Клуб любителей тойота пробокс

На страницах этого сайта рассматриваются вопросы обслуживания автомобилей «Toyota Probox» и «Toyota Succeed», их технические характеристики, особенности российской эксплуатации и многое многое другое. Сайт представляет много технической информации, переведенной с японского языка, что для многих наверняка будет является очень ценным.

Информация, представленная на данном сайте очень многим поможет сделать свой выбор в пользу этого необычного автомобиля «Toyota Probox» или «Toyota Succeed». А возможно и отказаться от выбора (что тоже нормально). Главное то, что здесь информация, которая поможет принять Вам правильное решение (независимо от того каким оно будет).

Probox — производное от английских слов Professional — «профессионал» и Box — «коробка», «ящик». Succeed с английского означает «наследовать», «преуспевать».

Грузо-пассажирские легковые универсалы у нас принято называть «овощевозами» и «деревянными», однако их продажи на авторынке в Рабочем весьма высоки, а предложение многочисленно. Еще недавно хитами продаж были утилитарные рессорные универсалы Toyota Corolla Van и Toyota Caldina Van, которые при ограниченном комфорте завоевали признание своей исключительной надежностью, простотой конструкции и ремонтопригодностью. Но сегодня им на смену пришли две новых модели — Toyota Probox и Toyota Succeed.

Оба «родственника» появились на японском рынке осенью 2002 года, придя на смену уже снятым с производства Corolla Van и Caldina Van . Поскольку в основу новых грузо-пассажирских универсалов легла платформа NCP 60, на которой тремя годами ранее были созданы хэтчбеки и седаны Vitz и Platz , то как таковой «родословной» у Probox и Succeed нет. Однако обе машины уже успели отметиться неплохим модификационным разнообразием: так, они предлагаются в двух основных исполнениях — грузовые Van и более комфортабельные Wagon . Более демократичный Probox выпускался с четырьмя разными моторами (два бензиновых, один дизель и один газовый), тогда как Succeed , являясь более престижным вариантом машины, оснащался только самым мощным в гамме 1,5-литровым бензиновым мотором.

Существует выбор по типам коробки передач и приводу: большинство Probox и Succeed можно приобрести как в передне-, так и в полноприводном исполнении, а на Probox , кроме того, можно заказать механическую коробку передач, которая является базовой для наиболее слабых 1,3-литровых версий.

Читайте также:  Какое наказание за негабаритный груз

Наконец, каждая из этих моделей предлагается в нескольких комплектациях — для Succeed в исполнении Van это базовая U и более продвинутые UL и UL « X package », а для Probox Van — DX , DX — J , DX « Comfort package » и « GL ». Полного соответствия между этими версиями нет, поскольку самая продвинутая версия GL у Probox Van примерно соответствует «средней» версии UL у Succeed Van . И, опять-таки, самый простой вариант Probox Van DX демонстрирует буквально ультимативную простоту, отличаясь минимальным оснащением (полное отсутствие электроприводов) и обладая весьма неудобной низкорасположенной лавочкой для задних пассажиров. Впрочем, кондиционер, несколько подстаканников, выдвижной столик, а также две подушки безопасности и ABS + EBD присутствуют в любом случае. Что же касается исполнений Wagon , то здесь для каждой из моделей предлагается по две версии: F / F « Extra package » у Probox и TX / TX « G package » у Succeed .

Характеристики двигателей

За все время выпуска универсалы Probox / Succeed комплектовались четырьмя различными моторами: двумя бензиновыми (объемом 1,3 и 1,5 литра), одним дизельным (1,4 литра) и одним мотором, работающим на природном газе (1,5 литра). Последний вариант (его индекс 1NZ-FNE ) мы исключаем из нашего обзора по причине невозможности его эксплуатации на российской пропан-бутановой смеси (в Японии используется природный газ CNG , на 98% состоящий из метана).

Ничего конкретного не получится сказать и о единственном дизельном моторе 1ND-TV : такие машины у нас появляются в единичных экземплярах, и автомеханики-дизелисты с ними еще не встречались. Однако факт наличия у этого мотора системы питания Common Rail предполагает особую требовательность к качеству и чистоте дизельного топлива, а также высокие затраты при ремонте.

Самый распространенный двигатель для Probox / Succeed — 1,5-литровый 1NZ-FE . Этот двигатель встречается на более чем десятке различных моделей Toyota , от компактного Vitz до седанов D -класса Premio / Allion и компактвэнов Sienta и Spacio , и является одним из венцов концепции простоты и технологичности автомобилей Toyota . Правда, простота эта выразилась в том, что тойотовские двигатели серии NZ стали непригодны для серьезного ремонта: их алюминиевый блок цилиндров в принципе не предусматривает возможность расточки цилиндров. Единственное, что можно сделать при повышении расхода масла вследствие естественного износа или залегания поршневых колец — замена этих самых колец. Но если при залегании это достаточно действенная мера, то вот при естественном износе в лучшем случае даст владельцу небольшую отсрочку перед заменой мотора — иного при серьезных износах не дано. Впрочем, сам по себе ресурс у 1NZ-FE достаточно велик — уже отмечены случаи, когда эти моторы спокойно выхаживают пару сотен тысяч километров и продолжают исполнять свою работу. Что же касается 1,3-литрового 2NZ-FE , то его жизненный путь в силу более высоких нагрузок (вследствие меньшего объема и мощности) получается короче. Однако основные слабости аналогичны таковым у 1,5-литрового мотора.

Читайте также:  Крышка на бак камаз

В первую очередь следует отметить газораспределительный механизм моторов серии NZ. Здесь ради снижения шумности применена цепь с уменьшенными звеньями, которая при износе или потере натяжения легко перескакивает с зуба на зуб, что чревато быстрой и преждевременной гибелью мотора из-за встречи клапанов и поршней. Поэтому едва только появилось подозрение на то, что стал шуметь механизм ГРМ, следует обратиться на СТО или самостоятельно принять меры к ликвидации проблемы (проверить натяжитель цепи или заменить саму цепь).

Следует помнить о наличии на бензиновых моторах Probox / Succeed системы изменения фаз газораспределения VVT — i . Сама по себе она достаточно надежна и беспроблемна, но требует применения качественного моторного масла и своевременной его замены.

Еще одна особенность моторов серии NZ — привод всего навесного оборудования одним ремнем, из-за чего, во-первых, увеличивается нагрузка на сам ремень, а во-вторых, проблемы с любым из навесных агрегатов (водяной насос, насос ГУР, компрессор кондиционера и генератор) способны привести к обрыву ремня и обездвиживанию автомобиля.

Среди проблем с электроникой отмечаются периодические отказы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и температурного датчика. Причем нередко это не отказы как таковые, а элементарное искажение показателей из-за скопившейся грязи. В этом случае датчик просто аккуратно чистится/промывается. Сей факт требует регулярной замены воздушного фильтра, который в наших условиях засоряется уже через 5000 км (при заводских рекомендациях в 30-40 тыс. км).

Особенностью системы зажигания двигателей серии NZ является наличие индивидуальных катушек, которые расположены в свечных колодцах. Благодаря этому зажигание работает более стабильно и в целом надежнее (нет распределителя и высоковольтных проводов). Однако катушки подвержены нагреву, при котором они становятся чувствительными к состоянию свечей зажигания, и если последние имеют слишком большой зазор между электродами, то катушки могут досрочно выйти из строя.

Читайте также:  Прошивка пульта старлайн а91

А еще на Probox / Succeed следует особо внимательно следить за чистотой радиатора охлаждения двигателя, причем за чистотой снаружи. Дело в том, что соты радиатора легко забиваются пухом и насекомыми, а вовремя заметить повышение температуры двигателя невозможно: замена температурного датчика контрольными лампами позволяет только констатировать уже случившийся факт перегрева. Правда, здесь можно отделаться всего лишь заменой… клапанной крышки или, если не повезет, головкой блока, что, согласитесь, значительно дешевле стоимости замены двигателя.

Характеристики двигателей Probox/Succeed

TPSC — Клуб водителей и поклонников автомобилей марки Toyota Probox и Toyota Succeed.

Автомобили выпускались без внешних изменений с 2002 по 2014 год, и только с 2014 года получили не большое обновление передней части кузова и торпеды.

Немаловажное качество — доступная цена, эргономичный и практичный салон, крепкая подвеска (сделано словно для РФ) и конечно же доступный ремонт за Уралом.

Именно поэтому автомобиль особенно популярен в праворульных регионах РФ, где его можно встретить по несколько единиц на одном светофоре.

Используется в такси, охранных агентствах, в малом бизнесе и конечно в обычном обиходе, для тех кому нужна крепкая и вместительная машина в семье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector