Экспедиционный багажник на ниву 2121 своими руками

Всем доброго времени суток!
Как-то ночью на охоте, переезжая по полю, где высокая трава, убедился в необходимости установки фар на крышу. "А почему бы не сделать люстру?" — задумался я. И мысль понеслась: Если ставить люстру — то необходимо сделать какой-то защищающий каркас, потому как в лесу ветками эти фары раскидает как после атомного взрыва… Багажник, который сейчас стоит на машине, очень мал для нужд охоты и рыбалки. А с такими мыслями и до экспедиционника недалеко. Всё, решено, сварю экспедиционник своими руками!

Чуть забегая вперёд, покажу промежуточный результат работы:

Итак, разметка багажника:
Для этого скачал картинку Нивы в 3-х проекциях, разместил в масштабе в программе MS Visio и слоем выше сделал набросок. Вот что получилось:

Посмотрев на эскиз, получились следующие размеры: 1600х1200х140. Высота 140 мм — это размер только корзины без креплений.

Примечание: если вы создаёте багажник, возьмите высоту как минимум 150 мм, чтобы свет, который вы устанавливаете, легко поместился и была возможность его регулировки. Исключения составляют светодиодные светильники, но об этом будет целая часть статьи.

В Компасе сделал 3D-модель. Количество креплений от 4 до 6.

Выбор материала.
В качестве основы несущей конструкции была выбрана квадрат-труба с размерами 20*20*1,5 и 40*20*1,5 потому, что в доступе нет трубогиба.

Экспедиционный багажник на Ниву решает вопрос с транспортировкой крупногабаритного груза, который невозможно разместить внутри машины и багажном отделении. Накладные конструкции всевозможной формы можно приобрести и в магазинах, но стоимость подобного товара не всегда устраивает. Как смастерить самодельный экспедиционный багажник своими руками? Рассмотрим в статье.

Съемная конструкция из труб

В основе данного багажника лежит сварная композиция из труб, из которых изготовлены и бортики. Днище формируется из труб меньшего диаметра, на которые можно уложить строительную сетку.

Из чего лучше сделать съемную конструкцию? В основном, используют для этих целей алюминий. Этот металл отличается достаточной прочностью и малым весом. Также для работы подойдут тонкостенные профильные трубы, которые тоже мало весят.

Можно сделать экспедиционный багажник на Ниву и из нержавейки, хотя этот вариант не самый подходящий из-за весовых характеристик.

Для работы по сборке конструкции из труб необходимо подготовить следующее:

  • труба 3/4 — 24 метра;
  • 1, 45 м — 4 шт;
  • 1,3 м — 4 шт;
  • отводы — 8 шт;
  • профиль 2х2 — 5 метров;
  • рейлинги — 4 шт;
  • преобразователь ржавчины;
  • грунтовка — 4 банки;
  • черная краска матовая — 4 банки.

Чтобы сделать самому экспедиционный багажник, для работы потребуется сварочный аппарат, шлифмашинка, струбцины и шлифовальные круги. Когда материал выбран, формируем план работы:

  • измерение габаритов;
  • составление чертежа;
  • изготовление платформы;
  • установка креплений;
  • эстетические штрихи.
Читайте также:  Термостат 2110 на 2109

Подготовка рамы

Сначала необходимо замерить крышу авто и определить места крепления конструкции. Далее делаем чертежи экспедиционного багажника на Ниву своими руками. При расчете параметров необходимо учесть и выносливость конструкции: какой вес она сможет выдерживать.

  1. Далее следует отмерить по чертежу заготовки труб для рамы, отрезать и сварить их: у вас должны получиться два четырехугольных каркаса. При сварке "ловим" диагональ.
  2. Привариваем на нижнюю рамку поперечные трубы, чтобы усилить конструкцию. Важно сфорировать закругленные края на передней и задней дугах для улучшения внешнего вида и повышения аэродинамических свойств.
  3. Усиливаем уголки каркаса с помощью приваривания маленьких поперечных брусов.
  4. Подготавливаем 14 вертикальных брусков размером 110 мм для сваривания нижней и верхней рамы. Как сварить экспедиционный багажник на Ниву? Соединяем нижнюю и верхнюю рамы вместе с помощью вертикальных брусов.
  5. Далее подготавливаем куски профиля 2х2 и строительную сетку для укрепления конструкции. Сетку нужно брать размером 2х0,5 метра.
  6. Когда конструкция будет собрана, необходимо обработать металл преобразователем ржавчины.
  7. Далее зачищаем экспедиционный багажник на Ниву б у шлифмашинкой, накладываем грунтовку и красим.
  8. После покраски устанавливаем на рейлинги и крепим болтами (примерно 8 мм длиной 70 мм).
  9. Устанавливаем на багажник рабочее освещение, запаску, джек, лопату и иной апгрейд. Экспедиционный багажник на Ниву 2131 своими руками готов.

Крепление и дополнительное оборудование

Как можно закрепить багажник на крышу? Для этого существует два варианта:

  • крепление на рейлинги;
  • крепление экспедиционного багажника на Ниву на водостоки.

Преимущество водостоков перед рейлингами очевидно: с помощью такого крепления можно перевозить грузы большого веса. К водостокам багажник крепится специальными захватами.

Если водостоки в конструкции авто не предусмотрены, багажник крепится к продольным направляющим (рейлингам). Если вам необходимо перевозить тяжелые грузы, направляющие рейлингов лучше демонтировать.

Установка экспедиционного багажника — это своего рода тюнинг автомобиля, подробнее о тюнинге седанов и хэтчбеков можно узнать тут , об аксессуарах для тюнинга читайте здесь .

Как сделать экспедиционный багажник, мы выяснили. Теперь можно подумать об обустройстве крыши Нивы. На раме можно установить:

  • противотуманные фары для поездки в осеннюю погоду;
  • антенну радиостанции на специальной платформе;
  • на бортах можно крепить лопату (чертеж экспедиционного багажника на Ниву 2121 должен это место определить);
  • веткоотбойники для защиты лобового стекла от повреждения при путешествиях по лесным дорогам.

Изменение технических характеристик авто

Ставить ли экспедиционный багажник на Ниву, и как он влияет на рабочие характеристики автомобиля? Перед тем как осуществить замысел установки багажного отсека на Ниву, учтите, что:

  • значительное смещение центра тяжести (а он будет уже вверху) может спровоцировать опрокидывание Нивы на поворотах и увеличит крены;
  • размеры экспедиционного багажника на Ниву своими руками и увеличение общей массы авто изменят рабочие параметры подвески, трансмиссии и негативно повлияет на ходовые характеристики машины;
  • увеличенная масса авто усилит лобовое сопротивление;
  • увеличение массы увеличит и расход топливного ресурса;
  • чертеж экспедиционного багажника на Ниву 2131 предполагает изменение высоты, что затруднит парковку в гараже или подземном паркинге.
Читайте также:  Как нарисовать огонь на машине

О целесообразности установки съемных конструкций можно рассуждать бесконечно. Чтобы не увеличить риск опрокидывания авто на поворотах, не нагружайте багажник на крыше тяжелым грузом. Также не стоит лихачить на Ниве с тяжелым грузом, тогда не придется переживать о снижении ходовых свойств внедорожника.

В завершение — тест экспедиционного багажника на видео.

Вступление

ВАЗ 2121 — один из самых удачных и популярных отечественных автомобилей не только в нашей стране, но и за рубежом. По праву потребителем признаны его ходовые качества, особенно в условиях бездорожья. Но вот чего действительно всегда не хватало Ниве — это вместительности и универсальности легкового автомобиля. До определенной степени решить проблему с перевозкой крупногабаритных и объемных грузов можно, установив экспедиционный багажник для вашего железного коня.

Экспедиционный багажник. Основные отличия или с чем лучше отправляться в экспедицию

Багажник на крышу для ВАЗ 21214 не зря имеет такое хитрое название, намекающее на его туристическую направленность. В классическом виде на Ниву устанавливаются рейлинги. Это простые продольные балки по краям крыши авто, на которые можно установить поперечные рейки и закрепить дополнительный груз. Экспедиционный багажник имеет несколько существенных отличий.

Крепления к крыше авто (рейлинги)

В первую очередь, экспедиционный багажник — это надежные крепления. Они должны выдерживать достаточно высокую массу перевозимых грузов и внезапные инерционные нагрузки при езде по бездорожью. Обычно, основ для крепления к крыше для экспедиционного багажника на ВАЗ 2121 шесть, а в некоторых случаях даже восемь. На Ниву, даже хорошие рейлинги, по данному параметру здесь и рядом не стоят.

Надежные крепления подразумевают и высокую грузоподъемность конструкции. Сама она полностью сварная, изготовленная из продольных и поперечных металлических труб с диаметром стенки в 1,5 мм. Если говорить о конкретных числах, то удачные рыночные предложения на Ниву выдерживают до 220 кг груженой массы.

Алюминий, как материал, хоть и отличается легкостью, но подходит лишь в качестве поперечин, когда на ВАЗ 21214 устанавливаются рейлинги. Хороший Нивовский багажник экспедиционного типа обязательно стальной. Основа каркаса обычно изготавливается из труб диаметром от 25 до 32 мм.

Читайте также:  Сборка задних тормозных колодок

И, наконец, чего никогда не принесут с собой рейлинги — это установка дополнительных опций на багажник для ВАЗ 21214. Весьма популярны светотехнические приборы, вмонтированные в конструкцию. Только, если вы возжелаете себе подобного рода удовольствие, придется посчитать суммарную токовую нагрузку от них и согласовать ее с допустимым током, который способен выдать Нивовский генератор. На современных инжекторных Нивах серии 21214 генератор способен “перетерпеть” нагрузку до 80 А.

Цена вопроса и парочка практических советов

Если ознакомиться с предложениями дилеров, предлагающих дополнительные аксессуары для автомобилей ВАЗ 2121, то ценники на экспедиторские багажники у них варьируются в пределах 10 тыс. рублей. Плюс-минус 2 тыс. в ту или иную сторону в зависимости от качества, бренда, количества материала, технических характеристик и прочего. Для сравнения, рейлинги обойдутся вам в сумму от 2600 до 3800 руб. Но вы должны понимать, что обычные Нивовские рейлинги выдерживают нагрузку до 50 кг, а полноценный экспедиционный автобагажник — более 200 кг.

Справедливости ради отметим, что если цена на экспедиционный багажник для вас “кусается” — его вполне можно сделать и своими руками. Понадобятся металлические трубки 25-го или 32-го диаметра для основы каркаса и схема, позаимствованная на просторах интернета, специально под ВАЗ 21214. Самодельный экспедиционный багажник — достаточно популярная тема для обсуждения у Нивоводов.

Конечно, такой багажник не сравниться по качеству отделки и “кошерности” с заводским, но при этом окажется весьма практичным ценовым решением. “Ход конем” подразумевает под собой закупки металлоконструкции, сварочные работы, грунтовка и покраска. По затратам это получится, как минимум, в два раза дешевле. Особенно, если вы и сами владеете навыками сварки.

Стоит понимать, что из всех возможных креплений багажника для ВАЗ 21214, на водостоки — самая ненадежная. Однако, у нее есть свои несомненные плюсы: это простота монтажа и демонтажа, отсутствие необходимости сверлить ваш автомобиль, проделывая в нем крепежные отверстия. Если для вас на первом месте стоит вопрос надежности крепления и вы планируете перевозить тяжелые грузы на достаточно ухабистой дороге — водостоки явно не для вас.

Тем не менее, именно крепление на водостоки для ВАЗ 21214 самое популярное среди общей массы автомобилистов. И в этом, кроме простоты монтажа, есть и прочие несомненные преимущества. Полноценный экспедиционный багажник заберет на себя до 40 кг дополнительной массы, что, само по себе, не может не сказаться на динамических характеристиках автомобиля и расходе топлива. Если снять багажник с водостоков почти не проблема, то при прочих вариантах процедура монтажа и демонтажа ощутимо усложняется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector