Форд фиеста 2009 что за автомат

«За рулем» выяснил, насколько виновата техническая составляющая в провале автомобиля на нашем рынке, и вычислил самую удачную модификацию Фиесты, которая не имеет достойных конкурентов на вторичке.

Ford > Fiesta

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2008 года
КУЗОВА: седан, трех- и пятидверный хэтчбеки
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,25 л (82 л.с.); 1,4 л (96 л.с.); 1,6 л (85, 105 и 120 л.с.); дизельный, Р4, 1,6 л (90 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4, Р6
ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2013 год — изменение головной светотехники и задних фонарей, решетки радиатора, капота, переднего и заднего бамперов; обновился дизайн некоторых элементов отделки салона; пересмотрена моторная гамма: в линейке остался только бензиновый мотор 1.6; вместо автомата появился робот с сухим сцеплением
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, Euro NCAP, общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 91%; защита детей — 86%; защита пешеходов — 65%; системы содействия безопасности — 71%

Fiesta шестого поколения (Mk 6) дебютировала на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Однако по британской классификации это уже седьмая генерация модели. Такой разнобой связан с тем, что на этом рынке рестайлинг машины четвертого поколения почему-то засчитали за полноценное обновление. Официально же перед нами Fiesta именно шестого поколения, хотя на некоторых форумах автовладельцев она фигурирует как Mk 7.

В России Fiesta Мk 6 провалилась, притом что ее предшественница была довольно успешна. В итоге модель на какое-то время даже покинула наш рынок, но ей устроили второе пришествие.

В 2015 году производство локализовали на заводе в Набережных Челнах. Это была уже обновленная машина (мировой рестайлинг прошел в 2013 году). Производитель решил добавить в линейку кузов седан, актуальный для России, и упразднить непрактичный трехдверный хэтчбек, оставив только пятидверный. В конце 2015 года машины вдобавок начали комплектовать бензиновым мотором Duratec 1.6 отечественного производства (завод в Елабуге). И всё вроде бы хорошо, но доступный ранее удачный классический автомат заменили «модным» сухим роботом PowerShift, который уже тогда отпугивал многих потенциальных покупателей. Вот и сказочке конец!

Бензиновый двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT — известный долгожитель с хорошей репутацией, знакомый по многим моделям Ford.

Моторы различной мощности (85, 105 и 120 л.с.) практически идентичны по «железу». Помимо соответствующей калибровки программного обеспечения у них незначительно различается навесное оборудование, например выхлопная система. Двигатель не вызывает нареканий и не страдает серьезными механическими болячками, но может периодически беспокоить легкими недомоганиями.

Для мотора характерна довольно шумная работа — громкий цокот топливных форсунок и грохот поршневой группы, появляющийся примерно после 30 000 км. Этот конструктивный недостаток не приводит к повышенному износу.

Еще одна особенность двигателя — периодически всплывает проблема с холодным пуском. Так называ­емый дабл-старт происходит при стечении определенных факторов (температура за бортом, влажность, качество бензина). Мотор уверенно начинает работать, но либо через несколько секунд, либо после длительного плавания оборотов глохнет. При втором пуске — работает нормально. Присущ этот дефект именно «дореформенным» Фиестам, и победить его очень сложно.

При плановой замене ремня ГРМ (каждые 120 000 км) нужно внимательно осматривать насос системы охлаждения. К этому сроку он часто начинает подтекать, в итоге антифриз может разъесть навесной ремень.

Распространенная болячка — подтекание клапанной крышки и клапана управления фазовращателем на выпускном распредвалу («дореформенные» Фиесты). Главное — вовремя обнаружить неисправный клапан. Он находится вверху клапанной крышки, и масло под давлением из него вытекает очень быстро. Так может дойти и до масляного голодания двигателя со всеми вытекающими.

У этого мотора на «дореформенных» Фиестах вдобавок подтекает задний сальник коленвала. При его замене нужно обязательно снимать масляный поддон, иначе новая манжета в скором времени потечет по нижней кромке.

Недолго живут также стартер и генератор. У стартера быстро изнашивается втягивающее реле, а у генератора частенько отказывает реле-регулятор напряжения. Профильные фирмы успешно ремонтируют оба электрических узла за разумные деньги.

С октября 2015 года на Фиесты ставят моторы Duratec 1.6 отечественного производства. Пока они отличились только одной нелепой проблемой. Была партия машин, у которых пропадает контакт в разъемах на топливных форсунках и появляются сигналы об обрыве цепи форсунок. Это приводит к затрудненному холодному пуску и «троению» мотора. Для профилактики дилеры бесплатно устанавливают дополнительный фиксатор на электрическую рампу.

Бензиновые моторы Duratec 1.25 и 1.4 принадлежат к тому же семейству Sigma, что и старший агрегат 1.6. Их ставили только на «дореформенные» Фиесты. При осмотре подкапотного пространства очень сложно понять, какой именно мотор установлен, — внешние различия всех трех минимальны. Младшие двигатели Duratec имеют те же конструктивные особенности, что и агрегат 1.6, разве что фазо­вращателей у них нет.

Дизель Duratorq 1.6 (90 л. с.) — разработка концерна PSA. Аналогичный агрегат приводит в движение, к примеру, Peugeot 308 первой генерации.

Серьезных упреков он не заслужил: французские дизели всегда славились надежностью и отсутствием серьезных механических проблем. Но этот удачный мотор устанавливали только на «дореформенные» Фиесты, которые официально продавались на нашем рынке очень недолго.

При ремонте двигателя Duratorq можно использовать французские запчасти. Обычно они заметно дешевле и представлены в более богатом ассортименте (больше элементов, доступных по отдельности).

Мотор довольно возрастной, поэтому топливная аппаратура (ТНВД и форсунки) хоть и чувствительна к качеству топлива, но стабильно переживает рубеж 150 000 км.

Механическая коробка IB5, известная по Фокусу, в целом надежна и не вызывает серьезных нареканий, но имеет свои особенности.

Одна из них — шумная работа во многих режимах. В основном — ощутимое громыхание на «нейтрали», когда отпущено сцепление. Победить это явление сложно даже полной переборкой агрегата.

А вот если слышен отчетливый гул на пятой передаче на скорости 100–110 км/ч, придется раскошелиться. Причем заставят это сделать только Fusion и «дореформенная» Fiesta. Посторонний шум возникает из-за так называемого критического сочетания допусков в шестернях пятой передачи. По этому поводу выпущен технический бюллетень, который предписывает замену шестерни пятой передачи на вторичном валу. А если это не решит проблему, то придется полностью разбирать коробку и менять первичный вал. К счастью, такая неисправность встречается не очень часто.

Распространенная болячка современных механических коробок почти на всех моделях Ford — течи сальников приводов. В 2014 году производитель обязал официальные СТО при замене манжет внимательно подбирать их по каталожным номерам под VIN автомобиля. В зависимости от модели коробки и периода ее производства применяются сальники соответствующих размеров. Нельзя сказать, что течи в итоге прекратились, но масштаб проблемы заметно сократился.

Четырехступенчатый автомат серии 4F27Е — совместная разработка компаний Ford и Mazda. Он хорошо знаком по Фокусу второго поколения и родственной Мазде 3. Индекс коробки — FN4A-EL. Этот автомат имеет очень хорошую репутацию, славится высокой надежностью и большим ресурсом. Ставили его только на «дореформенные» Фиесты в паре с бензиновым мотором 1.4.

Если коробка всё же захандрила, ремонт обойдется в адекватную сумму. На рынке всегда есть контрактные и восстановленные агрегаты — их вполне можно рассматривать как альтернативные варианты.

Читайте также:  Присадка к бензину тритон

Роботом PowerShift с сухим сцеплением оснащены только рестайлинговые ­Фиесты отечественной сборки. Таких машин продано мало, да и накатали они пока не так уж много, поэтому сложно однозначно судить о поведении этой небезупречной коробки. По крайней мере, дилеры еще не сталкивались с ее ремонтом на Фиесте. Тут свою роль играет и тот факт, что к 2015 году этот робот прошел не одну модернизацию — и на том же Фокусе это принесло свои плоды: нареканий стало значительно меньше. Хотя коробка так и не избавилась от статуса проблемной.

Больше всего жалуются на низкий ресурс сцепления, а также на дерганья и рывки при переключениях. После модернизаций коробки срок службы сцепления значительно возрос, но переключения не стали плавнее. Шестерни, синхронизаторы и подшипники меняют очень редко. А вот вилки сцепления и сальник первичного вала изнашиваются быстро. При этом течь манжеты заметно сокращает срок службы вилок. Из-за нее под их пыльники попадает больше грязи, в результате вилки начинают подклинивать. Это приводит к ускоренному износу дисков сцепления.

  1. Опорные подшипники передних амортизаторов плохо защищены от попадания грязи и влаги, что приводит к появлению хруста при повороте руля. От этого конструктивного недостатка страдают многие современные модели Ford. С 2014 года пошли модернизированные узлы, но это не решило проблему полностью. Если вовремя спохватиться, подшипники можно спасти, проведя их разборку, промывку и смазку. Но придется ­снимать амортизаторы и демонтировать их опоры.
  2. На Фиесте установлена обычная рейка, которая, по идее, не должна причинять хлопот, ведь все элементы электрического усилителя встроены в рулевую колонку. Однако на «дореформенных» машинах ей иногда всё же требуется ремонт. Ближе к 100 000 км в рейке разбивает правую опорную втулку и она начинает отчетливо греметь на неровностях. Благо, неофициалы успешно перебирают узел и меняют этот уставший элемент; работы под ключ стоят около 15 000 рублей. Для родственной Мазды 2 производитель даже выпустил рекомендацию менять аналогичную рейку в гарантийный период на новую. А вот для Фиесты этого не предусмотрено.
  3. Нейтрализаторы и кислородные датчики на рестайлинговых Фиестах более чувствительны к качеству топлива, чем на «дореформенных». Сказался переход с эконорм Евро‑4 на Евро‑5. Чаще всего некондиционный бензин вызывает появление ошибки с кодом, сигнализирующим о низкой эффективности нейтрализатора. Если постоянно заправляться дешевым топливом, экофильтр долго не проживет. Также можно «попасть» на замену дорогих кислородных датчиков. Если появилась ошибка из-за их медленной реакции, скорее всего, датчики уже не спасти.
  4. Задняя подвеска с упругой балкой редко требует внимания — простая и надежная конструкция не доставляет особых хлопот.
  5. Стойки переднего стабилизатора живут мало. Оригинальные слабоваты, да и заменители не блещут долговечностью. Чаще всего именно из-за износа стоек появляются стуки и грохот в передней подвеске. На «дореформенных» Фиестах требует внимания подвесной подшипник промежуточного вала правой полуоси. При его сильном износе появляется скрежет в передней части автомобиля при прямолинейном движении, который не проходит при прохождении поворотов, или гул, похожий на звук изношенного ступичного подшипника. Подшипник с его держателем доступны как отдельные запчасти.
  6. Выпущен технический бюллетень по борьбе со скрипом передних тормозов на дорестайлинговых Фиестах. Если скрип проявляется в движении, когда педаль отпущена, необходимо провести полноценную профилактику с разборкой, чисткой и смазкой тормозных механизмов.
  7. Шаровые на Фиесте относятся к расходникам. Оригинальные элементы идут только в сборе с рычагами. Рынок предлагает массу заменителей, но лучше раскошелиться на неоригинальный рычаг в сборе — перепрессовка шаровых очень трудоемка!
  8. Ближе к 100 000 км растрескиваются пыльники приводов. Важно не прозевать момент и вовремя их обновить, чтобы не пришлось менять шарниры отдельно или приводы в сборе.
  1. Иногда на рестайлинговых Фиестах отечественной сборки случается протечка воды в салон. На ранних автомобилях может быть плохо загерметизирован стык передней левой стойки и поперечины. В этом месте под жабо неизбежно скапливается вода.
  2. Элементы отделки салона заметно изнашиваются к 100 000 км, как и у большинства моделей Ford. Сильнее всего это заметно по затертым пластиковому рулю и боковым валикам водительского сиденья.
  3. Особенность Фиест из Набережных Челнов — активное запотевание ветрового стекла из-за самопроизвольного отключения компрессора кондиционера после длительной работы. Это происходит вследствие обледенения испарителя (салонного радиатора) — срабатывает защитный режим. Ситуацию исправляет перекалибровка «мозгов» двигателя, которые управляют работой компрессора (производительностью кондиционера).

Fiesta шестого поколения по потребительским качествам с треском проигрывает основным конкурентам — а это Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Тем не менее Fiesta во всех модификациях продается на вторичном рынке довольно неплохо, своих новых хозяев машины ждут недолго. Быстрее разлетаются хэтчбеки: многих подкупает их более привлекательный дизайн. В цене подержанные машины теряют в такой же степени, как и их одноклассники.

Относительная ликвидность Фиесты объясняется интересным фактором, который справедлив как для других провальных машин, так и для самобытных, специфических моделей. Ограниченность количества автомобилей на рынке сочетается с особенностями целевой аудитории — всегда найдется покупатель-ценитель. Однако я всё равно не рекомендую приобретать Фиесту, за эти деньги лучше поискать что-нибудь другое.

Основной недостаток рестайлинговых машин — отсутствие классического автомата, которому отдает предпочтение большинство покупателей. Робот PowerShift имеет дурную репутацию, а машина с неприхотливой механикой мало кому нужна в крупных городах. Поэтому довольно интересной позицией является «дореформенная» Fiesta c автоматом и мотором 1.4. Пожалуй, это единственная модификация, с которой стоит связываться. В своей ценовой нише такая Fiesta вместе с родственной Маздой 2 практически не имеет ­достойных конкурентов.

Несмотря на букет возможных болячек, Ford Fiesta шестого поколения доставляет меньше хлопот при содержании, чем, например, старший брат Focus 3. Если нужен автомобиль с автоматом, «дореформенная» Fiesta станет хорошим выбором. Приверженцам механики лучше выбирать из рестайлинговых машин, у них излечены многие детские болезни. А от модификаций с роботом следует держаться подальше.

Форд Фиеста (Ford Fiesta) – прекрасный выбор для горожанина. Изначально, у нас, данный тип автомобиля воспринимался как женский, но, в последние годы, тенденция существенно поменялась и за рулем этого юркого автомобильчика все чаще можно встретить мужчин. Секрет такого успеха заключается в том, что мы начинаем ценить маневренность, удобство эксплуатации хечбэка и небольшой расход топлива. А вот, как обстоят дела с надежностью подержанного Форд Фиеста пятого поколения и на что обратить внимание при покупке такого автомобиля на вторичном рынке, об этом сейчас и поговорим.

Дебют первого поколение Форд Фиеста состоялся в 1975 году на пресс конференции в Детройте. На то время это был настоящий прорыв, так как данная модель стала первым, хорошо продающимся переднеприводным автомобилем. В 1983 году на обозрение публики было представлено второе поколение автомобиля. А в 1989 стартовали продажи третьего поколения Фиесты, которое технически практически ничем не отличалось от предыдущей версии, но имело совершенно иной внешний вид. В этом же году была представлена и пятидверная версия хетчбэка. 1995 году на автошоу во Франкфурте состоялась премьера четвертого поколения, новинка получила не только иную внешность, но и новую подвеску и более современный двигатель «Zetec-SE».

Читайте также:  Ниссан жук тест драйв видео

В 1999 году был проведен глубокий рестайлинг, в ходе которого производитель существенно доработал подвеску. Такое решение сделало Фиесту не только самой комфортной, но и самой хорошо управляемой машиной в классе. В это же время на рынке появились автомобили с новыми двигателями Zetec объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра. Дебют пятого поколения Форд Фиеста состоялся в 2008 году в рамках автошоу во Франкфурте. По сравнению с предшественником, новинка стала значительно крупнее и тяжелее, а благодаря увеличенной колесной базе удалось сделать автомобиль более вместительным. В 2003 году подразделением Ford RS было создано спортивную версию «ST». В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого были изменены: оптика, решетка радиатора и бампера. Шестое поколение Форд Фиеста было представлено на широкое обозрении публики в 2008 году в рамках ежегодного автошоу в Женеве. Данная версия автомобиля выпускается по сегодняшний день.

Слабые места Форд Фиеста с пробегом

Если говорить о коррозийной стойкости и качестве лакокрасочного покрытия, то оно на достаточно хорошем уровне, но только на автомобилях до 2005 года выпуска. Позже, производитель начал использовать краску на водной основе, что привело к существенному ухудшению качества лакокрасочного покрытия. Так, на автомобилях, которые были выпущены в 2006 году и позже, кузов достаточно быстро покрывается царапинами и сколами. Если выбираете Фиесту после 2005 года обратите особое внимание на крышку багажника, особенно в районе подсветки номерного знака, там чаще всего появляется коррозия. Не славится своей надежностью и замок багажника. Достаточно часто приходится менять лампы головного света, а для этого приходится снимать фары (конструктивная особенность). Также, достаточно быстро мутнеет защитный пластик фары.

Двигатели

Официально к нам Форд Фиеста поставлялось только с бензиновыми силовыми агрегатами – 1.3 (60 и 70 л.с.), 1.4 (80 л.с.) и 1.6 (100 л.с.). Самый слабый двигатель 1.3 совершенно не пригоден для дальних поездок, его мощности хватает только для неспешного передвижения по городу. Как показал опыт эксплуатации, данный мотор простой, надежный и недорогой в обслуживании, плюс он обладает достаточно скромным аппетитом (до 7 литров на 100 км). ГРМ приводится в действие с помощью металлической цепи, ресурс которой составляет около 200000 км. Основным недостатком данного мотора считается его повышенная шумность во время работы.

Двигатели 1.4 и 1.6 оснащены ременным приводом ГРМ, а клапаны не имеют гидрокомпенсаторов и регулируются шайбами. Замену ремня и регулировку клапанов следует проводить не реже, чем раз в 80000 км пробега. Главным достоинством этих моторов в том, что они без проблем переваривают не только 95-й, но и 92-й бензин. Автомобили с мотором 1.6 самые дорогие на рынке, так как такие силовые агрегаты устанавливались только на самые дорогие комплектации. Из распространенных проблем можно выделить небольшой ресурс бензонасоса (60-70 тыс. км), также раз в 70-90 км требуется замена радиатора. Если автомобиль стал плохо заводится пора менять свечи и чистить дроссельную заслонку. Еще одним существенным недостатком официально считается не ремонтопригодность этих двигателей. То есть, после того, как мотор выработает свой ресурс или не дай бог оборвет ремень и загнет клапана, придется менять силовой агрегат.

Чаще всего, проблемы с этими двигателями возникают из-за того, что владельцы очень редко их обслуживают, злую шутку играет и официальный межсервисный интервал в 20000 км. Также, для долгой и беспроблемной работы двигателей необходимо постоянно следить за уровнем масла, чтобы он держался не ниже средней отметки на щупе. Только при таком условии моторы прослужат без серьезных поломок до 300000 км. На вторичном рынке, достаточно редко, но, все же, встречаются версии с дизельным двигателем 1.4 (68 л.с.) и 1.6 (90 л.с.), как правило, такие автомобили завезены из Европы. Данные силовые агрегаты по надежности ничем не уступают бензиновым, их существенный недостаток в том, что их топливная система достаточно требовательна к качеству солярки, которым у нас, к сожалению, грешат большое количество АЗС.

Трансмиссия

Форд Фиеста комплектовалась тремя типами коробок передач – пятиступенчатой механикой, АКПП и роботизированной трансмиссией «Durashift». Явных проблем с трансмиссией у данной модели нет, но все же, самой надежной зарекомендовала себя механическая коробка передач. Не малым ресурсом обладает, и ее сцепление, в среднем, оно выхаживает 100-120 тыс. км. Из слабых мест механики можно выделить: текущий сальник первичного вала, и, если сама деталь стоит копейки, то за работу придется выложить около 70 у.е. Также, не славятся своей долговечностью и сальники полуоси. Если, для того, чтобы включить передачу нужно прикладывать усилие, не пугайтесь, просто пришло время почистить и смазать направляющий механизм.

Робот очень напоминает механику, но в нем за переключение передач отвечает электроника, данный тип трансмиссии, как и АКПП, понравится далеко не всем. Дело в том, что в автоматическом режиме переключения происходят с ощутимыми рывками и провалами при резком ускорении, также, при длительном движении в пробках данный тип трансмиссии достаточно быстро перегревается. Не славится роботизированная коробка и большим сроком эксплуатации, при правильной и бережной эксплуатации ее срок службы редко превышает 120-150 тыс. км. Поэтому, если стоит выбор между роботом и АКПП, то лучше отдать предпочтение второму варианту.

Проблемные места ходовой Форд Фиеста

Данная модель оснащена передней независимой подвеской типа МакФерсон, сзади устанавливается полузависимая балка. Опыт эксплуатации показал, что даже на отечественных дорогах основные элементы подвески зарекомендовали себя достаточно выносливыми. Если говорить про эксплуатационные характеристики и комфортабельности, то и в этих компонентах подвеска Фиесты заслуживает только похвалы. Самым слабым местом подвески, как и на большинстве автомобилей, являются стойки и втулки стабилизатора, их ресурс не превышает 50000 тыс. км. В среднем, раз в 80000 км, придется менять шаровые опоры. Чуть дольше (до 100000 км) живут ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг, сайлетблоки и ШРУСы.

Амортизаторы, опорные подшипники и рулевые тяги способны продержатся 100-120 тыс. км. Тормозные колодки, в среднем, выхаживают по 50000 км, диски более 100000 км. Если во время движения из задней подвески доносится неприятный скрип, проверьте состояние крепления и изоляции тросика ручника в районе задней балки. Лечится данная проблема двумя витками изоленты. Особенность подвески Фиесты в том, что поломка любой из деталей не всегда сопровождается характерными звуками, поэтому, старайтесь 2-3 раза в год заезжать на диагностику ходовой.

Салон

По сравнению с шестым поколением Форд Фиеста, салон пятого выглядит слегка архаичным и каким-то безликим. Но, несмотря на то, что салон выглядит простоватым, здесь используются достаточно качественные материалы отделки. Так, к примеру, верхняя часть торпедо выполнена из мягкого пластика. Что касается шумоизоляции, то есть подозрение, что ее здесь просто нет. По электрооборудованию чаще всего возникают вопросы к надежности стеклоподъемников.

Форд Фиеста – один из самых успешных автомобилей прошлого десятилетия. Стоит признать, что и на сегодняшний день это будет достойный вариант для тех, кто ищет недорогой, компактный и надежный автомобиль с повадками драйвер кара.

Читайте также:  Как снять радиатор печки ваз 2106 видео
Достоинства Недостатки
Плохая шумоизоляция Небольшой дорожный просвет Невысокая стоимость обслуживания и ремонта Жестковатая подвеска

Перегрев автоматической трансмиссии

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Как ни странно, но для Fiesta, позиционируемой как компактный городской автомобиль, долгое время не предлагалась АКПП. И вот наконец эта недоработка устранена – в конце января европейское отделение Ford представило четырехдиапазонную автоматическую трансмиссию для Fiesta. В апреле нам предложили ее опробовать. Забегая вперед, скажу: мне понравилось.

Как ни странно, но для Fiesta, позиционируемой как компактный городской автомобиль, долгое время не предлагалась АКПП. И вот наконец эта недоработка устранена – в конце января европейское отделение Ford представило четырехдиапазонную автоматическую трансмиссию для Fiesta. В апреле нам предложили ее опробовать. Забегая вперед, скажу: мне понравилось.

Привычный нам Ford Fiesta – это пятидверный автомобиль с 1,4-литровым двигателем, механической трансмиссией в комплектации Trend или Comfort, весьма просторный по меркам своего В-класса (кстати, именно такой завершает свой автомарафон в редакции «Автоцентра»). Ну а если размеры устраивают, но душа требует большей энерговооруженности и комфорта? Тогда стоит выбрать комплектацию Ghia, 1,6-литровый мотор и новую четырехступенчатую автоматическую КПП. Кстати, с двигателями меньшего объема «автомат» пока не агрегатируется. Впрочем, для них давно уже предложена автоматизированная КПП Durashift EST – так что все по-честному.

Атрибуты избранности

О том, что перед нами комплектация Ghia, напоминает эмблема на боковой стойке кузова. Открываю широкую дверь трехдверного хэтчбека – именно такой автомобиль лучше выбирать тому, кто в основном использует задний диван для перевозки воздуха, – и удобно устраиваюсь на водительском кресле. Все привычно и знакомо, только чуть богаче, чем в Trend, оформлено.

Хромированные окантовки круглых дефлекторов обдува и приборов, кожаный руль, дорогая обивка кресел, подрулевой блок управления магнитолой, электропривод зеркал. Абсолютно бесполезный в жаркий апрельский день обогрев сидений. Кнопка включения электрического подогрева лобового стекла и едва заметные нити нагревателя, запрессованные между слоями триплекса. Полезность этой опции можно будет оценить по достоинству, надеюсь, значительно позже, чем через полгода. А вот недостаток – в любое время: вылетевший из-под колес впереди идущего КамАЗа камень обойдется вам значительно дороже.

Профессиональное любопытство заставляет забраться на задний ряд. Что ж, эта процедура не вызывает отрицательных эмоций – дверной проем широкий, а если подвинуть переднее кресло вперед, на задний диван сможет попасть и личность, чья комплекция превосходит мою (174 – 64) вдвое. Впрочем, пора ехать.

Скромная снаружи, умная внутри

На первый взгляд АКПП не поражает техническим совершенством. Достаточно простенький селектор, ручного переключения нет, но можно ограничить переход одной или двумя ступенями.

Тем не менее, агрегат оказался очень даже «интеллектуальным», способным в зависимости от силы и скорости нажатия на педаль акселератора выбирать диапазон переключения передач. Одним словом, коробка ведет себя, как и положено современной трансмиссии, и упрекнуть ее в архаичности конструкции нет никаких оснований.

На практике ее работа выглядит следующим образом. Кик-даун немного замедленный – экологичность превыше всего, поэтому резко «пришпорить» автомобиль вряд ли удастся. Зато для перехода на пониженную втаптывать педаль в пол совсем не обязательно – достаточно придавить ее более чем на половину (две третьих) хода. Причем сделать это можно плавно.

При интенсивном разгоне (педаль утоплена на 2/3) коробка позволяет двигателю раскрутиться до пяти тысяч оборотов, и только после этого переходит на следующую ступень. При разгоне средней интенсивности (1/3-1/2 хода педали акселератора) «автомат» тоже переключается достаточно высоко – на 3 тысячах оборотов, а если разгоняться, едва касаясь педали газа, передачи меняются в диапазоне до двух тысяч оборотов.

Сам факт смены ступени водитель может отследить исключительно по движению стрелки тахометра – плавно идущая вверх, она вдруг замирает и падает на 500 – 1500 оборотов (в зависимости от интенсивности разгона и передачи) и вновь начинает ползти вверх.

После 80 километров в час автомобиль выходит на верхнюю, 4-ю ступень. Дальше обороты растут. Разумеется, чем быстрее едешь, тем больше горючего жжешь. Бортового компьютера, любезно сообщающего о текущем расходе топлива, в нашем автомобиле нет, поэтому приходится только догадываться, сколько «кушает» на высоких скоростях эта симпатичная малышка.

До полутора тысяч оборотов двигателя в салоне не слышно. Затем у него «прорезывается» голос, который проникает в салон, смешиваясь в одну мелодию с аэродинамическими шумами. Впрочем, Fiesta с механической КПП ведет себя точно так же.

Вердикт

Судя по алгоритму работы, эта коробка – не для дальних пробегов. «Автомат» позволяет уверенно держаться в городском потоке, не нервируя себя и окружающих. Владелец машины с этой АКПП будет получать удовольствие от беспроблемного перемещения по мегаполису. Тем более что у Fiesta очень скромный радиус разворота и отличная маневренность. Потери 6 километров максимальной скорости и увеличенный на 1,1 с разгон до «сотни» по сравнению с версией с ручной коробкой практически неощутимы, если, конечно, вы не фанат светофорных гонок.

Альтернатива

Помимо механической, в качестве альтернативы автоматической коробке для Ford Fiesta можно рассматривать автоматизированную КПП Durashift EST (Electronic Shift Technology) – та же 5-скоростная «механика», оснащенная электронным приводом. Но устанавливается она только вместе с 1,4-литровым двигателем. Пользоваться ею удобно, но особо привередливые могут заметить легкие толчки и заминки в момент переключения. Зато она дешевле и, что обычно несвойственно АКПП, позволяет в городе экономить 300 граммов топлива на 100 км даже по сравнению с обычной, механической.

Конструкция

Конструкция коробки Durashift Automatic обычная – гидравлическое сцепление, планетарные передачи. «Интеллектуальность» ее работы обеспечивает содружество двух электронных систем: Electronic Throttle Control – электронного управления акселератором (связь между педалью газа и топливной системой осуществляется по проводам) и Transmission Control Module – модуля управления трансмиссией.

Ford Fiesta 1,4 л 1.6 A/T 1,6 л
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 3915/1680/1460
База, мм 2485
Колея передн./задн., мм 1475/1445
Клиренс, мм 140
Масса снаряж./полн., кг 1025/1540 1030/1540
Объем багажника, л 285/950
Объем бака, л 45
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 1388 1596
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 58(80)/5700 76(103)/6000
Макс. кр. Мом., Нм/об/мин 124/3500 145/4000
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП автоматизированная 5-ст. автом., 4-диап. мех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./барабан.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав.
Усилитель руля гидро
Шины 175/65 R14
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 168 179 185
Разгон 0 – 100 км/ч, с 13,8 11,7 10,6
Расх. трасса-город, л/100 км 5,2 – 8,3 н.д. 5,2-9,1

Максим Моргунский
Фото автора и Ford Motor Company

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector