Гарантия на замену ремня грм

Гарантия на замену ремня грм

24.10.2015 была произведена замена ремня ГРМ на станции технического обслуживания. Комплект ремня (ролик, ремень ГРМ, болты) был приобретен у сторонней организации. Данный комплект был подобран по оригинальному каталогу производителя автомобилей. После пробега 15000 км произошел обрыв ремня ГРМ. Могу ли я потребовать от СТО возмещения затрат на ремонт узла ГРМ и возмещения затрат на возможные сопутствующие повреждения (загиб клапанов например)?

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте, да можете.

Если за сам ремень Вы платили СТО вместе с работами, значит СТО выступает в качестве продавца ремня, а продавец отвечает перед покупателем за все недостатки товара.

Если ремень порвался раньше времени — значит он был с недостатком, и продавец обязан Вам дать новый ремень или вернуть за ремень деньги.

Работы, связанные с заменой, он так же обязан выполнить или возместить Вам их стоимость на основании ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП.

Статья 18.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Т.е. кроме работ по установке ремня, Вам должны быть возмещены все причинённые в связи с этим убытки: и ремонт клапанов, и расходы на эвакуацию, и др.

В соотвтествии со ст. 22 ЗоЗПП срок возмещения таких убытков составляет три дня.

Срок гарантии на ремень грм – это период времени, в течение которого соответсвующее лицо отвечает за недостатки ремня грм, если они возникли не по вине потребителя. Гарантия регулируется статьей 470 ГК РФ. в течение этого срока такое лицо обязан удовлетворять требования покупателя, установленные статье 18 закона “О защите прав потребителей”.

Читайте также:  Глохнет спринтер на ходу

Сразу следует отметить, что законодательной обязанности по установлению срока гарантии на ремень грм не предусмотрено, это значит, что такой срок устанавливается по желанию.

  • не расписывайтесь в гарантийном талоне, не прочитав его содержание;
  • если что-то не ясно – спросите продавца;
  • проверьте правильность оформления гарантийного талона: как правило в нем должна быть следующая информация: место покупки, дата, подпись продавца и печать магазина, а также информация о гарантийной ремонтной мастерской или сервисном центре.

Кто может отвечать за недостатки в течение гарантийного срока

Требования потребителя могут удовлетворить:

  • изготовитель (исполнитель),
  • продавец,
  • уполномоченная организация,
  • уполномоченный индивидуальный предприниматель,
  • импортер

Когда начинает течь гарантийный срок на ремень грм

Срок начинает течь в момент передачи ремня грм потребителю, но иное начало течения срока может быть определено в договоре купли-продажи. если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются Со дня изготовления товара.

Важно! Со дня изготовления ремня грм исчислять срок невыгодно! Товар может долго храниться на складе, в этом случае лучше уточнить у продавца точную дату продажи и считать срок гарантии от этой даты.

При этом, в случае, если покупатель не может пользоваться товаром по обстоятельствам, зависящим от продавца течение гарантийного срока приостанавливается до устранения соответствующих обстоятельств.

Гарантийный срок во время ремонта

В период ремонта поломки ремня грм гарантийный срок не течет.

Где содержится информация о гарантийном сроке

Информация о гарантийном сроке должна содержаться в информации о товаре.

как правило информацию о гарантийном сроке можно найти:

  • в договоре купли-продажи;
  • в гарантийном талоне;
  • в чеке (квитанции).

Кроме того источниками информации о сроке гарантии могут являться:

  • интернет-сайт продавца или производителя;
  • техническая документация на ремень грм;
  • этикетка;
  • маркировка.

Сезонные товары

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

если гарантийный срок не установлен или истек

если на ремень грм гарантийный срок не установлен ни продавцом, ни изготовителем, то
требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем к
продавцу или организации, выполняющей функции продавца, при условии, что недостатки
были обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев со дня передачи товара
покупателю ( в отношении недвижимого имущества – не позднее двух лет со дня передачи
его потребителю).

Читайте также:  Westlake goodride sport rs

При определении разумности сроков рекомендуется исходить из
гарантийных сроков, установленных государственными стандартами, а если они не
установлены – из показателей долговечности товара, установленных нормативными
документами по стандартизации.

В мае 2013 года Ирина отдала свой VW Golf IV с бензиновым мотором объемом 1,4 л на крупную столичную СТО "с именем" — чтобы поменять ремень ГРМ. Через день после окончания гарантийного срока на работу ее автомобиль встал — двигатель потребовал капитального ремонта. Год девушка пыталась доказать специалистам СТО, что поломка возникла из-за некачественно проделанной их мастерами работы, и в итоге дошла до суда.

В мае 2013 года пришел срок поменять некоторые расходники в моем автомобиле, в частности — ремень ГРМ. Я купила комплект, привезла на станцию — никаких нареканий к запчастям не было. Через какое-то время забрала машину, все было хорошо — вот только мы не подписали, и я, соответственно, не получила на руки свой экземпляр акта приемки работ. Но посчитала это несущественным, ведь на этой СТО обслуживалась не первый раз, и никаких проблем ранее не возникало, — рассказывает Ирина.

Гарантию на работу, которая, кстати, тогда обошлась в 600 тыс. рублей, дали на 30 дней. А через месяц, после окончания гарантийного срока, девушка поехала на дачу, и там, на обычной асфальтовой дороге, вначале обнаружились проблемы с динамикой – машина плохо разгонялась. Потом появились посторонние звуки под капотом.

Остановилась, заглушила двигатель, попробовала завести снова — но все, машина просто не завелась.

Поиски легальной, работающей в пятницу вечером в Лепельском районе Витебской области станции техобслуживания и эвакуация туда машины — это отдельная история. Местные мастера же, сняв верхнюю крышку двигателя и крышку ГРМ, увидели двигатель "в разборе": ролик ГРМ — отдельно, ремень слетел.

Читайте также:  Ручной насос для откачки масла через щуп

Больше девушка на СТО не появлялась, дальнейшие переговоры с представителями компании были только письменными. Она написала первую досудебную претензию, в которой предлагала оплатить ремонт двигателя либо же замену, если она понадобится.

На эту претензию Ирина получила ответ, в котором представители СТО ссылались на то, что гарантийный срок закончился.


Ситуация была сложная: моя машина стоит в Лепеле, ее нужно или ремонтировать там — а ремонт обходился в тысячу долларов, — или везти в Минск на эвакуаторе — а это дополнительные расходы.

В чем была причина поломки автомобиля, должна была определить экспертиза, которая стоила немалых денег — на тот момент 3,4 млн. Результат Ирина получила поздней осенью: причина поломки двигателя — некачественно проведенный предыдущий ремонт.

Если говорить простым языком, то при затягивании болта крепления ролика ГРМ мастер перетянул — и сорвал резьбу. Как результат — в какой-то момент слетели и ролик, и сам ремень.

Ирина направила СТО вторую претензию — уже с результатами экспертизы, и параллельно решила ремонтировать машину пока за свои деньги: "К тому моменту я уже несколько месяцев была без автомобиля". К этой претензии СТО, на первый взгляд, отнеслась более внимательно: директор сказал, что разберется, перезвонит клиентам и… снова пропал.

— В какой-то момент мы не могли до них дозвониться, было ощущение, что директор внес наши номера в черный список.

Позже пришел ответ.

Весной нынешнего года девушка обратилась в суд Партизанского района Минска за защитой прав потребителя. Составить исковое заявление ей помогли в общественном объединении "Правозащита" — это обошлось в 400 тыс. рублей, госпошлина же по таким делам не взимается.

На первое заседание ответчик не явился. На втором же мы встретились: руководитель столичной СТО, их юрист, мастер СТО в Лепельском районе, который занимался ремонтом поврежденного двигателя, и я с представителем. Свою вину ответчик не признавал до последнего, однако на мировое соглашение, предложенное судьей, согласился.

В конечном итоге крупная столичная СТО должна возместить Ирине затраты на ремонт двигателя, экспертизу и моральный ущерб.

Ссылка на основную публикацию
Гайки для дисков ниссан х трейл
Гайки оцинкованные колёсные Ellis конусные, закрытые, M12x1.25 L34 Ключ 19 Италия N19ACN34С В наличии: больше 50 шт. В наличии: больше...
Выхлопная система газ 31105 406
И так. есть ЗМЗ 406 евро 0. то есть без катализаторов, ДК и т.д. Весь выхлоп как у древней 2410...
Выхлопная система ауди 80 б3
1 - самостопорящаяся гайка, 25 Нм 2 - выпускной коллектор У двигателя 90 л.с. (JN) с передним приводом лямбда-зонд в...
Гайки со смещенным центром
Вот наконец-то тормозные диски готовы… смотрите результат! Чтобы поставить тормозные диски и суппорта с Celsior на стандартную ступицу Tourer V...
Adblock detector