Масло castrol gtx 10w 40 отзывы

Масло castrol gtx 10w 40 отзывы

Пусть всегда будет чисто

Шламу объявлена настоящая война. Долой грязные двигатели, забитые клапана! Пусть мотор будет чист всегда. Чист настолько, будто его только что выпустили с завода. Неужели такое возможно? С уникальной технологией Double Action, которая используется при изготовлении моторного масла Castrol GTX Ultraclean 10W-40 A3 B3, – да.

Описание масла

Масло Castrol GTX 10W-40 – синтетика, созданная по собственным технологиям компании Кастрол. Особенный упор делается на очищение от шлама. В двигателе по мере его эксплуатации неизбежно накапливаются вредные смолистые отложения, которые принято называть шламом. Они ухудшают работу двигателя и мешают выполнять моторному маслу свои функции.

Современные моторные масла создаются с целью эффективного очищения от шлама и предотвращения его образования. Наиболее великолепными и диспергирующими (эта особенность позволяет растворять сажу) свойствами обладают синтетические масла. Однако технология Double Action позволяет создавать синтетическое масло Castrol GTX 10W-40, чистящее не хуже, чем полная синтетика.

Так, независимая экспертиза подтверждает, что этот продукт защищает от образования шламов до 50% эффективнее. Чистота мотора – гарантия его долгой безупречной службы. Чистота обеспечивает равномерное стабильное смазывание агрегатов, постоянное трение. Это – защита от износа и коррозии. Поэтому можно утверждать, что это смазочное вещество продляет срок жизни двигателя – без ремонтов и замен.

Castrol GTX Ultra clean – это эффективное очищение, равномерное смазывание, долговечность двигателя и защита даже в экстремальных условиях. Оно надежно, экономно и устойчиво к воздействию высоких температур.

Область применения

Castrol GTX 10W-40 A3 B3 подходит для эксплуатации как в бензиновых, так и в дизельных двигателях разных типов легковых транспортных средств. Оно надежно защищает сердце автомобиля даже при повышенных нагрузках, температурном воздействии. Пригодно для различных стилей езды в разных условиях. Апробировано спецификациями Фиат, но подходит и для многих других автомобилей европейского, российского, американского, японского производства. Главное – подбирать смазку строго в соответствии с требованиями производителя.

Характеристики Кастрол GTX 10W-40 говорят о том, что масло всесезонное, то есть пригодно для круглогодичного использования. Об этом говорит буква w в маркировке, от английского слова winter, что в переводе значит зима.

Технические характеристики

Кастрол GTX 10W-40 характеристики следующие:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 99 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 14.7 мм²/c
Вязкость, CCS при — 25 °C (10W) ASTM D5293 6900 мПа*с (сП)
Индекс вязкости ASTM D 2270 155
Зольность сульфатная ASTM D874 1.3 % мас.
Плотность при 15ºC ASTM D 4052 0.866 г/мл
2 Температурные характеристики
Температура вспышки (PMCC) ASTM D93 204 °C
Температура застывания ASTM D97 -36 °C

Допуски и спецификации

Castrol GTX Ultraclean 10W-40 допуски следующие:

  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • API SL/CF;
  • Meets — Fiat 9.55535-D2/G2,;
  • MB-Approval 229.1;
  • VW 501 01/ 505 00.

Форма выпуска и артикулы

Castrol GTX 10W-40 A3 B3 артикулы и формы выпуска:

  1. 15A4E2 Castrol GTX ULTRACLEAN 10W-40 A3/B3 60л
  2. 15A4E0 Castrol GTX ULTRACLEAN 10W-40 A3/B4 4л
  3. 15A4DE Castrol GTX ULTRACLEAN 10W-40 A3/B3 1л
  1. 15597B Castrol GTX 10W-40 A3/B3 208л
  2. 1534C1 Castrol GTX 10W-40 A3/B3 208л
  3. 1534C0 Castrol GTX 10W-40 A3/B3 60л
  4. 1586FC Castrol GTX 10W-40 A3/B3 1л
  5. 1534BE Castrol GTX 10W-40 A3/B3 1л
  6. 1534BF Castrol GTX 10W-40 A3/B3 4л

Как расшифровывается 10W40

Цифры перед и после буквы позволяют определять, при каких максимально низких и высоких температурах масло сохраняет свои оптимальные характеристики. Так, первая цифра – в нашем случае 10 – показатель зимних температур. Означает, что масло разумно использовать до минус 20-25 градусов Цельсия. Вторая цифра – 40, говорит о пригодности продукта до плюс 40.

Эти характеристики говорят об относительной универсальности смазочного вещества Castrol GTX 10W40, позволяющей использовать его в большинстве регионов и в различных условиях эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Сastrol GTX Ultra clean 10W-40 обладает рядом преимуществ по сравнению с аналогичными продуктами других марок и собственных минеральных масел. Об этом говорит производитель и отзывы автовладельцев. Вот какие неоспоримые достоинства есть у этого смазочного вещества:

  1. До 50% больше защиты от образования вредных отложений.
  2. Повышенная стабильность при любых условиях эксплуатации.
  3. Устойчивость к высоким температурам окружающей среды и перегреву самого мотора.
  4. Тщательное и бережное очищение от нагара.
  5. Имеет в составе препятствующие износу присадки премиум-класса.
  6. Предотвращение поломок двигателя, защита от коррозии и износа.

Это отличное масло, соответствующее всем требованиям, предъявляемым к этой категории смазок. Продукт отвечает требованиям отросли и даже опережает некоторые из них, не только идя в ногу со временем, но и немного заглядывая в будущее.

Отзывы о Кастрол GTX 10W-40 говорят и о том, что у продукта есть недостатки. Владельцы автомобилей основным из них отмечают огромное количество подделок. Что делать, моторные масла – один из наиболее часто подделываемых во всем мире товаров. О том, как отличить подделку, читайте далее.

Что касается других недостатков, это, в первую очередь, непригодность масла для сильных морозов. Выдерживает оно максимум 20-25 градусов Цельсия со знаком минус. Кроме того, автомобилист отмечают высокую стоимость (это кому как, конечно) и маленький объем канистр.

Часть недовольств исходит от автовладельцев, которые попросту заливают масло не по назначению – то есть, в не подходящий для этого автомобиль. Грешат этим и некоторые некомпетентные работники станций обслуживания. Если же использовать Кастрол GTX 10W40 уместно (равно как и любое другое масло), то оно проявит все свои лучшие качества.

Как отличить подделку

Страшная опасность кроется для двигателей всех мастей в поддельных моторных маслах. Нельзя наверняка сказать, что окажется в канистре, которую выдают за брендовую смазку. Может быть, там окажется плохонькое масло с аналогичной вязкостью. Но никто не гарантирует того, что там не окажется отработка. Наверное, нет необходимости объяснять, что станет с двигателем, если в него залить такое «добро».

Увы, но Кастрол GTX 10W-40, как другие масла этой компании, весьма часто подделывают. Что делать, чтобы не попасться на уловки мошенников? Запомнить визуальные признаки настоящего продукта:

  • красная ребристая крышка, название бренда на соединительном кольце;
  • двухслойная задняя этикетка с информацией на нескольких языках и голограммой;
  • код, содержащий номер партии, дату разлива, его место;
  • качественная гравировка на дне канистры.

А главное – покупать смазочные вещества только у официальных продавцов и в специализированных магазинах. Не следует доверять маслу на разлив, с рук, в сомнительных забегаловках и на улице. И даже при приобретении в надежном магазине нужно не терять бдительность. Если что-то вызывает сомнения, от покупки лучше отказаться.

Читайте также:  Замена задней части глушителя

Видео

Отзывы

Вот какие у Castrol GTX 10W-40 отзывы автовладельцев.

Егор, 40 лет

Отличное масло, когда перешел на него, двигатель стал работать тише, даже кажется, будто он совсем новый, хотя это не так. Неплохо себя проявляет в любых условиях. Устраивает полностью.

Петр, 36 лет

В сервисе его нахваливали, но увы. Просто смазка и все. Где заявленные качества? Не чистит совершенно. Под крышкой жуткий нагар. Расходуется не экономно, приходится часто менять. То ли подделка попалась, в общем. То ли оно такое и есть.

Павел, 49 лет

Нравится Castrol gtx. Полусинтетика, а не хуже чистой синтетики. При этом стоит дешевле. Да и вообще по сравнению с некоторыми брендами раскрученными, цена у него норм.

Николай, 39 лет

Хорошее масло по доступной цене. Кастрол GTX 10W-40 отзывы хорошие.Нравится то, как ведет себя зимою. Сильных морозов у нас почти и не бывает, а до минус 25 с этим маслицем запуск хороший. А летом, в жару, так вообще все отлично.

Захар, 55 лет

Неплохая смазка, но есть и не хуже, но по более низкой цене. А что касается лично меня, то синтетика мне больше по душе.

Ежедневно сотни тысяч автомобилистов проводят не один час в пробках, тратя не только своё время и деньги на топливо, но и постепенно снижая ресурс работы железного сердца своего автомобиля.

Стоит сказать, что и многие другие факторы, такие как плохое топливо с различными посторонними добавками, а то и просто разбавленное водой, просроченные периоды замены смазочных материалов, неблагоприятные климатические изменения – все это в комплексе уж точно не добавляет жизненных сил мотору. Постепенно снижается его производительность, а также приводит к тому, что капитальный ремонт ДВС становится не такой уж и призрачной перспективой.

Профессиональные технологи компании Castrol постоянно находятся в поисках формул, которые могли бы помочь в решении этой проблемы. Для этого они сотрудничают с мировыми лидерами в производстве автомобилей. Совместная работа позволяет улучшать и совершенствовать технологические решения продуктов бренда.

Результатом изучения всех вышеперечисленных проблем и особенностей рынка СНГ, а также условий эксплуатации автомобилей их владельцами, стало появление на рынке по-настоящему особенного продукта в сегменте ГСМ – Castrol GTX Ultraclean 10w-40 А3/В4.

Это синтетическое масло для ДВС стало квинтэссенцией разработок и технологических прорывов компании Castrol. При создании его особенной формулы технологи приняли во внимание тот факт, что современные ДВС с каждым новым выпуском становятся мощнее, а это значит, и показатели давления в них растут, требуя соответствующих смазочных характеристик от масла, которое в них используется для снижения силы трения.

GTX Ultraclean противодействует образованию такого пагубного явления, как образование нагара в ДВС и смолистых отложений на его стенках и поршнях. Многие автомобилисты знают, как выглядит нагар на свечах, примерно аналогично обстоят дела и внутри мотора.

Для борьбы с этим явлением и было создано моторное масло нового поколения Castrol GTX Ultraclean 10w-40 А3/В4.

О производителе Castrol

Старый игрок на рынке, дата основания – 1909 год, страна Англия. В России торговая марка представлена с 1991 года, занимает значительную долю отечественного рынка. Философией компании всегда было тесное сотрудничество с клиентами, она сохраняется и по сей день. Сейчас производство рассредоточено на несколько стран мира, включая Западную Европу, Америку и Китай, но самое объемное производство в Китае. При этом маркетинговая политика такая, что место производства масла скрывается: на емкости нет никаких маркировок, рассказывающих о заводе, на котором она произведена.

Поставляемый на российский рынок и на прилавки западной Европы Castrol существенно отличается по составу. Сам производитель объясняет это тем, что отличается качество топлива в этих странах. В российском топливе высокое содержание серы, потому в российскую жидкость добавляют больше окисляющих веществ.

О качестве масла Castrol говорит тот факт, что именно его поставляют на заводы BMW для залива в моторы новых автомобилей. Производитель также рекомендует это масло для использования в сервисный период и после его окончания. Компания разрабатывает свое масло совместно с автопроизводителями, потому многие автоконцерны рекомендует именно его для своих механизмов.

Одна из технологий, благодаря которым масло поддерживает высокий рейтинг на рынке – Интеледжент Молекулс, молекулы смазки оседают на металлических элементах, образуют прочную пленку и защищают их от износа. Самая популярная в России линейка масла Castrol – Magnatec, хорошо подходит для нашего климата, в линейке 9 разных марок, каждую из которых подробно рассмотрим в отдельных обзорах.

Особенности Castrol GTX Ultraclean 10W-40 А3/В4

Castrol GTX Ultraclean 10W-40 А3/В4 назначено для ДВС бензин/дизель, где изготовитель советует ГСМ с классом вязкости SAE 10W-40 и спецификациями ACEA A3/B4, A3/B3, API SL/CF, MB-Approval 229.1, VW 501 01/ 505 00, Meets Fiat 9.55535-D2 или Fiat 9.55535-G2. А также можно применять для более ранних версий.

Его рекомендуют для своей техники ведущие мировые автомобильные заводы – Mercedes-Benz, Volkswagen, Fiat и другие. При подборе обращайте внимание на спецификации, чтобы совершить корректный выбор.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL/CF; SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3/B3, A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные показатели

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 99 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 14.7 мм²/c
Вязкость, CCS при — 25 °C (10W) ASTM D5293 6900 мПа*с (сП)
Индекс вязкости ASTM D 2270 155
Зольность сульфатная ASTM D874 1.3% мас.
Плотность при 15ºC ASTM D 4052 0.866 г/мл
Температура вспышки (PMCC) ASTM D93 204°C
Температура застывания ASTM D97 -36°C

Допуски Castrol GTX Ultraclean 10W-40 А3/В4

  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • API SL/CF;
  • Meets — Fiat 9.55535-D2/G2,;
  • MB-Approval 229.1;
  • VW 501 01/ 505 00.
Читайте также:  Стойки стабилизатора форд с макс

Форма выпуска и артикулы

  • 15A4E2 Castrol GTX ULTRACLEAN 10W-40 A3/B3 60л
  • 15A4E0 Castrol GTX ULTRACLEAN 10W-40 A3/B4 4л
  • 15A4DE Castrol GTX ULTRACLEAN 10W-40 A3/B3 1л
  • 15597B Castrol GTX 10W-40 A3/B3 208л
  • 1534C1 Castrol GTX 10W-40 A3/B3 208л
  • 1534C0 Castrol GTX 10W-40 A3/B3 60л
  • 1586FC Castrol GTX 10W-40 A3/B3 1л
  • 1534BE Castrol GTX 10W-40 A3/B3 1л
  • 1534BF Castrol GTX 10W-40 A3/B3 4л
  • Пятидесятипроцентное повышение сопротивляемости ДВС к образованию смолистых отложений./li>
  • Высокие показатели температурной устойчивости показателей текучести.
  • Отменные низко- и высокотемпературные характеристики.
  • Уникальная по своим показателям защита ДВС в процессе всего периода эксплуатации.
  • Наличие особых высококлассных форм присадок в составе ГСМ снижает скорость износа ДВС.
  • Высокие промывающие показатели.
  • Помогает нивелировать низкое качество топлива.
  • Довольно скромный показатель температуры вспышки.
  • Недостаточная температура застывания.

Как отличить подделку

Сколько реально «ходит» полусинтетика? И как это связано с допусками, выданными ведущими автопроизводителями?

экспертиза масел

Начав разговор о качестве моторных полусинтетических масел ведущих мировых брендов (ЗР, 2010, № 3), мы отметили, что ответы на большинство вопросов могут дать только длительные испытания. Для новой экспертизы полусинтетики класса 10W‑40 выбрали шестерку представителей масляной элиты: Shell Helix Plus, Esso Ultra, ZIC A+, Castrol Magnatec, Mobil Super 2000, Ravenol.

Фальсификат, происхождение неизвестно

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SL/CF

Допуски: VW 505 00, MB 229.1

Ориентировочная цена: 880 руб. (канистра 4 л)

Мы полагаем, что это поддельный Shell. Дальнейшие комментарии не имеют смысла. Напомним только, что доброкачественный продукт этого бренда в предыдущей экспертизе был на вершине пьедестала.

Плюсы: Наконец-то появился реальный фоновый образец для сравнения.

Минусы: Надо полагать, нечто подобное купили не мы одни.

Согласно нашей методике образцы масел закупили в крупных магазинах, и было это весной. Прошло полгода: испытания проведены, табель о рангах составлена. Но начнем издалека.

Castrol Magnatec, EU

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SL/CF

Допуски: VW 501 01/505 00, MB 229.1, FIAT 9.55535.D2

Ориентировочная цена: 1200 руб. (канистра 4 л)

Самое дорогое из всех испытанных. Обладает неплохими защитными свойствами, но за счет несколько более низкой энергосберегающей функции. Моющая способность масла хорошая, о чем говорит низкий уровень отложений. Однако в процессе длительных испытаний оно ближе всех подошло к исчерпанию ресурса, в частности по снижению щелочного числа. На предыдущих испытаниях было шестым.

Плюсы: Хорошие защитные и моющие свойства.

Минусы: Немалая цена, высокий темп уменьшения щелочного числа.

Что и зачем нормируют автопроизводители

Защита от износа. Ресурсный параметр, определяемый свойствами противоизносных и антизадирных присадок в масле, а также его вязкостнотемпературной характеристикой.

Склонность к низкотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом и концентрацией моющих присадок, а также составом и степенью чистоты базового масла. Влияет на образование отложений, затрудняющих подвод масла к узлам трения.

Склонность к высокотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом базового масла и моющих присадок. Влияет на образование в зоне работы поршневых колец лаковых пленок, затрудняющих их подвижность.

Антиокислительная стойкость. Ресурсный параметр, определяемый концентрацией и составом щелочных присадок, которые нейтрализуют образующиеся кислоты, а также составом базового масла. Определяет способность противостоять окислению масла при контакте с кислородом воздуха и картерных газов при рабочих температурах в двигателе.

Экономия топлива. Параметр, характеризующий способность масла минимизировать потери на трение в двигателе и тем самым снизить эксплуатационный расход топлива по сравнению с эталонным маслом.

Совместимость с каталитическими нейтрализаторами. Параметр, определяющий совместимость масел с системами подавления токсичности. Вводит ограничения по содержанию в масле серы, фосфора и сульфатов, накладывает жесткие ограничения по летучести масла и его зольности.

Склонность к образованию сажи. Параметр особо важен для дизельных масел, ориентированных на использование в современных моторах с сажевыми фильтрами. При сгорании такие масла не должны образовывать дополнительной сажи, затрудняющей работу фильтра и уменьшающей его ресурс. Каждый из параметров определяют по специальным методикам и оценивают по десятибалльной шкале.

график

MB, VW и BMW Longlife…

Любое классное масло обычно хвастается одобрением ведущих автопроизводителей. Допусков на этикетках — море: сначала класс вязкости по SAE, потом группа качества по API и европейской ACEA, а потом — MB, VW, Ferrari, BMW… А что дополнительно требуют автопроизводители?

Основные требования к качеству масел хорошо известны. Это энергосбережение, защита от износа, склонность к низкотемпературным и высокотемпературным отложениям, антиокислительная стойкость, совместимость с нейтрализаторами и склонность к образованию сажи. Чем новее допуски автопроизводителей, тем выше их требования к маслам. Но важно то, что по допускам они оставляют далеко позади требования сертификации API и ACEA! Почему? Потому, что автокомпании учитывают реальные условия работы масла в конкретном двигателе. К примеру, если мотор «алюминиевый», то относительно холодный и масло в нем более склонно к образованию отложений. Отсюда и требования, выдвигаемые производителем такого мотора. Другой пример — двигатель класса Евро IV, оснащенный сажевым фильтром и нейтрализатором. Его создатели обязательно выдвинут жесткие требования к образованию сажи и совместимости с системами подавления токсичности.

Ravenol TSI, Германия

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SM/CF

Допуски: VW 500 00/505 00, MB 229.1,

BMW — Spezialol, соответствует VW 502 00, 501 01

Читайте также:  Форд эксплорер 2003 отзывы владельцев

Ориентировочная цена: 1000 руб. (канистра 5 л)

Среди лидеров по моющей способности — мотор остается чистым, и это важно. Ресурс большой, судя по низкому темпу окисления масла. Но по экономии топлива уступает многим. И что-то велик его угар за цикл испытаний — значит, в старых моторах надо почаще контролировать уровень масла. В прошлый раз было пятым.

Плюсы: Доступная цена, высокий класс качества, нашедший подтверждение в испытаниях, хорошая моющая способность и большой ресурс.

Минусы: Сравнительно невысокие энергосберегающие функции.

Esso Ultra, EU, Бельгия

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF

Допуски: MB 229.1, VW 505 00

Ориентировочная цена: 760 руб. (канистра 4 л)

Одно из самых дешевых масел нашей выборки, но с очень приличными показателями. В целом подтвердило свое высокое место по результатам предыдущей экспертизы, вновь выиграв бронзу. Самые высокие антиокислительные качества и стабильность моторных показателей предполагают большой ресурс работы.

Плюсы: Низкий темп окисления, невысокий расход на угар, длительная стабильность показателей.

Минусы: Сравнительно более высокий уровень высоко- и низкотемпературных отложений.

Рейтинг 1

Рейтинг 2

Рейтинг 3

Рейтинг 4

Фальшивая нота

Ресурсные испытания мы уже проводили (ЗР, 2009, № 11; 2010, № 1), поэтому методика отработана. Полную схожесть условий обеспечивают идентичные двигатели, обкатанные по одной программе на одном и том же топливе. Каждое масло работает 120 моточасов по одинаковым циклам. Большую часть испытаний моторы работали на режимах с высокими оборотами, что равноценно примерно 10 тысячам пройденных километров. Уже на этой цифре выявить тенденции старения масла вполне реально. После каждого заезда — разборка, взвешивание, фотографирование, куча анализов и т. п.

Итоги ресурсных испытаний моторных масел

Ресурс масла зависит не только от его производителя, но и от состояния автомобиля, а также от стиля езды.

Крепкие старички

Стареющее масло не моет, а пачкает мотор. Накапливаются отложения: лаковые высокотемпературные, которые особенно заметны на боковых поверхностях поршней, и низкотемпературные — эдакий гудроноподобный шлам, который мы видим в масляном поддоне и на клапанном механизме.

Для оценки высокотемпературных отложений используют специальный метод, реализуемый на одноцилиндровой установке. У нас полноразмерный бензиновый мотор, но прием возьмем тот же. Эксперты оценивали отложения на поршнях двигателя, а результаты усредняли. Победили масла группы SM: Ravenol и ZIC A+, имеющие к тому же самые серьезные допуски «Мерседес-Бенца» и БМВ, по которым отложения должны быть совсем малыми.

Mobil Super 2000 X1, EU

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF

Допуски: MB 229.1, VW 505 00

Ориентировочная цена: 1100 руб. (канистра 4 л)

Масло подтвердило свой достойный статус (в прошлом тесте было на 4‑м месте). Недешевое, однако с довольно слабыми допусками и не самой высокой группой качества. В тесте показало неплохие ресурсные показатели и низкий уровень отложений. А по защитным функциям вообще в группе лидеров.

Плюсы: Высокие антиокислительные и защитные свойства, невысокий уровень отложений.

Минусы: Дороговато…

Низкотемпературные отложения оценивали по изменению массы тех деталей, где их образование идет наиболее активно, — это маслоотделитель в клапанной крышке и грибок маслозаборника масляного насоса. Лучше других смотрелись снова ZIC A+ и Castrol Magnatec. А вот левый продукт выдал отложений чуть не в два раза больше. Это наглядная иллюстрация для тех, кто не соблюдает сроки замены масла.

Характеристика антиокислительных свойств — рост кислотного числа масла. Лидер — Esso Ultra. Ravenol, ZIC A+ и Mobil Super 2000 дали практически одинаковый результат, а вот у Castrol Magnatec с этим параметром дела обстоят похуже. Но не сильно.

ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4/C3, API SM/CF

Допуски: MB 229.51, VW 502 00,

BMW Longlife‑04, ОАО «АВТОВАЗ»

Ориентировочная цена: 760 руб. (канистра 4 л)

Масло однозначно подтвердило лидирующие позиции по итогам предыдущего теста. Оно выполнило требования самых жестких современных допусков, что нашло отражение и в результатах. Лидер по энергосбережению и износу, моющей способности — все очень достойно. И при этом самое дешевое.

Плюсы: Высокие моющие, энергосберегающие и защитные свойства, хорошие ресурсные показатели.

Минусы: Как дозировать масло, если банка совсем непрозрачная?

Еще два параметра, нормированных в допусках, — защита от износа и экономия топлива. Износ определяли точным взвешиванием вкладышей подшипников и поршневых колец. Лидер — ZIC A+. Между прочим, оно единственное имеет допуск MB 229.51, самый жесткий по этому параметру.

Критерий экономии — реальный мгновенный расход топлива двигателя на заданных режимах работы. На свежем масле мы ничего нового не увидели — как и в первой серии экспертизы, свои таланты подтвердили Esso Ultra и ZIC A+.

Расход масла отслеживали по его количеству, слитому после испытаний. С учетом объема отобранных проб, конечно же. Если учесть, что погрешность такого метода превышает 10%, то можно сказать, что ZIC A+, Esso Ultra, Mobil Super 2000 и Castrol Magnatec показали близкие результаты. У всех продуктов слишком большой расход? Но так и было задумано — чтобы маслу жизнь медом не казалась, мы выбрали самые тяжелые режимы работы.

Делим подиум

Пять масел из шести ресурсные условия выполнили. Лучше других смотрелись ZIC A+, Mobil Super 2000 и Esso Ultra. Заметим, что ZIC A+ имеет допуск BMW Longlife‑04, где в самом названии заложен достойный ресурс работы. Совсем близко к границе снижения вязкости подошел Castrol Magnatec — но не перешел. Так что с ним все в порядке. Итоговые баллы расставляли с учетом всех номинаций, упомянутых выше, причем с одинаковыми весовыми коэффициентами.

график

Часто возникает вопрос: что лучше — стабильный середнячок или отличник, у которого по мере наработки резко садятся характеристики? Лучше, конечно же, яркий лидер со стабильной вязкостью и низким темпом старения. Плохо, когда темп снижения параметров таков, что масло даже при отличных начальных параметрах ведет себя непредсказуемо (об этом рассказал пример фальсификата, случайно попавшего в тест). Но при этом расходный материал не должен жить вечно. Более того, стабильность некоторых его параметров, например щелочного числа, — просто признак его плохой работы.

график

По результатам исследований — совет. Хочешь выбрать хорошее масло — поглядывай, кроме классов API и ACEA, и на допуски ведущих автопроизводителей. Лучше, если это будут допуски, разработанные после 2005 года: MB 229.51, VW 502.00 или 505.00, BMW Longlife‑04 и т. д. Ведь то, что хорошо «Мерседесу» или «Фольксвагену», не повредит и «Жигулям»…

Михаил Колодочкин (ЗР) и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов

Ссылка на основную публикацию
Магнитола в лансер 10 вместо штатной
С первого дня приобретения (да и до этого момента тоже) на горизонте маячила необходимость замены штатного проигрывателя в лансере на...
Лифан х 60 предохранитель прикуривателя
Долго рыли и, наконец, нарыли схемы. Для удобства они будут как на английском, так и на русском языках. Схема электрооборудования...
Лифан х 70 на автомате
Лифан Х70 (2019-2020) цена и комплектации. Технические характеристики «X 70» (Pengfei CY02C) и обзор с фотографиями. Lifan X70 – переднеприводный...
Магнитола в машину ваз 2107
Владельцы ВАЗов 2107 начинают акустический тюнинг своей машины с установки или замены главных компонентов — головного устройства (автомагнитолы) и штатных...
Adblock detector