Мазда 3 кузов оцинкованный или нет

Мазда 3 кузов оцинкованный или нет

Mazda 3 , 2008 г.в.

Год выпуска: 2008

Кузов: Хэтчбек (5 дв.)

Двигатель: 1.6 л, Бензин , МКПП , 105 л.с.

Приобретен: Март 2008 г.

Пробег: 25,000 км

Прежде всего, автомобиль надёжный. Ни разу не подвел на дороге за 6 лет эксплуатации. Легко управляется, маневренный. За несколько зим не было случая, чтобы машина с утра не завелась (стоянка на улице).

Привлекательный внешний вид. Когда идешь по трассе 160-170 км/ч, ощущается легкость и совершенно не чувствуется скорость. Хотя, например, Калину на сотне уже трясет, как в лихорадке. Все системы работают слаженно. Эргономичное внутренне пространство — когда сидишь на переднем сидении, ощущения как в кроссовере, руки и плечи ни во что не упираются, даже у мужчин. Багажник вместителен, увеличивается за счет складывания задних сидений. В принципе, в салон можно спокойно уложить бруски до 2,5 м длинной. Хорошие тормоза, подвеска средней жесткости, можно проезжать повороты на большой скорости. Техническое обслуживание обходится недорого, вежливое отношение при прохождение технического обслуживания.

Не рекомендуется выезжать на проселковые дороги — мал дорожный просвет и низко расположен бампер, длинные свесы автомобиля, кузов хорошо покрашен и оцинкован, сколы на кузове от камушков за несколько лет не поржавели, дно авто из алюминия и не требует покрытие антикором.

Этим автомобилем владели 7 лет, ни разу меня не подводил в дороге, печка в быстро прогревает салон, окна в сырую погоду быстро отпотевают и в движение не запотевают. Высокое качество салона ни где не гремит, нет сверчков в панели, есть очень удобная регулировка водителя и пассажира по высоте.

Расход бензина в дальние поездки составляет по трассе 6-7 литров 95 бензина при средней скорости 90-120 км в час, по городу без пробок 8-9 литров в пробках доходит в 12-13 литров. Большой плюс, что в двигателе установлена цепь в механизме газораспределения, которая не требует большого внимания, в отличие от ремня в механизме газораспределения. Большой интервал замены охлаждающей жидкости и составляет более 10 лет.

Плюсы

Большой багажник и легко трансформируется, для перевозки длинных грузов, просторный салон, удобное водительское место. Небольшой расход бензина.

Минусы

Мал дорожный просвет, плохая шумоизоляция салона, высокая стоимость запчастей оригинальных.

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Данный автомобиль выбрал, из-за небольшой стоимости и страны производства (Япония). Разматривался Митсубиси Лансер и Тойота Корола. Данный автомобиль покупать стоит — небольшой расход бензина, хорошая управляемость хорошая обратная связь с рулем. Недорогое обслуживание и ремонт, высокое качество устанавлимаевых запчастей. Следущее авто будет — Нисан Кашкай.

Для бестселлера вторичного рынка одной привлекательной внешности, безусловно, мало. К ней как минимум надо приплюсовать конкурентоспособную цену, долговечность и надежность, хорошие потребительские и ходовые качества, практичность и, наверное, некую харизму… И все это есть у Mazda3 первого поколения.

Mazda > 3

Mazda3

Mazda3

Если бы за особую популярность на вторичном автомобильном рынке существовала премия, то Mazda3 наверняка была бы в числе ее номинантов и выиграла какой-нибудь приз. Ведь по востребованности в России эта модель уступает, пожалуй, только Ford Focus и Mitsubishi Lancer IX. А начиналось все в 2003 году, когда после европейского дебюта стартовали российские продажи «трешки», и автомобиль сразу стал бестселлером. Первая партия машин была распродана в начале декабря, и квоты для России закончились. Поэтому дилеры принимали заказы на апрель следующего года. Mazda3 производилась как седан и пятидверный хэтчбек. И обе версии пользовались успехом по нескольким причинам. Во-первых, машина отличалась ярким динамичным обликом. Во-вторых, многим пришлись по вкусу ее ходовые свойства и управляемость. В-третьих, клиентам импонировало ее японское происхождение, подразумевающее высокое качество сборки и надежность. И, наконец, разумная ценовая политика дилеров.

Mazda3

Весной 2006 года был проведен рестайлинг, в результате которого изменились решетка радиатора, бамперы и оптика. В гамме моторов появился новый турбодизель объемом 2,0 л (143 л.с.), а мощность бензинового двигателя 1,4 л возросла до 84 л.с. На вторичном рынке представлены в основном дилерские экземпляры. Причем машин первого поколения предлагается почти в пять раз больше, чем «трешек» второй генерации.

Mazda3

Mazda3

Еще один плюс Mazda3 — дос­тойная оснащенность. Автомобиль в версии Base (с мотором 1,6 л) оборудовался ABS, шестью подушками безопасности, электроприводом передних стекол и зеркал с подогревом, а с 2006-го кондиционером. Комплектация Touring подразумевала литые диски, противотуманки и кондиционер. Двухлитровые модификации шли с климат-контролем и обшитым кожей рулем. Топовое исполнение Sport вдобавок щеголяло 17-дюймовыми колесами, датчиком дождя и ксеноновыми фарами с омывателем.

Двигатель

В России Mazda3 продавалась с бензиновыми моторами объемом 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), а также 2,3 л (260 л.с.) с турбонаддувом для заряженной версии MPS. Изредка на рынке встречаются и дизельные модификации с двигателем 1,6 л (105 л.с.).

Читайте также:  Как паять радиатор автомобиля видео паяльником

Mazda3

Оба гражданских бензиновых мотора (1,6 и 2 л) оснащены долговечной цепью в приводе газораспределительного механизма. А более сложный по конструкции 2-литровый к тому же наделен системой изменения фаз ГРМ и электронной педалью газа, отчего и капризнее в эксплуатации. Он также замечен в чрезмерном аппетите к моторному маслу, расход которого существенно возрастает при агрессивной манере езды. Гидрокомпенсаторов клапанов у двигателей нет — зазоры настраиваются подбором регулировочных шайб. Регламент их регулировки — 60 тыс. км, но обычно она требуется гораздо реже.

На первых машинах в плас­тиковом впускном коллекторе могут громыхать заслонки, изменяющие его геометрию. Дилеры обычно меняли узел по гарантии, а с 2005 года стали устанавливать деталь нового образца, и проб­лема была снята. Но, если вам достанется машина с таким дефектом, готовьте примерно 13 000 руб. на новый коллектор. С возрастом устают опоры двигателя (от 3400 руб.).

Mazda3

После 100 тыс. км пробега выходит из строя датчик массового расхода воздуха (от 3900 руб.). В группе риска также датчики холостого хода (от 2200 руб.) и положения коленчатого вала (от 2000 руб.). А в целом моторы неплохо переваривают наше топливо — случаев зависания клапанов в своих направляющих из-за смоляных отложений практически не было.

Трансмиссия

Автоматические коробки передач Activematic довольно надежны. Но, если на престарелых экземплярах при переключении почувствовали рывки и удары, выторговывайте у продавца 50 000 руб. — примерно столько будет стоить замена изношенных фрикционов. Хотя коробка и считается необслуживаемой, на 100 тыс. км пробега желательно поменять трансмиссионное масло. Уже практически на излете своей карьеры, в 2008 году, на 2-литровую модификацию начали устанавливать новый 5-ступенчатый «автомат», который проявил себя с самой лучшей стороны.

А на подержанных Mazda3 с механическими коробками (5-ступенчатая на моторе 1,6 л и с шестью передачами на 2-литровом) проверьте четкость включения третьей и четвертой передач. Если они втыкаются с заметным усилием, то в дальнейшем придется раскошелиться на ремонт в среднем на 20 000 руб. Причем на 6-ступенчатую МКП нареканий гораздо больше. Сцепление живет в среднем 120 тыс. км. Но может отказать и раньше из-за врожденных пороков — деформации лепестков диафрагменной пружины и течи главного цилинд­ра (замена — от 12 500 руб.). Зато приводы долговечны. Со ШРУСами проблем не возникает до тех пор, пока целы защищающие их чехлы. Если за пыльниками следить, то шарниры не придется менять, пока сам автомобиль не попросится на свалку.

Ходовая часть и кузов

У Mazda3 полностью независимая подвеска всех колес, что обеспечивает машине азартную управляемость и устойчивость в виражах. Слабое звено в ней — опорные подшипники передних стоек, которых хватает в среднем на 50−70 тыс. км пробега. Если при повороте руля слышен характерный скрежет, а усилие на баранке возрастает ступенчато, значит, надо готовить порядка 5000 руб. на их замену. Причем прослеживается прямая аналогия: чем хуже дороги или агрессивнее езда, тем чаще приходится их обновлять. Следующими в списке неблагонадежных компонентов фигурируют передние ступичные подшипники (по 2500 руб.), которые меняются отдельно от колесных ступиц и служат до 80−100 тыс. км. Примерно столько же живут амортизаторы (по 4600 руб.). Остальные детали ходовой — долгожители: даже стойки стабилизатора (по 1450 руб.) выдерживают более 150−170 тыс. км.

Mazda3

А вот задние стойки стабилизатора (по 1650 руб.), которые выхаживают в среднем 70−90 тыс. км, механики советуют контролировать на каждом ТО и по необходимости подтягивать их крепеж, поскольку со временем гайки ослабевают. Многие владельцы жалуются на скрип, который издают сайлент-блоки коротких поперечных рычагов задней подвески. Что удивительно, детали при этом полностью работоспособны — ни люфтов, ни повреждений резины нет. Как правило, помогает обработка силиконовой смазкой. Но этого надолго не хватит.

Кузов Mazda3 устойчив к коррозии. Но на старых машинах колесные арки и нижние кромки дверей могут покрыться ржавым налетом. А у хэтчбеков выступают коррозионные бляшки на крышке багажника вокруг фонарей. С удручающей периодичностью лопаются стекла противотуманок и отвисают задние подкрылки-локеры, которые целесообразнее поставить от рестайлинговой версии: они более крепкие. Нередки сколы и трещины на ветровом стекле — оно не отличается прочностью.

Модификации

Mazda3 хэтчбек

Пятидверный хэтчбек Mazda3 появился одновременно с седаном. Причем на вторичном рынке этих вариантов лишь немногим меньше, нежели модификаций с отдельным багажником. В общем-то, автомобиль красив в любой из двух предлагаемых кузовных версий, хотя бытует мнение, что пятидверка выглядит все же более выразительно. К тому же в предельных режимах она демонстрирует чуть более отточенную управляемость за счет более короткого по сравнению с седаном заднего свеса. Что касается технической части, то здесь обе модификации полностью унифицированы по применяемым двигателям и трансмиссии. Зато хэтчбек предпочтительнее в плане потребительских качеств и практичнос­ти. Например, при разложенных задних сиденьях полезный объем багажника со скромных 300 л возрастает до солидных 1280 л.

Читайте также:  Бортовой компьютер ваз 2112 16 клапанов инструкция

Mazda3 хэтчбек

Mazda3 MPS

Продажи заряженной версии Mazda3 MPS в кузове хэтчбек стартовали в 2006 году. Аббревиатура MPS расшифровывается как Mazda Performance Series — европейское название программы заводского «тюнинга». Под капотом — 260-сильный турбомотор от спортивного полноприводного седана Mazda6 MPS. Правда, в отличие от него «трешка» выпускалась с приводом на передние колеса. Технические характеристики впечатляют: двигатель мощностью 260 л.с. развивает максимальный крутящий момент в 380 Нм при 3000 об/мин, что поз­воляет разгоняться до 100 км/ч за 6,1 с и достигать скорости 250 км/ч (ограничена электроникой). Коробка передач — 6-ступенчатая «механика». Внешне Mazda3 MPS отличается от гражданских версий более широкими передними крыльями и высоким капотом, под которым разместился интеркулер, иными бамперами и спойлером на задней двери.

Mazda3 MPS

До рестайлинга

Если вы не являетесь поклонником или владельцем Mazda3, то при беглом взгляде первые «трешки» не так-то просто отличить от рестайлинговых версий, которые появились в 2006 году. Внешние различия кроются в основном в переднем и заднем бамперах и решетке радиатора. На модернизированных машинах японцы активно поработали над шумоизоляцией — у владельцев Mazda3 2003 модельного года по данному поводу было немало претензий. Есть изменения в интерьере, которые сводятся в основном к качеству отделочных материалов и оформлению приборной панели. Техническая начинка осталась без изменений за исключением того, что для 2-литровых модификаций в 2008-м в качестве опции стала предлагаться новая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Mazda3

Mazda3

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

— Mazda3 первого поколения актуальна и сегодня, о чем свидетельствует просто космическое количество предложений о продажах. А с выходом в свет модели третьей генерации цены на автомобили 2003 модельного года наверняка понизятся. Самое время для покупки. Наши рекомендации, в общем-то, стандартны — чтобы не нарваться на «кота в мешке», входная диагностика необходима. Хотя у машины нет откровенно слабых мест, лучше подстраховаться. Если нужна модификация с «автоматом», советуем остановить выбор на экземпляре с мотором 2 л и 5-ступенчатой АКП. Дело не только в том, что эта коробка зарекомендовала себя очень надежной, но и в том, что сама модель к этому времени полностью избавилась от врожденных болезней.

До появления на рынке Мазда 3, многие ругали автомобили «Мазда» за безликий дизайн, но в конце 90-х компания резко поменяла свой имидж, и в облике машин появился спортивный стиль. Мазда 3 первого поколения (в народе «Матрешка») – была самым популярным автомобилем в своем сегменте, и чтобы заполучить эту машину новой, многим приходилось ждать свою очередь не один месяц. Для многих автолюбителей «матрешка» является неплохой альтернативой БМВ, которая безусловно стоит намного дороже, так как Мазда 3 также сочетает в себе некий налет спортивности и утилитарное удобство. Подержанных вариантов Мазды 3 на вторичном рынке достаточно много, как правило, все они уже не в идеальном состоянии. Так, на что нужно обращать внимание, чтобы не купить кота в мешке? В этом сейчас и попробуем разобраться.

В 2003 году, после долгой и славной истории 323, 626 и других моделей, компания «Mazda» пошла на кардинальные изменения. Из прежних названий было выброшено все лишнее, в результате названия моделей стало простым и лаконичным «Мазда 3», «Мазда 6» и т.д. Мало кто из владельцев знает, что Мазда 3, построена на одной платформе с Форд Фокус 2, а на родине ее называют «Mazda Axela». На обозрение публики, Мазда 3 была представлена в 2003 году, в этом же году с конвейера сошел первый серийный автомобиль. Спустя три года после старта продаж был проведен незначительный рестайлинг. В 2009 году производитель представил второе поколение Мазда 3, а рестайлинговая версия этого поколения была показана в марте 2011 года на автошоу в Женеве. Спустя два года, в июне 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация третьего поколения модели.

Мазда 3 выпускается в двух типах кузова – седан и хэтчбек, существует также и спортивная модификация хэтчбека — Mazdaspeed3/Mazda3 MPS(Mazda Performance Series). Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Продажи третьего поколения стартовали в конце 2013 года, в этом же году производитель начал комплектовать все свои автомобили иновационными, экономичными двигателями «Skyactiv»

Достоинства и недостатки Мазда 3 с пробегом

Матрешку любят молодые водители, а значит, при покупке нужно искать следы аварий, обратите внимание на все болты и гайки крепления кузовных деталей, на них должна быть заводская краска, без следов откручивания. Металл кузова Мазда 3 очень тонкий, как в прочем и лакокрасочное покрытие, поэтому царапины, сколы и вмятины для этого автомобиля нормальное явление. Куда больше недовольства владельцев вызывает, небольшая толщина стекол, данный факт приводит к появлению сколов и трещин даже при попадании в стекло небольшого камешка. Проверяйте заводскую маркировку на всех стеклах, скорее всего, у Вас будет повод поторговаться. Противотуманные фары от перепада температуры растрескиваются, чтобы этого не произошло, многие собственники не включают их в дождливую и туманную погоду.

Читайте также:  Нужна ли лицензия для работы в такси
Силовые агрегаты

Гамма моторов для рынков СНГ состояла из двух бензиновых четверок объемом 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Модификация 1.6 была доступна с пятиступечатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Первых три года, с мотором 2.0 в паре шла только механическая трансмиссия, после рестайлинга в 2006 году, пятиступенчатую механику заменили на шестиступечатую, а в 2008 году появилась альтернатива механической коробке передач, в виде пятиступенчатой АКПП. Для любителей позажигать доступна заряженная версия Мазда3 MPS, под капотом которой установлен турбированный мотор 2.3 (260 л.с.).

Как показал опыт эксплуатации, моторы Мазда 3 надежны и не требуют к себе особого внимания, но только на машинах с пробегом до 150000 км. Затем начинается приличный износ всех четырех цилиндров, а к 150-250 тыс. км может потребоваться дорогостоящий ремонт двигателя. Многие собственники автомобилей, с пробегом более 100000 км, жалуются на повышенный расход топлива, в городе расход двигателя 1.6 может составлять 13 литров на 100 км пробега, а на моторе 2.0 – 15-16 литров на сотню. Перед покупкой автомобиля поинтересуйтесь у владельца, как давно менялся топливный фильтр, дело в том, что фильтр меняется в сборе с бензонасосом, удовольствие это не из дешевых (около 300 у.е.). Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс цепи и натяжителя не превышает 150000 км пробега. Перед покупкой автомобиля обязательно проводите полную диагностику двигателя, так как очень часто эти автомобили не обслуживаются должным образом.

Трансмиссия

Автоматическая трансмиссия надежна и вынослива, а вот пятиступенчатая механика, при пробеге ближе к 100000 км, может преподнести сюрприз. Спортивный нрав этого автомобиля, особенно с двухлитровым мотором, приводит к быстрому износу синхронизаторов механической коробки передач, как результат, передачи включаются не четко, особенно третья и четвертая. Перед покупкой обязательно проверьте как включаются все передачи в движении.

Салон

Внешне салон выглядит достаточно современно, но дешевый пластик немного портит впечатление об этом автомобиле. Несмотря на благородное японское происхождение, в салоне, со временем, появляются сверчки. Слабая шумоизоляция считается одним из слабых мест модели, так, при движении, в салоне отчетливо слышны все шумы от дороги, а в дождливую погоду собственники сравнивают машину с моторной лодкой, так как к шуму добавляется плеск воды в колесных арках.

Ходовые качества Мазда3 с пробегом

Жесткая подвеска и острое рулевое управление придает автомобилю еще больше спортивных повадок и привлекает любителей позажигать. Поэтому, к диагностике подвески нужно отнестись очень серьезно. Подвеска «матрешки» имеет редкую, как для автомобиля гольф класса, конструкцию – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Благодаря тому, что Мазда 3 построена на одной платформе с Форд Фокус многие детали ходовой этих автомобилей взаимозаменяемые, и это считается большим плюсом, так как выбор запчастей на Фокус больше, стоят они немного дешевле и ни чем не уступают по надежности.

Чаще всего, в подвеске приходится менять втулки и стойки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, ступичные подшипники и салентблоки рычагов живут 50-70 тыс. км. Задние амортизаторы, в среднем, служат 60-70 тыс. км, передние – 70-90 тыс. км. Шаровые опоры, ШРУСы, опорные подшипники, рулевые наконечники при бережной эксплуатации могут продержаться до 100000км. При периодическом обслуживании нужно обращать внимание на нижние крепления стабилизатора поперечной устойчивости, так как они достаточно быстро разбалтываются.

Рулевое управление – одно из самых слабых мест Мазда3, как показал опыт эксплуатации, практически на всех автомобилях возникают проблемы с усилителем руля, как гидравлическим, так и электрическим. Поэтому поводу производителю приходилось проводить отзывную кампанию. На машинах с гидроусилителем, в основном выходил из строя насос гидроусилителя, на электроусилителе, часто происходит сбой в электронике, в результате, система отключается. Сигналом для беспокойства послужат тяжелый руль и посторонние звуки при полностью вывернутых колесах. По Vin номеру можно проверить устранялась ли данная проблема по гарантии.

Мазда 3 рассчитана на молодых и активных автолюбителей, при разработке машины главный акцент был сделан на дизайн, управляемость и динамические характеристики автомобиля. Что касается надежности, то проблемы конечно есть, но попробуйте назвать хоть один автомобиль, у которого в возрасте 8-10 лет их нет.

Достоинства:

  • Привлекательный дизайн интерьера, экстерьера.
  • Хорошая управляемость.
  • Просторный салон.
  • Хорошая динамика разгона.

Недостатки:

  • Жесткая подвеска.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Тонкий металл кузова и лакокрасочное покрытие.
Ссылка на основную публикацию
Магнитола в лансер 10 вместо штатной
С первого дня приобретения (да и до этого момента тоже) на горизонте маячила необходимость замены штатного проигрывателя в лансере на...
Лифан х 60 предохранитель прикуривателя
Долго рыли и, наконец, нарыли схемы. Для удобства они будут как на английском, так и на русском языках. Схема электрооборудования...
Лифан х 70 на автомате
Лифан Х70 (2019-2020) цена и комплектации. Технические характеристики «X 70» (Pengfei CY02C) и обзор с фотографиями. Lifan X70 – переднеприводный...
Магнитола в машину ваз 2107
Владельцы ВАЗов 2107 начинают акустический тюнинг своей машины с установки или замены главных компонентов — головного устройства (автомагнитолы) и штатных...
Adblock detector