Вот и собрался я с мыслями написать свое реноме по машине.
Полагаю, что по истечение 4-х лет владения, могу себе позволить дать компетентное заключение по дизельному Джипу Гранд Чероки.
Сразу оговорюсь, дабы исключить всякую демагогию, речь пойдет исключительно о моем экземпляре автомобиля и моих ощущениях о владении им.
ПЛЮСЫ И НЕ ТОЛЬКО ДИЗЕЛЬНОЙ ВЕРСИИ
1. Расход топлива, при баке в 93 литра, запас топлива на 1100 км по трассе и 750 км по городу. В моем представлении это шикарный показатель.
2. Адовая тяга в 550 Ньютонометра, позволяют чувствовать себя очень комфортно, как в городском потоке, так и на трассе.
3. Несмотря на 20 радиус колес, очень комфортная езда с пневмоподвеской.
4. Сроки ожидание запчастей просто нереальные, исчисляемые месяцами.
5. Практически полное отсутствие неоригинальность запасных частей, еще раз напомню, что речь идет о дизельном двигателе.
6. Очень дорогие расходники в сравнении с автомобилями похожего класса.
7. Крайняя ненадежность, опять же применительно к моему экземпляру.
8. Сложность продажи автомобиля с пневмоподвеской на вторичном рынке, с не без обоснованным опасением со стороны покупателей в надежности оной.
Исчерпывающий "урожай поломок" за первые 2 с половиной года, Вы найдете в моем "БЖ".
Пока машина была на гарантии, все эти "мелочи" не сильно волновали меня. Так как не требовали никаких финансовых вложений и, я готов был смериться с "адскими" сроками ожидания запчастей и некомпетентности специалистов дилерских центров. Ведь это все-таки JEEP ;)))!
Но, по истечению гарантийного срока, "нежданчики" не переставали радовать меня.
Честно, боролся как мог, на протяжении последних полутора лет.
Наивно верил в то, что Пылесос исправиться.
Но чуда не произошло, в октябре 15го, Пылесоса не стало.
Итак, что мы имеет… От мелкого к крупному
1.Потекшая рулевая рейка (вторая — протянула 20 с небольшим тысяч км)
2. Потекшие задние амортизаторы.
3. Так и не разрешенная проблема с произвольным поднятием опусканием пневмоподвески во время стоянки и езды.
4 .Замена масляного насоса двигателя ( на грани с капитальным ремонтом)
Jeep Grand Cherokee с дизельным двигателем
Осенью в России стартовали продажи нового поколения Jeep Grand Cherokee модельного года. Новый Grand Cherokee построен на базе Mercedes ML, при этом не уступает ему по комфорту и превосходит по внедорожным возможностям. Гранд Чероки поступил на Российский рынок в двух комплектациях: Limited и Overland. Конечно, большое количество людей ожидает больше автомобиль BMW 4 convertible.
В комплектации Limited возможен единственные двигатель — 3.6 DOHC V-6 (мощность 280 л.с, крутящий момент 353 Н*м), в остальном новый Limited стал значительно богаче оснащен, чем Grand Cherokee Limited предыдущего поколения, при этом став дешевле. В комплектации overland доступен двигатель 5.7 HEMI (мощность 360 л.с, крутящий момент 520 Н*м), также только в этой комплектации доступны пневмоподвеска, система полного привода Quadra Drive II. К сожалению, автомобиль с двигателем 5.7 Hemi не настолько быстр, как Grand Cherokee предыдущего поколения с таким же мотором, при этом расход его остался прежним, а может быть и даже вырос. 3.6 V6 — самый экономичный среди бензиновых двигателей для Jeep, но, при этом, развиваемой им динамики хватит далеко не каждому автолюбителю, да и расход этого двигателя в городе около 18 литров на 100 км. Выбор двигателя для многих может стать проблемой: 3.6 не развивает достаточной динамики, 5.7 прожорлив…
Для таких людей единственная надежда — Jeep Grand Cherokee с дизельным двигателем. На Grand Cherokee WK, выпускавшийся до 2013-го года, устанавливался дизельный двигатель с турбонаддувом 3.0 CRD. Производитель двигателя — Mercedes-Benz, характеристики: 218 л.с и 510 Н*м, разгон 9.0 сек до 100 км/ч, расход ДТ не более 14 литров на 100 км в городе. Не удивительно, что Jeep Grand Cherokee с таким дизельным двигателем пользовался большой популярностью у автолюбителей, ведь он выдавал отличную динамику при смешном, для внедорожника, расходе. Но установка этого дизеля на Jeep Grand Cherokee невозможна по причине расторжения отношений Mercedes.
Дизель для Jeep Grand Cherokee — это новый V-образный 6-тицилиндровый двигатель с турбонаддувом, разработанный и произведенный итальянской компанией VM Motori. Характеристики двигателя: мощность — 250 л.с., крутящий момент — 550 Н*м. Начало продаж Jeep Grand Cherokee в комплектации с дизелем ожидается осенью нынешнего года. Предполагается, что в России его будут предлагать только в комплектации Overland, но стоимость автомобиля будет нижем аналогичного с 5.7 Hemi. Это все, что на данный момент известно о дизеле для нового Гранд Чероки.
«Jeep Grand Cherokee – это эталон стандартов в области комфорта, бездорожья и самого главного для клиентов – динамики», — именно такими словами директор по маркетингу прокомментировал дебют очередной модели знаменитого американского внедорожника. Подтвердились ли обещания? Совмещение комфорта и внедорожных возможностей оказалось довольно непростой задачей – автомобиль с передовыми техническими решениями получился дорогим и сложным в эксплуатации.
Тем не менее, Джип Гранд Чероки способен понравиться. Привлекательный стиль и хорошее оснащение. Любителям роскоши приглянутся версии Limited и Overland. Американский внедорожник только кажется огромным. Длина 4,75 метра позволяет комфортно разместиться лишь вчетвером – среднему на заднем сиденье неудобно. Зато приемлемые габариты позволяют уверенно передвигаться по городу.
Дополнительные преимущества – комфортные сиденья с электроприводом, регулировка рулевого колеса в двух плоскостях и четкие приборы. Но есть и недостатки. Например, не слишком просторный салон. На заднем ряду не велик запас места в ногах. В версиях с люком (опция) ограничено верхнее пространство над головой. Качество отделочных материалов оставляет желать лучшего – признаки износа появляются уже после 100 000 пробега. Кожа кресел имеет не самую высокую прочность. К счастью, это в большей степени касается дорестайлинговых экземпляров.
Объем багажника от пола до потолка 978 литров. Полезный объем фактически ограничен высотой окон, но в утешение достаются полноразмерное запасное колесо – под днищем, отсеки для хранения вещей в полу (доступны при откидывании подушки дивана) и отдельно открывающееся окно задней двери.
Двигатели
Jeep Grand Cherokee имеет интересную линейку двигателей. Открывает ее дизель Mercedes – 3.0 V6. Мотор имеет хорошую тягу, особенно на высоких оборотах, и работает при этом тихо и мягко. Но расход топлива сравнительно высокий: за городом уложиться в 10 л/100 км очень непросто. Средний расход – около 12,5 л – вполне оправданный. В дизельном двигателе порой отказывает навесное оборудование, могут перестать греть свечи накаливания (неисправен модуль), повреждаются заслонки во впускном коллекторе.
Самый большой недостаток бензиновых двигателей – значительный расход топлива. 3,7-литровые модификации импортировались из США. Они не достаточно динамичные, но для спокойных передвижений потенциала атмосферного мотора вполне хватает. Гораздо приятнее перемещаться на автомобиле с двигателем V8 рабочим объемом 4,7 л или 5,7 л. Даже производитель не скрывает, что такой агрегат в городе будет потреблять не менее 20 л/100 км. Реальные цифры с 5,7-литровым мотором достигают значений 40 литров. Во время неспешной поездки можно добиться результата 12 л, благодаря работе интеллектуальной системы, отключающей 4 цилиндра.
После рестайлинга мощность моторов подросла: 4,7 литровой версии с 231 л.с. до 303 л.с., а 5,7-литрового с 326 л.с. до 334 л.с.
4.7 V8 Power Tech имеет простую конструкцию: чугунный блок и головки с 2 клапанами на цилиндр. Характерные неисправности: прогар прокладки головки блока, деформация выпускных коллекторов и утечки масла.
Версия, оснащенная двигателем V8 6,1 была разработана компанией Street and Racing Technology (SRT). Особый спортивный характер подчеркивают заниженная на 30 мм подвеска, более плотные настройки шасси и широкие шины (сзади больше, чем спереди). SRT получил более эффективные тормоза. Привод задний, с автоматическим подключением переднего посредством дисковой муфты.
Конструктивные особенности
Все версии оснащаются 5-ступенчатым автоматом. И хотя сегодня такое количество передач уже не производит впечатления, стоит отметить, что коробка работает довольно мягко и почти не замедляет автомобиль.
Шасси Джип Гранд Чероки по сравнению с предшественником претерпело более значительные изменения: передняя ось стала полностью независимой, а рулевое получило схему реечного типа. Нововведения сделали внедорожник более приятным и послушным в управлении. Однако сзади остался жесткий мост. Тем не менее, комфортные настройки подвески и высокий профиль шин идеально подходят для наших дорог.
Grand Cherokee, как и предшественник, имеет самонесущий кузов, усиленный надежной интегрированной рамой. Такая система, с одной стороны, позволяет более эффективно использовать внутренне пространство, с другой стороны, повышает устойчивость кузова к нагрузкам на бездорожье.
Сзади жесткий мост (пружины). Многие автомобили имеют серийную защиту.
Трансмиссия
Jeep Grand Cherokee предназначен не только для обеспечения комфорта на асфальте. Конструкторы пообещали и выдающиеся способности на местности. Многое зависит от модификаций. Можно наткнуться даже на 2WD! Это импорт из США, чаще всего с двигателем 3,7 л. Но иметь лишь одну ведущую ось именитой машине — просто не прилично. В Грандах применялось несколько типов трансмиссий. Quarda-Trac I – постоянный привод на задние колеса с подключением передних с помощью муфты. У такого вседорожника отсутствует редуктор (а значит, нет и небольшого Т-образного рычажка). Эффективность подобной схемы оставляет желать лучшего.
Намного лучше, когда машина оборудована Quadra-Trac II. За распределение тяги отвечает муфта, но в случае необходимости водитель может воспользоваться редуктором, и тогда привод между передней и задней осью блокируется механически.
Еще лучше, когда рядом с рычагом есть надпись Quadra-Drive II. Это означает, что в автомобиле установлено три электронно-управляемых дифференциала. Внедорожный потенциал данной схемы фантастический. От повреждений снизу защищают мощные щиты, устанавливавшиеся в качестве опции. Но есть и недостатки: довольно большие бамперы легко повредить (они расположены ниже защиты), а дорожный просвет не слишком высок (190 мм вместо обещанных 209 мм).
Самую совершенную систему полного привода можно распознать по характерному Т-образному хромированному рычажку.
Для Джип Гранд Чероки можно приобрести много тюнинговых элементов (бамперы, диски, подвеска). Хотя список не так богат, как перечень для самых популярных моделей.
На что обратить внимание?
Со временем в нижней части кузова появляются очаги коррозии – не слишком большие, но и автомобиль не слишком старый. Официальные дилеры в рамках сервисной акции обновляли программное обеспечение модуля FDCM – боролись с самопроизвольным отключением «раздатки».
1. Пресловутый модуль FDCM.
2. Дизельный двигатель — источник немалых расходов особенно в автомобилях с пробегом более 200 000 км. Турбина с изменяемой геометрией не всегда поддается ремонту. Блок управления турбонагнетателем, к сожалению, отдельно не меняется.
3. Самый слабый элемент шасси – рулевая рейка, которая может застучать уже после 50 000 км. Стоимость ремонта около 200 долларов, новая гораздо дороже – почти 1000 долларов.
Наиболее предпочтительны внедорожники с трансмиссией Quadra-Drive II. Однако стоит опасаться электродвигателей в мостах (при неисправности загорится сигнализатор «4х4»). Стоимость ремонта около 100 долларов. Убедитесь во время тест-драйва в отсутствии глюков и посторонних стуков, а во время осмотра – в отсутствии течей из элементов трансмиссии.
Из-за большой массы внедорожника сравнительно быстро сдаются шаровые и наконечники рулевых тяг, перегреваются и деформируются тормозные диски. Подводят также датчики ABS. Встречаются случаи преждевременного износа передних амортизаторов. Насос гидроусилителя рулевого управления также порой преподносит неприятности.
При функционировании в паре с моторами объемом 4,7 и 5,7 л нередко наблюдаются толчки при переключениях. Выход из строя АКПП обойдется дорого. Если сломаются датчики на плате управления, то за ремонт придется выложить около 300 долларов.
Время от времени встречаются сбои в работе электроники. Поэтому необходимо проверить работу всех бортовых систем, начиная с автоматического климат-контроля и заканчивая парковочными датчиками. Не забудьте про электрическую регулировку положения педалей – ремонт будет очень хлопотным. Нередко на приборной панели появляются сообщения об ошибках, которых на самом деле нет.
VIN код
знак 1: страна производителя (1 — США).
знак 2: марка (J — Jeep).
знак 3: тип транспортного средства (4 — MPV, 8 — MPV с боковыми подушками безопасности).
знак 4: весовая категория (G — 5001-6000 фунтов (2268-2721 кг), H — 6001-7000 фунтов (2722-3175 кг)).
знак 5: версия (США: S — 2WD, R — 4WD; экспорт: C — руль слева, D — руль справа).
знак 6: версия (США, например, 4 — Laredo, 5 — Limited; экспорт: E – 5-ступенчатый автомат).
знак 7: тип кузова (8 — SUV 4-х дверный).
знак 8 — двигатель (K — 3.7; N или P — 4.7; 2 или Т — 5.7; 3 или В — 6.1; М — дизель 3.0).
знак 9: контрольный символ (0-9 или X)
знак 10: модельный год (маркировка общая, 5 — в 2005 году, 6 – в 2006 году, . А — 2010 г.)
знак 11: сборочное предприятие (C — Джефферсон, США, Y — Грац, Австрия)
символы 12-17: серийный номер.
Заключение
Jeep Grand Cherokee III – популярный автомобиль, который можно приобрести по доступной цене. Но самые дешевые экземпляры могут стать ловушкой. Пусть ремонт внедорожника недорог и не сложен, но когда проблем накапливается много, счет превращается в кругленькую сумму.
Будьте осторожны – не купите Гранд с приводом только на заднюю ось. По сравнению с предшественником увеличилась долговечность подвески, но развитая электроника любит «пошалить». Среди силовых агрегатов наиболее предпочтительны бензиновые моторы V8, хотя они и не экономичные.