Юношеские права с 16

Юношеские права скоро возвратят в России
На нынешний день многие задаются вопросом, а со скольких лет можно получить права? Сейчас их получить можно только с 18 лет, после того как сдадите экзамен, но обучиться вождению можно уже с 16 лет. Но с недавних времен российские эксперты поддержали идею, которая бы давала возможность получить водительские права с 16 лет.

Какие выгоды получить права до совершеннолетия?

Это решение было заимствовано с Германии, где общественным советом были даны рекомендации правительству на счет разрешения сдавать на права с 16 лет. Это обязывает правительство принять определенные законы и действия, в котором участвовать должны все, кто имеет отношение к безопасности движения. Если взять Германию, то на данный момент там права можно получить уже в 17 лет. Но пока не наступит совершеннолетие, управление автомобилем возможно лишь с рядом сидящим взрослым человеком, который имеет права. В большинстве случаев при таком раскладе молодые водители в аварии попадают намного меньше по сравнению с теми, кто начал обучаться вождению позже и затем сам сел за руль.

Интересен тот факт, что еще в советские годы в России все было так же само, можно было пройти обучение и получить водительские права с 16 лет. Но несовершеннолетние водители имели ряд ограничений, точно таких же, как сейчас действуют в законе Германии.

С какого возраста можно изучать теорию?

На это действие ограничения отсутствуют, даже, напротив, в раннем возрасте это будет только приветствоваться. Если человек начнет изучение теории уже в малых лет, то в будущем вам будет очень легко получить права и в итоге безопасно ездить на дорогах. Для изучения вам всего лишь надо будет приобрести книгу по правилам дорожного движения или же скачать их в интернете. Как вариант, все большую популярность набирают мероприятия по изучению правил ПДД для совсем еще юных участников дорожного движения.

Как на самом деле проходит процесс обучения?

Но существует такой нюанс, что при обучении в 16 лет вы получаете свидетельство о том, что окончили автошколу и после чего экзамен в ГАИ сможете сдать лишь в 18 лет, а за это время навыки вождения и все теоретические знания вполне могут пропасть. Но все-таки этот вопрос зависит и от качества обучения, и этот вопрос довольно остро стоит в стране. Методика обучения построена следующим образом:

  • на обучение дается 156 часов;
  • из них практика 50 часов;
  • а остальные 106 – теория.

К сожалению, данные требования соблюдаются далеко не во всех автошколах, а точнее на практику отводиться слишком мало времени.
Но вряд ли кто-нибудь из обучающихся будет на это жаловаться. Ведь главной целью каждого из них является получение корочки про окончание автошколы, чтобы иметь право сдачи экзамена в ГАИ. Но сейчас можно обойтись даже без этого, существует такое понятие как экстернат, в таком случае, человек сам где-то обучился вождению и теории и уже приходит просто сдавать экзамен. Все это с одной стороны не очень хорошо, и законодательство за этим не следит и не предъявляет в автошколам каких-либо жестких требований.

Интересные факты про выгодные правила обучения в Германии

Можно заметить, что Германия отличается тем, что за двадцать лет в ей количество погибших людей в результате аварий сократилось почти в 7 раз. Это очень весомый показатель, но для его достижения была разработана целая программа. И на первом месте стояли не более жесткие наказания за нарушения, а именно система подготовки будущих водителей, которая была пересмотрена и усовершенствована.
Здесь считается, что 106 часов, отведенные в нашей стране на теорию – это неправильно, ведь что можно так долго учить? Для этого вполне хватит и 12 лекций, длительностью по два часа каждая. Занятия строятся несколько иначе, чему нас, первая и вторая лекция посвящается конкретным примерам и тому, что водитель должен думать, будучи за рулем не только за себя, но и за всех других окружающих, а главное, учитывать то, что многие могут не знать правил дорожного движения и умно анализировать ситуацию.
У них существует определенное понятие о слабых участниках дорожного движения, к которым можно отнести пешеходов, велосипедистов и т. д. Точнее говоря, это те, кто не имеет водительское удостоверение.

Читайте также:  Расход топлива лада х рей механика

Как ученики допускаются к экзаменам?


Количество часов на вождение вы выбираете индивидуально, ориентируясь на свои способности и навыки. Но ваш учитель по вождению никогда не позволит, чтобы вы пошли на экзамен, пока сам не увидит, что вы уже хорошо управляете транспортным средством. Более того, принимающему экзамен человеку ученик должен оплатить определенную сумму (120 евро) и учителю – 80 евро, так как он же и предоставляет транспорт, на котором будет сдаваться экзамен. В Германии все построено несколько иначе, чему нас – государством для учеников предоставляется лишь экзаменатор, а автомобиль для учебной езды, компьютер для сдачи теории – это все личные проблемы учащихся.
Как правило, практический экзамен имеет длительность 45 минут и проходит просто в городских условиях. С экзаменаторами никогда не бывает никаких проблем и споров, ведь для всех правила одинаковые и все их четко знают.
Также в Германии существуют такие правила, которые за грубые нарушения правил дорожного движения помимо финансовых штрафов предусматривают и штрафные баллы, которые именуются пунктами. Если водитель за 1 год набирает 18 пунктов, то водительское удостоверение точно на один год. Такая система ужа давно действует и доказала свою высокую эффективность, благодаря ей теп езды всегда поддерживаются на умеренном уровне, что способствует отсутствию аварий.

России нужны более жесткие правила приема экзаменов

Учитывая правила проведения экзаменов в Германии можно сказать, что даже небольшие нарушения лучше не допускать и внимательно смотреть за знаками, к примеру. Даже если вы немного не ускоритесь после отмены ограничений по скорости, то это уже может посчитаться как небольшая ошибка.
Глядя на все это, нашим автошколам надо первым делом повысить требования к экзаменам, а это обязательно поспособствует тому, что придется поднять уровень подготовки, чтобы не было таких случаев, которые приводят к ответственности за некачественное обучение.
По данному поводу свое мнение высказывает президент федерации объединенных автошкол – в молодом возрасте люди намного легче обучаются и со всей внимательностью воспринимают возможные опасности на дороге, поэтому возвратить юношеские права в России будет хорошим вариантом, по крайней мере, не делать этого нет никаких оснований. Но при этом обязательно стоит учитывать, что сначала надо ввести закон про подготовку водителей, в котором будут упоминаться все необходимые правила для автошкол, учителей и экзаменаторов, которые там работают, и, конечно же, изменить требования к самим экзаменам и сделать их более жесткими, чтобы и для всех одинаковыми.

В Государственную думу внесен законопроект О выдаче прав категории "В" с 16 лет.

В Госдуму РФ внесен неожиданный для всехзаконопроект, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предоставления права управления транспортными средствами категории «В» лицам, достигшим возраста 16 лет. То есть, где законопроектом предусмотрена возможность получения юношеских водительских прав с 16 лет.

Читайте также:  Как открыть багажник ваз 2107 из салона

В частности, депутат Олег Смолин (член партии КПРФ) предлагает, предусмотреть в России выдачу водительских прав несовершеннолетним, при достижении ими 16 летнего возраста.

Так законопроект предусматривает внесение изменений в статью 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 года за № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дополнив ее частью 3.1

Вот текст этой статьи:

«3.1. Право на управление транспортными средствами категории «В» под контролем лиц, имеющих право на управление транспортными средствами категорий «В», «ВЕ» «С», «СЕ», «D», «DE» и (или) подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «DIE» не менее трех лет, предоставляется лицам в возрасте от 16 до 18 лет. Российские национальные водительские удостоверения с пометкой «U» (юношеские) выдаются указанным лицам по достижении ими шестнадцатилетнего возраста. Срок действия такого удостоверения истекает по достижении указанными лицами восемнадцатилетнего возраста».

Также, в случае утверждения выдвинутых нововведений депутат предлагает внести в КоАП РФ и ответственность несовершеннолетнего водителя имеющего юношеские водительские права, за управление автомобилем категории "В" без сопровождения взрослых людей имеющих водительское удостоверение.

Так, предлагается в статью 12.7 КоАП РФ внести новую 4-ую часть в которой будет указано следующее,-

ст. 12.7 часть 4 КоАП РФ: "Управление транспортным средством категории «В» водителем в возрасте от 16 до 18 лет, имеющим право на управление транспортным средством категории «В» под контролем лиц, указанных в Федеральном законе, в отсутствии указанных лиц влечет наложение административного штрафа от двух с половиной до пяти тысяч рублей."

В пояснительной записке к законопроекту о водительском удостоверении категории "В" с 16 лет сказано, что предлагаемые нововведения в закон О безопасности дорожного движения будут способствовать получению и развитию навыков вождения автотранспортных средств гражданами, достигшими возраста 16 лет.

Так как данный законопроект предусматривает возможность управлять автомобилем несовершеннолетними лицами только в присутствии взрослых водителей, которые имеют действующие водительские права, то это позволит молодым людям не достигших 18 летнего возраста получить ценный опыт вождения в реальных дорожных условиях, которые им не доступны при обучении в автошколах до получения последними водительского удостоверения.

Кроме того депутат напомнил, что подобные юношеские права выдавались еще во времена СССР, это только способствовало увеличению качества подготовки юных водителей и безопасности на дорогах страны.

К сожалению, шансов для утверждения этого законопроекта очень мало. Во-первых, данную норму не так просто ввести в закон, так как помимо федерального закона о безопасности дорожного движения необходимо будет поменять и множество других подзаконных актов и действующих норм законодательства. И еще, давайте не будем забывать и о том, что этот законопроект внес в Госдуму депутат который представляет фракцию КПРФ, которая в Государственной думе РФ численного большинства не имеет.

Хотя стоит признать, что данный законопроект многим интересен и в недалеком будущем наша страна возможно сможет разрешить на законодательном и официальном уровне управлять автомобилями молодым людям, которым уже исполнилось 16 лет. Ведь во многих западных странах подобная норма действует давно и достаточно успешно.

Но есть одно но. мы напомним, что в нашей стране молодые люди становятся дееспособными по закону только с 18 лет. А в случае получения водительских прав в 16 лет молодые люди начинают нести ответственность за свои действия в соответствии, как было предложено, с законодательным актом. Но вот что интересно, в соответствии с Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ лица, не достигшие возраста 18 лет не несут частично ответственности за свои поступки (за исключением Уголовно-наказуемых).

Читайте также:  Led лампы филипс для авто

Вряд ли наши законодатели пойдут на такое, чтобы в ближайшее время поменять одни из самых важных и действующих законов страны.

Например, в самих США водительские права на управление легковым автомобилем можно получить с 14 лет. Правда это будет еще неполноценное водительское удостоверение, а так называемые ученические права, которые действительны или будут действовать до 18-летнего возраста.

Например, по достижению 18 лет молодые водители, при движении в темное время суток не имеют права управлять автомобилем без присутствия в машине взрослых людей. В некоторых штатах для молодых водителей до 18-ти летнего возраста действует запрет, на перевозку ими пассажиров младше 20 лет.

В Великобритании права для управления легковым автомобилем можно получить с 17 лет. Заявку на сдачу экзаменов можно подать уже при достижении молодыми людьми возраста 15 лет и 9 месяцев.

В Нидерландах, права для управления легковым автомобилем можно получить также как и в Великобритании, при достижении человеком 17 летнего возраста. Правда управлять машиной молодой водитель до 18 лет должен под наблюдением взрослых лиц, которые должны находиться рядом с ним в машине.

В Канаде водительские права на управление автомобилем выдаются с 16-ти летнего возраста. В некоторых провинциях права можно получить и в 14 лет. Правда согласно местному закону все молодые люди получившие права до достижения ими 18-летнего возраста, обязаны управлять автомобилем только в присутствии взрослых.

В Госдуму внесён законопроект, который предлагает так называемые юношеские удостоверения на право управления автомобилем начать выдавать с 16 лет.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин выступил с поправками в закон о безопасности дорожного движения. Как сообщает «Российская газета», согласно предлагаемым изменениям, к управлению легковыми автомобилями могут допустить молодых людей с 16 до 18 лет, которые получили права категории «U» (юношеские). Однако за руль им можно будет только при условии нахождения рядом водителя со стажем управления более трёх лет, который имеет открытую категорию «В» или более старшую.

Сообщается, что в законопроекте не указаны условия получения таких водительских удостоверений. При этом есть срок действия юношеских прав: они действуют до достижения водителем возраста 18 лет. Документ содержит также поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которым наказание для тех, кто сел за руль без сопровождающего, должно представлять собой административный штраф в размере от 2 500 до 5 000 рублей.

Инициатор считает, что такая практика повысит безопасность управления ТС водителями, достигшими 18 лет. Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева отметила, что подобные законы действуют в других странах и, как правило, результат оказывается положительным. Это связано в том числе с высокими требованиями к наставникам: помимо значительного водительского стажа, за ними не должно числиться нарушений ПДД.

Отметим, представители Госавтоинспекции МВД РФ считают, что ввести подобные нормы в нашей стране практически нереально, ведь для этого необходимо переместить планку дееспособного возраста с 18-ти до 16 лет. Так как на сегодняшний день 16-летние считаются частично дееспособными, они не могут совершать сделки без согласия родителей или опекунов, нести полную ответственность за свои действия. Для того чтобы это изменить, необходимы корректировки Гражданского кодекса и Конституции.

В начале сентября в силу вступили новые правила сдачи экзамена на права, которые, как ранее сообщал портал «Колёса.ру», коснулись как теоретической, так и практической частей экзамена, а также регламента проведения испытаний. Напомним, желающие могут принять участие в опросе редакции касательно новых правил сдачи экзамена в ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector