Форд мондео 2008 недостатки

Форд мондео 2008 недостатки

Ford Mondeo четвертого поколения явно задержался на конвейере. Чем успел запомниться этот долгожитель и какими болячками прославиться?

Ford > Mondeo

ford mondeo IV

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2007 года

КУЗОВА: седан, хэтчбек, универсал

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые — Р4, 1,6 л, 125 л.с.; 2,0 л, 145, 200 и 240 л.с.; 2,3 л, 161 л.с.; Р5, 2,5 л, 220 л.с.; дизельные — Р4, 2,0 л, 140 л.с.; 2,2 л, 175 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, A6, Р6

РЕСТАЙЛИНГ: в 2010 году изменены светотехника, бамперы, капот и решетка радиатора; стали доступны бензиновые наддувные моторы «Экобуст» (EcoBoost) объемом 2,0 л и роботизированная коробка «Пауэршифт» (PowerShift)

КРЭШ-ТЕСТЫ: 2007 год, EuroNCAP. Общая оценка — 5 звезд: защита водителя и взрослых пассажиров — 35 баллов; защита пассажиров‑детей — 39 баллов; защита пешеходов — 18 баллов

Изначально все «Мондео» производили только в Бельгии. Но уже в 2009 году под Санкт-Петербургом наладили сборку седанов. Здесь их выпускают и по сей день. Универсалы и хэтчбеки сняли с производства еще в прошлом году.

Машина непопулярна среди угонщиков: вскрытый «Мондео» скорее недоразумение, чем правило.

НА ВКУС И ЦВЕТ

«Мондео» одарили широчайшей линейкой моторов. Младший, бензиновый «атмосферник» объемом 1,6 л хорошо зарекомендовал себя на «Фьюжнах» и «Фокусах» второго поколения. Но для «Мондео» он слабоват. Чтобы ехать динамично, приходится раскручивать его до высоких оборотов, из-за чего заметно снижается ресурс. «Мондео» с этим двигателем распространен в такси, где ему достается почем зря. В результате ремень ГРМ часто не доживает до регламентной замены. А ремонтопригодность этого мотора стремится к нулю: запчастей нет — только шорт-блок (блок цилиндров в сборе) или двигатель целиком. Хотя один таксист из Чебоксар умудрился проехать на нем 350 000 км. Секрет — в спокойной езде и сокращенном в два раза (до 7500 км) интервале замены масла. Причем умерла головка блока, а состояние цилиндров и поршневой было хорошим.

У 1,6‑литрового двигателя часто текут клапаны управления муфтами изменяемых фаз (VCT). Моторное масло через них вытекает довольно быстро, а контрольная лампа загорается поздно — когда остается меньше литра. Если водитель этого вовремя не заметил, агрегату капут. А еще течет прокладка клапанной крышки, но это не так страшно для двигателя.

Атмосферные бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,3 л («Дюратек-HE») — самые распространенные. Иногда они отличаются высоким расходом масла и менее надежны, чем 1,6‑литровый, но в целом живут дольше вследствие более спокойной эксплуатации. Ремонт не предусмотрен производителем, но можно найти неоригинальные или маздовские запчасти (у последних ресурс больше). Цепь ГРМ переживает пробег до 250 000 км. Нередко жульничающие сервисмены уверяют в ее скорой смерти — слышите, мол, грохот? А его на самом деле производят вихревые заслонки во впускном коллекторе. Обычно это происходит на пробеге от 70 000 км. Причина — повышенный люфт вала заслонок со стороны навесного оборудования. Раньше продавали специальный ремкомплект, сейчас все чаще меняют коллектор в сборе. Грамотные сервисмены лечат недуг, устанавливая выточенные опорные шайбы. Кстати, у этих моторов тоже часто течет прокладка клапанной крышки.

Ford Mondeo считается отличным семейным автомобилем. Хорошая надёжность, оптимальное соотношение цены и качества — всё это делает машину отличным выбором для бюджетной езды. В то же время Мондео можно часто встретить на вторичном рынке. Сразу появляются сомнения насчёт того, насколько он хорош — зачем продавать отличную машину?

Обзор будет полезен для тех, кто при выборе автомобиля смотрит в сторону вторичного рынка. Это действительно хороший способ сэкономить на покупке машины либо приобрести большее за тот же бюджет. Для того чтобы не ошибиться в приобретении, следует детальнее сравнить феномен статуса лучшего семейного автомобиля и частого появления на вторичном рынке.

История Форд Мондео

Модель разрабатывалась как семейный автомобиль — небольшой, простой и экономичный, доступный широкому рынку. С французского «монде» переводится как «мир». Разработка машины происходила в филиалах концерна Форд по всему миру, но основная часть работы была выполнена в Германии. План с выпуском доступного автомобиля частично провалился — по меркам США Мондео был слишком дорогой для компактного автомобиля, а его размеры были в ущерб комфортабельности.

Так или иначе, Форд Мондео пришёлся по вкусу европейцам. Что касается американского рынка, то туда его вскоре после создания модели поставлять перестали. В 2000 году появилось новое поколение, представители которого стали крупнее, а, следовательно, дороже — такой расклад событий не пришёлся бы по вкусу водителям США. Для Америки и Канады была выпущена специальная линейка бюджетных автомобилей Форд Фьюжн. Уже с самого начала выпуска Мондео не удалось стать всемирной машиной.

Читайте также:  Договор купли продажи самоходной машины

С появлением третьего поколения Мондео перестал относиться к классу компактных, а через некоторое время лишился и звания семейного. Получается, что водители, которые до сих пор называют модель семейной, ошибаются.

Стоит ли покупать подержанный Форд Мондео

Ответить на этот сложный вопрос можно только сравнив все плюсы и минусы автомобиля на вторичном рынке. Следует учитывать, что каждая подержанная модель сильно отличается от любой другой и имеет свою историю эксплуатации, поэтому принимать решение в каждой ситуации следует индивидуально. Так или иначе, у всей линейки наблюдаются характеристики, которые ярко выражены как у нового автомобиля, так и у подержанного в любом состоянии. Именно о них можно говорить, не боясь ошибиться.

Преимущества подержанного Форд Мондео

Наиболее распространённым на вторичном рынке поколением Мондео является четвёртое. Оно выпускалось в промежутке с 2007 по 2010 год и от старых моделей отличалось увеличенным уровнем комфортабельности. В то же время именно четвёртая версия вплотную приблизилась к тому моменту, когда Форд Мондео стал превращаться в автомобиль бизнес-класса — это постепенно происходило с самого момента выхода.

Среди положительных черт Мондео можно отметить широкую линейку двигателей. Это, впрочем, далеко не всегда можно обернуть в пользу покупателя на вторичном рынке — там приходится довольствоваться имеющимися моделями. Так или иначе, существует шанс найти предложение как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, показатели мощности которых колеблются в диапазоне 125–220 лошадиных сил. Объём двигателя может быть от 1,6 литра до 2,5 литров.

Коробки передач на Мондео бывают двух типов — пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Последние можно найти в комплектации далеко не каждой модели — они устанавливались только на варианты с бензиновым двигателем объёмом 2,3 литра и мощностью 161 л. с., а также на дизельные моторы объёмом 2 литра и мощностью 130 л. с. Таким образом, чтобы получить Мондео с автоматической коробкой, придётся тщательно искать среди объявлений.

Тормозная система автомобиля является довольно чувствительной и резко отзывается на нажатие педали. С этим нужно быть особенно аккуратными, особенно на поворотах. В целом же ход Мондео плавный настолько, насколько позволяет система МакФерсон — она не может обеспечить особой комфортабельности. Длинная колёсная база автомобиля вкупе с трёхрычажной подвеской позволяют почти полностью скрыть недостатки трансмиссии. Подержанный Форд Мондео отлично управляется даже на грунтовой дороге, что является важным свойством для российских дорог.

Кузов Мондео устойчив к коррозии, да и в целом автомобиль очень надёжен. Его агрегаты редко ломаются, а если это и случается, то повреждения, как правило, незначительны. Если предыдущий владелец хорошо относился к Форду, то он не будет предрасположен к частым поломкам.

Внешний вид более поздних моделей (к ним можно отнести и четвёртое поколение) можно отнести к автомобилям бизнес-класса. Дизайн интерьера также выполнен довольно богато и со вкусом — мягкий пластик, кожаные сидения, неплохой функционал в виде электропакета, климат-контроля и прочих полезных опций.

Очередным значимым плюсом Мондео можно назвать его цену на вторичном рынке. Сравнивая её с конкурентами — Toyota Camry и Volkswagen Passat — можно отметить, что Форд имеет отличное ценовое преимущество.

Недостатки подержанного Форд Мондео

Как полагается любому автомобилю, Мондео тоже имеет негативные качества, причём значительные. Его недостатки могут полностью избавить водителя от желания приобретать машину.

Одним из первых негативных качеств, которое будет мешать всей дальнейшей эксплуатации, следует назвать расход топлива. И чем старше подержанный Форд, тем больше этот показатель. Это касается всех видов двигателя — бензиновые и дизельные, с малой и большой мощностью. В то же время созданный по европейским технологиям мотор Мондео не позволяет заливать в топливную систему смеси плохого качества, так что вариантов экономии на топливе не предусмотрено.

Неприятностью также является нужда постоянного контроля уровня масла в двигателе. Его нужно часто доливать, как при низком, пусть и достаточном показателе, датчики масла не реагируют на жидкость, показывая «ноль». Оповещение о полном отсутствии масла застигнет врасплох — посреди оживлённой трассы или вдали от сервисных центров и автомагазинов. Ситуаций, когда жидкость заканчивается, лучше не допускать вовсе — двигатель Мондео, как и у большинства других автомобилей, очень чувствителен.

Очередным недостатком, который заставит выложить крупную сумму за обслуживание, является дороговизна ремонта. Это касается в первую очередь небольших повреждений или плановых работ — замена прокладок и фильтров и прочее. Мондео не был ориентирован на мелкий ремонт изначально, поэтому для замены вкладышей необходимо переустанавливать весь блок цилиндров — Форд не приемлет «неродные» агрегаты, которые, в свою очередь, не могут быть установлены по частям.

Важным критерием при выборе автомобиля является его коробка передач. В Мондео автоматическая трансмиссия не рассчитана на ремонт, замену масла и прочие действия — большинство неполадок может быть решено исключительно полной заменой АКПП. Это говорит о том, что механическая версия куда более предпочтительна.

Читайте также:  Кнопка массы на авто

Передняя подвеска Ford Mondeo — очередное слабое место автомобиля. В подержанных моделях она может иметь ненадлежащее качество, так как получила повреждения при эксплуатации. Специфический стук во время поездки даст понять наверняка, что подвеска нуждается в ремонте. Кроме того, простой замены агрегатов, пусть даже оригинальных — недостаточно. Может потребоваться полная переустановка. Кроме того, у Мондео слабые стойки стабилизатора, которые часто нуждаются в замене.

Довольно низкий клиренс и длинная колёсная база — не лучшие характеристики для бездорожья. Автомобиль почти не подходит для поездок в деревню или за город. Большая колёсная база заставляет кузов скрипеть при езде.

Другой слабой стороной Мондео являются двери. При сильном хлопке задними они цепляют стойки, из-за чего кузов покрывается трещинами, что в перспективе приводит к сильной коррозии. При покупке подержанного автомобиля следует обратить внимание на двери в том числе.

Салон более ранних версий нельзя назвать премиумным — он имеет скромное оборудование и обычный уровень комфортабельности, присущий, скорее, семейной модели. Салон имеет среднюю вместительность, а задние кресла могут показаться тесными для взрослых.

Также недостатком Форд Мондео является слабый аккумулятор (эта тенденция прослеживается на всей продукции компании). Кроме того, для нахождения АКБ и его отключения в первый раз потребуется много времени. Подержанные модели сталкиваются с этой проблемой ещё чаще — вдобавок к купленному б/у Мондео необходимо брать новый аккумулятор.

Первое, что становится ясно при детальном изучении модели — этот автомобиль не является семейным. Для пассажирского он имеет недостаточный комфорт и слишком высокие затраты. Что касается машины бизнес-класса, то и тут Мондео подводит — скромное оснащение и хлопотное содержание заставляют искать модель получше. Подержанный Форд требует много средств на поддержание его в рабочем состоянии.

За последние несколько лет, Форд Мондео 4 стал одним из самым продаваемых автомобилей среднего класса на вторичном рынке. Машину часто используют как служебную, в средних и крупных компаниях, а также, в службах такси, но, чаще всего, этот автомобиль рассматривают как личное транспортное средство. Четвертое поколение модели не оставляет к себе равнодушными даже самых скептичных автолюбителей, возможно, именно поэтому, модель получила достаточно большое распространение на просторах СНГ. А вот за что полюбили у нас этот автомобиль, и какие у него самые распространенные недостатки, сейчас и попробуем выяснить.

Форд Мондео – автомобиль, который был разработан и выпускается европейским филиалом компании «Ford». Первое поколение поколение модели появилось на рынке в 1993 году, спустя три года производитель представил второе поколение автомобиля. Выпуск третьего поколения, продолжался с 2000 по 2007 год. Производство четвертого поколения автомобиля началось в 2007 году, в бельгийском городе Генк. В 2009 году было налажено серийное производство модели и в России, на заводе, который находится во Всеволожске. В 2010 году была представлена рестайлинговая версия Форд Мондео 4. Автомобиль доступен в трех модификациях кузова – седан, универсал и хетчбэк. Продажи пятого поколения стартовали в 2014 году и продолжаются по сегодняшний день.

Проблемные места Форд Мондео 4 с пробегом

К качеству лакокрасочного покрытия Форд Мондео 4 претензий не возникает, также, нет вопросов и к коррозионной стойкости кузова. А вот, к хромированным элементам кузова, у собственников появляются претензии через пару лет эксплуатации. Так, в частности, под воздействием реагентов, которыми у нас обильно посыпают дороги зимой, хром быстро мутнеет, а затем, покрывается пузырями и облазит. Через 3-4 года эксплуатации требуется замена уплотнителей дверей. Не редко возникают проблемы с тросиком замка капота, который со временем начинает заедать. Также, не славится своим качеством и защитный пластик передних фар, как правило, после 3-4 лет эксплуатации он начинает мутнеть.

Силовые агрегаты

Форд Мондео 4 комплектовался бензиновыми моторами 1.6 (125 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 2.3 (161 л.с.), 2.5 (220 л.с.) и двигателями серии «EcoBoost» 2.0 (200 и 240 л.с.), также, был доступен и дизельный силовой агрегат 2.0 (140 л.с.). Как показал опыт эксплуатации, все силовые агрегаты достаточно надежные и не обладают какими-либо серьезными недостатками. Самое большое распространение получил мотор объемом 2.0, особенностью данного двигателя является неподдающаяся лечению кратковременная вибрация при повышении оборотов (свыше 2500). Такой же особенностью обладает и мотор объемом 2.3 литра. У турбированного мотора 2.5 после 80000 км пробега начинают подтекать сальники, основной причиной данного недостатка служит выход из строя маслоотделителя (рвется мембрана). Еще одной причиной течи масла может быть выработка на шестернях коленвала и распредвала.

Читайте также:  Блок управления эпхх ваз 21083

На всех моторах после 70000 км пробега требуется чистка дроссельной заслонки, сигналом о необходимости проведения данной процедуры послужат плавающие обороты, детонация, затрудненный запуск холодного двигателя. Ближе к 100000 км требуется замена натяжного ролика приводного ремня. Сигналом о необходимости замены послужат гул и щелчки при включении электрооборудования (климат-контроля, печки, освещения и т.д.). Ближе к 150000 км требуется замена бензонасоса, отказ насоса происходит внезапно, без каких-либо признаков и симптомов. Чтобы произвести замену насоса необходимо снимать бензобак.

Турбодизельный мотор может начать глохнуть и не запускаться уже на 30-50 тыс. км пробега, причина – загрязнение сажей дроссельной заслонки и закусывание ее в крайнем положении; для устранения неполадки требуется промывка всего дроссельного узла, временно, может помочь постукивание по дроссельному узлу. После 100000 км появляется жужжащий звук из-под капота после остановки двигателя. В принципе, в этом нет ничего страшного, данный звук издает пневмоклапан изменения геометрии турбины. С таким звуком клапан может проработать еще 200-250 тыс. км, но, если звук сильно раздражает клапан можно заменить, благо, стоит это не слишком дорого — 30-60 у.е. При использовании некачественной солярки достаточно быстро выходит из строя клапан рециркуляции выхлопных газов EGR и форсунки.

Трансмиссия

На Форд Мондео 4 устанавливались – пяти- и шестиступенчатая механика, шестиступенчатая автоматическая трансмиссия и робот с двумя сцеплениями «PowerShift». Как показал опыт эксплуатации, самыми надежными зарекомендовали себя механическая и автоматическая трансмиссии, но, и у них есть недостатки. Так, в частности, у механики, после 100000 км, начинают плохо включатся передачи, причина – поведенный маховик. Собственники автомобилей с автоматической коробкой передач нарекают на толчки и рывки во время переключения передач. Для устранения недостатка необходимо обновлять программное обеспечение блока управления трансмиссией, если данная процедура не поможет, придется менять гидротрансформатор. В зависимости от условий эксплуатации (город или трасса) АКПП прослужит 250 -350 тыс. км.

Производитель заявляет, что масло во всех коробках передач рассчитано на весь строк службы трансмиссии, однако, большинство специалистов с этим не согласны и рекомендуют менять его не реже, чем раз в 80000 км. Роботизированные коробки всегда вызывают много сомнений и вопросов, как правило, они имеют не большой ресурс работы — до 100000 км. Чаще всего приходят в негодность мехатроник и сцепление.

Слабые места подвески Форд Мондео 4

Данная модель оснащена полностью независимой подвеской. В основном, ходовая имеет не плохой ресурс, но, многие собственники нарекают на появление в ней скрипов и стуков с приходом морозов. Самым слабым местом подвески Форд Мондео 4, традиционно для этой марки, стали стойки и втулки стабилизатора, в среднем, они выхаживают 20-30 тыс. км. Чуть дольше живут опорные подшипники — 50-60 тыс. км. Ресурс передних и задних амортизаторов, в среднем, 90-120 тыс. км. Сайлент-блоки рычагов выхаживают по 120000 км, на этом же пробеге потребуется замена ступичных подшипников.

Рулевое управление достаточно надежное, но, после 100000 км может выйти из строя насос гидроусилителя руля, причина – загрязненный фильтр в бачке для жидкости ГУР. Рулевые тяги, в среднем, служат 70-90 тыс. км, приблизительно столько же проживут и рулевые наконечники. Если рейка начала стучать, ее можно подтянуть, но, делать это нужно очень аккуратно, так как болт выполнен из хрупкого пластика, и, сорвать его или сломать, не составляет большого труда. Передние тормозные колодки выхаживают до 50000 км, задние — до 40000 км, замена дисков предстоит раз в 120000 км.

Салон

Несмотря на достаточно неплохое качество отделочных материалов, наличие сверчков в салоне Форд Мондео 4 обычное явление. Основным источником шума являются: передняя панель, уплотнители дверей в передних и центральных стойках, а также, в креплении зеркала заднего вида и плафоне освещения салона. При пробеге в 100000 км, многие владельцы столкнулись с утечкой фреона в системе кондиционирования. Проблем по электрике, в принципе, не много, но, иногда перетирается жгут электропроводки в багажнике, как результат перестает открываться багажник, крышка лючка бензобака, также, появляются сбои в работе светотехники.

Форд Мондео 4 – надежный и хорошо сбалансированный автомобиль, как правило, эту машину используют достаточно активно, и, в среднем, за год проезжают 50-70 тыс. км, поэтому, показания одометра не всегда соответствуют действительности. Поэтому, при диагностике старайтесь оценивать реальное техническое состояние основных узлов и агрегатов.

Достоинства Недостатки

Качественное лакокрасочное покрытие

Небольшой дорожный просвет Сверчки в салоне Хорошая управляемость Жесткая, для этого класса автомобилей, подвеска

Надежность основных агрегатов

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Ссылка на основную публикацию
Фольксваген поло какое моторное масло заливать
Каждый автолюбитель знает, что от качества масла зависит срок службы двигателя. Если следить за его уровнем и проводить своевременную замену,...
Управление транспортным средством без страхового полиса осаго
Полис ОСАГО является таким же важным документом, как водительское удостоверение, однако многие водители считают иначе. Сегодня мы поговорим о том,...
Управление тс с просроченным водительским удостоверением штраф
Управление транспортным средством возможно только при наличии водительского удостоверения. Оно выдается на определенный срок, по истечении которого его необходимо продлить....
Фольксваген поло масса автомобиля
Эксплуатационные характеристики Фольксваген Поло седан Максимальная скорость: 190 км/чДиаметр разворота: 10.8 c Время разгона до 100 км/ч: 10.5 cРасход топлива...
Adblock detector