Как снять омывательный бачок

Как снять омывательный бачок

Сегодня, наверное, не удастся представить современный автомобиль без системы стеклоомывателя. Автолюбители уже привыкли к тому, что по нажатию всего одной кнопки форсунки разбрызгивают жидкость, а дворники очищают с лобового стекла пыль с дороги или остатки насекомых. Очень редко, но омыватель выходит из строя, и тогда необходимо снять бачок омывателя.

Как устроен и где расположен

Бачок является емкостью из пластика.

Цена за этот контейнер может «гулять» в пределах от 100 до 400 рублей. Такая разная цена определяется комплектацией. Он может быть укомплектован специальным мотором, который качает жидкость.

Бачок омывателя ВАЗа является лишь частью большой системы. Кроме этого резервуара в конструкции есть насос, который подает жидкость, шланг, тройник, форсунки стеклоомывателя, датчик уровня жидкости, крепежные детали.

Расположен контейнер под капотом, слева. Вы сможете сразу видеть белую крупную пластиковую канистру – это он.

Чтобы залить в емкость воду, вам нужно открыть капот, открутить бачок, налить жидкости до необходимого уровня. Стандартная емкость резервуара составляет около 5 литров.

Типичные проблемы, которые могут случиться

Часто автолюбители во время смены сезонов успевают сделать все, чтобы подготовить свои автомобили к зимним холодам.

Замена бачка омывателя стекол

Если вдруг по каким-то причинам появилась необходимость выполнить замену бачка, это очень легко сделать своими руками. Здесь не потребуется специальных умений или инструментов. Всю работу можно выполнить практически голыми руками.

Перед тем как снимать бачок омывателя стекол, обязательно отсоедините шланг и кабели питания от мотора и датчика уровня. Затем при помощи торцевой головки на 10 мм откручивайте болты, которые крепят резервуар к пазам. Теперь эта деталь легко снимется, если вы потяните ее вверх.

Не забудьте снять из емкости электрические насосы. Уплотнительную втулку можно легко поддеть отверткой и вынуть ее из посадочного места. Если эта деталь больше не эластична или же на ней есть какие-либо повреждения, ее следует заменить.

После этого необходимо вытащить из бачка датчик уровня. Для этого вы должны отвинтить пробку и достать датчик. Теперь все работы полностью закончены.

Бачки омывателя: ремонт

Если вдруг по неизвестным или по известным причинам на вашем резервуаре появилась трещина, у вас есть несколько вариантов. Либо это ремонт, либо покупка новой емкости, благо цена ее невелика. Если вы находитесь на трассе, то однозначно ремонт.

Если нужны временные меры, то приготовьте несколько пищевых пакетов, а в них поместите бачок омывателя. Это на некоторое время задержит утечку воды. Желательно, чтобы эти пакеты были примерно одинаковыми по размеру с вашей емкостью.

Еще можно выполнить несложный ремонт при помощи паяльника. Для такого ремонта потребуется обыкновенный паяльник. Его требуется зачистить, а вот залуживать не нужно. В качестве припоя возьмите пищевой пакет из полиэтилена. Скрутите его, чтобы получился жгут диаметром в 5 мм. Одним его концом припаяйте его ниже трещины, а дальше – медленно пропаивайте всю трещину и даже немного выше.

Обращайте внимание, чтобы паяльник не перегревался. Затем грейте жгут до тех пор, пока он не станет прозрачным, но грейте аккуратно – не повредите корпус резервуара. После остывания вы получите надежный шов.

Бачок омывателя «Лады Приоры»

На этих автомобилях устанавливают чересчур хрупкие бачки.

В магазинах есть множество самых разных предложений. Так, можно воспользоваться моделью под два насоса. Так можно обеспечить чистоту стекол и спереди, и сзади. Эта емкость имеет чуть больший объем, если сравнивать его с установленной производителем.

При замене нужно учесть, что на "Ладу Приору" в кузовах хетчбек и универсал покупают емкости под два насоса. Если у вас седан, тогда вам такая опция не подойдет.

Снимаем бачок

На первом этапе сливается жидкость из резервуара. Затем необходимо отключить клеммы с аккумулятора. Для этого можно воспользоваться ключом на 10. Стойку, к которой крепится бачок, можно открутить ключом на 13. Работайте максимально аккуратно, иначе уроните гайку. После этого вам необходимо провести демонтаж аккумулятора. Если есть кондиционер, снимите и монтажный блок кондиционера.

Перед тем как доставать из резервуара насосы, подготовьте большое количество ветоши. Возле оптики откручивайте гайки, которые крепят емкость к стойке. Теперь вы можете снять старый элемент и установить новый. Теперь вы знаете, как снять бачок омывателя.

Как обогреть его в зимний период

Это необходимо, чтобы емкости не трескались и их не приходилось менять.

Итак. Для того чтобы сделать обогрев своими руками, понадобится около 1 метра медной трубы диаметром 8 мм, 2 метра такого же шланга в оплетке, манжеты бачка и хомуты.

Технология не требует особых навыков и является предельно простой.

Для следующей технологии понадобится все та же трубка. При помощи газовой горелки или же паяльника следует выгнуть трубу так, чтобы получился змеевик. Крепят его нетрадиционно. Змеевик припаивается к текстолитовой пластинке. Затем все это устанавливается в емкость, но так, чтобы не мешать работать датчику уровня.

Отверстия для обогревательного устройства можно проделать при помощи паяльника.

Третья схема представляет собой готовую систему – "Гейзер". Когда по змеевику проходит охлаждающая жидкость, температура ее растет. Температура жидкости в бачке также вырастет.

Не забывайте следить за состоянием вашего автомобиля, и тогда он будет долго и надежно работать для вас. Следите за уровнем жидкости в омывателе, и вам не придется слишком часто менять бачки зимой.

Читайте также:  Должно ли чернеть масло в двигателе

Бачок унитаза – герметичная ёмкость, в которую поступает водопроводная вода, чтобы в нужный момент осуществить смыв. Благодаря предельно простой конструкции легкий ремонт этого сантехнического устройства можно сделать собственноручно. А для этого нужно знать, как правильно проводить разборку и сборку. Согласны?

Мы в тончайших подробностях расскажем, как разобрать сливной бачок унитаза, в каком порядке производится демонтаж емкости и извлечение из него функциональных механизмов. Обозначим, в каких ситуациях его необходимо снимать, а в каких достаточно произвести действия без разборки.

В представленной к ознакомлению статье перечислены типичные неисправности и случаи, требующие обязательного вмешательства. Мы разобрали варианты ремонта старых и новых моделей. Для наглядного восприятия информацию дополнили фото-подборками, схемами, видео.

Демонтаж и разборка сливного бачка

Система контроля набора и уровня воды есть в каждом бачке унитаза. Современные же унитазы оснащаются механизмами достаточно сложной конструкции.

Владельцы квартир эксплуатируют (и разбирают при необходимости ремонта) как устаревшие модели, так и технически совершенные. Процесс разборки может выполняться непосредственно на месте – без съёма бачка или же после демонтажа последнего. Какой вариант будет применён, зависит от разных факторов.

Обычно демонтаж выполняют с целью полной замены бачка вместе с механизмом на модель более продвинутую. Снимать накопитель приходится также в случае протечки воды в местах соединения с унитазом. К примеру, по причине износа уплотнительных прокладок, обрыва крепёжных болтов, появления микротрещин в корпусе.

Рассмотрим, как снимается бачок унитаза в любой из таких ситуаций.

Съём накопителя воды на унитазе

Классическая конструкция предусматривает крепление бачка унитаза всего на двух шпильках или болтах (d = 5-7 мм). Обычно в качестве крепежа применяются металлические (бронзовые, латунные, стальные) шпильки с двусторонней резьбой под гайки.

Стальной крепёж использовался на устаревших моделях. Срок службы стального крепежа относительно невелик. Иной раз такие шпильки «сгорают» от ржавчины уже после года эксплуатации прибора.

Крепление к основанию унитаза обычно выполняется через два отверстия (или через 3), сделанных в днище бачка. Такие же два отверстия, в тех же осях, есть на задней приставной полочке прибора.

Через совмещённые отверстия пропускаются крепёжные шпильки, на них с двух сторон надеваются прокладки и выполняется стяжка гайками. Полости бачка и унитазной чаши объединяются общим патрубком, изолированным в месте стыковки резиновым уплотнительным кольцом.

Задача, каким образом снять бачок с приставной полочки унитаза, решается так:

  1. Перекрыть вентиль централизованной подачи воды.
  2. Отсоединить шланг подачи воды.
  3. Освободить накопитель нажатием кнопки слива.
  4. Отвернуть головку спускной кнопки и снять верхнюю крышку бачка.
  5. Собрать остаток влаги внутри бачка с помощь губки.
  6. Отвернуть гайки на шпильках крепления (на болтах) под приставной полочкой.

Теперь останется аккуратно приподнять бачок, отделяя его от места установки (возможно, с некоторым усилием, т.к. иногда прокладка прикипает) и затем переместить на то место, где планируется выполнить дальнейшие работы.

Далее выясним, как быстро разобрать сливной механизм, оснащающий все виды смывных сантехнических устройств.

Разборка механизма слива

На современных моделях среднего ценового сегмента, как правило, используется кнопочный механизм двойного слива воды (3/6 литра). Одним нажатием любой из кнопок включается режим работы сливного и наливного модулей. Наткнуться можно на самые разные варианты исполнения таких механизмов.

Однако сборочная конфигурация для них однотипная:

  • головка с кнопками и резьбовой частью под клапанный механизм;
  • клапанный механизм с нижней резьбовой частью;
  • прокладка уплотнительная;
  • гайка крепления клапанного механизма.

При снятой верхней крышке головка с кнопками уже будет скручена. Останется снять уплотнительную прокладку с крепежной гайки. Прокладка (резиновое кольцо) имеет внутреннюю область в форме пятиугольника или круглую.

Такую же форму имеет по внешней границе крепежная гайка (не всегда). В собранном состоянии уплотняющее резиновое кольцо надето на гайку. Его удаляют и гайку отворачивают. Освобождённый механизм легко снимается. Таким же методом крепится наливная система.

Материал изготовления арматуры – пластик. При необходимости ремонта механизм разбирается, но проще купить на замену новый.

О том, как правильно провести разборку бачка для ухода за арматурой, подробно “расскажет” ролик:

Демонтаж крышки бачка

Опять же возвращаясь к моделям унитазов современного образца, следует отметить, что пред пользователями нередко встаёт проблема – как снимаются крышки на таких моделях?

Действительно, эти конструкции несколько отличаются от устаревших унитазов в том плане, что сделаны более технично, включая крепёж крышки. Но в целом принцип остался старый – крышка прижимается гайкой, входящей в комплект клапанного механизма.

На новых моделях в качестве прижимной гайки выступают головки с кнопками, однокнопочные и двухкнопочные.

Чтобы убрать однокнопочный крепёж и снять крышку, выполняются следующие шаги:

  1. Кнопку нажимают как при сливе воды и удерживают в таком положении.
  2. Аккуратно поворачивают головку с кнопкой против часовой стрелки.
  3. Окончательно выворачивают головку с кнопкой из втулки клапанного механизма.

На разных моделях резьбовое соединение может отличаться. Есть широкополая наружная втулочная резьба, как на картинке ниже и также встречается внутренняя втулочная резьба под шток малого диаметра.

Наряду с одинарными кнопками управления, головка которых просто выкручивается, существуют конструкции более сложные для разборки, сделанные с фиксаторами. Часто такое решение имеют двухкнопочные механизмы.

Видео-руководство наглядно демонстрирует процедуру съема крышки бачка:

Читайте также:  Кнопка тест на автомате

Разборка бачка с двумя кнопками

На бачках унитаза, где внедрён механизм слива с двумя кнопками, встречаются разные методы крепления. При такой конфигурации просто вывернуть головку с кнопками иногда не получается.

В подобных ситуациях технология разборки заключается в следующем:

  1. Нужно вдавить в корпус головки только одну из кнопок (малую).
  2. На открывшейся внутренней стенке в нижней части откроется небольшой паз.
  3. Аккуратно отжать отверткой фиксатор через этот паз.
  4. Извлечь одну кнопку (большую) из корпуса и следом таким же образом другую.
  5. Отвернуть фиксирующий винт, что располагается под кнопками.

После этих операций крышка бачка с двумя кнопками снимается без каких-либо затруднений.

Ещё попадаются конструкции бачков, где в первую очередь нужно открутить декоративную никелированную шайбу, затем развернуть крышку на 90 градусов – то есть установить её поперёк ёмкости. В таком положении отжать фиксирующие скобы, расположенные внутри чаши кнопочной головки. После этих манипуляций крышка полностью освобождается от крепежа.

Удачно завершив процедуру освобождения бачка от крышки, нужно выяснить причину недержания арматурой воды и устранить неполадки.

Съём бачка унитаза старой конструкции

Всё ещё продолжают эксплуатировать некоторое количество устаревших моделей унитазов. Заниматься ремонтом видавших виды изделий приходится чаще в силу значительного износа их компонентов. Но владельцам таких конструкций не приходится много думать на тот счёт, как починить или снять сливной бачок унитаза, по причине максимально упрощенной конструкции.

Так, чтобы демонтировать ту же крышку, достаточно скрутить рукоятку на штоке сливного механизма и отвернуть пластмассовую (или металлическую) шайбированную гайку.

Под крышкой внутри бачка установлен поплавковый механизм набора воды и рычажно-клапанный механизм слива. Клапанная система такого механизма обычно крепится к бачку через два дополнительных отверстия в донной части.

Сам бачок старой конструкции снимается аналогично тому, как это делается применительно к новым моделям. Нужно развинтить два болтовых соединения в области днища бачка.

Проходная зона для воды от накопителя к чаше на старых унитазах изолируется уплотнительным кольцом эллипсовидной формы. Часто в старых системах стоят переливные трубки, закрепленные снизу бачка пластмассовой гайкой.

Чтобы демонтировать рычажно-клапанный механизм слива, потребуется раскрутить ещё два болтовых соединения, которыми крепится коромысло сливного механизма. Демонтаж модуля набора воды производится путём отворачивания всего одной гайки с внешней стороны корпуса бачка.

Предварительно от клапана-накопителя нужно отключить шланг подачи воды. Следует отметить: есть модели бачков с рычагами спуска воды, врезанными в боковую стенку. На таких приборах крышка унитаза не закреплена вовсе – просто лежит, опираясь на стенки корпуса.

Ремонт без разборки сантехники

Распространенной причиной для проведения ремонта бачка с боковой рукояткой является выход из строя именно ее – устройства, запускающего сливной механизм в действие. Для ремонта рукоятки бачок не снимают с посадочного места, а восстановление функции производят путем замены.

Работы по замене ручки выполняют в следующем порядке:

Успешно завершив действия по демонтажу сломанного устройства, приступаем к установке новой рукоятки:

Неисправности – причина разбирать бачок

Характерными неисправностями, заставляющими прибегать к разборке, часто являются:

  • протечка в момент слива в области прокладки на соединении бачка с чашей унитаза;
  • протечка в местах крепежа накопителя к полочке унитаза;
  • нарушение функций сливного механизма;
  • нарушение функций механизма набора воды.

Нередко проблемы с протечками устраняются простой подтяжкой гаек крепления. Функциональность механизмов слива и набора может нарушаться по причине недостаточного давления воды в централизованной системе. Поэтому, прежде чем начинать разбирать, следует убедиться в отсутствии иных возможностей для устранения дефектов.

Дефекты функциональной арматуры

Если наблюдается непроизвольная течь воды из бачка в судно унитаза, скорее всего, дефектным является запорное кольцо. Его нужно заменить. Такой же эффект может наблюдаться, когда не срабатывает режим механизма на закрытие. Возможная причина – заедание кнопки управления.

Недостаточное наполнение ёмкости водой свидетельствует о каких-то дефектах модуля набора. Часто причиной становится смещение поплавка на ограничительной планке или его касание с другими деталями механизма (стенкой бачка).

Если наполнение бачка водой происходит не в штатном порядке, выполняем следующие действия:

После замены арматуры на новый комплект необходимо произвести его настройку, пошаговый инструктаж по ее выполнению приведен в одной из популярных статей нашего сайта.

Полное отсутствие слива возможно по причине нерабочего модуля набора или сливного механизма.

Несколько практичных советов помогут вам справиться с самостоятельной регулировкой арматуры.

Правила ухода за сантехникой

Занимаясь разборкой сантехнических приборов, каждый пользователь должен помнить о принципах ухода за керамикой. К ремонтным работам это имеет самое непосредственное отношение.

Керамические изделия стойки к воздействиям химических веществ, но легко повреждаются от чистки металлической сеткой, абразивами и прочими подобными веществами. Очистку бытовой сантехники после ремонта следует выполнять мягкими веществами и материалами.

Выводы и полезное видео по теме

Все проблемы, связанные с бачком, и способы их устранения продемонстрированы в следующем видео:

Инструктаж перед исполнением работ, связанных с ремонтом бытовой техники своими руками – дело добровольное. Однако лишняя информация никогда не вредит в любых начинаниях. Чем больше имеется сведений о конкретном объекте, тем проще и легче выполнять все действия.

Разборка современных унитазов, несмотря на простоту действий, тоже не исключает обращения к инструкциям.

Хотите рассказать о том, как собственноручно ремонтировали смывной бачок? У вас есть сведения, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в ниже расположенном блоке.

Читайте также:  Масло в двигатель уаз патриот дв 409

Поездки в дождливую погоду всегда сопряжены с риском — ухудшается видимость через лобовое стекло, возрастает риск потери управления при въезде в лужу, снижается качество контакта шины с дорогой. Но ситуация усугубляется, когда выходит из строя система омывания стекол.

Причин может быть множеств — вышел из строя электрический насос, поврежден бачок омывателя, или в нем закончилась омывающая жидкость. В такой ситуации грязь из-под колес впереди идущих авто забивает лобовое стекло, а при нерабочей системе промыть его нечем.

Итог — ухудшение видимости и риск попадания в аварию. В такой ситуации важно провести диагностику устройства и устранить проблему, а именно долить жидкость или выполнить замену бачка омывателя. В каком месте расположена эта емкость, и как произвести замену, будет рассмотрено ниже.

Конструктивные особенности бачка омывателя

Бачок с водой или «незамерзайкой» — емкость белого цвета, установленная в подкапотном пространстве и предназначенная для хранения омывающей жидкости. При этом сам бачок — один из элементов стеклоомывательной системы.

Кроме него, в составе устройства входят следующие узлы:

  • Жиклеры (форсунки) омывателя.
  • Нагнетательный насос, подкачивающий жидкость к лобовому стеклу из емкости.
  • Трубки между жиклером и моторчиком (по ним подводится вода или незамерзающий состав).
  • Специальный датчик, который контролирует уровень жидкости в системе и выдает соответствующий сигнал водителю.
  • Крепежный кронштейн, а также пробка бачка.
  • Специальный тройник.

Где расположена емкость с омывающей жидкостью?

Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости. На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда.

Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.

При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.

Как произвести замену бачка омывателя:

Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости (есть не на всех авто). Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.

После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости. Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками.

Осторожно поддевайте упомянутую втулку (можно использовать плоскую отвертку или что-то подобное), после чего доставайте ее из отверстия емкости. Оцените состояние втулки на факт эластичности. Если на ней имеются повреждения, производите замену.

Выкручивайте пробку и доставайте из емкости датчик, контролирующий уровень жидкости для омывания стекол (если конечно он есть на вашем авто). Производите проверку работоспособности датчика. Для выполнения этой задачи подключайте к его разъемам контрольную лампу, после чего запитайте устройство напряжением 12 Вольт.

Если поплавок находится снизу (то есть сигнализирует об отсутствии жидкости), лампочка должна светиться. Теперь поднимайте поплавок вверх, и контролируйте поведение лампочки — свечения быть не должно. Если алгоритм не такой, как описано выше, датчик нуждается в замене.

Датчик уровня жидкости бачка омывателя

На этом снятие бачка омывателя завершено. Далее вам требуется определиться, будете ли вы менять устройство или же попробуете сделать ремонт, то есть его заклеить. Первый вариант более предпочтителен. Да и стоимость изделия не настолько велика, чтобы экономить.

Теперь устанавливайте емкость на место и соблюдайте обратный порядок. Если с монтажом электрических моторчиков возникают проблемы, и они с трудом становятся через уплотнители, используйте мыло для смазывания краев.

Как только бачок и моторчики смонтированы, возвращайте на место патрубки жиклеров. Чтобы упростить процесс монтажа трубки на электрический моторчик, подогрейте кончик трубки с помощью зажигалки, после чего они легко одеваются. В процессе монтажа обеспечьте надежную фиксацию моторчика.

Как и что заливать в бачок омывателя?

Выше мы рассмотрели, как снять бачок омывателя, проверить датчик системы и поменять емкость (в случае ее повреждения). Но бывают ситуации, когда корпус емкости целый, а единственное, что требуется сделать — долить жидкость.

В такой ситуации действуйте так:

  • Дерните за ручку капота, установленную в салоне.
  • Открывайте и фиксируйте капот.
  • Отверните крышку, которая установлена на бачке. При этом выкручивайте только ту крышку, на которой отсутствуют провода.
  • Доливайте жидкость (воду или «незамерзайку»). Если емкость пустая, в нее помещается около пяти литров.

Не менее важный вопрос — что заливать в бачок. Здесь важно исходить из времени года. Так, зимой рекомендуется лить незамерзающую жидкость, которая защитит систему от замерзания.

Что касается летнего периода, подойдет вода с добавлением очищающей присадки. Чтобы обеспечить лучший эффект, сначала заливайте в емкость присадку, а уже после этого лейте воду. При такой последовательности жидкости перемешиваются легче и быстрее. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Ссылка на основную публикацию
Как слить тосол с блока приора
Замена антифриза, в машинах марки Лада Приора, производится с периодичностью раз в 75 000 км, или через 5 лет эксплуатации....
Как раньше заводили машины
Ровно 90 лет назад заводная рукоятка автомобиля превратилась из обязательной детали в запасной инструмент. Но бедняге Байрону Джону Картеру, ставшему...
Как раскодировать магнитолу фольксваген
Начнём с того что магнитолы на VW просят код только когда устанавливается магнитола или новая или с другого авто. Таким...
Как слить тосол с ваз 2109 карбюратор
Подмена охлаждающей воды на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Охлаждающая жидкость она необходимо только только для системы охлаждения и...
Adblock detector