Как поменять насос на приоре

Как поменять насос на приоре

Добро пожаловать!
Бензонасос – у данного агрегата как вы уже поняли есть и второе название, а звучит оно очень просто: «Топливный насос», от времени данный агрегат приходит в негодность, а так как он является главной деталью которая подаёт топливо из бака в двигатель автомобиля, то машина после выхода из строя данного насоса начинает тупить, но если он вообще придёт в негодность или же если его просто не будет в системе, то машина скорее всего даже и не заведётся, а если же всё таки заведётся то проработает секунды 3 и после этого пока не поставите исправный бензонасос, машина просто заводится не будет, поэтому когда вы начинаете чувствовать то что бензин в двигатель начинает плохо поступать то есть вероятность в том что в этом всём виноват топливный насос автомобиля!

Примечание!
Для того чтобы заменить бензонасос на автомобиле, вам нужно будет взять с собой кой какие инструменты, а именно: Отвёртку, удлинитель с накидной головкой, а так же набор обычных гаечных ключей и ещё нужно будет запастись манометром который нужен для того чтобы проверить давление в системе питания двигателя! (Давление в системе питания проверяют лишь для того, чтобы на 100% убедится в том что в негодность пришёл именно бензонасос, но в том случае если вы уже знаете то что именно бензонасос пришёл в негодность, то соответственно и манометр вам никакой не нужен)

По поводу манометра, во-первых они бывают разных типов поэтому для того чтобы проверить давление в системе, вам нужно будет запастись именно манометром для проверки давления в системе питания или же просто для проверки давления в топливной рампе, пока все эти слова могут быть вам непонятны, но вы читайте статью дальше и после прочтения вы всё поймёте, а что не поймёте то пишите в комментариях и мы вам в ближайшее время ответим! (Кстати для проверки давления в системе питания двигателя, можно будет так же использовать шинный манометр)

Краткое содержание:

Где находится бензонасос?
Данный агрегат на всех инжекторных автомобилях семейства ВАЗ включая и автомобиль Лада Приора, по большому счёту находится в задней части автомобиля и для того чтобы его можно было увидеть, вам сперва придётся снять заднюю подушку на которой сидят задние пассажиры с автомобиля и после чего вы увидите квадратной формы люк (Он на фото ниже ещё указан стрелкой), так вот под этим люком и находится сам топливный насос, но на фото ниже его не видно так как его закрывает этот самый люк от попадания на него грязи.

Когда нужно менять бензонасос?
Его нужно менять только тогда когда он выйдет из строя, но выйти из строя он может как полностью так и частично, вот к примеру со временем он приходит в негодность только в основном частично, тем самым он начинает плохо подавать топливо из бака в двигатель автомобиля и из-за этого при езде автомобиль начинает тупить, а именно он может дёргаться при нажатие на педаль газа, может глохнуть на холостом ходу, сам холостой ход из-за неисправного топливного насоса может быть не ровным, то есть стрелка тахометра будет то подниматься то опускаться и вследствие чего автомобиль может ещё и заглохнуть, а самая важная особенность при износе топливного насоса заключается в том что машина перестанет развивать полной мощности и уже не будет ехать так как раньше.

Примечание!
Чтобы вы больше понимали ситуацию, мы вам объясним кой что, а именно бензонасос нужен лишь для того чтобы забирать бензин из бензобака и подавать тем самым его под сильным давлением в двигатель автомобиля, по мере износа этого насоса давление с которым подаётся бензин падает и в связи с этим и происходят все вышеперечисленные проблемы с двигателем!

Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Как уже было сказано ранее, вам нужно будет запастись манометром для того чтобы проверить давление в системе питания двигателя, но всё дело в том что данный прибор есть не у каждого человека а в автомагазине он стоит не очень то и малую сумму, поэтому если вы всё же не решитесь покупать данный агрегат то попробуйте доехать до ближайшего сервиса СТО, в котором скорее всего есть данный агрегат и взять попользоваться им на время проверки (мин 20-30) можно будет за не очень то большие деньги! (О том как проверить систему питания двигателя и более точно узнать действительно вышел ли из строя именно бензонасос, вы сможете перейдя на другую статью под названием: «Проверка давления в топливной рампе на ВАЗ»)

Читайте также:  Крашеные детали кузова ваз

Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет стравить давление в системе питания двигателя, о том как стравить давление смотрите в статье: «Снижение давления в системе питания двигателя».

2) Затем когда давление в системе будет снижено, снимите подушку заднего сиденья на которой сидят постоянно задние пассажиры когда садятся в ваше авто. (О том как снять подушку, см. в статье: «Интересная информация про сиденья» в пункте 2)

3) Далее когда подушка будет снята, вы увидите тот самый люк под которым и находится сам насос, поэтому возьмите в руки отвёртку и с её помощью выверните два винта которые и удерживают данный люк (Указаны стрелками) и после чего полностью снимите его с автомобиля.

4) После того как вы снимите люк, перед вами появится вот такая вот картинка которая изображена на фото чуть ниже, из этой картины можно понять что вообще подсоединено к топливному насосу, а к нему подсоединена: Колодка проводов которая указана синей стрелкой и две топливных трубки которые указаны уже красными стрелками, так вот колодку и данные трубки нужно будет отсоединить, но начинайте сперва с колодки, для её отсоединения разыщите не ней фиксатор который её крепит и после его нахождения просто нажмите на него и тем самым извлеките колодку из отверстия в бензонасосе.

Примечание!
Когда колодка будет отсоединена, вам нужно будет так же отсоединить две топливных трубки, для этого просто нажмите на фиксатор (Указан стрелкой на фото ниже) который располагается на этой трубки и который её крепит, а когда фиксатор будет нажат, снимите топливную трубку со штуцера на котором она располагается! (В некоторых случаях крепления могут быть немножко другие у данных трубок, а именно они будут состоять не из проволочки как показано на рисунке выше а из двух пластмассовых фиксаторов, поэтому чтобы такую трубку снять нужно будет так же нажать пальцами на оба этих фиксатора и только после этого снять трубку)

Кой что ещё, когда будете тянуть за трубки при их снятии будьте осторожны, потому что их концы выполнены из пластика и если на них с небольшим усилием нажать в бок, то они могут просто сломаться!

5) Следом вам нужно будет отвернуть восемь гаек которые крепят топливный насос к кузову автомобилю, но при отворачивании обратите внимание на тот факт то что под одной из гаек (Гайка указана синей стрелкой) находится провод который идёт на массу (Провод указан зелёной стрелкой), так вот когда гайка крепления этого провода будет полностью откручена, отведите данный проводок в сторонку чтобы он не мешал замене топливного насоса, но только впредь с ним будьте аккуратнее, а именно следите за тем чтобы на этот провод не попала вода или же бензин который будет стекать с бензонасоса когда вы его будете вытаскивать.

Примечание!
Когда все гайки будут выкручены, под ними вы найдёте кольцо (Указано стрелкой) которое удерживает сам бензонасос и не даёт системе разгерметизироваться, так вот данное кольцо вам нужно будет снять и отложит так же в сторонку!

6) И в завершение операции вам нужно будет взяться за сам бензонасос и просто вытянуть его из отверстия в котором он находиться, но только когда будете его извлекать вам нужно будет его наклонять в сторонку, потому что на самом конце топливного насоса находится рычажок и на него установлен поплавок, данный поплавок считывает сколько бензина осталось в баке и если его деформировать, или же деформировать сам рычажок то показания по уровню топливу уже будут не верны, поэтому будьте аккуратнее.

Примечание!
Когда вы извлечёте бензонасос из отверстия в бензобаке, обратите своё внимание ещё на уплотнительное кольцо которое там располагается оно ещё указано стрелкой, так вот данное кольцо резиновое и его тоже нужно снять и проверить его на наличие дефектов, поэтому если кольцо будет потрескано или же потеряет свою упругость, то в таком случае замените его на новое кольцо!

Читайте также:  Saab кто производитель страна

Ещё кой что, когда снимите сам насос подумайте вам точно его нужно будет менять на новый, просто бывают такие случае то что топливный насос плохо качает топливо лишь из-за забитой сеточки которая на нём установлена, данная сеточка стоит в автомагазине копейки и поэтому есть смысл посмотреть на её состояние (Она установлена на самом конце насоса, а на фото ниже она указана стрелкой), для проверки её состояния поднимите сеточку на солнце либо же ещё куда ни будь чтобы просвечивала и после этого посмотрите сильно ли она загрязнена или же нет, если будет загрязнена слишком сильно тогда дело скорее всего не в самом насосе а именно в ней, о том как поменять эту сеточку см. в статье: «Ремонт топливного насоса»!

Установка:
Установка нового топливного насоса производится в обратном порядке снятию, но только при установке вам нужно будет знать кой какие нюансы, а именно обратите своё внимание на крышку топливного насоса, на этой самой крышке есть большая стрелка (Она ещё обведена в кружок на фото ниже), так вот при установке насоса в отверстие бензобака, данная стрелка должна строго смотреть на заднюю часть автомобиля.

Примечание!
А так же обратите своё внимание на маленькие стрелки которые находятся на той же самой крышки, так вот данные стрелки указывают направление топлива и находятся они на обоих штуцерах бензонасоса, поэтому при подсоединение к штуцеру какой либо топливной трубки обязательно обращайте внимание на эти самые стрелки которые показывают в каком направление топливо должно по ним протекать и в соответствие с этим, установите правильно на штуцера обе топливные трубки!

По сути на эти стрелочки вы можете даже и не смотреть, потому что не все люди знают направление бензина и поэтому по маленьким стрелочка будет трудно определить какой именно шланг идёт на тот или иной штуцер, поэтому вам требуется всего лишь как было сказано чуть ранее развернуть топливный насос большой стрелкой на заднюю часть автомобиля и уже после этого вы поймёте куда какая топливная трубка будет подсоединяться, потому что топливные трубки как правило идут в разных местах то есть одна трубка идет в крайнем правом положении, а другая в крайне левом поэтому когда установите бензонасос как положено по большой стрелки, крайнюю правую трубку подсоедините к крайне правому штуцеру, а крайне левую соответственно к крайне левому штуцеру!

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы наглядно вы понимали как меняется сам насос, тогда просмотрите видео чуть ниже в котором процесс замены данного агрегата подробно описан.

Охлаждение двигателя — чрезвычайно важный процесс. И если оно по каким-то причинам нарушается, работать этому двигателю осталось недолго. Помпа — важнейшая часть системы охлаждения. И она, как и любой другой агрегат, подвержена износу. О том, как произвести замену помпы на автомобиле Лада Приора с 16 клапанами, мы и расскажем в этой статье.

Назначение помпы

Помпа марки LUZAR для автомобиля Лада Приора

Главная задача помпы — обеспечивать непрерывную циркуляцию тосола как по большому, так и по малому кругу охлаждения. Этим достигается непрерывный отвод избыточного тепла от работающего двигателя и предотвращается его перегрев. Находится помпа слева от двигателя автомобиля, возле ремня ГРМ. Её можно увидеть, просто открыв капот.

Когда надо менять

  • Во время работы двигателя из-под капота слышен характерный низкий гул (это признак того, что подшипник помпы изношен и нуждается в замене).
  • После выезда со стоянки на асфальте остаются пятна тосола, что говорит о нарушении герметичности помпы.

Заниматься ремонтом помпы нецелесообразно, гораздо дешевле приобрести новую и поставить на автомобиль. Операция не из лёгких: чтобы менять насос, придётся снимать вышеуказанный ремень ГРМ. Подробнее об этом — ниже.

Необходимые инструменты

  1. Помпа (лучше всего брать помпу LUZAR, артикул — 21126-1307010-11).
  2. Комплект шестигранников.
  3. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  4. Комплект накидных ключей.
  5. Комплект рожковых ключей.
  6. Монтажная лопатка.
  7. Съёмник стопорных колец.
  8. Герметик.
  9. Прокладка для водяного насоса.
  10. Ёмкость для тосола (как минимум 5 литров).
  11. Противооткатные башмаки.
  12. Домкрат.
Читайте также:  Фильтра на каменс газель

Как заменить: последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, на радиаторе откручивается пробка и тосол сливается в заранее подставленную ёмкость. С аккумулятора снимаются обе клеммы. Под задние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, переднее правое колесо поддомкрачивается.
  2. С помощью монтажной лопатки снимается ремень генератора. Для облегчения этой процедуры снимается правое переднее колесо автомобиля, а затем подкрылок.
  3. Первый поршень двигателя устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Для этого правый защитный щиток ремня ГРМ снимается. Открывается доступ к коленвалу. На его шкиве имеется болт на 17. Этот болт поворачивается рожковым ключом до тех пор, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с меткой на верхней крышке ремня ГРМ. Как только достигается совпадение меток, из картера сцепления извлекается заглушка. Открывается доступ к маховику. Необходимо убедиться в том, чтобы метки на картере и маховике тоже совпадали.

Щиток ГРМ снят, 1 поршень в верхней мёртвой точке

Ремень ГРМ снимается

Все шкивы распредвалов извлечены

Откручиваются болты, удерживающие кронштейн

Помпа извлечена из гнезда

Помпа ставится только номером вверх

Видео: Замена водяного насоса на Лада Приора 16 клапанов

Важные моменты

  • При обратной сборке системы охлаждения особое внимание уделяется метке на шкиве коленвала и треугольной прорези, которая находится на крышке масляного насоса. Эти метки в обязательном порядке совмещаются, поскольку только так поршень первого цилиндра гарантированно устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Если метку на шкиве видно плохо, на неё можно нанести каплю красной или белой краски.

Метка на шкиве, сделанная красной краской, будет лучше видна при замене

Как видно из этой статьи, заменить помпу на автомобиле Лада Приора — задача не из лёгких. И если автовладелец никогда раньше этого не делал, то вполне вероятно, ему понадобится помощь напарника, особенно когда дело дойдёт до извлечения распредвалов ГРМ. Разумеется, сделать всё это можно и в одиночку, но тогда на это уйдёт гораздо больше времени.

Перед тем как заменить помпу на Приоре подготовьте:

  1. Тару для слива антифриза (охлаждающей жидкости ОЖ);
  2. Новую водяную помпу;
  3. Герметик;
  4. Набор ключей для демонтажа и монтажа помпы;
  5. Смотровая яма.

Замена помпы Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

  1. Заезжаем на яму или поднимаем на подъемнике. Ставим на ручник и на 1-ю передачу (если у вас яма).
  1. Находим сливную пробку устанавливаем под нее тару и сливаем ОЖ.

  1. Когда жидкость слита, можно приступать к снятию декоративной крышки и ремня генератора. После нужно снять переднюю крышку ГРМ.

  1. Ставим метки, для чего, думаю, понятно, в дальнейшем по ним вы будете совмещать метки между собой, чтобы ничего не сместить и не нарушить.
  1. Демонтируем шкивы распредвалов, делается это следующим образом — включаем 1-ю передачу, если не сделали этого раньше, просим друга чтобы нажал на педаль тормоза или ставим какой-нибудь упор на педаль тормоза. Сами шкивы откручиваем ключом на "17".

  1. Если ваша Приора оснащена ГУРом и "кондером", придется откручивать кронштейн крепления натяжного ролика, который видно на фото, крепится он на трех болтах под ключ на "13".

  1. Далее снимаем шкив коленчатого вала, снимать его обязательно в противном случае у вас просто не выйдет снять ремень ГРМ, следовательно, и заднюю крышку ГРМ снять не получится.

  1. Снятие шкива потребовало немало усилий. Дело было так: выверните руль вправо, демонтируйте пыльник, помощник должен включить передачу и надавить на тормоз, тем временем вы при помощи удлинителя и не маленького усилия откручиваете болт крепления шкива к коленвалу.

  1. Когда ремень ГРМ снят, нужно открутить 6 крепежных болтов крышки, затем аккуратно снять ее.
  1. Осталось открутить три болта крепления помпы, после чего ее можно снять для последующей замены.

  1. Перед тем как заменить помпу на Приоре необходимо очистить посадочное место, а также нанести тонкий слой герметика, для более герметичного соединения.

  1. Новая водяная помпа на месте, можно смело приступать к сборке, она выполняется в обратном порядке. В конце не забываем натянуть ремень ГРМ. О том, как натянуть ремень ГРМ, читаем в этой статье.

У меня все, надеюсь, вам все понятно, собираем инструмент и проверяем работу. Всем удачи и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Как покрасить подошву кроссовок
Так трудно порой расставаться с любимыми вещами, которые пришли в негодность или выглядят не совсем презентабельно. Ведь подобрать подходящий по...
Как по вин коду
Последние расшифрованные VIN: Решили приобрести авто с пробегом? Дело это непростое и сопряжено с некоторыми рисками, особенно, если вы это...
Как по номеру двигателя узнать вин номер
При приобретении подержанных автомобилей мало кто проверяет модель двигателя. А это важно сделать, поскольку в будущем возможны проблемы с ремонтом...
Как покрасить хромом из баллончика
Хромированные предметы привлекают внимание своим блеском и дороговизной. И это не удивительно. Различные детали, элементы и аксессуары своей блестящей поверхностью...
Adblock detector