Двойные амортизаторы на ниву

Двойные амортизаторы на ниву

Пришла пора менять амы, и я задумался, что бы поставить. Большое спасибо Cockchafer за отличную статью в FAQ. Прочитав статью, выписал понравившиеся амы и пошел в магазин. В магазине из понравившихся были только каябы, но ставить газ не хотелось. Была еще гидравлика на ШНиву. Опрос продавцов показал их полную безграмотность в этом вопросе, пришлось вернутся домой и опять лезть в сеть. Просмотрев форум поиском удалось обнаружить инфу, что кто-то ставил амы от ШНивы, а вот как — не написано. Восполняю этот пробел.

Амортизаторы Каяба Премиум, черные:

Перед GM NIVA-F 444266, зад GM NIVA-R 444267.

Амы от ШНивы чуть длинней, посему возможна небольшая лифтовка:

Передние встают без всяких проблем. С задними придется повозится.

Во-первых, перед покупкой обратите внимание на то, что без переделок они не встанут. А значит либо прощай гарантия магазина, либо придется переделывать верхнее крепление на кузове. Кузов я трогать не стал, а о гарантии забыл, понадеявшись на качество японцев.

Так вот если все же решились приступаем.

Отличие этих амов от штатных в том, что в них изначально запрессован сайлент-блок (что очень хорошо) вместе со втулкой, которая собственно и не налезает на верхнее крепление (что плохо). Практика показала, что выпрессовать эту самую втулку не получается, сидит мертво (потом выяснилось что они склеены), пришлось соскабливать ножом (фото слева). Значит, надо менять сам сайлент-блок. Для этого нужно обточить развальцовку (болгаркой, напильником) и выпресовать сайлент-блок.

Затем подровнять торцы и снять заусенцы круглым напильником и зачистить шкуркой:

Взять две новых резинки от амов, и засунуть задом на перед. Зеленая стрелка — правильно, красная — неправильно:

Берем две шайбы от верхних сайлент-блоков передней подвески

Круглым напильником разделываем их отверстия так, чтобы они налезали, к примеру, на старые металлические втулки от амов (примерно 16,5 мм).

С подготовкой все. Порядок сборки:

На верхнее крепление 1 одеваем разделанную шайбу 4, потом одну резинку 3, следом амортизатор 2 со вставленной примерно до середины второй резинкой (смотрите, чтобы не выскочила), потом нужно одеть старую шайбу 5 но тоже задом наперед углублением к резинке, накрутить гайку. ( Иногда легче сначала одеть шайбу потоньше, например ту же от передних сайлентов и закрутить гайку почти до упора чтобы резинки сели на места, потом открутить и поменять шайбы).

Одеть нижнее крепление, закрутить все гайки нужным моментом (я не помню).

Повторить операцию на второй стороне.

Небольшие замечания по эксплуатации.

Чуда не произошло, машина не стала ролс ройсом с мягким ходом. Она стала такой, какой и должна была стать при замене амов, чуть меньше кренится в поворотах, стабильней на прямой, после проезда любой неровности стабилизируется тут же. В общем, мне нравится.

Когда писал статью, опять начитался форума, подняв все вопросы по амортизаторам, и захотелось высказаться.

У меня стояли СААЗы с самого рождения, прошли они 30 тык.

Обычная проверка амов заключается в покачивании машины, так вот мою раскачать было очень сложно, но если сесть и проехать хотя бы километр по обычной дороге в Москве, то сделать это уже можно было достаточно легко.
Когда я снял их, они держались молодцом, ни один не потек, и работали (с помощью рук конечно) не хуже новых каяб. Но на машине разница ощущается довольно сильно.

Я не против СААЗов, но я против эксплуатации данных изделий, как, впрочем, и многих других, более 30 тык, поскольку даже не потекшие они уступают новым по всем параметрам. И байки о том, что они ходят незнамо сколько, считаю бредом, поскольку характеристики амов ухудшаются с каждым километром, а водитель просто привыкает к поведению машины и не считает нужным что-то менять. Другое дело, когда один или несколько амов потекли, тогда это сразу отражается на поведении машины. И мы сразу бежим ставить новые. Правда, есть умельцы, которые и этого не замечают и продолжают ездить как ни в чем не бывало и удивляются: "отчего это я скачу, как козел?". И еще один довод. Как вы думаете, какого качества льют масло в амы на СААЗе? Не думаю, что хорошего качества, а масло, тем более минералка, имеет свойство портится, даже если оно просто стоит в канистре, а тут его заставляют перекачиваться через тонкие отверстия и постоянно смешиваться с воздухом, отчего его структура лучше не становится.

Поэтому даже если они не потекли и кажутся хорошими на стоящей машине, все это далеко не так, лучше поставьте хотя бы те же СААЗы, только новые и сравните. Все это лично мое IMHO, поэтому если задел кого-то извиняюсь.

Дополнение от 06.11.08, автор G8.

Поставил ШНивские Каябы год назад, практически в точности так, как здесь написано, кроме дополнительных металлических шайб. Резинок хватило на год с небольшим или 12 тыс. км.

В выходной менял. Причем решил измудриться, чтобы на дольше хватило.

Резинки взял от Волговских (2410) рессор, они цилиндрические с буртиком с одной стороны. По опыту установки их в Запорожец знаю, что резина там подходящая. Но проблема в том, что они диаметром 34 мм, а в ШНивских Каябах внутри 30. Выход нашелся легко. Берем сминаемую втулку от редуктора моста, мажем маслом внутри и в нее вставляем резиновую втулку от Волги. Потом со стороны буртика ставим шайбу на 8, чтобы наружный диаметр у нее был мм 26-28, больше нельзя — буртик не пройдет. Потом через все это пропускаем болт восьмерку длиной мм 120. Приставляем к уху амортизатора, с другой стороны ставим головку на 32. Еще одну шайбу. Ну и тянем гайкой. Причем правильнее не дотягивать до буртика мм 5, чтобы с обеих сторон торчало мм по 10, лишнее надо отрезать болгаркой, иначе край амортизатора может при затяжке упереться в поперечную балку кузова.

Читайте также:  Ваз 2131 нива пятидверная отзывы владельцев

Но и это еще не все. Отверстие калибруем шарошкой на 18, если с ней напряг, то круглым напильником. Нельзя использовать сверла — отверстие выходит рваным.

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2551
Откуда: Питер
Возраст: 42
Авто: 21213М 1998

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Как и обещал выкладываю фотки. Правда пока я фоткал машина чего-то сломлась и отказалась заводиться, напрочь. И вот куковал я посреди леса пока меня не утащили.

Добавлено спустя 2 минуты:

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 36
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Рег.: 07.11.2005
Тем / Сообщений: 1 / 164
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 36

Рег.: 10.08.2006
Сообщений: 24
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: 21213, 1996г.в.

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2551
Откуда: Питер
Возраст: 42
Авто: 21213М 1998

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

Минус восьми аммов — сразу на соревнованиях залетаешь в категорию спорт, а не стандарт.

Рег.: 07.11.2005
Тем / Сообщений: 1 / 164
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 36

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) — Загорянка (дача)
Возраст: 40
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Рег.: 07.11.2005
Тем / Сообщений: 1 / 164
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 36

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2551
Откуда: Питер
Возраст: 42
Авто: 21213М 1998

КТО УСПОКОИТ «НИВУ»

КТО УСПОКОИТ «НИВУ»

Амортизаторы, одинаково хорошие на ровном асфальте и на разбитом грейдере, на брусчатке и в непролазной грязи — есть ли такие и зачем они нужны?

Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Сергея Иванова

На первый вопрос постараемся ответить чуть позднее, а вот со вторым вроде все ясно. Если есть универсальные автомобили, сочетающие недюжинную проходимость с высокой скоростью и комфортом передвижения по шоссе, значит, им-то и понадобится в первую очередь «многопрофильный» амортизатор.

В качестве подопытного транспортного средства использовался заслуженный, но по сей день популярный автомобиль «Нива» VAZ 21213 в обычной комплектации с двигателем 1,7 л, обутый «по сезону» в универсальный «Бриджстоун-Винтер Дьюлер» размерности 175/80R16, смонтированный на стандартных дисках. К началу данных испытаний автомобиль пробежал около 40 000 километров.

Свои возможности предстояло показать пяти комплектам амортизаторов трех различных типов: двухтрубные гидравлические СААЗ (такими «Ниву» комплектуют на конвейере) и «Ранчо», двухтрубные же с газовым подпором — «Монро-Гэс Магнум» и газонаполненные однотрубники — «Кони» и «Плаза».

Метаться в поисках подходящих условий, к счастью, не пришлось — комплекс дорог полигона НАТИ в подмосковном поселке Новый Быт как нельзя лучше отвечал нашим запросам. Ведь «Ниве» предстояло пройти по самым разным дорогам — от асфальта до глубокой колеи. Трассу подготовили достаточнно компактную, но очень «разностороннюю».

Прежде, чем попасть в руки экспертной группы (в которую, кстати, кроме сотрудников отдела испытаний и лабораторно-технического центра «За рулем», входили и профессиональные эксперты-испытатели), «Нива» с очередным комплектом амортизаторов сдавала экзамен на уровень вибраций. В качестве строгих экзаменаторов выступили обычное, не очень ровное подмосковное шоссе и прибор датской фирмы «Брюль и Къер».

В итоге среди испытуемых амортизаторов были выявлены лидеры, середнячки и аутсайдеры. Но не ждите, что сейчас мы ткнем пальцем в изделие некой фирмы — дескать, с точки зрения журнала «За рулем» покупать надо только это. Абсолютно «провального» амортизатора мы так и не выявили. Даже тот, который получал низкие баллы по большинству параметров, где-то вдруг «выстреливал» в лидеры. Не стоит забывать и о цене: ведь самый дорогой из испытанных амортизаторов стоит как десять (!) дешевых. Для многих это далеко не последний аргумент в пользу того или иного изделия.

Поэтому мы не ставили задачу продиктовать свое мнение, а хотели лишь сориентировать потенциального покупателя, дать ему пособие по выбору.

Ниже предлагается рейтинг амортизаторов по девяти позициям, соотношение цен и некоторые замечания по комплектации и установке. Выбор же пусть каждый сделает сам, исходя из собственных взглядов на автомобиль, его использование, стиль езды и, в конце концов, ориентируясь на толщину конкретного кошелька.

1. Комфорт на асфальте:

1 — СААЗ; 2 — «Монро»; 3 — «Кони»;

4 — «Плаза»; 5 — «Ранчо».

На российском асфальте, изобилующем трещинами, швами и заплатками, но, по условию эксперимента, лишенном ям и крупных выбоин, лидером, по общему мнению, оказались изделия Скопинского автоагрегатного завода — те самые, с которыми «нивы» сходят с конвейера. С ними автомобиль отлично «проглатывает» все микронеровности покрытия и лишь на более-менее заметные возмущения отвечает легкой раскачкой кузова.

Раскачать «Ниву» на «Монро» куда сложнее, но и все изъяны покрытия обитатели салона ощущают более явно.

Дальше — хуже. Газовые однотрубники словно отслеживают каждый камешек на дороге. Но если на амортизаторах «Кони» машина почти не реагирует на более заметные возмущения — идет как по рельсам, то на «Плазе» «Нива» норовит на малейшей ямке подкинуть задок.

В качестве объективной информации для оценки работы «подопытных» амортизаторов на автомобиле мы замерили величины ускорений, действующих на человека (в нашем случае — водителя) по трем направлениям (продольные, поперечные, вертикальные). Из медико-биологических исследований известно, что продольные и боковые ускорения воспринимаются человеком хуже, чем вертикальные, но мы ограничились анализом эквивалентного и средневзвешенного эквивалентного ускорения. Чем меньше величина средневзвешенного эквивалентного виброускорения, тем более комфортные ощущения у человека, и в итоге более продолжительное время он сохраняет работоспособность (см. табл.).

2. Комфорт на грейдере и проселочной дороге:

1 — «Монро»; 2–3 — «Кони», «Ранчо»;

4 — «Плаза»; 5 — СААЗ.

На «Монро» «Нива» отлично, без намека на раскачку преодолевает волнистые проселки, обеспечивает приемлемый комфорт в случае попадания колеса в выбоину, неплохо ведет себя на «гребенке». «Ранчо» и «Кони» ничем не уступают лидеру в первых двух случаях, но когда под колесами не округлые ухабы, а ямы с острыми краями — тряска в салоне все же более заметна. «Плаза» опять разочаровала склонностью к подбросу задка: ощущение, что едешь не на «Ниве», а на настоящем «козле» — UAZ 469. СААЗ на проселке и неровном грейдере не в силах справиться с раскачкой кузова, особенно продольной. Ползти по проселку можно, но стоит прибавить скорость — машину начинает раскачивать выше всякого предела.

3. Комфорт на разбитой дороге:

1–2 — «Кони», «Монро»; 3 — СААЗ;

4 — «Ранчо»; 5 — «Плаза».

Когда под колесами «Нивы» вдребезги разбитый асфальт, или неровная брусчатка, или, как в нашем случае, «горбушки» переменной высоты и профиля (похоже на «стиральную доску», образующуюся иногда на афальте, только еще хуже), любому автомобилю будет нелегко. Но коли «Нива» несет титул «автомобиля для любых дорог» — придется выдержать и это испытание.

Лидеры — «Кони» и «Монро» хороши каждый на своей скорости. Если не увлекаться быстрой ездой по плохой дороге, «Монро» предпочтительней. Стоит же, вопреки здравому смыслу, немного прибавить скорость на этом жутком покрытии, машину на «Монро» начинает неприятно трясти, зато более трясучие на меньшей скорости «Кони». меняются просто на глазах и обходят своего конкурента. СААЗ неплохо демпфирует жесткие удары, но машину качает. «Ранчо» иногда уподобляются жестким палкам — так мотает «Ниву», а «Плаза», и без того не самая комфортная, продолжает подбрасывать задний мост автомобиля.

4. Запаздывание реакции на поворот руля:

1 — «Кони»; 2–4 — «Монро», «Плаза», «Ранчо»; 5 — СААЗ.

Назвать серийную «Ниву» автомобилем «острым», с быстрыми реакциями на действия рулем — значит погрешить против истины. Но, оказывается, подбором амортизаторов можно заметно изменить характер машины.

Рассмотрим крайние случаи. Оборудованная СААЗом «Нива» — аппарат более чем задумчивый. Если при обычной спокойной езде это воспринимается как должное, то попробуйте пройти «змейку», хотя бы на умеренной скорости. Руль давно переложен из одного положения в другое, а автомобиль только собирается поменять направление движения. Ситуация не самая приятная.

С амортизаторами «Кони» старенький полноприводник, конечно, не стал «формулой» и реакции современной дорожной машины, наверно, тоже не превзошел, но слушаться руля стал куда быстрее и четче. При спокойном темпе езды изменение, опять же, малозаметно, но в режиме напряженном быстро улавливаешь, насколько это «другая» «Нива» — более послушная и предсказуемая.

Остальная троица — «Ранчо», «Монро» и «Плаза» заняли «золотую середину». Они делают «Ниву» более послушной, чем стандартный СААЗ, но заметно уступают на этом поприще лидеру — амортизаторам «Кони».

1 — «Кони»; 2–4 — «Монро», «Плаза», «Ранчо»; 5 — СААЗ.

Ситуация повторяется. «Нива» на

СААЗе активно кренится, а в напряженных поворотах даже как бы припадает на наружное переднее колесо. «Кони» — лидер: с ними «наклонить» «Ниву» непросто. Остальная троица если и уступает лидеру, то очень немного. А вот аутсайдера все опережают с большим отрывом.

6. Продольная раскачка:

1–2 — «Кони», «Монро»; 3 — «Ранчо»;

Все, кто знаком с «Нивой» не понаслышке, знают, что этот вседорожник страдает «недугом», присущим многим высоким короткобазным автомобилям: он склонен к продольной раскачке. В создании сего неприятного эффекта немало преуспели амортизаторы СААЗ и «Плаза». Но если первые, видимо, из соображений комфортабельности, сделаны достаточно «мягкими» (а раскачка — оборотная сторона комфортабельности), то чем объяснить прыгучесть «Плазы»? Напомним, что питерские амортизаторы «подбрасывают» заднюю ось «Нивы». Причину этого должны найти специалисты, мы же лишь сделаем предположение, что характеристики амортизаторов (особенно задних) подобраны неоптимально и не соответствуют жесткости пружин, нагрузке и другим показателям. Можно, конечно, надеяться, что полностью груженная «Нива» будет вести себя на «Плазе» несколько спокойней. Но часто ли автомобиль используется с полной нагрузкой?

Наиболее эффективно снижают раскачку амортизаторы «Кони» и «Монро». «Ранчо» занял место посредине.

7. Курсовая устойчивость:

1 — «Монро»; 2–3 — «Кони», «Ранчо»;

4 — СААЗ; 5 — «Плаза».

Ученый термин «курсовая устойчивость» и влияние на него амортизаторов пояснить очень просто. Если после проезда очередной неровности автомобиль тряхнуло и все — это хорошо. Ежели машина стала рыскать и вам пришлось «отлавливать» ее, работая рулем, — это плохо. У кого получилось лучше, у кого хуже — сказано выше. Заметим только, что легче оказалось определить аутсайдеров, а при выборе лучших мнения (и оценки, естественно) разошлись. Пришлось, почти как в Думе, создавать «согласительную комиссию».

8. Повторение профиля дороги:

1–2 — «Монро», «Ранчо»; 3–4 — «Кони», «Плаза»; 5 — СААЗ.

Дороги у нас далеко не самые ровные, даже на асфальте есть уклоны (не всегда постоянные), малозаметные колеи, заплатки, швы. Как поведет себя автомобиль на таком покрытии? Насколько точно он будет отслеживать профиль дороги? Будет ли это приводить к уводам и рывкам автомобиля?

Скажем сразу — на разных амортизаторах характер поведения «Нивы» менялся несильно. На «Монро» и «Ранчо» автомобиль реагировал на изменение профиля чуть меньше, на «Кони» и «Плазе» — чуть заметнее, но уводы легко компенсировались за счет четкой реакции на действие рулем. На СААЗе «Ниву» «таскало», может, и не больше, но ощущение создалось неприятное из-за необходимости активной рулежки — приходилось учитывать ощутимое запаздывание машины на действия рулем.

9. Возможность возникновения стука, пробой:

1–4 — «Кони», «Монро», «Плаза», «Ранчо»; 5 — СААЗ.

В наших «калиброванных» ямах и выбоинах на заданных режимах «пробить» удалось лишь стандартные амортизаторы «Нивы». Возможно, проводя сравнение в более жестких условиях, удалось бы более точно проследить поведение других изделий. Но подобные испытания чреваты поломкой подвески. Поскольку такой цели перед нами не стояло, «убивать» «Ниву» и амортизаторы мы не стали.

10. Цена за комплект:

1 — СААЗ — 280 000 руб.; 2 — «Плаза» — 260 000; 3 — «Ранчо» — 2 650 000 руб.; 4 — «Монро» — 1 280 000 руб.; 5 — «Кони» —

Комментарии здесь, как говорится, излишни. Повторимся: часто этот критерий оказывает основное вляние на выбор товара, причем вопреки всем остальным соображениям.

11. Установка, комплектация

Крупных проблем с установкой амортизаторов разных типов не возникло. Каждый комплект был смонтирован на автомобиль одним механиком с помощью обычного инструмента.

Отметим некоторые особенности, «всплывшие» при установке. «Ранчо», в отличие от всех остальных, не имеют распорных металлических втулок в верхней опоре передних амортизаторов, а под их нижнюю опору пришлось слегка разогнуть проушины крепления.

Передние «Кони» имеют чашку большого диаметра, на которую опирается резиновая втулка. Вставить амортизатор в верхний кронштейн непросто — эта самая чашка не допускает перекоса, а чтобы его избежать, газовый амортизатор высокого давления приходится сжимать. Работа нелегкая.

Резьба на всех штоках передних амортизаторов одинаковая — М10х1, правда, на «Плазе» «забыли» (?) сделать лыски под ключ для удержания штока. Выполнили их сами на наждачном круге.

Все импортные амортизаторы упакованы в нарядные, яркие коробки, приложен комплект крепежа. Наши, по традиции, — без крепежа и без упаковки.

СААЗ; Скопин, Россия. Двухтрубные гидравлические амортизаторы, поступают для комплектации «Нивы» на ВАЗ.

+ Низкая цена, высокий уровень комфорта на асфальте, приемлемый комфорт на разбитом асфальте.

— Склонность к пробою, продольная раскачка, крены, низкий комфорт на проселке, значительное запаздывание на действия рулем.

Резюме. Для нетребовательного водителя, предпочитающего спокойную, размеренную езду, передвигающегося в основном по асфальтированным дорогам. Хороши ровно настолько, сколько стоят. Ремонтопригодны!

«Монро-Гэс Магнум»; Бельгия. Двухтрубные, с газовым подпором низкого давления.

+ Высокий уровень комфорта на разбитой дороге, грейдере и проселке, приемлемый комфорт на асфальте, минимальная раскачка кузова.

— Заметные крены, некоторое запаздывание на действия рулем.

Резюме. Поведение автомобиля с амортизаторами «Гэс Магнум» — удачный компромисс между комфортом, с одной стороны, и поведением машины в напряженных режимах — с другой. В общем, близко к золотой середине. И по цене тоже.

«Ранчо RS5000»; США. Двухтрубные гидравлические амортизаторы.

+ Приемлемый уровень комфорта на проселке, приемлемые реакции на действия рулем.

— Низкий комфорт на асфальте и разбитой дороге, высокая цена.

Резюме. «Масло» — да не то! В отличие от собрата с СААЗа, заметен уклон в сторону улучшения ходовых качеств в ущерб комфорту. Ничем особо не блещет, но и без явных провалов. Крепкий (но очень дорогой) середняк.

«Плаза»; Санкт-Петербург, Россия. Однотрубный амортизатор с газовым подпором высокого давления.

+ Малая склонность к пробою, умеренные крены, малое запаздывание на действия рулем, приемлемая цена.

— Низкий уровень комфорта на всех типах дорог, склонность к продольной раскачке.

Резюме. Если бы не обидная склонность к подбросу задней оси, был бы очень неплох для большой загрузки и плохих дорог. К тому же куда дешевле заграничных аналогов.

«Кони»; Голландия. Однотрубный амортизатор с газовым подпором высокого давления.

+ Минимальные крены и раскачка кузова, минимальное запаздывание реакции на действия рулем, достаточно высокий уровень комфорта на разбитых и проселочных дорогах.

— Невысокий комфорт на асфальте, цена.

Резюме. Если «Нива» для вас не средство доставки вещей на дачу, а «боевая» машина, если вы проповедуете активный стиль езды, а в машине цените строгость и послушание — «Кони» помогут вам в этом. Как, впрочем, и в опустошении кошелька.

60 сообщений на предыдущих страницах
Ссылка на основную публикацию
Датчик коленвала на фольксваген
В общем только выехал я на море и началось дерганье моего авто. Плохо заводилась и на ходу как будто кто-то...
Гранта седан технические характеристики
Авто Лада Granta Лада Гранта Седан 1-го поколения в кузове 2190 была показана широкой публике в 2011 году и вскоре...
Гранта универсал цвет борнео
В общем дело обстоит так, я собрался покупать лип спойлер, и поехал к знакомым делать лазерную пробу краски, чтобы попасть...
Датчик кислорода шеви нива цена
ВАЗ-2123 Chevrolet Niva является попыткой совместить удачную конструкцию базового внедорожника с современными стандартами комфорта. В основу данной модели находится ВАЗ-2121,...
Adblock detector