Электромагнитный клапан регулирования давления наддува

Регулирование наддува:
1 — колесо компрессора;
2 — подшипники ротора;
3 — колесо турбины;
4 — перепускной клапан

Принцип регулирования заключается в ограничении частоты вращения турбокомпрессора после достижения необходимого давления наддува. С этой целью используется специальный перепускной клапан, который ограничивает количество отработавших газов, проходящих через турбину.
В системе выпуска перед турбиной имеется обводной (байпасный) канал, который дает возможность отработавшим газам миновать турбину. Этот канал открывается перепускным клапаном. Чувствительным элементом клапана является подпружиненная мембрана, на которую воздействуют две противоположно направленные силы: сила сжатия пружины и давление воздуха после турбокомпрессора. При достижении заданного давления наддува мембрана прогибается, сжимая пружину, а соединенный с мембраной клапан открывает обводной канал. Давление наддува можно отрегулировать предварительным сжатием пружины.

Турбокомпрессор Garret:
1 — лопатки турбины;
2 — корпус турбины;
3 — тепловая защита;
4 — корпус подшипников;
5 — упор;
6 — защитная пластина;
7 — корпус компрессора;
8 — диффузор;
9 — клапан;
10 — насос компрессора;
11 — уплотнение;
12 — подшипник;
13 — втулка подшипника;
14 — заслонка

В современных двигателях с турбонаддувом максимальное давление наддува регулируется системой управления двигателем. Компьютер получает сигнал от датчика абсолютного давления, сравнивает его с величиной номинального значения давления, содержащимся в памяти, и управляет электромагнитным перепускным клапаном. Работа электромагнитного клапана корректируется в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов двигателя.

Если в первой части темы больше было теоритических выкладок, то вторая часть будет касаться ремонта электромагнитного клапана регулирования давления наддува.
Для снятия клапана понадобится всего открутить два болта (зеленые стрелки):

Решено. Клапан пилить. По крайней мере, это пилить не гири. Шуре Балаганову в “Золотом теленке” было гораздо сложнее, но он справился. А тут всего кусок пластмассы.
Из закромов был извлечен доставшийся по наследству уникальный хирургический инструмент для деликатной резки (на фото в верхнем левом углу).

Recommendations

Comments 15

А какие-то симптомы при езде были ?

Да, были.
При резком нажатии газа иногда машина становилась овощем.
Соринка забивала перепускной канал клапана.
Поэтому не раскрывались лепестки турбины и не хватало воздуха для правильного смесеобразования топлива.

А лабораторные испытания это как ?))

При подаче напряжения 10-12В на соленоид клапана, открывается канал OUT -> VAC. То есть, воздух из соска OUT проходит в направлении соска VAC.
Если напряжение на соленоиде отсутствует, то открывается канал воздухозаборник -> OUT. То есть, воздух из воздухозаборника проходит в направлении соска OUT.

Читайте также:  Обозначение значков на приборной панели бмв

Если нет четкого открытия каналов, то клапан неисправен.

Спасибо, не внимательно прочитал текст . Надо тоже проверить . Но там по моему есть еще один клапан тот что на 40 ом ? Его можно восстановить или только замена . Как проверить работоспособность ?

Там это где, и как этот клапан называется?

Я не знаю, что это за узел, и на какой машине с каким типом двигателя он стоит.

Вось зараз зразумела.
Так принцип электромагнитных клапанов одинаковый, отличаются немного конструктивно.
Изначально проверяете сопротивление соленоида на обрыв или короткое (худший вариант). Если сопротивление в норме около 40 Ом, то подаете напряжение 12В на клапан (на контакт 2 плюс, на контакт 1 минус). Если используется слабый источник питания, то при этом можно провести еще замер напряжения. В случае прикоревания штока внутри соленоида будет наблюдаться сильная просадка напряжения.
При рабочем клапане перепуски воздуха будут теми же при подаче/отсутствии напряжения, что и в описываемом мной клапане.
Сосок воздухозаборника находится ближе к разъему. Соски VAC и OUT рядом.

Пора бы уже отдельный бложик на автомобиль завести

Да жду пока машина будет сыпаться. Тьфу, тьфу.
А ради того, чтобы раз в неделю делать селфи автомобиля после мойки, или два раза в год рассказывать, как героически поменял колеса, так религия не позволяет.

Да она всегда по мелочи будет сыпаться, у нас все записи про это)

у меня этот клапан жестянкой обвальцован, просто с одной стороны подковырнуть и клапан разбирается.

Да, и такие клапана устанавливались на Вектры более ранних годов выпуска. Приходилось один такой вскрывать.
И вскрывать такой клапан легче, и обратная завальцовка обычным рожковым ключом проходит на ура.

Принцип регулирования заключается в ограничении частоты вращения турбокомпрессора после достижения необходимого давления наддува. С этой целью используется специальный перепускной клапан, который ограничивает количество отработавших газов, проходящих че­ рез турбину (рис. 2.105).

В системе выпуска перед турбиной имеется обводной (байпасный) канал, который дает возможность отработавшим газам миновать турбину. Этот канал открывается перепуск­ ным клапаном. Чувствительным элементом клапана является подпружиненная мембрана, на которую воздействуют две противоположно направленные силы: сила сжатия пружины и давление воздуха после турбокомпрессора. При достижении заданного давления надду-

Читайте также:  Автопутешествие по золотому кольцу россии

ва мембрана прогибается, сжимая пружи­ ну, а соединенный с мембраной клапан от­ крывает обводной канал. Давление наддува можно отрегулировать предварительным сжатием пружины.

В современных двигателях с турбонад- дувом (рис. 2.106) максимальное давле­ ние наддува регулируется системой управ­ ления двигателем. Компьютер получает сигнал от датчика абсолютного давления, сравнивает его с величиной номинально­ го значения давления, содержащимся в памяти, и управляет электромагнитным перепускным клапаном. Работа электро­ магнитного клапана корректируется в за­ висимости от скоростного и нагрузочного режимов двигателя.

Рис. 2.105. Регулирование наддува:1 — ко­ лесо компрессора; 2 — подшипники ротора; 3 — колесо турбины; 4 —- перепускной клапан

Рис. 2.106. Турбокомпрессор Garret:1 — лопатки турбины; 2 — корпус турбины; 3 — теп­ ловая защита; 4 — корпус подшипников; 5 — упор; 6 — защитная пластина; 7 — корпус ком­ прессора; 8 — диффузор; 9 — клапан; 10 — насос компрессора; 11 — уплотнение; 12 — под­ шипник; 13 — втулка подшипника; 14 — заслонка

Рис. 2.107. Схема работы турбокомпрес­ сора с изменяемой геометрией

Рис. 2.108. Внешний вид турбокомпрессо­ ра с изменяемой геометрией

Очень важный вопрос — выбор пра­ вильного размера турбины для конкретно­ го двигателя. В первых двигателях с турбо- наддувом для легковых автомобилей 1970-х гг. использовались готовые конст­ рукции, разработанные, как правило, для дизелей больших грузовых автомобилей. Такие устройства давали хороший ре­ зультат для увеличения максимальной мощности, но были неэффективными для получения большого крутящего момента в среднем диапазоне частот вращения двигателя, т. е. для получения достаточной приемистости автомобиля. Большие тур­ бины требовали некоторого времени на «раскрутку», когда при небольших на­ грузках открывалась дроссельная заслон­ ка, что приводило к задержке нарастания давления наддува. Этот эффект получил название турбоямы.

Большинство современных турбоком­ прессоров легковых автомобилей имеют небольшие размеры и высокую частоту вращения.

Для того чтобы увеличить диапазон час­ тот вращения двигателя, при которых турбонаддув обеспечивает повышение да­ вления, применяются по два турбоком­ прессора на одном двигателе. Один турбо­ компрессор работает при низких оборотах, а второй при высоких. В последних поколе­ ниях наддувных двигателей стали приме­ няться турбокомпрессоры с переменной геометрией (рис. 2.107), которые сохраня­ ют высокую скорость газов при малых

Читайте также:  Фара заднего хода камаз

нагрузках, так что турбина всегда вращается с нужной скоростью. В таких турбокомпрессо­ рах поток направляемых на турбину газов управляется с помощью специальных поворачи­ вающихся заслонок. Одновременный поворот заслонок производится с помощью штока вакуумной камеры. Разрежение в камере регулируется электромагнитным клапаном по сигналу компьютера.

Компания DaimlerChrysler, которая на своих автомобилях Mercedes в течение продолжи­ тельного времени применяла механический наддув, сейчас использует турбокомпрессор с изменяемой геометрией, в котором поворот заслонок осуществляется с помощью электро­ двигателя (рис. 2.108).

При работе системы турбонаддува происходит сильный нагрев турбины, а компрессор оста­ ется сравнительно холодным. Очень важным узлом, определяющим долговечность турбоком­ прессора, является узел подшипников вала. Обычно масло для смазки подшипников подается под давлением из системы смазки двигателя. Иногда для повышения работоспособности надду­ ва применяют охлаждение корпуса турбины жидкостью из системы охлаждения двигателя. Пос­ ле продолжительного движения на высокой скорости автомобиля с турбонаддувом турбина мо-

Рис. 2.109. Дизельный двигатель с турбо-

Рис. 2.110. Турбокомпаундный двигатель Scania

жет раскрутиться до высоких скоростей (сотни тысяч оборотов в минуту). После остановки дви­ гателя турбокомпрессор останавливается не сразу, а масло уже не поступает к подшипникам. Чтобы не произошло повреждения подшипников, рекомендуется перед выключением двигате­ ля дать ему возможность некоторое время поработать на холостом ходу.

Очень хорошо система турбонаддува работает в дизелях. Отработавшие газы в дизеле хо­ лоднее, чем в бензиновых двигателях, что облегчает работу турбокомпрессора, и, кроме то­ го, в дизеле не существует опасности возникновения детонации. Поэтому неслучайно, что турбонаддув устанавливается почти на всех современных дизельных двигателях легковых автомобилей (рис. 2.109).

В многоцилиндровых двигателях с большим рабочим объемом некоторых грузовых авто­ мобилей отработавшие газы продолжают обладать большой энергией, даже после прохож­ дения турбокомпрессора. Эту энергию можно использовать для дальнейшего повышения мощностных характеристик двигателя, создавая так называемые турбокомпаундные двига­ тели (рис. 2.110). В таком двигателе часть энергии отработавших газов используется для раскручивания дополнительной турбины, которая через гидравлическую муфту связана с ко­ ленчатым валом. Такая конструкция дает возможность, увеличить крутящий момент на вале двигателя.

Дата добавления: 2016-09-06 ; просмотров: 2579 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector