роде.

Как таковая группа «Джетта» была разработана и сконструирована на платформе «Гольфа», где в 1979 году инженеры снабдили её отдельным багажным отсеком и превратили в новую линейку машин. С тех времён фольксваген «Джетта» пережил множество дизайнерских вмешательств, а в 2010 году на суд автолюбителей было представлено шестое поколение этого авто.

«Октавия»

Что касается женственности «Октавии», то здесь оное бесспорно, что и доказывает соответствующий пункт в паспорте. Корни инженерных изысков автомобиля уходят в далёкий 1959 год, где машина только начинала покорять западноевропейский рынок под брендом чешской автомобилестроительной компании. Машина была визуально простой, но ездовые характеристики «Шкода Октавия» получила впечатляющие. В то время автомобиль возили на массу международных фестивалей и конкурсов, где он, ничуть не стесняясь, получал множество премий и наград.

Производство линейки «Октавия» было заморожено в 1971 году по ряду маркетинговых и технологических причин. После того как бренд «Шкода» был выкуплен немецким концерном «Фольксваген», «Октавии» дали второй шанс.

В 1997 году автомобиль снова попал на конвейер. Но теперь его было не узнать, причём концерн не прогадал с покупкой бренда «Шкоды» и разыграл все карты как надо. Машину приняли хорошо, а где-то даже на «ура». «Фольксваген» выдвинул такой весомый аргумент, который трудно переплюнуть, – превосходное немецкое качество по приемлемой чешской цене. То есть владелец получал отличные ездовые характеристики «Шкоды Октавии» вкупе с привлекательным внешним видом за вполне себе демократичный ценник, и всё это от маститого бренда, чью продукцию никак не назовёшь недорогой. Предложить что-то подобное конкурирующие маркетологи, увы, не смогли.

Цена вопроса

Многие автолюбители при сравнении «Джетты» и «Октавии» в первую очередь смотрели на цену. Некоторых она отпугивала и вводила в заблуждение своей неоднозначностью. То есть, с одной стороны, «Шкода» дешевле «Фольксвагена», но с другой – ценники на внешних конкурентов этого сегмента более привлекательные. Поэтому многих автолюбителей несколько сбивает с толку ценовая политика бренда относительно «Октавии» или «Джетты».

Приведём простой пример: для покупки «Фольксвагена» нужно выложить около 24 000 долларов, а «Шкода» обойдётся на 4000 дешевле. Средняя стоимость автомобиля С-класса от тех же корейцев или японцев колеблется в пределах 18 000$, что заставляет задуматься не только над выбором между «Октавией» или «Джеттой», а «Фольксвагеном» как таковым. Вот здесь мы и попробуем разобраться, а стоит ли они того, чтобы переплачивать за них свои кровные.

Экстерьер

Выбор между «Октавией» или «Джеттой» для многих определяется внешним видом. Поставив оба автомобиля рядом можно сказать, что «Шкода» выглядит эдакой строгой школьной учительницей с прищуренным взглядом и правильными чертами кузова. Здесь вы не увидите каких-то новомодных излишеств и прочей «весёлой» атрибутики – всё опрятно, просто и без выкрутасов.

А вот «Джетта» – паренёк совсем другого плана: налицо прогрессивность и гиперсовременность. Одно время в салонах «Фольксвагена» был закреплён отражающий внешность машины девиз – «Быть модным, быть в моде».

Интерьер

Что касается внутренней составляющей, то здесь каких-либо вариантов выбора нет: «Октавия» или «Джетта» – всё одно. Складывается впечатление, что салоны этих автомобилей были сделаны по одной выкройке – даже пепельницы одинаковые. Какие-то кардинальные отличия можно найти только на рулевом колесе, а во всём остальном это самые близкие родственники.

Порадовал материал салона: дизайнеры здесь постарались на славу и выбрали крайне качественные компоненты, которые порадуют даже самых искушённых автолюбителей. В этой части производитель явно не экономил. Сюда же можно отнести отличные кресла, берегущие вашу спину от усталости и сколиоза, а также грамотно расположенные элементы управления.

Тест-драйв

Дороги наших респондентов расходятся в тот момент, когда включается зажигание. Здесь явно лидирует «Джетта», во всей красоте демонстрируя свои шумоизоляционные характеристики салона, причём как во время разгона, так и на высоких скоростях. «Шкода» в отличие от «Фольксвагена» любит пошуметь, а где-то даже погреметь, особенно во время старта или при работе с коробкой передач.

Кроме того, бывалые пользователи отмечают практически идеальным тандем «Джетты» с владельцем. Автомобиль настолько послушен, что иной раз думается, а не зашит ли где-нибудь в панели миелофон, читающий мысли водителя. В случае со «Шкодой» такого, увы, не наблюдается. Конечно, притереться можно, но на это потребуется время и кое-какая сноровка, после чего «Октавия» станет мягкой и покладистой.

Отдельно стоит упомянуть антипробуксовочную систему (ASR). Обе машины сильно от неё зависят, то есть если заблокировать ASR (случайно или специально), то можно поиметь массу неприятностей. В этом случае ход обоих автомобилей становится жёстким, а на пятой передаче кажется, что машиной управляет кто-то другой, настолько неотзывчивой становится ходовая.

Ездовые качества

Если соблюдать все меры предосторожности во время вождения, то от машин можно добиться очень даже неплохой динамики. Оба двигателя — на 1,6 литра — у «Джетты» и «Октавии» спокойно выдают по 105 лошадиных сил. Автомобили уверенно набирают скорость и держат темп, причём готовы практически моментально сменить стиль езды.

Единственный момент, на котором стоит заострить особое внимание, – это так называемый дефицит оборотов в коленвалах, где водителю нужно действовать особенно аккуратно во время обгона. Во всём остальном автомобили ведут себя вполне адекватно и каких-то критичных замечаний замечено не было как в среде профессиональных тестеров, так и среди рядовых владельцев.

Подводя итог

Выбор между этими двумя автомобилями сложен и неоднозначен. Здесь можно сказать так: если вы тяготеете к спортивным типам машин, то присмотритесь к «Джетте». Этот автомобиль более тихий в плане шумоизоляции, но при этом имеет характерную яркую личность.

Если же вы хотите надёжную и симпатичную машину от немецкого концерна, но ограничены по деньгам, то стоит обратить внимание на строгую и солидную «Октавию». Модель получилась вполне сопоставимой по спецификации с немецким «Фольксвагеном», но имеет более привлекательный ценник.

Форумы › Общий форум › Покупка Volkswagen Jetta или Skoda Octavia 3

Доброго вечера форумчане!Собственно излагаю суть вопроса:)

Dusyan 12 мая в ответ pr0sporT

Советую прочесть вот это, перед тем как говорить, что «Октавии до Д-класса далековато»:

За 900 получить хорошую шумку на новой машине невозможно. Это факт. Максимум — сделать за 30 тысяч рублей дополнительную шумоизоляцию, если это так критично. Хотя, тут поможет тест-драйв. Шумка Фокуса ужасна, так что, вероятно, шумка новой Октавии может вас устроить.

Другой вариант — б/у премиум бренда. 4-5 летние Ауди/БМВ/Мерседес дадут вам отличную шумоизоляцию. Если машину эксплуатируете не интенсивно — можно так сделать.

Я заезжал недавно в сервис и манагер в салоне сказал, что «6-го мая машину можно будет показывать особо настойчивым за углом, а с 20-го мая будет тест-драйв». Ну это в Москве.

В любом случае, Джетту можно катнуть уже сейчас и оценить шумоизоляцию.

Многие задаются вопросом – новая, повзрослевшая Октавия или все таки Джетта?

Конечно внешне прежнюю скромную Октавию не узнать – внешность новинки исключительно респектабельна, и пожалуй, что впервые Джетта на фоне Шкоды смотрится бедным родственником. Нет, конечно обе машины хороши, но Шкода просто красавица. Хотя возможно дело в контрасте между поколениями.

Внутри Шкода вновь берет верх не уступая не по материалам, не по качеству отделки. Качество исполнения обоих авто гораздо выше конкурентов, типа Королы или Астры. Касаемо простора в салоне Шкода впереди, у нее на заднем ряду есть несколько лишних в сравнении с Джеттой сантиметров. Хотя Джетта – авто в общем то просторный, превосходство Октавии объяснимо – чешская новинка шагнула из класса С в класс Д. Соответственно стоит ожидать, что новаое поколение Шкода Суперб будет позиционироваться как авто бизнес-класса – пожалуй да.

Читайте также:  Соболь устройство замка багажника

Впрочем не только внешностью и габаритами Октавия примечательна. Стоит отметить, что в ее арсенале появились новые опции, которыми не может похвастаться Джетта – мониторинг слепых зон, активный круиз-контроль.

Во время езды

А вот на ходу вопрос Шкода Октавия или Фольксваген Джетта улетучивается сразу. Октавия! Браво инженерам Шкоды, машина, сохранив свою традиционную энергоемкость подвески и плавность хода научилась входить в повороты на высокой скорости и одаривать водителя подробной информацией на руле. Джетта в этом плане несколько хуже, чуть жестче, но чуть быстрее, но все таки Октавия лучше сбаланирована. Правда Джетта отыгрывается на шумоизоляции салона – она и тише и акустический комфорт выше, у Шкоды сильнее слышно шуршание шин и аэродинамические шумы, но прогресс в сравнении с предыдущим поколением колоссален. Хотя если учитывать качество жизни на борту Шкода все таки чуть лучше.

Раньше для тех, кому приходилось возить много груза вопрос Шкода Октавия или Фольксваген Джетта решался в пользу первой. И теперь Октавия радует огромным 540 литровым и более удобным, нежели чем у Джетты багажным отделением.

Касаемо цен и комплектаций, то авто не сильно отличаются – родство и принадлежность к одному концерну очевидно. Двигатели также идентичны 1,4, 1,8 и 2,0 литровые бензиновые турбомоторы и 1,6 и 2,0 турбодизели, коробки — 6-ступенчатая механическая и 7 или 6 ступенчатый робот DSG.

В чем главное отличие в этих авто, так это в целевой аудитории, у Шкоды она более молодая, Джетта предназначена для людей чей возраст первалил отметку в 35.

Фольксваген джетта или шкода октавия #8211 что лучше выбрать?

По мнению специалистов kolesa.ru ни один концерн в мире не создает такую внутреннюю конкуренцию, как VW Group.

Так в очередной раз вниманию потребителя предстают Octavia и Jetta. Оба автомобиля пользуются одинаковой популярностью, хотя и уступают востребованным корейским и японским маркам (Хендай Elantra, в частности, считается одним из самых сильных конкурентов).

Дизайн и габариты

Салоны Skoda Octavia и Volkswagen Jetta очень схожи. Стильный дизайн и качественно выполненные детали, несомненно, порадуют покупателя.

Сравниваем и выбираем: Jetta или Octavia

Прежде чем сравнивать популярные и востребованные на сегодняшний день автомобили, а также высказывать мнение о том, какой из представителей гольф-класса Джетта или Октавия лучше, стоит оговориться о том, что обе эти модели являются детищем одного концерна VW Group. Пожалуй, нет еще одного примера производителя на мировом авторынке, который бы имел такого уровня внутреннюю конкуренцию. В том смысле, что разные подразделения, входящие в концерн VW Group выпускают весьма похожие автомобили для одних и тех же территориальных рынков. Исходя из этого, выбирая Фольксваген Джетта или автомобиль Шкода Октавия, покупатель становится потенциальным клиентом одного и того же владельца этих марок #8212 Volkswagen Group, а значит получает одно и тоже качество исполнения.

Все идеи прошлого, которые исходили от господ Ferdinand Piech и его преемника в лице Bernd Pischetsrieder, и должны были привести к дифференциации «родственных» брендов концерна на отдельные отрасли производства, однако все вышло не так, как планировалось. И сегодня на тестовой площадке нам необходимо будет сравнить две родственные друг другу модели авто,одна из которых Шкода Октавия и противостоять ей будет не менее востребованная модель, той же ценовой категории #8212 Фольксваген Джетта.

Skoda Octavia III vs Volkswagen Jetta VI

Согласно опросам, большинство автолюбителей чешского производителя ставят на уровень ниже немцев, что до последнего времени подтверждалось уровнем продаж и общей репутацией на автомобильном рынке. Но если объективно судить, то о каждой из представленных моделей есть что сказать, как положительного, так и отрицательного.

Все познается в сравнении!

Если мы обратимся к последнему поколению Фольксваген Джетта 6, которое продается еще с года, то здесь о каких-либо кардинальных изменениях не приходится говорить. И, что самое интересное, производитель модернизировать своего представителя «класса С» особо не спешит. Из всей ныне существующей «Гольф» #8212 линейки, Фольксваген Джетта 6 #8212 это единственная модель, которая до сих пор не имеет ничего общего с новой модульной программой MQB. Может и лучше, когда такая верность традициям, однако стоит выяснить, как обстоят дела с инновациями у конкурента Джетты.

В противостоянии Octavia III vs Jetta VI, уступая по некоторым техническим характеристикам своему сопернику, все же Шкода Октавия собирается с учетом всех последних инновационных разработок и согласно новейшим стандартам. Но возникает актуальный вопрос о том, может ли это заметить и оценить обычный водитель этого авто? И более адекватное разрешение этой ситуации #8212 единая модельная платформа, для всех автомобилей концерна, в результате чего происходит заметная экономия на производстве разных моделей авто.

Однако перед нами стоит важный вопрос, который в результате тестового заезда необходимо будет разрешить. Итак, узнаем, что лучше: Шкода Октавия, с более инновационной платформой конструкции или Фольксваген Джетта, которую не спешат перекраивать, подстраиваясь под новые стандарты и технологии?

Цена вопроса

Теперь более подробно о представленных моделях Octavia III vs Jetta VI, их стоимости и оснащении, в результате оценки которых будет одной из них присужден символический титул автомобиля с лучшим сочетанием цена-качество. На независимую экспертизу выбраны: от Volkswagen сравнительно недорогой модификации седан «класса С» за цену в $24 тыс, и Octavia new за $20 тыс, но с откровенно не лучшим вариантом силового агрегата на 1.4 л и мощностью в 75 л. с.

По большому счету представители Фольксваген Джетта VI поколения vs Шкода Октавия III -это представители одной ценовой ниши, однако, тестовая Jetta имеет двигатель, рабочий объем которого составляет 1,6 л и мощностью в 102 л. с. а в салоне климат-контроль вместо классического кондиционера. Octavia с таким же мотором, оборудована «механикой» и схожим дополнительным опциональным набором.

Может ли внешность быть обманчивой?

Рассматривая Фольксваген Джетта и, выступающую против нее модель Шкода Октавия, найти существенные внешние отличия не очень просто, автомобили во многом похожи друг на друга. Но все же нам удалось подчеркнуть основные особенности каждой из них.

  • Джетта имеет больше внешних очертаний от спортивного авто, да и габариты больше отвечают автомобилю именно спортивного класса.
  • Заглянув назад, где должны размещаться пассажиры, особенно ощущается разница в колесной базе, поскольку выбирая, кто «гостеприимнее» Octavia от Шкоды или Фольксваген Jetta, определенно немецкий представитель имеет гораздо больше места для коленей, против уцененного пространства соперника, за счет чего в принципе и выигрывает в вопросе комфортабельности Skoda Octavia IIIvsVolkswagen JettaVI.
  • Skoda Octavia гораздо более новый автомобиль, соответственно и отделочные материалы и фурнитура у нее более современные. Раньше эти элементы у схожих автомобилей были практически одинаковы. В паре Octavia vs Jetta, которые мы рассматриваем, внутреннее оформление и отделка отличаются, но при беглом осмотре, различия не столь заметны, скорее всего, благодаря закрытому типу шильдика на руле.
  • При более тщательном изучении интерьера, Шкода покажет принципиально новую шкалу приборов, в этих автомобилях имеются оцифровка радиального типа, которые указывают обороты двигателя и скорость машины, и нумерация с разным углом. А в Jetta мы увидим привычные, простые обозначения, которые намного проще читаются. По эргономичности автомобили стоят друг друга, они практически идентичны по параметрам.
  • В представленной на тестирование паре автомобилей Octavia vs Jetta, немецкий представитель традиционно имеет комфортное, плотное водительское кресло, доставшееся от предыдущих поколений. Единственно, чего может не доставать в сидении, это подпора для поясницы. Профиль и плотность сидений в Skoda Octavia те же, но отличаются по форме. Более развит рельеф сидения, немного расширена спинка.

Отправляемся на тест-драйв «Octavia vs Jetta»

Ну, вот и настал ключевой момент во всем этом состязании на признание того, кто более стильный, мощный и доступный. Теперь вся картинка перед глазами и видны основные различия и недостатки каждого представителя.

  1. Только начиная заезд, чувство комфорта и воссоединения с Jetta сразу же покорило, однако со Шкодой такого не произошло – к ней пришлось долго привыкать.
  2. Jetta имеет более продуманную звукоизоляцию, за счет чего совершенно не слышно как работает мотор. Разница в шумности не ощущается при холостом ходе, однако в Skoda очень отчетливо можно слышать процесс сцепления. Причем VW пытается сгладить небрежность в переключении, когда Octavia капризно дергается, не прощая каких-либо оплошностей с педалями.
  3. Если отключить опцию ASR, то можно сразу же почувствовать жесткость в поведении каждой из них, поэтому лучше ее не отключать вообще. Мощность движков одинакова и вполне достаточна для равномерной езды, но стоит заметить, что против Шкоды недостаток «энергии» при высоких оборотах, поэтому с обгонами стоит быть аккуратнее.
  4. Jetta понравился более совершенным акустическим и осязаемым комфортом. Плюс «чеха» в том, что он не уступает «немцу» в таких важных характеристиках, как управляемость и динамика. Однако его стоимость на $2 тыс. меньше.
Читайте также:  Чем обезжирить металлическую поверхность

Таким образом, можно смело утверждать, что «Больше автомобиля за те же деньги» — это точно про Шкоду Octavia. А представитель Фольксваген, в виде модели Jetta, в очередной раз доказывает, что немецкое качество стоит любых денег. Так что есть о чем подумать, выбирая для себя седан С-класса!

Кто лучше? Сравнительный тест-драйв Opel Astra, Volkswagen Jetta и Skoda Octavia

Фото: Skoda Фото: Skoda

Оpel после двухлетнего перерыва вывел-таки на рынок свой семейный седан. Появление новинки добавляет интриги в и без того конкурентный сегмент. На какие именно машины посмотрят потенциальные покупатели Astra в первую очередь? Правильно, на Jetta и Octavia.

Opel Astra седан на фоне конкурентов смотрится как выпускник физкультурного университета на фоне парочки замужних барышень с колясками. Он подтянут, сверкает дельфиньими боками и играет мускулами. Каждый его шаг грациозен, поступь легка, а реакции стремительны. В общем, он излучает энергию молодости. Присутствует в нем даже некое ухар ство.

Jetta, наоборот, на фоне Opel Astra клюет носом . Сонный поднадоевший экстерьер навевает скуку. Сразу вспоминаются наставления жены, записка с длинным перечнем покупок в Ашане и тягучий московский трафик. Взгляд скользит по Jetta и переходит на другие машины. Экстерьер автомобиля настолько гладкий, что и зацепиться не за что.

Skoda Octavia — самая молодая из троицы. Выглядит она замечательно. Свежий дизайн идет этой моднице. Длинная база, пропорциональный силуэт и плавно перетекающие линии напоминают дизайн Audi А6 прошлого поколения. Во всем чувствуется немецкая порода, приправленная славянской энергетикой. Выглядит машина дороже, чем стоит.

Изнутри Opel Astra столь же игрив, как и снаружи. Он строит воздушные замки, напускает пафоса, удивляет конфигурацией передней панели. Однако функциональность этого нагромождения пластиков минимальна. Зато у Opel изумительная центральная консоль с удобным блоком управления мультимедийной и климатической установками. Рука находит нужные кнопки сама собой, не напрягаясь. Ну а кресла здесь и вовсе как в представительском седане. В долгой дороге в них нисколько не чувствуешь усталости. Опелевские сиденья обладают лучшей поясничной поддержкой в троице автомобилей.

Jetta на фоне Opel выглядит простоватой. Зато она хозяйственная! Все кармашки строго на своих местах, всюду множество полочек и ящичков. Причем их объемы ровно такие, чтобы помещались бутылки и термосы, рассчитанные на всю семью. Jetta запаслива и расчетлива. Однако эргономика здесь чуть хуже, чем в Astra. Багажник же заметно больше, а его прямоугольная форма намного практичнее.

В интерьере Skoda Octavia сочетаются немецкая выдержка и продуманный стиль. Octavia не стремится броситься в глаза. Она знает себе цену и держится с достоинством. Салон очень просторен, здесь так же множество отсеков и подстаканников. А приборная панель и вовсе великолепна. Кресла не столь хороши, как в Opel, но тоже вполне достойные. Задние пассажирские места чрезвычайно просторны. Сидя там, можно сидеть ногу на ногу. По пространству салона Octavia — абсолютный чемпион. Здесь даже намека нет на стесненность. По удобству использования багажника Octavia обходит и Astra, и Jetta. На новой Octavia такая же фирменная задняя крышка, которая составляет единое целое со стеклом и открывает гигант ский проем для поклажи.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ВЫХОДОМ

Ездят три машины по-разному. На Opel стоит 1,6-литровый турбированный мотор и полноценный шестиступенчатый автомат, который адекватно распоряжается его тягой. В итоге автомобиль азартно стартует и неплохо держится на прямой. Правда, в поворотах и на волнах асфальта начинает ощущаться высокий центр тяжести. Машина колышется на мягкой подвеске.

Volkswagen оснащен 1,4-литровым турбированным TSI. Двигатель давно знаком и отлично зарекомендовал себя в Москве. Однако комплектуется он роботом DSG, который не так плавен, как полноценный автомат. При спортивном стиле езды он великолепен и отщелкивает передачи, как из пулемета. В медленном пробочном трафике ощущаются подергивания. Однако на прямой Jetta стоит изумительно. Из троицы она обладает наилучшей плавностью хода.

Skoda Octavia имеет немного дефорсированный фольксвагенов ский мотор и такую же трансмиссию, как в Jetta. Но повадки ее более степенные. Машина показывает, что не готова носиться наперегонки с одноклассниками и намерена передвигаться плавно и грациозно, как ладья. В новом поколении ее коробка DSG получила немного иные настройки. Срабатывать она стала ровнее, но до гидроавтомата ей, конечно, не дотянуться. На прямой Octavia стоит ровно, однако же на волнах асфальта начинаются такие же поперечные колебания, что и в Astra.

Как и следовало ожидать, три европейских автомобиля имеют разные характеры. Opel Astra обладает азартным нравом, неплохой трансмиссией и непробивучей энергоемкой подвеской. Volkswagen Jetta — самая ровная и покладистая. А Skoda Octavia удивляет простором салона и практичным багажником. Каждый автомобиль предлагает что-то свое. А кто сказал, что разнообразие — это плохо?

Прежде чем сравнивать популярные и востребованные на сегодняшний день автомобили, а также высказывать мнение о том, какой из представителей гольф-класса Джетта или Октавия лучше, стоит оговориться о том, что обе эти модели являются детищем одного концерна VW Group. Пожалуй, нет еще одного примера производителя на мировом авторынке, который бы имел такого уровня внутреннюю конкуренцию. В том смысле, что разные подразделения, входящие в концерн VW Group выпускают весьма похожие автомобили для одних и тех же территориальных рынков. Исходя из этого, выбирая Фольксваген Джетта или автомобиль Шкода Октавия, покупатель становится потенциальным клиентом одного и того же владельца этих марок — Volkswagen Group, а значит получает одно и тоже качество исполнения.

Все идеи прошлого, которые исходили от господ Ferdinand Piech и его преемника в лице Bernd Pischetsrieder, и должны были привести к дифференциации «родственных» брендов концерна на отдельные отрасли производства, однако все вышло не так, как планировалось. И сегодня на тестовой площадке нам необходимо будет сравнить две родственные друг другу модели авто,одна из которых Шкода Октавия и противостоять ей будет не менее востребованная модель, той же ценовой категории — Фольксваген Джетта.

Skoda Octavia III vs Volkswagen Jetta VI

Согласно опросам, большинство автолюбителей чешского производителя ставят на уровень ниже немцев, что до последнего времени подтверждалось уровнем продаж и общей репутацией на автомобильном рынке. Но если объективно судить, то о каждой из представленных моделей есть что сказать, как положительного, так и отрицательного.

Все познается в сравнении!

Если мы обратимся к последнему поколению Фольксваген Джетта 6, которое продается еще с 2011 года, то здесь о каких-либо кардинальных изменениях не приходится говорить. И, что самое интересное, производитель модернизировать своего представителя «класса С» особо не спешит. Из всей ныне существующей «Гольф» — линейки, Фольксваген Джетта 6 — это единственная модель, которая до сих пор не имеет ничего общего с новой модульной программой MQB. Может и лучше, когда такая верность традициям, однако стоит выяснить, как обстоят дела с инновациями у конкурента Джетты.

В противостоянии Octavia III vs Jetta VI, уступая по некоторым техническим характеристикам своему сопернику, все же Шкода Октавия собирается с учетом всех последних инновационных разработок и согласно новейшим стандартам. Но возникает актуальный вопрос о том, может ли это заметить и оценить обычный водитель этого авто? И более адекватное разрешение этой ситуации — единая модельная платформа, для всех автомобилей концерна, в результате чего происходит заметная экономия на производстве разных моделей авто.

Однако перед нами стоит важный вопрос, который в результате тестового заезда необходимо будет разрешить. Итак, узнаем, что лучше: Шкода Октавия, с более инновационной платформой конструкции или Фольксваген Джетта, которую не спешат перекраивать, подстраиваясь под новые стандарты и технологии?

Цена вопроса

Теперь более подробно о представленных моделях Octavia III vs Jetta VI, их стоимости и оснащении, в результате оценки которых будет одной из них присужден символический титул автомобиля с лучшим сочетанием цена-качество. На независимую экспертизу выбраны: от Volkswagen сравнительно недорогой модификации седан «класса С» за цену в $24 тыс, и Octavia new за $20 тыс, но с откровенно не лучшим вариантом силового агрегата на 1.4 л и мощностью в 75 л. с.

Читайте также:  Установка птф на акцент своими руками

По большому счету представители Фольксваген Джетта VI поколения vs Шкода Октавия III -это представители одной ценовой ниши, однако, тестовая Jetta имеет двигатель, рабочий объем которого составляет 1,6 л и мощностью в 102 л. с., а в салоне климат-контроль вместо классического кондиционера. Octavia с таким же мотором, оборудована «механикой» и схожим дополнительным опциональным набором.

Может ли внешность быть обманчивой?

Рассматривая Фольксваген Джетта и, выступающую против нее модель Шкода Октавия, найти существенные внешние отличия не очень просто, автомобили во многом похожи друг на друга. Но все же нам удалось подчеркнуть основные особенности каждой из них.

  • Джетта имеет больше внешних очертаний от спортивного авто, да и габариты больше отвечают автомобилю именно спортивного класса.
  • Заглянув назад, где должны размещаться пассажиры, особенно ощущается разница в колесной базе, поскольку выбирая, кто «гостеприимнее» Octavia от Шкоды или Фольксваген Jetta, определенно немецкий представитель имеет гораздо больше места для коленей, против уцененного пространства соперника, за счет чего в принципе и выигрывает в вопросе комфортабельности Skoda Octavia IIIvsVolkswagen JettaVI.
  • Skoda Octavia гораздо более новый автомобиль, соответственно и отделочные материалы и фурнитура у нее более современные. Раньше эти элементы у схожих автомобилей были практически одинаковы. В паре Octavia vs Jetta, которые мы рассматриваем, внутреннее оформление и отделка отличаются, но при беглом осмотре, различия не столь заметны, скорее всего, благодаря закрытому типу шильдика на руле.
  • При более тщательном изучении интерьера, Шкода покажет принципиально новую шкалу приборов, в этих автомобилях имеются оцифровка радиального типа, которые указывают обороты двигателя и скорость машины, и нумерация с разным углом. А в Jetta мы увидим привычные, простые обозначения, которые намного проще читаются. По эргономичности автомобили стоят друг друга, они практически идентичны по параметрам.
  • В представленной на тестирование паре автомобилей Octavia vs Jetta, немецкий представитель традиционно имеет комфортное, плотное водительское кресло, доставшееся от предыдущих поколений. Единственно, чего может не доставать в сидении, это подпора для поясницы. Профиль и плотность сидений в Skoda Octavia те же, но отличаются по форме. Более развит рельеф сидения, немного расширена спинка.

Отправляемся на тест-драйв «Octavia vs Jetta»

Ну, вот и настал ключевой момент во всем этом состязании на признание того, кто более стильный, мощный и доступный. Теперь вся картинка перед глазами и видны основные различия и недостатки каждого представителя.

  1. Только начиная заезд, чувство комфорта и воссоединения с Jetta сразу же покорило, однако со Шкодой такого не произошло – к ней пришлось долго привыкать.
  2. Jetta имеет более продуманную звукоизоляцию, за счет чего совершенно не слышно как работает мотор. Разница в шумности не ощущается при холостом ходе, однако в Skoda очень отчетливо можно слышать процесс сцепления. Причем VW пытается сгладить небрежность в переключении, когда Octavia капризно дергается, не прощая каких-либо оплошностей с педалями.
  3. Если отключить опцию ASR, то можно сразу же почувствовать жесткость в поведении каждой из них, поэтому лучше ее не отключать вообще. Мощность движков одинакова и вполне достаточна для равномерной езды, но стоит заметить, что против Шкоды недостаток «энергии» при высоких оборотах, поэтому с обгонами стоит быть аккуратнее.
  4. Jetta понравился более совершенным акустическим и осязаемым комфортом. Плюс «чеха» в том, что он не уступает «немцу» в таких важных характеристиках, как управляемость и динамика. Однако его стоимость на $2 тыс. меньше.

Таким образом, можно смело утверждать, что «Больше автомобиля за те же деньги» — это точно про Шкоду Octavia. А представитель Фольксваген, в виде модели Jetta, в очередной раз доказывает, что немецкое качество стоит любых денег. Так что есть о чем подумать, выбирая для себя седан С-класса!

10 комментариев на «“Сравниваем и выбираем: Jetta или Octavia”»

Сейчас собираюсь купить свою первую машину. Выбираю машины желательно из категории «С класса». Поэтому для принятия решения в пользу определенной модели стал много читать о машинах этого класса, анализировать. Эта статья не стала исключением.
Но, мне кажется, эта статья заказная. Почему? Потому что, во-первых, нет никакого аргумента в пользу октавия. А так не должно быть, просто потому что октавия машина нового поколения, а джетта предыдущего поколения. Поэтому у октавия долны быть хоть какие-то качественные преимущества. Об этих преимуществах много пишут реальные пользователи из drom.ru; во-вторых, эти автомобили разных комплектации. в данном случае комплектация у джетты получше, поэтому, конечно, у джетты динамика и шумоизоляция будет получше. если даже сравнить одну и ту же октавию с самим собой в разных комплектациях, то октавия в лучшей комплектации будет лучшей по всем показателям. Делая вывод на основе своих сравнении машин разных комплектации, вы делаете вывод в пользу определенного бренда. а так делать нельзя.

Есть один важный показатель, который не учтен в статье. И по этому показателю, лично я , выбрал Шкоду — это Багажный отсек и удобство его использования. (Джетта нервно курит).
Так же не согласен по поводу галерки. Места в шкоде реально больше (хотя тут я могу быть не объективен так как мой рост 170 см, и за мной сидишь с вытянутыми ногами). Шумка в шкоде конечно хромает( в особенности звук на скорости от балки задней подвески, на много- рычажке тише намного) но при желании это можно поправить (никто не запрещает проложить доп. шумку самому). При всех прочих «равно» шкода просто более практичная машина для семьи с маленькими детьми (коляска и детское кресло + всякий скраб — багажный отсек поедает на ура. ). А джетта больше для молодежи ,а также для людей у кого дети не нуждаются в креслах, колясках.

три самых весомых аргумента в пользу октавии:
Более современный
движки более мощные
меньшая цена
Не говоря уже о багажном отделении и стоимости расходников.

Так было до тех пор пока Шкода не вышла в новом кузове (про перед), уж лучше доплатить за формы и за бренд, а потом мне кажется приемный ребенок для группы роднее своего не станет…

Ездил на Шкоде, был доволен. Купил VW, стал счастливым.

Слабый тест.
Разговоров о достопримечательностях больше чем о машинах.

Скажу по своему опыту. Шкода неплохой автомобиль, но когда покатаешься на Skoda и пересаживаешься VW — разница очень большая. В VW на столько все продумано до мелочей… Подвеска и мотор стоят отдельного уважения… Единственный минус VW много доп. опций, но поверьте это того стоит!

Так в итоге шумоизоляция лучше у Jettы или Octaviа ?

После года эксплуатации Хвалёного немца Фольксваген джетта 2016 года, на спидометре 37000 км., итог- обшивка задней правой двери скрипит достал дешёвый пластик официальный дилер за 2 ТО ничего не сделал. Появился в сзади с лева какой-то сверчёк. Сказывается дешёвый пластик обивки дверей и это всё за деньги более 1000000 СТЫДНО. Подвеска очень жосткая не для Крымских убитых дорог подвеска на ямах уже после 30000 км. постукивает Может фольксваген джетта и не плохой автомобиль но он точно не стоит таких денег.

Иван , тебе по ходу просто не повезло (((((( У меня Фольксваген Джетта уже пятый год , пробег 105000 , в салоне ни одного сверчка , никакого скрипа . Комфорт и шумка обалденные . Что касается подвески — за всё время поменял только наконечник передней тяги , на машине езжу круглый год , и зиму и лето , ездим всё лето на дачу по грунтовой дороге , полная машина пассажиров и полный багажник , ни разу не чиркал днищем , клиренс просто классный , подвеска на высшем уровне . Что касается расходников — через 80000 пробега поменял передние тормозные колодки , задние колодки поменял через 104000 пробега . Больше в машине за весь срок эксплуатации не менял ничего . ( естественно при ТО замена фильтров ) Так что машина оправдывает свои деньги . Буду менять машину — снова возьму Фольксваген Джетта , отличный семейный автомобиль .

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector