Что лучше заз шанс или калина

Всем привет. Наверно шансоводы много слышали про то, что шанс так себе авто, лучше бы приору взял. Но не хочу ни кого обидеть, огорчить, сравню эти две машины, приору и шанс. Обзоры есть, но не те, в основном сравнивают салон и кузов, короче в общем какая красивее и какая нет.

Кто говорит лучше калина и приора, я отвечаю так: чем восьмёрка лучше опеля?

Буду сравнивать тех части. А эргономику и стиль это уже на вкус и цвет каждому своё. Мне из этих двух машин нравится Carolla E100)))

Начнём с двигателя.

На приорах стоит в основном 21126. В народе называют Шестнарь. Двигатель быстрый и моментный, 146 ньютонов выдаёт, но не сказать что ресурсный. Поршни стоят короткие, шпг облегчённая, вкладыши меньшим размером. Всё это повлияло на мощность и экономичность, но на ресурс точно нет. У поршня короткая юбка, которую перекашивает в цилиндре, быстрей изнашивается, даже тефлоновое покрытие не спасает. При обрыве ремня загибает клапана, и за собой ещё шатуны гнёт. После замены клапанов, может начался не хилый масложор. Лечиться двумя способами, либо шпг от 21124 либо не втыковые поршня. Но первый лучше. Теряем в динамике, что особо не скажется, но зато в ресурсе выигрываем. Так же продлили срок службы ремня грм, теперь он 200 000 без замены. И ролик кстати тоже. Ролик с пружиной натяжителем. Но редко когда ремень столько выхаживает, причиной тому помпа, она не может перепрыгнуть за 60 000. Хорошо будет если загудит вовремя, плохо когда незаметно заклинит и порвёт ремень. ГБЦ на шестнарях это что-то с чем-то. При замене компенсаторов или МСК, нужно головку разложить на три части, низ с клапанами, постель распредвалов и клапанная крышка. Всё это дело собирается на герметик. Очень тонким слоем. Иначе забивает каналы масляные на компенсаторы, которые очень тонкие и расположены не очень удачно. Есть две проблемы, забивает на компенсатор канал и успешно стрекочет компенсатор, либо всё масло травит мимо, в свечной колодец или в гбц, давление при этом может упасть и загремят все компенсаторы. Так же стоят индивидуальные катушки, которые очень нежные и выходят из строя. Повезёт что она резко откажет, а может только на некоторых режимах барахлить и нервировать владельца, который будет менять все датчики подряд. Так же есть задающий диск. Который ставится на шкив коленвала, за 20 лет лучше места не придумали. При плохой затяжке разбивает шпонку, и фазы грм уходят. А стоит на 1 мм провернуться, то то уже общая синхронизация сбивается, появляется ватный набор оборотов, раскаляется коллектор от позднего зажигания. Но ещё лучшее придумали, это демфер на шкиве, который от старости или некачествености тупо отрывает диск с зубьями. Любит так же люфтить, бить, что тоже влияет на работу двигателя. Генератор иногда тоже при подносит приколы, часто бывает что подсветка мигает, при увеличение оборотов проходит, на ХХ возвращается. КПП сама по себе удачна, не воет и не поёт, как в случе с грантой. «2181 кпп» Но не пойму, зачем ставить внутренние гранаты не триподного типа, а обычного шарикого типа. У них и ресурс меньше и угол работы меньше.

Так же бывает стоят восьми клапанные, калиноские 11183 и грантовские 211126.

Кострукция повторяет обычный 21083, но есть изменения в коленвалах и блоках. А так всё одно и тоже. Не прихотливый и надёжный. Калиновский клапана не гнёт, а вот грантовский уже имеет тип шестнаря, поршня облегчёнки, втыковые, ремень на 200 000 с обычной помпой. Разница в 4-6 лошадей. Калиносвкие отличаются дизельной работой двигателя. Большой зазор поршень-цилиндр, поршня долбятся в перекладке издая такой звук. На ресурс не влияет. Лечится заменой поршней следующей группы. ГБЦ тоже даёт свои звуки. В основном большой зазор клапан-направляющая. Звук очень похожий на стук клапанов. Так же разбивает посадочные места под толкатели клапанов. Ремонтных размеров толкателей нет. Приходится подбивать молотком рядом с седлом толкателя. Но ненадолго. Кто-то даже сверлит отвестия для подвода масла, и гбц затихает. Часто бьёт распредвал, имеет поперечный люфт, на прогревах очень слышно такое (шик-шик-шик), переходит на ХХ в (тук-тук-тук). На всех двигателях, кроме карбюратора, стоит ДМРВ, корорый имеет ресурс. Пару хороших хлопков во впуск, дырявый или забитый фильтр, или уставшая поршевая, убивает не дешовый ДМРВ. Новый датчик имеет напряжения покоя 0.098в, поезженый уже прибавляет, 1.016 и выше, что не очень хорошо. Увеличивает показания воздуха, и одновременно повышая расход топлива.

Кпп на грантовские двигателя ставят 2181, очень поющая кпп. Прилично перепевает несколько таврокоробок. Так же тросы, не добавли надёжности, и новый механизм выбора передач. Масло использовать 75w85 полусинтетику. Били и изменения в сенихронизаторах, сказалось отрицательно на ресурсе. Гранаты стоят шарикого типа, при увелечении посадки авто, меняется угол и левая граната начинает хрустеть убиваясь медленно. Обыная кпп служит без проблем, на любом масле, хоть моторка, хоть трансмисионнка. Бывает вой и тарахтения на ХХ. И слабое место это синхронизатор второй. Изнашивается быстро. Не любит коробка быстрых переключений, нужно выжидеть 1-2 секунды, иначе хрюк обеспечен. Таврокорбка в этом плане лучше, на ней даже без сцепления можно переключить передачю, без хрюка.

Читайте также:  Моторное масло для двигателя hr16de

Ну теперь шанс или сенс.

Стоит Мемз 307, вполне надёжный и экономичный двигатель. Много не буду расписывать, в одной статье (Украинское сердце) описывал его подробно. При регулировки клапанов, замены масла и замены свечей, ездит долго, в среднем 200 000-300 000. По сравнению с калиновскими и грантовскими не страдает дизелением и стуком втулок. Основная часть датчиков стоит от вазовского двигателя. На нём стоит уже задающий диск на маховике, очень большое спасибо конструкторам. Так же замена ремня происходит без снятия шкивов, занимает в среднем минут 20. Гранаты в кпп стоят трипоидного типа, могут пережить даже двигатель. Но ресурс кпп не очень велик, но не насилуя ездит в среднем 200 000. И вообще это слабое место силового агрегата, можно заменить на кпп от ланоса.

Так же ставят и 1.5 A15SMS. Но про него не знаю, не эксплуатировал. Но клапана гнёт, неудобная замена термостата, натяжка ремня помпой. Но вполне ресурсный и без проблемный двигатель.

Ну в общем вот так. Может многое и лишнее. Но владел 21099 с двигателем 21083, далее был переделан в 2111, потом владел 2110 с калиновским двигателем и у товарищей две приоры с шестнарями. С вышеописанным сталкивался, и приходилось ремонтировать эти двигателя.

Автомобильный транспорт изобилует большим количеством моделей на любой вкус, который можно встретить сейчас на рынке, и конечно же при этом следует помнить, что есть автомобили легковые премиум класса, для очень богатых людей, есть среднего класса, точнее выше среднего, и есть чистые легковые автомобили среднего класса, которые стоят очень недорого, и доступны практически всем желающим автомобилистам.

Конечно же, недорогие автомобили среднего класса пользуются популярностью у начинающих автомобилистов, которые только начинают свой долгий путь автолюбителя, и готовы купить хоть какую-нибудь машину, чтобы начать ездить и приобрести свободу на дорогах. Среди автомобилей недорогих легковых среднего класса можно назвать много моделей интересных, но наиболее доступными являются Zaz Chance и Lada Kalina, которые отличаются от конкурентов более доступной ценой, отличными техническими характеристиками, правда если учитывать ценовой диапазон, в котором автомобили этих марок представлены, а так же отличный дизайн кузовов и салонов автомобилей. Следует сразу же отметить, что автомобили от этих производителей находятся в разных весовых категориях.

Если под маркой автомобилей Лада, которая принадлежит автоконцерну АвтоВАЗ, постоянно выходят все новые и лучшие марки легковых автомобилей, то у ЗАЗ, Запорожского автомобильного завода, дела совсем плохи, практически полностью было остановлено производство, а о новых моделях стоит только мечтать. Но не все потеряно, если рассматривать в данном контексте именно эти две марки от производителей, которые в большой степени схожи и могут сравниваться друг с другом.

Если сравнивать активно именно эти марки, Zaz Chance и Lada Kalina, то сразу можно обратить внимание на схожесть их дизайна, а так же силовой установки. У обоих автомобилей установлены движки примерно одинаковой мощности, что говорит о том, что инженеры компаний смотрят на рынок одинаково, и для малобюджетного автомобиля предпочитают брать не мощный движок, который, конечно же, нельзя назвать слабый и способны решать много вопросов на дороге.

Правда у Zaz Chance движок стоит от Шевроле, в то время как у Lada Kalina стоит уже отечественный движок, но иностранных деталей в Калине так же достаточно много, как и в Зазовской малолитражке. Так же нужно сравнить и вместительность салонов автомобилей. На первый взгляд все у легковушек одинаково, одинаковое количество водительско-пассажирских мест, примерно одинаковый объем багажников, но при этом Лада способна вмещать больше грузов за счет специальной системы дополнительного багажника, которая будет очень востребована у тех владельцев автомобилей, которые желают путешествовать за город. При этом стоимость автомобилей примерно одинаковая, так как разработчики понимали, что им придется бороться на российском рынке не друг с другом, а в большей степени с китайскими производителями, которые так же находятся в этой весовой категории, и представлены в России довольно таки активно.

Конечно, обе марки автомобилей, и Zaz Chance, и Lada Kalina можно назвать доступными по цене, плюс нужно отдельно отметить, что технические характеристики автомобилей довольно таки приличные, чтобы каждый день совершать поездки и путешествовать за город. Конечно же, в этих бюджетных легковушках нет высокого уровня комфорта в салоне, как у южнокорейских собратьев, которые стоят дороже этих моделей. Но все, же своего покупателя эти марки автомобилей находят активно по всей стране, где не привыкли переплачивать, а значит обе эти модели лучшим образом будут иметь интерес покупателей.

Читайте также:  Что может скрипеть в задней подвеске

ZAZ Forza
Автомобиль представлен на автошоу в Шанхае
в 2008 году и известен в Китае под именами Chery А13
и Fulwin 2. В этом году производство налажено на
АвтоЗАЗе. В России продается как Chery Bonus.
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый. 1.5 л (109 л.с.)
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
5-ступенчатая механическая.
КОМПЛЕКТАЦИИ:
Base. Comfort. Luxury.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия — 3 года
или 100000 км. межсервисный интервал — 10000 км
или 12 месяцев.

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1.5 л. 109 лс.
5-стуленчатая механика. Comfort. 84 860 грн.

Lada Kalina
Работу над моделью начали в 1993 году. В продаже
«Калина» с конца 2004 года, в вариантах седан,
универсал, хэтчбек. На смену седану в текущем году
придет бюджетная «Гранта»
ДВИГАТЕЛИ : бензиновые. 1.4 и 1.6 л (89.
81 и 98 л.с.).
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
5-стуленчатая механическая.
КОМПЛЕКТАЦИИ: «Стандарт». «Норма». «Люкс».
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия 3 года или
50000 км. межсервисный интервал — 15000 км
или 12 месяцев

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1.6 л. 98 л.с.
5-ступенчатая механика. «Люкс», 73 170 грн.

ZAZ Lanos
В Корее пришел на смену модели «Нексия»
в 1997 году. Годом позже стартовало
производство на ЗАЗе. В России машина
продается нан «Шанс».
ДВИГАТЕЛИ :
бензиновые. 1.3.1,5 и 1.6 л (70.86 и 109 л.с.).
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
5-ступенчатая механичесная.
КОМПЛЕКТАЦИИ: S. SE. SX.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
2 года или 50 ООО км. межсервисный интервал 10000 км или 6 месяцев.

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1.5 л. 86 лс.
5-ступенчатая механика. SX. 80 000 грн.

«Форца» в нашей компании самая све жая — на своей исторической родине, в Китае, представлена три года назад, дизайн-проект выполнили итальянцы. Получилось самобытно и современно.

Но. как это нередко случается у китайцев, фантик красивый, а вкус так себе. И аромат тоже: стоит распахнуть дверь, как в нос бьет фенольный дух. Усаживаюсь. Тощий руль почему-то немного развернут относительно перед ней панели. Сижу высоко, едва не касаясь головой потолка. Крутилка распределе ния потоков вращается неохотно, кон диционер дует посредственно. Заглянув в бардачок, уже не могу закрыть его фиксатор с одной стороны не желает вхо дить в паз. Пятая дверь тоже не захлопы вается как следует — поднявшаяся вместе с ней полка не встает на предназначенное место. Все перекосилось, уплыло и разъ ехалось. С соответствующим настрое нием трогаюсь.

Стартует «Форца» довольно легко, коробка передач работает неплохо, педали легкие и информативные. Это хорошо, ведь рычагом придется работать часто: 1.5-литровый мотор, по ощуще ниям. позже подкрепленным замерами, не отрабатывает паспортные 109 л.с.

Разгон до сотни — скука, которую разбав ляет гудящая, как у троллейбуса, транс миссия. Растянутые передачи заставляют крутить мотор, пока он припадочно не задергается на ограничителе. Эластич ность тоже никуда не годится: особенно тяжело, со старческой одышкой, машина плетется с 80 до 100 км/ч на пятой пере даче.

На скорости «Форца» поет ветром в зеркалах, щелкает какими-то реле в недрах Торпедо, подвеска звучно бухает даже на средней ямке. Ходовая часть с сюрпризом — это было ясно еще до заездов по горной дороге полигона. «Посмотри-ка!» — зовет меня коллега и качает корму: «Форца» проседает на добрые 70 мм. как будто в ней игру шечные амортизаторы и пружины от авторучки. С передней осью, однако, такого не происходит. Вот и едешь на машине с двумя принципиально несхожими подвесками. Сначала жестко вздрагивает на кочке передок, спустя мгновение задняя подвеска отвечает несколькими покачиваниями с пугающей амплитудой. А если порезче да в пово роте?

До поры до времени «Форца» кренится, но все же как-то держится за асфальт. Но в одно мгновение все меняется: задняя часть срывается в занос, да еще какой! Может, надо загрузить авто, словно пикап с рессор- . ной подвеской, и тогда все изменится? Не надейтесь. «Форца» лишь проседает до неприличия. А ведь «Форца» и так обладательница скромного дорожного просвета: лишь 130 мм (по нашим заме рам) отделяют от асфальта выпускную систему. Кстати, защиты моторного отсека нет.

Как-то грустно сложилось наше с ним знакомство, а хочется проститься на позитивной ноте. Загляните в багаж ник: грузить его можно долго и с удо вольствием. Такой огромный объем и здоровенный проем пятой двери еще поискать! Пожалуй, это единственный настоящий бонус, который получит покупатель.

ЕСЛИ Б Я БЫЛ ПРЕМЬЕР
Словосочетание «желтая «Калина» с недавних пор стало фольклорным: кто не смотрел репортажи об увлекательном пробеге российского премьер-министра по трассе Чита — Хабаровск! А в Интернете полюбоваться на две ее копии, путешествовавшие на автовозах следом за первой «Калиной». На всякий пожар ный. Мне запомнился телевизионный сюжет, в котором премьер на ходу обсуж дал с пассажиркой-журналисткой осо бенности навигации и машины в целом. Разговор, в общем-то, лукавый: как всерьез оценивать машину специаль ной сборки? Вот бы ему наш, товарный экземпляр!




Захлопываю за собой дверь и осма триваюсь. Неплохие сиденья с прилич ным диапазоном перемещения, регули руемый по углу наклона руль, отличная обзорность. Начало неплохое! Но стоит завести мотор, как идиллия рассыпается. «Лада» вибрирует от руля до педалей. Причем характер зуда меняется с обо ротами двигателя. Въезжающую в огром ный гараж полигона машину легко опо знать. еще не видя: вентилятор системы охлаждения гудит, как промышленный кондиционер, заглушая даже рокот выпу ска. Может, это комплектация «Спорт», как у премьера? «Нет, «Калины» все так басят», — машет рукой менеджер автоса лона, где мы брали «Ладу».

Читайте также:  Электрооборудование форд фокус 2

Оживить борткомпьютер уда лось. скинув «минусовую» клемму с аккумулятора. На следующий день все повторилось. Помните, раньше у «Жигулей» под капотом была лам почка? Забота о покупателе: чтобы даже ночью ему удобнее было заниматься ремонтом посреди трассы. В «Калине» лампочки нет. но в моторный отсек машины с пробегом 100 км заглядывать все равно приходится. Кстати, у нашего автомобиля что-то текло под ноги переднего пассажира. То ли вода после мойки нашла дырочку, то ли конденсат из кондиционера. Не повезло с экзем пляром — конечно же, скажут тысячи фанатов.

На ходу «Лада» звучно шлепает по асфальтовым шрамам, молотит гравием по аркам, зудит трансмиссией и поскрипывает пластиком — какое уж тут интервью! Но большие неровности машина парирует достойно. На высокой скорости насторожила управляемость: излишне легкий и пустой в околонулевой зоне руль не позволяет точно следовать задуманной траектории. В быстрых виражах всё еще хуже: с четырьмя оборотами от упора до упора о спортив ной езде лучше сразу забыть. Обидно, ведь потенциал подвесок неплох. «Калина» прогнозируемо заныривает в поворот под сброс газа и стремится наружу при избытке тяги без лишней нервозности.

Шестнадцатиклапанный мотор нам понравился. Он неплохо тянет с холо стых оборотов, обладает хорошей эла стичностью и позволяет уехать от обоих конкурентов со светофора. Но это если повезет и вы попадете в передачу! Отвратительная избирательность тугого механизма портит всю мали. простите, калину. Задняя тоже втыкается через пень-колоду, наверное, поэтому сигнали затор ее включения издает такое уныло минорное динь-динь.

Какие же козыри у этой красотки, кроме внешности? Во-первых, в ней удобнее всего ехать вчетвером, ведь на заднем диване без особых стеснений усаживаются даже рослые. Во-вторых, неплохой мотор. В-третьих, богатая комплектация: кондиционер, навигация.

БЕЗ ШАНСОВ?
Недаром Ланос(или Шевроле Ланос) давно завоевал рынок такси (да и в России профи любят эту модель!) — верный признак неприхотли вой, выгодной в содержании и практич ной машины.

В «Ланосе» нет китайского пла стикового амбрэ и кривых панелей. Да и «Калина» с ее дрожью и не пря чущимися до конца в двери передними стеклами найдет чему позавидовать. Наконец-то управляю гармоничным (конечно, с поправкой на цену) авто мобилем. Педали в меру короткоходны. передачу не приходится искать, а руль полон сочной отдачи от старого доброго гидроусилителя.

Да, «Ланос» не быстр и уступает «Ладе» в динамике. Его простень кий восьмиклапанный двигатель мягко упирается в ограничитель всего на 5700 об/мин и не претен дует на подвиги. Однако по эластич ности он лишь немногим хуже, хотя уступает российской машине в мощ ности 12 л.с. Ну а «Форцу» он кладет на лопатки легко и непринужденно. Главное — не заставлять ехать его вна тяг, с 1000 об/мин. а то «Ланос» задер гается. будто карбюраторный.

С управляемостью все хорошо: ЗАЗ предсказуем и понятен. Вот он начи нает попискивать шинами и выплывает наружу поворота; еще чуть-чуть и морду понесет. Так и есть. Но легкая коррекция рулем и газом исправляет ситуацию.

Пластик в «Шансе» хранит гордое молчание, а ведь тестовый экземпляр уже пробежал более 10000 км. И разговаривать в нем на ходу можно не повышая голоса. Незаметны аэродинамические шумы, хороша звукоизоляция кузова. Все это рождает чувство доверия к машине, уверенность в ее надежности. На ней хочется и получается ехать долго, не мучаясь от боли в спине и желания поскорее добраться до пункта назначения.

Неужели все так хорошо? Увы, нет. «Шанс» оказался аутсайдером в такой важной дисциплине, как тор можение. Даже в наиболее полной комплектации ЗАЗ не оснащен ABS, что обусловило тормозной путь 48,2 м со 100 км/ч — почти на корпус больше, чем у занявшей второе место «Лады». «Китаец-эмигрант» тоже показал более оптимистичные результаты, хотя работа ABS удивила: колеса блокируются слиш ком рьяно и надолго. Еще один прокол «Шанса» почувствуют те. кого посадят во второй ряд. Машина жмет и в коле нях, и в ступнях, и в головах. Не регули руется по высоте и руль.

И все же. подбив баллы, мы конста тируем: победа в тесте остается за ним! Пожалуй, это первый «Запорожец» в моей жизни, который я не отказался бы закатить в свой гараж.

Статья взята из журнала "За Рулём"

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector