Как снять карбюратор ваз

Как снять карбюратор ваз

Прежде чем приступать к снятию карбюратора на ВАЗ 2106, первоначально необходимо вынуть воздушный фильтр. После этого необходимо полностью снять его корпус, так как он тоже будет мешать. Сначала, как обычно, приведу полный список необходимых инструментов, которые понадобятся для замены карбюратора:

  • Рожковый ключ на 13
  • Крестовая отвертка
  • Головки на 8 и 10
  • Трещоточная рукоятка либо вороток
  • Маленький удлинитель

Порядок снятия карбюратора на ВАЗ 2106

Первым делом, когда фильтр снят, откручиваем 4 гайки крепления его корпуса. Наглядно это показано на картинке ниже:

И вынимаем пластину:

Далее отсоединяем шланг сапуна, просто потянув его в сторону или открутив хомут, если таковой присутствует:

И отсоединяем патрубок воздухозаборника, как показано на картинке:

После чего можно спокойно снимать корпус воздушного фильтра:

Теперь доступ к карбюратору ВАЗ 2106 свободен и можно приступать к дальнейшей работе. Первым делом отверните хомут крепления топливного шланга:

Также отсоединяем тонкий шланг, который идет от трамблера к карбюратору:

Затем снять провод с электромагнитного клапана:

Теперь нам нужно разъединить рычаг управления дроссельной заслонкой и тягу. Для этого необходимо с довольно немалым усилием потянуть за тягу, чтобы она соскочила с крепления или поддеть ее отверткой:

И также освобождаемся от троса подсоса, ослабив два болтика, показанных на фотографии:

И еще один момент: Тяга карбюратора и впускной коллектор соединены маленькой пружинкой, которую также нужно снять, просто слегка поддев отверткой или плоскогубцами:

Теперь остается открутить две гайки крепления карбюратора к коллектору с одной стороны:

И также две гайки с другой стороны:

Теперь никаких сложностей не будет. Берем за корпус карбюратора и поднимаем его вверх, тем самым снимая со шпилек:

Замена карбюратора на ВАЗ 2106 происходит в обратном порядке. Цена нового составляет от 3000 до 4000 рублей, так что придется опустошить карман при такой покупке.

Заводом шестерка, как правило, укомплектовывалась устаревшей моделью карбюраторов типа «Озон». Это карбюратор Дааз, который также массово ставился и на семерку. И хотя некоторые модели уже в штатной версии работали с семейством «Солекс», все же это была редкость. Возможно, вы задавались вопросами:

  • Какой карбюратор лучше поставить на Ваз 2106?
  • Как производится установка карбюратора на Ваз 2106?
Читайте также:  Схема воздуховодов ваз 2110

Давайте это обсудим.

Что поставить?

Иногда возникает потребность произвести полную замену карбюратора. Поэтому сразу нужно определиться, какую модель покупать. На сегодняшний день существует два наиболее распространенных семейства: карбюратор Солекс и Озон.

Многие владельцы автомобиля не знают даже того, какое именно устройство стоит у них. Внешне отличить эти устройства можно по следующим признакам.

  • У Озона штуцер приема топлива имеет форму продолговатой трубки, у Солекса он представляет собой обратку
  • Озон состоит из трех частей: это ось дроссельных заслонок, поплавковая камера и крышка. Солекс же состоит всего из двух частей: нижняя часть с поплавковой камерой и верхняя часть – крышка, в которой держится поплавок.
  • Озон имеет вакуумный клапан, управляющий открытием дроссельной заслонки второй камеры.
  • У карбюратора солекс воздушной заслонкой управляет такой большой рычаг:. На озоне этот рычаг выглядит совершенно иначе. Его еще называют трехплечим рычагом.

В 90-е годы началось массовое увлечение заменой штатного Озона на Солекс. Особенно этим грешили таксисты. Объяснялось это тем, что расход топлива немного понижался, а динамика двигателя становилась немного лучше.

Если поставить датчик кислорода и сравнить его значения на разных моделях, то можно понять, в чем причина этого явления. У солекса после настройки состава смеси, разбег по составу составляет не более единицы. На озоне же после настройки смеси в моменты торможения и разгона смесь приобретает очень сильный разброс значения. При этом она может увеличиваться или уменьшаться на большое значение.

Это связано с тем, что жиклеры на солексе находятся в центре поплавковой камеры. При изменении положения автомобиля во время резких поворотов или при разгоне и торможении часть топлива по инерции отклоняется к одной из стенок поплавковой камеры. Центральное расположение жиклеров позволяет снизить вероятность изменение состава топлива в эти моменты.

На озоне же устройство существенно отличается. Жиклеры находятся не в центре. Поэтому топливо гуляет по поплавковой камере в разные стороны, что существенно меняет разброс пропорций воздуха в топливной смеси. В разных режимах езды двигатель получает разный состав смеси.

Читайте также:  Передний мост крузер 80

Итак, карбюратор солекс на Ваз 2106 держит состав смеси более стабильным во время движения. Это его главное техническое преимущество.

Снятие и установка карбюратора

  1. Снимаем шланг, который забирает с патрубка теплый воздух. Для этого нужно будет предварительно ослабить хомут.
  2. Убираем воздушный фильтр.
  3. Карбюратор закрываем чистой не ворсистой тряпкой. Это необходимо для того, чтобы случайно не уронить в поплавковую камеру крепежные гайки корпуса фильтра.
  4. Выкручиваем эти гайки.
  5. Убираем пластину.
  6. Снимаем шланг с картера.
  7. Убираем корпус фильтра.
  8. Снимаем топливный шланг.
  9. Убираем наконечник электромагнитного клапана.
  10. Откручиваем болт, который прикрепляет трос привода.
  11. Отворачиваем крепление винта троса.
  12. Осторожно вынимаем трос.
  13. Убираем шланг вывода газов из картера.
  14. Убираем шланг регулятора зажигания
  15. Убираем пружину.
  16. Откручиваем гайки, крепящие карбюратор. Действовать нужно очень осторожно, не применять слишком много сил. Дело в том, что привалочная плоскость устройства сделана из мягкого металла и может легко повредиться.
  17. Карбюратор можно снимать с мотора.

Установка исправного устройства осуществляется в обратном порядке по той же схеме.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: //7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

Снятие карбюратора ВАЗ 2107
Снизьте давление в системе охлаждения, если двигатель горячий. Для это открутите крышку на расширительном бачке. (На моделях карбюратора 21053 отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости с воздушной заслонки и заткните ее подручными средствами, подняв к верху).
Карбюратор крепится к коробке воздушного фильтра. Держится на четырех гайках.
1. Для начала откручиваем три гайки крышки воздушного фильтра


2. Достаем фильтр

Видим металлическую пластину, которая прижата четырьмя гайками. С о в е т: перед тем, как их открутить, заткните диффузоры тряпкой. Это нужно,чтобы гайки не попали в карбюратор, конечно они могут остаться на дроссельной заслонке и их можно будет достать, но если она приоткрыта, то они полетят дальше, прям в цилиндры. Будьте осторожней. Разбор головки сложнее, чем закрыть тряпкой диффузоры))


3. Снимаем корпус фильтра со шпилек

Читайте также:  Сколько стоит заменить радиатор печки на калине

Тряпкой смоченной уайт-спиритом или очистителем двигателя, очистите поверхность карбюратора.
4. Ослабьте винт крепления троса воздушной заслонки

Ключом на восемь ослабляем затяжку крепления оболочки троса и отсоединяем его от карбюратора.

5. Отсоединяем шланг подвода картерных газов.

6. Крестовой отверткой или ключом на восемь, ослабляем хомут топливного шланга и снимаем его со штуцера. Ставим заглушку в отверстие топливного шланга, используя болт М8. Если шланг не снимается, то лучше его срезать. Бывает, что шланг прикипает к штуцеру так сильно, что вы его можете случайно вытащить штуцер из корпуса карбюратора, а вернуть его на прежнее место должным образом очень не просто.

7. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора распределителя зажигания. Отсоединяйте шланг аккуратно. Повредите его и настройка карбюратора будет проблематичной.

8. Отсоединяем шланг, соединяющий экономайзер с пневмоклапаном.

9. Отсоединяем пластиковую колодку проводов от микропереключателя.

10. Снимаем наконечник тяги привода дроссельной заслонки карбюратора, отжав их отверткой «лопаточкой»

11. Плоскогубцами или тонкой отверткой выводим из зацепления пружину дроссельной заслонки.

12. Накидным ключом на тринадцать отворачиваем 3-и гайки крепления карбюратора к впускному коллектору трубопровода.

13. Рожковым ключом на тринадцать отворачиваем последнюю гайку.

14. Снимаем карбюратор. Если карбюратор не снимается, то возможно прикипели шпильки к корпусу карбюратора. Это вполне возможно, так как попадает влага между крепёжным ушком корпуса карбюратора и металлической шпилькой. Карбюратор изготовлен разных материалов, в том числе и из алюминия, а он подвергается сильному окислению, это и приводит к прикипанию.

15. Снимаем прокладку и смотрим на ее состояние. На ней не должно быть никаких повреждений и т.п. (лучше заменить на новую, не дожидаясь выхода ее из строя)

Когда карбюратор снимаете на долгое время, отверстие впускного коллектора трубопровода закройте тряпкой.

Установка деталей карбюратора и его самого производится в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Как слить тосол с блока приора
Замена антифриза, в машинах марки Лада Приора, производится с периодичностью раз в 75 000 км, или через 5 лет эксплуатации....
Как раньше заводили машины
Ровно 90 лет назад заводная рукоятка автомобиля превратилась из обязательной детали в запасной инструмент. Но бедняге Байрону Джону Картеру, ставшему...
Как раскодировать магнитолу фольксваген
Начнём с того что магнитолы на VW просят код только когда устанавливается магнитола или новая или с другого авто. Таким...
Как слить тосол с ваз 2109 карбюратор
Подмена охлаждающей воды на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Охлаждающая жидкость она необходимо только только для системы охлаждения и...
Adblock detector