Как часто менять тосол в автомобиле

Закипевший автомобиль посредине трассы – страшный сон водителя, с которым может столкнуться каждый особенно в теплое время года. Несвоевременная замена охлаждающей жидкости считается основной причиной выхода из строя системы охлаждения силового агрегата. Ремонт мотора владельцу транспортного средства обойдется слишком дорого, проще запомнить и знать, через сколько менять антифриз в машине.

Последствия отсутствия автожидкости в системе

При правильном выборе и своевременном обновлении можно избежать возникновения серьезных проблем с транспортным средством:

Возникновение коррозии, повреждающую детали, изготовленные из металла. Коррозийный слой нарушает процесс теплообмена, снижает скорость циркуляции ОЖ.

Перегрев двигателя, который значительно увеличивает расход топлива, и снижает мощность силового агрегата.

Осадок от силикатных продуктов, ведущий к перегреву мотора.

Образование сколов и трещин. Часто раствор разбавляют водой, желая сэкономить на покупке дорогостоящего товара. Не все производители допускают разбавление, поскольку при перепаде температуры разбавленное вещество замерзает и может повредить бачок.

Что такое ОЖ

Охлаждающей жидкостью называется вещество, которое осуществляет циркуляцию по составляющим силового агрегата и поддерживает оптимальный температурный режим, при необходимости охлаждая его. Во время движения детали двигателя в результате трения вырабатывают большое количество тепловой энергии. Бесконтрольное повышение температурного режима провоцирует перегрев мотора.

Через какое время заменяют антифриз в машине? Инженеры разработали систему принудительной циркуляции, основная роль в которой отведена тосолу. Благодаря своему химическому составу он может сталкиваться и переносить высокую температуру без кипения и испарения. Для сравнения, воду пришлось бы доливать через каждые 50 километров езды. Это не очередной ход маркетологов, а необходимость для нормального функционирования каждого механического транспортного средства.

Как часто нужно менять ОЖ

Общепринятые рекомендации – минимум один раз в 24 месяца. Если ориентироваться на пробег автомобиля, то сливать раствор следует после 30-45 тыс. км пробега. Конечно, при смене следует учитывать состояние транспортного средства, его общий пробег, рекомендации производителя. Жидкость на силикатной основе может использоваться до трех лет, а гибридные вещества сохраняют свои уникальные свойства до пяти лет. Карбоксилатные растворы могут использоваться более пяти лет и рассчитаны на пробег в 100 тыс. км.

Как и любые другие продукты, он имеет свой срок годности, рекомендации по хранению и использованию. При нарушении условий хранения он перестает выполнять возложенные функции раньше даты, указанной на этикетке, поэтому необходимо постоянно контролировать ее состояние.

Способы, которые помогают определить, когда нужно менять антифриз в машине:

Тестовая полоска. Данный метод определения состояния автожидкости рекомендуют ведущие изготовители. Тестовые полоски продаются во всех специализированных автомагазинах. Полоску следует погрузить в емкость, после чего она приобретает определенный оттенок. Конструкции прилагается цветовая шкала, по которой можно легко определить, когда понадобится замена.

Консистенция хладагента. Зачастую данный способ применяют для тосола, оптимальная плотность – 1,078 г/см куб. при температуре 20 градусов. Отработанный материал имеет другие показатели плотности.

Цвет. Пригодная ОЖ имеет яркий насыщенный оттенок, который в процессе отработки блекнет и становится мутнее. Если вещество имеет красный или рыжий цвет, это свидетельствует о наличии ржавчины, его необходимо срочно сменить.

Наличие в растворе посторонних образований. В отработанном продукте может образовываться пена, хлопья, сколы, осадок, что свидетельствует о его непригодности для дальнейшего использования.

Вышеперечисленные методы помогут вовремя определить срок замены, чтобы сохранить рабочее состояние силового агрегата, предотвратить серьезные поломки и избежать дорогостоящего ремонта.

Рекомендации от производителей

Компании-изготовители всегда указывает рекомендованный период использования жидкости на этикетке. По окончании указанного срока ее следует сменить, поскольку теряются уникальные свойства.

Как часто надо менять антифриз в машине? Интервалы замены зависят от технологии изготовления продукта и его стандарта. Гигант автомобильной промышленности Volkswagen предложил свою классификацию, которую подхватили, и активно используют остальные компании:

G11 (зеленый) – традиционные растворы, которые состоят из неорганических силикатных прикладок и прочих синтетических элементов. Преимуществом данного класса продуктов является образование на деталях двигателя специального защитного слоя, который предотвращает развитие коррозии. При использовании технического раствора дольше положенного срока защитный слой выпадает в осадок, ухудшается уровень защиты, хлопья забивают системные узлы. Интервал обновления, рекомендованный изготовителем — 24 месяца. Тосол обладает аналогичными качествами, поэтому рекомендуемый период использования также составляет 2 года.

G12 (красный/оранжевый) – стандарт, обозначающий ОЖ, для изготовления которых применялись органические кислоты. Отличается от традиционного типа своими теплообменными свойствами и точечным воздействием на очаг коррозии, предотвращают ее распространение. После истечения допустимого срока эксплуатации вещество слишком быстро теряет свои особенности, поэтому сливать их необходимо каждые 5 лет.

G13 (желтый) – новое поколение (лобридных) охлаждающих жидкостей. Основным элементом данного класса раствора является пропиленгликоль – экологически безопасный и надежный компонент. По принципу действия антифризы данного класса схожи со стандартом G12. Замены в автомобиле осуществляется через каждые 5-10 лет, но некоторые популярные компании утверждают, что их продукт не теряет свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации системы охлаждения.

Производители при определении времени смены тосола советуют ориентироваться не только на временный показатель, но и на пробег транспортного средства:

1.Традиционные хладагенты могут — до 120 тыс. км.

Читайте также:  Power steering перевод на русский

2. Карбоксилатные – до 250 тыс. км.

3. Лобридные – свыше 250 тыс. км.

Чем тосол отличается от антифриза

Тосол – это одна из разновидностей охлаждающих жидкостей, разработанная специально для отечественных ТС марки ВАЗ. Торговая марка не была зарегистрирована, поэтому со временем данное понятие стали использовать отечественные производители ОЖ. Тосол является отечественным аналогом, ничем не уступающий по качеству и свойствам иностранному продукту.

Он впервые появился на прилавках магазинов в одно время с первыми «жигулями». Название образовалось от сокращения первых букв отдела, занимающегося его разработкой – Технология органического синтеза. На то время существовало только два класса «незамерзаек» – А, М. После маркировки указывалось две цифры, обозначающие температуру, при которой товар может замерзнуть.

Сегодня тосол выпускается в двух вариантах:

1. Тосол-40 (голубой оттенок).

2. Тосол-65 (красный цвет).

Цвета не имеют значения, каждый изготовитель самостоятельно определяет, каким цветом окрасить жидкость, поскольку само вещество бесцветное. Окрашивание осуществляется специально, чтобы пользователь случайно не перепутал его с водой и не употребил внутрь. Тосол ни в коем случае нельзя разбавлять с простой водой, поскольку она уничтожает защитные свойства.

Этапы замены

Когда надо менять антифриз в автомобиле и подошел срок замены, помните, что все действия проводятся исключительно на холодном моторе. Ни в коем случае нельзя проводить мероприятия на горячем двигателе, поскольку температура может достигать 100 градусов.

Чтобы правильно поменять раствор, следует выполнить несколько простых действий:

Подготовьте емкость для слива отработанного материала.

После слива осмотрите шланги, детали, бачок на наличие повреждений, разрывов или трещин. При выявлении поврежденных запчастей поменяйте их.

Промойте систему охлаждения специальной жидкостью, которая удаляет ржавчину и прочие трудновыводимые образования. Очищающее средство заливается в радиатор, немного простой воды добавляется в бачок, чтобы он до самого края был наполнен.

Заведите двигатель и дайте ему возможность поработать до полного нагрева и достижения стандартного температурного режима для рабочего состояния.

Отключите силовой агрегат, дайте ему остыть, потом слейте.

Наполните систему очищенной водой и снова заведите ТС. Оставьте его в рабочем состоянии на 15-20 минут.

Заглушите мотор, дайте ему время для полного остывания и снова слейте остатки.

После полного остывания двигателя можно залить тосол.

Включите мотор, отопление в салоне, чтобы ОЖ могла равномерно распределиться по всей системе охлаждения.

Спустя 2-3 дня проверьте количество раствора, при необходимости долейте вещество.

Чтобы не нанести вред ТС, следует знать, как часто менять, так как замена антифриза осуществляется строго по рекомендациям компаний изготовителей. Если самостоятельно произвести предусмотренные манипуляции не получается, обратитесь за квалифицированной помощью в автосервис.

Влияние пробега машины на периодичность смены расходников

Ведущие автомобильные концерны сами устанавливают срок использования ОЖ. Volkswagen и General Motors предоставляют пожизненную гарантию. Как часто нужно менять антифриз в машине марки Ford и других автомобилях? Компания советует проводить обновление после достижения показателя в 240 тыс. км, Авто ВАЗ — 75 000 км. General Motors, Mazda и Renault и вовсе утверждают, что на протяжении эксплуатационного периода всей системы охлаждения не нужно предпринимать какие-либо меры по ее обслуживанию.

Если говорить о классах и их соотношении с пробегом транспортного средства, то G11 следует заливать через каждые 30 тыс. км, а растворы класса G12 и G13 – через 40-50 тыс. км.

Рекомендации по использованию ОЖ на подержанных авто

Движки на подержанных авто в большинстве случаев не отличаются идеальным техническим состоянием. Зачастую срок действия расходных материалов на таких машинах существенно отличается от рекомендаций к новым транспортным средствам.

Как часто надо менять антифриз в автомобиле с большим пробегом? Точный временный промежуток использования охлаждающей жидкости назвать невозможно. Необходимо самостоятельно контролировать состояние тосола, воспользовавшись одним из предложенных выше способов. Тосол стоит немедленно сменить, если он разбавлялся водой или веществом другого производителя.

В какое время года лучше осуществлять замену

Многие водители заботятся о состоянии системы охлаждения только в теплое время года. Такое мнение является ошибочным, ведь тосол защищает транспортное средство не только от перегрева, но и от размораживания. Благодаря своим свойствам он выдерживает температуру до -65 градусов. Во время низкой температуры раствор не замерзает, а превращается в густую массу, надежно защищающую от повреждений устройства силового агрегата.

Чтобы обеспечить нормальную работу двигателя, ОЖ следует сменять преждевременно, до наступления морозов.

Многие автолюбители приняли для себя решение обновлять 2 раза в год (осенью и весной), чтобы быть готовыми к существенным перепадам температурного режима.

Перед сменой тосола следует уточнить у производителя ТС, какая ОЖ подходит для конкретного силового агрегата. Обязательно необходимо выбирать продукцию от проверенных изготовителей, например Hessol. Завод бренда Hessol находится в г. Лёйне , Германия Не стоит покупать продукт у сомнительных продавцов, поскольку на рынке продается слишком много низкокачественного продукта. При покупке обращайте внимание на срок годности продукта. Подробнее о процессе смены технической жидкости можно ознакомиться на видео/

Читайте также:  Симптомы подсоса воздуха приора

Отработанная жидкость охлаждения радиатора – одна из основных причин неисправностей силовой установки вашего авто. Антифриз и Тосол сильно теряют свойства при длительном использовании. После рекомендованного периода охладитель будет скорее вредить, нежели помогать. Нагрузка на радиатор значительно повышается, а время работы двигателя на отказ при этом сильно сокращается. Не стоит ждать «того» момента, когда менять антифриз в автомобиле станет поздно. Делайте все своевременно и экономьте нервы наряду с деньгами.

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Менять отработанный охладитель в машине необходимо регулярно. Почему? Здесь стоит несколько углубиться в химический состав. Основной компонент субстанции – этиленгликоль или пропиленгликоль (встречается реже ввиду его высокой стоимости). Вещества славятся крайне низкой температурой замерзания (кристаллизации) и имеют малый коэффициент расширения при переходе из жидкого состояния в твердое.

При этом этиленгликоль способствует появлению коррозии при длительном взаимодействиями с металлическими компонентами, особенно алюминиевыми.

Последние сильно подвержены агрессивному воздействию соединения. Чтобы антифриз был не таким едучим, в составе значится также:

  • дистиллированная вода;
  • ингибиторы коррозии;
  • прочие присадки.

Именно второстепенные элементы теряют свойства со временем, активируя «разрушающие» свойства этиленгликоля. А если владелец авто не следит за исправностью радиатора, и внутрь его попадают отработанные газы, то защитные свойства антифриза/тосола исчезают раньше времени. Вторая причина – смешивание составов разных производителей и классностей.

Ключевой момент – добавление обычной воды в Тосол, чем грешат многие. Зачастую заливают обычную воды из-под крана, а не дистиллят, что значительно повышает температуру замерзания и усиливает подверженность металлических частей коррозии. Такая процедура может помочь летом в критический момент, но никак не зимой. Антифриз, разбавленный водой, сильно густеет на морозе и уже не в состоянии защитить радиатор.

Чем полезна своевременная замена?

Начните систематически менять антифриз в автомобиле и избавитесь от многих проблем в работе мотора, а именно:

  • коррозия. Она не только вредит всем металлическим компонентам, но и сильно понижает теплообмен внутри двигателя. Наслоения коррозии внутри каналов радиатора снижают циркуляцию охладителя. Схожая ситуация наблюдается с напором воды в советском водопроводе многоэтажек;
  • перегрев мотора. Нарушение теплообмена вызывает банальный перегрев силовой установки, что сильно сказывается на расходе топлива и существенно снижает мощность;
  • осадок. Проблема антифризов силикатного типа. Халатная замена подобных средств способствует образованию нерастворимого осадка, оседаемого на стенках радиатора и прочих компонентов. В результате наступает перегрев;
  • трещины. Разбавление охладителя внушительным количеством воды (особенно обычной) вызывает повышение температуры замерзания. Резкие перепады температур и постоянная смена агрегатных состояний антифриза (замерз-оттаял) вызовет трещины расширительного бачка. В дальнейшем его может и вовсе разорвать;
  • кавитация. Это процесс появления пузырьков газа в жидкости, которые лопаются и значительно понижают давление в системе. Повреждение появляется на молекулярном уровне, но последствия не менее плачевны. Свежий охладитель создает невидимую обволакивающую пленку на внутренней поверхности, защищающую от эрозии.

Как часто менять антифриз в автомобиле?

Существует ряд общих рекомендаций относительно того, с какой периодичностью обновлять охлаждающую жидкость в системе. Хладагент держится не более 2 лет, или 30-40 тысяч км пробега. Что касается Тосола. Его необходимо обновлять из расчета множества факторов:

  • общее состояние автомобиля;
  • пробег;
  • марка машины;
  • производитель;
  • состав.

Жидкости на силикатной основе заменяются через 2-3 года, гибридные теряют свойства через 3-4 года, карбоксилатные продолжают служить до 5 лет. В последнее время в продаже появляются карбоксилатные составы, выдерживающие до 100 тысяч пробега, но выбор их пока не велик.

Выявляем потерю свойств хладагента

Производитель заявляет определенное время «работы» охлаждающей жидкости, но особые свойства могут потеряться раньше. Необходимо периодически проверять состояние антифриза, для чего предусмотрено несколько способов:

  • тестовые полоски. Процесс простой и рациональный. Полоски приобретаются там же, где охладитель. При погружении в жидкость происходит реакция с характерным окрашиванием тестера в соответствующий цвет. Также прилагается подробная шкала цветов, по которой можно определить, сколько еще протянет антифриз;
  • консистенция. Наиболее приемлемая плотность Тосола – 1,078 г/см3 при температуре в 20 градусов по Цельсию. Данная температура оптимальна для замеров. Если ваша жидкость не соответствует стандарту, ее стоит сменить;
  • цвет. Антифриз изначально очень яркий. Если он потускнел, помутнел и стал блеклым, значит свое дело жидкость уже сделала. Появление красноватого или рыжего оттенка свидетельствует о наличии ржавчины в системе;
  • плотные частицы. Пена, осадок, «хлопья» и сколы от накипи – признаки недееспособности жидкости. Если на поверхности расширительного бачка заметна своеобразная «каша», нужно срочно менять хладагент.

Если вы не знаете, через сколько менять антифриз, следуйте этим подсказкам и регулярно проверяйте работоспособность и состояние охлаждающей субстанции. Она сама продемонстрирует свою пригодность к дальнейшей эксплуатации.

Антифризом называют охлаждающую жидкость, предназначающуюся для ограждения внутренних стенок двигателя от агрессивного влияния внешних факторов, влекущих за собой ржавчину и коррозию металла. Как часто менять антифриз и чем еще он полезен, узнаете из нашего материала.

Нужно ли менять ОЖ и почему?

Чем полезна своевременная замена?

Выявляем потерю свойств хладагента

Как часто следует производить замену?

Рекомендации производителей автомобилей

Читайте также:  Программы для диагностика автомобиля с помощью ноутбука

Нужно ли менять антифриз перед зимой?

При замене термостата

Видео «Система охлаждения двигателя»

Комментарии и Отзывы

Нужно ли менять ОЖ и почему?

Главное в составе этой жидкости – присадки. С течением времени они теряют свои качества и элементы охлаждающей жидкости, такие как этиленгликоль и вода, начинают оказывать коррозийный эффект. Если в течение 6 месяцев не менять антифриз, то из-за электролитной коррозии в радиаторе машины может образоваться дыра.

Частицы ржавчины, образующиеся в антифризе, могут спровоцировать:

  • некорректную работу термостата;
  • разрушение крыльчатки помпы;
  • засорение радиатора;
  • загрязнение каналов двигателя;
  • разгерметизацию подшипника помпы.

Такие сбои ведут к перегреву двигателя. Сначала перегрев мотора будет выражаться в увеличении потребления топлива, следующий этап — снижение его мощности. Как показывает практика, перегрев двигателя является причиной сокращения продолжительности его службы в 2 или 3 раза.

Важные качества антифриза:

  1. Низкая температура. Охлаждение мотора машины и удерживание его средней температуры.
  2. Защита. Ограждение двигателя от перегрева, коррозии, разрушения и переохлаждения.
  3. Смазка. Жидкость является смазывающим элементом помпы автомобиля.

Чем полезна своевременная замена?

Как уже было сказано, запущенный тосол оказывает разрушительное действие на детали двигателя и для того, чтобы сохранить мотор машины в отличном состоянии важно дважды в год заливать охлаждающую жидкость. Чтобы не пропустить момент «Икс», почаще заглядывайте в расширительный бачок.

Выявляем потерю свойств хладагента

Существуют некоторые параметры, по которым можно определить, через сколько времени пора заменять тосол:

  • мутный цвет;
  • осадки в виде ржавчины, пена, частицы накипи и другие образования в составе жидкости;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружили в бачке хотя бы один пункт, следует понять, что пришло время озаботиться сменой антифриза.

Один из наиболее эффективных методов определения качества ОЖ является использование специальных тест-полосок, которые при погружении в бачок с антифризом приобретают определенный оттенок.

Как часто следует производить замену?

Период, когда нужно поменять охлаждающую жидкость в системе, не может быть однозначным. Сроки замены антифриза зависят от условий эксплуатации машины и от свойств самой охлаждающей жидкости. Общие рекомендации предусматривают проведение процедуры после преодоления каждых 40 тыс. км пути (либо с интервалом в два года).

На время замены антифриза в машине влияет:

  • общее состояние автомобиля;
  • пробег;
  • марка машины;
  • производитель антифриза;
  • состав ОЖ.

Классификация антифризов

Каждый класс охлаждающей жидкости имеет свои рекомендации по замене в автомобиле.

  1. G11 (зеленый) – необходимо производить замену не реже, чем раз в два года.
  2. G12 (красный) – перед заменой антифриза этого класса нужно промыть и просушить систему охлаждения. В случае соблюдения этого этапа, следующую замену можно провести через 5 лет. Если систему не промыли и в ходе эксплуатации подливали охлаждающую жидкость, то ОЖ меняют через 3 года.
  3. G13 – данный класс по сроку службы антифриза аналогичен классу G12. Срок рабочего состояния жидкости варьируется от 3 до 5 лет в зависимости от условий предыдущей замены.
  4. Тосол – частота замены охлаждающей жидкости отечественного производства составляет меньше 2 лет. Необходимо регулярно проверять уровень и состояние тосола в расширительном бачке.

Рекомендации производителей автомобилей

Сроки обслуживания системы охлаждения для каждого транспортного средства определяются производителем и указываются в инструкции к эксплуатации.

Одни утверждают, что смена не потребуется на протяжении всего срока эксплуатации, другие рекомендуют менять охлаждающую жидкость раз в несколько лет, например:

  • Volkswagen и General Motors дают пожизненный срок на замену антифриза в машине;
  • Ford дает десять лет или 240 000 км пробега;
  • Mercedes-Benz — пять лет;
  • АвтоВАЗ — 75 000 км пробега;
  • BMW и Mitsubishi рекомендуют менять антифриз каждые 4 года;
  • Daimler — раз в пятнадцать лет;
  • в авто General Motors, Mazda и Renault смена не требуется в течение всего срока эксплуатации машины.

Однако же новые технологии производства антифриза позволяют менять его даже проехав расстояние в 250 000 километров, учитывая, что в момент замены была промыта и высушена система. Также производители настоятельно рекомендуют не смешивать жидкости разных фирм и классов.

Если у машины изношен двигатель или авто подвергается интенсивным нагрузкам, то по рекомендациям автомехаников и производителей авто, замена охлаждающей жидкости отечественного производства и класса G11 должна происходить после 30000 км пробега. Если это антифриз уровнем выше, то допустимо его менять каждые 50000 километров.

Нужно ли менять антифриз перед зимой?

Обязательной является замена антифриза на зиму. Свежая охлаждающая жидкость станет залогом отлаженной работы двигателя при холодных температурах за окном. Если ваше транспортное средство ночует не в теплом гараже, а под открытым небом, то замена антифриза будет так же обязательной, как и смена резины с летней на зимнюю.

На видео демонстрируется, как надо менять антифриз. Видео предоставлено каналом Zanettii1.

При замене термостата

Смена охлаждающей жидкости при замене термостата должна оговариваться с техническим специалистом. Если он видит, что этого не избежать, то лучше следовать рекомендациям автомеханика.

Видео «Система охлаждения двигателя»

На видео показано, как правильно обновить антифриз в системе охлаждения двигателя. Видеоролики предоставлены каналами Гараж ТВ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector