Форд фиеста панель приборов описание

Ford New Fiesta. Руководство — часть 18

Контрольные лампы двигателя

Контрольная лампа системы
управления двигателем

Контрольная лампа силового
агрегата

Для всех автомобилей

Если любая из ламп загорается при
работающем двигателе, это указывает
на неисправность. При этом двигатель
продолжает работать, но, возможно, с
ограниченной мощностью. Если
предупреждающая лампа мигает во
время движения, немедленно сбросьте
скорость. Если сигнализатор
продолжает мигать, избегайте резкого
разгона или замедления.
Незамедлительно проверьте
автомобиль у авторизованного дилера.

Выполните проверку немедленно.

Если обе лампы включаются
одновременно, остановите автомобиль
в ближайшем безопасном месте
(продолжение поездки может привести
к падению мощности и к остановке
двигателя). Выключите зажигание и
попытайтесь перезапустить двигатель.
Если двигатель при этом
перезапускается, система должна быть
немедленно проверена у
авторизованного дилера. Если
двигатель не заводится, прежде чем
продолжить поездку, автомобиль
следует проверить.

Контрольная лампа передних
надувных подушек
безопасности

Если предупреждающая
лампа не включилась после
запуска двигателя,

продолжает мигать или не
выключается, это свидетельствует о
неисправности. Проверьте автомобиль
у авторизованного дилера.

Контрольная лампа передних
противотуманных фар

Индикатор загорается, когда
вы включаете передние
противотуманные фары.

Предупреждающая лампа
опасности обледенения

Даже если температура
поднимается выше 4°C, на дороге
могут существовать опасности,

связанные со сложными погодными
условиями.

Загорается в том случае, если
температура наружного
воздуха не превышает 4°C.

Индикатор свечей
предпускового подогрева

Если этот индикатор
загорелся, дождитесь его
выключения перед запуском

Индикатор включения фар

Этот индикатор загорается,
когда вы включаете ближний
свет фар или боковые и

Работа большинства элементов автомобиля Fiesta контролируется. Это повышает безопасность вождения автомобиля, так как во время движения достаточно концентрировать внимание только на малом количестве указателей и контрольных ламп. Если загорается контрольная лампа в комбинации приборов, надо как можно быстрее определить и устранить причину неисправности.

Контрольные лампы недостаточного давления масла, подушки безопасности и ABS

Контрольные лампы недостаточного давления масла, подушки безопасности и ABS загораются при включении зажигания и спустя незначительное время гаснут. Если они не загорелись или мигают во время движения, значит, в системах неисправность. В этом случае необходимо сразу же обратиться в сервисный центр.

Неправильная информация в комбинации приборов

Иногда контрольные приборы не правильно информируют водителя о состоянии контролируемых ими систем, в этих случаях либо повреждены соответствующие датчик и провод, либо неисправные датчики передают ложную информацию. Если вы заметили, что многие указатели одновременно работают не правильно, причиной может быть отклонения напряжения в бортовой сети автомобиля, например, когда неисправен регулятор напряжения. Если это так, необходимо сразу определить причину неправильной работы приборов.

Визуальная проверка перед поездкой

Рис. 15.30. Панель приборов автомобиля Fiesta Ghia

Прежде чем вы начнете движение, внимательно внешним осмотром проверьте работу приборов в комбинации приборов (количество указателей зависит от оснащения автомобиля Fiesta) (рис. 15.30).

1. Убедитесь, что работают часы.

2. При включении зажигания на несколько секунд должны загореться следующие контрольные лампы: зарядки аккумуляторной батареи, аварийного падения давления масла, стояночного тормоза (при включении стояночного тормоза), подушки безопасности и ABS. В автомобиле Fiesta с дизельным двигателем перед пуском двигателя несколько секунд горит контрольная лампа предварительного подогрева двигателя.

3. Указатель уровня топлива должен функционировать так же, как и при выключенном зажигании.

4. Не забудьте проверить выключатели аварийной световой сигнализации, обогревателя заднего стекла, противотуманных фар (если они установлены) и противотуманных задних фонарей. Проверьте, работают ли соответствующие контрольные лампы.

5. Проверьте освещение панели приборов и места водителя.

6. Переместите рычаг левого комбинированного переключателя и проверьте контрольные лампы указателей поворота и дальнего света фар.

7. Убедитесь, что контрольные лампы зарядки аккумуляторной батареи и недостаточного давления масла гаснут после пуска двигателя. Гаснет ли контрольная лампа подушки безопасности и работы ABS? Гаснет ли контрольная лампа предварительного подогрева после пуска дизельного двигателя?

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Не горят контрольные лампы

Контрольная лампа аварийного падения давления масла.

Включите зажигание, отсоедините провод от датчика давления масла и соедините его с «массой». Если контрольная лампа загорается, значит, неисправен датчик давления масла — его необходимо заменить. Если контрольная лампа еще не горит, последовательно проверьте провода, токопроводящую пленку комбинации приборов и лампу. Датчик давления бензинового двигателя расположен на блоке цилиндров рядом с фланцем масляного фильтра, в дизельном двигателе — в нижней передней части двигателя рядом с топливным фильтром.

Контрольная лампа резерва топлива.

Рис. 15.31. Расположение контактного разъема указателя уровня топлива

Читайте также:  Как сейчас переоформляют машину при продаже

Неисправен указатель уровня топлива либо датчик в топливном баке, возможно, в результате заклинивания поплавка или обрыва провода подачи напряжения. В указателе резерва топлива возможен только поиск ограниченного числа неисправностей. Для доступа к датчику уровня топлива снимите обивку под задним сиденьем, отсоедините разъем и с помощью универсального измерительного прибора проверьте провода и датчик (рис. 15.31).

Другие контрольные лампы.

В первую очередь проверьте плавкие предохранители, защищающие электрические цепи контрольных ламп, затем состояние контактов разъемов проводов, провода и элементы датчиков. Для этого используйте универсальный измерительный прибор. Если вы нашли неисправность, большинство датчиков можно заменить самостоятельно. Но не слишком надейтесь на электрическую схему комбинации приборов, лучше проконсультируйтесь в сервисном центре.

Взято вот здесь.
Продублирую сюда если вдруг тот сайт лягет.

НАЧАЛО ЦИТИРОВАНИЯ/
Режим самодиагностики щитка приборов.

ВНИМАНИЕ!
Данный метод диагностики не является полноценным и не отражает полной картины. Для полной диагностики рекомендуется адаптер ELS27 и программа forscan. На худой конец подойдет ELM-327 с небольшой доработкой.

Алгоритм включения режима самодиагностики
Справедлив для автомобилей первого, а также второго поколения с бортовым компьютером и без него.

Убедитесь что зажигание выключено.
Нажмите и удерживайте кнопку сброса дневного пробега:
для вариантов с бортовым компьютером — кнопку на торце ручки переключения поворотников
для вариантов без бортового компьютера — кнопочку на приборной панеле
Поверните ключ зажигания в позицию II, продолжая удерживать кнопку сброса.
Дождитесь появления стилизованного сообщения "TEST" на дисплее одометра, после этого вы можете отпустить кнопку сброса.
Если кнопка сброса нажата больше чем 3 секунды между испытаниями, комбинация приборов выйдет из режима самодиагностики.
Для перехода к каждому следующему параметру необходимо нажимать кнопку сброса.

Если необходимо выполнить тестирование на заведенной машине, достаточно на данном этапе просто повернуть ключ зажигания в положение СТАРТ и держать до полного запуска. Стартер будет отключен автоматически по факту запуска машины, через 2 секунды приборная панель вернется в режим самодиагностики.

Для выхода из тестового режима выключите зажигание или удерживайте нажатой кнопку более 3 сек.

Описание диагностики автомобилей первого поколения

GAGE — Привод указателей и дисплеи.
Все сегменты горят — Полная индикация жидкокристаллического дисплея.
BULB — Светодиоды индикаторов/ контрольных ламп.
r XXXX (FAIL) — Уровень ROM.
nrXXXX — Уровень энергонезависимой памяти.
EE XX (FAIL) — Ошибка контрольной суммы.
CF1 XX — Конфигурация.
CF2 XX — Конфигурация.
CF3 XX — Конфигурация.
DTC затем XXXX (NONE) — Диагностический код неисправности (DTC).
E XXXX — Скорость автомобиля, миль/ч.
XXXX — Скорость автомобиля, км/ч.
SGXXXX — Значение, выдаваемое усилителем сигнала спидометра.
t XXXX — Частота вращения коленчатого вала двигателя.
tGXXXX — Значение, выдаваемое усилителем сигнала тахометра.
F1 XXX — Уровень топлива.
FP1 XXX — Входной сигнал.
FPt XXX — Входной сигнал.
FGXXXX — Уровень топлива.
XXX C — Температура охлаждающей жидкости двигателя.
CGXXXX — Напряжение на датчике температуры двигателя.
odoXXX — Входной сигнал одометра.
trn -X — Входной сигнал.
IUd XX — Входной сигнал.
bAtXXX — Напряжение аккумулятора.
bf -X — Датчик-переключатель уровня тормозной жидкости (-O — нормальный уровень жидкости; -G низкий уровень жидкости).
hb -X — Переключатель стояночного тормоза (O — Выключение стояночного тормоза -G — Включение стояночного тормоза).
SLP -X — Освещение — Входной сигнал стояночных огней (-b — Включенное состояние стояночных огней -O — Выключенное состояние стояночных огней).
LCXXXX — Рабочий цикл жидкокристаллического дисплея.
Cr -X — Восприятие проворачивания коленчатого вала двигателя (-b — высокое напряжение входного сигнала; -O — низкое напряжение входного сигнала).

Описание диагностики автомобилей второго поколения>
Для приборных панелей без бортового компьютера

tESt — Индикация включения режима.
gAgE — проверка стрелочных показометров. Стрелки должны плавно перейти на MAX, затем на MIN и вернуться в рабочее состояние.
888888 — Включаются все сегменты дисплея.
LeD — Включаются все световые индикаторы приборной панели.
r XXXX / FAIL — Версия и тип ROM щитка приборов.
ErXXXX — неизвестно.
E XX / FAIL — неизвестно.
dtXXXX — Дата изготовления щитка приборов.
dtc — список ошибок или nonE, если нету.
SPXXXX — значение скорости в милях в час.
SPXXXX — значение скорости в км/ч (значение должно быть не больше, чем показывает стрелочный индикатор).
SgXXXX — значение напряжения на датчике скорости (авто без АБС).
tAXXXX — значение оборотов (должно быть не больше, чем показывает стрелочныйиндикатор).
tgXXXX — значение напряжения ДПКВ.
od XXX — показывает изменяющееся значение показания одометра.
F XXX — индикация топливного датчика (000-009 — короткое замыкание, 255 — обрыв).
FgXXXX — вольтаж топливного датчика.
FL XX — индикация впрыска (меняется значение с каждым впрыском на +1).
FP XX — процентный уровень остатка топлива (00-64, FF — ошибка).
XXX C — температура двигателя (255 — ошибка).
XXX Cg — напряжение датчика температуры.
btXXX — напряжение аккумулятора.

Читайте также:  Шевроле круз вес машины

Состояние аналогово/цифровых входов РСМ.

От A0-XX до A5-XX.
От A0-XX до A5-XX.
От A0-XX до A5-XX.
От A0-XX до A5-XX.
От A0-XX до A5-XX.
От A0-XX до A5-XX.

Порты шины CAN. 00 — нет устройства, иначе — есть.

От PA-HH до Pn-HH.
От PA-HH до Pn-HH.
От PA-HH до Pn-HH.
От PA-HH до Pn-HH.

Пока не понятно что связанное с ИММО.

От P1 XX до P4 XX.
От P1 XX до P4 XX.
От P1 XX до P4 XX.
От P1 XX до P4 XX.
dtEXXX — запас хода на остатки горючего.
rAFEXX — средний расход в милях на британский галон.

Для приборных панелей с бортовым компьютером.

GAUGE SWEEP — Проверка стрелочных указателей. Стрелки должны плавно дойти до МАХ, затем до MIN и вернуться в рабочее положение.
Черный ЖКИ дисплей — Проверка сегментов ЖКИ. Засвечиваются все сегменты ЖКИ.
LED TEST- Проверка всех сигнальных лампочек на панели приборов.
ROM LEVEL — Версия ROM.
NVM TARGET ROM.
NVM EEPROM LVL.
MANUFACTURE START — Начало производства.
MANUFACTURE HOURS — по всей видимости – Время производства? в шестнадцатиричном формате.
DTC 0 — Если есть код ошибки, то он высвечивается вместо надписи None. (NONE).
ROAD SPEED>Скорость в мил/час.
ROAD SPEED>Скорость в км/час.
SPEEDO GAUGE — вольтаж на спидометре.
ENGINE SPEED — Частота вращения двигателя в об/мин (цифровой тахометр).
TACHO GAUGE — Вольтаж ДПКВ.
ODO ROLL COUNT — Величина входного сигнала одометра. 0 — 254 нормально. 255 обрыв. (0) — короткое замыкание.
FUEL A/D INPUT — Указывает величину входного сигнала количества топлива. 000 — 009 Короткое замыкание. 010 — 254 Нормальный интервал. 255 Разрыв цепи.
FUEL GAUGE — Показания указателя уровня топлива в шестнадцатиричном формате.
FUEL FLOW — индикация событий впрыска. Смена на +1 — есть впрыск.
FUEL PERCENT — Уровень топлива в процентах. в шестнадцатиричном формате.
ENGINE TEMP — Температура охлаждающей жидкости в град. Цельсия (41 C).
TEMP GAUGE — Вольтаж датчика температуры ОЖ.
BATTERY — Напряжение аккумуляторной батареи.
DIST TO EMPTY — Расстояние до заправки в милях.
RAFE — средний расход (80 MPG).
PATS KE FLAGS> Активность иммобилайзера.

Состояние аналогово/цифровых входов РСМ.

A/D INPUT 0>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
A/D INPUT 1>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
A/D INPUT 2>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
A/D INPUT 4>(два разряда в шестнадцатиричном формате).

Порты шины CAN. 00 — нет устройства, иначе — есть.

PORT A>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT B>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT E>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT H>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT J>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT K>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT L>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT M>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT P>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT S>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT T>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT U>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT V>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT W>(два разряда в шестнадцатиричном формате).

Пока не понятно что связанное с ИММО.

PERSONALITY 01>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PERSONALITY 02>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PERSONALITY 03>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PERSONALITY 04>(два разряда в шестнадцатиричном формате).

Стоит отметить, что не все ошибки системы выводятся на этом этапе диагностики автомобиля. Соответственно ошибки, появлявшиеся разово или если с момента их появления прошло 10 дней, то они не будут показаны в режиме самодиагностики (параметр DTC). Данные ошибки можно получить, используя внешние устройства — диагностическое оборудование или систему диагностики VDM.
Наиболее частые ошибки

9359 — Нет сигнала АСС, как наиболее частый вариант — сигнализация с автозапуском, также возможно, что сгорел 3 А предохранитель AUDIO. Признаком является не включение магнитолы с запуском машины.
С100 — Потеря связи с контроллером двигателя (В нашем случае PCM), чаще всего виной тому или недоконтакт в разъемах, или кривая установка сигналки. Возможно также появление ошибки из-за сильного разряда аккумулятора (будет сопровождаться ошибкой 9318).
С101 — Потеря связи с контроллером трансмиссии (ТСМ). Из известных случае проблем пока попадались только сбои по РСМ (DTC C100). Однако это не отрицает возможного сбоя в работе автоматической или роботизированной коробки передач.
С140 — Потеря связи с контроллером кузова (в нашем случае блок GEM). Скорее всего виной тому разрядка аккумулятора (сопровождается ошибкой 9318), но также возможна и из-за кривых рук установщиков сигналок.
С100 и С140 могут появиться и из-за подключения к цифровой шине сторонних устройств, типа внешних бортовых компьютеров, модулей диагностики, в случае, если в этих устройствах есть нарушения в блоках сопряжения с CAN.
С121 — Не переданы данные с блока АБС через CAN. Как вариант — отказ блока АБС, низкое напряжение аккумулятора, не прошла команда сброса (случайное событие), возможно сгорел предохранитель модуля АБС.
E197 — Нет данных о скорости — это следствие ошибки С121, но на машинах без АБС данная ошибка свидетельсвует о выходе из строя датчика скорости.
E200 — Неверные данные о пробеге — это следствие ошибки Е197, так как приборка не может получить данные скорости и поэтому не может считать пробег.
9318 — зарегистрировано падение напряжения на аккумуляторе ниже 10 вольт. Как правило машина не завелась, приборка еле светилась перед этим. То есть если наблюдалось это явление, то на ошибку можно не обращать внимания.
А103 — не подключена антенна иммобилайзера. Редкая ошибка. Возможно появление от кривых рук установщиков сигналки, либо же разъем зеленого цвета в левом пороге — плохой контакт или разъем не замкнут.
А286 — кнопка бортового компьютера замкнута на массу (думаю эту ошибку не возможно увидет в режиме самодиагностики, тк просто не попасть в этот режим).
Примечания.

Читайте также:  Твердый потолок на ниву

Ошибки хранятся в блоке ЭБУ постоянно до сброса их на сервисе, в режиме самодиагностики отображаются ошибки, с момента появления которых не прошло 50ти запусков машины. После 50-ого запуска ошибки, если они не появлялись вновь, стираются сами.
Снятие клеммы с аккумулятора не сбрасывает ошибки.
Самодиагностика ГЕМ.

GEM можно диагностировать с помощью VDM. Дополнительно существует сервисный режим.
Этот сервисный режим позволяет осуществить проверку различных входных и выходных сигналов.
Активизация сервисного режима производится следующим образом:
• Включите и удерживайте переключатель обогрева заднего стекла.
• Установите замок зажигания в положение "II".
• Отпустите переключатель обогрева заднего стекла.
• 8 раз в течение 6 секунд включите переключатель обогрева заднего стекла.

На успешную активизацию указывают звуковой сигнал и мигнувшие указатели поворота.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если на автомобилях с системой противоугонной сигнализации последняя сработала, сервисный режим нельзя активизировать.

Для проверки входных сигналов переключатель стеклоочистителей должен находиться в положении "выключено".
Соответствующие входные сигналы подтверждаются звуковым сигналом и миганием указателей поворота.
Следующие сигналы могут быть проверены в любой последовательности:

Указатели поворота (правые, левые, аварийная световая сигнализация).
Предупредительный сигнал — "свет включен".
Освещение салона.
Функция очистки лобового стекла.
Функция омывания лобового стекла.
Функция очистки заднего стекла.
Функция омывания заднего стекла.
Боковые двери/дверь багажного отделения.
Централизованное запирание.
Капот двигателя (на автомобилях с противоугонной сигнализацией).
Заднее стекло с обогревом.
Лобовое стекло с обогревом.

Для проверки выходных сигналов переключатель стеклоочистителей должен находиться в положении "прерывистая очистка". Каждое включение переключателя обогрева заднего стекла активирует и деактивирует следующие выходные сигналы в этой последовательности:

Передний стеклоочиститель (установка в парковочное положение подтверждается звуковым сигналом и миганием указателей поворота).
Обогрев заднего стекла.
Плафон(ы) освещения салона (переключатель плафонов должен находиться в режиме "включение от дверей").
Задний стеклоочиститель.
Обогрев лобового стекла (активируется только при работающем двигателе).

Через 20 секунд после последнего ввода GEM автоматически завершает сервисный режим.

Выйти из сервисного режима можно также вручную, выполнив следующие операции:

Включите и удерживайте переключатель обогрева заднего стекла.
Выведите замок зажигания из положения "II".
Отпустите переключатель обогрева заднего стекла.

О выходе из сервисного режима свидетельствуют 3 звуковых сигнала и мигание указателей поворота. Если одновременно включена диагностика GEM и приборного щитка, то на щиток выводятся ошибки DTC от блока GEM, то есть группа BODY.

Ранее данная статья была мною размещена на форуме Клуба владельцев Форд Фьюжн и их друзей.
/КОНЕЦ ЦИТИРОВАНИЯ

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector