Фаркоп на ладу калину

В качестве прицепного устройства служит специализированное изделие, позволяющее надежно удерживать прицеп, необходимый для транспортировки различных грузов. Сегодня никто не будет спорить о практичности отечественной бюджетной модели Лада Калина. Для повышения этого качества многие владельцы устанавливают фаркоп. Это устройство вполне можно смонтировать на автомобиль самостоятельно и не обязательно склоняться к услугам сервисов.

В данном материале мы подробно рассмотрим особенности выбора сцепного устройства и моменты, связанные с его правильной установкой. Как происходит правильно установка фаркопа, а также приведем чертеж.

Виды изделий

Сегодня некоторые водители умудряются перевозить в отечественных малолитражных моделях «ВАЗ» тяжелые поклажи, однако заметьте, что багажники таких авто не совсем приспособлены к транспортировке грузов данного характера. Также не слишком «спасает» ситуацию сложенная спинка заднего посадочного ряда. Для транспортирования весьма крупных предметов отличным решением будет применение прицепа. Для этой цели и служит фаркоп. Если учесть, что объем багажного раздела в Лада Калина равен скромным 235 литрам, то выбор сцепного устройства будет весьма эффективным решением.

Сегодня рынок способен предложить своему покупателю три варианта фаркопа:

  • съемное изделие, основным преимуществом которого выступает мобильность, ведь его можно при малейшей потребности как установить, так и демонтировать;
  • сварное устройство, которое демонтировать совсем непросто, ведь для этого потребуется применение специального оборудования;
  • фланцевая конструкция, которая предполагает наиболее простую монтажную процедуру, позволяющую не прибегать к резке бампера.

Как выбрать фаркоп?

Этот процесс подразумевает индивидуальный подход, поскольку конструкций изделия много и они варьируют в зависимости от кузовного исполнения и поколения Лада Калина. Так, к примеру, фаркоп для первой генерации седана может не подойти к универсалу во втором поколении. Заметим, что для универсала Лада Калина в этом же поколении вполне подходит сцепное устройство, предназначенное для родственной модели Гранта.

Если учитывать указанный аспект, то в остальном выбор не способен доставить сложностей будущему владельцу изделия.

Комплектация изделия для универсальной версии

Сегодня рассматриваемое нами устройство относится к категории разборных конструкций. Приобрести его возможно в специализированной торговой сети. Такой вариант наделен неоспоримыми преимуществами по сравнению со своими конкурентами. В числе положительных моментов отмечаем:

  • — простоту при монтажной процедуре;
  • — легкость во время транспортирования;
  • — компактность в хранении.

Комплект поставки заключает в себе такой перечень компонентов:

  • технический мануал;
  • протекционный колпачок;
  • крепеж;
  • розетку на 7 контактов для коммутации осветительных устройств.

Важно! Конструктивное исполнение фаркопов немного различается, что оказывает воздействие на ценовую политику. Также комплектность может иметь разнообразный состав. При подборе оптимального варианта обращайте внимание на эти моменты.

Как установить и подключить сцепное устройство?

Перед детальным обзором всех значимых моментов, связанных с монтажом и электрической коммутацией фаркопа скажем, что для универсальной версии Лада Калина, а также хэтчбека, производитель не предусмотрел возможности комплектования штатным сцепным устройством. Это означает, что для установки «неродного» изделия потребуется обладание достаточными навыками и знаниями. Если вас начинают посещать сомнения в успехе такой благородной операции, как установка фаркопа, то смело направляйтесь к сервисным мастерам.

Когда владелец полон мужества и в ответе за свой фаркоп, тогда можно приступать к самостоятельному монтажу. Установка фаркопа не станет для вас сложным делом, главное следовать прилагаемой к устройству инструкции и изучить чертеж.

  1. Сначала определяемся с видом изделия и целями, которые будут поставлены перед ним. Кстати, LADA Kalina в модификации хэтчбек или универсал обладают штатными местами для установки ТСУ.
  2. Теперь необходимо рассверлить отверстия для подгонки крепежа, имеющегося в комплекте. Некоторые ситуации предполагают демонтаж бампера. Также имеют место моменты, связанные с потребностью прибегнуть к подрезке бампера, особенно при использовании устройства с некачественными кондициями. Здесь потребуется запастись шаблоном.
  3. Детали крепежа, поставляемые вместе с устройством, обрабатываем антикоррозийным средством и монтируем их в строгом соответствии со схемой, приведенной в руководстве.
  4. Переходим к монтажу электрических компонентов. Розетку с 7 контактами устанавливаем на кронштейн, который впоследствии надежно закрепляем. Здесь потребуются саморезы в комплексе с болтами.
  5. Далее выполняем подключение самой розетки, для чего используем задний жгут от кабельной сети авто. Соединяем каждый из проводов в отдельности, четко придерживаясь цветовой маркировки. Об этом нюансе можно поинтересоваться в техническом руководстве на LADA Kalina.

Внимание! Коммутацию следует осуществлять посредством штатных разъемов, предусмотренных производителем. Если происходит нарушение оболочки, то такой участок провода беспощадно изолируем. Можно также прибегнуть к применению специальных соединительных компонентов, позволяющих избежать «колхозных» скруток или спаек.

Подведем итоги

Не доверяйте производителям сцепных изделий, которые утверждают, что существует штатное устройство, оптимально подходящее к любому кузовному исполнению LADA Kalina. В действительности ситуация может быть противоположной и при монтаже бесспорно возникнут сложности. Обезопасьте себя изначальным выбором устройства, подходящего именно к модификации вашего авто.

Читайте также:  Датчик давления дд 10

Легко ли правильно выбрать тягово-сцепное устройство для «Калины-2»? К универсалам второго семейства могут не подходить фаркопы, предназначенные для ВАЗ-1118 (универсал «Калина-1»). Причины такого несоответствия мы рассмотрим дальше. А вообще, можно запомнить правило: для универсала «Калина-2» подойдёт фаркоп «Гранты», и может быть, какой-то ещё. Чёткое правило есть и для хэтчбеков. Все фаркопы, предназначенные для «Калины-2» в кузове «хэтчбек», повторяют конструкцию устройств, подходящих для ВАЗ-1119 (хэтчбек первого семейства). Методы установки тягово-сцепных устройств у нас рассматриваются тоже. Приятного прочтения.

Что именно нужно купить для универсала

Обратимся к официальной документации, точнее, к каталогу сборочных единиц. В этом документе на одном из чертежей представлен каркас кузова:

Каркас заднего пола, кузов-универсал

Все детали, помимо 12-й, составляют каркас пола. К деталям «14» и «3», а также к швеллеру «13» нужно крепить фаркоп. В указанных деталях предусмотрены отверстия (суммарное их число равно 6-ти).

Расстояние от детали «13» до первого бокового отверстия в нашем случае равно 145 мм, до второго – 245 мм. У «первой Лады Калины» эти расстояния были другими. Фаркопы, подходящие для ВАЗ-1118, не обязательно подходят для «Калины-2». Впрочем, существуют и универсальные решения. Чертёж одного из них представлен ниже.

Универсальный фаркоп будет иметь 4 или 5 отверстий по бокам:

Схема универсального фаркопа (для Гранты, Калины-1 и 2)

Если в комплекте идут планки с резьбой, то знайте, что они не понадобятся. Штатные отверстия в кузове снабжаются резьбой с завода. В завершение, приводим фото, иллюстрирующее всё вышесказанное:

Расположение отверстий, универсал нового семейства

Совершая свой выбор, не допускайте ошибок! С собой можно взять линейку, и отмерить, чему равно расстояние от плоскости «ушек» (см. схему выше) до первого бокового отверстия. Должно быть ровно 145 мм.

Фаркоп для универсалов и его установка

Рассмотрим порядок монтажа, руководствуясь штатной инструкцией. Отметим, что все крепёжные винты фаркопа являются метрическими и имеют типоразмер М10. Вам понадобится накидной ключ, но не только он. Учитывая массу изделия, монтаж лучше проводить вдвоём: один механик держит фаркоп, второй – закручивает винты.

Освобождаем от мастики отверстия в лонжеронах

Прежде всего, перед установкой нужно найти штатные резьбовые отверстия. Используя крестовую отвёртку, их очищают от антикора.

Сам узел фаркопа подводят под кузов так, чтобы не повредить крепление глушителя. Затем, рукой вкручивают шесть болтиков, которые должны быть в комплекте. Не забывайте устанавливать и шайбы, прилагаемые изготовителем.

Подобраться к шляпкам болтов будет непросто. Используйте накидной ключ с карданным механизмом, чтобы поджать все винты в последнюю очередь.

Важно знать, что при выполнении монтажа нельзя использовать электроинструмент. Рука, вращающая рукоять накидного ключа, развивает вполне достаточное усилие.

В зависимости от квалификации установщика, все операцию по монтажу занимают 10-20 минут. Дополнительно, может потребоваться подсоединить розетку, которая должна питать электронику прицепа. Тут лучше обратиться к официальному дилеру. Самостоятельно подключать проводку нельзя – это грозит потерей гарантии. Желаем успеха.

Результат всех стараний может выглядеть так:

Установленный фаркоп, автомобиль Лада Калина Кросс

Здесь показан не универсал, а кроссовер, но кузов этих авто мало отличается от универсала.

Приобретение и установка фаркопов на хэтчбек

Сразу приводим чертёж сцепного устройства, предназначенного для хэтчбеков:

Такие фаркопы подходят всем ягодным хэтчбекам

Здесь крепление отличается от рассмотренного выше. Например, к лонжеронам не прикручивается ничего. Фаркоп крепится к заднему швеллеру, а ещё, три винта проходят через отверстия в нише. Она, то есть ниша, предназначена для запасного колеса, а отверстия в ней закрыты пробками.

Отверстия на треугольнике 2 будут закрыты резиновыми пробками

На рынке представлено большое число фаркопов, монтаж которых предусматривает то, что нишу «запаски» приходится рассверливать. Как правило, три отверстия придётся сделать в нише, а ещё два – на нижней стороне швеллера. Возможно, лучше купить устройство, подходящее к штатным кузовным отверстиям. Сделать выбор предоставим владельцу.

Итак, будем руководствоваться инструкцией изготовителя. Монтаж проще выполнять, загнав автомобиль на яму:

  1. Резиновые пробки из отверстий в нише необходимо удалить;
  2. Фаркоп располагают вдоль центральной оси, совместив отверстия «ушек» с отверстиями на заднем швеллере;
  3. Затем, устройство фиксируют болтами М10, не забыв установить шайбы. Болты вкручивают в резьбу заднего швеллера;
  4. Установив недостающие детали крепежа (винты М12 вкручиваются в гайки), нужно затянуть все крепления ключом. Усилие должно составлять 30-50 Н*м.
Читайте также:  Автосканер для калины какой лучше

Кто решится сверлить задний швеллер, столкнётся с трудностями: доступ к гайкам будет перекрыт бампером. Данный узел, то есть задний бампер, придётся демонтировать. Есть смысл выбирать фаркопы, крепящиеся пятью болтами. Тогда, бампер останется на его законном месте.

Советы по выбору фаркопа

Что касается данных, имеющих отношение к прицепам, хэтчбек «Калина-2» от универсала не отличается:

  • Полная масса буксируемых устройств, не оборудованных тормозами, не должна превышать 450 кг;
  • Максимальная масса прицепа, если он снабжён системой тормозов, может равняться 900 кг.

Исходя из этих цифр, нужно выбирать новый фаркоп. Для большинства устройств, представленных на рынке и подходящих для «Калины-2», паспортное значение равно 900 кг. Здесь речь идёт о тяговой нагрузке, то есть об усилии, приложенном в плоскости горизонта. Есть ещё один важный параметр – нагрузка на шар. Обычно для устройств, выдерживающих 1000 кг тяговой нагрузки, значение нагрузки на шар равно 75 кг. Сила, с которой прицеп может давить на фаркоп, является ограниченной, а 75 кг – это примерно 750 Ньютон.

Допустим, подсоединить прицеп к авто будет под силу одному человеку. В этом случае, вертикальная нагрузка вряд ли может превосходить 50 кг. Вывод: не нужно покупать сцепное оборудование, если оно не рассчитано даже на указанную нагрузку (50 кг).

Часто задают вопрос, какая именно категория прав нужна, чтобы управлять автомобилем с прицепом. Масса универсала равна 950 кг, а прицеп, как сказано выше, может весить не больше. Плюс к этому, масса «сцепки» не будет превышать 3,6 т. Всё вместе это повлечёт следующее: водителю, управляющему подобной «сцепкой», достаточно располагать правами категории B. Что верно, даже если прицеп весит 900 кг.

Пара слов о светотехнике

Для прицепных буксируемых устройств, то есть для автомобильных прицепов, необходимо наличие стоп-сигналов. То же относится к габаритным огням и к «поворотникам». Вдобавок, если прицеп весит больше 750 кг, он оборудуется фонарём заднего хода.

Отдельного клеммника, позволяющего подключить всю «электрику» прицепа, в «Гранте/Калине-2» не предусмотрено. Конечно, фаркоп будет наделён розеткой, такой, как показано дальше. Но подключить это розетку, протянув кабели внутрь кузова, будет не так-то просто.

Стандартная розетка фаркопа,7 контактов

Опытный монтажник, выполняя подключение, сможет реализовать показанную здесь схему:

Лампы прицепа желательно подключать через реле

Провода можно пропустить через одно из отверстий, предусмотренных в полу кузова. Сами эти отверстия защищены заглушками.

Схема пола багажника, универсал/хэтчбек

Добавить тут больше нечего. Желаем успеха.

Кто подключит фаркоп без участия автодилера, может лишиться гарантии на «электрику». К потере гарантии ведёт любое вмешательство в электрическую схему, если оно проводится без согласования с дилером. Делайте выбор.

Установка и подключение фаркопа, предназначенного для седана «Гранта» и универсала «Калина-2» (видео с примером)

Фаркоп – тягово-сцепное изделие, предназначенное для соединения прицепа с машиной. Установка нового фаркопа на Калину НА имеет ряд особенностей. Авто Калина хэтчбэк обладает прицепом, не способным выдерживать большие нагрузки. Поэтому установка фаркопа для этого транспортного средства необходима, если его планируется использовать для перевозки грузов. Он поможет применять съемный прицеп, и позволит сделать авто более универсальным.

Виды устройства для универсала и хэтчбэка

Монтаж фаркопа на Калину хэтчбэк затруднен тем, что конструкция не предусматривает возможности его использования. Кузов на Калину хэтчбэк не имеет отверстий, предназначенных для монтажа фаркопа, поэтому возможно использование лишь некоторых моделей.

Существуют фаркопы трех категорий:

  • съемного — легко устанавливается и снимается, независимо от условий;
  • сварного — имеет более высокий показатель прочности, но его нельзя снять после монтажа;
  • фланцевого — характерна простая установка; при этом нарушать конструкцию бампера не требуется.

Выбор устройства для Калины универсал осуществляется в зависимости от поколения. Большая часть тягово-сцепных изделий для первого поколения не подойдут для авто второго поколения. Также не рекомендуется использование тягово-сцепного изделия, предназначенного для седана Гранта. Универсал обладает широким багажником, поэтому необходимость в фаркопе имеется в отдельных случаях. На универсал и седан рекомендуется использовать приборы съемного типа. Стандартная комплектация этого типа состоит из:

  • семиконтактной розетки;
  • защитного колпачка;
  • электрической проводки;
  • монтажных материалов;
  • технического паспорта изделия.

При отсутствии одного из компонентов, комплектация является неполной, и оборудование может не работать. Поэтому, покупая новое изделие, нужно убедиться, что его элементы на месте.

Преимущества съемного типа связаны с:

  • легкой транспортировкой;
  • простыми монтажными работами;
  • удобными условиями хранения.

Купить фаркоп съемного типа можно практически в любом автомагазине. Но некоторые модели могут иметь разную стоимость. Эта особенность объясняется конструкционными отличиями изделий для присоединения прицепов. Поэтому выбирать прибор следует под конкретное транспортное средство.

Читайте также:  Как доработать дроссельный узел на ваз 2110

Для хэтчбэка подойдут некоторые фаркопы, используемые на универсалах второго поколения. Наиболее приемлемыми вариантами являются тягово-сцепные изделия сварного типа. Они предназначены для кузовов цельного типа, имеющихся у тольяттинского и других вариантов хэтчбэка.

Фаркопы сварного типа продаются в автомагазинах, но их легко изготовить и самостоятельно. Преимущество этого варианта заключается в высоком показателе надежности. Выглядеть такие приборы будут менее презентабельно, чем их аналоги, но это компенсируется высоким показателем прочности. Принцип изготовления для хэтчбэка прост. Но после монтажа произвести съем прибора нельзя.

Пошаговый процесс установки на универсал

На Калине универсал предусмотрена возможность использования тягово-сцепного устройства на Калину. Поэтому у нее уже имеются отверстия с винтами для крепления прибора. Типоразмер винтов составляет М10. Для монтажа потребуется два человека. Первый должен держать фаркоп, а второй – прикреплять.

Если фаркоп на Калину ранее не использовался, потребуется при помощи отвертки искать отверстия с резьбой. Всего предусмотрено шесть болтов, используемых для крепления прибора. После того, как они будут найдены, действовать нужно по четкой системе:

  • отверстия для креплений очищаются;
  • к ним подносится фаркоп (его нужно поставить так, чтобы он не мог нанести вред глушителю);
  • вкручиваются стандартные болты (начинать нужно от первого бокового отверстия);
  • проверяется правильность крепления;
  • поджимаются винты.

Для монтажа рекомендуется использовать ключ накидного типа, имеющий карданный механизм. Дополнительно может потребоваться присоединение розетки для работы электроники прицепа. Но делать это самостоятельно не следует. Монтаж своими руками займет до двадцати минут.

Монтаж устройства на хэтчбэк

Крепление фаркопа на хэтчбэк – более сложное, поскольку кузов не предназначен для его применения.

Перед тем, как приступить к креплению деталей, их нужно протереть от пыли и жира. После нанесения разметки начинается процесс крепления:

  • просверливаются отверстия для крепежных элементов (потребуется не менее пяти специальных отверстий);
  • детали обрабатываются веществом против коррозии;
  • при помощи болтов и саморезов производится монтаж розетки с контактами;
  • розетка подключается согласно инструкции;
  • выполняется подключение проводов.

Иногда могут потребоваться работы по съему бампера.

Фаркоп своими руками

Для создания самодельного фаркопа понадобятся:

  • металлические уголки;
  • труба из металла;
  • исправный сварочный аппарат.

Обозначается часть, в которой будут соединяться уголки и труба. После этого один уголок прикрепляется при помощи сварки к заднему швеллеру, а другой – к прицепу. Эксплуатационный период самодельного прибора составляет от 5 до 10 лет в зависимости от прочности использованного материала. Но этот вариант подойдет тем, кто знает, как установить фаркоп на Калину своими руками.

Подключение электрики

Розетка фаркопа крепится с применением специального кронштейна. Сам кронштейн закрепляется при помощи саморезов и болтов. Проводка Лады Калины предусматривает штатный комплект. В этот комплект входят жгуты для подключения розетки. Провода имеют разные цвета. Благодаря этому фонари подключаются без ошибок. Оборудование продается вместе с электросхемой, на которой отмечено, как подключать провода.

Для обоих вариантов Лады Калины имеется одинаковое количество контактов и проводов. Для проводов предусмотрено наличие штатного места и разъемов. Если изоляция проводов была нарушена, необходимо их изолировать самостоятельно.

Отверстия для проводов имеют заглушки. На современных авто монтированы датчики, контролирующие рабочее состояние фаркопа. Купить датчики можно отдельно, если стандартная конструкция машины их не имеет.

Советы по эксплуатации фаркопа

Если не учитывать правила использования фаркопа, он быстро может выйти из строя. Прибор имеет ограниченный эксплуатационный период и возможности, повысить которые можно при помощи соблюдения ряда действий:

  • необходимо заранее ознакомиться с техническими характеристиками фаркопа, чтобы не перегружать его при использовании прицепных изделий;
  • следует равномерно распределять вес предметов в прицепе – если этого не сделать, будет нарушена управляемость машиной (недостаточный вес способен вызвать аналогичные проблемы);
  • рекомендуется использовать страховочные цепи – они предотвратят повреждение фаркопа и других компонентов авто в случае непредвиденной ситуации с прицепом;
  • необходимо периодически смазывать фаркоп – чтобы смазка сохранялась на длительный период, нужно использовать колпачки и заглушки (особенности этих компонентов направлены на повышение эксплуатационных качеств оборудования);
  • рекомендуется периодически проверять, какой диаметр имеет шар фаркопа – если по причине износа он стал меньше 49 миллиметров, шар требует замены (использовать можно только детали оригинального образца);
  • через каждую тысячу километров нужно проверять, насколько хорошо затянуты крепежные элементы.

Не следует использовать низкокачественные тягово-сцепные изделия. Чем ниже качество прибора, тем более высокая вероятность возникновения непредвиденной ситуации. Поэтому экономить на покупке фаркопа не рекомендуется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector