Как поменять резинки стабилизатора на тойота королла

Как поменять резинки стабилизатора на тойота королла

Тема не нова, но все же – решил чуть более развернуто описать пару нюансов, которые облегчат замену втулок и пролить свет на вопросы которые позволят избежать лишних телодвижений и затрат — статья получилась даже несколько мудрёной…

Рекомендации:
Замену втулок производить нужно с ямы — в противном случае будут сложности с ее снятием, т.к. если поддамкратить или поднять на подъемнике подвеска разгрузится, плечи стабилизатора поднимутся, и втулки намного сложнее будет извлечь. Как ни странно, но та же сложно будет извлечь втулки, если подвеску нагрузить дополнительно – плечи стабилизатора максимально опустятся и при попытке опустить среднюю часть стабилизатора он просто ляжет на рычаги подвески (которые в нагруженном положении будут подняты) и стабилизатор не сможет опуститься больше чем на 3…5 мм – что не достаточно для свободного снятия втулок.

Положение втулок стабилизатора имеет принципиальное значение т.к. они выполнены таким образом чтобы кромка плезащитного уплотнения была направлена к внешней стороне машины для того, чтобы избежать попадание пыли/воды/грязи внутрь с целью избежание появления скрипа и преждевременного износа. По этой же причине прорезь сделана на задней стороне втулки походу движения автомобиля.

Загоняем машину на яму…

_______________________________________________
Работа
Полностью выкрутил все четыре болта и снял правую скобу (лево/право – здесь порядок не важен).

На левой скобе максимально распустил все болты – что позволит больше опустить стабилизатор.
Решил полностью не снимать вторую скобу – чтобы потом ничто, никуда не ушло и лишний раз ничего не настраивать и не выставлять.

Возвращаюсь к правой втулке и извлекаю ее – она конечно не «выпрыгивает» сама, но на ее извлечение голыми руками потребуется меньше пары минут.

Установка новой втулки также не потребует много усилий – разводим втулку по прорези, наживляем на стабилизатор и проворачиваем, выставив в нужную позицию. Разрез на втулке должен быть направлен к задней части машины.

Прикладываем правую скобу, совместив выступ на втулке с отверстием в скобе, на свое место и на 1…2 витка резьбы наживляем болты.
Откручиваем болты с левой стороны и снимаем левую скобу. Так же меняем старую втулку на новую…

…выставляем скобу на своё место и равномерно прикручиваем болты, протягивая их с моментом затяжки: 87 Н*м <9 кгс*м>

ПРИМЕЧАНИЕ:
— Предварительно затяните болт A, а затем полностью затяните 4 болта в следующем порядке: B, C, D и A.
— После установки левой и правой передних скоб элемента передней подвески убедитесь, что выступ на втулке переднего стабилизатора выдается наружу.

Для работы потребуется минимум инструментов – головка на «17» и вороток к ней

Ну и в объеме обмена личным опытом:
— первый раз решил поменять втулки стаба когда забренчала передняя подвеска на лежачих полицейских и неровной дороге – выбрав более дешевый аналог оригинала от Masuma, по работе втулок замечание было только одно – скрипели, но в остальном проблема была решена.

Читайте также:  Не включается билайн таб

Со временем скрип начал всё больше утомлять и было решено поменять «музыкальные» втулки на оригинальные.
В интернете статей на эту тему достаточно, но как в последствии выяснилось – повышенной информативностью они не обладают.

Сначала заказал не те втулки – 48815-12370 и 48815-12390, удалось это выяснить после того как вскрыл упаковку – сравнив их со старыми втулками, которые изначально стояли на машине. Первое что насторожило это разное исполнение пылезащитного уплотнения – на старых(родных) оно было вынесено наружу втулки, на свежекупленной – внутри.
Рассмотрев внимательнее артикулы также увидел в них разницу, как и разницу внутренних отверстий.

Пришлось заказывать снова, но уже – те самые(на модернизированный стабилизатор) — 48815-12400 и 48815-12410

Ну и после замены – смог убедиться в правильности выбора, хоть и со второй попытки…

Ну и просто для информации – какие втулки бывают:

Toyota – не модернизированные
48815-12370 — втулка стабилизатора переднего левая
48815-12390 — втулка стабилизатора переднего правая

Masuma – аналог не модернизированных
MP-1016 — втулка стабилизатора правая
MP-1017 — втулка стабилизатора левая

Toyota – модернизированные
48815-12400 — втулка стабилизатора переднего левая
48815-12410 — втулка стабилизатора переднего правая

Toyota — ну вроде как на машину с двигателем 1,4л
48815-02140 — втулка стабилизатора переднего левая
48815-02150 — втулка стабилизатора переднего правая

Есть мнение, что полиуретановые втулки долговечнее, хотя в сети так же есть люди перпендикулярно противоположным мнением, кто-то даже утверждает что полиуретан «жрет» стабилизатор – т.е. стабилизатор на месте соприкосновения истирается.

Производитель X5 RESOURCE — втулки стабилизатора –
45-0174 — полиуретановая правая
45-0186 — полиуретановая левая

Производитель VTR
TO1418RP — полиуретановая правая
TO1417RP — полиуретановая левая

Одним словом чем больше информации, тем меньше ясности – для себя я решил что проще всего заказывать запчасти по VIN-коду, даже если придет деталь которая в последствии не подойдет вопросов при возврате будет намного меньше, да и те можно смело списывать на недостатки базы VIN-кодов которой пользуются продавцы, а следовательно – ко мне никаких претензий быть не может.
————————————————————————————————————-
Информация с параллельного ресурса на статью "Гоголя"
Модернизированные втулки стабилизатора поперечной устойчивости
— в ней достаточно развернуто описана разница между модернизированными и НЕмодернизированными деталями

(ссылка предоставлена MobilaE51 )

Ничто так не сплачивает большую семью, как маленькая машина

Подвеска автомобиля Тойоты Королла восприимчива к плохому качеству дорог. При агрессивной манере вождения некоторые ее элементы подвержены большому износу и их требуется заменять ранее установленного срока по рекомендациям использования транспортного средства.

Втулки стабилизаторов – элементы подвески, которые подвержены в большой степени износу из-за плохого качества дорог, так как они предназначены для принятия возникших ударов и вибрации во время движения. При этом отметим, что нужно обращать особое внимания состоянию подвески, так как от этого зависит безопасность движения автомобиля.

Читайте также:  Стартер на днепр своими руками

Предназначение втулки стабилизатора

Стабилизаторы – элемент подвески, который предназначен для предотвращения возникновения сильного крена автомобиля во время поворота. Причиной появления крена при повороте является возникновение боковой силы, которая воздействует на внешнюю и внутреннюю сторону колес. Как правило, этот элемент подвески выглядит в виде изогнутой балки или специальной системы рычагов. Рычажная система в плане эффективности использования превосходит балочный тип, но при этом имеет меньшую надежность и высокую стоимость. Зависимая подвеска имеет балку, а независимая — систему рычагов.

Из-за большого количества соединений в подвеске во время движения возникает шум и вибрация. Для того чтобы избавиться от подобного побочного эффекта используют втулки – упругий элемент, способный предотвратить также появление вибрации.

Втулка, как правило, изготовлена из жесткой резины. При этом деталь производиться путем литья, что обеспечивает большой срок службы и надежность элемента. Для Тойоты Короллы используется втулка цилиндрической формы, слегка изогнутой. Но при этом стоит отметить то, что форма и вид используемых деталей зависит от года выпуска автомобиля.

Признаки появлению износа втулки стабилизатора

Признаками износа данного соединительного элемента:

  1. Появление биения рулевого колеса.
  2. Появление щелчков, других посторонних звуков при крене автомобиля.
  3. Во время движения плохая устойчивость автомобиля также может стать признаком неисправности.
  4. Увод транспортного средства в одну сторону при движении на небольшой скорости.
  5. Появление шума, скрипа и других звуков, которых ранее не было слышно во время попадания колеса в яму.

После того как появились подозрения того, что втулка стабилизатора изношена, ее нужно осмотреть: при наличии сколов и трещин, а также изменение формы детали говорят о ее износе и необходимости замены.

Этапы проведения замены втулки стабилизатора Тойоты Королла

Провести замену втулки стабилизатора на автомобиле Тойота Королла можно самостоятельно, что позволит значительно сэкономить на выполнении подобной работы. Весь процесс разделим на следующие этапы:

  1. Для удаления грязи и другого мусора, что значительно упростит процесс замены втулки, посещаем мойку и проводим очистку подвески.
  2. Устанавливаем автомобиль на подъемники. При отсутствии подъемника можно использовать домкрат.
  3. Снимаем колесо, при необходимости, а также проводим снятие защиты картера. Для этого достаточно открутить несколько болтов крепления.
  4. При помощи ключа торцевого типа на «17» проводим откручивание и снятие болтов крепления втулки.
  5. Снимаем защитную пластину.
  6. При помощи монтировки, молотка и зубила удаляем старую втулку.
  7. Удаляем мусор и грязь с места крепления этой детали.
  8. Новую втулку смазываем техническим вазелином и устанавливаем на место.
  9. Проводим сборку всех элементов в обратном порядке.

Подобную работу можно выполнить за 30 минут, а для этого нужно иметь только несколько ключей, домкрат или подъемник, новую деталь. На оригинальной втулке стабилизатора можно проехать около 30 000 километров в зависимости от манеры вождения.

Втулка стабилизатора поглощает вибрацию, исходящую от узлов подвески, тем самым обеспечивая большую плавность хода автомобилю, снижая шум. Как определить, что необходима замена, и как поменять эту деталь на Тойоте Королле об этом пойдет речь ниже.

Читайте также:  Порядок затяжки болтов гбц 406 двигатель

Признаки выхода из строя втулки

Обычно втулка и стабилизатор могут проходить до 30 тысяч километров. Однако по отечественным дорогам пробег сокращается, замену этих деталей рекомендуют проводить чуть раньше установленных сроков. Одним из первых признаков нестабильности их работы будет.

  • Стук «разболтанной» рулевой рейки.
  • Появляется люфт рулевого колеса при повороте Тoyota Сorolla.
  • Чувствуется характерное биение руляТойота Королла .
  • Автомобиль водит, он неустойчив на дороге.
  • Появляется вибрация, шум узлв подвески Тoyota Сorolla.
  • При езде по неровной дороге при малой скорости появляются глухие звуки.
  • Снижается комфортность поездки на машине Тoyota Сorolla.

Значит, необходима замена стоек, втулок согласно регламенту. Хотя как мы говорили ранее при нынешнем качестве наших дорог это лучше делать заранее. Игнорировать первые звоночки нельзя. Все элементы подвески тесно связанных между собой. Своевременная замена этих деталей предотвратит преждевременный износ других узлов подвески автомобиля Сorolla.

Если обнаружены вышеперечисленные признаки, необходимо записаться, пройти диагностику, ремонт подвески авто Тoyota.

Где проводится замена втулок автомобиля Сorolla?

  1. Мастерами станции технического обслуживания.
  2. Самостоятельно.

Подготовительные работы для проведения замены вышедших из строя втулок Тойота Королла на СТО включают в себя:

  • Мойка авто Сorolla.
  • Установку машины Тoyota на подъёмник.

Затем снимаются передние колёса, подкрылки, защитные пластиковые элементы. С элементов стабилизатора снимается крепление. Такая же операция проводится с кронштейном стабилизатора. Затем старые детали, пришедшие в негодность, меняются новыми. Процесс сборки проходит в обратном порядке. Вроде бы процедура несложная, хотя требует от владельца авто Тoyota Сorolla определённых навыков владения инструментом.

НАПОМИИНАЕМ! При проведении работ как в случае замены втулок на СТО, а также при самостоятельно выполняемых работах необходимо соблюдение правил техники безопасности. По крайней мере, их пока никто не отменял.

Замена втулки стабилизатора автомобиля Сorolla своими силами

В первую очередь нужно открутить гайки крепления задних колес. Затем поднять заднюю часть авто Тoyota, поставив на опоры. После этого снимаются колёса. На фото открывшийся стабилизатор.

Далее, откручиваются гайки, которые крепят штанги стабилизатора к шлангам соединения.

Чтобы болт не проворачивался его нужно удерживать с помощью торцевого гаечного ключа. Далее, освобождаем зажимы втулок стабилизатора поперечной устойчивости от болтов крепления. Стабилизатор можно снимать, освободив крепление со штанги стабилизатора.

Проводится визуальный осмотр меняемой детали. Определить износ нетрудно визуально будут видны уплотнения, деформация, трещины. На ощупь втулка будет твёрдой.

Далее, надо сделать зачистку места на штанге стабилизатора в месте, где ходят втулки. Установка проходит в обратном порядке. Обязательно проводится смазка новых деталей автомобиля Тoyota Сorolla. Не стоит игнорировать U-образные кронштейны, их смазка выполняется растительным маслом. Это облегчит и ускорит процесс установки.

НАПОМИНАЕМ! Смазка нефтяными маслами или тормозной жидкостью недопустима когда проводится замена. Вероятно, повреждение резины втулок.

Ссылка на основную публикацию
Как покрасить подошву кроссовок
Так трудно порой расставаться с любимыми вещами, которые пришли в негодность или выглядят не совсем презентабельно. Ведь подобрать подходящий по...
Как по вин коду
Последние расшифрованные VIN: Решили приобрести авто с пробегом? Дело это непростое и сопряжено с некоторыми рисками, особенно, если вы это...
Как по номеру двигателя узнать вин номер
При приобретении подержанных автомобилей мало кто проверяет модель двигателя. А это важно сделать, поскольку в будущем возможны проблемы с ремонтом...
Как покрасить хромом из баллончика
Хромированные предметы привлекают внимание своим блеском и дороговизной. И это не удивительно. Различные детали, элементы и аксессуары своей блестящей поверхностью...
Adblock detector