Iso 15765 4 can протокол

Iso 15765 4 can протокол

В рамках диагностического стандарта OBDII существует 5 основных протоколов обмена данными между электронным блоком управления (ЭБУ) и диагностическим сканером. Физически подключение автосканера к ЭБУ производится через разъем DLC (Diagnostic Link Connector), который соответствует стандарту SAE J1962 и имеет 16 контактов (2×8). Ниже представлена схема расположения контактов в разъеме DLC (рисунок 1), а также назначение каждого из них.


Рисунок 1 – Расположение контактов в разъеме DLC (Diagnostic Link Connector)

1. OEM (протокол производителя).

Коммутация +12в. при включении зажигания.

9. Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.

2. Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.

10. Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE −1850 VPW.

4. Заземление кузова.

5. Сигнальное заземление.

6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).

14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).

7. K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).

15. L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).

16. Питание +12в от АКБ.

Назначение неопределенных контактов выбирается на усмотрение производителя автомобиля. Разъем должен быть расположен не далее, чем в 2 футах (0.61 метра) от рулевого колеса.

Иногда разъем OBD-II устанавливается на автомобили, которые в принципе не поддерживают ни один из OBD-II-протоколов. В таких случаях необходимо использовать специальный сканер, рассчитанный на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля — например, это касается Opel Vectra и некоторых автомобилей европейского рынка 1996-1997 гг.

Также бывают обратные ситуации, когда на автомобиле установлен нестандартный разъем, но при этом автомобиль поддерживает один из диагностических протоколов OBD-II.

Далее подробно рассмотрим формат и физический уровень каждого протокола связи в рамках стандарта OBDII.

SAE J1850 PWM

Существует два типа протокола J1850. PWM является высокоскоростным и обеспечивает передачу информации со скоростью 41,6 Кбайт/с. Он применяется в автомобилях марок Ford, Jaguar и Mazda. В протоколе PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к 2 и 10 контакту диагностического разъема.

Формат сигнала протокола J1850 включает:

SOF — Start of Frame (начало кадра, высокий импульс на 200uS);

Header — заголовок длиной 1 байт;

CRC — Cyclic Redundancy Check (циклический избыточный код, 1 байт);

EOD — End Of Data (окончание данных, низкий импульс на 200uS).

Если рассматривать формат протокола более подробно по битам, то он примет следующий вид:

Реальный пример сигнала SAE J1850 выгладит следующим образом:

SAE J1850 VPW

Протокол VPW осуществляет передачу данных со скоростью 10,4 Кбайт/с, что существенно медленнее, чем у протокола PWM. Формат данного протокола идентичен SAE J1850 PWM . Данный протокол используется на автомобилях General Motors (GM) и Chrysler. VPW предусматривает обмен данными по одному проводу, подсоединенному ко 2 контакту диагностического разъема. Длина шины может достигать 35 метров.

ISO 9141-2

Данный протокол разработан компанией ISO. Он не такой сложный, как протоколы J1850 и не требует в использовании специальных коммуникационных микропроцессоров, но, с другой стороны, обеспечивает довольно медленную передачу данных со скоростью 10 Кбайт/c. Протоколы ISO 9141 и ISO 14230 схожи по физической реализации обмена информацией, но различаются ее использованием. Поэтому сканер ISO 9141, обычно может работать и с ISO 14230, но не наоборот.

В протоколе ISO 9141-2 сигналы передаются по 7 контакту (К-линия) и опционально по 15 контакту (L-линия). К-линия является двунаправленной (т.е. передает данные в обе стороны), L-линия однонаправленная и используется лишь для соединения ЭБУ и сканера, после чего линия L переходит в состояние логической единицы.

Физический уровень передачи информации в протоколах ISO 9141 и ISO 14230 заключается в одновременной передачи ЭБУ специального 8-битного кода по К- и L-линиям со скоростью 5Б/сек. Если код правильный, то ЭБУ посылает сканеру 8-битный код со скоростью последующего соединения. Затем передается еще два кода с информацией о последующем соединении и расположении К- и L-линий. Сканер возвращает отражение этих кодов в ЭБУ. На этом процесс распознавания окончен.

В общем виде процесс инициализации сигнала в протоколах ISO 9141 и ISO 14230 выглядит следующим образом:

Передача данных в протоколе осуществляется по следующей схеме:

ISO 14230-4 (др. название Keyword Protocol 2000)

На физическом уровне данный протокол идентичен ISO 9141, но является еще более медленным (скорость передачи данных от 1,2 до 10 Кбайт/c в быстрой версии).

ISO 15765 CAN

CAN-протокол был разработан компанией Bosch для автомобильного и промышленного применения. В рамках стандарта OBD2 протокол использует линии CAN High и CAN Low, т.е. 2 контакта для обмена сигналом: 6 и 14. Является самым скоростным и совершенным. Сейчас данный протокол используется на большинстве современных автомобилях. Стандарт CAN не регламентирует определенной скорости работы для каждой шины в автомобиле. С помощью отдельных и встроенных микроконтроллеров есть возможность менять ее от 20 Кбит/c до 1 Мбит/с. Более подробно CAN рассмотрен в статье CAN-шина и CAN-интерфейс.

Команда EmbeddedSystem занимается разработкой широкого спектра электронной продукции, включая разработку и производство электроники для автомобилей, автобусов и грузовиков. Возможна разработка и поставка электроники, как на коммерческих, так и на партнерских условиях. Звоните! Примеры проектов.

ISO 15765-4 CAN

CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) — стандарт промышленной сети, ориентированный прежде всего на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков. Режим передачи — последовательный, широковещательный, пакетный.

CAN разработан компанией Robert Bosch GmbH в середине 1980-х и в настоящее время широко распространён в автомобильной промышленности, промышленной автоматизации, технологиях «умного дома» и многих других областях.

Читайте также:  Аникин аутсорсинг и аутстаффинг

В 2000 году, когда все ведущие мировые производители осознали, что единые системы управления и диагностики автомобиля просто необходимы, был введен новый стандарт — EOBD (EURO OBD), основным отличием которого является закрепление протокола управления автомобильными подсистемами CAN, разработанного фирмой Bosch и реализованного на ряде моделей европейских и азиатских производителей. Но диагностический разъем OBD-II не изменился, поскольку в нем уже были зарезервированы контакты для реализации связи по интерфейсу CAN. Стандарт EOBD иногда называют европейским, а OBD-II — американским, хотя это не совсем корректно, так как EOBD представляет собой уже управляющий интерфейс. В американских автомобильных системах и сканерах до сих пор употребляется термин OBD-II, даже если сканер поддерживает диагностику и управление по CAN (поддержка интерфейса CAN обычно специально оговаривается). Напротив, утверждение, что система поддерживает стандарт EOBD, часто лишь означает, что поддерживается расширенный перечень параметров и кодов неисправностей, принятый в EOBD, но при этом совсем необязательно, что система должна работать по всем протоколам, заявленным в этом стандарте, и управляться по интерфейсу CAN.

ISO 15765-1, ISO 15765-2, ISO 15765-3, ISO 15765-4 — CAN bus (или ISO 15031-1, ISO 11898-2 и прочие для CAN ранних версий) — это самый быстрый протокол из имеющихся, который обеспечивает скорость до 1 Мбит/c.

Интерфейс CAN по протоколу ISO 15765-4 является наиболее прогрессивным, но он несовместим с более ранними реализациями CAN по ISO 15031-1, ISO 11898-2 и др.

В стандарте OBD-II, как мы уже отмечали, CAN теоретически предусматривался, но реально его никто не реализовывал (хотя соответствующие контакты на стандартном 16-контактном разъеме OBD-II были зарезервированы), а в EOBD он стал уже одним из основных рабочих стандартов обмена данными. Поэтому поддержка автомобилем или сканером OBD-II интерфейса CAN должна специально оговариваться (в американских сканерах и автомобилях для американского рынка название EOBD обычно не используется), но с 2008 года все легковые автомобили, продающиеся на территории США, поддерживают шину CAN.

Техническая реализация

Синхронная шина, с типом доступа Collision Resolution (CR), который в отличие от Collision Detect (CD) сетей (Ethernet — это CD) детерминировано (приоритетно) обеспечивает доступ на передачу сообщения, что особо ценно для промышленных сетей управления. Передача ведётся кадрами. Полезная информация в кадре состоит из идентификатора длиной 11 бит (стандартный формат) или 29 бит (расширенный формат, надмножество предыдущего) и поля данных длиной от 0 до 8 байт. Идентификатор говорит о содержимом пакета и служит для определения приоритета при попытке одновременной передачи несколькими сетевыми узлами.

Арбитраж доступа

При свободной шине любой узел может начинать передачу в любой момент. В случае одновременной передачи кадров двумя и более узлами проходит арбитраж доступа: передавая адрес источника, узел одновременно проверяет состояние шины. Если при передаче рецессивного бита принимается доминантный — считается, что другой узел передаёт сообщение с большим приоритетом и передача откладывается до освобождения шины. Таким образом, в отличие, например, от Ethernet в CAN не происходит непроизводительной потери пропускной способности канала при коллизиях. Цена этого решения — вероятность того, что сообщения с низким приоритетом никогда не будут переданы.

Контроль ошибок

CAN имеет несколько механизмов контроля и предотвращения ошибок:

  • Контроль передачи: при передаче битовые уровни в сети сравниваются с передаваемыми битами.
  • Дополняющие биты (bit stuffing): после передачи пяти одинаковых битов подряд автоматически передаётся бит противоположного значения. Таким образом кодируются все поля кадров данных или запроса, кроме разграничителя контрольной суммы, промежутка подтверждения и EOF.
  • Контрольная сумма: передатчик вычисляет её и добавляет в передаваемый кадр, приёмник считает контрольную сумму принимаемого кадра в реальном времени (одновременно с передатчиком), сравнивает с суммой в самом кадре и в случае совпадения передаёт доминантный бит в промежутке подтверждения.
  • Контроль значений полей при приёме.

Разработчики оценивают вероятность невыявления ошибки передачи как 4,7×10 -11 .

Предельная длина сети

Приведённые выше методы контроля ошибок требуют, чтобы изменение бита при передаче успело распространиться по всей сети к моменту замера значения. Это ставит максимальную длину сети в обратную зависимость от скорости передачи: чем больше скорость, тем меньше длина. Например, для скорости в 1 Мбит/с предельная длина сети составит около 40 метров.

Преимущества и недостатки

  • Возможность работы в режиме жёсткого реального времени.
  • Простота реализации и минимальные затраты на использование.
  • Высокая устойчивость к помехам.
  • Арбитраж доступа к сети без потерь пропускной способности.
  • Надёжный контроль ошибок передачи и приёма.
  • Широкий диапазон скоростей работы.
  • Большое распространение технологии, наличие широкого ассортимента продуктов от различных поставщиков.
  • Максимальная длина сети обратно пропорциональна скорости передачи.
  • Большой размер служебных данных в пакете (по отношению к полезным данным).
  • Отсутствие единого общепринятого стандарта на протокол высокого уровня, но это же может быть и достоинством, т.к. предоставляет разработчикам большую свободу.

Техническая спецификация шины CAN доступна здесь. (английский язык)

Неполный список автомобилей с шиной CAN

Lada Granta, Largus, Priora (2011—), Kalina (2011—), Samara (2011—)

Audi A3 (2004-2009), A3 (2010—), A4 (2008—), A5, A6 (2004—), Q5, Q7, allroad (2006—), A8 (2003-2009), Audi TT (2006—), А8 (2010—)

Mercedes-Benz кузов 221, 216, 204, 212, 164, 251, 211, 219, 209, 169, 245, 463, 203, 171, 639, 906

BMW-1(E87, 81, 82, 88), BMW-3 (E90, 91, 92, 93), BMW-5 (E60, 61), BMW-6 (E63, 64), BMW-7 (F01, 02), BMW X1 (E84), BMW X5 (E70), BMW X6 (E71), BMW-7 (E65/66), BMW Гран Туризмо, BMW-5 (F10)

Читайте также:  Что лучше лексус рх или туарег

Volkswagen Touareg, Passat B6, Passat CC, Golf 5, Golf 6, Jetta (2006—), Golf Plus, Caddy (2004—), Touran, Tiguan, Multivan, Polo (2005-2009), Polo sedan(2010 — ), Scirocco, Crafter; Amarok (2010)

Skoda Octavia A5 (2005-2008), Octavia FL (2009—), Superb (2009—), Fabia (2008—), Roomster, Octavia Tour, Yeti

Opel Astra H, Astra J, Zafira B, Corsa D, Vectra C, Insignia, Antara

Ford Focus, C-MAX, KUGA, S-MAX, MONDEO (2007—), GALAXY (2007—), FIESTA (2009—), FUSION

Infiniti FX35, FX50, EX35, G35X, G37, M35, M45

Mazda 2, 3 (2009—), 6 (2008—)

Porsche Cayenne, Panamera

Mini Cooper (2009—)

Peugeot 207, 308, 407, 4007, Partner ( 2009 — )

Citroen C3, С4, С5, С3 Picasso, С4 Picasso, Berlingo (2009—)

Land Rover Discovery 4, Range Rover (2010 —), Range Rover Sport (2010—); Freelander (2008—)

Lexus LX 570, RX (2009—), LS 460, GX 460

Seat Altea (2004—), Leon (2006—), Ibiza (2009- )

Cadillac Escalade (2007—), SRX, CTS

Volvo S–60 (2005—), V–70 (2005-2008), V–70XC (2005-2007), XC–70 (2005-2007), S–80 (2005-2006), XC–90 (2005—), S–80 (2007—), XC–60, XC–70 (2008—),С–30, С–70, S-40 (2004—), V–50;

Renault Fluence, Koleos, Megane (2009—) Laguna (2008—)

Говорить будем об адаптере elm327, как самом доступном и популярном.

Пост разделю на 2 части:
1. Теоретическая.
2. Переделка адаптера.

Что это такое?
ELM327 — OBDII сканер используемый для диагностики автомобилей при помощи персонального компьютера. Поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим с множеством диагностических программ.
Программное обеспечение для этого адаптера поддерживает следующие платформы:
DOS, Windows, MacOS, Linux, PalmOS, PocketPC, Android, IOS.

Итак, Вы приобрели адаптер, как им пользоваться?
Нужно воткнуть его в ODBII разъем, у нас он прямо под рулевой колонкой (у фокусов за ящиком под левой коленкой, в общем у разных машин по разному).
Адаптер включается и работает от зажигания, двигатель заводить необязательно, двигатель заводить нужно если нужно мониторить данные с его датчиков.

Что такое ODBII и с какими авто работает?
On-Board Diagnostic (OBD) – самодиагностика бортового оборудования автомобиля. Термин, обозначающий стандарт диагностики и контроля двигателя автомобиля, также частей шасси и вспомогательных устройств.
Cтандарт регламентирует сигналы и распиновку разъема диагностики. OBD-II был разработан Society of Automotive Engineers (SAE) США и утвержден Environmental Protection Agency (EPA) в 1996 году.
К моменту создания OBD-II существовало три основных протокола обмена данными между бортовым электронным оборудованием автомобиля и различными диагностическими сканерами. Собственно все три вошли в OBD-II.
Все европейские и большинство азиатских производителей использовали ISO 9141 стандарт (К, L – линия, подключение обычного компьютера посредством адаптера К, L – линии для диагностики автомобиля).
General Motors использовал SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation), а Fords – SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Немного позднее появился ISO 14230 (усовершенствованный вариант ISO 9141, известный как KWP2000).
Европейцами в 2001 был принят EOBD (enhanced) расширенный OBD стандарт.

Основное преимущество – наличие высокоскоростной CAN (Controller Area Network) шины. Название CAN шина пришло из компьютерной терминологии, так как создавался данный стандарт примерно в 80-х компаниями BOSCH и INTEL, как компьютерный сетевой интерфейс бортовых мультипроцессорных систем реального времени. CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех.
CAN-шина соединяет различные модули автомобиля в единую сеть, для получения данных с них и взаимодействия между ними.
CAN характеризуется высокой скоростью передачи (гораздо большей, чем другие протоколы) и высокой помехоустойчивостью. Для сравнения ISO 9141, ISO 14230, SAE J1850 VPW обеспечивают скорость передачи данных 10.4 Kbps, SAE J1850 PWM – 41.6 Kbps, ISO 15765 (CAN) – 250/500 kbit/s.

Совместимость конкретного автомобиля с протоколом обмена данными проще всего определить по колодке диагностики OBD-2 (наличие определенных выводов свидетельствует о конкретном протоколе обмена данными).
Протокол ISO9141-2 (производитель Азия – Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, и др., Европа – Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth) идентифицируется наличием контакта 7 (K-line) в диагностическом разъеме. Используемые выводы – 4, 5, 7, 15 (15 может не быть) и 16. ISO14230-4 KWP2000 (Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes) аналогичен ISO9141.

Сам адаптер elm327 работает с протоколами:
1.SAE J1850 PWM(41.6Kbaud)
2.SAE J1850 VPW(10.4Kbaud)
3.ISO9141-2(5 baud init,10.4Kbaud)
4.ISO14230-4 KWP(5 baud init,10.4 Kbaud)
5.ISO14230-4 KWP(fast init,10.4 Kbaud)
6.ISO15765-4 CAN(11bit ID,500 Kbaud) – этот в нашем авто.
7.ISO15765-4 CAN(29bit ID,500 Kbaud)
8.ISO15765-4 CAN(11bit ID,250 Kbaud)
9.ISO15765-4 CAN(29bit ID,250 Kbaud)
A.SAE J1939 CAN(29bit ID,250*Kbaud)

Назначение выводов (“распиновка”) 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II в автомобиле:

Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.

На каких машинах работает?
По идее должно работать на большинстве иномарок начиная с 1998 года, но по факту работает не на всех.
И перед покупкой лучше уточнить на профильном форуме или у владельцев на разных сайтах.

Что может адаптер?
1. считывать коды ошибок DTC (Diagnostic Trouble Codes).
Диагностические коды неисправностей служат для определения неисправности автомобиля. По этим кодам определяется тип оборудования, функциональный узел и, собственно, проблема.
Есть в интернете различные расшифровщики кодов, для фьюжена пользуюсь этим www.fusionguru.ru/dtcview.php

2. получать информацию с датчиков автомобиля, например: с датчиков топлива, давления и температуры воздуха во впускном коллекторе, содержания со2 в выхлопе с лямбда зонда, датчиков детонации топлива, углов опережения зажигания и многое другое.

Читайте также:  Как пользоваться паркоматами в москве

3. позволяет менять конфигурацию модулей (конкретно по фьюжену), например приборки: включение/выключения часов, звука задней передачи, индикации о не пристегнутых ремнях, включение 1 либо 3 вспышек поворотника при перестроении, автозапирание замков при движении и прочее.

Какой софт выбрать?
Для диагностики существует множество программ, я многое перепробовал, но в основном использую:
На Андройд смартфоне/планшете универсальные приложения Torque, оно обычно показывает все, что возможно с датчиков и позволяет считывать и сбрасывать ошибки.

На виндовс: ScanMaster и FORScan , причем FORScan может считывать данные с блоков на MS-CAN шине после доработки адаптера, о чем дальше.

После сброса ошибок не пугайтесь первое время будет ошибка P1000 , это нормально, она свидетельствует о недавнем сбросе.

Для изменения конфигурации модулей фьюжена:
ELM-FFN и ELM-FF2
Лучше ELM-FFN, он написан специально для фьюжа. Подробнее тут: www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=4950

Но есть аналог ELM-FFN от фокусоводов, хотя и появился раньше.
Я через ELM-FFN полноценно работать не смог, ноут современный с вин 8.1, ELM-FFN даже в режиме совместимости с win xp sp3 и запуском с правами администратора при попытке прочитать приборку (IPC), которая сидит на HS-CAN шине, вылетал с критической ошибкой Runtime Error. Так что даже считать, не то что записать, не вышло.
Поэтому часы на основной дисплей, звук задней передачи, и индикатор непристегнутых ремней безопасности (хотя он не рабочий просто мигнет на приборке и все, т.к. нет концевиков в защелках ремней) включал через ELM-FF2. Прога обсуждалась тут www.fusionguru.ru/forum/v…php?f=78&t=1335&start=120
Выглядит так:

Сегодня автор (Каспер) внес исправление, Runtime Error на машинах без БК больше не выскакивает.

Особенности Фьюжена
Особенности фьюжена (да и не только его, фокусы, мондео, мазды двойки и тройки аналогичны со своими мелкими отличиями).
Дело в том, что у нас CAN шина делится на высокую (HS-CAN), и на среднюю (MS-CAN).
Часть модулей находится на высокой (HS-CAN), другая – на средней (MS-CAN) шинах.
Вот сделал скрин, какие модули на какой шине:

Переделка адаптера:
Большинство функций Вы можете делать без переделки адаптера:
— считывать ошибки
— мониторить параметры
— поменять конфигурацию приборки (включение/выключения часов, звука задней передачи, индикации о не пристегнутых ремнях, включение 1 либо 3 вспышек поворотника при перестроении, автозапирание замков при движении и прочее).

Переделка открывает Вам возможность считать ошибки и сбросить их с модулей GEM (по электрике и навесному оборудованию, а также лампочкам) и ACM (по мафону), именно они сидят на средней (MS-CAN) шине.

В заводском исполнении ELM327 висит только на высокой CAN-шине, что позволяет работать только с частью модулей. Для работы со всеми модулями, адаптер нужно доработать.
Подробнее тут forffclub.narod.ru/index/0-2

Схема переделки нарисована по разъему на машине, если смотреть на сам разъем адаптера контакты будут зеркально перевернуты.

Красная и синяя линии от адаптера к 6 и 14 контактам OBD-разъема – существующие провода. Нам нужно получить возможность переключать их с 6 и 14 на 3 и 11 контакты (с HS-CAN на MS-CAN) и обратно. Для этого используем сдвоенный тумблер (или кнопку или переключатель) вида ON-ON или два одинарных. Подключаем его в соответствии со схемой: перерезаем существующие провода в местах, отмеченных крестиками, и добавляем дополнительные (розовые и голубые на рисунке).

На этом все, конфигурирование адаптера дальше командами, как в статье, не требуется.

Я сделал так себе:
Адаптер у меня неудобный для переделки конечно, контакты впаяны в плату так, что не подлезешь и плату так просто не достанешь, пробовал давить со стороны контактов и подцеплять плату, никак ее не достанешь ((

Решил сделать окошки с обоих сторон у адаптера, все равно бока закрывает потом наклейка.
Просверлил, расширил, вроде подлезти можно к контактам и тонкими кусачками перерезать. Но цепанул сверлом плату и перебил дорожку, так что адаптер не видился. Надо было восстановить дорожку, а это можно сделать только вытащив плату.
И понеслось, деваться некуда, режем ножовкой по металлу по полам корпус адаптера, греем его строительным феном, чтобы пластик размяк и контакты вышли из колодки.

Короче поуродовал я корпус, прежде чем достать плату с контактами.
От температуры пластик повело, так что в разъем в автомобиле он больше не вставлялся, так что грел выправлял колодку, пока снова она не стала свободно втыкаться в разъем.
Вот так выглядят внутренности моего адаптера.

Из самой платы выпаял контакты 6 и 11, и впаял провода.

В колодке контактов из оставшихся невостребованных контактов, сделал короткие контакты 6,14,3,11, подпоял к ним провода.

Собрал все в корпус, опять плата не лезла в колодку, грел феном ))))), вставил плату под температурой, колодку повело, не влезала в разъем на машине, снова грел и правил колодку ))))

В общем добился таки четкого влезания в разъем.

Попробовал работоспособность и даже поработал в таком состоянии:

По игрался, посмотрел ошибки, нашло ошибки в GEM (о сгоревших когда-то лампочках) и сбросил их, по магнитоле ошибок не было.

Из доработок конфигурации приборки, без переделок адаптера, включал часы на приборке, индикацию не пристегнутых ремней и звук задней передачи, в результате остались одни часы, остальное убрал позже.

Ссылка на основную публикацию
Honda freed spike отзывы
Honda Freed 2012, двигатель гибридный 1.5 л., 88 л. с., передний привод, вариатор — отзыв владельца Отзыв владельца Не прошло...
Cvt continuously variable transmission
Вариатор помогает сэкономить топливо и повысить комфорт вождения. Кроме того, он проще и дешевле в производстве, чем обычные автоматические коробки...
Daewoo matiz объем масла
Полезная инфа владельцам 0,8 литровых Матизов. 5W-40 замена каждые 15000 км/12 мес5W-30 замена каждые 15000 км/12 мес10W-40 замена каждые 15000...
Honda ultra e coolant
tl;dr;— Honda Genuine HG Antifreeze/Coolant Type 2 [OL999-9011] 1 галлон/3.785 л. (оригинал до -37 C / -34 F)— PRO HONDA...
Adblock detector