Характеристика пуско зарядного устройства

4 простых шага при выборе ПЗУ

Сердце автомобиля это его двигатель, который может не завестись на сильном морозе если аккумуляторная батарея промерзла и утратила емкость.
Оживить аккумулятор поможет пуско-зарядное или пусковое устройство.
Такие приборы сочетают в себе возможности частичного восстановления емкости АКБ и запуска двигателя, за счет подачи высоких пусковых токов непосредственно на стартер. Аккумулятор в этом случае используется как проводник.
Поговорим о том, что выбрать и на какие характеристики обратить особое внимание.

Пусковые и пуско-зарядные устройства работают от электросети 220 В или от собственных аккумуляторов. Чтобы определиться с типом питания устройства, нужно учесть условия работы: для стационарного использования подойдут сетевые приборы, а для мобильного аккумуляторные.

Шаг 1:

Для начала, уточните тип аккумуляторной батареи установленной на транспортном средстве.

Кислотные аккумуляторные батареи — WET, самый распространенный тип АКБ для транспортных средств. Бывают обслуживаемые и не обслуживаемые.
Кислотные герметичные аккумуляторы — AGM.
Гелевые аккумуляторные батареи — GEL, используются в различных положениях без риска выхода наружу электролита. Полностью герметичны и не нуждаются в обслуживании.
Разобравшись в том, какой тип АКБ установлен в транспортном средстве, выбирайте модель пуско-зарядного устройства способного работать с данным типом батареи. Универсальные устройства, сочетающее возможность работы с несколькими типами аккумуляторов.

Шаг 2:

Обратите внимание на напряжение аккумуляторной батареи авто.

Самые распространенные аккумуляторы имеют напряжение 12 B — легковые автомобили, кроссоверы, фургоны и внедорожники; и 24 B — грузовой и коммерческий транспорт, сельскохозяйственная и строительная техника. Встречаются АКБ и с напряжением 6 B, например, в садовых тракторах, райдерах или мопедах.
Убедитесь, что выбираемое ПЗУ имеет соответствующее напряжение.

Шаг 3:

Определяем емкость аккумуляторов и ток заряда.

Емкость аккумуляторных батарей различается в зависимости от типа транспортного средства, ниже приведены примерные значения:

  • Мотоциклы и мопеды — 20 Aч;
  • Легковые автомобили — 60 Aч;
  • Внедорожники и фургоны — 80 Aч;
  • Катера — 100 Aч;
  • Грузовики, коммерческий транспорт и сельхоз техника — 150 Aч;
  • Спецтехника — 200 — 300 Aч.

Чтобы зарядить аккумулятор потребуется ток заряда равный 5-10% от емкости аккумуляторной батареи. Скорость заряда будет зависеть от величины тока зарядки. Чем выше отдаваемый ток устройства, тем меньше времени займет подзарядка аккумулятора (частая зарядка на высоких токах и/или в режиме «Boost» может привести к выходу АКБ из строя). Конкретные значения времени заряда аккумулятора производители прибора, как правило, не указывают, ссылаясь на то, что в каждом конкретном случае, степень разряда аккумулятора может отличаться.

Шаг 4:

Чтобы подобрать пусковое или пуско-зарядное устройство, нужно обязательно учесть максимальный пусковой ток.

Определиться просто: нужно взять значение емкости аккумулятора и умножить на коэффициент 3 и делать выбор устройства с максимальным пусковым током не ниже получившегося значения.

Например, емкость АКБ = 50 Ач, умножаем 50 Ач х 3 = 150, получившееся значение 150 А считаем минимально необходимым для запуска транспортного средства.

Системы защиты и дополнительные функции пуско-зарядных устройств

Современные устройства оборудованы полезными и практичными функциями, которые делаю работу с ними простой и безопасной.

Защита от изменения полярности — обезопасит устройство и транспортное средство при неправильном подключении.

Защита от короткого замыкания — защищает оборудование при случайном соединении контактов.

Защита от перегрева — оснащение прибора средствами принудительного охлаждения, потребуется при интенсивном использовании в закрытых помещениях.

Режим ускоренной зарядки аккумуляторов — «BOOST». Сокращает время зарядки и помогает вывести АКБ из глубокого разряда.

Возможность заряда сразу двух аккумуляторов — по средствам последовательного или параллельного подключения.

Индикация заряда аккумулятора — помогает определить, остался ли в АКБ заряд, либо он находится в глубокой разрядке.

Наличие ниш и фиксаторов для проводов на корпусе — компактное хранение устройства.

Наличие креплений для стационарного использования или ручки для частой удобной переноски устройства, облегчит его эксплуатацию в соответствующих условиях.

AutoOt.ru » Гаджеты для авто » Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?

Основные» требования

Сегодня нет недостатка в подобном оборудовании. Производящие его компании предлагают различные модели, отличающиеся по мощности, уровню автоматизации и стоимости. В любом случае современное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – это прибор, способный функционировать в двух различных режимах:

  1. Подавать на пластины аккумуляторной батареи зарядный ток, параметры которого позволяют восстановить электрический заряд источника питания до нормального уровня, не нанося вреда батарее.
  2. Создавать в бортовой сети автомобиля напряжение, обеспечивающее бесперебойную работу стартера и запуск двигателя даже в тяжёлых условиях.

Для соблюдения этих противоречивых требований на приборе должны быть предусмотрены переключатели, позволяющие заранее устанавливать необходимый режим работы.

Что следует учитывать при выборе ПЗУ?

Выбирая пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует учитывать многие важные параметры:

1. Выдаваемое напряжение. Бортовая сеть большинства легковых машин работает при напряжении 12 вольт . А вот на грузовиках встречается оборудование, функционирующее при напряжении 24 вольта .

2. Уровень зарядного тока, который в первую очередь зависит от ёмкости аккумуляторной батареи. Обозначаемый в амперах, он должен составлять порядка 10% от общей ёмкости источника питания.

3. Уровень пускового тока. Совершенно очевидно, что маленький стартер малолитражного автомобиля требует для своей работы иных параметров тока, чем массивный и более мощный аналог, установленный на тяжёлом грузовике. Чтобы точно определиться с этой характеристикой, желательно знать мощность установленного на автомобиле стартера.

4. Массогабаритные характеристики. Тут могут быть варианты. Оборудование, которое вы намерены брать с собой в дорогу, имеет смысл выбирать более компактным. Для гаражного использования вес и размеры прибора не имеют решающего значения.

Исходя из этого придётся сначала определиться, какую технику и в каких условиях вы намерены обслуживать. Что до остальных моментов, то нужно учесть следующее:

  • Используя оборудование, имеющее недостаточные характеристики зарядного тока, вы нанесёте аккумулятору меньший вред, чем в случае, когда эти параметры избыточны. Но процесс зарядки будет занимать много времени, а ЭДС батареи не будет восстановлена полностью.
  • Автоматическая регулировка, безусловно, делает эксплуатацию ПЗУ более удобной. Но сохраняется вероятность сбоев в результате повреждения электронных компонентов. Ручная регулировка, хотя и требует постоянного контроля за показаниями приборов, считается более надёжной и на практике позволяет добиваться лучших результатов.
  • Необходимый для заводки двигателей грузовых автомобилей высокий зарядный ток способен нанести вред электрооборудованию легкового автомобиля.
  • Важно, чтобы имелась возможность переключения пусковых режимов. Существующие технологии позволяют снизить вес и габариты оборудования, но это довольно ощутимо сказывается на его ресурсе и стабильности характеристик. Большой стационарный прибор всегда справится со своей задачей лучше, чем портативное пуско-зарядное устройство.

Отметим лишь простой факт: переплачивая за бренд, вы далеко не всегда получаете оборудование, обладающее оптимальными характеристиками.

Пуско-зарядное устройство для аккумулятора. Видео:

Типы ПЗУ и их особенности

Говоря о технологиях, следует внести ясность, рассмотрев выпускаемые на сегодняшний день типы пуско-зарядных устройств со всеми их преимуществами и недостатками. Они бывают:

1. Конденсаторными. Наименее распространённый вариант исполнения. Это связано с тем, что создаваемый этими приборами зарядный ток имеет нестабильные характеристики и может нанести вред как аккумулятору, так и бортовой сети машины. Этот недостаток дополняется высокой ценой, сложностью в эксплуатации и довольно значительными размерами.

Читайте также:  Сколько воняет дохлая крыса

2. Аккумуляторные. Однажды заряженное, такое оборудование некоторое время может функционировать без подключения к электросети. Казалось бы, самый подходящий вариант оснащения, которое можно взять с собой в дальнюю дорогу. Ан нет! Этому препятствуют большой вес и габариты.

Ну а портативные модификации можно назвать ПЗУ с большой натяжкой. Запустить двигатель с их помощью можно, а вот зарядить АКБ автомобиля — нет. Максимум, на что можно в этом случае рассчитывать, – восстановить заряд батареи смартфона или ноутбука.

3. Импульсные. В этом случае для изменения параметров тока используется высокочастотный инвертор. Это позволяет сделать оборудование более лёгким, компактным и недорогим.

За минимализм и дешевизну приходится расплачиваться ограниченными возможностями и снижением потенциала под воздействием низких температур. Тем не менее технология совершенствуется, и её возможности постепенно расширяются.

4. Трансформаторные. Несмотря на значительный вес и дороговизну, подобное оборудование демонстрирует высокую эффективность и надёжность. Оно обладает всеми необходимыми характеристиками для создания и поддержания зарядного тока со стабильными характеристиками. Ему не страшны скачки напряжения.

Но проблемой для использования такого оснащения часто становится высокая нагрузка на электросеть. Ещё одним недостатком является относительно малый, по сравнению с инверторными ПЗУ, пусковой ток.

Несколько конкретных примеров

Даже в рамках той или иной технологии можно добиться определённых улучшений параметров. Поэтому имеет смысл рассмотреть несколько конкретных примеров, выбрав модели, получившие от потребителей положительные оценки.

Airline AJS-80-04. Это работающее от бытовой электросети с напряжением 220 В импульсное пуско-зарядное устройство с весьма привлекательными для покупателя характеристиками. При небольшом, 3,6 кг , весе оно способно обеспечить зарядку одного или сразу нескольких АКБ общей ёмкостью до 500А/ч .

При его работе используется алгоритм Вудбриджа, что благоприятно сказывается на ресурсе аккумуляторов. Впечатляюще выглядят и параметры пускового тока – 500 А . И всё это при потребляемой мощности в 1100 Вт . Если добавить к этому разумную стоимость, то приходится признать, что такие характеристики делают модель пригодной для использования и в личных целях, и в крупных автохозяйствах.

Но не всё так замечательно, как может показаться на первый взгляд.

Сказать, что тому причина – импульсная технология или качество сделанного в Китае товара, довольно сложно.

Кратон JSC-120. Характеристики этого отечественного ПЗУ выглядят несколько иначе, чем у его конкурента из Китая. Потребляемая мощность достигает 3900 Вт , что может стать проблемой при подключении оборудования к обычной электросети. Правда, такой аппетит просыпается у Кратона только в режиме пуска, да и то когда приходится работать с тяжёлой техникой, переключившись в режим 24 В .

Да-да, это не опечатка, данный агрегат способен работать в режимах 12 или 24 В . Что до режима зарядки, то даже для того, чтобы восстановить ЭДС батареи ёмкостью 600 Вт , мощность не превысит одного киловатта.

Ограниченные параметры пускового тока – 120 А и значительный вес, достигающий 15 кг , с головой выдают устройство трансформаторного типа.

Wester CHS360. Из-за большой массы – 24 кг – и значительных габаритов не стоит рассчитывать взять с собой данную модель в дальнюю дорогу. Впечатляющие паспортные характеристики достижимы лишь в том случае, если существует возможность подключения оборудования к промышленной электросети.

Ведь максимальная мощность этого трансформаторного ПЗУ составляет 10 кВт . Спору нет, возможность заряжать АКБ ёмкостью до 800 А/ч , пусковой ток, достигающий 360 А , и два режима работы – 12 и 24 вольта – выглядят очень привлекательно. Но востребовано подобное оборудование только в крупных автохозяйствах.

Как сделать пуско-зарядное устройство? Видео:

Рейтинг – не главное

К рейтингам пуско-зарядных устройств следует относиться с большой осторожностью. Технические характеристики и условия эксплуатации этих устройств могут не совпадать с вашими запросами. Так что лучше пообщаться с людьми, которым уже доводилось пользоваться конкретной моделью.

С другой стороны, стоимость всех необходимых комплектующих, скорее всего, окажется выше, чем цена на уже готовое устройство.

Помните, что возможности любого ПЗУ ограничены. Существуют ситуации, в которых даже самое совершенное оборудование оказывается бессильным. Можно упомянуть:

  • Короткое замыкание АКБ или сульфатация её пластин. В этом случае зарядить аккумулятор невозможно. Если неисправная батарея установлена на машину, она может брать заряд на себя, блокируя пусковой ток и не позволяя запустить двигатель.
  • Неисправность электрооборудования автомобиля. Обрыв проводки или поломка стартера делают невозможным запуск мотора с помощью ПЗУ.
  • Если аккумулятор полностью разряжен или повреждён, то даже запущенный двигатель вскорости заглохнет. Дело в том, что для работы устанавливаемых на современную технику генераторов переменного тока требуется подавать возбуждение на обмотку.

В любом случае зарядно-пусковое устройство для автомобильного аккумулятора — это не панацея, а лишь одно из средств для поддержания вашей машины в исправном состоянии. Мало его купить. Нужно ещё тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и научиться пользоваться оборудованием. Только в этом случае оно будет приносить реальную пользу.

Тип определяет общее назначение пускозарядного устройства.

— Зарядное устройство. В соответствии с названием, такие агрегаты предназначены для зарядки «севших» аккумуляторных батарей. Штатно автомобильные аккумуляторы подзаряжаются от бортовой сети авто при работе двигателя, однако данный вариант не даёт достаточных гарантий: батарея может разрядиться от долгого стояния в гараже, от пребывания на холоде, из-за оставленных включёнными фар и т.п. Зарядные устройства позволяют привести аккумулятор в норму при подобных неприятностях: они преобразовывают переменный ток из сети 220 В в постоянный, с необходимыми для зарядки параметрами.

— Пусковое устройство (бустер). Агрегаты, предназначенные для запуска двигателя при невозможности использовать для этого аккумуляторную батарею — если она села или вышла из строя. Такие устройства будут полезны в случаях, когда нет времени или возможности заряжать штатный аккумулятор (в частности, когда «ехать нужно прямо сейчас»). Обычно в бустере имеется собственная батарея или суперконденсатор, что позволяет применять такие устройства независимо от розеток (см. «Емкость встроенного аккумулятора»). Также отметим, что некоторые «пускачи» предусматривают также использование в качестве зарядного устройства для различных гаджетов и оснащаются соответствующими разъемами — USB либо DC (об обоих см. ниже).

. > — Пуско-зарядное устройство. В данную категорию включены модели, сочетающие возможности описанных выше типов и способные работать как в режиме зарядного, так и в режиме пускового устройства. Такие агрегаты наиболее универсальны, однако и стоят, как правило, соответственно.

— Автоматическое ЗУ. Специфическая разновидность зарядных устройств (см. выше), построенная на основе продвинутых управляющих схем с использованием микропроцессоров. Такая конструкция даёт значительно больше возможностей, чем в обычном «заряднике». Так, автоматические ЗУ могут выпускаться в расчёте на специфические типы батарей, имеющие особые требования к процедуре заряда. Некоторые модели допускают подключение сразу двух источников энергии, с автоматическим выбором оптимального варианта; такая возможность незаменима при использовании альтернативных источников энергии, характеристики питания в которых могут постоянно меняться (например, солнечных батарей или ветряных генераторов). В конструкции даже могут предусматриваться температурные датчики, оптимизирующие режим работы в зависимости от температуры окружающей среды. Главный недостаток автоматических ЗУ — высокая стоимость (притом что для большинства классических автоаккумуляторов упомянутые достоинства особо не важны).

Работает с аккумуляторами

Номинальное напряжение аккумуляторов, с которыми может работать устройство. Для бустеров (см. «Тип») в данном случае указывается напряжение, которое «пускач» может выдавать на выходе в режиме запуска двигателя.

— 6 В. Напряжение, встречающееся в некоторых мотоциклах, скутерах, квадроциклах и другой аналогичной технике.

— 12 В. Стандартное напряжение аккумуляторов (и бортовых сетей) легковых авто, а также легких грузовиков и микроавтобусов.

— 24 В. Напряжение, применяемое преимущественно в фурах, автобусах и другой тяжелой технике. Также встречается в некоторых тяжелых внедорожниках.

Пусковой ток

Номинальный пусковой ток пускозарядного устройства или бустера (см. «Тип»).

В данном случае подразумевается ток, который устройство в режиме запуска двигателя может выдавать в течение сравнительно долгого времени (как минимум 30 с, а то и больше). Этот показатель должен быть не ниже номинального пускового тока, потребляемого стартером авто — иначе устройству попросту не хватит мощности для эффективной прокрутки стартера и запуска двигателя. Информацию о необходимом пусковом токе можно уточнить по документации на машину, либо по характеристикам аккумулятора, который стандартно в ней используется. Для большинства легковых авто этот показатель лежит в диапазоне от 200 до 400 А; менее мощные пусковые устройства предназначаются в основном для мотоциклов и другого аналогичного транспорта, а более мощные — для автобусов, фур и другой тяжелой техники, среди таких «пускачей» встречаются модели на 400 – 600 А и даже более.

Читайте также:  4310 2707210 Прибор буксирный

Пиковый пусковой ток

Пиковый пусковой ток пускозарядного устройства или бустера (см. «Тип»).

Пиковым называют наибольший ток, который устройство может без проблем выдать в течение короткого времени (1 – 2 с). Этот ток заметно больше номинального пускового (см. выше), что соответствует формату работу автомобильного стартера: начиная раскручиваться, стартер потребляет очень высокий ток, который, однако, почти сразу же снижается.

Пиковый пусковой ток ПЗУ или бустера должен быть не ниже пикового пускового тока стартера. Уточнить последний можно по документации к авто, либо по характеристикам штатно используемого автоаккумулятора.

Мин. сила тока при зарядке

Наименьшая сила тока, которую пускозарядное устройство способно обеспечить в режиме зарядки. Подробнее см. «Макс. сила тока при зарядке».

Данный параметр в нашем каталоге указывается только для тех моделей, которые имеют несколько регулировок по силе тока (см. ниже).

Макс. сила тока при зарядке

Наибольшая сила тока, которую пускозарядное устройство способно обеспечить в режиме зарядки. Для моделей, имеющих одну регулировку силы тока (см. ниже), ее значение также указывается в данном пункте.

Разные модели аккумуляторов могут различаться по параметрам зарядки, в т.ч. по оптимальному диапазону силы тока. Соответственно, выбирать зарядное устройство стоит с таким расчётом, чтобы оно соответствовало этому диапазону. Подробные рекомендации по выбору можно найти в специальных источниках — в частности, документации к аккумуляторным батареям.

Регулировок силы тока

Количество регулировок (фиксированных настроек) силы тока, предусмотренное в конструкции пускозарядного устройства.

Одна регулировка означает, что устройство способно выдавать ток строго фиксированной силы. А если регулировок несколько, то чем их больше — тем точнее можно подстроить параметры работы под конкретный аккумулятор, тем меньше вероятность, что оптимальное значение силы тока попадет в промежуток между двумя регулировками.

Кроме того, существуют две специфических разновидности регулировки — автоматическая и плавная. Плавная настройка позволяет выбрать практически любое значение силы тока в пределах диапазона регулировки; точность настройки при этом может достигать десятых, а то и сотых долей ампера. С другой стороны, такая регулировка наиболее требовательна к знаниям и навыкам пользователя: нужно точно знать параметры заряжаемой батареи и строго следить за соблюдением режима зарядки. Противоположным вариантом является автоматическая регулировка — когда зарядник самостоятельно определяет и выставляет необходимое значение силы тока. Этот вариант максимально удобен и прост — от пользователя могут потребоваться разве что некоторые базовые настройки, например, уточнение типа заряжаемой батареи. При этом в некоторых моделях автоматика может не только изначально выставлять оптимальную силу тока, но и регулировать ее . в процессе зарядки в зависимости от состояния батареи, обеспечивая наиболее эффективный и щадящий режим заряда.

Емкость заряжаемого аккумулятора

Емкость аккумуляторов, для зарядки которых может использоваться пускозарядное устройство. Как правило, современные агрегаты рассчитаны не на одно конкретное значение, а на диапазон емкостей, что значительно облегчает подбор по необходимым параметрам.

Отметим, что хотя несоответствие заряжаемой батареи по емкости не столь критично, как по току или по напряжению, однако это не значит, что на данный параметр не нужно обращать внимание. И слишком емкий, и слишком «мелкий» аккумулятор приводят к работе пускозарядного устройства в нерасчетном режиме, что вредно как для «зарядника», так и для батареи, и может даже привести к авариям.

Емкость встроенного аккумулятора

Емкость собственного аккумулятора, предусмотренного в конструкции пускозарядного устройства.

Собственным батареями оснащаются, как правило, специализированные пусковые модели (см. «Тип»). Основное назначение такого аккумулятора — обеспечить питание, необходимое для запуска двигателя, в случае отсутствия рядом сети 220 В (например, на стоянке или во время дальней поездки с неисправным бортовым аккумулятором). Однако в некоторых агрегатах аккумулятор отвечает за другие функции — например, работу встроенного компрессора или фонарика, питание зарядных портов для электронных гаджетов и т.п.

В любом случае чем емче аккумулятор — тем дольше устройство способно проработать и тем больше задач оно может выполнить на одном заряде. К примеру, самые скромные агрегаты допускают всего один запуск двигателя без перезарядки, а мощные высококлассные модели способны выдать уже 3 – 4 пуска. С другой стороны, емкие батареи заметно сказываются на весе и цене «пускача».

Функции и возможности

— Вольтметр. Прибор, измеряющий рабочее напряжение устройства. Конкретное назначение такого прибора зависит от типа устройства (см. выше) и формата его применения. Так, при пуске вольтметр обычно отображает напряжение на выходе устройства, а при зарядке может отслеживать текущее напряжение аккумуляторной батареи. В любом случае данная функция обеспечивает дополнительную информацию о параметрах работы.

— Амперметр. Прибор, измеряющий силу тока, выдаваемого устройством. Чаще всего данная функция применяется при зарядке аккумуляторов, для контроля параметров процесса. Однако есть приборы, позволяющие отслеживать ток в процессе запуска двигателя.

— Индикатор зарядки. Указатель, отображающий уровень заряда автоаккумулятора, подключенного к устройству. Конкретное устройство и функционал такого индикатора могут быть разными: в одних моделях он сигнализирует лишь об окончании зарядки, в других — позволяет отслеживать уровень заряда в течение всего процесса и даже определять приблизительное время до окончания. Как бы то ни было, подобный индикатор облегчает слежение за процедурой зарядки — в частности, позволяет безошибочно определить, когда процесс закончен и аккумулятор готов к использованию.

— Восстановление (десульфатирование). Режим восстановления пластин свинцово-кислотного аккумулятора, покрывшихся кристаллическ . ими отложениями сульфатов. Отметим, что само по себе отложение сульфатов — нормальный процесс, происходящий при разрядке батареи; при зарядке эти отложения, имеющие пористую структуру, разрушаются. Однако если батарея долгое время хранилась в разряженном виде, сульфаты из пористой формы переходят в кристаллическую, и обычная зарядка неспособна их разрушить. В итоге характеристики батареи значительно ухудшаются, вплоть до полной непригодности к использованию. Для устранения таких отложений используется режим восстановления. Его суть заключается в том, что на аккумулятор подаются импульсы специально подобранного формата, которые разрушают слой сульфатов и восстанавливают свойства батареи.

— Защита от перезарядки. Защита заряжаемой батареи от перезарядки — ситуации, когда заряженный до 100 % аккумулятор продолжает находиться под током. Такая ситуация приводит не только к излишнему расходу электроэнергии, но и к порче батареи. Во избежание этого во многих устройствах предусматривается автоматика, отключающая напряжение на выходе по окончанию заряда. Это заметно «упрощает жизнь» пользователю: не нужно постоянно контролировать процесс, он сам завершится в оптимальный момент.

— Тест состояния АКБ. Возможность проверки состояния аккумуляторной батареи. Конкретный набор инструментов и возможностей тестирования может быть разным, его стоит уточнять отдельно; среди самых популярных вариантов — проверка текущего напряжения, проверка уровня заряда, тест на пусковую мощность, тест на холодный запуск. Как бы то ни было, данная функция может оказаться очень полезной и для общей профилактической диагностики, и для проверки состояния батареи перед зарядкой.

— Режим зимней зарядки. Специализированный режим для зарядки аккумулятора при низких температурах окружающего воздуха. В таких условиях свойства аккумуляторов несколько изменяются, а сильный ток заряда может привести к резкому разогреву и повреждению батареи. В свете этого для зарядки АКБ в мороз стоит использовать специализированные устройства.

— Режим хранения АКБ. Режим работы, предназначенный для длительного хранения аккумуляторных батарей. В таком режиме устройство постоянно подключено к аккумулятору, оно следит за уровнем заряда и периодически подзаряжает батарею малыми токами, поддерживая ее в состоянии постоянной готовности и предотвращая потерю рабочих свойств.

Читайте также:  Краснодар аэропорт стоянка автомобилей

— Зарядка гелевых аккумуляторов. Возможность применения пускозарядного устройства для зарядки аккумуляторов с электролитом в виде геля. Такие аккумуляторы считаются более продвинутыми, чем обычные свинцово-кислотные (жидкостные), однако они имеют специфические требования к процедуре зарядки, и традиционные ПЗУ не подходят для этого. Поэтому если Вы рассчитываете применять устройство с гелевой батареей — стоит убедиться в том, что подобная возможность прямо заявлена в характеристиках.

— Таймер быстрой зарядки. Таймер, отсчитывающий время в режиме быстрой зарядки. Такой режим, в соответствии с названием, позволяет сократить время на зарядку батареи, однако быстрая зарядка осуществляется на высоких токах, из-за чего даже небольшой перезаряд может привести к неприятным последствиям. А обеспечить защиту от перезарядки традиционным способом (см. выше) при такой процедуре невозможно по ряду технических причин. В свете этого в устройствах с функцией быстрой зарядки предусматривается таймер, отсчитывающий время и подающий сигнал по окончанию процесса; в некоторых моделях может предусматриваться также автоматическое отключение питания.

— Кнопка дистанционного пуска. Кнопка запуска двигателя, расположенная отдельно от корпуса пускозарядного устройства и соединенная с ним проводом довольно большой длины. Такая кнопка позволяет управлять работой «пускача» на расстоянии — например, сидя в кабине. Данная функция особенно удобна при работе с тяжелой техникой вроде фур или автобусов, где кабина может располагаться на значительном расстоянии от капота.

USB-разъемов

Количество разъемов USB, предусмотренных в устройстве.

Такие разъемы встречаются исключительно в бустерах (см. «Тип»). Они предназначаются для работы в режиме пауэрбанка — то есть зарядки смартфонов, планшетов и других гаджетов от встроенной батареи бустера. Технически возможны и другие варианты применения портов USB, но в «пускачах» они не встречаются. А от количества разъемов зависит количество гаджетов, которое можно одновременно подключить к устройству.

USB C

DC разъем для гаджетов

Наличие в устройстве разъема DC (или нескольких таких разъемов) для питания внешних гаджетов постоянным током.

Стандартное гнездо DC имеет круглую форму и штырек в центре. А напряжения, выводимые на него, они могут быть разными, самые популярные варианты — 18 – 20 В для питания ноутбуков и 12 В для различных специализированных устройств. В это же гнездо может подключаться переходник-прикуриватель, подробнее о нем см. ниже.

Быстрая зарядка для гаджетов

Возможность заряжать подключенные к устройству гаджеты в режиме быстрой зарядки.

Общий смысл данной функции очевиден из названия — она позволяет значительно ускорить процесс зарядки. Это достигается за счет использования повышенной мощности, а также «умного» управления процессом, благодаря которому устройство на каждом этапе зарядки поддерживает оптимальную силу тока и напряжение. Однако стоит иметь в виду, что в наше время используются разные технологии быстрой зарядки, и далеко не все из них взаимно совместимы. Так что перед покупкой этот момент не помешает уточнить отдельно — в идеале ПЗУ и заряжаемый гаджет должны поддерживать одну технологию. Впрочем, несовместимость по этому параметру не является критичной: обычная (не быстрая) зарядка все равно будет доступна в таких случаях.

Встроенный прикуриватель

Наличие встроенного прикуривателя в конструкции пускозарядного устройства. Разумеется, речь в данном случае идет не о самом прикуривателе (приспособлении для зажигания сигарет), а о характерном разъеме под него.

Такой разъем на сегодняшний день фактически является стандартной «автомобильной розеткой», используемой для подключения различных приборов к бортовой сети авто. Соответственно, данная функция позволяет применять пускозарядное устройство в качестве источника питания для таких приборов. Количество гнезд в разных моделях может тоже быть разным — чаще всего прикуриватель один, но встречаются варианты на пару разъемов. А в некоторых моделях прикуриватель имеет вид отдельного адаптера, включаемого в разъем DC.

Встроенный фонарь

Встроенный компрессор

Наличие в устройстве встроенного компрессора для подкачки колес.

Данная особенность встречается преимущественно в бустерах (см. «Тип»). Такие модели фактически сочетают в одном корпусе два устройства, избавляя автовладельца от необходимости покупать «пускач» и компрессор отдельно. Однако нужно учитывать, что данная особенность заметно сказывается на габаритах и весе бустера; и если для вас важна компактность, возможно, более разумным вариантом станет все же покупка двух отдельных устройств.

Источник питания

Источники внешнего питания, на которые штатно рассчитано устройство.

— 220 В. Питание от обычной бытовой сети. Большинство аппаратов с подобным питанием допускают подключение прямо в розетку; однако если потребляемая мощность превышает 3,5 кВт, может потребоваться другой способ подключения — напрямую к щитку. Эти подробности стоит уточнять по инструкции.

— 12/220 В. Возможность питания и от стандартной бытовой сети на 220 В, и от 12-вольтовой бортовой сети автомобиля. Данный вариант встречается в основном среди бустеров, при этом подключение к сети 12 В обычно осуществляется через прикуриватель и используется для зарядки встроенной батареи устройства.

— 380 В. Питание от трехфазных сетей 380 В. Трехфазное подключение встречается не так часто, как 220 В, оно доступно в основном в мастерских, крупных гаражах автопарков и других помещениях производственного назначения. Поэтому питание от 380 В предусматривается только в самых мощных «пускачах», для которых 220 В уже недостаточно. Такие устройства рассчитаны в основном на тяжелую технику вроде автобусов, фур, бульдозеров и т.п.

— 220/380 В. Возможность подключения устройства и к 220-вольтовым, и к 380-вольтовым сетям. Подробнее об особенностях тех и других см. выше. Здесь же отметим, что подобная универсальность встречается в некоторых агрегатах высокой мощности, которые шта . тно используют трехфазные сети, однако при отсутствии такого подключения могут работать и от однофазных. При этом стоит учитывать, что такое устройство, скорее всего, не получится подключитк обычной розетке — для него понадобится специальный формат подключения.

— От прикуривателя. Подключение к бортовой сети авто через стандартное гнездо прикуривателя. В данном случае подразумевается работа только от прикуривателя, без каких-либо иных вариантов внешнего питания. Данный вариант встречается крайне редко (чаще такое подключение сочетается с возможностью работы от 220 В, подробнее см. выше). Используется он в некоторых моделях зарядных устройств, предназначенных для работы в формате «от прикуривателя к прикуривателю». Такой формат позволяет заряжать аккумулятор прямо в авто, не снимая его: один штепсель вставляется в прикуриватель машины с включенным двигателем, которая играет роль «полевой электростанции», второй — в прикуриватель машины, где установлен заряжаемый аккумулятор.

— От генератора. Модели, рассчитанные на подключение к генераторам с нестабильными показателями напряжения. Наиболее популярный способ применения таких устройств — подключение напрямую к автомобильному генератору, отсюда и название. Однако, помимо этого, может предусматриваться совместимость с менее традиционными источниками энергии — например, солнечными панелями или ветрогенераторами. В любом случае при таком подключении необходимо постоянно отслеживать колебания сигнала и реагировать на них, оставляя параметры тока на выходе практически неизменными; в полной мере на такое способны лишь автоматические ЗУ (см. «Тип»).

Потребляемая мощность

Электрическая мощность, потребляемая пускозарядным устройством при работе. От этого показателя зависит как количество «съедаемого» агрегатом электричества, так и нагрузка, создаваемая им на электросети (при мощности более 5 кВт требуется подключение по особым правилам). Отметим, что высокая сила тока (см. выше) требует высокой мощности.

Для универсальных пуско-зарядных моделей (см. «Тип») в данном пункте штатно указывается мощность, потребляемая в режиме зарядки; нужно учитывать, что в режиме пуска энергопотребление может быть выше в разы.

Длина проводов

Длина проводов питания, поставляемых в комплекте с пускозарядным устройством.

В данном случае чаще всего имеются в виду кабели, предназначенные для подключения агрегата к клеммам аккумулятора (или к бортовой розетке заряжаемого авто, см «Питание — от прикуривателя»). Чем они длиннее — тем больше «радиус действия» у данной модели, тем ниже вероятность, что провода не хватит, чтобы дотянуться до контактов. С другой стороны, излишек длины может создать некоторый дискомфорт.

>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector