Как зарядить аккумулятор без пробок

Как зарядить аккумулятор без пробок

Мне кажется данная статья будет актуальна в данное время года. Весь материал взят тут

Мнение, что генератор и реле-регулятор автомобиля могут все время поддерживать необслуживаемый аккумулятор автомобиля в заряженном состоянии, не всегда правильное.

Много причин влияет на состояние аккумулятора, например, режим езды на автомобиле и еще много-много других причин.

Поэтому на вопрос заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля или не заряжать, ответ один — необслуживаемый аккумулятор автомобиля надо периодически заряжать.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Конечно можно — он же аккумулятор и все присущее обычному аккумулятору касается и необслуживаемого аккумулятора.

А вот как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля — в этом вопросе имеются некоторые особенности.

Хотя принцип зарядки необслуживаемых аккумуляторов почти одинаков для всех необслуживаемых аккумуляторов, но каждый производитель рекомендует кое-что свое. Поэтому необходимо, прежде всего, ознакомиться с рекомендациями производителя.

В отличие от обычных обслуживаемых аккумуляторов у необслуживаемых синцово-кислотных автомобильных аккумуляторов при зарядке надо контролировать напряжение заряда. И не допускать, чтобы напряжение на клеммах аккумулятора превышало 14,4 Вольта. Только у некоторых моделей аккумуляторов оно может быть выше, и то не больше 16 В.

Контролировать напряжение надо потому, что при высоком напряжении, вода в электролите начнет разлагаться на водород и кислород, и в результате уровень электролита в аккумуляторе уменьшится, и электролит станет более высокой плотности. А долить воду в необслуживаемый аккумулятор нельзя.

В связи с вышесказанным для зарядки необслуживаемых аккумуляторов требуется зарядное устройство, которое обязательно должно автоматически поддерживать заданное напряжение. Если устройство может автоматически поддерживать и заданную величину тока, то это будет еще лучше.

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов может проводиться как снятым с автомобиля, так и на автомобиле.Если автомобильный необслуживаемый аккумулятор для зарядки снят с автомобиля. То надо соединить клемму плюс (+) ЗУ с клеммой (+) аккумулятора, а клемму минус (-) ЗУ — с клеммой (-) аккумулятора.

Ручку регулятора напряжения на ЗУ установить в положение минимального напряжения и только после этого включить зарядное устройство. Затем выставить напряжение заряда 14,4 Вольта и процесс зарядки начнется.

Сколько времени надо будет заряжать аккумулятор зависит от многих причин, в том числе и от того насколько аккумулятор разряжен.

Показателем что процесс зарядки окончен, будет служить величина зарядного тока. Когда при напряжении на клеммах аккумулятора 14,4 В ток зарядки опуститься до величины 200 мА, можно считать, зарядка необслуживаемого аккумулятора закончена.

Нельзя допускать ни в коем случае, чтобы зарядный ток превышал по величине пятую часть емкости аккумулятора. Такой зарядный ток для необслуживаемых аккумуляторов опасен.

При очень глубоком разряде аккумулятора заряжать аккумулятор надо начинать при напряжении 12 В, а когда ток зарядки поднимется до 0,1 емкости заряжаемого аккумулятора, повысить напряжение до 14,4 В и продолжать, как описано выше.

Если же аккумулятор подзаряжается на автомобиле, то в этом случае нужно соблюдать особую осторожность. Надо отключить или перевести в спящий режим зажигание и все, какие только можно, электрические приборы и только после этого подключать зарядное устройство и начинать зарядку, как описано выше.

Всем полных баков, ровных дорог, заряженных аккумуляторов)))

Мне кажется данная статья будет актуальна в данное время года. Весь материал взят тут

Мнение, что генератор и реле-регулятор автомобиля могут все время поддерживать необслуживаемый аккумулятор автомобиля в заряженном состоянии, не всегда правильное.

Много причин влияет на состояние аккумулятора, например, режим езды на автомобиле и еще много-много других причин.

Поэтому на вопрос заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля или не заряжать, ответ один — необслуживаемый аккумулятор автомобиля надо периодически заряжать.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Конечно можно — он же аккумулятор и все присущее обычному аккумулятору касается и необслуживаемого аккумулятора.

А вот как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля — в этом вопросе имеются некоторые особенности.

Хотя принцип зарядки необслуживаемых аккумуляторов почти одинаков для всех необслуживаемых аккумуляторов, но каждый производитель рекомендует кое-что свое. Поэтому необходимо, прежде всего, ознакомиться с рекомендациями производителя.

В отличие от обычных обслуживаемых аккумуляторов у необслуживаемых синцово-кислотных автомобильных аккумуляторов при зарядке надо контролировать напряжение заряда. И не допускать, чтобы напряжение на клеммах аккумулятора превышало 14,4 Вольта. Только у некоторых моделей аккумуляторов оно может быть выше, и то не больше 16 В.

Контролировать напряжение надо потому, что при высоком напряжении, вода в электролите начнет разлагаться на водород и кислород, и в результате уровень электролита в аккумуляторе уменьшится, и электролит станет более высокой плотности. А долить воду в необслуживаемый аккумулятор нельзя.

Читайте также:  Как восстановить китайский аккумулятор

В связи с вышесказанным для зарядки необслуживаемых аккумуляторов требуется зарядное устройство, которое обязательно должно автоматически поддерживать заданное напряжение. Если устройство может автоматически поддерживать и заданную величину тока, то это будет еще лучше.

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов может проводиться как снятым с автомобиля, так и на автомобиле.Если автомобильный необслуживаемый аккумулятор для зарядки снят с автомобиля. То надо соединить клемму плюс (+) ЗУ с клеммой (+) аккумулятора, а клемму минус (-) ЗУ — с клеммой (-) аккумулятора.

Ручку регулятора напряжения на ЗУ установить в положение минимального напряжения и только после этого включить зарядное устройство. Затем выставить напряжение заряда 14,4 Вольта и процесс зарядки начнется.

Сколько времени надо будет заряжать аккумулятор зависит от многих причин, в том числе и от того насколько аккумулятор разряжен.

Показателем что процесс зарядки окончен, будет служить величина зарядного тока. Когда при напряжении на клеммах аккумулятора 14,4 В ток зарядки опуститься до величины 200 мА, можно считать, зарядка необслуживаемого аккумулятора закончена.

Нельзя допускать ни в коем случае, чтобы зарядный ток превышал по величине пятую часть емкости аккумулятора. Такой зарядный ток для необслуживаемых аккумуляторов опасен.

При очень глубоком разряде аккумулятора заряжать аккумулятор надо начинать при напряжении 12 В, а когда ток зарядки поднимется до 0,1 емкости заряжаемого аккумулятора, повысить напряжение до 14,4 В и продолжать, как описано выше.

Если же аккумулятор подзаряжается на автомобиле, то в этом случае нужно соблюдать особую осторожность. Надо отключить или перевести в спящий режим зажигание и все, какие только можно, электрические приборы и только после этого подключать зарядное устройство и начинать зарядку, как описано выше.

Всем полных баков, ровных дорог, заряженных аккумуляторов)))

Автомобильные АКБ бывают обслуживаемые, которые имеют доступ к секциям, где находится электролит, и необслуживаемые, на корпусе которых нет пробок, чтобы менять плотность, открывать секции во время зарядки. Разберемся, как обслуживать такие аккумуляторные батареи.

Как заряжается аккумулятор

Считается, чтобы зарядить АКБ не требуется специальных знаний, подключил красную клемму к «+», а черную к «-» и ждешь несколько часов. Ан нет, необходимо иметь знания, особенно, если надо зарядить необслуживаемый тип батареи. Некоторые думают, что не обслуживаемый означает, что его не надо обслуживать и оно долговечное.

Физико-химические процессы во время зарядки

Когда аккумулятор подключен к зарядному устройству, то на отрицательном электроде происходит восстановление сульфата свинца из электролита до металлического свинца. А на положительном электроде происходит окисление сульфата свинца до его двуокиси.

Плотность электролита при таких процессах увеличивается, а это означает, что и энергия увеличивается.

Если сульфата свинца не хватает в электролите, то во время зарядки происходит электролиз жидкости, то есть происходит разделение на кислород (О2) и водород (Н), выделяются газы в процессе кипения. Но, если научиться заряжать аккумулятор правильно, то кипение и образование паров электролита можно избежать.

Физико-химические процессы при разрядки аккумулятора

Когда АКБ садится, то начинается обратный процесс. Свинец на минусе «-» растворяется в электролите, а на плюсе «+» происходит восстановление двуокиси свинца до его перекиси. Из-за этих процессов плотность электролитной жидкости уменьшается и энергия падает.

Многочисленные зарядки-разрядки снижают эффективность самого аккумулятора, энергии уже не может накапливаться в полном объеме. АКБ старой конструкции обслуживались по следующим пунктам:

  • Контроль плотности электролита во всех секциях путем доливки дистиллированной воды и электролита, проверяя ареометром плотность. При этом нужно следить за уровнем жидкости.
  • Очистка клемм батарее от окислов и проверке качества соединений клемм с хомутами. Если хомут на клемме будет слабо затянут, то АКБ будет быстро садиться.

Маркировка необслуживаемой свинцово-кислотного аккумулятора

Устройство необслуживаемых аккумуляторов

Конструкция необслуживаемых аккумуляторов постепенно усовершенствовалась. Так как корпус таких АКБ полностью герметичный, установлены специальные газовые клапаны для вывода выделяющихся газов в результате кипения электролита.Для проверки уровня жидкости есть специальные окошки. Саморазряд минимальный. По рекламам производителей: в домашних условиях заряжать необслуживаемый аккумулятор бессмысленно.

1 — монолитная крышка; 2 — крышка выводов; 3 — соединитель гальванических элементов; 4 — полюсный вывод; 5 — перегородка; 6 — перемычка пластин; 7 — корпус; 8 — нижняя направляющая; 9 — положительные пластины, вставленные внутрь сепараторов, отрицательные пластины.

Срок эксплуатации необслуживаемого аккумулятора на самом деле выше, чем у АКБ обычного, который имеет пробки. Срок службы увеличился за счет:

  • Клапана, который стравливает избыточное давление, но не выводит конденсат.
  • Перегородки, отделяющие положительно и отрицательно заряженные электроды сделаны из более прочного пластика.
  • Сплав свинцово-кальциевого и свинцово-серебряного составов позволили увеличить рабочий ресурс АКБ и максимальный ток разряда.
Читайте также:  Запрещающие знаки в городе

В продаже сейчас есть новые модели необслуживаемых автомобильных аккумуляторов с густым гелеобразным электролитом. Но, особого эффекта такие гелевые АКБ не принесли. К тому же, цена у них значительно выше, чем у обычных АКБ.

Как правильно заряжать автомобильный АКБ

Желательно заряжать необслуживаемый АКБ в домашних условиях 1 раз в месяц. Правильную зарядку необслуживаемых АКБ:

  1. Правильно подсоединить клеммы красный (+), черный (-) и посмотреть, какого напряжение показывает прибор. Если напряжение меньше 11 В (Вольт), то реанимировать (оживить аккумулятор) будет сложно.
  2. Выставить напряжение на зарядном устройстве в 12,6 В и смотреть, что как изменяется значение тока (Ампер). Если амперметр показывает скачки тока, то, возможно одна из банок (секций) батареи замыкает. Если электролит в акб сильно начинает кипеть, то следует остановить процесс зарядки.
  3. Теперь надо выставить напряжение 14,4 В. Значение тока сначала будет уменьшаться, потом резко повысится и опять начнет уменьшаться. В этом случае дать отдохнуть аккумулятору на часа 1,5.
  4. Далее, после после «отдыха» АКБ через часов 5 ток уменьшиться и станет меньше 1 Ампера. Если при таком значении не остановить зарядку, то начнется повышенное кипение и выделение паров электролита.

Чтобы узнать точное значение заряженного АКБ, измерения надо проводить после остывания батареи, через несколько часов.

Внимание! Запрещается заряжать аккумулятор зарядным устройством, который выдает напряжение больше 14,6 Вольт. Если поставить заряжаться, к примеру, на 15,6 Вольт, то через минут 20 АКБ уже полностью зарядится, но после АКБ начнет садиться и интенсивно выделять пары. Поэтому лучше отказаться от ускоренной зарядки. Быстрая зарядка необслуживаемого аккумулятора сокращает срок его службы.

Видео

В этом видео рассказывается, как можно проверить электролит, если на АКБ нет пробок (не обслуживаемый кислотный аккумулятор).

Стоит ли покупать необслуживаемые АКБ. Советы.

Как обслуживать необслуживаемый кислотный АКБ.

Порядок правильной зарядки герметичных автомобильных АКБ.

В современном мире все меняется. В связи с изменением технологических процессов в производстве аккумуляторных батарей, широкое распространение получило применение необслуживаемых автомобильных аккумуляторов. В результате этого часто возникают вопросы, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Потому, что многие автовладельцы, используя их, не знают, как правильно эксплуатировать подобные аккумуляторные батареи. Эта статья расскажет о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор.

Обычный автомобильный кислотный аккумулятор выходит из строя, в основном, из-за снижения уровня электролита. Его уровень приходится периодически контролировать и доливать дистиллированную воду. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы способны работать без доливки воды в течение достаточно длительного промежутка времени. Расход воды у таких аккумуляторов настолько мал, что крышки, через которые заливалась вода, герметично запаяли, что вызывает определенные неудобства.

Проблемы в эксплуатации

  • Невозможность контроля уровня и плотности электролита, который является основным методом диагностики сульфатации аккумуляторных пластин.
  • Сокращение возможного ресурса аккумулятора в связи с отсутствием возможности долива дистиллированной воды для поддержки уровня электролита.
  • Необслуживаемые аккумуляторы могут оказаться непригодными к работе после устранения дефекта в автомобильном оборудовании.

Поэтому автомобильные аккумуляторы с отверстиями в пробках для долива воды оказываются в более выгодном положении. В случае неисправности таких аккумуляторов, измерение плотности электролита в банках в большинстве случаев позволит получить наиболее объемную информацию для способов устранения причин и принятия дальнейших решений.

У необслуживаемых автомобильных аккумуляторов есть индикаторы, позволяющие определять степень заряженности. Называется такой индикатор — гидрометр. Это шарик-поплавок, размещенный под пластинами аккумуляторной батареи в одной из банок. Он всплывает и опускается в случае достижения электролитом определенной плотности.

Недостатки гидрометра

  • Такой индикатор позволяет узнать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор. Информацию, позволяющую определить работоспособность аккумуляторной батареи, он начинает давать в случае достижения уровня минимальной заряженности, это около 65% емкости. Недостаток: показания индикатора не меняются при дальнейшем увеличении плотности электролита, то есть при зарядке до 100%.
  • Следующий недостаток заключается в том, что таким способом можно получить информацию о заряженности только в одной банке.
  • И наконец, еще один недостаток такого индикатора. Он не дает информации, если уровень электролита будет понижен до оголения пластин.

Если автовладельцы решили использовать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, то они должны очень тщательно следить за исправностью работы электрооборудования. А именно:

  • за исправностью генератора;
  • за качеством работы регулятора напряжения;
  • за отсутствием утечки тока в системе сигнализации и электрооборудования.

Хоть такие аккумуляторы и называются необслуживаемые, обслуживать все-таки их надо. Они тоже требуют периодической зарядки

Читайте также:  Датчик температуры охлаждающей жидкости нива шевроле цена

Особенности зарядки

Рассмотрим, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Его можно, иногда даже необходимо заряжать. Это делается с использованием специальных зарядных устройств. Они поддерживают напряжение на выходе, при этом не стабилизируют зарядный ток, а лишь его контролируют.

  • Подключение к зарядному устройству.
  • Установка регулятора напряжения устройства на минимальный уровень.
  • Включение зарядного устройства.
  • Установка напряжения зарядки на 14,4В.
  • Зарядка началась.

Навредить аккумулятору этим напряжение невозможно. Для таких аккумуляторных батарей основная характеристика зарядки напряжение, а не ток. В процессе зарядки ток постепенно снижается. Зарядка закончится тогда, когда ток упадет до 0,2.А при напряжении 14,4В. Ни в коем случае нельзя допустить повышения напряжения на клеммах необслуживаемого автомобильного аккумулятора выше 15,5 вольт. Ток более 2 ампер лучше не давать. Зарядка длится 25-30 часов при постоянном токе, то есть зарядное устройство должно повысить напряжение к моменту окончания зарядки.

Теперь вы знаете, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор.

В современном мире все меняется. В связи с изменением технологических процессов в производстве аккумуляторных батарей, широкое распространение получило применение необслуживаемых автомобильных аккумуляторов. В результате этого часто возникают вопросы, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Потому, что многие автовладельцы, используя их, не знают, как правильно эксплуатировать подобные аккумуляторные батареи. Эта статья расскажет о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор.

Обычный автомобильный кислотный аккумулятор выходит из строя, в основном, из-за снижения уровня электролита. Его уровень приходится периодически контролировать и доливать дистиллированную воду. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы способны работать без доливки воды в течение достаточно длительного промежутка времени. Расход воды у таких аккумуляторов настолько мал, что крышки, через которые заливалась вода, герметично запаяли, что вызывает определенные неудобства.

Проблемы в эксплуатации

  • Невозможность контроля уровня и плотности электролита, который является основным методом диагностики сульфатации аккумуляторных пластин.
  • Сокращение возможного ресурса аккумулятора в связи с отсутствием возможности долива дистиллированной воды для поддержки уровня электролита.
  • Необслуживаемые аккумуляторы могут оказаться непригодными к работе после устранения дефекта в автомобильном оборудовании.

Поэтому автомобильные аккумуляторы с отверстиями в пробках для долива воды оказываются в более выгодном положении. В случае неисправности таких аккумуляторов, измерение плотности электролита в банках в большинстве случаев позволит получить наиболее объемную информацию для способов устранения причин и принятия дальнейших решений.

У необслуживаемых автомобильных аккумуляторов есть индикаторы, позволяющие определять степень заряженности. Называется такой индикатор — гидрометр. Это шарик-поплавок, размещенный под пластинами аккумуляторной батареи в одной из банок. Он всплывает и опускается в случае достижения электролитом определенной плотности.

Недостатки гидрометра

  • Такой индикатор позволяет узнать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор. Информацию, позволяющую определить работоспособность аккумуляторной батареи, он начинает давать в случае достижения уровня минимальной заряженности, это около 65% емкости. Недостаток: показания индикатора не меняются при дальнейшем увеличении плотности электролита, то есть при зарядке до 100%.
  • Следующий недостаток заключается в том, что таким способом можно получить информацию о заряженности только в одной банке.
  • И наконец, еще один недостаток такого индикатора. Он не дает информации, если уровень электролита будет понижен до оголения пластин.

Если автовладельцы решили использовать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, то они должны очень тщательно следить за исправностью работы электрооборудования. А именно:

  • за исправностью генератора;
  • за качеством работы регулятора напряжения;
  • за отсутствием утечки тока в системе сигнализации и электрооборудования.

Хоть такие аккумуляторы и называются необслуживаемые, обслуживать все-таки их надо. Они тоже требуют периодической зарядки

Особенности зарядки

Рассмотрим, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Его можно, иногда даже необходимо заряжать. Это делается с использованием специальных зарядных устройств. Они поддерживают напряжение на выходе, при этом не стабилизируют зарядный ток, а лишь его контролируют.

  • Подключение к зарядному устройству.
  • Установка регулятора напряжения устройства на минимальный уровень.
  • Включение зарядного устройства.
  • Установка напряжения зарядки на 14,4В.
  • Зарядка началась.

Навредить аккумулятору этим напряжение невозможно. Для таких аккумуляторных батарей основная характеристика зарядки напряжение, а не ток. В процессе зарядки ток постепенно снижается. Зарядка закончится тогда, когда ток упадет до 0,2.А при напряжении 14,4В. Ни в коем случае нельзя допустить повышения напряжения на клеммах необслуживаемого автомобильного аккумулятора выше 15,5 вольт. Ток более 2 ампер лучше не давать. Зарядка длится 25-30 часов при постоянном токе, то есть зарядное устройство должно повысить напряжение к моменту окончания зарядки.

Теперь вы знаете, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор.

Ссылка на основную публикацию
Как зарабатывать на автозапчастях
Все началось с того, что, окончив вуз, я так и не смог найти достойную работу по специальности «Автомобили и автомобильное...
Как вынуть магнитолу пионер
С проблемой снятия магнитолы в машине сталкивается немало автомобилистов. Одни не могут вытащить штатный аппарат, установленный на заводе, другим музыка...
Как выпаивать микросхемы феном
Инструментальная электроника развивается одновременно с электроникой общей, что выливается в непрерывное совершенствование применяемых во время ремонта инструментов. Одним из таких...
Как заработать на камазе
Когда я была очень молодой, за мной пытался ухаживать один мальчик. А батя у него был дальнобойщиком. Он говорил, что...
Adblock detector