Фреза для гбц своими руками

Улучшенное наполнение цилиндров двигателя позволяет получить прибавку в мощности двигателя до 15%. Это достигается только за счет доработки каналов головки блока цилиндров и впускного коллектора. Без установки спортивного распредвала или турбины. Такая доработка требует ясной головы и понимания того, что вы делаете. Иначе вам поможет уехать только Эвакуатор Мытищи.

Для доработки каналов нужны шаровые фрезы. Впускные каналы восьмиклапанной головки блока цилиндров можно расточить до диаметра 33мм, выпускные до 30м.Если такие фрезы есть, то доработка каналов выполняется довольно просто. Державку фрезы закрепляют в электродрель и, смазав канал wd-40, растачивают его фрезой. Нужно проявить осторожность при приближении к седлам клапанов. Шаровая форма помогает фрезе самоцентрироваться по каналу. Говоря упрощенно, фреза просто идет по пути наименьшего сопротивления.


Головку блока цилиндров перед доработкой нужно тщательно отмыть от масляного нагара, а после доработки удалить стружку. Это нужно, чтобы избежать попадания стружки в собранный двигатель.
Некоторые любители каналы головки блока цилиндров полируют. Это излишне. Воздушный поток ваших стараний не оценит.

Где взять фрезы. Вопрос интересный! Кому то удается приобрести в магазине. Кто-то заказывает через интернет. Мне не удалось. Попалось, только предложение приобрести набор фрез за 18 тысяч рублей. Бывает, что фрезы делают самодельные, из шариков для подшипника.
Можно применить цилиндрическую фрезу, например диаметром 25 . Но форма каналов будет зависеть от ваших усилий. Такая доработка показана в следующем видео. Противникам ненормативной лексики смотреть не стоит.


Дорабатывая каналы ГБЦ, нужно помнить о масляном канале между третьим и четвертым цилиндром. Головка крепится на блок цилиндров болтами М12. Под них имеются отверстия. Одно из отверстий увеличено до диаметра 15 и кроме стержня болта, используется для прохода масла. Дорабатывая каналы, легко прорвать стенку. Даже если этого не произошло сразу, толщина стенки становится недопустимо малой и может быть прорвана давлением масла.

Поэтому маслоканал рассверливают до 16 мм и завтуливают. Логично для этого применить дюралюминиевую трубку, внутренним диаметром 14мм. Сечение пригодное для прохода масла уменьшается, но его вполне достаточно.

Читайте также:  Салонный фильтр вортекс эстина


А теперь самый главный вопрос: «Стоит ли это делать?». Доработанные каналы позволять двигателю вашего автомобиля выдать большую максимальную мощность. Но при обычной езде по городу максимальная мощность используется редко. Если вы привыкли ездить экономично, не открывая дроссель полностью, то и доработка каналов ГБЦ вам просто не нужна.

Стыковка каналов ГБЦ и коллекторов

Главное, на что необходимо обращать внимание, так это на несоответствующее/неточное соединение коллекторных клапанов и головки блока цилиндра. Появление малейших неровностей или ступенек может привести к нежелательным последствиям, которые начинают тормозить движение, частично перекрывая канал и поэтому их необходимо удалять. После удаления мест с явными нестыковками нужно доработать коллекторные прокладки, так как они тоже могут быть преградой для потока.

Также необходимо выполнить посадку коллектора на штифты. Это крайне важно сделать по той причине, что крепеж, держащий коллекторы, может растянуться и в результате происходит незначительно изменение плоскостей гбц относительно к коллектору. Если этого не выполнить, то все работы по предотвращению нестыковок будут бесполезны.

Хочу отметить, что на коллектор необходимо посадить по два штифта (по краям).

Перед соединением гбц и коллектора нужно сделать отверстие, применяя фрезы для доработки гбц. После чего надеваем штифт на головку и на нее сажаем коллектор. Важно чтобы второй сел свободно, но при этом не должно быть никаких люфтов. После этого вы можете гарантировать точное позиционирование этих двух элементов с большой уверенностью. Еще нужно сделать несколько отверстий в прокладке. Вот так вот должна производиться оптимальная стыковка.

Каналы

Доработка гбц также предусматривает и необходимость доработать каналы, так как в них может наблюдаться деформированная форма, металл под втулками и т.д. Доработка каналов производится посредством шаровой фрезы. Лучше, когда у вас не одна фреза, а несколько и с разными параметрами (размеры и формы). Работая фрезой можно добиться удаление любых неровностей, а также увеличить проходимое сечение.

Крайне важно добиться, чтобы канальный изгиб был максимально плавным и были соблюдены соответствующие размеры кривизны. Поверхность на каналах впуска должна быть с небольшой шероховатостью – это способствует хорошему испарению бензина с его стенок. Канал выпуска же можно полировать до блеска. Сечение канала не должно иметь круглую форму, оно имеет немного эллиптическую форму.
При выполнении увеличения каналов важно не перестараться, необходимо знать меру, так как существует возможность задеть канал охлаждения или масляный канал. Гбц на классических моторах позволяет увеличить и расширить каналы, тогда как на 8-ми клапанных двигателях ВАЗов проблемы неизбежны.

Читайте также:  Принцип работы суппорта дискового тормоза

Перед тем как заниматься непосредственно расточкой каналов, следует выяснить, с чего начинать этот процесс – с коллектора или гбс. Если нужно значительно увеличить диаметр клапанов, то стартовать лучше с того участка, где их стены тоньше. Таким образом вы снизите риск случайного вскрытия каналов при следующем совмещении. Части втулок, выступающие в каналы, также необходимо доработать, чтобы те не создавали помех. Как правило, их нужно либо укоротить, или же заострить. Бывают ситуации, когда втулки стачиваются со стеной клапана. Некоторые автолюбители считают этот метод самый лучшим с точки зрения выгоды, хотя, на практике редко кто так делает, так как он значительно уменьшает ресурс направляющих. Правильная доработка клапанов возможна лишь при двух условиях: опыт и следование инструкции.

Клапаны

Доработка клапанов заключается в уменьшении веса и повышении пропускной способности. Чтобы облегчить клапан, его нужно переточить или перешлифовать. Лишний металл в таком случае будет удаляться с обеих сторон. Стержень клапана также подвергается доработке – его нужно сузить. Также вы можете выбрать вариант без замены втулок, в таком случае нужно сделать ножку тоньше на всем участке от направляющей втулки до тарелки. Особого результата можно добиться при уменьшении диаметра ножки. К примеру, уменьшении ножки с восьми мм до семи способствует снижению массы самого стержня на 20%, увеличивает пропускную способность (это в 8-ми клапанные моторы).

В реальности же клапаны делаются из сплава титана и алюминия и поэтому имеют поразительную легкость, которая сочетается с некими неприятными моментами: высокая стоимость и хрупкость. Учитывая эту хрупкость, ставятся жесткие рекомендации к пружинам и седлам клапанов. Пружины могут оставаться заводскими или же немного ослабляются. Седла желательно поменять на другие из бронзы.

Читайте также:  Свечи пушки дудышева отзывы

Форма камеры сгорания

Доработка гбц также подразумевает изменение формы камеры сгорания. В данном случае можно выделить три направления работ:

  1. Снижение детонации
  2. Улучшение для наполнения цилиндра
  3. Выполнение условий для оптимального распределения смеси в камере сгорания.

Детонация создает сильную нагрузку на поршни и кольца. Ее можно определить по уровню металлических звуков, которые распространяются по двигателю авто. Источниками этого явления могут быть самые отдаленные участки камеры сгорания от свечи зажигания. Решается это так:
· Нужно снизить к минимуму работы в КС, которые увеличивают распространение горения.
· Необходимо свести к минимуму число участков КС. Такими участками считаются углы камер и острые кромки. Для этого нужно максимально тщательно сгладить поверхность.

Два последних выполнения по улучшению формы камеры сгорания сделать самостоятельно очень сложно, так как нужно иметь прекрасные знания в области физики.

Доработка гбц довольно не сложная на некоторых этапах и вполне оправдывающаяся процедура. Правильная доработка позволит увеличить мощность двигателя вашего автомобиля.

Видео “Доработка ГБЦ”

На видео автомеханик рассказывает о нюансах правильной расточки каналов в коллекторе для доработанной головки.